Рецензии

Харизмус
Как же я люблю, когда команда, работающая над фильмом, заинтересована в том, чтобы всё получилось целостно, красиво, профессионально, жизненно, интересно и чувственно. И это далеко не все описывающие прилагательные!

Как всегда, выделю главное: фильм, конечно же, в первую очередь, о любви и том как важно не обидеть того, кто мил сердцу. И эти два вечных и затрагивающих всех живых и даже неживых существ в этом мире, как всегда, делят любую историю на 2 больших этапа: как всё начиналось и что предвещало — это первый. И как всё обернулось — это второй. И, конечно же, поскольку печаль оставляет гораздо больший и сильнее след, чем радость и счастье — было так сладко и горько наблюдать Кэти, больную лежащую в постели и смотрящего на неё Хитклифа — который, по сути передавал ей всё своё несчастье одними только глазами, говоря: «Ты ведь сама всё разрушила…» А Кэти, молча осознавая всё это, смотрела на него и тихонько лила уставшие слёзы. Но, сколько бы ненависти не было у Хитклифа, сколько бы усталости не было у Кэти — любовь, как знают многие — живёт внутри. И никуда от неё не деться — хоть через год, хоть через вечность — это милое и нежное слияние душ так ясно, когда Кэти лежит вся белая в гробу, держа маленький цветочек, а Хитклиф, сходя с ума, берёт её на руки и уходит — ну, кто же ещё так сильно может понять их чувства, как ни они сами, хоть живые, хоть мёртвые. Не все актёры подходят друг к другу по внешности, манерам, взглядам — но только не Жюльет Бинош и Рэйф Файнс — они были очень красивы и искренни — по крайней мере, на мой взгляд.

Далеко не во всех своих ролях мне нравятся Жюльет Бинош и Рэйф Файнс, но в этом фильме оба были настолько откровенны в своих исполнениях, что, досмотрев фильм до конца, мне так и не поверилось, что всё это было лишь кино…
Показать всю рецензию
КиноПоиск
Душа найдёт успокоение
Вопреки мнению многих, я считаю эту экранизацию «Грозового перевала» лучшей. И хочу поведать, почему.

Ральф-Хитклиф

Он появляется словно ниоткуда, дитя природы и вересковых пустошей. Кажется, что сердце Хитклифа было грубо вытесано из дерева. И поэтому скитание среди холмов и тоскливых просторов для него ближе, чем развлечения в плену каменных стен усадьбы.

Хитклиф груб, и любовь его похожа на проклятие. Нелюдимый, привыкший к тяжёлой работе, он так далёк от милой и лёгкой Кэти. Создатели наделили его внешностью Ральфа Файнса, потому что… это единственный из всех вариантов. Во время просмотра кажется, что Ральф был рождён Хитклифом. Эта жестокая линия губ, холодные глаза, профиль… Красота Ральфа, едва ли не внушающая страх и трепет, его замечательная актёрская игра — и как результат мы получаем идеального Хитклифа.

Музыка — душа фильма

Музыка наполняет экранизацию чувством гнетущего ожидания, тревоги и приближающейся грозы. Кажется, что она берёт начало где-то среди вереска и холмов, и может заполнить тишину, когда слова излишни.

Красота пейзажа

Картина типичной английской местности забирает зрителя с собой в XVIII век. Во времена, когда Хитклиф так страстно желал Кэти. Глядя на затянутое белесыми тучами небо, редкие деревья и тропинки среди голых холмов, чувствуешь холод и отчуждённость. Где, если не там, душа может найти успокоение?

