Рецензии

SumarokovNC-17
Новые кошмары Вудсборо
Хоть в далеком ныне 1999 году и было заявлено, что четвертой части слэшер-франшизы «Крик» не будет, явно с наступлением нулевых годов об этом обещании было забыто и не стоит отметать также вечного желания голливудских продюсеров заработать на эксплуатации знакомых образов. Потому вышедший в 2011 году фильм «Крик 4», с одной стороны знакомит новых зрителей и новое поколение с культовым маньяком в маске и его главной жертвой Сидни ПРескотт, а с другой стороны имеет и четкий коммерчески просчитанный налет ностальгии. Однако второе утверждение оказалось весьма спорным, ибо «Крику 4» не удалось повторить успеха предыдущих трех частей, фильм не преодолел в прокате даже стомиллионного рубежа, хотя по своему качеству фильм смотрелся гораздо лучше многих вышедших в 2011 году фильмов ужасов, кроме «Хижины в лесу», конечно.

«Крик 4» — это ни в коем случае не провальный фильм и он мастерски держит зрителя в напряжении, держа зрителя на крючке и интересным, хотя и перекликающимся с первым фильмом, сюжетом, сдобренном элементами иронии уже над современными фильмами ужасов и бесконечными штампами, которые остались прежними, качественной и сбалансированной режиссурой и обилием новых лиц в кадре, ибо помимо всем знакомым персонажам, в фильме добавилось немало новых и не менее колоритных, хотя особенно следует выделить героев Рори КАлкина, Эммы Робертс, Адама Броди, Энтони Андерсона, Хайден Панеттьери, Кристен Белл и Анны Пакуин.

В работе над четвертой частью ленты принимала участие та же команда, что и над всеми предыдущими и лента все-таки ничуть не уступает им, однако и ничего нового зрителю уже «Крик 4» предложить не в состоянии, местами являясь нацеленным лишь на ностальгирующую публику продуктом. Фильм воспринимается с интересом, однако и большого энтузиазма не вызывает, ибо лишь детективная энигма и обилие привычных иронических моментов не делают данную картину совсем уж проходной. Завершение культовой истории о маньяке из Вудсборо вышло весьма качественным и приятным для просмотра, однако и завышенных ожиданий в ленте не будет. В Вудсборо все по-прежнему, а Уэс Крейвен ставит точку уверенными мазками, не создавая, впрочем, шедевра, коим был первый и самый знаменитый фильм, хотя подчеркнутое внимание к современному антуражу технического свойства напрочь убило в ленте архаичность.

Необходимую для хоррора атмосферу превосходно создают в картине оператор Питер Диминг и композитор Марко Белтрами.

Всем поклонникам фильмов ужасов и триллеров, ценителям оригинальной франшизы от Уэса Крейвена я рекомендую данный фильм, качественный и легкий в просмотре, но не сумевший дотянуться до уровня предыдущих фильмов серии.

8 из 10
Показать всю рецензию
Norman94
Сиквел или ремейк?
По сути, последняя часть Крика была завершающим итогом и превратила франчизу в настоящую триллогию, плюс ко всему она ставила жирную точку в непростых приключениях Сидни Пресскот. Но, Уэс так просто не хоронит свои детища. Наплевав на прошлый итог, режиссёр выкапывает из могилы франчизу, и словно доктор Франкенштеин, воскрешает из мёртвых.

После событии третьей части проходит 10 лет. Сидни Прескотт возвращается в родной город Вудсборо, чтобы анонсировать свою новую автобиографическую книгу, но так вышло, что с её возвращением, вернулись и те старые ужасы — вновь городок потрясли ужасные убийства, притом убийца использует тот же почерк, что использовались в старых сериях. Начинается настоящая игра на выживание, в котором Сидни предстоит сыграть решающую, а то и последнюю роль.

По традиции, Крейвен не просто так выдаёт нам очередную часть Крика, выдавая его за слэшер. На этот раз, по всем законам, действуют новые правила фильмов ужасов — правило Ремейка. Ход, конечно, необычный, но не вооружённым взглядом видно, что новая часть нацелена уже на современную молодёжь, тогда как старые три рассчитаны на людей, ценящие слэшеры олдскульного типа. Что поделать, ведь сейчас новая мода — многочисленные ремейки, а ремейки, как правило, выглядят гораздо жёстче, кровавее и брутальнее. Уэс, как всегда, насмехается на этими правилами и превращает четвёртую часть в этакий ремейк — старый кошмар в Вудсборо на новый лад. Гениально.

