Рецензии

Александр Попов
Бертолуччи и фрейдомарксизм (часть 3)
Что удивительно, но даже в эпоху общественного спада «левых» настроений, в конце 1970-х, Бертолуччи остается верен своему пансексуализму в понимании человеческой природы, снимая свой самый откровенно фрейдистский фильм «Луна». «Эдипов комплекс» и инцест, поданные в картине прямым текстом, не должны смущать зрителя, ведь мастер визуальных метафор Бернардо Бертолуччи снимает здесь аллегорию всего десятилетия, которое Бодрийар назвал эпохой «после оргии». Оперная дива и запутавшийся в своих поисках сын-наркоман, теплые, материнские движения камеры, будто убаюкивающие зрителя, визуализируют фрейдовское понятие детской игры Fort/Da (когда ребенок повторяет навязчивые движения-возвращения «здесь-там»).

Ничто уже не может помочь разуверившемуся в самом себе поколению бэби-буммеров, так и не изменивших социального устройства мира, зато навсегда трансформировавших культуру. Кроме матери. Бертолуччи снимает фильм не о связи поколений, которая реализуется через инцест, а возвращении поколения «бэби-бума» в лоно природного бытия (по этой причине бывшие хиппи становятся нью-эйджерами и неоязычниками). По мысли Бертолуччи, которую он логически и изобразительно выражает в «Луне», спасение от переусложненности культуры лежит в естественности природных ритмов.

Не случайно мать, героиня Джилл Клейберг (до этого прославившаяся блистательной ролью эмансипированной женщины в картине Пола Мазурски «Незамужняя женщина») – оперная дива. Ее не знающий препятствий голос – будто то, что Жан-Жак Руссо называл первобытным состоянием «невмы», когда речь была не артикулированна, и люди общались пением. Потому главная героиня «Луны» - сама первобытность, Природа, Прамать, зовущая к себе всех разуверившихся и отчаявшихся, и это соединение происходит в пусть и противоестественном, но таком согревающем, страстном эпизоде. Потому нет ничего удивительного, что Бертолуччи в 1980-1990-е уехал на Восток, снимая фильмы в Китае и Индии, ведь там связь религии и людей с природой так и не была нарушена.
Показать всю рецензию
Lex The Stardust
Своя атмосфера.
Этот фильм понравится людям, желающим отдохнуть от размышлений, людям умным, творческим, любителям классической музыки и оперы. Пейзажи сняты красиво, человеческие тела не вульгарно. Атмосферная старая плёнка. Дубляж профессиональный, многоголосый, что очень важно и приятно.

Сюжет незамысловат, глубокого смысла вы в нём не отыщите, хотя символизм и психологическая составляющие присутствуют. Это - социально-бытовая комедия. Комедия, в хорошем смысле этого слова. Правда, не знаю кто додумался назвать этот фильм драмой. Актёрская игра в целом неплохая, видно, что люди постарались и выложились, не побоялись выглядеть глупо и смешно местами.

Теперь я подробнее поделюсь своими впечатлениями, и раскрою некоторые ситуации из фильма. Концовку и важные сюжетные моменты не затрону.

Итак, по ходу просмотра возникают самые разные впечатления: восторг от оперных арий и представлений, костюмов и декораций, пейзажей и атмосферы. Тревога и некий протест от сцен стычек, ссор, употребления наркотиков и чрезмерно близких отношений между матерью и сыном. Поданы они были довольно мягко, легко и без пошлостей, будто не о чем волноваться. Сцен секса между ними не было, но намёки на то, что это возможно были.

Легко читаются взаимоотношения персонажей и их статус. Сразу становится ясно, кто лучшая подруга, кто прислуга, кто наркоторговец или случайный встречный - их роли ясны. Что до взаимоотношений матери и сына - сразу видны проблемы, любовь и ненависть, сильные, смешанные чувства, недопонимание. Сложность именно в них и у них. Собственно вокруг них и вертится сюжет, это если углубляться, а углубляться при желании есть куда, что несомненно - жирный плюс!

Большую же часть фильма персонажи ведут себя нелепо и странно, но выглядит это довольно реалистично: в жизни люди тоже частенько ведут себя глупо.

