Рецензии

C_B_J
Секретные проекты продолжаются
Остросюжетный триллер от Тони Гилроя приложившего свою продесрско-сценаристскую руку к целой плеяде знаковых кинолент (вся Борниана, политический детектив «Большая игра», фантастический блокбастер «Армагеддон», напряженный боевик «Доказательство жизни» и пр.), хоть и повествует о совершенно ином персонаже, не имеющем практически ничего общего с Джейсоном Борном, все же является достойным продолжателем франшизы.

Конечно, довольно необычно видеть в кадре не Мэтта Дэймона, а Джереми Реннера как главного персонажа, однако, этот факт имеет существенный плюс. На протяжении долгих лет, что длится франшиза, в центре внимания один человек — Борн. Однако, в каждом фильме упоминаются секретные проекты правительства США, которые, как выясняется, подобно спруту, раскинули свои щупальца везде где только можно. Не только у себя в стране, но и по всему миру. Согласно легенде, в проектах «Трэдстоун», «Блэкбрайар» и «Аутком» задействовано большое количество агентов, а значит, вполне справедливо, что хотя бы об одном из них мы узнаем поподробнее.

Мне кажется, что именно такую цель создатели «Эволюции» и преследовали, ведь пока ЦРУ гонялось за Джейсоном Борном, проекты продолжали развиваться — из одного секретного вытекал другой, более скрываемый правительством, а тот, в свою очередь, имел несколько ответвлений, которое, в итоге, дало сбой. И тут на сцену вышел новый Борн — Аарон Кросс (Джереми Реннер), который также оказался лишней фигурой в Большой игре властей.

Круто. На самом деле круто. Каждый фильм из всей франшизы по-своему хорош. Вне зависимости от того, кто сидит в режиссерском кресле. Эти шпионские ленты выходит качественными и крайне интригующими. Дело даже не в том, что здесь маячат правительственные заговоры (эта тематика очень любима в среде киношников), а сама манера изложения материала весьма хорошо представлена. Масса грязных и темных тайн, скитания агентов по всему миру (причем в каждой части стран несколько и они сменяют друг друга не повторяясь), великолепно поставленные рукопашные схватки и сцены погонь, шпионские уловки — согласитесь, это великолепный набор!

Касательно фигуры Джереми Реннера, заменившего в кадре Мэтта Деймона: думаю, его кандидатура оказалась достаточно успешной для исполнения роли агента Кросса, ведь Реннер обладает довольно суровым мужским лицом, не имея и капли смазливости. К примеру, видеть в роли агента ЦРУ Тоби Магуайера, Гаррета Хедлунда, Джоша Хартнетта или Криса Эванса было бы не то чтобы неприятно, скорее необычно, ведь еще с первого фильма стало понятно, что в Борниане задействованы хоть и обаятельные, но брутальные ребята. И слава Богу, что в «Эволюцию» на главную роль не выбрали Келлана Латса — этот человек с лицом беспросветного дуболома и отсутствием хоть сколь-нибудь качественной актерской игры, испоганил бы всю франшизу.

Не помню точно, но кажется в своем отзыве об «Идентификации Борна», писал, что каждую из частей франшизы можно с удовольствием пересматривать — подобное встречается не часто, но Борниана приятна глазу всегда. Даже посмотрев все четыре фильма возникает желание включить их заново — а вдруг упустил какой-то очень важный момент?!

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

10 из 10
Показать всю рецензию
Александр Рыков
Наследие Борна или беготня за таблетками.
И так «Эволюция Борна» или «Наследие Борна», ведь именно последнее название правильное. Высокие чины решают ликвидировать всех агентов одного из проектов из-за событий, произошедших в «Ультиматуме Борна». Благодаря своим навыком агент Арон Кросс выживает, но чтобы дальше как-то держаться на плаву ему нужны таблетки, которые принимали агенты этого проекта. И вот он собственно их ищет.

Стоп! А при чём тут Джейсон Борн? Где он вообще?! А нет его, он только упоминается, а нам предстоит наблюдать за тем как этот самый Кросс гоняется за… таблетками? Это всё, судя по всему, что предстанет перед глазами.