Ну а в остальном, Крик 4 получился довольно бодрым ужастиком. Убийства тут стали гораздо жёстче — море крови, кишки, а некоторые из них выглядят довольно трэшово (убийство полицейского ударом ножом в лоб, например). Вроде бы и хорошо, но это же отсылка к ремейкам, а значит претензии отходят на второй план. Ну а в остальном случае сплошные диалоги, некоторые из которых, довольно, занятные. Юмор такой же, как и в старых частях. Хорошо.

Ну а теперь недостатки, хотя я не рассчитывал найти их. Сюда можно отнести и тотальную глупость героев и жертв, идиотский мотив убийцы с целью возвращения кошмара, некоторую скучность, и смешные «телефонные диалоги». Не знаю, может тут виноват бредовый дубляж, но мне было смешно слушать, как убийца угрожает жертве, типа «ты моё сообщение». Смех да и только. Да и актёрская игра оставляет желать лучшего.

Как итог, Крик 4 вышел хорошим слэшером. Её гениальность в том, что Уэс вновь превращает своё детище в одну большую отсылку к жанровой классификации фильмов ужасов. Отсюда трэшовость и смешные действия героев, всё правильно и логично. Но если пересмотреть старые части, то можно придти к выводу, что Крик 4 по сути не нужен был. Всё, что я увидел, это опять же интересную задумку с Ремейком и новые мучения Сидни Прескотт. На её бы месте, любой бы наложил на себя руки, а она нет — держится. Молодец. Надеюсь, больше продолжении не предвидится.

8 из 10
Показать всю рецензию
Michael_Ok
'- Что будем смотреть? — Пойдем по ужастикам — Пила 4. — Фу. Я видела его в кинотеатре — полный отстой. Не страшно, а противно — какая-то порнуха с пытками.»
Уэса Крэйвена можно смело назвать гениальным режиссером. На его счету столько отличных работ, которые на данный момент стали классикой — я говорю о «Кошмаре на улице Вязов», «Людях под лестницей» и конечно же квадралогии «Крик». По-скольку являюсь фанатом этой франшизы, я очень ждал эту часть. Очень хотелось снова взглянуть на так полюбившихся мне старых героев — Сидни, Дьюи и Гейл.

«- Кто это?
- Тот кого ты увидишь последним, перед тем как умереть».

Сидни Прэскотт, после нескольких лет отсутствия, возвращается в родной Вудсборо с презентацией своей книги — «Из темноты». В это же время в городке происходит убийство двух школьниц, очень похожее на дело рук «Призрачного лица». За дело берется Дьюи Райли — теперь уже шериф Вудсборо, а также его жена Гейл-теперь уже Райли-Уэзерс. Самой же Сидни придется снова столкнуться с прошлым и снова встретиться лицом к лицу с мстительным убийцей в маске «Лицо призрака».

Фильм более чем понравился. Динамичный, местами забавный, местами пугающий, местами сильно держащий в напряжении — именно такой коктейль я ожидал увидеть.

«- Не желаете вдохнуть жизнь в ваш поблекший брэнд?
- Слушай, еще две секунды и я вдохну в твое лицо жизнь своим поблекшим брэндом. Есть еще порох».

Атмосфера фильма осталась та же, правда из старый героев осталась только знаменитая троица Кэмпбелл-Аркетт-Кокс. На смену же другим пришло новое поколение молодого Голливуда — Эмма Робертс, Хайден Паннетьери, Рори Калкин, Нико Торторелло, Бриттани Робертсон и мн. др. Крэйвен внес в фильм современные новшества вроде сенсерных мобильных телефонов, веб-камер и др. В результате получилась современная модернизированная версия «Крика». И это здорово — Крэйвен и Уильямсон идут в ногу со временем.

«- А мне нравятся „Удары ножом“, они реально страшные. Это не пришельцы, не зомби и не девочки призраки из Азии. Это не выдумки. Это человек с ножом, у которого нервный срыв. Такое бывает?».

