Рецензии

Yemao
Начну сразу с критики, только не фильма, а дубляжа. Да-да, это тот самый пресловутый «российских дубляж», искажающий оригинальных персонажей и вставляющий отсебятину там, где это не нужно. Зачем нужно было совать пафос туда, где он не предусмотрен и превращать Мэла в героя второсортного боевика — непонятно. Ну с отечественными халтурщиками закончили, переходим к фильму.

«Серенити» — среднетоннажный межпланетный транспорт класса 03-К64 «Светлячок» (Серия 3) продолжает бороздить просторы Пяти Систем. Правда не в полном составе — от команды откололись пастор Бук и «компаньонка» Инара Сера, а после осложнений при нападении на денежное хранилище на одной пограничной планете, собирается «сойти на берег» и судовой врач Саймон. Однако, этому не суждено случиться — за его сестрой Ривер охотится таинственный Оперативник — человек без имени, с огромной властью и верой в свою правоту, который хочет вернуть Ривер туда, откуда ее вытащил брат…

Основное достоинство «Светлячка», а именно — ощущение «семьи», где нет лишних персонажей, фильм сохранил в полной мере. Персонажи, по прежнему, самобытные и живые, а «химии» между ними столько, что хватит на десять более «рейтинговых» сериалов. Особенно впечатлил Оперативник в исполнении Чиветела Эджиофора — его «мало», но его присутствие ощущается повсеместно, задавая нужное напряжение фильму. Ну и конечно Ривер…

Боевая часть хороша, особенно если сравнивать с тем, что сейчас творится на экранах (см. убогую боевку сериалов CW и «Игры престолов»). Также порадовали спецэффекты, которые, несмотря на небольшой, даже для 2005-го года, смотрятся, и сейчас, отлично.

Единственные претензии к музыке — она хороша, как эмбиент, однако не так врезается в память, как оригинальная сериальная. А инструментальную версию «Баллады о Серенити» засунули в титры.

В общем получилось отлично, однако это не помогло фильму в прокате. Но я надеюсь «we`ll rise again»
Показать всю рецензию
flametongue
Скажите, ведь если «Светлячок» зажигают, значит, это кому-нибудь нужно?..
Он улетел, и не обещал вернуться. Кажется, едва успел мерцающий бок «Серенити» тронуть чёрную дыру небытия, где в мёртвом танце дрейфуют прогоревшие сериалы, как фанатская любовь тут же стала наполнять мотор топливом и выстраивать курс к новым приключениям. Уж слишком много наобещал Джосс Уидон в своём космическом вестерне — и слишком мало раскрыл за четырнадцать серий «Светлячка». Продолжению суждено было случиться. Впрочем, как именно лягут звёзды, знал только режиссёр.

Развивать историю можно было в двух направлениях: в сюжетном и в характерном. Уидон предсказуемо ухватился за болтающиеся сюжетные линии и попытался кое-как их связать. Кто такая Ривер, и на что она способна? Откуда взялись Пожиратели? Что скрывает правительство Альянса? Ключевые интриги сериала получают в фильме своё логическое завершение, многоточие наконец-то сужается до точки и сулит долгожданный покой на финальных титрах. Однако, чего-то масштабного, сравнимого со вселенными «Звёздных войн» или «Стартрека», можно не ждать. «Миссия Серенити» похожа скорее на сдвоенную заключительную серию «Светлячка», чем на самостоятельную картину. Режиссёр опирается на уже созданный мир, не расширяя и не развивая его. Неподготовленному зрителю быстренько объяснят, что к чему, фанатам же предложат — вместо увлекательных путешествий по новым планетам — прокаченную версию Ривер, вытаскивающую на себе боевые сцены. Хитроумные аферы Мэла и Зоуи напрочь вычёркиваются из повествования, сменяясь зрелищным мордобоем в исполнении чудо-девочки. И это, пожалуй, единственное, что оправдывает бюджет картины, но одновременно и лишает её своеобразного обаяния. Самым же большим разочарованием оказывается главный злодей, не обладающий ни мотивацией, ни харизмой. Кажется, что сериальный капитан Рейнольдс не стал бы и тратить время на такого соперника, здесь же круглолицый Чиветель Эджиофор выдаётся за беспощадного убийцу, поджидающего главного героя в финальной битве.

