Рецензии

kaspektor
Бульвар заходящего солнца
Мир киноиндустрии опасен и, к большому сожалению для его жителей, недолговечен. Вчера ещё король экранов сегодня забыт и не нужен. Суровая реальность той стороны съёмочной площадки открывает зрителю фильм «Сансет бульвар».

Джо Гиллис (Уильям Холден) в самом первом кадре показан нам трупом в бассейне. Как он докатился до «жизни» такой, Джо предлагает нам узнать прежде, чем эту историю исковеркают и приукрасят СМИ.

Вот он, Джо Гиллис — сценарист Голливуда — сидит на мели и старается написать текст, который можно продать. Всё без толку. И вот кредиторы преследуют его, чтобы отобрать машину за долгую неуплату долгов. Скрываясь от них, Джо заезжает в, казалось бы, заброшенный особняк или, как он сам назвал, «призрак особняка». Но там живёт в прошлом королева немого кино, а нынче забытая Норма Десмонд — Глория Суонсон — которая до сих пор «качается на волнах славы, которой давно уже нет». Норма Десмонд, помешанная на себе, желает вновь вернуться на экраны, а Джо невольно становится её «помощником», называя это тюрьмой.

Кинокартина ярко отражает суровость и непостоянство мира кино. Так же в фильме звучит мысль, что зрителю не важны сценаристы, им нужны только актёры. К сожалению, это так, мало кого интересует, кто же написал сценарий, кто был ответственным за съёмки. Сценарий к фильму «Сансет бульвар» написали Чарльз Брэкетт, Д. М. Маршман мл., Билли Уальдер. Последний так же является режиссёром данной кинокартины. А актёры, это ведь лишь те, кто исполняет уже придуманное. Но больше всего славы достаётся им. Тем больнее падать с высоты, когда волны славы вдруг перестают качать. На замену одним актёрам приходят другие, меняются режиссёры и сценаристы, и это на самом деле очень печально.

В 1951 году фильм получил 3 премии и 8 номинаций на премию Оскар, а так же 4 награды и 3 номинации Золотого глобуса. На обеих премиях была получена награда «Лучший фильм», что вполне заслуженно, ведь сценаристы хорошо написали, режиссёр хорошо поставил, а актёры хорошо сыграли.

Фильм создан для того, чтобы зритель увидел, что скрывается за красивой картиной, как мир кино меняет (в большинстве своём в худшую сторону), ломает людей. Особенно этот фильм необходимо посмотреть тем, кто собирается связать с этим свою жизнь. Но «Сансет бульвар» направлен вовсе не на то, чтобы человек передумал становиться жителем мира кино, но для того, чтобы он был готов к последствиям.
Показать всю рецензию
ars-projdakov
Голливуд — мечта миллионов; на первый взгляд, источник незыблемой славы и богатства. Но на деле это жестокий беспощадный мир, в котором выживают только сильнейшие. Вообще темная сторона Голливуда и призраки забытых звезд является одной из самых интересных тем в художественном кино. Но лишь немногим режиссерам удалось подать её в правильном ключе, как это сумел Билли Уайлдер в своем культовом нуаре «Сансет бульвар».

Синопсис Сценарист Джо Гиллис переживает не самые лучшие времена. Он беден, ему нечем оплачивать счета, к тому же кредиторы твердо намерены в счет неуплаченных логов изъять у него машину, которую он пытается укрыть в гараже, как ему казалось, шикарного особняка на бульваре Сансет. Выясняется, что в этом доме, спрятавшись от мира, проживает в прошлом звезда немого кино Норма Десмонд. Джо принимает её предложение стать личным сценаристом, не предполагая, к каким последствиям приведет эта связь.

Конечно, фильм в первую очередь стоит отметить за превосходную игру актёров. Уильям Холден в роли Джо Гиллис сыграл отчаявшегося сценариста, переживающего глубокий творческий кризис и ищущего себя в этом мире, которому представился уникальный шанс воплотить свои мечты ценой своего заключения в «Золотую клетку». Также нельзя не сказать об игре Глории Суонсон в образе Нормы Десмонд, которая до такой степени одержима мечтой о возвращении былой славы, что перестает отличать границу между реальностью и вымыслом. Наконец, следует упомянуть Эриха фон Штрогейма в гениальной роли слуги Макса, который для Нормы оказывается больше чем простым дворецким.