Актеры. Все более чем на высоте. Нив Кэмпбелл как всегда превосходна, ее Сидни можно смело считать заслуженной «Королевой крика». Дэвид Аркетт так же бесподобен, персонаж Дьюи Райли наверное уже стал культовым. Кортни Кокс как всегда красива и неподражаема, правда годы берут свое и на ее лице появились морщинки.

Из молодых актеров хочется отметить Эмму Робертс, сыгравшую Джилл — племянницу Сид. Эта актриса в будущем еще всем покажет и станет такой же знаменитой, как и ее тетя — Джулия Робертс. Эмма просто превосходно отыграла свою роль. Также понравилась Хайден Паннетьери, этакий вариант Тэйтум из первой части. Отдельное внимание хочется уделить актерам, которые в начале фильма сыграли роли-камео. Люси Хейл и Шэнайа Грэмс, Анна Пакуин и Кристен Белл, Эйми Тигарден и Бриттани Робертсон — благодаря им, ну и конечно же благодаря создателям, начальная сцена стала просто незабываемой. Это мое самое любимое начало из всей франшизы.

Из остальных героев хочется отметить Рори Калкина, дуэт Энтони Андерсона и Адама Броуди, ну и конечно же Марли Шелтон.

«- Никак не хочешь умирать? Ты кто такая — Майкл-мать его-Майерс?».

Хочется отдать должное композитору Марко Белтрами, который написал музыку ко всем частям. Музыкальное сопровождение как всегда отличное.

«- Если не доверяешь — не впускай».

Убийства. Крови в этой части пролилось больше чем во всех других вместе взятых. Некоторые сцены убийств позаимствованы из первых картин и удачно вписались в фильм.

«- Ты забыла главное правило ремейка — лучше не трогай оригинал».

Также хочется уделить внимание различным стебам и шуткам. Досталось конечно же по-полной — из создателям «Пилы» и даже Роберту Родригесу. Стебы здесь абсолютно к месту и в тему — нечего лепить по 10 частей одного и того же.

«- Я разрежу тебе веки, чтобы ты не моргнула, когда я всажу нож тебе в лицо!».

Итог: «Scre4m» отличное продолжение трилогии, которое можно пересматривать снова и снова. Просто замечательный фильм.

10 из 10
Показать всю рецензию
warrant
Неудавшийся римейк(да, именно римейк) (часть 4)
«Продолжения убили жанр ужасов как таковой». Еще во втором «Крике» Крэйвен говорил нам это. Видимо, либо забыл, что говорил, либо попытался опровергнуть это.

Вообще, рассматривать сюжеты в слэшерах неразумно. Ибо они закостенели и замерзли, как мамонты во льду. Так и здесь. Тот же город, те же надоедливые лица, тот же маньяк, даже убийства остались абсолютно теми же, без всякого рода выдумки. А увиденные заимствования из самого первого фильма (ибо это все-таки мало-мальски римейк) абсолютно угроблены и бездарно сыграны актерами.

И правда. Мало того, что все старички вернулись, так и опять никого из низ не убьешь. В свое время все главные героини слэшеров погибали, а тут — «godmode» (кто в теме, тот знает) на всех троих главных лицах сиего маскарада. Да и видно, что они просто отыгрывают свои гонорары. НУ а что касается молодых. Испокон веков известно, что в ужастиках второстепенные герои не отличаются рассудком и здравым смыслом. Но здесь они достигают таких вершин идиотизма, что просто уму поражаешься.

Ну и конечно, главная фишка фильма — «неожиданный» убийца. Да, он неожиданен. Однако мотив его настолько выдуман и непонятен, что на его виде сюжет всех игр серии «Call of duty» является произведением, достойным Пулитцеровской премии

Ну и из этого фильма мы узнали, что человек может умереть буквально немного порезавшись о бумагу. Просто крови будет столько, что зальет весь ваш дом наполовину.

А ведь данная фишка с римейком у Уэса уже прошла довольно успешно. 7-ая часть похождений убийцы с улицы Вязов, тоже являлась римейком с определенной стороны. И была довольно неплохой. А здесь — полное убожество, паразитирование на старом материале. приправленное современными веяниями и декалитрами крови.