С персонажами в фильме вообще проблемы. Команда «Серенити» просто перекочевала из сериала в фильм, без долгих объяснений и представлений. Знакомство с ними (для непосвящённых) ограничится именами, фанаты же будут вынуждены смотреть на знакомые лица, как на выцветшие фотографии, и сокрушаться. Ах, где же этот благородный прохвост Мэл? Где его боевая подруга Зои и тайная зазноба Инара? Где шутник-пилот и вечно смущающаяся Кейли? Где..? Их души высосала чёрная дыра, оставив на борту пустые оболочки из плоти и крови. Все связи и отношения были отброшены, как балласт, при взлёте к галактике Большие Кассовые Сборы. Последние, впрочем, так и остались недостижимым скоплением звёзд на небе — корабль не долетел. Не хватило очевидного, в чём режиссёр сам признался под конец фильма. Не хватило любви. Любви к своим персонажам, веры в то, что именно на их плечах держится «Светлячок» — а не на шустрых телодвижениях Ривер, не на спецэффектах. Когда герои начинают умирать, никого из них не жалко. Тут бы вспомнить их имя, а не то чтобы пролить скупую слезу над могилой… Когда чьи-то судьбы наконец-то складываются, сердце не делает радостный кувырок в груди, не бьётся бабочкой о клетку. Все ключевые события фильма вызывают лишь безразличие и скуку.

В финале понимаешь, что всё — этот «Светлячок» больше никогда не зажжётся. Все загадки разгаданы, все люди, чьей любовью корабль питался на пути к новым звёздам, остались глубоко в прошлом. Мы не успели и глазом моргнуть, как пронеслись сотни тысяч световых лет и похоронили в межгалактической пыли Мэла и Инару, Саймона и Кейли, Уоша и Зоуи, Джейна и Ривер и пастора Бука… И теперь нам светят совершенно другие планеты, и мы, запрокидывая голову в небо, лишь иногда вспоминаем тех, старых друзей и придумываем для них свои приключения, которым не нашлось места в мировом прокате.
Показать всю рецензию
softtea
Меняю все 8 сезонов «Касла» на новый сезон «Светлячка»
Мне не повезло. Я сначала увидела сериал, совершенно случайно. И, как и многие, была очарована неожиданным смешением вестерна и космической оперы. Да, а еще там были смешные диалоги. И совершенно нормальные голоса актеров озвучки. А еще — нелюбимый «Касл» в роли удачливо-неудачливого капитана смешного суденышка. Там была атмосфера, сюжет, множество сюжетных линий и ходов, незатасканные актеры и нешаблонные диалоги. А, да, там еще саундтрек есть — тоже неожиданный на фоне звездного неба.

«Серенити». Тут есть Касл, по-прежнему нелюбимый, но еще более деревянный. А капитан из него просто злобный неадекват. Жуткое количество патетических диалогов в духе «Милый, не уходи!» — «Дорогая, я должен, но я обязательно вернусь». Ужасные звуки, выдаваемые за музыкальное оформление пауз между перестрелками. Сами перестрелки, невыносимо нелепые, потому что тут нет вестерна. Занудная и слезоточивая плакса Ривер тут есть. Единственное, что в фильме понравилось: «сначала нас немного потрясет, а потом мы вообще взорвемся»

