Рецензии

sergey.pay.usov
'Демон владеет моим телом, бежит по моим венам и в памяти пробелы...'
Сколько историй об экзорцизме и о проклятых предметах уже было снято в мировом кинематографе и не сосчитать. Тема изъезжена вдоль и поперек. И раз такие фильмы продолжают снимать и по сей день, можно сделать вывод, что они ещё востребованы и популярности свей почти не потеряли. Вероятно также, что всех привлекает фраза 'основано на реальных событиях', поэтому её пихают в каждый третий ужастик, если не чаще. Хотя к данному фильму эта фраза не относится.

Хоррор 'Шкатулка проклятия' не новинка, но до меня он дошёл только сейчас. Изобрести что-то новое в любом жанре всегда сложнее, чем эксплуатировать старые идеи, и эта картина, увы, оригинальностью не отличается. Собственно, это моя самая главная претензия к фильму. Она не несёт в себе ничего нового, свежего, того, чего ещё не было, такая же, как и большинство подобного кино, ни чем не отличается от оных и не выделяется на общем фоне. И если человек смотрел хотя бы один фильм на тему экзорцизма, то с большой долей вероятности сможет угадать сюжетные повороты, поведение и поступки героев. Создатели даже не придумали нового демона, терроризирующего людей на экране, а решили использовать того же, что фигурировал в похожем ужастике, вышедшем на три года раньше этого. Во всяком случае, его имя.

Но зато снято хорошо. И ещё бы, с таким-то бюджетом. Возможно, немалая часть ушла на гонорар Дину Моргану. Обычно, в такие ленты на роли берут неизвестных актёров, тут же случай противоположный. И вероятно, чтобы его заинтересовать, предложили большие деньги. Иначе я не понимаю, куда ушёл весь бюджет, ведь такое кино можно снять и за сумму втрое меньшую.

Также нельзя не отметить Н. Калис. Вот тут создатели полностью угадали с выбором актрисы. Она очень хороша и играет убедительно. Её персонаж - лучшее, что есть в фильме. А вот Дин Морган никак не впечатлил. Зная, что он может выдать приличную игру, здесь он, казалось, особо не напрягался.

В итоге, фильм неплохой, но до безумия вторичен, предсказуем и наводнён всевозможными клише. Атмосфера и саспенс созданы, но не цепляют как следует. Как по мне, можно глянуть разок вечерком, а поклонникам ужасов подобной тематики так вообще обязателен к просмотру.

6 из 10
Показать всю рецензию
hrnychloe
Шкатулочка
'Шкатулка проклятия' - довольной неплохой хоррор, пусть и построенный сразу на нескольких избитых темах, но тем не менее вполне смотрибельный. Всем любителям маленьких одержимых девочек - добро пожаловать.

Итак, как услужливо подсказывает нам синопсис, в центре сюжета у нас история одной семьи, по сути уже распавшейся. Клайд и Стефани уже в разводе, однако от брака у них осталось двое дочерей, которых бывший периодически забирает себе на 'отцовские выходные'. В один из таких дней младшая дочка, Эм, на дворовой распродаже присматривает себе необычного вида шкатулку, которую отец ей с радостью покупает. Однако вскоре Клайд начинает замечать странные изменения в поведении дочки и понимает, что девочка стала одержима какой-то злой сущностью.

Сюжет. как видно, не блещет какими-то особыми изысками, классическая проклятая вещь, классическая одержимость, однако в целом картина работает как нужно. Напугать лента вряд ли напугает, однако 'Шкатулка проклятия' может похвастаться очень неплохой атмосферой и саспенсом в определенные моменты.

Также в положительном ключе стоит отметить и отличный каст. В главной роли у нас Джеффри Дин Морган, которому в общем-то не впервой сталкиваться со сверхъестественным, и другие люди, которых я не знаю, но которые тем не менее мне вполне понравились в своих образах. Можно сказать, что актерам вполне удалось передать химию отношений, например, в случае с Клайдом и Стефани действительно веришь, что у них было общее и довольно счастливое прошлое, да и в настоящем чувствуется определенная симпатия. Юные актрисы, сыгравшие дочек, тоже показали неплохую игру, и особых нареканий не вызвали.