Приведу пример: его мать стоит и во весь голос орёт чьё-то имя (учитывая, что она обладает сильным голосом и поёт в опере - это уже довольно странно и смешно выглядит), затем когда кто-то выходит из дому, она просто садится в машину и уезжает, возникает один вопрос: 'какого чёрта?'! То она ведёт себя как нежная, чувственная, на всё готовая ради своего сына женщина, то вдруг называет его тряпкой и ничтожеством и вся в мазуте меняет колесо машины, после чего он от неё уезжает... Странная семейка, со своей атмосферой))

Вот ещё один, с его настоящим отцом: к нему на работу заявляется юноша. 'Зачем?', 'Почему?', его эти вопросы вообще не волнуют, он просто велит ему снять туфли и сесть да рисовать на полу с остальными детьми, и тот делает это! Потом пацан забирает его туфли и плетётся за ним до его дома, где тот, не может додуматься, что это его сын и отправляет восвояси! В фильме много нелепых, смешных моментов которые достойны мемов, от которых просто пробивает на смех до крика, и вопросы: 'Что с ними не так?', 'Почему они это делают?', 'Серьёзно?'.

Возможно мне было так весело от того, что я смотрел фильм утром, хорошо выспался и пребывал в хорошем настроении, а может из-за особенностей национального менталитета или перевода, ведь для Итальянцев это нормальное поведение: не стесняться в эмоциях и чувствах, обниматься, целоваться, жестикулировать...

Возможно я давно не видел достойных фильмов, поэтому сам себе внушил что этот более-менее... Но факт остаётся фактом - я получил массу положительных эмоций и посмеялся от души! Фильм достоин своей оценки, особенно, учитывая то, что он не задумывался как комедия, хотя... как знать) В чём я точно уверен, так это в том, что время не было потрачено зря.

8.5 из 10
Показать всю рецензию
Marta Atram
Инцест и фарс.
Случайно наткнулась на него по телевизору, когда у меня была бессонница; заставила себя досмотреть этот фильм до конца (Бертолуччи, всё-таки).

Полное разочарование… как полная луна в этом фильме…

Представленная история — яркий пример того, как нельзя жить и даже просто выживать.

В конце фильма возникает чувство, что тебя обманули: обещали глубокий смысл, скрывающийся за эпической эстетикой повествования, а подсунули поверхностный бессмысленный фарс.
Показать всю рецензию
kinoman_82
Холодная луна
Драма о взаимоотношениях оперной певицы Катерины Сильвери и ее сына Джо, которые приобрели крайне неожиданный оттенок после смерти мужа Катерины и их отъезда в Италию (где, кстати, живет настоящий отец мальчика). Там Джо неожиданно становится наркоманом, при этом между матерью и сыном возникает связь, явно отдающая инцестом. Бертолуччи очень любил запретные темы, да и общая патология самой истории в искусстве вовсе не нова – достаточно вспомнить «Федру» или «Порок сердца» Луи Малля. Дело в том, что к любой теме можно подойти небанально и глубоко, но к «Луне» это совершенно не относится. Это самая настоящая претенциозная муть, которую откровенно трудно и неприятно смотреть – причем не из-за ханжества зрителя, а из-за крайне неудобоваримой, скучной режиссуры и нескладного сценария. Если убрать из фильма тему инцеста, которая, судя по всему, введена только для того, чтобы показать, как женщина, долгие годы лишавшая сына внимания, перешла границы в своей оголтелой и запоздалой любви (что, прочем спорно уже само по себе), то остается крайне неубедительная мелодрама, к которой еще и приплетена «мыльная» линия о потерянных и найденных отцах.

Персонажей постоянно лихорадит в эмоциях, в одной и той же сцене они резко переходят от любви к ненависти и от восхищения к презрению, один неадекватный поступок сменяет другой, из-за чего в течение просмотра зрителя не покидает ощущение какофонии и сплошного рассинхрона. «Луна» будто плохо сшита из отдельных кусков, местами действительно неплохих, но в массе своей отдающих дешевым эпатажем и фальшью (говорят, сам Тарковский описал «Луну» предельно однозначно: «чудовищная дешевка и пошлятина»). Вообще, «неубедительно» и «фальшиво» - лучшие прилагательные для определения как самого действия в целом, так и для характеров. В страдания и душевный бунт героя Мэтью Барри верится с трудом, он больше похож на капризного аутиста, чем на наркомана, образ Катерины также неуклюж, причина либо в неверной интерпретации актрисы, либо в изначально грубой прорисовке характера. Даже если не задумываться о том, что на оперную певицу с такой комплекцией и пустым открыванием рта под фонограмму Клейберг не похожа совершенно, так еще и эмоции для многих сцен она выбирает крайне странные. Отдельного упоминания заслуживают лишние и затянутые сцены, из-за чего фильм кажется бесконечным, а также такие же лишние персонажи, которые путаются под ногами, вроде подруги-лесбиянки и неадекватного клоуна Роберто Бениньи. Если что и придает изящества этой нескладной и надуманной картине, то это безупречная операторская работа «бога светотени» Витторио Стораро, но она, увы, очень маленькая компенсация за два с лишним часа тягомотины. Уж больно тусклым и фальшивым оказался этот лунный свет.

