Рецензии

КиноПоиск
Этот фильм давно уже находился в списках «К просмотру» и вот я наконец решилась, и всё таки посмотрела его.

Если говорить в целом, то фильм мне понравился, правда я до конца ждала чего-то более трагичного, учитывая жанр «Драма», но не дождалась, и это хорошо, ибо в данном фильме это бы всё испортило.

Сначала, разберемся в плюсах. Во-первых, это первая часть фильма, где показано детство героев. Это самая яркая часть фильма, она отлично показана, хорошо переданы эмоции персонажей, их отношение с родителями, то, как родители относятся к их «привязанности».

Во-вторых, это музыкальное сопровождение. Оно создавало романтическую, нежную атмосферу и настраивало на нужный лад. В общем, музыка — это плюс.

В-третьих, это хорошо подобранные актеры. Как те, что играли в первой части фильма, так и те, что во второй. Не было ярко-заметной наигранности и «киношного» поведения.

Итак, в минусы бы я отнесла слишком резкий контраст детства со взрослой жизнью, слишком быстро перенесли героев в другое время, поэтому не совсем понятно, как именно они к этому пришли, как к этому относились родители, окружающие и т. д.

Еще один момент, который мне не очень понравился, это то, как показаны отношения во второй части, во время разлуки основные события развиваются вокруг старшего брата, что же происходило с младшим, что он чувствовал, как, в конце концов, проводил время, было непонятно.

Ну, а в целом, как я уже говорила, фильм мне понравился, он оставил кучу положительных впечатлений, даже несмотря на свою несколько «неоднозначную» тематику. В общем, история любви, которая не терпит преград и ограничений удалась.

8 из 10
Показать всю рецензию
Lita
От начала до конца - БРЕД
В некотором царстве, в некотором государстве, которое славилось на весь белый свет опусами пятьсот серийными про любовь, да про фазенды заморские - решили не отставать от соседей материковых, ибо те ужо как справились, и сняли в году недалеко минувшем - 2009 для точности, картину сию не прекрасную! А как-то случилось, сталося я вам дальше поведаю!

Не давали покоя венки лавровыя Алуизио да Абраншешу: как кино бы снять поскандальнее, да на тему пофестивальнее?! Глядит с фазенды-соседи режиссируют: в Аргентине Бергеру снимается в Перу Фуэнтес-Леон торопится! Не иначе как про любовь однополую? Вот ведь ироды тему застолбили! Ничего, я такого придумаю, вся Латинская закачается!.. И ведь придумал.

Абраншеш снял сказку - не фильм, сказку для взрослых. Райский уголок на краю земли, океан и малиновые закаты. Братья влюбленные друг в друга чуть ли не с самого рождения; мать и отец - не видят в этом ничего дурного, все родственники их поддерживают и за них радуются, а самое плохое, что вообще может произойти - так это поездка в Россию - холодную и далекую.

В стильных интерьерах и на фоне чудесных пейзажей ходят красивые бразильские актеры, они плохо играют нелепые диалоги по невнятному сценарию у посредственного бразильского режиссера-продюсера-сценариста Алуизио Абраншеша и только Юли Штайгер - заслуживает всяческих похвал!

Весь фильм хотелось плакать...от смеха, но стало как-то грустно за Бразилию. Я видела несколько бразильских сериалов, где присутствовала гей-тема и скажу вам - это печальное зрелище! Не стану судить Абраншеша за нелепость, снять вменяемый фильм про однополый инцест на всем континенте смогли бы только Аргентинцы, но они, слава Богу, до такого не додумались!

4 из 10
Показать всю рецензию
Viero
' Я люблю тебя, потому что никто не может обвинить нас в любви..»
- Я люблю тебя.
- И зачем ты меня любишь?
- Я люблю тебя, потому что ты мой. Я люблю тебя, потому что тебе нужна любовь. Я люблю тебя, потому что когда ты смотришь на меня, я чувствую себя героем. Это всегда было так.