Забавно, что первоначально лента была рассчитана на рейтинг R, и я бы соврала, если бы сказала, что этого не видно. Несмотря на то, что фильм подогнали под столь нелюбимый мной рейтинг PG-13 (особенно в отношении ужасов), из него до сих пор торчат 'уши' (и не только они) чего-то более взрослого. На мой взгляд, 'Шкатулка проклятия' с R могла бы раскрыться в полной мере и стать куда более ярким представителем жанра. Но, как говорится, человек предполагает, а студийным боссам всегда мало денег.

Подбираемся к финалу - 'Шкатулка проклятия' это интересная мистическая история, с которой можно ознакомиться. Я бы не сказала, что это обычный проходняк, все-таки сейчас в жанре присутствуют куда более худшие проекты, и я определенно советую обратить на фильм внимание.
Показать всю рецензию
Синефил1997
Ящик Пандоры
Отец забирает к себе двух дочек на выходные, так как разведён с женой. Одна младшая, другая чуть старше. Проезжая мимо распродажи девочки покупают себе разные безделушки. Также младшая видит черную большую шкатулку, ей она нравится и отец её покупает. И приезжают они в новый дом отца. Открыть поначалу шкатулку не удаётся, но позже узнаётся как это сделать. И после этого зло вырывается наружу, завладевая маленькой девочкой.

Фильм начинается с титров, где нас уверяют, что фильм основан на реальных событиях. Честно сказать, мне всегда от этого смешно. Ну да, «основано на реальных событиях». Интересно, какой процент основы лёг на повествование и сюжет фильма, может 2%, а может 5%? Ну да, господа, основа-то есть, какие вопросы.

А если серьёзно, то фильм, конечно, плох. Ужасно плох. Это из разряда «бред на бреде и бредом погоняет». Всё-таки 2012 год, ну ребят, так нехорошо. Совершенно обыкновенный, непримечательный сюжет. Бездарный сценарий, написанный на коленке. Актёры не впечатляют. Да что там говорить, это кино даже не пугает. Абсолютно нелепые клише скримеры, саспенса никакого. Знаете, под середину я уже смотрел на фильм снисходительно и многое ему прощал. Но потом взял для себя очень интересную и важную мысль: Плохо не тогда, когда фильм ужасов не пугает, плохо, когда он до невозможности скучный. Да, кинематограф богат фильмами ужасов, которые вовсе не пугают. Но там прекрасно может быть выстроен сюжет, написан грамотный сценарий и актёры выкладываются на полную, вследствие чего и становятся культом. Здесь этого даже мало-мальски не наблюдается.

Сама по себе идея с одержимостью уже давно фигурировала не в одной сотне фильмов. Где-то был страх, где-то изобретательность. Креатив же создателей данного продукта сводится к черной шкатулке, где живёт злой демон, похищающий детей. Ого, вот идея, так идея! Но даже так можно было склепать хороший ужастик с интересным сюжетом. Но кино снимал, увы, не Джеймс Ван, так что перебьётесь. Руководил этим беспределом Уле Борнедаль. И мне так до конца не понятно, он случайно не перепутал жанры. Думается мне, он снимал комедию, очень такую смешную и забавную. Потому что фильм ни разу не держится на серьёзной ноте. Не хватает просто-напросто нужного настроя.

Весь такой в серых тонах, шёпот неизвестный, девочка выпучивает глаза, что вот-вот и лопнет. «Вот же страшно!» — кто-то ответит. «Бред сивой кобылы» — отвечу я. Знаете, я даже не буду тут тратить напечатанных букв на пояснение сюжетного мракобесия. Это будет видно любому мало-мальски знакомому с кино человеком. Да и к тому же, все эти жанровые атрибуты слеплены из рук вон плохо, а что самое непонятное, ну почему создатели не додумались хотя бы жуткую музыку наложить. Вон, вспомнить «Заклятие» или «Астрал», да успех этих картин уже наполовину зависел от сопровождаемого звука. Вместо страшной, навевающей ужас музыки тут какая-то неблагозвучная какофония.