5 из 10
Показать всю рецензию
Moutfa
Во всем виновата бабушка.
Стараюсь не пропускать фильмы Бернардо Бертолуччи. Знаю, что любая его работа достойна внимания. Это всегда пища для ума, повод поразмышлять над увиденным. Не стал исключением и фильм «Луна». В картине очень достоверно показана, причинна следственная связь, приведшая к наркомании одного из главных героев.

Подросток Джо, сын известной оперной певицы Катерины Сильвери живет в достатке. Но мальчику не хватает самого главного - внимания родителей. А одиночество, как известно это ад. Мама постоянно на гастролях, отчим просто не имеет способностей к душевному общению. Но оказывается у мальчика есть родной отец полная противоположность отчима. Он работает школьным учителем. Дети легко и не принужденно с ним общается. Им он дарит внимание и ласку, все то чего так не хватает в жизни его родному сыну. Так же крепко он любит свою маму, с которой вдвоем вот уже 15 лет проживает после развода с женой.

Приятно наблюдать их общение. Но невольно ловишь себя на мысли - третьей здесь лишний. Если бы у его мамы был муж, то не возникло бы такой паталогической привязанности сына к маме. А значит Катерина не почувствовала бы себя лишний в этой семье. В результате у Джо был бы любящий, внимательный папа и не возникло бы потребности в дурмане.
Показать всю рецензию
Havishem
140 минут ни о чём
Одна из самых неудачных работ Бертолуччи. Высосанная даже не из пальца, а скорее — из канализации драма, приправленная оперой и инцестом. И если первую половину фильма ещё кажется, что вот-вот ты поймаешь глубочайший смысл сего безобразия, то во второй уже ни на что не надеешься. Неладное начинаешь подозревать с первых минут, когда отец главного героя внезапно погибает, врезавшись в мусорный бак на скорости 10 км/ч. А потом мальчика везут в Италию (в которую он рвался 5 минут назад), но тут ребёнок начинает бунтовать. Только против чего? Пугают сцены в кинотеатре, когда происходит что-то такое, чего даже понять невозможно: где находятся герои, что они делают, зачем?

Хороша мать, которая половину фильма не может определиться, хочет она петь или не хочет. Странная сцена происходит в доме её учителя (судя по всему, страдающего от Альцгеймера). В одну секунду она говорит ему, что не хочет больше петь, а в следующую — поёт вместе с ним. И всё это происходит в то время, пока сын её искалывает свои руки героиновыми иглами. Отличная тактика, мамка! Все проблемы наркозависимых детей именно так и решаются — совращениями и копаниями в собственном дерьме. Но, как ни странно, методы всё-таки не срабатывают, поэтому в надежде на… не знаю на что, она решает «сбагрить» своего отпрыска его настоящему отцу.

Вот без инцеста фильм был бы совсем скучным. Видимо, так решили и авторы. (Представьте мем. Джузеппе и Бернардо: кто мы? — авторы сценария! чего мы хотим? — инцеста! зачем нам это? — на потребу аудитории!). А может, глубочайший смысл картины заключается как раз в том, что склонность к инцесту передаётся по наследству, заодно с идиотизмом. Последнее подтверждает внезапно объявившийся, туговатый на ум отец главного героя, когда влепляет своему ребёнку пощёчину. В конце фильма задаёшься только одним вопросом — «Че?».

Вывод: смотреть только в случае острого помешательства на фильмографии режиссёра.

п. с.: весь фильм надеешься на то, что ситуацию разрулит мелькнувший в титрах Бениньи, но и тут какой-то облом.

3 из 10
Показать всю рецензию
grozzza61
Одна из ранних работ великого итальянского мастера кино Бертолуччи, самых моих любимых.

Более поздний Бернардо работал совершенно в другом ключе а последний его фильм «Ты и я» так и вообще сильно отличается от всех предыдущих и заметно слабее их хоть тоже совсем не плох.