«Грозовой перевал» — фильм о любви и ненависти, потустороннем и неуловимом, получает 10 из 10. Как прекрасная экранизация прекрасного романа.
Показать всю рецензию
Madgista
Мне бы сразу хотелось отметить, я не читала книгу и читать не хочу. В свое время, много лет назад, я ознакомилась с романом Шарлотты Бронте «Джейн Эйр», мне этого хватило. Я понимаю, что Эмили — это не Шарлотта, но, полагаю, что суть одна. На просмотр я решилась исключительно из-за актеров, исполнивших главные роли, мне очень хотелось посмотреть на Амона Гета в роли безумно влюбленного. Собственно, безумно влюбленного я увидела, но второй раз смотреть или читать — ни за что! Ну, во-первых, судя по отзывам, это одна из лучших экранизаций, где наиболее достоверно передан сюжет, это не может не радовать. А, значит, Хитклифф — это псих, который решил попортить жизнь всем, кто его окружал и начал он с той, которую любил. Я ни в коем случае не отрицаю его любви к Кэти, я даже не отрицаю его тяжелой судьбы, южного темперамента и пр., но его творчество — это творчество человека, в какой-то момент сошедшего с ума, и виной тому была не любовь, я так не думаю, скорее это наследственность, иначе какие родители бросят ребенка умирать с голоду. Или родители умерли в его раннем детстве?! Неважно, человек сходит с ума и видит призраков (шизофрения в народе), если у него есть предрасположенность. Ну да ладно, прочитав описание, я думала, что эта история будет типа глубоко мною любимой истории графа Монте-Кристо. Но нет, тут все гораздо хуже: взбалмошная девица, воспитанная на романах того времени и игравшая в Великую любовь, ибо «делать больше нефиг» (ведь в то время девушки только читали, шили, скакали, рожали ну и т. п.), не очень вменяемый красавец, считающий, что Его женщина — это Его женщина, не имеющая права на свое мнение, решение и т. д., всезнающая и понимающая няня… Увы, Кэти выбрала не подходящий объект для развлечений… она что, только в свои там двадцать (или сколько ей было) лет узнала, что не может выйти замуж за Хитклиффа, не потеряв при этом все?! И вот случайно узнав об этом, она, по сути, спокойно рвет связь, зная, насколько фанатично Хитклифф ее… ну хорошо, любит. В общем, ладно, я очень не люблю подобные романы, любовь английского пациента или мистера Джексона (Белая графиня) мне значительно более близка и понятна. А тут, даже если бы они поженились, сумевший ударить женщину однажды, Хитклифф через какое-то время избил бы и Кэти за случайно разбитую чашку или пролетевшую мимо пылинку, а потом слезливо бы просил прощения, валялся у нее в ногах и рассказывал о том, что никогда больше такого не сделает (ну или это она сама виновата, а он вот не сдержался), она бы прощала (ну или сама бы начинала просить прощения), видя его слезы и… это бесконечный цикл. Ну ладно, бог с ним, с сюжетом. Все-таки я о фильме хотела написать, но меня занесло не туда.

Общая картина. Фильм снят отлично, туманные пейзажи, старый средневековый замок поместья Грозовой перевал, мрачная атмосфера, музыка — это все не могло не вызвать моего восхищения. Даже лошади, даже они символизировали тьму и свет, когда Хитклифф брал исключительно черных лошадей, а девушки — белых. По части съемок — все просто на высоте, не каждый современный фильм, напичканный колоссальным количеством компьютерном графики, сможет похвастаться именно атмосферой, а не просто красивой картинкой. Мне совершенное неинтересно, насколько точными швами 17—18го века были сшиты костюмы, или насколько точно кирпич замка привезен из того времени, но в совокупности это все образовывало великолепную мрачную атмосферу, которую я ощущала на протяжении всего действия.

Акетры. Ну ради них я и смотрела данную ленту. Жульет Бинош хороша, она красивая, очень милая, но блондинка из нее плохая. Актрису на роль дочери надо было брать другую. Лично меня все время удивляло, что, увидев лицо Кэти, Хитлифф совершенно не проникся, даже воспоминания градом не нахлынули в его израненное сердце. Это логично, если дочь всего лишь похожа на мать, а не ее близняшка. В остальном, я так полагаю, Жульет смогла сыграть Кэти именно такой, какой она должна быть, во-первых, я не верю, что она не смогла, ибо она хорошая актриса, а, во-вторых, это вполне логично по сюжету. Ну, Рэйф Файнс — это вообще отдельная тема. Великолепный и талантливый актер, он может сыграть все: от любой дури до мрачной трагедии. Тут он потрудился на славу, видимо, предчувствуя перевоплощение в Амона Гета. Он бесподобен, его «дьявольская сексуальность» не дает ему сделать его персонажа омерзительным или противным. О нет, любой его злодей — это всегда человек, обладающей просто магнетической силой, понимая, что это страшный человек, от него все равно невозможно оторваться, а его пронизывающий взгляд приковывает к месту и заставляет содрогаться от страха и притяжения. Не удивлюсь, если в жизни Рэйф частично обладает подобным характером.