А вы видели когда-нибудь, как рождается любовь? — с первым взглядом младенца. Как она растет? — подобно ростку тянется вверх, в объятиях нежности, теплоты и заботы. Как и побег, если его холить и лелеять, вырастает в сильное дерево, которому никакие ветра не страшны, ни морозы, ни засуха… Так и любовь, постоянно окруженная заботой, созревает и становится такой, что ей ничего не страшно: ни расстояния, ни недопонимания, ни социальные рамки, ни предрассудки.

Два родных, кровных брата любят друг друга и любовь их такая, как описано выше. Имеют ли их отношения место быть? Ох, трудно ответить… Пусть каждый решает для себя сам. А меня больше волнует другой вопрос. Их мать: была ли она безгранично мудрой женщиной или же наоборот — беспечной и легкомысленной? Ох, опять трудно. Что она могла поделать? Разве можно запретить любить? должна ли она была разрушитть семью, в которой КАЖДЫЙ был счастлив? А ведь она не просто не стала вмешиваться, а даже наоборот поддержала Франциску…

Настоящая любовь начинается тогда, когда она становится безоговорочной.

Мне в душу запала эта любовь двух братьев. А её тактильная сторона просто сводит с ума. Не интимная, а именно тактильная… эти их прикосновения, поглаживания, похлопывания, руки в волосах, они просто никнут друг к другу.

Ну разве можно осмелиться обвинить их в любви?

10 из 10
Показать всю рецензию
Kvertoff
От начала до конца
Давно я ничего не смотрел. Даже успел немного соскучиться по кинематографу. Решил сегодня хоть что-то глянуть. Вспомнил, что в свое время упомянули этот фильм, и я добавил его сразу в лист ожидания. Все-таки современное бразильское кино я практически не видел. Так что, для меня это своего рода открытие.

В фильме показана история любви двух братьев. Опять же это первый фильм, в котором мне встретилась тема инцеста. Есть тут недостатки, но сначала поговорим о хорошем. Снято качественно. Картинка красочная, постельные сцены красивые, главные герои модельной внешности, их гардероб соответствующий, роскошный особняк, колоритные пейзажи… В общем, глянцевая картинка. Это как достоинство фильма, так и его недостаток лично для меня. Все так идеально выглядит, как в рекламе туристического агентства. Хотелось бы поменьше пафоса и побольше настоящих эмоций. А то смотришь и понимаешь, что это всего лишь постановочные кадры и никакой импровизации.

Да и сам сюжет настолько сладкий, что начинает сводить зубы. Тему инцеста попытались раскрыть с другой стороны, как трогательную историю любви, где кровные узы и пол партнера не имеют значения. Ну, отчасти получилось. Осуждения у меня главные герои не вызвали, потому что в начале фильма они были просто маленькими братьями, а под конец фильма — взрослыми любовниками. Как-то резко перенесли стадию заботы и опеки в постель. Не особо верится, конечно, в такую любовь, чтоб один раз и на всю жизнь. Но мало ли… Это же бразильцы. У них в сериалах все друг друга любят и гуляют на свадьбе в последней серии.

А вот музыкальное сопровождение мне очень понравилось. Нежная мелодия создавала романтическую атмосферу. В целом от фильма осталось приятное впечатление, но не могу сказать, что меня что-то зацепило. Глянцевая мелодрама и немного пустая, на мой взгляд. Ждал чего-то эффектного в конце и не дождался, к сожалению.

7 из 10
Показать всю рецензию
Molly Reilly
Do começo ao fin (From beginning to End) 2009. Бразилия
Aluizio Abranches

Rafael Cardoso, João Gabriel Vasconcellos,Fabio Asunção, Julia Lemmertz

Самая нежная, настоящая и искренняя история любви со времен Love story Эрика Сигала/Артура Хиллера, столь чувственная, что похлеще даже Romeo and Juliet Франко Дзефирелли. Хотя тут у каждого свои стандарты и эталоны.