Вообще фильм идеально подошёл бы для какого-нибудь трэш-обзора. Тут уйма потенциала, ибо фильм лютая дичь. Трудно найти что-то хотя бы интересное. Интриги никакой, саспенса тоже ноль. Только кричащая, выпучившая глаза девочка, которая как-то старалась из всей съёмочной команды отыгрывать. Но опять же, совсем забыли нагнетать обстановку и давить на зрителя, ужаса никакого, а для жанровой ленты это не совсем нормально. В итоге я хотел найти хотя бы какую-то интересную мысль, мораль. И нашёл. Конечно же не в этом фильме. Но связанную с темой шкатулки проклятия. Есть такой фразеологизм «Ящик Пандоры». Так говорят о чем-то, что может послужить источником бедствий. Пошло это выражение с Древне-Греческих легенд.

Когда Прометей выкрал с Олимпа огонь и отдал его людям, Зевс на того рассердился и наказал. Но было уже поздно, люди развивались и становились лучше. Тогда Зевс решил проучить землян и бог Гефест сотворил женщину Пандору. Боги дали ей всего понемногу. Кто — хитрость, кто — красоту. Затем дали ей в руки неизвестный ящик и пустили на землю, но Зевс строго-настрого запретил открывать ящик. Но Пандора была любопытна и открыла ящик. Тотчас же вся земля наполнилась бедами и несчастьями. В ящике же осталась лишь одна обманчивая надежда. Ну, так к чему я. Представьте, вы Пандора, а неизвестный ящик фильм «The Possession». Не открывайте его, как бы вам этого не хотелось!
Показать всю рецензию
Асет Бирмагамбетов
Ящик Пандоры
Отец забирает к себе двух дочек на выходные, так как разведён с женой. Одна младшая, другая чуть старше. Проезжая мимо распродажи девочки покупают себе разные безделушки. Также младшая видит черную большую шкатулку, ей она нравится и отец её покупает. И приезжают они в новый дом отца. Открыть поначалу шкатулку не удаётся, но позже узнаётся как это сделать. И после этого зло вырывается наружу, завладевая маленькой девочкой. Фильм начинается с титров, где нас уверяют, что фильм основан на реальных событиях. Честно сказать, мне всегда от этого смешно. Ну да, 'основано на реальных событиях'. Интересно, какой процент основы лёг на повествование и сюжет фильма, может 2%, а может 5%? Ну да, господа, основа-то есть, какие вопросы.

А если серьёзно, то фильм, конечно, плох. Ужасно плох. Это из разряда 'бред на бреде и бредом погоняет'. Всё-таки 2012 год, ну ребят, так нехорошо. Совершенно обыкновенный, непримечательный сюжет. Бездарный сценарий, написанный на коленке. Актёры не впечатляют. Да что там говорить, это кино даже не пугает. Абсолютно нелепые клише скримеры, саспенса никакого. Знаете, под середину я уже смотрел на фильм снисходительно и многое ему прощал. Но потом взял для себя очень интересную и важную мысль: Плохо не тогда, когда фильм ужасов не пугает, плохо, когда он до невозможности скучный. Да, кинематограф богат фильмами ужасов, которые вовсе не пугают. Но там прекрасно может быть выстроен сюжет, написан грамотный сценарий и актёры выкладываются на полную, вследствие чего и становятся культом. Здесь этого даже мало-мальски не наблюдается.

Сама по себе идея с одержимостью уже давно фигурировала не в одной сотне фильмов. Где-то был страх, где-то изобретательность. Креатив же создателей данного продукта сводится к черной шкатулке, где живёт злой демон, похищающий детей. Ого, вот идея, так идея! Но даже так можно было склепать хороший ужастик с интересным сюжетом. Но кино снимал, увы, не Джеймс Ван, так что перебьётесь. Руководил этим беспределом Уле Борнедаль. И мне так до конца не понятно, он случайно не перепутал жанры. Думается мне, он снимал комедию, очень такую смешную и забавную. Потому что фильм ни разу не держится на серьёзной ноте. Не хватает просто-напросто нужного настроя.

Весь такой в серых тонах, шёпот неизвестный, девочка выпучивает глаза, что вот-вот и лопнет. 'Вот же страшно!' - кто-то ответит. 'Бред сивой кобылы' - отвечу я. Знаете, я даже не буду тут тратить напечатанных букв на пояснение сюжетного мракобесия. Это будет видно любому мало-мальски знакомому с кино человеком. Да и к тому же, все эти жанровые атрибуты слеплены из рук вон плохо, а что самое непонятное, ну почему создатели не додумались хотя бы жуткую музыку наложить. Вон, вспомнить 'Заклятие' или 'Астрал', да успех этих картин уже наполовину зависел от сопровождаемого звука. Вместо страшной, навевающей ужас музыки тут какая-то неблагозвучная какофония.