В общем, если не смотреть сериал — не понятно ничего, куча нитей, ведущих в никуда. А если сериал смотреть — то «Серенити» просто угнетает. И дело даже не в том, что это не «Светлячок», просто это очень плохое кино. И совершенно отвратительный дубляж с истеричными голосами. Жалею, что потратила время, пересматривать — никогда и ни за что. Даже в самолете. Даже от совсем нечего делать. Ни за что.
Показать всю рецензию
LazyManager
Все великие режиссеры начинали с провалов…
Знаете кто такой Джосс Уидон? Это режиссер, который создал замечательную вселенную Marvel, точнее запустил мегакассовые «Мстители» и пр. А тогда в далеком 2005 году он же создал неоднозначный «Миссия Серенити», который больше похож на рекламу сериала, по мотивам коего сделано сие чудо, или на дипломную работу не самого успевающего выпускника провинциального вуза. Сериал «Светлячок» я пытался посмотреть тогда, однако не смог. Не так давно опять решился, но… Бред. Больше всего поражают высказывания критиков о сходстве последнего с величайшей, детализированной, проработанной кино/ сериаловселенной «Star trek» (именно под таким названием известно большинству). Это тоже самое, что сравнивать лимон с апельсином- один кислый и противный на вкус, другой сладкий и приятный, однако оба круглые и цитрусы. Всегда любил произведения о космосе с большим количеством миров, рас. Такие художественные миры являются альтернативой фэнтезийным (в классическом понимании) произведениям. Космооперы способны отвлечь нас от интереснейших и не менее захватывающих эльфо/ гномо/ человеко-разборок. Возвращаясь к «Миссии» могу сказать лишь, что у талантливого Джосса в принципе получилось создать неплохой хоть и крохотный мирок в вышеупомянутом сериале, однако перенести все это на большие экраны было преждевременным решением, исключительно для заработка денег на более-менее раскрученном бренде.

Сюжет банален. Особо и говорить не о чем. Зато вопросы задавать можно в неограниченном количестве. Мы давно привыкли к кинематографическим клише о нелогичности, несогласованности действий главных героев. Но это кино все рекорды бьет. Персонажи куда-то бегают, непонятно в кого и зачем стреляют. Также к минусам можно отнести мотивацию «героической» команды капитана Мэла, а точнее ее полное отсутствие: «У вас в руках мощнейшее биологическое оружие, вам нужно спасти мир во всем мире.»- крикливо объясняет безликий второстепенный персонаж. «Яснопонятно. А деньги будут?»- отвечает кэп. «Да. Вам заплатят»- отвечает безликий. «Тогда мы в деле.»- кэп. И все. Понимаете, это и есть причина, по которой можно рисковать жизнью своей команды…

Актеры. Нэйтан Филлион- Мэл- тот случай, когда актер с детским лицом, совершенно не внушающий доверие, пытается играть роль строгого капитана космического корабля. Протагонист является одним из важнейших минусов. Почему он такой нервный и злой постоянно? Кто его обидел? Кто проводил кастинг на главную роль?

Джина Торрес, Алан Тьюдик, Джуэл Стэйт и еще не важно кто- безликая команда космического корабля «Серенити». Такое чувство, что они искали подработку и им дали эти роли, а они возьми да и согласись…

Морена Баккарин- «любовь всей моей жизни» капитана- в плане актерской игры ничего выдающегося не показала. Заметил лишь, что в 2005 г. она была намного милее, нежели сейчас после похудения, когда ее вполне оправдано злостные тролли называют Майклом Джексоном.

Всем любителям космоопер советую в сотый раз пересмотреть «Звездный путь» (фильмы/ сериалы). А это произведение искусства оставить подальше от себя, ведь его будет смотреть и с пеной у рта доказывать об идеальности шедевра только фанат сериала!

3 из 10
Показать всю рецензию
BroonCard
«Главное — верь!» Пастырь Бук
Джосс Уидон в далёком 2002-ом году создал, не без помощи иного множества творцов, отличную и запоминающуюся вселенную сериала «Светлячок», в чьих кулуарах и протекают действа сего фильма, являющегося, по сути, полноценным продолжением, полнометражным отображением дальнейших приключений команды капитана Малькольма Рэйнольдса (Нэйтан Филлион), которое было снято всё тем же Уидоном. Здесь главенствующей его задачей было завершить основные сюжетные линии сериала, которые получили развитие, но не имели кульминации, хотя интерес вызывали просто огромный, вместе с тем оформив это в должные мотивы, которые были присущи 14-и эпизодам «Светлячка». То есть заставить зрителя поверить, что он вновь оказался в том самом мире, где сущность фантастики, очаровывающая подобным образом в каком-либо «Стар Треке» или «Звёздных Войнах», когерирует в удачных пропорциях со стилистикой вестерна, не превращая данную смесь в чистейший фарс или сюр.

И ему это удалось.