Очень обидно

4 из 10
Показать всю рецензию
hatalikov
Тот, кого ты увидишь последним перед тем, как умереть
Уэс Крэвейн — замечательный режиссёр! И «Крик 4» — великолепный фильм! Даже не хочется смотреть на отрицательные рецензии. Видно, что недовольные рецензенты фишку совсем не уловили. Жаль, но пережить можно, ведь главное, что сам квадритквел «Крика» абсолютно не уступает ни одной из прошлых частей, а даже идёт наравне с первой!

Помню ещё свой сеанс в кинотеатре, на который пришёл вместе с папой, который не любит ужасов, хотя ради меня согласился вытерпеть. Даже он втянулся и вряд ли остался недовольным, судя по нормальной реакции после сеанса. В день сегодняшний я решил пересмотреть фильм, в основном потому что заприметил пару актрис, которых раньше не знал, и решил оценить их роли. Не суть. Как прежде, ужастик совершенно не разочаровал. В нужных моментах возникала тревога или бежали мурашки, причём от эмоциональности происходящего, обёрнутой в очень подходящее музыкальное оформление.

Действительно стоящий слэшер. Не соглашайтесь, если хотите. Я не из пугливых, но в данном случае не раз ужасался в лучшем смысле. Ведь как сказала эпизодическая героиня: «Более всего становится жутко, когда убивают люди, это наша реальность. Это не инопланетяне или черви» (не помню дословно, только так).

Кровавая история городка Вудсборо после продолжительного затишья возобновляется. Смерть приходит в тихое место, чтобы наполнить его громом непрощения и ненависти. Страшно? Возможно. Но на мой взгляд, страшнее причина, по которой новый убийца вершит судьбы — зависть. Самое классное, что всё происходит в наше время и для зависти находится самое уютное местечко. Точнее, что её горькие плоды теперь все смогут увидеть. В век интернета и веб-камер рассказы об обычной резне уже неинтересны: пресыщенному зрителю стоит подать блюдо, пока оно горячо. Снять на видео. Режиссёр и сценарист слэшера идут в ногу со временем, не отставая ни на шаг. Они едко высмеивают некоторые ужастики и дают понять, насколько циничен и беспощаден стал мир, когда одной из основополагающих ценностей для человека становится слава любой ценой.

Другое дело, что прекрасную идею вполне можно было так же прекрасно запороть. Но Уэсу Крэйвену удалось наоборот выдвинуть её в лучшем качестве. Печально, что некоторые зрители думали, что перед ними обычный хоррор, от которого нужно пугаться, а оказалось — вдобавок ещё нужно думать и проводить параллели с реальностью. Большая ценность фильма в том, что он плюс ко всему наводит на такие размышления, о коих иной раз предпочитаешь не вспоминать (часто из-за лени). Как в наше время люди достигают славы? На что они готовы ради фотовспышек, толп фанатов и бешеной популярности? Невероятно, однако получилось совместить две несхожие темы в одно и удовлетворить прежде всего думающего зрителя, а уже потом «поглотителя экранных кишок».

«Крик 4» интересен каждым своим моментом. Большую долю напряжённости занимает детективная линия: как прежде, нам с нетерпением хочется узнать, кто находится под маской с ножом в руке. Подозреваются все и час за часом кто-либо из подозреваемых оказывается зарезан. Герои находятся в постоянной опасности. Ближе к финалу ситуация разрешается, а отгадка поистине шокирует.

Тем не менее, нас ждёт своеобразная альтернативная концовка, в которой раз и навсегда разрешится затянувшийся конфликт убийцы с оставшимися жертвами…

Это не просто слэшер. Это от самого начала до последнего кадра будоражащий и потрясающий фильм, способный не раз заставить вздрогнуть. Если в прошлых частях «люди под масками» преследовали пагубные цели из-за какой-либо обиды, то в этой обида принимает определённый философский оборот, соизмеримый с современной реальностью. Есть над чем поразмышлять.

Очень люблю франшизу «Крик». Не ищите огрехов, потому как здесь их нет. Это продуманный, оригинальный и острый четвёртый ужастик, способный почти на два часа перенести вас в Вудсборо, городок с кровавым прошлым… и настоящим…

9 из 10
Показать всю рецензию
yorikbad
Сказка о мальчике, который кричал «волки»
Для фильма, в котором так много смертей, «Крик 4» овеян духом воскрешения. В первую очередь это касается актерской троицы: Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс и Дэвид Аркетт, чья карьера взлетела вверх вместе с появление в 1996 году первой картины одной из самых известных франшиз в жанре молодежных ужасов.