Несмотря на общие предвзятое отношение к актерам бразильских, аргентинских и иже с ними сериалов, что все они — второй эшелон и страшно переигрывают, одаренность и карьера Хайек, Берналя, Луны и далее по списку, этот фильм лишний раз разрушает подобные глупые стереотипы на корню.

Несмотря на «страшные» описания, что эта история любви двух мальчиков, позднее — двух молодых мужчин, мало того, еще и братьев, именуется «инцестом» (хотя Томаш и Франсиску — сводные братья, инцест можно здесь увидеть только очень больным воображением). Однако спешу вас разочаровать (или обрадовать — тут уж кому что): несмотря на ослепительно прекрасный, гиперчувственный, отдельно снятый для фильма трейлер с двумя чертовски красивыми и сексуальными Томашем и Франсиску (Кардосо и Басконсейос соответственно) в неглиже, с этим убийственным танго и массой страстных объятий-поцелуев-томных взглядов, сам фильм одновременно чувственный до дрожи и столь же целомудренный. Как видите, бывает и такое.

Невероятная работа Ули Страйгера, снявшего эту историю о настоящей любви двух невероятно красивых мужчин и бесконечно талантливых актеров. Весь остальной cast ни в чем не уступает.

Трудно оторваться от экрана, насколько пронзительно и правдиво актеры играют все: любовь друг у другу, внутрисемейные отношения, ревность, разлуку, переживания смерти матери — жизнь со всеми ее страданиями и радостями. Все-таки у латиноамериканских актеров (может, это климат или смешение кровей виноваты?) есть такой особый ген., позволяющий им с такой животной органичностью играть любовь, причем даже самые отчаянные пуритане, отвергающие на корню идею изображения однополой любви наверняка будут сбиты с толку, потому что любовь не имеет пола, а здесь речь как раз о ЛЮБВИ, а уж gay/straight/bi — дело пятьдесят седьмое, равно как и подробности и выяснения сути геи актеры или нет, ибо тут такой накал страстей без фактических интимных сцен, такой уровень искренности чувств и мастерства того, как все это сделано — аж дух захватывает.

Последний раз такое было в Milk Ван Cента, но то была политическая драма, здесь же история любви дистиллированной, очищенной от каких-либо примесей. Такое эмоциональное цунами накроет с головой и заставит заткнуться даже самых отъявленных циников. Если же вас это оставит равнодушным, тогда вы или душевно холодный тип, или духовная недоросль.

К тому же и саундтрек совершенно безупречен, что делает эту картину еще более манкой, тонкой и щемящей. Совершенство во всех отношениях, без преувеличений.
Показать всю рецензию
Helena-eva
Людям хочется верить, что настоящая любовь существует
Скажу сразу- фильм мне понравился. Даже очень. Но потом я задумалась: как такое возможно, ведь фильм затрагивает довольно опасные темы, но нет ни одной отрицательной рецензии.

И я подумала, что нужно сделать режиссеру, для того что бы эти темы воспринялись людьми как само собой разумеющееся. Да вот именно — показать это красиво.

Пока идет фильм мы любуемся прекрасными пейзажами, прекрасным морем. А главные герои? Они прекрасны и лицом и телом. А диалоги между ними — признание в любви звучат как стихи. А в финале фильма мы вообще слышим сонет Шекспира!

А музыка?! Она сама как главный герой. Мы в ней просто тонем, она накрывает нас с головой и мы уже не можем сопротивляться. Да и думать не можем. Ведь в фильме показана ЛЮБОВЬ! А между кем и кем нам уже и не важно.

Далее сюжет. Очень правильно показан только детский период братьев. Ведь в детстве окружающее воспринимается намного острее и запоминается дольше. И почти с самого начала фильма мы слышим эти волшебные слова: СВОБОДА ВЫБОРА. Это и есть та главная фраза, что слышат Франциск и Томас.