У большинства зрителей имя Билли Уайлдера по большому счету ассоциируется с романтической комедией «В джазе только девушка», да и в целом с комедийным жанром. Поэтому мало кто догадывается, что этот режиссер также умел снимать пронзительные драмы. «Сансет бульвар» можно отнести к разряду глубоко психологического кино. На протяжении всего фильма он показывает, как слава может поднять человека до небес и в то же время сбросить вниз, превратив в подобие звезды, которую помнят лишь немногие. Чтобы зритель смог почувствовать иллюзорный мир и полное одиночество, в котором живет главная героиня, Билли Уайлдер напичкал фильм различными символами, вроде гостиной, обставленной портретами, или мертвого шимпанзе, похоронам которого главная героиня уделила столько внимания.

Сценарий фильма — это отдельная тема для разговора. Еще раз коротко о сюжете. Фильм открывается сценой, в которой полиция прибывает к дому Нормы Десмонд. В бассейне плавает бездыханное тело Джо Гиллиса, который за кадром начинает рассказывать историю, приведшую его к такому фатальному концу, и действие переносится в прошлое. Джо Гиллис, безработный сценарист, которому не удается продать свою последнюю работу ни одной из студий, не знает, куда ему податься. Во время погони от кредиторов лопнувшее колесо его автомобиля приводит к дому бывшей звезды Нормы Десмонд. Та просит у героя профессиональной помощи, чтобы он помог закончить ей сценарий. Нехотя, Джо соглашается. Однако героиня слишком сильно привязывается к нему, и из чувства жалости Джо становится её любовником. Но Норма буквально не оставляет Джо в покое, стараясь контролировать его жизнь. Такая безумная страсть вкупе с непреодолимым желанием вернуть былую славу создают опасное напряжение в доме, которое приведет к смертельному выстрелу.

Итог «Сансет бульвар» — действительно, один из лучших фильмов. Кроме того, что показывает нелицеприятную сторону «красивого» Голливуда, он просто изображает ту степень деградации человека, когда его одержимость славой и популярностью не знает никаких границ, а сам он готов предпочтет жить в фантазии, чем смириться с утраченным.

10 из 10
Показать всю рецензию
boriskina
Я и есть великая звезда!
«Сансет бульвар» — бульвар заходящего солнца. Безусловно картина относится к классике мирового кинематографа. Захватывающий сюжет с самого начала не отпускает зрителя до последней минуты, тем самым заставляя погрузится с головой.

С одной стороны «погасшая» звезда Норма Дезмонд, закрывшаяся в соем собственном маленьком мире и не допускающая к себе никого кроме своего дворецкого (в последствие сюжет поставит все на свои места) в некотором роде разочаровавшаяся в обществе, но не забытая совими поклонниками (это сугубо ее мнение). Ее жилье больше похоже на заброшенный замок, нежели чем на аудиенцию звезды. Образ Нормы очень тонко передан актрисой Глорией Свенсон, которая непосредственно сама является одной из ярких личностей немого кинематографа. Она как никто другой понимает, что такое слава и признание, но в отличие от своего экранного образа ее судьба сложилась намного лучше.

Вторым главным героем фильма является Джо Гиллис — неудачник сценарист. Бегающий от кредиторов, случайно попавший под крыло звезды и влюбивший ее в себя. По сути не плохой человек, но как и любой пытавшийся найти для себя выгоду. Попавший под дурное влияние ущербного для себя общества становится жертвой «свихнувшейся» Нормы. Не нужный никому при жизни он остается забвенен и после смерти. Роль исполнил еще один не менее гениальный голливудский актер Уильям Холден, обладатель премии «Оскар» и входящий в список «100 величайших звезд кино» (уровень!!!)

Режиссером картины стал Уайлдере. На его счету около 100 работ. Среди которых культовые: «В джазе только девушки», «Лагерь для военнопленных N17», «Сабрина» и др, многие из которых высокого почитаемы в истории мирового кинематографа.