Голливуд, занятый в силу отсутствия идей, реанимаций старого бренда, реанкарнировал их в новой части. У руля все тот же Уэс Крейвен, изрядно уставший, как и зрелые актеры.

Самое лучшее, что можно сказать о фильме: если вы фанат предыдущих частей, четвертая вас не разочарует. В «Крик 4» присутствуют все те же достоинства и недостатки серии. Правда, если в начале 90-х фильм был признан шагом вперед, то сегодня, после «Звонков», «Репортажа» и «Паранормальных явлений» все изменилось. Пугают больше не ножи и маски, а условный реализм.

Пускай в начале нам в веселой манере демонстрируют, что теперь действуют новые правила убийств, привлечение молодой крови в лице Эммы Робертс, Хэйден Панеттьери и Рори Калкина, все это старо, как свет, лишь немного переоборудовано под поколение «Фейсбука».

Словно понимая это, Крейвен пародирует самого себя в цикле фильмов «Stab». Но там где мы должны смеяться, выходит лишь ностальгическая ухмылка.

Да, знаем, да, проходили.

По сюжету Сидни Прескотт (Нив Кэмпбелл) возвращается домой, в Удсборо в рамках рекламного тура своей автобиографической книги «Из тьмы», в которой подробно рассказывает, как примириться со смертью, окружавшей ее три фильма.

Но ужас не дремлет и новый цикл убийств начинается заново.

Весь этот балаган с неизменной сменой подозрений: «Кто кого убил?» лишь утомляет современного зрителя, привыкшего к размеренной камере и более последовательной истории.

Уэс Крейвен, старается из всех сил зайти в одну и ту же реку в -надцатый раз. Он, конечно, не Хичкок и даже не ранний Шъямалан, но он умело держит напряжение, хорошо тасует персонажами, ловко использует отвлекающие маневры.

Для любого поклонника (а есть ли еще такие?) «Криков» он делает все, что нужно: плетет интригу и грамотно работает со звуком и камерой. Кровь мастерски вытекает из тел жертв, а финальный аккорд, несмотря на всю свою фантасмагоричность, радует смачным ударом.

Беда в том, что это больше никому не нужно. Зрители ждут, когда их будут пугать, а не веселить. В таком ракурсе «Крик» это не больше, чем вскрик из далекой эпохи, когда бензопилы были острее, а Крюгеры забавнее.

Ретро.

6 из 10
Показать всю рецензию
goshavip
Двенадцать лет спустя
Первый «Крик» в далеком 1996-ом стал культовым и безумно популярным фильмом ужасов, принес создателям кучу денег, обзавелся собственной пародией в лице «Очень страшного кино» и просто был очень достойным фильмом. Он высмеивал все стереотипы ужастиков и в какой-то степени был комедией, но в некоторые моменты мог очень сильно напугать и довести до сердечного приступа. В прошлом году на экранах появился уже четвертый фильм франшизы, получившийся достойным продолжением старой истории.

Итак, с момента третьей части прошло много лет. В кинотеатрах показывают седьмую часть «Удара ножом». Главная героиня Сидни Прескотт провела эти года в относительной тишине и покое. Написала книгу о своих злоключениях в Вудсборо, переехала в другой городок, где пытается избавиться от комплекса жертвы. До тех пор, пока в городе, куда она решилась вернуться, не начинают происходить зловещие убийства, совершенные маньяком-киноманом, помешанным на ужастиках и одетым в костюм призрака.

Что радует, в четвертом «Крике» создатели не отказались от стандартной формулы предыдущих частей. Имя маньяка не знает никто, даже зрители. Можно лишь строить догадки, а в конце сильно удивляться тому, что они были ошибочными. И как ни странно, но в определенные моменты фильм может напугать и заставить сопереживать персонажам. Есть два героя, они — знатоки фильмов ужасов. И тут сценаристы в их диалогах очень тонко подчеркивают, что бесконечные сиквелы уже не в моде. Сейчас в моде ремейки. Собственно, на этом и строится новый «Крик» — убийца старается «переснять» события, происходящие раньше в Вудсборо. Не упустили создатели и тот момент, что они получаются значительно хуже оригинала. Но не буду врать — уже приелось. Все слишком предсказуемо, нет той новизны, того страха, былого новаторства. Но все же фильм от этого не менее интересно смотреть.