Нет ни одного осуждения, ни одной грубости, ничего мы не услышим об отношениях братьев. Все люди, которые их окружают, начиная с родителей, уважают их свободу выбора. И это подано так, что мы не сомневаемся — это единственный вариант!

В общем я аплодирую бразильскому режиссеру, потому что, то что он сделал — это самый настоящий гипноз!

И мы с вами находясь в этом трансе, так счастливы, ведь мы прикоснулись к настоящей любви, даже если такие отношения и не воспринимаются большинством людей.

8 из 10
Показать всю рецензию
Minevra
Эта лучшая история о любви!
Во время просмотра этого фильма, словно время остановилось, я будто погрузилась в этот влекущий мир вечной любви и всепоглощающей страсти, запретной, но не менее притягательной, между двумя братьями. Наверняка многие осудят подобные отношения и фильм в целом, но прежде чем, что-то критиковать, задумайтесь о самом глубоком чувстве, которое может быть в этом мире — любви и спросите себя, можно ли противостоять этому сильному чувству, что могли сделать герои, когда их тела, их души стремились слиться воедино, будто они знали друг о друге очень давно. Я уже не говорю о том, насколько красиво и тонко главные герои показали это всепоглощающее, острое чувство, и даже мама, которая еще в детстве стала замечать очень близкую связь между сыновьями, испугалась перед их будущим. Но в тоже время ничто не смогло изменить ситуацию и чувства остались и стали еще больше, переплелись в густой клубок любви и желания, когда ничего не могло помешать и вторгнуться в их мир, только мир для двоих. Ставлю высший балл по сценарию, проникновенности в игре актеров, глубине переживаний. Я будто окунулась в их мир, мне позволили всего на чуть-чуть подсмотреть за ними и как же чарующе они смогли передать зрителям столь красивое чувство любви!
Показать всю рецензию
КиноПоиск
Дети и Жульетта
Решила посмотреть фильм из-за обилия сверхположительных рецензий, пестрящих обвинениями в адрес «недалекого большинства» и страстными призывами «отбросить предрассудки». Заранее представила себе картину как некий визуальный манифест, в котором эстетика сокрушает нормы. Соответственно, готовилась как наслаждаться, так и спорить. Но, просмотр, как всегда, внес коррективы.

Вначале фильм понравился… даже очень. Красиво выстроенные кадры, интересные сцены, нетипичные герои, хорошая актерская игра, великолепная музыка, истинный драматизм. Но дети выросли, и впечатление от картины изменилось… Пожалуйста, поймите правильно: я мирно воспринимаю гомосексуальность. Инцест — да! — отрицаю категорически, но еще более негативно, отношусь, например, к убийствам, что не мешает мне, однако, с удовольствием смотреть триллеры. Поэтому могу точно сказать, что причиной постепенного охладевания во время просмотра стало отнюдь не появление в кадре голых мужских тел, а проявление объективных недостатков картины. Фильм как будто распался на три короткометражки, не идентичных по эстетической и идейной ценности.

Акт I. Муки выбора. Первые 36 минут, повествующие о детстве Томаса и Франциска — лучшее, что есть в фильме. Две захватывающие истории. Одна — о «светлых» детях, растущих в маленьком мирке, полном любви, счастья и ласковых прикосновений. Вторая — о матери, добровольно занявшей позицию наблюдателя. Эта вторая линия глубоко драматична. «Они сами должны сделать свой выбор, — говорит милая мягкая Жульетта. — Когда открывать глаза. Оставаться братьями или стать любовниками». И все звучит так хорошо, так правильно, что мы почти забываем о том, что этот нелегкий выбор предоставлен детям, одному из которых только шесть лет. Детям, которые не знают ничего, не ведают даже разницы между добром и злом, ибо им говоря лишь, что есть «хорошая сторона и другая»… У меня стойкое ощущение, что открой родители рот, вовремя расставь приоритеты — и отношения между детьми остались бы теплыми, тесными, но вполне братскими… Родители молчали, словно бы напрочь лишенные основного родительского инстинкта — защищать свое потомство. А мальчики… мальчики даже не делали пресловутый выбор. Они просто плыли по течению.