А почему нет Борна? Ответ прост: Мэтт Дэймон отказался, видимо заменить Дэймона другим актёром не захотели, как например это было с Бондом, побоялись. Это и понятно, не очень то кому и хочется, чтоб Борна играл кто-то другой. Решили, что проще нового персонажа придумать. Ну с этим худо бедно разобрались. А сюжет положенный предыдущими частями «стоит на месте», а мы должны любоваться два часа как Кросс и докторша разговаривают. А этот фильм идёт дольше, чем предыдущие фильмы борнианы. Смысл тогда какой его снимать? Если Борна, пусть в исполнении другого актёра выводить не захотели, развивать сюжет дальше не захотели, есть только новые люди, которые вроде как связаны с героями предыдущих частей. Смысл один — деньги. Их хочется всегда и совершенно не важно, что получится. Разговорная драма, слабый триллер, боевик класса Б или порнофильм, главное взять в заголовок фамилию Борн.

Не могу поверить, что Тони Гилрой, который развивал сюжетные перипетии фильмов про Борна, усевшись в режиссёрское кресло новой ленты снимет это скукоту и бред.

Актёры раздражения не вызвали, понравился Джереми Реннер, также Эдвард Нортон и Рэйчел Вайс. Понравился и новый саундтрек, понравилась операторская работа, трюки, которых не очень много.

Не могу только применить выше написанное к фильму в целом. Абсолютно бесполезная и не обязательная к просмотру, скучная картина.

2 из 10
Показать всю рецензию
black mokona
Кеннет Джеймс Китсом — американец, военный. По официальным данным в возрасте 26 лет погиб на войне, подорвавшись на мине в Эр-Рамади, Ирак. По неофициальным — завербован разведывательным управлением в проект по созданию элитных бойцов «Аутком», получив имя Аарон Кросс. Агенты обязаны принимать два препарата — мышечный и когнитивный, и регулярно сдавать кровь на анализ. На одном из заданий Кросс забил на программу, не отмечаясь и не сдавая кровь на протяжение четырёх дней, чем вызвал обеспокоенность руководства. По завершению задания был отправлен в горы, где проходил тестирование и находился под неустанным наблюдением управления.

Тем временем, пока Аарон «перевоспитывается», наслаждаясь горными пейзажами и обществом волков, в правительственных кругах поднялось много шума. Виновником является Джейсон Борн, откопавший слишком много грязи. Наблюдая за «игрой» в кошки-мышки между ЦРУ и Борном, Министерство обороны решает замести все следы программы «Аутком», начав устранять агентов и персонал. Но одному бойцу и одному учёному удаётся выжить. Это Аарон Кросс и доктор Марта Шеринг.

Первая мысль, промелькнувшая после просмотра — недосказанность. Чувство, будто истории не хватает страниц 50—60 сценария. Начало заинтересовало. Но с каждой минутой сюжет всё больше растворялся, подводя нас к финальной погоне; перетекая из шпионского триллера в обычный боевик. Как и у Борна, у Кросса с мотивацией всё в порядке — моментально оценив ситуацию, он начинает двигаться к одной единственной цели. И тут всплывает существенная проблема. Джейсон Борн в поисках ответов о своём прошлом перевернул массу документов, подняв интересные детали, моменты, секреты ЦРУ. Аарон знает, кем он был и кем стал. Ему проще. Поэтому нет необходимости что-либо откапывать. Всего лишь одна цель — не деградировать, заполучить препарат. Ни тайн, ни секретов, даже нет неожиданных поворотов.

Второе, что замечаешь сразу же — динамика. С каждой серией борниана становилась всё стремительнее, выдав ураганный триллер в «Ультиматуме». «Эволюция» по динамике вернулась к «Идентификации», подхватив еще пару неприятных моментов по пути. Это драки — их почти нет. В трилогии рукопашные схватки являлись одной из визитных карточек. В спин-оффе полторы схватки, жёстко порезаны ножницами и смазаны камерой. И слабая финальная погоня. Тони Гилрой конечно не Пол Гринграсс, и даже не Даг Лайман. Но всё же, ожидалось большего.