«Крик 4» — неожиданно хорошее, нескучное и такое же веселое продолжение истории. фильм, по сути, смог реабилитировать Уэса Крэйвена за откровенно отвратительный «Забери мою душу 3D» и вернуть ему доверие и звание маэстро жанра. Смотреть или нет? Все очень просто. Поклонникам сериала — обязательно, а все остальные решайте сами. На вкус и цвет, все-таки, товарищей нет.

7,5 из 10
Показать всю рецензию
Ben-Artur
… много лет спустя
Чтобы понять, о чем очередная, четвертая часть, необязательно пересматривать предыдущие. Сам сюжет упростил зрителю задачу, и гордо сообщил о прибытии в город Сидни Прескотт, напомнив, кто она такая, и что с ней случилось. Да и не стоило особо утруждаться, ведь маленький городок отчетливо помнит события прошлой давности. Можно сразу догадаться — всё закрутится вновь! Задумай хоть десять частей, но автоматом первые три дали зеленый свет продолжению. Само решение его выпустить — уже подарок для поклонников, ведь серия «Криков» не просто ужастики, а целое направление, своеобразная эпоха. Не ставя перед просмотром особых задач, я лишь задал один вопрос: новая часть является четвертой по счету, или очередной?

Чтобы не выказывать явного сходства между ними, любопытно понаблюдать за героями, в большей степени подростками нового времени. Они (впервые) обсуждали волнующую их тему ремейков, донося зрителям свои размышления на примере нескольких частей «Ударов ножом», весело открывших начало фильма. Лишнего вступления вообще не было. Телефон зазвонил до титров — такого быстрого начала я не встречал, за что прибавляю один балл. И если в начале для зрителя были лишь «розыгрыши», то стоило Сидни вернуться, «розыгрыши» заняли место в повседневности. Да, вдохнули они глоток свежего воздуха и сотрясли городишко что надо!

Ничего нового — старые приемы, разве что свежие лица и обстоятельства, да и место выбрано символичное: кажется, ничего не изменилось, только время. Много оказалось предсказуемого. Например, два полицейских в машине, делающих вид крутых, на самом деле жутко боящихся. И почему их всегда выставляют какими-то слабыми придурками? Или сцена на парковке. Иногда хочется спросить, почему персонажи такие глупые? Могут застыть посреди пустующей, почти умершей тишины. (Хотя, прислушавшись, можно заметить другие проезжающие машины, но обстоятельства складываются так, что главная героиня одна посреди ночной пустыни). Или болтать, размышляя о скорой гибели, метаться в машине, заглядывать вверх-вниз. Вместо того чтобы спасать свою жизнь, бежать, уезжать (пробовать, если машина не заводится), прятаться и т. д.

Персонажи вообще отдельная песня. «Молодняк» подобрали разношерстный, но все настолько устроили показушность и смелость, что также хочется приклеить им ярлык «самонадеянные глупцы». Чересчур легкомысленно относятся к происходящему, полагая, их это никак и никогда не коснется. Сами же трясутся, что станут «следующими в списке», но смело идут на малоприличную вечеринку под названием «Сборище задротов», понимая, что убийца там будет. Если вы такие отважные, вам посвящена цитата:

- Я умру? И не проживу так долго, как они?

- Возможно. То есть… нет, конечно!

Удивили отношения тети и племянницы. Называя Сидни «ангелом смерти», Джил прямо-таки сторонилась ее («Не подходи!»), словно одной оставаться куда лучше. Она пыталась обижаться и надувать губки, вместо того, чтобы находиться в одной комнате и вообще, держаться вместе. Как-то не по-человечески. Разве что досмотрев до конца, можно узнать, почему такое «напряженное» отношение сложилось между ними. Ну, и стоит ли добавлять, что если твои родители куда-то уехали, а ты осталась одна и вынуждена находиться в собственном доме, который пугает, ты… все равно намерена оставаться в собственном доме, который пугает. Заваливаться к подругам, например, не думали?

Юмор пытается разбавить жанр фильма и, к сожалению, проскальзывает редко, но в точку. Понравились фразы типа «ремейк лучше оригинала», или «Джуди, ты еще жива?» (обращение к напарнице шерифа). Единственным диалогом, никак не относящимся к реальности, вспомню беседу в больнице, когда Сидни первый раз ранили. Фраза доктора гениальна: «Все будет в порядке. Вам только нужно отдохнуть пару недель». Через пару недель может и будет все в порядке, только как можно отдохнуть в таких обстоятельствах?!