Этот фильм затянул меня в свой плен очень быстро… Правда я не совсем поняла связь такого оптимистического начала с дальнейшим сюжетом, пришлось потом еще раз пересмотреть и переосмыслить, но это даже и не плохо, настоящее психологическое кино частенько нуждается в пересмотре каких -то моментов, многое первоначально ускользает от взгляда и от сознания и лишь потом ты можешь собрать все пазлы сюжета воедино и сказать: «Браво, Маэстро!Это было здорово!»

Фильм красив необыкновенно, странен, красноречив… отношения сына и матери — вот основа сюжета.,но на чем базируются эти отношения? На мой взгляд, мать не сумевшая вовремя разглядеть в своем ребенке червоточину одиночества и жажду любви, просто в один прекрасный момент была вынуждена столкнуться с последствиями своего легкомыслия, была вынуждена ужаснуться и забыть о себе во имя спасения сына! Но как его спасти когда он отталкивает и ненавидит? Вот тут и начинается тот захватывающий поединок, в котором никому не дано ни победить ни быть побежденным. Побеждает Любовь… Выражение этой любви весьма странное и пикантное для зрителя, балансируя почти на грани инцеста Катарина все же показывает именно Любовь с большой буквы а не похоть, как многие, наверное, решили. Она старается отдать одинокому мальчишке всю себя и в этом перегибает палку но все же ею движет любовь и самопожертвование. Она делает это как умеет, как ей кажется это единственно верным решением. И он права в своей аморальности, в том что пользуется некой влюбленностью сына — на войне все средства хороши.! Да, герои этой повести весьма странно и живут и чувствуют но в этом и вся прелесть фильма, его «ускользающая красота», собираюсь теперь посмотреть именно эту ленту, слышала что картины перекликаются между собой — посмотрим.

10 из 10
Показать всю рецензию
SGB_Spender
Да, такой фильм у Бертолуччи тоже есть..
Не могу не высказаться про этот гениальнейший и к сожалению, недооценённый многими фильм, лучшего из всех режиссёра Бернардо Бертолуччи. Его фильмы нужно смотреть кадр за кадром, плёнка за плёнкой, для того чтобы в полной мере понять и проникнуться атмосферой и замыслом его произведений. После первого просмотра, вроде бы и понимаешь всё происходящее, и в то же время не понимаешь почти ничего. И так.

«Луна» — очередное образное название к фильму режиссёра. Означающее не столько холодный свет, сколько то, что она всегда повернута к нам одной стороной. Как муж Катерины (главной героини), с одной стороны женатый, но расставшийся с ней, а с другой стороны — влюблённый в свою собственную мать. Он художник и учит детей в школе рисованию. Но это только малая часть гениального художественного замысла этого фильма.

Главная героиня — оперная певица, Катерина, забывшая про день рождения сына, по имени Джо. Она неумело, но всё же готовит ему дозу над свечой (элементом казалось бы добавляющим романтичность атмосфере), стоящей на столе с ужином, а затем красиво ублажает его, в одном из эпизодов.

Джо употребляет героин, ему не хватает отца, вступает чуть ли не в инцестные отношения с матерью (привет папе), ещё у него забавная подружка, которая не менее заботливо, чем Катерина, помогает Джо покайфовать. И как намекает нам картина — он гей. Не придавая этому аспекту излишнего внимания, в с своём стиле, ненавязчиво, без доли примитивизма и пафоса это показав, режиссёр продолжает легко и играючи плести своё полотно.

Подруга Катерины — Марина, которую играет прекрасная Вероника Лазар, и которая в свою очередь питает к певице лесбийские чувства, предлагая уехать с ней вдвоём. »-Только ты и я», говорит она. Она ревнует к Катерине на протяжении всего фильма, не давая никому к ней прикоснуться, в прямом смысле этого слова. Подано это почти неуловимо! Как же здесь иначе?

Мы знакомимся с наркодиллером по имени Мустафа, который презирает работу, продавая наркотики Джо. И конечно же незабываемый рисунок, на стене в его комнате, на котором изображён сам Джо, идущий к своему другу, вдоль стены..

Роберто Бениньи, вешающий шторы — это отдельная тема и очередное проявление изящества, дополняющее общую картину, друзья! Настолько это непосредственно выглядит.