По истине гениальной можно назвать работу композитора Франца Вакмана, саунды настолько драматичны, а местами насторожены и пугающи. Не мудрено, не мудрено что Вакман сотрудничал с такими гениями хоррора как Хичкок и Кьюкор.

Картины освещающие проблемы порока, денег и тщеславия будут актуальны всегда в большей или меньшей степени. Ну a фраза «Я и есть великая звезда, просто фильмы стали маленькими» сказанная Глорией Свенсон уже давно стала крылатой. В фильме нет ни зла, ни добра, здесь жизнь Голливуда, со своими плюсами и минусами. Финал занавес.9 из 10
Показать всю рецензию
pushtig
Я люблю черно-белое кино, но классических голливудских картин в моем списке немного и этот фильм уж точно в него не входит. Как мне кажется, голливудским трагедиям и триллерам не хватает европейского шарма. Вполне же удачными, жутко милыми у них получались легкие комедии и мелодрамы - сегодня же это большая редкость.

Но подробнее о «Сансет бульвар». Да, довольно-таки интересный сюжет о некогда великой актрисе немого кино, которая выпала из обоймы кинозвезд с приходом на экраны звуковых фильмов. Создатели хотели донести и без того очевидную (как мне кажется) мысль о том, что Голливуд беспощаден, 'слезам не верит' и так далее, и тому подобное. Но на мой взгляд, эта картина не совсем справилась с подобной задачей. Голливуда в ней во всем его неприглядном виде и жестоком проявлении маловато будет, больше рассуждений самой героини о том, какая она великая и как несправедливо, что эпоха немого кино уступила место этим болтливым актеришкам. Можно было, грубо говоря, 'пожестить', подвергнуть Норму действительному отрезвляющему унижению в присутствии коллег по цеху, которое после и подорвало бы окончательно ее психику. Образ Нормы Дезмонд слишком собирателен, состоит из одних клише, не очеловечен. Мало ее души, ее настоящих мыслей - сплошная буффонада, игра, истерия - со всем этим переборщили. Эта история не пострадала бы от чутка психологии. Кстати, показалась она затянутой, несмотря на среднее время длительности. В доказательство - два вечера просмотра по половине фильма.

И кто все это время был на экране? Эксцентричная, капризная стареющая женщина. Впечатление, что она всегда была такой и ее сумасбродство, и мания величия - не результат ушедшей славы, как намекают авторы фильма.

И толком не понятно, сочувствуют они этой безумной кинодиве или важнее была попытка показать, что с ней сотворила прогнившая киноиндустрия. Задумка ясна, но на меня, как на зрителя, рассчитывающего глубоко 'очароваться' происходящим на экране, посочувствовать и удивиться, фильм впечатление не произвел.

Я не только не сочувствую главной героине, но и испытываю изрядную долю раздражения, до последних ее шагов по лестнице. Отношение было бы другим, и горький конец симпатичного Джо Гиллиса был бы простителен, если Норма страдала как человек, а не только как уязвленная актриса. А так она выглядит смешной и жалкой. Герой Холдена - безвольный, слабый человек, хотя ему больше сопереживаешь. Попал в глупую ситуацию по собственной беспечности, но ради чего стоило терпеть старушку, а потом не вовремя спохватиться? Его мотивы опять-таки ясны, но неубедительны. Уважение вызывает лишь осознанное решение уйти от Нормы самому, как мужчина, а не под руку с влюбленной девицей, решившей спасти его из тюрьмы.

Не буду говорить 'может, я чего-то не понимаю' или 'слабый из меня критик'. Потраченного времени мне тоже не жаль. 'Шедевры мирового кино' обязательны к просмотру, но не с целью развеять миф об их величии, а составить собственное мнение без претензии на 'фиии, и это вы называете шедевром, то же мне!'. Фильм - шедевр, - для кого-то - был им, есть и будет, но для меня.
Показать всю рецензию
Ландолька
Большие надежды на голливудских холмах
В огромном полуразрушенном особняке на голливудском бульваре живет стареющая звезда немого кино Норма Дезмонд. Все ее мысли и мечты — в прошлом, когда она была молода и прекрасна, а в бассейне дома Нормы купался великолепный Рудольф Валентино. Но эпоха немого кино канула в лету, а с ней и ее герои. Вот только Норма не может смириться с потерей популярности. Она выдумывает собственный мир, где фанфары, цветы и всеобщее поклонение — все ей. В своем ослеплении Норма не замечает, что у нее остался единственный поклонник — дворецкий Макс.