Фильм действительно стоящий, красивый, мрачный. Режиссер собрал отличную команду и создал прекрасную картину. Но мне не понравились быстротечность и скомканность сюжета. Возможно, книга такая, возможно, — издержки хронометража, но из подобного опуса, как мне кажется, можно было бы создать очень тяжелую и мрачную вещь, которая бы навсегда укрепилась бы в голове зрителя, заставив его страдать вместе с героями, как это сделал, например, Милош Форман с фильмом «Амадей». Тут же я так и не поняла: двадцать лет как одна секунда, два года — это мгновение, детство героев — это пять минут. Все урывками и обрывками типа наших отечественных сериалов, когда голос за кадром оповещает зрителя, что происходит: много лет она жила так, все было отлично и она забыла свою любовь, и при этом в кадре улыбающаяся Жульет.

В общем, при всей красоте и отличной игре актеров меня фильм не задел, я не буду помнить о нем уже через пару недель, хотя многие фильмы я вспоминаю и цитирую годами. Этот не из их числа, хотя у него были все шансы. Я, конечно, не показатель качества кино, но все-таки нет в этом фильме глубины: все по верхам, галопом по Европам, напоминает туристические поездки за рубеж на неделю, когда за 6 дней и 7 ночей проезжаешь Рим-Париж-Лондон-Вену-Берлин-Мадрид-Рио-де-Жанейро и почему-то из Сиднея летишь домой.

Однако, оценку я поставлю не низкую, потому как не жалею потраченного времени, эти полтора часа я наслаждалась лицом Жульет и всем Рэйфом.

7 из 10
Показать всю рецензию
kateRM
«Вдруг рвется сердце, как струна
В неловких пальцах гитариста.
И прочь летит к душе душа
Туда, где вереск остролистый» (с)

Роман «Грозовой перевал» Эмили Бронте — это чистая поэзия в прозе, торжество метафор и гротеска. Фильм Питера Косминского «Грозовой перевал» — это тоже ожившая поэма, которая посредством мастеров киноискусства обретает голос, краски и красоту человеческого тела.

Мрачный каменный дом, тяжелые, нависающие тучи, порывистый ветер и дождь — вот атмосфера «ГП». А еще это гнетущая тоска и тайна для незнакомца, который волею судьбы забрел под этот негостеприимный кров. Тайна возрастом с четверть столетия, секрет разбитого окна, разбитых судеб и сердец. Эрншо-Хитклифф-Линтон — три имени, связанные между собой годами. Они, будто близко посаженные деревья, сначала воевали за пространство и свободу, но потом просто переплелись корнями, смирившись с участью существовать бок о бок.

Музыка Рюити Сакамото — главный капкан данного «Грозового перевала». Потому что основная тема картины звучит уже с первых аккордов, и натуры творческие не смогут равнодушно остановить фильм, услышав порывы ветра и громыхающую стихию, превращенные, а точнее, вкрапленные в эти завораживающие и уносящие дыхание звуки.

Имя главного героя «ГП», Хитклифф, означает «утес, поросший вереском». Так и получается, когда бездомного чумазого бродяжку берет в семью добрый Эрншо, не ведая, что подобным благодеянием он навлекает немалые беды на близких. Хитклифф растет нелюдимым и чурающимся всякой ласки и заботы. Но любовь Кэтрин, дочери старого Эрншо, словно выросшие цветы вереска на голом утесе, смягчают его нрав. Здесь не хватает только пышной свадьбы и счастливого конца, но Эмили Бронте, будучи натурой замкнутой, экзальтированной и склонной к молчаливой меланхолии, выбирает иной путь и истинная история поместий Грозовой перевал и Мыза скворцов только начинается…

Питер Косминский при создании фильма следовал композиционной схеме романа, внеся небольшое, но значимое дополнение. Появление в начале Шинейд О’Коннор в образе Эмили добавляет фильму шлейф таинственности и пусть мрачной, но сказочности.