Можно отметить в данном фильме некоторые сомнительные огрехи, например как в некоторых моментах недостаточная актёрская игра. Но это — лишь мелкий нюанс, который в принципе можно принять, коль учесть жанровую классификацию самой ленты. Однако данные промашки совершенно не объясняют того факта, который мы наблюдаем в строке «кассовые сборы»: «Миссия „Серенити“» несмотря на свой небольшой бюджет и уже тогда приличную популярность всё равно провалилась в прокате, что, конечно, особенно обидно. С одной стороны данную вещь можно объяснить тем, что основная плеяда фанатов и сериала, и фильма, появится лишь позже. Однако всё равно данность эта обескураживает, ибо даже как самостоятельное творение „Миссия“ — это прекрасный образчик фантастического космического приключения, в котором изначально зрителю повсеместно объясняется специфика вселенной, а после уже нас знакомят, словно при первой встрече, с героями, их характерами и взаимодействиями. То есть, даже коль человек будет смотреть сей фильм Джосса Уидона без информационной подноготной со стороны сериала «Светлячок» — он всё равно всё поймёт, проникнется и историей, и героями. А уж о ценности данного кино у фанатов я вообще боюсь говорить.

Фильм удивляет и поражает своей визуальной частью, потому как за подобные финансы — такая компьютерная графика, особенно для 2005-го года, это как таковой «Район N9» Бломкампа того времени, то есть, повторюсь, завораживает и поражает.

В принципе-то история в фильме показана не очень большая, но она отвечает на главенствующие вопросы сериала, оставляя не столь любимые зрителями сюжетные линии без внимания, почему до сих пор хочется продолжения, однако чувство того, что Уидон создавал данное кино понимая, что это будет его лебединой песней во вселенной «Светлячка» — печалит. Но чувства, оставляемые фильмом, являются регулятором той самой обиды. Должный накал драмы, что сочетается в прекрасном соотношении с фирменным юмором Джосса, который мы не раз ещё услышим и увидим в тех же «Мстителях». Нравоучительные смыслы мировой власти и извечные вопросы важности людской веры. Превосходный, динамичный экшен и обескураживающе вольготные характеры героев, в компании которых невыносимо хотелось бы лицезреть и себя самого. Фильм является необыкновенным явлением в культуре фантастической «кинопромышленности». Приключенческая драма, комедийная космоопера, философская анти-утопичная притча — можно по разному называть данное кино, вместе с тем с теплотой вспоминая, или не вспоминая, сериал. Однозначно лишь ясно: «Миссия „Серенити“» — это отличная кинолента, которая подойдёт для просмотра большому числу зрителей, сумев впечатлить не только любителей всепоражающей динамики действий, но и глубинных смыслов, вместе с тем поддерживая сложившийся символ космического корабля „Серенити“, что отображает собой стремление к свободе, а значит — саму вожделенную мечту, что так близка, и так далека, но точно исполнима.

P.S. Спасибо за внимание.
Показать всю рецензию
Al Ronero
Я в недоумении…
… от того, что это было.

Скажу сразу, сериал «Светлячок» я не смотрел, а исходил из того, что создатели фильма постарались сделать произведение, понятное и тем, кто с сериалом не знаком.

Актёры, на мой взгляд, справились нормально. Довольно дурацкая русская озвучка немного подпортила впечатление, ну да ладно.

Самое провальное в фильме — это сценарий и режиссура. Весь фильм у меня в голове звучал вопрос: «Зачем они это делают?!»: действия героев по большей части не поддаются логичному объяснению. Они куда-то летят, кого-то мочат, что-то говорят с видом: «Я такой противоречивый, что вообще не понимаю, зачем это делаю». Впрочем, в конце нам объясняют: ради любви. Всё. Ещё зрителю внушают, что каким бы раздолбанным ни был корабль, он полетит от одной только силы любви. А ещё главное — верить. Причём неважно, во что.

В общем, люби и верь. Вот такая нехитрая философия.

Диалоги просто чудовищны по своей претенциозности. Они маскируются под мудрость, хотя ничего, кроме пустого пафоса, в них нет. Ловко, значит, маскируются, если люди умудряются видеть в них глубокий смысл.

А главный злодей, который исправился простым просмотром коротенького клипа? Он же гору трупов оставил за собой на пути к своей цели — и что, страдания мертвой голограммы его перевоспитали?!