За исключением сцены на парковке, понравилась сама журналистка — смелая, отважная, деловая. Этакая новая Гейл. А Гейл-прежняя переживает не лучшие времена: отношения с мужем не ахти, сама она как тень Сидни, а ведь они вместе раскрывали преступления и искали убийц. Короче, ревность от отсутствия похвалы. Но (радует!), Гейл как персонаж мгновенно становится собой и снова на коне! («Отвалите в сторону, дилетанты!)'

Я был несказанно рад старому актерскому составу. Прежде всего, троице Кэмпбелл-Аркетт-Кокс, как что-то естественное для каждой части. Если бы кого-нибудь играл другой актер, должного эффекта замена не произвела бы.

Учитывая финальную завершенность прошлых частей, новый маньяк не мог быть тем же маньяком. Я сразу сделал предположение (как думаю, любой из вас, зрители) — убийца кто-то из своих. Отдавая должное множеству крови, парочка подростков, не умеющих уверенно держать пистолет с ножом, зато как обезьяны прыгающих по лестницам и как пантеры незаметно прокрадывающихся куда угодно, смотрится неправдоподобно. И в финальной сцене, нашу «плохую» девочку могли застрелить не один раз, но оттягивали момент ее смерти для потехи зрителю.

Одним словом, весь сюжет строится на вопросе: кто? Ради этого, опуская детали, фильм можно посмотреть.

8 из 10
Показать всю рецензию
Anomalia88
Начну с того, что фильм вызвал во мне противоречивые чувства после просмотра, никак не могла понять, понравился он мне или нет…

На кануне десятой годовщины резни в Вудсборо в родной город приезжает Сидни Прескот, которая написала книгу «Из темноты» об ужасах, пережитых ею десять лет назад. Ночью перед приездом Сидни происходит жестокое убийство двух школьниц. Убийца в маске возвращается, чтобы Сидни пережила еще раз то, что происходило с ней уже не единожды. За расследование принимается теперь уже нынешний шериф Дуэйт Райли, знакомый нам всем как Дьюи. Пока ведется расследование Сидни живет в доме своей тети Кейт и кузины Джилл.

Жена Дьюи небезызвестная Гейл Уэзерс принимается за собственное расследование происходящего… Хоть какое-то разнообразие в размеренной жизни бывшей успешной журналистки. (Не знаю кому как, а мне, например, нравится Гейл). Конечно же она достигнет лучших результатов, нежели ее простоватый муженек… Кто бы сомневался.

Естественно это не последнее убийство и Сидни будет переживать все заново. Она спасает жизнь своей кузине и почти обезвреживает маньяка, но тот успевает скрыться после того, как выпотрошил (другое слово тут и не употребишь) подругу Джилл-Оливию.

Все задаются вопросом-кто же будет следующим? Но тем не менее даже не принимают хоть какие то меры к своей безопасности. Подростки устраивают вечеринку, так называемый Ударофон (7 частей «Удара ножом» за одну ночь, неограниченная выпивка и безудержное веселье). Именно на этой вечеринке маньяком будет ранена Гейл. Она выяснила, что убийца снимает все происходящее на камеру. Это что-то новенькое…

Веселье продолжается в доме одной из школьниц-Кирби… Вот тут то и начинается все самое интересное…

В этом фильме также будут убиты 8 персонажей. По-моему, трупов здесь достаточно.

Немного неожиданным для меня стала личность убийцы, я то думала, что я знаю, кто это. Ан, нет, не угадала. Вроде бы все было очевидно, но тогда было бы глупо снимать четвертую часть фильма, если все это мы уже видели в первой.

Приятно снова было видеть всех знакомых нам персонажей снова вместе. Сидни, Дью, Гейл на протяжении трех предыдущих частей «Крика» мы переживали все трудности вместе с героями, мы жалели их. Я думаю каждый ставил себя на место Сидни, задумывался, как бы он чувствовал себя в такой ситуации. Сломался ли бы он, пережив такой ужас? В фильме, несмотря на ужасы происходящего действия, присутствуют забавные фразы. Мне, например, запомнилась особенно: «Если вы попробуете мои пирожки это не значит, что вы измените своей жене»))).