Порадовала игра актёров. Рейчел Вайс сыграла живого, находящегося на грани нервного срыва персонажа; человека, ни разу не попадавшего в перестрелки, а тут щёлк и навалилось проблем ото всюду. Джереми Реннер хорош — хладнокровен, умён, силён, спокоен, но нет глубины (вина не Реннера, а сценаристов). Эдвард Нортон — еще один сильный актёр, которому почти нечего играть, но всё же он убедителен.

Если бы создатели фильма наполнили историю большим количеством деталей и тайн, добавили бы глубины и детективности, вернули бы две-три необрезанные рукопашные схватки и подкорректировали погони, тогда Аарон Кросс вышел бы из тени Джейсона Борна и стал бы самодостаточным персонажем. Но этого по известным и\или неизвестным нам причинам не произошло. Возможно в сиквеле учтут ошибки и исправят. Но до него ещё долгий путь. А пока что ждём возвращения Борна!
Показать всю рецензию
naxxodka
Сходил в кино на нового Борна, который Эволюция, а на самом деле — Наследие. Есть мнение прокатчики придумали оригинальное название, что бы потенциальные зрители «случайно» не перепутали с другим грядущим мегаблокбастером «Бригада. Наследник.»

Фильм хороший.

Актеры очень хороши: что сам Джереми Раннер, что Рейчел Вайз, что Нортон — отработали на отлично, без дураков, особенно хорош Нортон. Местами есть лишние герои, которые не двигают сюжет, но которых привлекли из предыдущих фильмов, чтобы сделать привязку к оригинальной трилогии крепче. Ну и бюджет освоить, разумеется.

Экшен толковый: погони бешеные, драки резкие, перестрелки на отлично! Экшена, конечно, хотелось бы еще больше, но и так тоже хорошо!

Особенное спасибо за музыку в фильме — динамичная, энергичная, своевременная.

Можно было бы попенять на фильм в том смысле, что вступление затянули, сюжет без надобности запутали, вернули ненужных героев и пр. Однако кино смотреть легко и приятно, а оттого и не хочется придираться.

На мой личный вкус — фильм не хуже Ультиматума, но и как сам Ультиматум — проигрывает Превосходству вчистую.

Приговор: любителям боевиков в целом и сериала про Борна, в частности = смотреть обязательно. В правильном переводе, разумеется!

7 из 10
Показать всю рецензию
Anastasia_Firiel
А была ли эволюция?
Совсем недавно мне открылась истина: трилогия про Джейсона Борна вовсе не трилогия… Оказывается, существует некое продолжение истории. В свое время по нелепой случайности (или же к счастью?) пропустила выход картины «Эволюция Борна». Наверстала упущенное, и вот мой вердикт.

Название, название и еще раз название. Когда же наши отечественные прокатчики начнут адекватно переводить. С чего Вы, господа и дамы, взяли, что речь об эволюции? Как никак legacy — наследие. И именно это слово как нельзя лучше отражает суть фильма. Кто-то хоть смотрел его до утверждения названия? Сомневаюсь.

Что же касается сюжета, то он вполне неплох. На жанр детектива и триллера, конечно, не тянет. Но боевичок на вечерок вполне подходит. Аарон Кросс (Джереми Реннер)- бывший военный, ныне спецагент, за которым идет охота. Вроде, должно быть интересно. Да, вполне: многообещающее начало (озеро, домик в горах, волки.. хороша обстановка). Добавим к этому миловидную докторшу (Рейчел Вайс) и тех самых плохих парней. Начало положено. Ждем. Ждем. Еще ждем. Прошел час… Оказывается, чтобы началось некое более-менее действие, нужно выехать на Филиппины. Отлично. Сделано. Немного нелепый побег с завода. Болеем за умственные способности главного героя. Ждем появления самого плохого парня. Взгляд. Пронзительный взгляд. Пара пуль. Погоня на мотоциклах. Наши победили.

Стоп. Простите, что? Это все? Господин Гилрой, а где собственно те необыкновенные способности, которые должен продемонстрировать Кросс? Нет, подделать паспорт и стянуть часы тоже не каждый может, но все-таки. Разве для того готовили спецагента? Не спорю, пара драк была. И Реннер, безусловно, хорош и в рукопашной, и с винтовкой, и на мотоцикле. Но мы-то с Вами знаем, что он способен на большее. Продумать план действий (действительно хороший план), разбить всех противников в одиночку (он это должен уметь), разоблачить власти.