Акт II. Красота любви. По существу, на протяжении получаса нам просто демонстрируют «красоты любви». Зачем — непонятно. Продолжение темы? Но преемственности нет: если бы «все шло, как шло», мальчики стали бы любовниками куда раньше, и притом вполне естественным для себя образом, без внезапных озарений и картинного парного стриптиза после похорон. Демонстрация правоты Жульетты, приведшей-таки сыновей к «огромному счастью»? Но ведь это ложь! Персонажи живут в вымышленном мире всеобщей терпимости. Будь иначе, они бы нахлебались вдоволь. Просто «обалденно красивая» лав-стори? Но она не столь уж «обалденно красива». Если заменить Томаса и Франциска на каких-нибудь Кейт и Лео, фильм разом превратится в «средненький», эмоционально насыщенный, но пустой. Парочка будет точно так же дурачиться в душе, флиртовать, купаться в море, бродить по улицам, даже танцевать танго без одежды. Растащенный рецензентами на цитаты «прекрасный диалог о любви» прозвучит почти дословно и при том — не менее искренне и сильно. Но, положа руку на сердце, многих ли из нас это заинтересует?.. Перед нами отнюдь не история о мужской любви или инцесте, а просто ее имитация, попытка «оживить» избитый сюжет путем изменения статуса героев… Эффектно, не спорю. И Томас сногсшибателен. Но о «вселенском чувстве, преодолевающем все и вся» говорить не приходится. Таких «любовей» в кинематографе навалом.

Акт III. Конфликт. Видимо, здесь сценарист сам понял, что сюжет сошел на нет, и с этим «нужно что-то делать». Поэтому снова попытался «включить» драму, раздув конфликт между героями. О том, насколько слабая вышла попытка, можно распространяться долго. Скажу только, что последовательность событий «долгий отъезд — беспредметные метания — попытка измены — торжественное воссоединение» оригинальностью не блещет. К тому же ничто не мешало Франциску с самого начала последовать за братом. Единственное, что меня заинтересовало — двукратное появление отца Томаса. Стареющий, одинокий он живет на краю жизни мальчиков, демонстрируя отголосок завещанной Жульеттой толерантности. Счастлив ли он? Искренне ли доволен судьбой сына? Жалеет ли, что когда-то отдал все в руки жены? Мы не знаем… Дети выросли. Менять что-либо — поздно.

Резюмирую. «В начале конца» — фильм действительно очень красивый, приятно неголливудский, местами даже захватывающий. Отдельные сцены (2—3)пополнят мою копилку «красот». Но ничего эдакого (помимо саундтрека) в нем нет. Если создатели действительно задумывали его как эмоциональный аргумент для «обличения красотой узких устаревших норм», то у них ничего не вышло. И слава Богу.

6 из 10

(если оценивать отдельно, акт I — 10, акт II — 7, акт III — 4)
Показать всю рецензию
MJJ world
…я люблю тебя, потому что ты мог полюбить кого-то другого, но все равно полюбил меня…только меня
Странное дело, я в своей жизни посмотрел множество фильмов на тему любви, были шедевры и были откровенно плохие, со счастливым концом и нет.

Но только этот фильм впервые заставил меня задуматься по настоящему о том «А что такое любовь на самом то деле? И имеет ли она границы какие то не было?»

Фильм не шедевр, имеет множество недочетов в повествовании, но о них я говорить особо не хочу, ибо в целом картина удалась. Отмечу только два явных недостатка.