Вообще фильм идеально подошёл бы для какого-нибудь трэш-обзора. Тут уйма потенциала, ибо фильм лютая дичь. Трудно найти что-то хотя бы интересное. Интриги никакой, саспенса тоже ноль. Только кричащая, выпучившая глаза девочка, которая как-то старалась из всей съёмочной команды отыгрывать. Но опять же, совсем забыли нагнетать обстановку и давить на зрителя, ужаса никакого, а для жанровой ленты это не совсем нормально. В итоге я хотел найти хотя бы какую-то интересную мысль, мораль. И нашёл. Конечно же не в этом фильме. Но связанную с темой шкатулки проклятия. Есть такой фразеологизм 'Ящик Пандоры'. Так говорят о чем-то, что может послужить источником бедствий. Пошло это выражение с Древне-Греческих легенд.

Когда Прометей выкрал с Олимпа огонь и отдал его людям, Зевс на того рассердился и наказал. Но было уже поздно, люди развивались и становились лучше. Тогда Зевс решил проучить землян и бог Гефест сотворил женщину Пандору. Боги дали ей всего понемногу. Кто - хитрость, кто - красоту. Затем дали ей в руки неизвестный ящик и пустили на землю, но Зевс строго-настрого запретил открывать ящик. Но Пандора была любопытна и открыла ящик. Тотчас же вся земля наполнилась бедами и несчастьями. В ящике же осталась лишь одна обманчивая надежда. Ну так к чему я. Представьте, вы Пандора, а неизвестный ящик фильм 'The Possession'. Не открывайте его, как бы вам этого не хотелось!
Показать всю рецензию
asamia
Шкатулка с секретом
Девочка покупает винтажную шкатулку на ярмарке в одном из соседних дворов. Поначалу родители не видят повода для беспокойства, когда их младшая дочь становится одержима новой игрушкой. Со временем поведение девочки становится все более странным, а реакции неожиданными, родители пытаются раскрыть секрет шкатулки. Они не подозревают, что в деревянной коробке живет злой дух, который творит страшные вещи со своими хозяевами — их было много и владели они этим «сокровищем» очень недолго. Отец девочки объединяется с бывшей женой в попытках найти способ снять проклятие с их ребенка.

Удивительно но этот фильм мне понравился, особенно порадовали спецэффекты которые были на высоте в этом фильме. Я смотрела Нерожденный, Дитя тьмы, Дело№39, Шёпот но такими спецэффектами и зрелищностью ни один из перечисленных похвастаться не мог, разве что Астрал, Заклятие, Проклятие Аннабель могут сравнится в красочности картинки, яркому актерскому составу и интересному сюжету, но это все благодаря Джеймсу Вану.

Итак я сильно отвлеклась, но фильм правда интересный и динамичный. К тому же мне понравилась сильная эмоциональная сторона, связь семьи показывается с разных сторон, общение сестер, общение детей с родителями, общение разведенных родителей и отчима, все показывается достоверно и от этого фильм приобретает новый драматический окрас, который придает фильму дополнительный плюс.

Помимо сюжета, спецэффектов, картинки, фильм выделяется неплохим актерским составом: Джеффри Дин Морган известный по сериалу 'Сверхестественное', тут сыграл образцового отца и семьянина, который трогательно оберегает семью от темных сил. Наташа Калис,симпатичная женщина. Актрисы сыгравшие двух сестер, также были весьма убедительными и очень милыми.

Но больше всего мне понравилась кульминация-сцена экзорцизма, выше всяких похвал, острая и страшная, это именно тот финал который несомненно украсил фильм и выделил из массы фильмов ужасов.

Уле Борнедаль-режиссер ,которого я не знала ранее и удачно что мое знакомство с ним началось именно с этого фильма. Потому что фильм удался, несмотря на то что фильм пропитан стандартными ходами и штампами, он не теряет свой стиль и обаяния целостности сюжета, при этом не теряя эмоциональной связи между актерами которые в этом фильме выглядели как настоящая семья. Поэтому моя оценка будет положительной и к просмотру рекомендую.