Несколько слов о главных героях. Рэйф Файнс — идеальный Хитклифф, красивый, жестокий, даже безжалостный. Своей холодностью и черствостью он значительно выигрывает на фоне страстного Тома Харди из постановки 2009 года, в котором злость не осела, как тина в болоте, а клокочет, словно лава в жерле вулкана. Хитклифф 2011 года вообще больше похож на немого егеря, который с одинаковым равнодушием убивает зайцев, куропаток и взирает на объект своей вечной любви. Жульетт Бинош одна воплотила роли Кэтрин и Кэти. Из этих двух образов, мне кажется, ей более удалась светловолосая Кэти Линтон. Повторюсь, что Шарлотта Райли из «ГП» 2009 произвела на меня большое впечатление и затмила других исполнительниц роли Кэтрин Эрншо. Упомяну Джонатана Фёрта, брата Колина Фёрта. Линтон младшего Фёрта оправдывает ожидания: он слабый, малодушный и жалкий, словно ягненок, приготовленный на заклание.

Данная версия «ГП» была снята без малого 20 лет назад и, тем не менее, она на голову выше последовавших экранизаций. Основная причина — это удачный дуэт Файнс-Бинош, повторяющийся в «Английском пациенте» (1996), и музыка японца Сакамото. В заключении я с упрямством царя Леонида при Фермопилах повторюсь, что самое главное в любом фильме — это впечатление и мысли, которые он оставляет после себя. Кино должно заполнить ум, как дождь заполняет реки потоками воды или наоборот, смыть сомнения и печаль, как волны уносят все лишнее с песчаного берега. «Грозовой перевал», несмотря на локальность действия и малое количество персонажей, как гром потрясает своей чувственной масштабностью и вовлекает в круговорот эмоций, принадлежащих вымышленным лицам, проживавших их придуманные жизни более двух веков назад. Вот эта сюрреалистическая аутентичность человеческих страстей, так искусно показанная в фильме, притягивает, зачаровывает и будет впредь это делать с каждым жаждущим зрителем.

9 из 10
Показать всю рецензию
Maria_Light
Если ты откроешь глаза, и увидишь грозу, то такой же будет и твоя жизнь..
Это вторая экранизация книги, которую я посмотрела. Первая была с Томом Харди и Шарлоттой Райли (2009 г.), и она полностью меня разочаровала.

Не люблю, когда фильм, снятый по знаменитой книге, оставляет такие эмоции. Решила посмотреть эту версию, в надежде, что моё мнение изменится, и я хоть немного прочувствую силу любви Хитклифа и Кэти. Тем более что здесь играют такие замечательные актёры.

И эта экранизация меня порадовала. Здесь всё показано несколько другим, чем в версии 2009 года: герои, их мотивы и поступки, их чувства и эмоции, их отношения; сама атмосфера стала другой. Начнём с героев.

Рэйф Файнс — просто идеальный Хитклиф! Высокомерный, надменный, гордый, жестокий, мстительный. Но привлекательный, с притягательным, манящим взглядом.

Он кажется холодным и бесчувственным, но лишь кажется. В его сердце таится страстная, бессмертная любовь, боль от предательства любимой, и жажда мести. О, как манят его глаза! Легко веришь, что в сети к такому Хитклифу могла попасться Кэти, а потом и Изабелла.

Он роковой. Он пленяет. Понимаешь, когда Кэти говорит ему: «Я буду всегда к тебе возвращаться». Рэйф во многих сценах играл лишь глазами, и играл он великолепно.

Жюльет Бинош — очаровательная Кэти. Книгу я не читала, но как я знаю, Кэтрин должна быть эгоистичной, непослушной и более дерзкой. Кэти здесь милое и доброе создание, в которое влюбляешься с первого взгляда. Её улыбка, тоже побуждает улыбаться, а её слёзы, тоже вызывают слёзы. Мне нравится именно такая Кэти.