Например неправильно было выкидывать из сюжета период взросления, братьев, на этом надо было остановится более подробно, показать как их чувства росли и развивались, особенно было бы интересно посмотреть на взросление и понимание природы своей любви старшего брата,. Было бы интересно посмотреть на то, какое давление он испытывал будучи старшим со стороны внешнего мира, как развивались и формировались чувства к младшему брату и самое важное, как крепла в его сознании уверенность в абсолютной чистоте своих чувств.

И совершенно не заслужено в фильме сократили роль матери, которая сыграла огромную роль в судьбе братьев., именно благодаря ей, ее безграничной любви, пониманию и усилиям, они не чувствовали себя изгоями и не осознавали свои чувства к друг-другу, как нечто ненормальное и запретное.

Рассмотри эти два важные момента более подробно, режиссеру удалось бы снять маленький шедевр.

Но вместе с этим, та легкость и красота с которой показана любовь двух парней, Томаса и Франциска к друг-другу поражает и захватывает.

И уже совсем не важно, что они братья, настолько искренне их чувства, режиссер смог достоверно и ненавязчиво, на полу тонах, едва уловимо, мелкими штрихами передать саму суть этих чувств, совершенно непонятным образом ты начинаешь на физическом уровне, как зритель, ощущать в себе это сильное чувство, что испытывают главные герои к друг-другу.

Режиссеру удалось легко и виртуозно, без помощи заумных и щемящих сердце диалогов обесценить и лишить всякого разумного смысла такое понятие как «запретная, извращенная любовь».

Он сумел каким то образом, показать всю абсурдность и ограниченность этого понятия.

В этом самая большая ценность картины и несомненно большой успех режиссера как творца.

Действительно, что может быть извращенного в искренней любви двух людей к друг-другу?

Что может быть извращенного в словах произносимых одним влюбленным человеком другому …я люблю тебя, потому что никто и никогда не сможет осудить нашу любовь… ?

Столько смысла в этой казалось бы простой фразе.

Ребята знают, они уверены, в чистоте их чувств которые несут в себе с рождения, они живут не друг для друга, они давно поглотили друг-друга и стали одним целым. А кто сможет осудить такое чистое и красивое чувство на свете ? Ответ очевиден.

Это на мой взгляд и является основным посылом картины.

Режиссер доказывает, что когда чувства искренние, то стираются и размываются границы всего и социальных рамок в том числе.

К плюсам картины хочется отнести еще общую красоту картины, это касается и исполнителей главных ролей и визуальный ряд и цветовую гамму в которой снят фильм и отлично подобранное музыкальное сопровождение, все это создает неповторимую атмосферу на экране, погружая вас в мир настоящих чувств, без всяких сносок и оговорок.

В целом хочется сказать спасибо режиссеру, за этот прекрасный фильм и немного поругать за ошибки, о которых я писал выше, потому что не допусти он их было бы безоговорочное 10 из 10.

9 из 10
Показать всю рецензию
Elizabethv
Просто о любви, или не просто...
Фильм просто офигенный не побоюсь этого слова!

Да гей тема, ну и что!?

Фильм о любви прежде всего. О любви двух людей, двух мужчин. Поразила мысль о том, что есть те из нас людей, которые приходят на эту Землю уже с Судьбой. Да, так получилось, что им было с рождения суждено любить друг друга. В праве ли мы осуждать их? Я думаю, нет, потому, что мы ведь ничего не знаем о том, как все устроено, мир, жизнь, чувства. Если есть чувства то это и Дар и Проклятие, тут все зависит от точки зрения.

Актеры сыграли так гармонично, что не было у меня к ним двойственного восприятия, просто двое любящих людей. Смотря на них я подумала, мы же любим Человека, а не мужчину или женщину, нам просто больше повезло, нам не выпало найти свое в человеке одного с собой пола, одной семьи... Опять же, везение ли это? Скорее у нас другая судьба и можно либо тихо порадоваться, либо завидовать. Да, да, завидовать, потому, что такая любовь связывает людей очень редко!

Люблю Бразилию, язык люблю. Отличное кино, если смотреть Душой.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4
AnWapМы Вконтакте