7 из 10
Показать всю рецензию
fabio52
«Абизу — Забирающая Детей!»
Ашкеназский еврейский фольклор совместно с датским режиссёром Уле Борнедалем, представляют нам очередное творение в духе экзорцизма — на этот раз по-еврейски. Злой дух, которого звать Диббук, остановит свой выбор на подростковой девочке, уж со слишком заштампованным именем для этих процедур по изгнанию бесов, — Эмили (Калис) и начнёт медленно и уверенно в неё вселяться, шепча что-то на идише из древней шкатулки и пуская при этом по комнате, а то и в другие места, гигантскую моль. Нет, в шофар разведённые родители тут не трубили, но зато нашли орущего цадика и под конец в фильме началась твориться та самая корчащаяся вакханалия с закатанными глазами и изгибающимися телами, которую я просто не перевариваю.

Тем не менее, не смотря на мою сильную апатию к экзорцизму в кино, «ужастик» смотрится вполне себе бодро, как в эмоциональном, так и в устрашающем плане, имея лишь малую долю приславутых шаблонов, которые неистово кочуют из фильма в фильм в аналогичных жанрах. А это, обязательно новое жилище для какого-нибудь семейства и слишком уж пророческие действия главных героев. Мама Эмили Стефани (Сэджвик), так и вовсе является эталонным примером трюизма — она никому не верит и ничего не замечает, до тех пор пока «петух в одно место не клюнет», а уж слишком восхваляемый ею хахаль Бретт (Шоу), который куда-то пропал под финиш, так и не будет вспомнен, что ещё доказывает и в аляповатом сценарии.

Вообще за исключением не логично-эгоистичной мамы, все актёры с поставленными задачами справились: Наташа Калис молодцом, Мэдисон Дэвенпорт изрядно, ну а Джеффри Дин Морган мне опять Хавьера Бардема напоминал.

Вердиктируя фильм «The Possession» хочется выделить несколько запоминающихся эпизодов, которые можно увидеть в трейлере, но удивить чем-то новым кино не в состоянии.

Как-то так!
Показать всю рецензию
Эмирикуэй
Коробочка с мотыльком
Выдалось время и я прямиком взялся за те ужастики, которые давно просились в телевизор. Одним из них стал этот фильм.

Фильм неплохой, не эталон и не шедевр, однако он несёт свою долю страха, присущую лишь ему.

Начинается всё шаблонно. Папа разводится с мамой, дети страдают и горюют, однако всё это лишь предисловие к тому ужасу, что им всем предстоит пережить.

Роль папы выпала Джеффри Дин Моргану, блестяще сыгравшему в «Хранителях» Эдварда Блейка. И здесь он тоже вносит свою лепту в атмосферу фильма, хоть на этот раз он и образцовый папочка, которому предстоят немалые испытания веры и не только.

Наташа Калис в роли Эм. Трудно не заметить в ней сходство с «самой первой» одержимой Линдой Блэр из «Изгоняющий дьявола» 1973 года. И, как выяснится не случайно. Именно Эм станет главной героиней сего кошмара, который вы увидите.

Мама в исполнении Киры Седжвик, Стефания, ничем не выделилась и сыграла ровно так, как и всегда играет, эта на сегодня востребованная сериальная актриса. Имеющая при том «большие» роли в прошедшем веке.

Медисон Девенпорт, играющая старшую сестру Эм и Рассел в исполнении Рона ЛаБеля, по всей видимости молодого раввина и сыгравший в «Хранителях» небольшую роль, вот все персонажи данного фильма.

В целом все сыграли одинаково ровно, трудно даже выделить главного героя, хотя в фильмах подобного плана, как правило все роли сгруппированы в одну общую, большую роль.

Кстати сказать, впервые на экране мы видим в роли экзорциста еврейского раввина.

Всё же принято считать, что изгнание бесов есть дело сугубо церковных священников. Однако стоит заметить, что христианство родилось из иудаизма и все свои знания и понятия оно получило в наследство. Поэтому такой приём правилен. И даже сам момент, скажем так, кульминационный, в итоге заканчивается совсем не так, как того ожидаешь. А уже в самом конце фильма, будет сюрприз, который покажет насколько всё в нашем мире подчинено одним и тем же правилам, вне зависимости от вероисповедания.