Также порадовал здесь Хиндли в исполнении Джереми Нортэм. Он сумел передать ненависть к приёмышу-цыгану, а после боль и опустошение человека, потерявшего любимую жену, но при этом не опуститься до неадекватного психа.

Что касается атмосферы, то здесь она передана отлично: вересковые пустоши, камни, скалы, ветер, свободно гуляющий на просторах. Всё это подчёркивает характеры героев — независимые и свободолюбивые.

Мистики здесь тоже хватает. Когда ветки в грозу стучат в окно, становится действительно жутко. А момент, когда Кэти забирает к себе на небо Хитклифа, показан очень красиво.

Самое главное, здесь видна любовь, сильная, испепеляющая, обжигающая любовь.

Благодаря этому, понятны поступки героев, понятно, что ими движет. Любовь толкает их на разные безумства, они будто связаны невидимой нитью, и действительно не могут жить друг без друга. Они рождены, чтобы быть вместе или вечно мучить друг друга. В этом мире счастья они не получили, но зато в другом мире они будут только вдвоём. И их души наконец-то обретут покой.

9 из 10
Показать всю рецензию
Leda-Leto
Оказывается, экранизаций романа одной из сестер Бронте существует достаточное количество. Если я ничего не путаю, на днях вышла очередная, еще не смотрела. Если честно, пока не знаю как поступить. Но много лет назад, меня покорил и роман, как самый эмоциональный в числе написанных сестрами Бронте. Он выделялся среди других произведений страстью, предельным накалом страстей, демонической натурой главного героя. А несколько позже я увидела фильм, который поразил меня тем же самым. Но наверное больше всего — как изобразили поместье, природу и Хитклифа. Тогда меня поразила атмосфера мистики, смешанной со страстью.

Вероятно, я буду предана именно этой экранизации. У меня нет иных образов Кэти и Хитклифа, кроме как в исполнении юной Жюльтет Бинош и Райфа Файнца. Потому что и сейчас, когда я пересматриваю фильм, мои чувства остаются прежними — надрыва, страха, боли от из-за потерянной любви всей жизни.

Для меня это самая яркая и вместе с тем самая трагичная любовная история и в литературе, и в кино. История, которая исполнена так, что щемит сердце, и наворачиваются слезы, когда кажется, что эту боль от любви, неспособности быть вместе, переживаешь сам.
Показать всю рецензию
VIP KINOSTAR
Победа чувств над жаждой мести. Гимн сладострастию и любви.
«Грозовой перевал» образца 1992 года является лучшей из 16 экранизаций единственного романа английской писательницы Эмили Бронте.20 лет тому назад Питером Косминским снят потрясающий фильм о любви и ненависти, прощении и мести, добре и зле, да еще с участием таких потрясающих актеров, как Рэйф Файнс и Жьльет Бинош, где они впервые сыграли дуэтом, а через 4 года снова встретятся на съемочной площадке оскароносного 9 раз «Английского пациента», где сыграют тоже любовь, но уже другую…

В «Г. П.» очень хорошая режиссерская работа, нет лишних кадров и диалогов. Достаточно прилично текста режиссер вырезал из книги, где больше раскрывается сущность Хиндли и его покушение на жизнь Хитклифа, мотивы необдуманных действий Изабеллы («жалкая рабыня, скудоумная самка», как «ласково» называл ее все тот же Хитклиф), ее муки и страдания в стенах Г. П., долгая и тайная переписка Кэтрин с Линтоном и немаловажная роль во всем этом Эллен Дин, от имени которой идет все повествование в книге. Но на это имеет право любой режиссер, решивший обратиться к экранизации известного романа: смелая интерпретация- решение авторов киноленты, принявшие решение показать зрителю только то, что не ущемляет чувства читателя и не делает скуднее восприятие фильма.

Не менее удивил тот факт, что в фильме в роли Эмили Бронте предстает ирландская певица и мать 4 детей Sinead O`Connor (!) c ее потрясающей красоты глазами и выразительном взглядом вглубь.