Ничего из этого мы, к сожалению, не увидели.

Хотя, если говорить о способностях, то их продемонстрировал Эрик Байер (Эдвард Нортон). Отлично организована командная работа спецслужб: поставленный на поток отлов и отстрел агентов, слежка и разоблачение главных героев. А эти глаза? Ух, прямо жутковато становится. Хотя с другой стороны: плюнул бы уже и на Борна, и на Кросса — пусть тихо-мирно доживают свой век. Зачем привлекать лишнее внимание прессы? Все равно же придется объяснять, что за погони, за кем, почему, куда? Но, увы. Все-таки надо было самому брать Реннера, чтоб наверняка. Авось бы удалось.

7 из 10

Ибо Реннера бесконечно уважаю, понимаю, на что он способен в подобных фильмах; сюжет имел хорошие шансы на успех; все-таки присутствуют элементы экшна. (И да, я просто обожаю волков, а тут ну самые лапочки).
Показать всю рецензию
Tristo
Эволюция Кросса
Вдохновлённые успехом, в том числе и кассовым (а может в первую очередь?), создатели шпионской франшизы про Джейсона Борна решили создать неожиданный параллельный ход сюжета, где уже не будет действовать на главном плане полюбившейся многим герой, а будет уже совсем другой человек, который неким образом и связан с Борном, но связь касательная, и вот нам предлагают познакомиться с новым героем по имени Аарон Кросс в исполнении Джереми Реннера.

На пост режиссёра был утверждён Тони Гилрой, создатель сценариев для предшествующей трилогии с Мэттом Дэймонов главной роли. В принципе, шаг этот понятен — для Гилроя знакомы вехи того, за счёт чего трилогия получила известность и стала образцом жанра. Но и с другой стороны понятно, что если меняется главный герой и обстановка, детали сюжета, то надо менять и общие параметры создания картины. В целом, Гилрой не преуспел в этом, вышел довольно жиденький триллер без того напряжения, которое сопутствовало «мэттодэймоновским» фильмам, довольно обыденный боевичок последнего времени без лихости и каких-то находок.

Я видел две предыдущие картины, где Гилрой выступал режиссёром («Майкл Клейтон» (2007) и «Ничего личного» (2009)). Надо сказать, что обе не вызвали бурю эмоций, стали для меня проходными. Особенно вызывал раздражение серый фон его картин. Он не преминул воспользоваться своим почерком и в случае с «Эволюцией Борна», ведь схожий фон применялся и остальных лентах «борнианы», но тут она оказалась неуместной, потому что развитие действия было довольно ординарным, а такой фон приводил в унылое состояние и ожидание чего-то сверхнормативного, но всё сводилось к одному — как в фильме «Беглец», главные герои бегут, а их преследует умный «охотник». Даже идея с таблетками, развивающими ум и тело, всё было очень зыбко, этой идеи хватило на 40-минутную серию «Секретных материалов», но никак не для фильма, который заявлялся не иначе, как новый экшн-блокбастер. Кстати, об экшне — вот тут не прогадали, что-то интересненькое нет-нет и проскакивало, но тогда и надо было ставить картину как полноценный боевик без претензий на детективно-шпионскую мишуру, она только мешала.

К актёрскому ансамблю практически нет претензий зато. Джереми Реннер уже зарекомендовал себя актёром способным на разные роли, в том числе и стать героем боевика. Стать его позволяет поверить в то, что он бывший солдат, а нынче обученный спецагент с навыками профессионального киллера. С оружием в руках он смотрится вполне убедительно, да и в рукопашной впечатляет. Немного драматургии его персонажу добавили, ведь он скрывается от людей, способных уничтожить его как только он им не нужен станет, да и вообще для всех он давным-давно умер, а тут он показывает, что ещё, ой, как задаст перцу всем злопыхателям. Эдвард Нортон в качестве «охотника» тоже хорош. Как он сам говорил за своего героя — он очень умён, вот с этим не поспоришь, серьёзный, ответственный и очень умный, настоящий оппонент главного героя. А вот Рэйчел Вайс не утешила. Однажды она уже разочаровала меня в speed-триллере «Цепная реакция», вот и тут она никак не могла доказать, что она доктор, работающий на секретную службу, и что она в бегах способна на крутые действия.