Вот к такой противоречивой натуре и врывается, спасаясь от кредиторов, неудачливый сценарист Джо Гиллис. Норма решает заполучить красивого молодого мужчину и покупает его. Деньгами, вещами, шантажом. А у Джо не хватает сил отказаться от унизительной роли альфонса при богатой, эксцентричной женщине.

Но долго жить в склепе увядших надежд Джо не может. Он хочет жить, дышать, пить вино, любить юных красавиц. Только Норма не готова его отпустить.

Фильм черно-белый, снят в театральной манере, но очень красивый. Он приоткрывает для нас завесу мира киноиндустрии Америки начала прошлого века, драму актеров, которые «вышли в тираж».

Главная героиня будто срисована с другой дамы — мисс Хэвишем из «Больших надежд» Чарльза Диккенса. Недаром, отсылка на это произведение есть в самом начале фильма.

Всем, кому интересны американская классика и просто хорошее кино смотреть обязательно.

8 из 10
Показать всю рецензию
littlebuster
Для меня — первый досмотренный черно-белый фильм
По-началу, казалось, что будет отвратительная скука, но меня удивило, что не смотря на год (черт подери, прошло 66 лет!), технически хорошо снято и не отвратительна работа со звуком. Запал в душу момент с органом, с музыкой подходящей сцене и переходом к её источнику. Равно как романтические моменты с девушкой-соавтором его сценария (девчачья слабость).

У фильма, не близкий мне, но занимательный сюжет. Не единожды смеявшись, я искренне сочувствую каждому из героев, особенно влюбленному в умирающую, тлеющую звезду, его самопожертвование удивительно для меня.

Я не особый ценитель кинематографа как такового, но бы посоветовала эту вещь к просмотру, как минимум просто из интереса.
Показать всю рецензию
BroonCard
«У звёзд нет возраста» Норма Десмонд
Завораживающий фильм-нуар в первую очередь привлекающий своей историей, где зашедшая звезда мирового кинематографа, буквально изнемогающая в собственноручно построенной клетке из золота, влюбляется в случайно заблудшего в её дом мужчину-сценариста второго сорта и будто в 16-ть лет чуть ли не физически теряет от него голову, одаривая подарками, бесполезными вещами, деньгами и прочим-прочим, не желая отдавать либо делить своё единственное счастье с кем-либо ни при каких условиях да не в коем случае.

В данном сюжете раскрываются совершенно различные аспекты человеческой души. Здесь затрагивается и вопросы беспечной, сладостной ностальгии, удалится от которой мы не можем в силу нашей к ней привязанности и не желания признавать, что то время, когда мы были молоды да сильны уже давно прошло. Здесь разоблачается и личина самовлюблённости, причём от лица как женщины, так и мужчины. В «Сансет бульвар» показывается, насколько может помешаться человек на ином человеке, и насколько может быть двуличен герой, кажущийся с первого взгляда довольно неплохим, и даже более того, хорошим персонажем. Что желание жить на «широкую ногу», притом ничего не делая, а только лишь обманывая искренние чувства другого, присуще многим людям, и эта кроха натуры альфонса может оказаться внутри каждого мужчины, даже коль тот не подозревает об этом. А самолюбование и собственное восхваление неожиданно, или заведомо, способно проявиться у любой девушки или женщины. То есть в этом кино разбираются в первую очередь людские души, сокрытые помыслы и им самим не ведомые вожделения, адресуя зрителю проработанных, непременно живых лиц, которыми хвастает картина — это замечательно. А актёрские работы, — будь то Уильям Холден (Джо), Глория Суонсон (Норма), Нэнси Олсон (Бэтти) или Эрих фон Штрогейм (Макс), — своим профессионализмом лишь окончательно завершают запоминающиеся, полноценные образы, имеющие и мотивацию, и историю, которая также полнится некоторыми неожиданными поворотами судьбы, в конечном итоге сыгравшими на окончании фильма.