Сюжет, несмотря на свою абсурдность, предсказуем до тошноты. Характеры героев маловыразительны, и только благодаря стараниям актёров они получили хоть какой-то намёк на индивидуальность. Камера постоянно вращается — очевидно, чтобы ещё больше запутать зрителя, вызвав у него головокружение. Что касается освещения и постановки кадра, то оператор старательно копирует стиль «Чёрной дыры».

Неужели, чтобы зритель понял, что нужно только любить и верить, нужно было снимать такое?
Показать всю рецензию
PurpleBucket
Лист на ветру
Не так все просто с этим фильмом. Непростая и предыстория, которая привела к созданию «Серенити», непростым было и само создание этого, неплохого по своей сути, проекта.

Самой большой проблемой, которая вылилась в слабые сборы, на мой взгляд, стал промах с целевой аудиторией.

Для блокбастера фильм даже не старается ввести в курс дела обычного зрителя, пришедшего посмотреть фантастику (да, честно говоря, и зрителю смотревшему сериал не все понятно), фильм довольно мрачен и суров с атмосферой безнадеги и отчаянья, которые для не фанов сериала превращаются в обыкновенную скуку и серость. «Я пришел, чтоб меня развлекали, а вы тут показываете, как какие-то непонятные люди мучаются и страдают во вселенной, полной ужаса и смерти».

Для тех, кто обожал сериал, тут тоже все не особо безоблачно. Несмотря на ужас, который мог твориться в сериале, персонажи не унывали, шутили, были одной семьей и преодолевали все беды при помощи спагетти-вестерн пострелушек. И вес у происходящего есть, и душа не грузится мраком безысходного бытия. Фильм же практически отошел от спагетти в сторону фантастики, персонажи стали сурьезными, суровыми, капитан стал пафосным и грустным. Таким образом и потерялось главное очарование сериала, его дух приключений.

Вот и остались die-hard фанаты, которые, несмотря на недостатки и мрак, все же видели своих любимых персонажей и близкую духу историю. Вот на этих безмерно преданных фанатов, судя по всему, и рассчитывал Джосс Уидон, не подумав о том, чтоб угодить широкой аудитории, и снял, по своей сути, лебединую песню замечательного проекта.

Может быть, если б режиссер не отошел в сторону от канона сериала, а постарался разработать компромисс, который понравился бы и простым смертным и не разочаровал фанатов, может быть, тогда у нас и была бы сейчас увлекательная и необычная космофраншиза. Но это уже все туманные надежды и неопределенность листа на ветру.

Я все ж надеюсь на воскрешение проекта, пусть и с другой командой. Фильм вряд ли зайдет «под пиво» обычному зрителю, а фаната сериала скорее разочарует. Однако мне фильм понравился и я рискну поставить ему

8 из 10
Показать всю рецензию
Maxgt
Прекрасная вселенная, ужасный сюжет
Перед просмотровом данного фильма ознакомился с первым и он же последний сезоном сериала «Светлячок».

И всем кто решит смотреть данное кино, в обязательном порядке нужно это сделать. Так как без этого львиная часть происходящего будет не понятна. Ну и лишите себя приятного чувства ностальгии.

Сериал оставил позитивные впечатления, жаль что его закрыли. В общем под впечатлением сериала перешёл к просмотру фильма.

Начали хорошо, Вселенная мира, похорошела отличными компьютерными эффектами, в виде разнообразных новых технологий и приспособлений это радует глаз. Да это большой плюс данного фильма — проработка вселенной, окружающего мира. Впечатляющие спецэффекты космических кораблей, бороздящих пространство гармонично сосчитаются с обыденностями наших дней, такими как современное огнестрельное оружие. Команда «Светлячка» почти вся в сборе. Тут стоит отметить игру актёров, играют на том же уровне, и в том же ключе что и в первоисточнике. Разве что игра доктора Саймона переменилась и не в лучшую по моему мнению сторону. Это очень сильно режет глаз и в некоторых эпизодах вызывает отторжение. В остальном все так же, конечно годы берут своё и некоторые персонажи выглядят более опытными, познавшими жизнь, но это их не портит.