Самыми злыми критиками «Эволюции Борна» станут те, кто славит имя Мэтта Дэймона в фильмах про Джейсона Борна. Остальным же он может быть предоставлен как развлекательное кино в жанре боевика с намёком на шпионский триллер на один вечерок.

7 из 10
Показать всю рецензию
tarasovc47
Как снять пародию на фильм?
Трилогия Борна была одной из очень немногих франшиз, в которой каждый следующий фильм не хуже, или даже лучше предыдущей. Властелин Колец, Пираты Карибского моря, Бэтмен Кристофера Нолана, многообещающий Хоббит…

Досматривая Ультиматум Борна видишь логический конец: тему дальше не развить… НО успех трилогии не даёт покоя жадным продюсерам, которые прибегают к приёму «рояль в кустах», смешивая с бредовым (по сравнению с первыми тремя частями) сюжетом. Хотя назвать этот фильм четвертой частью язык не поворачивается — тут можно провести аналогию с четвертыми пиратами.

Если пробежаться по образам главных героев, то Джейсон Борн был более чем реальным персонажем, можно даже сказать сверхчеловек без сверхспособностей, ведь его умение так эффективно пользоваться подручными вещами и нестандартными решениями текущих проблем (что в драке, что в заметании следов) просто поражало! Аарон Кросс — пародия, искаженное отражение Борна, сидящий на колесах бесчувственный упырь, за которого даже переживать не получается! Единственные примеры изобретательности — сцена с огнетушителем и волками. В остальном же этакий угрюмый кролик-энерджайзер на батарейках.

В целом же сюжет высосан из пальца и криво посажен на события последней части. Откуда-то взялась куча программ по обучению агентов, непонятно как отличающихся друг от друга, новые персонажи, непонятно для чего, вплетенные в сюжет, Джейсон Борн лишь упоминается в контексте и мелькает на фото. Логического объяснения выбранному названию нет. Почему он не называется например «Наследством Тредстоуна»? Название фильма — единственное, что не позволило ему провалиться в прокате, ведь многие шли видя знакомое название, надеясь на адекватное продолжение. Но увы.

Итого:

1) в целом сюжет неплохой, если не сравнивать с оригинальными фильмами

2) игра некоторых актеров на высоте (Рейчел Вайс, Эдвард Нортон)

3) неплохая картинка, в плане спецэффектов, трюков (опять же — в сравнении с оригинальными частями смотрятся убого)

Смотреть можно, но только один раз и при просмотре не пытаться сравнивать в оригиналом — рвотные позывы обеспечены.

P.S. Главное теперь — не увидеть Саурона, вылезшего из-за пределов этого мира отомстить хоббитам, или Бетмена, который несчастлив в браке с женщиной кошкой, потому что она решила загулять с Джокером в психушке.

Как надругательству над Идентификацией, Превосходством и Ультиматумом Борна ставлю

3 из 10
Показать всю рецензию
dirty_Kowalski
Без него, но с ним.
Самая слабая сторона фильма — сюжет. Он не как не выдерживает сравнения с предыдущими фильмами, хотя его писал тот же человек, Тони Гилрой. И тут вся причина, что к данному произведению, создатель оригинального цикла о Борне Роберт Ладлэм, не имеет отношения.

Шумиха поднятая Борном, ставит под удар другие проекты по созданию универсальных солдат. Все, дальше упоминания про Борна, лишь чтобы зритель не забыл, что он где-то рядом, не более. Сам фильм про другого героя, другую организацию, другой проект. И стоило ли, из-за завязки умещающейся в одно предложение присасываться к трилогии?

Меня весь фильм не покидало ощущение, что где-то я уже все это видел. Дежавю. Идентификация Борна. Меняются лишь детали. Но все нововведения проигрывают оригинальной концепции. Там это был проект по выращиванию бойца, давший сбой, Борн пытающийся узнать и понять кто он, девушка, случайно попавшая на этот «скоростной поезд». В четвертом же фильме, суть та же, за ними гоняться организация, но ребята в курсе кто они и откуда. Ближе к концу появляется супербосс, но смысла в его появлении вообще не было. Возможно в продолжении, второй проект раскроется в полной мере. Концовка как топором по голове, просто обрубили фильм на полуслове. Не церемонясь, не с намеком ждите продолжение, а просто в лоб, будет.