К слову именно такого финала ты не ожидаешь, хоть само его присутствие обрисовывается сразу же, всё равно до самого конца не можешь понять, как так получилось, а когда осознаешь, получаешь искренний восторг от работы сценаристов: Чарльза Брэкетта, Билли Уайлдера и Д. М. Маршмана младшего. Вместе с тем огромную роль играет сама постановка, своей стилистикой чётко относящая себя к нуару и отлично поддерживающая образ именно сего жанра, за что следует сказать повторное спасибо Билли Уайлдеру, который словно Кубрик в его ранних работах сумел превознести на вершину жанр нуара, показав картину достойную ещё работ Ланга и Хичкока, в годы его затухания.

Это драма не одного человека, это драма множества людей. По схожести общей специфики можно сравнить сей фильм с «Бёрдмэном» Гонсалеса Иньярриту, однако тут разбор людских душ идёт куда глубже, ибо рассматривается банально больше, собственно, душ. Ностальгия, являющаяся по факту могилой таланта, самолично устроенное сумасшествие, податливость «красивой жизни», бескрайняя преданность и самопожертвование, а также поиск себя и нахождение в любви кого-то, с кем быть не сможешь по разным причинам — что это, что это из себя представляет да как это влияет на людей. На подобные вопросы фильм не только отвечает, он в то же время даёт благодатную почву для раздумий, ибо в какой-либо проблеме но зритель точно найдёт себя, что уже, собственно, и является поводом — таким и должен быть кинематограф.

P.S. Спасибо за внимание.
Показать всю рецензию
Alex McLydy
Внимание-внимание! Говорит и показывает Центральное Телевидение. Разыскивается злоумышленник, известный под псевдонимом Сансет Бульвар. После серии преступлений разной степени тяжести, совершённых недавно: превращение мировой звезды в восковую фигуру, обращение талантливого режиссёра в слугу и перспективного сценариста в раба, — он не угомонился и застрелил человека. Убийство было совершено вчера ночью при помощи знаменитого подельника — в дело замешан не кто иной, как Кинематограф. По нашим данным, Кинематограф уже схватили, и в данный момент он в отделении полиции подвергается опросу со стороны правоохранительных органов. Всю причастность ко вчерашним событиям он отрицает, меняется в настроении и яростно требует адвоката. О местоположении же Бульвара никаких сведений нет. Люди, будьте бдительны! Любую информацию сообщайте по телефону, указанному в бегущей строке.

Режиссёр Билли Уайлдер, проникнувшийся в сороковых атмосферой нуара и подаривший миру одного из лучших представителей жанра «Двойная страховка», со стартом нового десятилетия решил вернуться к тематике и стал одним из тех, кто открыл веху, которую сейчас именуют как «поздний нуар». В его фильме лицом к лицу встретились самые убогие и никчёмные представители Голливуда тех лет, которым абсолютно не хочется сопереживать. Самый счастливый здесь — агент, который говорит голодному и вот-вот выселенному работодателю: «Тебе нужны 300 долларов? Я бы мог тебе их дать, но ты же понимаешь, что лучшие сценарии рождаются в нищете?». Всех же остальных Голливуд уже пережевал и выплюнул. Некоторые полностью смирились со своей участью, но кое-кто пытается схватиться за ту самую соломинку, которая сможет открыть второе дыхание карьере. И здесь, как в спорте, все средства хороши. Ложь, предательство, цинизм, витание в облаках — всё это про наших героев. Те черты характера, о которых в приличном обществе лучше умолчать, здесь распределены неравномерно, но густо — как в комиксоидной картинке, когда бог хотел проронить на Землю щепотку, а банка внезапно открылась. Что самое главное, такие выражения, как «Я из актёрской семьи!» (когда мать — гримёрша, а отец — электрик) и «Я дорого стою, 500 долларов в неделю» (когда у самого в кармане помятая десятка) не добавляют истории комизма. Всё повествование — это сущая драма о заблудших душах. Здесь абсолютно нет положительных героев, а все переживания зрителя сконцентрированы на детективной части сюжета и окологолливудских мыслях, адаптированных под нашу, современную жизнь, ибо актуальность проблем персонажей фильма более чем за полвека с его создания меньше не стала.