О шкатулке вам уже известно из описания фильма и само так называемое «обитание некой сущности» в фильме и её проявления в событиях происходящих вызывают отменное удовлетворение потребности пощекотать нервы.

Пусть это и не «Заклятие»,однако фильм стоит того, чтобы его посмотрели.

Приятного просмотра.

6 из 10
Показать всю рецензию
stalkernastya
Начиная с 2006-ого года создатели трейлеров начали двигаться в гору. Вы только сравните трейлер любого современного, самого заштатного фильма, с, к примеру, трейлером «Фантастической четверки» 2004 года. Какова разница? Подбор музыки, впечатляющие кадры, энергия, бьющая через экран, после которой ты сразу толкаешь сидящего рядом друга — смотри, мол, как круто, мы же пойдем обязательно, да? Сейчас любой трейлер как маленькая дорогостоящая короткометражка. И зачастую трейлер оказывается гораздо лучше фильма, который представляет.

Пойти на «Шкатулку проклятия» решились после… трейлера, да!)) Обидно, что сейчас деньги идут не на сам продукт, а на рекламу. Потому что «Шкатулке проклятия» очень не помешали бы деньги на диббука. Серьезно, в конце я ожидала увидеть что угодно, но не эту дешевую пародию на Горлума. Если уж у вас не хватает денег, то можно было обойтись более дешевыми приемами. Либо вообще его не показывать.

А начиналось все хорошо. Многообещающая мрачноватая атмосфера, многообещающая семья в разводе — известное, но действенное клише. Приятная глазу зловещая шкатулка. Достаточно неплохие актеры, не считая Эммы, ее героиня получилась какой-то раздражающей. Завязка хороша, к тому же есть своего рода пикантность — для фильма выбрали не обычного чертика или прочую затасканную нечисть, а иудейского демона. Уже что-то новое и интригующее.

Но потом на месте отличного фундамента возвели обычный, скучный дом. Не уделив должного внимания нечисти и не объяснив хорошенько, что все это значит, а главное, почему в шкатулке лежат именно те вещи, которые в ней оказались, не пояснив, почему именно бражники являлись воплощением нечистой силы, создатели решили сделать ставку на экзорцизм. Только экзорцизм получился нестрашным, скомканным, а уж избитый прием с предложением «себя за нее» и вовсе убил интерес. Сцена с вылезанием диббука должна была быть напряженной, но эти игры со светом похожи на ад для эпилептиков, а про самого диббука я уже упоминала выше.

Совершенно обычный фильм. Любителям жанра будет интересен. Но только на один раз

5 из 10
Показать всю рецензию
kirik b
Сундучок с сюрпризом
Сегодня как некогда много выходит малобюджетных ужастиков. Разобраться в их потоке дело не лёгкое, так как зрители идут в кино ориентируясь на трейлер и постер фильма. Нередко случается, что они оказываются лучше самих картин. Рассматриваемую здесь «Шкатулку Проклятия» нельзя причислить к этой категории. Но в тоже время и нельзя записать в «высшую лигу». Фильм у начинающего режиссёра Уле Борнедаля, получился немного сырым и «недотянутым». Изначально у картины был потенциал страшного фильма, но авторы не смогли его реализовать. Безусловно, в фильме есть парочка -другая пугающих сцен, имеется интересная завязка и нетипичная нечисть (в лице еврейского демона Диббука). Но портит фильм отсутствие саспенса в первой его половине (а самое главное качество режиссёра -уметь рассказывать интересно), и слишком быстрое решение всех мистических проблем во второй. Ну и малочисленность тех самых пугающих эпизодов. Но больше всего картину портит появление злого духа «во всей красе» в финале. Чудовище похоже на какого то марсианина, и совершенно не пугает! Уж лучше бы авторы ограничились силуэтом той страшной рожи, что видит мать девочки, в её лёгком во время УЗИ по монитору.