Актеры особо не впечатлили, ничего выдающегося не показали, но и не отвлекали.

Съемка то же особо не вдохновила. Финальная погоня получилась скомканной, рваной, из-за слишком быстро меняющихся обзоров. Видна была задумка, показать погоню со стороны прохожих, впрыснуть адреналин от быстроты действия. На мой взгляд, не удалось. В этом мелькании мне разглядеть детали было не реально. Те же претензии можно выдвинуть и ко всему экшену. Эта живая камера, когда все дергается, и ничего непонятно, кроме общего смысла, для меня бессмысленна. В других проектах, есть более удачное применение данного эффекта.

Лучше пойду пересмотрю трилогию с Мэттом Дэймоном.

5 из 10
Показать всю рецензию
altendorf
За «контору» обидно…
… до слёз. Это как же надо «любить» спецслужбы, чтобы выставлять их на посмешище перед всем миром? Интересно было бы узнать мнение самих сотрудников ЦРУ на этот счёт, да кто нам скажет? А то после просмотра у меня возникло ощущение, что кроме как «мочить в сортире» свои лучшие кадры им больше нечем заниматься вообще.

Я не смотрела трилогию о «Мистере Борне», поэтому оцениваю фильм как самостоятельное произведение.

Тема «универсального солдата» в кино стара как мир, только технологии создания разные. В данном случае: синяя таблетка для ума, зелёная для силы.(Чтобы не думали:«Сила есть- ума не надо») Но есть одна маленькая проблема- как его потом контролировать? То есть как сделать так, чтобы у него при всём его уме, которого у него теперь целая палата, возникла безоговорочная и вечная любовь к вышестоящему начальству? Даже не во множественном числе, а в единственном, конкретно персонажу Эдварда Нортона.

И в один прекрасный момент у начальника начинается мания преследования средствами массовой информации и он принимает решение зачистить всех кто принимал участие в проекте. Как он в первую очередь сам себя не зачистил- это большой вопрос. И это несмотря на потраченные миллионы долларов честных налогоплательщиков и мировой финансовый кризис! Правда потом он делает намёк на возобновление программы, но кто её возобновит если все на том свете? Ах да,

есть другой проект более модифицированный. А возможно и более перспективный в отношении к руководству.

Сказано сделано. Ликвидация началась. Подопытные послушно проглотили смертельные таблетки не задавая вопросов. Но не все. На Аляске остались двое связывающееся с руководством посредством беспилотника. С ними решили разделаться по другому. И это им почти удалось. Одного завалили. А другой решил использовать свой интеллект по прямому по прямому назначению. В результате босс из ЦРУ признал его мёртвым. Но способность нестандартно мыслить надо поддерживать препаратами, а иначе совсем отупеешь. А где их достать, когда избушку где они хранились за неимением надобности разнесли в щепки?

Надо искать колёса в другом месте. И единственная кто может помочь это дамочка,

берущая анализы и проводящая медицинское обследование. Но только вот незадача

дамочка попала под раздачу вместе со всеми медиками проводящими исследования.

Но товарищу повезло, она осталась цела. Правда пришлось потом ликвидировать нехороших дяденек пришедших завершить начатое зомбированным доктором. И тут

начинается движуха. Одни бегут, другие догоняют. Причём думает как догнать только один начальник, а другие только дают распоряжения и подчиняются приказам. Даже сверхсекретный проект, который и был создан для разрешения подобных ситуаций не прошёл клинические испытания. (Сцена где он поднимается после расстрела в упор и продолжает преследование повеселила конкретно).

И наконец бегущие оторвались от преследователей сохранив способность шевелить извилинами главному герою. А надолго ли?

Но это ещё не всё. Оказалось что пресса при всём желании не сможет раздуть шумиху вокруг секретных проектов ЦРУ потому, что у них просто нет доказательств.

«Контора» позаботилась. И кто после этого её руководитель?