Главная же фатальная ошибка данного кино это основная сюжетная линия, а именно с концентрированность на Ривер, её поимки и «спасении вселенной». В отличие от полюбившегося фанатами сериала, второго вообще и в помине не было, а охота на Ривер была на втором плане и возникала по ходу основного действия, которыми являлись авантюрные приключения команды. А история с Ривер добавляла интриги, загадочности.

Ведь можно было снять отличный фильм элементарно взяв за основу одну из серий сериала и расширив её. Если уж так хотелось про охоту на Ривер, то серия с ограблением больницы подошла бы отлично.

А так по факту большая часть того что полюбилось фанатам выкинуто и то что было в сериале, как дополнение стало основной сюжетной линией фильма.

Очень жаль видеть полюбившихся героев и разработанную вселенную, в не интереснейшей сюжетной линии.

6 из 10
Показать всю рецензию
shaixe
Своеобразный постскриптум к великолепному сериалу «Светлячок»
Многие сериалы закрывались после первого же сезона, но большинство их них просто не заслуживали быть продленными на второй. Одно из немногих исключений — сериал Firefly («Светлячок»), который совершенно точно стоило продлить и превратить в долгоиграющую космическую оперу вроде «Звездного Пути». Даже сегодня, пересматривая тринадцать серий первого и единственного сезона Firefly, понимаешь, что второй такой душевной фантастики просто нет. В «Светлячке» была и проработанная вселенная, и небанальные персонажи, и атмосфера настоящего приключения, перемешанная с вестерном. И хотя второго сезона мы так и не дождались, в качестве своеобразного постскриптума к сериалу сняли полноценный фильм, который ставит точку в местном сюжете.

И ощущения от кинокартины почти такие же, как и от самого «Светлячка». Те же герои, сыгранные теми же актерами, та же атмосфера и внимание к деталям. Сюжет, правда, оказался куда более мрачным — вместо легкого приключения мы видим безрассудную авантюру со странной целью, однако в целом стиль автора оригинального сериала чувствуется.

Минусом фильма стал тот факт, что «Светлячок» все-таки был лучше. Местному сюжету гораздо больше подходит темп неторопливого сериала, чем двухчасовой кинокартине.

Однако, ознакомиться с «Миссией Серенити» стоит всем, кто смотрел Firefly и желает продолжения истории. Тем же, кто его не смотрел, стоит сделать это до просмотра полнометражного фильма, иначе они рискуют вообще ничего не понять.

8 из 10
Показать всю рецензию
Андрей Вавилкин
Миссия Серенити: закончить сериал
Дважды смотрел сей замечательный фильм. Первый раз сразу после взахлеб просмотренного сериала, а второй раз спустя годик-полтора. И вот, второй вариант оказался правильным. Дело в том, что Джосс Уидон поставил перед собой задачу, бессмысленность которой так точно подмечена в русской поговорке: «за двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь». Маэстро Уидон погнался за двумя аудиториями — «фанаты сериала» и «случайные зрители». Любителям сериала (вроде меня) будет мешать небрежная попытка рассказать о персонажах, которых мы и так прекрасно знаем, а новым зрителям этой информации будет недостаточно, чтобы начать сопереживать героям. Еще одна проблема фильма: он отличается от сериала. Дело не в темпе повествования, а в настроении. В сериале хоть и переживаешь за героев, но все равно смотришь его на «расслабоне», что ли. А фильм уж больно серьезен, даже смерти главных героев имеются. Еще из мелочей: другие актеры озвучки и качество съемки. На фильм у команды было достаточно денег, так что он выглядит значительно лучше сериала в визуальном плане, а это (парадоксально, но факт) режет глаз. НО! Если смотреть фильм не сразу после сериала, то получается неплохой фантастический приключенческий боевик, который играет на ностальгии по сериалу. Представления персонажей работают скорее как напоминалки, актеры озвучки не режут слух, качество съемки не режет глаз. В общем-то все, что нужно знать перед просмотром: это хороший фильм и он хорошо зайдет после просмотра сериала и перерыва. Без сериала смотреть фильм смысла не имеет, а после сериала — смотреть обязательно.

9 из 10

Отличное завершение истории о приключениях капитана Мэла и его команды.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 13
AnWapМы Вконтакте