Играющий по сути ведущую в фильме роль, роль отца -Джефри Дин Морган вполне неплох. Его схожесть с Хавьером Бардемом бросается в глаза, но восприятию персонажа ничуть не мешает. Играющая роль его бывшей (по сюжету супруги затеяли развод и разъехались по разным домам) Кира Сэджвик тоже справилась — смогла достоверно сыграть любящую женщину со сложным характером. Грант Шоу сыграл нового «ухажёра мамы», пытающегося стать хорошим отчимом. Сама же Наташа Калис в роли одержимой злым духом девочки — подростка была как то излишне скованна. Игравшая роль её сестры была гораздо лучше в актёрском плане…В целом — стандартная «семейная» страшилка. Неплохая, но и не выдающаяся. Правда с недавних пор это можно счесть достижением…

Что понравилось. Еврейская мифология и священник из синагоги. Действительно было необычно и любопытно. Не знаю насколько реальная история, на которую опирается сценарий Стайлза Уайта, соответствует тому, что происходит в фильме (подозреваю совсем — совсем немногому), но некоторой параллели с «Оменом» и «Изгоняющем Дьявола» картина всё же не избежала. От первого жанрового шедевра «Шкатулка Проклятия» унаследовала историю о том, как некая злобная сущность хочет проникнуть в наш мир через тело ребёнка, а от второго — неверующих в сверхъестественное родителей, которые не обращая внимания на все экстраординарные события творящиеся в их доме, таскают ребёнка по больницам и врачам, и лишь испробовав все медицинские возможности, обращаются к церкви…

Плохо то, что о самом Диббуке нам толком нечего не расскажут. Кто он был при жизни, и что такого ужасного натворил, что был заточён в деревянную ритуальную шкатулку после смерти. Ясно лишь, что это какая то женщина. И то, только со слов «зачарованной» девочки, которая говоря о своей невидимой подруге называет её в женском поле. Всякая чертовщина с бабочками, гусеницами и прочим не производит никакого эффекта. А вынужденное «самобичевание» старушки из пролога ленты как то сразу настраивает зрителя скептически относительно того, что «фильм основан на реальных событиях»…

В фильме рассказывается история о том, как на дворовой распродаже всякого барахла, отец купил дочери старинную деревянную шкатулку. О содержимом которой даже сам хозяин не имел понятия. После приобретения девочка стала резко меняться: забросила увлечения, отстранилась от прочих детей, стала мало общаться с родителями. Заботливый отец слишком поздно понял причину этой перемены в ребёнке, и собственными силами помочь дочери уже не мог…

Стоит отметить, что прошла в прокате «Шкатулка Проклятия» более чем успешно (несколько раз перекрыв свой 14-ти миллионный бюджет), и до сих пор пользуется спросом на видео. Чуть позже, вероятно фильм станут частенько гонять ночами по ТВ. То есть, продюсеры неплохо на нём заработали. Могли бы даже при делании превратить фильм во франшизу, но благополучно поступили не сделав этого. Ибо весь свой мистический и пугающий потенциал история уже реализовала по полной. Среднестатистическая, проходная (но в тоже время качественная) «страшилка на ночь», из разряда «посмотрел и забыл»…

6 из 10
Показать всю рецензию
Bloody-666-Angel
Диббук
Очередной фильм, повествующий нам об одержимости и экзорцизме.

Который к тому же основан на реальных событиях.

С первых же кадров фильма можно заметить зловещую старинную шкатулку, из которой раздается жуткий голос нечистого существа, впоследствии этого хозяйка шкатулки попадает в больницу.

После этого происшествия шкатулка попала на распродажу где ее заметила маленькая девочка Эмили. Та не смогла ее не открыть выпустив таким образом зловещий дух.

Дальше уже все понятно, девочка становится одержимой и ей может помочь только экзорцизм.

По записям на шкатулке отец девочки (Джеффри Дин Морган) выясняет, что дух иудейский и что ему может помочь только раввин. В поисках раввина отец едет в Нью-Йорк где ему решается помочь молодой еврей по имени Цадок (Матисьяху).

Однозначно можно сказать, что Шкатулка насыщена интересными и пугающими моментами. Актерская игра Джеффри Дина Моргана заслуживает всяческих похвал, он очень хорошо сумел передать весь внутренний мир своего персонажа

Вердикт: Мой вердикт хороший фильм, хоть и с не большим количеством пугающих моментов, но если вам нравятся предыдущие работы Сэма Рейми «Затащи меня в ад» и «Зловещие Мертвецы» то вам это фильм понравится…

7 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 8
AnWapМы Вконтакте