Не мог не покорить всегда талантливой игрой потрясающей глубины английский актер Рэйф Файнс, здесь он великолепен в роли жестокого и мстительного Хитклифа, с его стеклянными, но такими красивыми глазами и неморгающим взглядом, леденящим душу ('… при злом сердце самое красивое лицо становится хуже, чем безобразным», — так описывала сама Бронте облик Хитклифа). Как бы шагнув в будущее, ролью в этом фильме он доказывает, что способен играть не только аристократичных дворян («Онегин», «Герцогиня»), но и представителей из низших слоев общества: горячего, вспыльчивого, мстительного, грубого, ожесточенного, с «маниакальной нелюдимостью», но способного к любви человека, погубившего свою душу принебреганием совестью и честью.

Жюльет Бинош также выше всяких похвал, она для меня олицетворение французской женственности, шарма, красоты и, конечно, бездонного таланта; она может сыграть все, ей всегда веришь и ее героини никогда не оставляют равнодушным зрителя, в том числе и меня. Да и вообще, выбрав такого уровня актеров, как Бинош & Файнс, экранизация была обречена на успех, жаль только, что без всеобщего признания кинокритиками.

Читайте английскую классику и не уставайте наслаждаться экранизациями романов, снятыми о любви людьми, бесспорно достойными и талантливыми.
Показать всю рецензию
ээро
Очень сложно пересказать все эмоции, которые ославляет после себя эта история, «Грозовой перевал», единственный роман поэтессы Эмили Бронте. Одно из величайших произведений мировой классики, книга, которая просто разрывает душу, персонажи, которым можно сопереживать и одновременно ненавидеть, глубокая грусть, остающаяся на сердце, и мысли, которые не покидают еще длительное время после прочтения — все это «Грозовой перевал».

Северная Англия, конец восемнадцатого — начало девятнадцатого веков; история двух семей — Эрншо и Линтонов; время, когда никакая любовь не могла переломить социальный барьер между людьми, жизни людей, проносящиеся перед глазами читателей — эту историю очень сложно поставить на сцене и экранизировать. Возможно, «Грозовой перевал» Питера Космински — лучшая на сегодняшний день экранизация одноименного романа.

Рэйф Файнс и Жюльет Бинош, тогда еще никому не известные актеры, хорошо сыграли свои роли. Сложно сказать, такими ли представлялись читателю персонажи Хитклифф и Кэтрин, но актерам вполне удалось покатать зрителю их характеры.

Мрачные пустоши Северного Йоркшира со сгибаемым ураганным ветром деревьями служат фоном для развития событий этой истории, вечно пасмурное небо, пустынное каменное плато и одинокое дерево — все пейзажи, которые мы видим, отлично дополняются грустной музыкой композитора Рюити Сакамото. Фильм очень атмосферный.

Радует, что создатели не стали сильно отклоняться от книги, были упущены некоторые важные моменты, но все это в пользу сокращения экранного времени. Экранизация «Грозового перевала» должна длиться без малого часа три, обязательно с привлечение актеров первой величины, постановка должна впечатлять своей масштабностью и размахом. А пока данный фильм — это, наверное, лучший «Грозовой перевал» из всех, что когда либо снимались.

8 из 10
Показать всю рецензию
Miss Elisabeth
Дьявольский роман…
- Мне мечталось, что я сплю последним сном рядом с нею, мертвой, и что сердце моё остановилось, а щека примерзла к ее щеке.
- А если б она рассыпалась в прах или того хуже, о чем мечтали бы вы тогда?
- О том, чтоб рассыпаться в прах вместе с нею — и все-таки быть счастливей.

Грозовой перевал поистине дьявольская книга, которая являет собой эталон романа позднего романтизма. Невероятный накал страстей, атмосфера безумия, динамичный сюжет, харизматичные герои всё это на протяжении вот уже нескольких столетий заставляет читателей вновь и вновь открывать это произведение.

Всю жизнь они были вместе. Делили все радости и горести. Они были одним целым. И как бы хотелось, что бы Кэтрин выбрала своё сердце, но…

Сказать по чести, узнав о существовании этой ленты, я поначалу отнеслась к ней скептически. Кинематографу редко удаётся явить миру действительно хорошие экранизации романов. К счастью, грозовой перевал не разочаровал. И, несмотря на некоторые расхождения сюжета, фильм всё же получился отменным.