Они всецело отдали себя кино, но что кинематограф дал им взамен? Славу? Деньги? Популярность? Может быть, может быть… Но только не счастье. Ни одного счастливого человека вы в кадре не увидите. Погрязшие во лжи и пустых надеждах, герои фильма уже вряд ли смогут остановиться. Они обманули всех, даже самих себя. Ужасно, но они рады быть обманутыми и доживать эту жизнь, а не жить ею. Философия ясна, всё как у классика — «Быть или не быть?». И вопросы Уайлдер задаёт не завуалировано, а вполне прозрачно. Пытаясь втиснуться в шкуру героя, зритель за время просмотра неоднократно встаёт перед выбором из двух вариантов и всегда промахивается. Это Сансет бульвар, тут не работает простая человеческая логика. И если ты хочешь купаться в бассейне, а не прозябать в нищенском подвале, куда когда-то отправлял своего героя Булгаков, ты просто обязан отвечать противоположное тому, что велит твоя душа. Символичной выглядит сцена, которая бы закрывала третий акт, будь этот фильм спектаклем (всего бы актов было четыре). Звезда немого кино, покидающая студию, на которую приехала впервые за 20 лет, со слезами на глазах. Она рада, поскольку только что около неё столпился молодняк и пожирал глазами. И даже зритель на мгновение счастлив. Однако факт того, что она больше не будет сниматься в кино, её сценарий ужасен, а в приезде на студию не было никакого смысла, только поощряет возглас кого-то из юнцов: «Норма Дезмонд? Я думал, она умерла…». Последний же гвоздь в гроб одновременно славы актрисы и мимолётному зрительскому счастью вбивает финал сцены — фраза режиссёра Сесила ДеМилля, из которой становится ясно, что больше он не хочет видеть её никогда. А ведь «каких-то» двадцать лет назад она была для него всем.

Очевидно, что режиссёр был обязан создать этот фильм в нуар-атмосфере. Девяносто процентов сцен снимались ночью, напрочь выводя из повествования остатки светлых тонов. Выбранный для съёмок особняк поражает органичностью для разношёрстной сумасбродной компании. Тут тебе и двери без замков, и домашний кинотеатр, и бассейн, и развешенные повсюду старые фотографии, и орган, который периодически начинает играть без человеческой помощи. Шанс на то, чтобы сойти с ума, в таком доме увеличивается в разы. И то, что главный герой решил принять альтернативу сна в галошах под протекающим потолком флигеля, переселившись в дом-замок, может быть худшим решением его жизни. Оператор, в чьи задачи входило нагонять напряжения даже тогда, когда повествование покидало пределы особняка, также блестяще справился с работой. Будь в кадре два, три или тридцать человек — съёмка не вызывает нареканий, ощущение собственного присутствия не опускается ниже определённой, высокой планки. Но более же всего помогает держать зрителя в оцепенении музыка. Тот самый орган, музыканты на Дне рождения героини, а также ловко вставленные этюды Франца Ваксмана идеально сочетаются с тем напряжением, которое не сходит на ноль на протяжении всего действа. И, между прочим, старания композитора не прошли даром: фильм победил в номинации «Лучший саундтрек» на Золотом Глобусе и Оскаре в 1951 году.

Снятый наспех, без готового сценария, фильм Билли Уайлдера уже давно стал классикой. Некоторые видят в нём аллюзии на грехопадение Голливуда, некоторые — обычную драму о нерадивом сценаристе, а кое-кто и вовсе не готов распознавать в нём киношедевр. Частично можно согласиться с каждым из изречений, однако я совершенно не вижу ему конкурентов в номинации «Фильм, в котором самым ярким образом была показана жестокость киноиндустрии». Это не говорит о том, что людям, далёким от кинематографа, фильм не окажется близок, поскольку кто из нас не задумывался, насколько хороши мы в том деле, что приносит нам доход, и как долго это будет продолжаться? Уайлдер заставил человечество задуматься о том, в правильном ли направлении идёт его эволюция, ещё более укрепившись в звании мастера драмы. Комедийные же триумфы ждали его впереди.