Теперь об актёрах. Джереми Реннер опять разочаровал. Он сам делал трюки, и это хорошо с одной стороны. но с другой стороны мне кажется он начинает повторять самого себя. Это как в гонках, пик в карьере прошёл, лучший результат

показал и всё. Участвуешь в гонках, но выигрывают уже другие.

Рейчел Вайс весь фильм была просто истеричкой. Эдвард Нортон тоже не впечатлил.

Единственный плюс это природа Аляски. Горы. Сосны. Волки.

4 из 10
Показать всю рецензию
DoriN
Такое себе наследие (Простое мнение о «The Bourne Legacy»)
«Эволюция Борна», и порядковый номер простого мнения — 76. Более в «шапке» ничего не будет, ибо это автору не интересно.

Взвешивать «за» и «против» в отношении подотчетного кино можно долго, а достигнутый результат будет довольно сомнительного качества, граничащий с вкусовщиной. Итоговые тезисы все равно будут таковы: «Борн без Деймона — это не Борн», «Эволюция все же не плохой фильм», «В принципе, фильм не особо нужен, но создателям необходим франчайз». Тут дискуссия прервалась бы описанием подвигов Дэймона/Борна/Уэбба, и заключением: «Трилогия была хороша».

Но самый забавный факт скрывается от рассуждения, факт довольно фантастический, от того и не заметный во вселенной Борна. Дело в том, что по-сути трилогия и «Эволюция» — представители разных вселенных, и сравнивать их — нонсенс.

Джэйсон Борн был интересен прежде всего тем, что он — обычный человек, который тренировками и особыми методами промывания мозга достиг пределов своей формы. Вдвойне интересней герой Дэймона был еще и тем, что он не помнил кто он, и откуда, а его работодатели вдобавок решили, что такой спец им даром не нужен. В общем, умеющий использовать карандаш как оружие, обладающий дюжиной паспортов и техникой рукопашного боя, Борн был обычным живым человеком из крови и плоти, и вполне мог спускаться на ватных ногах в подземный переход где-то посреди заснеженной России.

Но это дела давно минувших дней, так как Дэвид Вебб восстановил свою личность, как и желание сменить его в угоду проекту «Блекбрайр», упал с десятого этажа, и тела так и не нашли. На сцену выходит «Наследие Борна», а именно Аарон Кросс, которому повезло оказаться в идентичной ситуации, вот только… Вот только в другой вселенной. В этом параллельном мире для того, что б воспитать идеального агента тренировки и промывка мозгов — не самое главное, тут агентов делают фармацевты. Тут выводы из прошлых ошибок не делаются, и герой Эдварда Нортона наступает ровно на те же грабли, что и его предшественники, пытаясь уничтожить своего же воспитанника. В этой вселенной интересней наблюдать за мелкими камэо даже не Борна — последствий его похождений, чем за главным героем, а это уже грустно…

И тут и там видны уши трилогии — Кросс так же метко стреляет, так же быстро соображает, и так же способен сражаться с помощью всего, что есть под рукой, но. Опять это въедливое «Но»: все это умел и герой Дэймона, без читерства в виде таблеток и вирусов, и в этом плане герой Реннера проигрывает безоговорочно. И, к сожалению, это не последний пункт превосходства Борна. Аарон Кросс не предлагает зрителю ничего нового, кроме зависимости от химии, бодро шагая дорожкой, проложенной сотрудником. Коллеги охотятся за Реннером, стреляют в него, отслеживают за границей, гоняют по крышам, и по дорогам на мотоцикле. Чувствуете? То самое чувство вторичности, или если помягче — повторения пройденного материала, пусть и качество у него отменное.

Слоган подотчетного фильма утверждает, что «В игре всегда несколько фигур», и обвинять Кросса и «Эволюцию» в целом в том, что они оказались не ключевыми фигурами, как минимум, не разумно. Кино оказалось просто еще одним хорошим, но одноразовым фильмом, который прогадал только в том, что до него вышла отменная трилогия с более интересным зрителю персонажем из нашей с Вами вселенной, не имеющей ничего общего с Землей фармацевтов-ЦРУшников.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 18
AnWapМы Вконтакте