Финал хорош. Не думала, что четвертая часть будет такой достойной, кто бы что не говорил. Немного поразмышляв, пришла к выводу, что фильм мне понравился, не пожалела о проведенном за просмотром времени. Конечно, было несколько абсурдных моментов, но в целом мое впечатление от фильма это не испортило.

Если смотрели предыдущие части, не пропустите последнюю, она завершает все предыдущие и подводит нас к хорошему финалу.

7 из 10
Показать всю рецензию
enemy_unit
Пародия до пародии
Простите за некий некропостинг, просто не удержался читая восхищенные отзывы.

Решил я на неделе, освежить скажем так память и пересмотреть все 3 (именно три) части…

Но в какой-то момент, мне стало совестно, и я решил еще почему-то заодно глянуть еще раз и 4-ю часть (совершенно позабыв после прошлогоднего похода в кинотеатр, ну не запала картина в душу).

Да простят меня мои фаны-коллеги, но признаться, что и тогда, после премьеры… дорога домой мне показалась интереснее и захватывающей, чем сам фильм, который и с большооой натяжкой ужастиком-то назвать нельзя.

Было время, в особенности после дебюта «Крик» в далеком 1996 году, каждую последующую часть ожидал с нетерпением.

И там действительно было чему подивиться. В первых(назовем это так) 3-х частях режиссер не гнался за тенденциями (так сказать с позволения относительно молодых и идейно настроенных киноманов), основополагающими удивительно тупой плинтусный юмор и хоррор 4-й (но надеюсь не последней) части, с литрами крови и обязательно слабо поблескивающей в тусклом свете 60 ваттной лампочки кишкой, для «острастки». Этим сейчас никого не удивишь, даже наоборот! Это удручает. Такое впечатление, что сценаристы с режиссерами в неком сговоре, и более того и те и другие свято убеждены, что наличие внутренностей и вспоротых животов в кадре автоматически обеспечит успех картине!

Заложенная интрига исчезает буквально с первого момента реального столкновения персонажей между собой и их внутри-фильмовой реакцией на происходящее.

Даже Микки из второго крика я сразу не разгадал, хотя в общем-то его особо и не прикрывали, ибо круг подозреваемых лиц был больно уж мал.

Мотив Билли Лумиса и Стью понятен, мотив Микки и матери Билли понятен, мотив Романа Бриджеса понятен… и обоснован он у всех!…

А мотив этой пустышки-посредственности кузины — я не знаю, как и чем это назвать… избалованность? дурость? современные нравы молодежи Америки?

А как же подача, экспрессия? Когда младшая сестренка «наезжала» на Сидни в кадре, судя по всему напрямую спертых из третьего Крика, где обиженный братец клял Сид на чем свет стоит. Да вы хотя бы вспомните, как он это делал, как говорил, и насколько артистично по сравнению с этой горе-маньячкой. Да и братца-то еще понять можно. Но а эта-то чего взъелась!?

В общем, высосанный из пальца мотив, с удивительно бредовой реализацией.

Первые три части действительно интересно смотреть, и без этих самых крупных планов входа и выхода лезвия ножа из брюшной полости, на чем собственно и сделали акцент создатели 4 части, возможно подсознательно компенсируя свою вину перед зрителем.

Увы, не совсем понятно, чего хотели достичь те, кто снимали — рассмешить? напугать? удивить? разочаровать?

Полноценно получилось лишь последнее.

И таким образом, некогда талантливо придуманный, пусть с огрехами, но не столь явными, и что немаловажно — без намека на подростковый юмор — фильм ужасов(но скорее триллер), в 4-й части вдруг становится невыносимо скучным, предсказуемым, и вероятно по причине этого разбавлен шуточками, которым впору звучать в небезызвестной пародии на данный фильм, а не в оригинале.

А люди в ожидании хорошо продуманного и напряженного сюжета, получают довольно посредственную картину, с посредственной игрой молодых «дарований», которые в общем-то старательно пучат глаза и орут в момент опасности, за что в общем-то им спасибо, и видимо на этом, все благодарности заканчиваются.

P.S. И на кой черт такое начало в ТАКОМ фильме?
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 25
AnWapМы Вконтакте