Посвящается моему другу Артёму.
Показать всю рецензию
shaixe
Яркий представитель классического нуара
Билли Уайлдер — один из самых значимых режиссеров прошлого. И главный шедевр его жизни — «Бульвар Сансет». Дело в том, что немногие фильмы-нуар обладают вторым дном, дополнительным смыслом, понятным не каждому. «Бульвар Сансет» — приятное исключение. Он повествует о судьбе актрисы немого кино Нормы Дезмонд, которая не может смириться с тем, что ее время прошло, что она уже не молода и не нужна современным режиссерам. Она живет своими ролями и мечтает вернуться в кино, не понимая, что это уже невозможно… Сам фильм стал своеобразной метафорой, главный посыл которой — нельзя жить прошлым… Им можно восхищаться, вспоминать с трепетом, но надо продолжать жить сегодняшним днем, пусть и не таким прекрасным…

«Бульвар Сансет» — это еще и очень красивый фильм. Черно-белая картинка, роскошные автомобили сороковых годов, шикарные интерьеры дома Нормы Дезмонд — в результате кино обладает собственным уникальным стилем. И, конечно, присущая многим нуарам густая атмосфера тех лет. Любой человек, которого интересует эпоха классического нуара, получит от просмотра массу удовольствия.

Итог может быть только один — перед нами один из самых лучших фильмов-нуар. «Бульвар Сансет» вышел настолько уникальным и необычным, что его стоит посмотреть вообще всем, вне зависимости от жанровых предпочтений.

10 из 10
Показать всю рецензию
Николай Таранцов
Американская мечта и американская реальность
Фильм Билли Уайлдера о жизненных трагедиях стареющей актрисы кино и молодого невостребованного сценариста.

Снятый в модном для тех времён жанре нуар, /нуар (фр. film noir — «чёрный фильм»)/ фильм был номинирован на одинадцать «Оскаров», /получил три/. В главных ролях снялись Уильям Холден,/по версии американского института киноискусства занимающий 25-е место в списке «100 величайших звёзд кино»/ и Глория Свенсон,/снимавшаяся в немом кино, в частности, как партнёр Чарли Чаплина/. Кроме того в роли самого себя, в фильме снялся режиссёр Сесиль де Милль,/неоднократно ранее снимавший Глорию Свенсон/.

Итак, Голливуд пятидесятых. Сценарист, Джо Гиллис, типичный неудачник, никак не может обратить на себя внимание воротил кино. Волей судьбы он попадает в дом звезды немого кино Норы Десмонд, ныне почти забытую поклонниками. Многие годы она грезит о возвращении на экран и пишет сценарий фильма «Саломея» с которым и надеется вернуться на большой экран.

Да не так просто желания наши с реальностью согласовываются. Жизнь течет, изменяется и диктует свои законы. Приспособится к ним непросто. Молодые приходят на смену, горячие, смелые, талантливые. И делают они другое кино. Они помнят великую Нору Десмонд, они благоговеют перед ней, но они её не понимают. Уже не понимают. Она уже сыграла свою роль в истории кино.

Не понимая и не стараясь понять происходящего в мире кино, Нора Десмонд нанимает Джо Гиллиса для литературной обработки сценария «Саломеи». Но в процессе работы теряет голову от любви. Сам же Джо Гиллис, конечно же, понимает, что паразитирует за счёт мечты, своего работодателя. Но после его начинает тяготить роль «альфонса» и он пытается вырываться на волю.

Это первый план.

Второй план не менее драматичен.

Два художника, стареющая актриса и молодой сценарист. Обоих переполняют амбиции. Обои не могут вписаться в жёсткий мир кинобизнеса. У каждого тонкая ранимая душа, а кинорынок требует зрелищ. Кинопродюсеры куда попало, деньги не вкладывают, фильмы должны зарабатывать деньги.

Но что стоит жизнь художника, не понятого современниками. Художника, которого не замечают и не хотят замечать.

Вот вам трагедия творца, пытаться донести человечеству великое, доброе, вечное и при этом не желающего понимать, что живёт в мире чистогана.

Но такова жизнь, делающая закономерной трагедию, которой закончилась эта история.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 6
AnWapМы Вконтакте