Невозможно не отметить игру актёров.

Потрясающий Райф Файнс не смотря на то, что мало похож на цыгана, коим был Хитклиф, великолепно передал все страдания своего героя. Актёр прекрасно вжился в архетип замученного байроновского героя. Взгляд его завораживает.

Очаровательная Жульет Бинош. Невозможно представить ни кого другого в роли прекрасной, эксцентричной, храброй Кэтрин Эрншо.

Обе фигуры Кэтрин и Хитклифа словно вытканы на фоне неброской красоты вересковых простор и являют собой типичные образы духа романтизма…

Музыкальное сопровождение так же на высоте. Музыка словно наполнена той же бурей страстей и чувств, что и сама книга. Она пропитывает эту ленту атмосферой таинственности и страсти, что не позволяет ни на секунду оторваться от экрана.

Фильм, как впрочем, и книга, даёт нам понять, что некоторые законы, действующие над людьми, вечны — они не исчезают с течением времени и совершенно не зависят от смены эпох, режимов и систем.

Итак, это фильм о любви, но о любви странной, о любви, не вписывающейся, ни в одно из наших представлений о ней. Это фильм о месте, но о месте, порождаемой страстью. Это фильм о судьбе, о воли, о человеке…

9 из 10
Показать всю рецензию
ulfsiar
Узнав о том, что существует экранизация «Грозового перевала» (а как оказалось, и не одна), я была заинтригована, но одновременно не слишком-то воодушевлена. Будучи, на мой взгляд, апогеем романтизма в литературе, на экране роман выглядел бы апогеем нелогичности, не говоря уже о манекенах в качестве персонажей второго плана. К сожалению, мои опасения подтвердились.

Однако, для начала стоит сказать о несомненных плюсах данной экранизации. Это бесподобный Рэйф Файнс в роли не менее бесподобного Хитклиффа, пронзительная главная музыкальная тема, великолепно оттеняющие чувства героев пейзажи и неплохая проработка декораций. Хотелось бы отметить игру Жюльетт Бинош, но именно в этом, мне кажется заключается главный недостаток фильма — отсутствие в нем настоящей Кэти.

По сути своей, «Грозовой перевал» держится на двух главных персонажах- Кэти и Хитклиффе. Будучи поэтом в большей мере, чем опытным прозаиком, Эмили Бронте создает романтические образы потрясающей силы. Эта сила делает образы других персонажей на несколько порядков бледнее, а композицию самого романа — схематичной. Поэтому так важно для экранизации найти этих ключевых персонажей. Рэйфу Файнсу удалось во многом передать образ Хитклиффа, а главное — его первобытное, дикое, жестокое и великое чувство к Кэти. Жюльетт Бинош, казалось, играет Кэти так, как она ее понимает, но в ней нет ее чувств и это видно. Где ее жестокость, эгоизм, дикость, самодурство, истеричность? Где внутреннее противоречие и постоянная боль? Ведь чувства Хитклиффа и Кэти были равными по силе, и именно это их объединяло — способность чувствовать так, как никто в мире, кроме них, не может.

Характер Эдгара передан слишком шаблонно и совершенно не раскрыт. А ведь он был прекрасным человеком и Кэти очень любил. В остальном экранизация следует букве романа, а следовательно, наследует его сюжетные недостатки: персонаж Изабеллы только как наглядная иллюстрация жестокости Хитклиффа, история взаимоотношения Гэртона и Кэтрин для закольцовки сюжета, но особых эмоций ни в книге, ни на экране она у меня не вызывает. Неплохо сыгран персонаж Эллен Дин, особенно в совместных сценах с Рэйфом Файнсом.

Фильм можно оценивать с двух позиций: как экранизацию и как самостоятельное произведение. Однако, как первое он слишком буквален, без полноценного внутреннего наполнения, а как второе — слишком невразумителен и выглядит как сюжетный скелет. Поэтому, считаю, что поклонники романа не найдут в фильме достаточно чувства, а новый зритель — внутренней логики. Итак,

6 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 9
AnWapМы Вконтакте