Катерина идёт к своему старому учителю, который молча слушая её монолог, начинают петь оперное произведение, отвечая ей на какой-то вопрос…

«Ушедший» вначале отчим, который ну совершенно не вклинивается в нашу прекрасную компанию. Он тут просто не в тему. Да, это так. Вы не заметили? Жаль…

Если кто-то подумал, что перед вами рассказ сюжета или спойлер, то выкиньте из головы эту рецензию. Вы её не читали. Здесь нет сюжета. Это просто родилось. Вдумайтесь, насколько легко и непринуждённо создаётся такая атмосфера и вся эта «компания» в этой атмосфере. Нельзя не выделить голос Марии Каллас, который озвучивал Катерину и словно обволакивал всё происходящее. Всё это сумасшедшее действо переплетается с «оперой», словно спектакль внутри спектакля. Высший художественный замысел, к которому не прикоснуться. Отношения вне всяких рамок в фильмах Бертолуччи — это личное, дополняющее его шедевры, это жизнь рядом с нами и возможно самые высшие и настоящие отношения, которые могут быть только за пределами всяких норм, морали и прочей ерунды. То, что казалось пошлым, Бертолуччи подаёт это тонко и изящно. Это высшее мастерство! Актёрская игра и всё происходящее… Нет. Это не игра. Это игра игры. Фильм живёт своей жизнью, как и многие остальные работы этого гения. Режиссёр «по-своему» показывает, насколько широко и глубоко понятие — «любовь». Это невозможно проанализировать и что-то вообще здесь говорить! Да, они соединились, 2 прожектора и Луна, теперь Луна одной стороной повёрнута к ним, но вот другая — к его маме… А героиня Вероники Лазар, наблюдая прекрасие выступления Катерины, вместе с её выступлением наблюдает её мужа, и всё понимает… Нет. Они не уедут вместе с ней »-Только ты и я». Уже поздно. Над всеми взошла Луна.

БРАВО БЕРТОЛУЧЧИ!
Показать всю рецензию
3laine
Фильм, который противопоказано анализировать
Собственно, рецензию меня побудило написать присутствие отрицательных отзывов к этому гениальному фильму. Да и что касается положительных — возникло ощущение, что зрители обратили своё внимание совсем не на те вещи, да и интерпретировали всё слишком уж субъективно. Впрочем, о чём я? У каждого своё восприятие, для этого люди и оставляют здесь свои впечатления о фильмах.

Но так как La Luna один из моих самых любимых фильмов, не могу пройти мимо, не вставив пару слов от себя.

Ну, во-первых — откуда это мнение, что герои этого фильма должны вызывать сожаление? Они просто живут своей жизнью, не похожей на вашу. Они ведут себя не так, как вы. Именно эта нестереотипность сюжета и характеров персонажей привлекает в первую очередь.

Когда я смотрела фильм, жизнь Джо вовсе не показалась мне такой уж беспросветной, да и сам он — вовсе не так несчастен и одинок. Образ мальчика получился очень непосредственным, живым и интересным. В конце концов, его наркозависимость — это не часть его личности, и в определённом смысле, я думаю, он сам не осознавал своей беды.

Джо живёт одним днём, он не думает о себе, как о «конченном человеке» каким его назвала мать. Он, скорее всего, вообще ни о чём таком не думает. Не стоит слишком много уделять внимания его словам о том, что ему на всё наплевать. Так мог бы сказать почти каждый подросток, особенно переживший такую серьёзную утрату — смерть отца. На самом деле он ведёт вполне обычный образ жизни для мальчика его возраста. И ещё — он всегда делает и говорит то, что хочет. В некотором роде, он — противоположность своей матери, Катерины — которая актриса не только в театре, но и в жизни. Нет, она не играет намеренно — просто актёрство — это её истинная сущность (наверняка вы и сами не раз встречали людей такого типа личности).

Я не считаю, что Джилл сыграла неубедительно или неверно передала этот образ — образ женщины, потерявшей мужа и воспитывающей сына-наркомана. Её боль — она в каждом взгляде, в каждом жесте. Но в то же время она не совсем понимает, что ей чувствовать в подобной ситуации, как реагировать. Одновременно она переживает трагедию и самую большую любовь в своей жизни. Да, это любовь к собственному сыну. Да, это далеко не та любовь матери к сыну, к которой мы все привыкли.

Но обратите внимание, как искренне она радуется каждый раз, когда Джо оказывает ей хотя бы мимолётный знак внимания! Она счастлива в такие моменты, и в то же время, она осознаёт, что не должна чувствовать себя так — ведь это противоестественно, да и к тому же — её сын принимает героин, и в первую очередь она должна думать о том, как ему помочь, а не пытаться его соблазнить или делать вид, что ничего особенного не происходит.

Настоящая трагедия фильма, на мой взгляд, заключается в том, что, стремясь друг к другу, эти двое совершенно не способны друг друга понять. Они срываются, дерутся, ругаются, устраивают истерики, как, когда Джо кричал матери — «Ты меня ненавидишь!», а когда просто пытаются мирно поговорить — это всё снова выливается в скандал, потому что они говорят на разных языках. Они то приближают друг друга, то отталкивают. И в то же время одного взгляда, одной улыбки порой достаточно, чтобы всё плохое, что было между ними, — мгновенно забылось.

Этот фильм о сложности отношений. Ничего больше показывать и не надо было, не надо было ничего объяснять. Картина нарисована. Мы просто наблюдаем со стороны за такой странной, не похожей на привычную, жизнью, в которой два человека пытаются найти себя и найти друг друга. И в этой самой жизни может быть много всего нелепого, болезненного,.. грязного?.. Так или иначе, это их жизнь, и из неё нельзя выкинуть какие-то отдельные моменты только потому, что кому-то это кажется пошлым или безнравственным.

А фильм из тех, что не нужно понимать, и совсем уж противопоказано анализировать — достаточно воспринимать.

Важно лишь то, что Бертолуччи создал картину, которую можно смотреть вновь и вновь, не переставая восхищаться яркостью и необычностью созданных на экране героев; незатёртыми сценами и оригинальными диалогами.

Актёры, конечно, заслуживают всевозможных комплиментов. Воплотить эти образы лучше, чем это сделали они — вряд ли возможно.

10 из 10
Показать всю рецензию
Tristo
Вызов обществу произошёл
Безумно сложно рецензировать, а уж тем более оценивать классиков кинематографа, такого как Бернардо Бертолуччи, к тому же стоит добавить, что это ещё и первое моё знакомство с мастодонтом режиссуры, а сама картина, как мне приходилось слышать, получила абсолютно полярные отзывы критиков: одни кричали до хрипоты, доказывая гениальность этой драмы, другие же напротив — во всеуслышание заявляли о пошлости и слабости картины. Итак, сложное кино, которое надо воспринимать не в меру своей распущенности, а попробовать дать волю эмоциям и чувствам, которые возникали во время просмотра и описать то, что осталось послевкусием.

Бертолуччи предлагает нам распознать ту очень глубокую, но личностную драму женщины, в одиночку воспитывающую сына, довольно сложного подростка, который увлёкся наркотиками. Безумная любовь матери и прощение во всём своего сына привела к разложению всех законов поведения у этой неполноценной семьи. Наблюдать за таким было жутко с одной стороны, а с другой ещё и очень отвратительно, а ведь это далеко не кровавый и мерзкий фильм ужасов, а что ни на есть настоящая человеческая драма, поданая нам как нечто возможное, но идущее в разрез со всеми условностями нашего бытия.

Я не берусь однозначно утверждать про то, стоило ли всё это нам показывать, но я люблю ленты великого Педро Альмодовара, а теперь могу сказать, что не он один немного сумасшедший и безумие своих фантазий явно идёт параллельно с его же гениальностью.

Не понравилось другое: это игра актёров. Меня возмущал характер героини Джилл Клэйбёрг (беспомощность, слабость во всех её проявлениях в воспитании сына и абсолютное отсутствие какого-то участия по отношению к самой себе), мне показалось вначале, а затем я всё больше утверждался в той мысли, что Клэйбёрг неверно вошла в образ и от её героини разило наигранностью и надуманностью, ничего такого, что можно назвать естественностью не было.

тоже самое касается и Мэттью Бэрри. Безумный и наркозависимый ребёнок больше напоминал больного аутиста и никакого сожаления к себе не вызывал.

Кстати, если Бертолуччи пытался добиться сожаления к своим героям, то ни один, повторюсь, ни один из них этого не заслужил. Да и натуральность повествования куда-то потерялась.

Чисто субъективно, то меня шокировала эта история, обо всех, кто создавал сюжет к фильму, можно сказать одним жестом: покрутить пальцем у виска. Антисоциальность ленты, броская насмешка над пуританством — это всё понятно, но каким-то странным путём к этому пошёл великий Бернардо Бертолуччи. Возможно, посмотрю ещё его ленты, но подобного «Луне» я видеть больше не хочу у него.

5 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте