Рецензии

Alex Croft
Задира
Подростковая жестокость однозначно является одной из самых актуальных, немаловажных и достойных внимания тем в наше время. Когда то и дело интернет заполняют многочисленные видео ролики с жестоким обращением детей как над сверстниками, так и над ни в чем не повинными животными. Пугая этим самым даже куда больше, чем возможные террористические акты или иные волнения захлестнувшие мир. Ведь эти самые подростки являются нашим будущем и понять, откуда идут корни такой жестокости удаётся далеко не всегда. Свое размышление на данную тему представляет скандальный режиссер Ларри Кларк.

События раскручиваются вокруг двух молодых парней Бобби и Мартина. Отношения обоих героев на первый взгляд кажутся преданной и крепкой дружбой начавшейся еще в далеком детстве. На самом же деле, 'оставляя за занавесом общественного внимания' жестокое физическое и психологическое насилие над Мартином, которое и толкает его на столь радикальный поступок. Однако если для Мартина убийство 'близкого друга' кажется необходимостью для обретения необходимого спокойствия, то для всех его друзей и возлюбленной лишь очередной забавой.

Режиссер картины Ларри Кларк остался верен самому себе и снова снял фильм про 'потерянную молодежь'. Наглядно демонстрируя на экране богатеньких детишек из благополучных семьей, которые просто не знают, чем себя занять в свободное время. Злоупотребляющие алкоголем и наркотиками, одержимые сексом, лишенные каких либо планов на будущее, представлений о морали, правильности и человечности в принципе, именно эти персонажи и оказываются кривым зеркалом отражающим современное общество. Поднимая тему того, насколько важно вовремя и как следовательно заниматься воспитанием нового поколения, которое рано или поздно сменит нас всех. Пока еще не стало поздно.

Снискав славу провокационного и скандального режиссера, Кларк на протяжении всей ленты пытается соответствовать своей 'репутации'. Однако не смотря на всю жестокость данной темы, 'Садист' оказался куда более невинным и 'мягким', чем 'Детки', 'Кен Парк' и другие работы режиссера. Аналогично предыдущим работам режиссера, создавая впечатление некой золотой середины между клипами 90-ых годов и неким подобием документального кино. Пожалуй именно этим и позволяя полностью проникнутся происходящими на экране событиями без очевидного крена в сторону того, что перед нами лишь игровой художественный фильм.

Брэд Ренфро отлично вжился в образ затравленного, изничтоженного психологически и глубокого несчастного подростка. Великолепно себя показал Ник Стал, который полностью растворился в образе очень жестокого молодого задиры и садиста. Одинаково сильное впечатление произвели Рэйчел Майнер, Лео Фицпатрик, Майкл Питт и весь остальной актерский состав в целом. Весьма добротно справившись со своими задачами на экране.

7 из 10

Садист - это очередной провокационный и скандальный фильм режиссера Ларри Кларка на тему подростковой жестокости и 'потерянного молодого поколения без идеалов'. Создавая куда более 'мягкую' в отличии от предыдущих работ режиссера картину, но безусловно очень сильную и заставляющую о многом задуматься.
Показать всю рецензию
ViktoriaMerser
- Убери от меня свои руки, Бобби. - Я прошу прощения. Ты мой лучший друг.
Как-то совершенно случайно попала на этот фильм, изначально не зная, что там будет происходить. По ходу сюжета, вполне обыкновенного, фильм начал затягивать, не смотря на весь происходящий тупизм и логику, или отсутствие ее, как таковой.

И так, Марти - бросил школу, не думает о своем будущем, хороший серфер, имеющий интерес со стороны девушек, но совершенно неуверенный в себе.

Бобби - друг Марти, имеющий агрессивные наклонности, сильный, часто грубит всем, говоря, как ни странно именно правду.

Не знаю, как кому, но исходя из сюжета, противным и жалким становится именно Марти, которому надоели издевки со стороны Бобби, но который не может дать 'отпор'. Тут Лиза, девушка Марти, говорит, а не убить ли нам твоего дружка. И тот, как ни странно, соглашается. Что?? Так все просто? На протяжении всего фильма, состояние рукалицо не покидало меня вплоть до финала. Но что самое главное, фильм основан на реальных событиях, что еще больше вводит в дурное состояние. ...разберемся с Бобби, а заодно со всеми проблемами, которые он всем приносит. Гениально.

В фильме изобразили необразованных подростков, которые злоупотребляют наркотиками. Эли, подруга Лизы, родила ребенка и отдала своим родителям на воспитание, ведет распутный образ жизни. Лиза беременеет, непонятно от кого, Марти или Бобби. И что самое удивительное, что только этот 'bully' Бобби планирует поступать в колледж и сдает зачеты на приличные оценки. Как по мне, жертва в прямом и переносном значении именно он.

Да, отмечу классную роль наркомана Донни, в исполнении Майкла Питта.

В общем, некоторым фильм вообще не понравится, некоторые извлекут из него пользу.

Не дай бог никому таких друзей.

'Пожалуйста, чтобы я ни сделал, прости меня' - эту фразу еще буду помнить долго.

10 из 10
Показать всю рецензию
sibirion
Bully, на русский язык переводится хулиган, но мне кажется, русское название, на редкость, более соответствует содержанию этого фильма. Бобби натуральный садист, но, как известно, садизм верхушка айсберга, в глубине, под водой скрыта ущербность Бобби.

Марти и Бобби друзья детства, интеллектуально развитый Бобби лидер в этом тандеме. Он чувствует власть над физически крепким, спортивным, но туповатым Марти и постоянно чмырит его. Он не может простить Марти первенства хоть в чём-то. Но в то же время нуждается в нём, как в воздухе. Если уйдёт Марти некого будет шпынять, не над кем будет командовать, как же тогда Бобби почувствует себя значимым. К тому же Бобби латентный гомосексуалист, и поэтому у него проблемы в сексе с девушками, что не может не угнетать, и он впадает в ярость. Марти естественно недоволен положением, бесхарактерный, не имея моральной силы освободится от него, не находит ничего лучше, чем убить своего мучителя.

Нормальные семьи, отсутствие физического насилия, свобода, забота и понимание. Почему же эти, совсем недавно дети, так легко соглашаются на преступление? «Нигде не работаете, не ходите в школу, ничего не делаете, вы только играете, гоняете весь день на машинах» - сказала мама Лизы. Игра во взрослых, крутых? Взять хотя бы, так называемую, «профессиональную помощь», «гангстера», 'безбашенного бандита», взявшегося организовать преступление, а на деле оказавшегося трусливым чмом. Обкурившийся до потери сознания симпатяга Донни. Безрассудные девицы. Непопулярный Дерек, желая обрести друзей, стать крутым, попал за компанию. Очень часто попадают в беду за компанию. Последствия, как и следовало ожидать, очень плачевные, сломавшие судьбу молодых людей, ещё не успевших пожить.

Ларри Кларк делает нужное дело, он создаёт фильмы для молодёжи, для кого-то они будут предостережением. Кто предупреждён, тот вооружён. Все актёры сыграли замечательно, но звезда, украсившая этот фильм, Майкл Питт, создавший образ наркомана Денни.
Показать всю рецензию
akamurai
Суровая реальность.
Многие говорят, что фильм абсурдный, а сюжет непродуманный, так вот я скажу, что оно так и задумывалось, господа. Ведь повседневная жизнь и состоит из этого абсурда и спонтанности, и в ней нередко происходят случаи, как этот. Стоит только включить новости, и мы слышим, как происходят десятки таких преступлений на дню.

Вопреки названию фильма и его описаниям, главный антагонист здесь отсутствует. Виной трагедии явилась человеческая глупость.

Главная жертва фильма, он же 'садист', которого компания укуренных подростков сговаривается порешить, не такой плохой, каким они его себе малюют. Бобби плохо обращается со своим другом Марти, и ему это порядком осточертело. Но пытался ли Марти объяснится с другом, с которым он общается 'с пеленок' и объяснить ситуацию, или просто-напросто прекратить общение? Нет. Вместо этого он соглашается на сговор с безумной подружкой и решает убить Бобби. В это же время, безумная подружка подключает к делу Эли, которая тоже пострадала от Бобби. Он изнасиловал ее, и Эли тоже хочет мести, правда, не очень убедительно. Ведь хоть и не признается в этом, в глубине души, наверняка осознает, что ведя подобный образ жизни, сама виновата в произошедшем с ней. Эти трое каким-то образом убеждают еще нескольких, совершенно незаинтересованных лиц, убить Бобби. Долго уговаривать не приходится, довольно слов 'этот подонок должен умереть' и дело берет свой ход.

Бобби грубиян, и обращается с людьми как с дерьмом, однако, разве это повод его убивать? Ведь таким образом, каждого десятого можно расстрелять. И в конце концов, режиссер намекает нам на психологию этого героя и корень его жестокости. Достаточно углядеть некоторые детали, и будет нетрудно сделать вывод, что Бобби прекрасный пример сексуальной неудовлетворенности и скрытого гомосексуализма. Что, кстати, тоже можно рассмотреть как определенный посыл зрителям. Не стоит сдерживать себя и скрывать свою сущность, иначе можно получить удар ножом в сердце от лучшего друга/объекта желаний.

Фильм показывает особую поучительную историю, но, к сожалению, не все способны увидеть это и прочесть скрытую мораль, и это, думаю, главный недостаток кино. Ведь человека убить легко, а вернуть к жизни уже невозможно. Поэтому надо чаще напоминать об этом и в форме доступной для всех. Ларри Кларк плохо раскрыл это, ведь в каждом комментарии или рецензии можно увидеть недоумение, поэтому, делаю вывод, что он со своей задачей не справился. Тем не менее, мне, как любителю 'ковыряться в чужих мозгах', было интересно проанализировать героев и их мотивы, и посмотреть прекрасную игру актеров.
Показать всю рецензию
UndeR
Секс, наркотики, месть
Наверное, дружбу можно считать одним из основных жизненных не только атрибутов, но и, наверное, чувств, и это, разумеется, после любви. Любой желает заиметь некоего закадычного братана, с которым можно будет «зависнуть», обсудить какие-то периодически возникающие ситуации, поговорить по душам, да и «поснимать» девочек, в конце концов.

Что же касается рассматриваемой истории, то она завязана вокруг Бобби и Марти, что начали свое общение чуть ли не с пеленочного возраста и с тех пор они не разлей вода. Общие увлечения, совместные гулянки, плюс ко всему еще и трудятся на одной работе. Да вот только Бобби в исполнении Ника Стала всегда был доминирующим в этой паре, а Марти (Брэд Рэнфро) той частью тандема, что вынуждена терпеть все выпадки, подколки, превращающиеся в чистого вида издевательства.

Одни скажут, что в этом ничего особенного нет. Ну, прикалывается один друг над своим товарищем, да и пусть прикалывается, ведь можно и ответить, что-то придумать для собственной контратаки. Да вот только Ларри Кларк из второго парня Мартина делает что-то наподобие размазни, которая лучше удержит в себе все эмоции, чем ответит шлепком на шлепок, ударом на удар, грубо говоря. Персонаж Брэда Рэнфро в разговоре со своей подружкой отмечает тот факт, что все стало происходить еще в глубоком детстве, именно тогда Бобби стал превращаться в настоящего садиста.

Кларк, во-первых, с помощью этого фильма решил изобразить ежедневную жизнь подростков, которые находятся между окончанием школы и поступлением в колледж, вот только дело в том, что в голове у них совсем даже не учеба. Вон, к примеру, тот же Марти уже провалил все свое обучение, и у него вместе со всеми остальными на уме только секс, наркотики, рок-н-ролл, компьютерные игры, всяческие иные извращения, а также развивающаяся самодеградация. Ведь, как известно, если человек ничего не делает, то он не остается на своем уровне, а скорее наоборот, он постепенно спускается по лестнице все ниже.

И одним из ярких примеров подобной жизни является персонаж по имени Донни в исполнении Майкла Питта. Этакий светящийся представитель «торчковой» молодежи, прекрасно сыгранный актером. Для этого парня нет ничего лучше, чем «закинуться» кислотой, а затем что-то вычудить или сыграть на игровом автомате в МК, с трудом попадая по кнопкам, но изо всех сил стремясь провести желаемый fatality.

И тут мы постепенно подбираемся к тому самому «во-вторых» от Ларри Кларка, когда за изображением мелькающих половых актов, обнаженных грудей и ягодиц, выкуривания косяков, капля за каплей пополняются грани воображаемого стакана терпения Мартина по отношению к Бобби. И вот когда вода уже начинает хлыстать, словно из ведра, персонаж Рэнфро обращается к своей девушке Лизе (Рэйчел Майнер), не сдержавшись, устав терпеть. А у последней же рождается вполне ясный и откровенный план, который она ретранслирует всем друзьям — нужно покончить с этим Бобби Кентом.

К факторам успешного просмотра ленты можно и нужно отнести наличие молодых и талантливых актеров, играющих без каких-либо нареканий, словно все это происходило на самом деле: о Майкле Питте уже было сказано; Брэд Рэнфро отлично сыграл Марти, а Ник Стал его лучшего друга Бобби; Рэйчел Майнер же с определенных ракурсов все больше похожа на Сашу Грей, а это о чем-то, да говорит; также хотелось бы отметить горе-мафиози в исполнении Лео Фицпатрика.

У оклахомского режиссера Ларри Кларка получилось очень даже симпатичное кино, стильное, с черным юмором, привлекательное, даже если учитывать наличие всех извращений, способных подвергнуть проверке любую психику, но все это снято с должным чувством и расстановкой. А самое основное, что здесь есть — это смысл, переходящий во вполне логичный и справедливый вердикт, когда Фемида с закрытыми глазами расставит-таки все точки над i.
Показать всю рецензию
1C
Не дай Бог мне таких друзей
Сильный фильм о подростковой жестокости.

С чего все начилось

Два лучших друга по имени Бобби и Марти в самом деле — жертва и садист. Бобби по характеру слабак, а Марти хитрый и сильный парень. Свою так называемую силу он вымещает на своего друга, бьет его, обидно обзывает. А если приглядеться? Марти таким образом хочет научить слабака сильным приемам, научить давать отпор. Единожды мы видим как Бобби решается дать сдачу и в ответ получает извинение с фразой «ты мой лучший друг». Далее у жертвы появляется девушка, которую он так же не может защитить, а все жалуется ей какой друг у него плохой, как он его достал. Заметим, что сам Бобби ни одной фразой, ни действием от садиста не убежал, не сказал «прощай чувак, я больше не хочу тебя знать». Проблема была бы решена. Бобби сам позволяет Марти издеваться над собой.

Преступление

С какой легкостью подростки решаются на убийство, для них это как привет сказать. «Эй, надо кокнуть одного подонка, ты со мной?» — «Конечно, да». Детки рассказывают о планируемом направо и налево, никакого разума, создается впечатление, что травка окончательно проела их мозги.

Результат

Последствия оказались жесточайшими.

Майкл Питт отлично сыграл роль укуренного паренька.

Снят фильм для осмысливания происходящего во круг нас, а также для предотвращения подобных ситуаций.

10 из 10
Показать всю рецензию
seethenightsky
Зло всегда возвращается бумерангом?..
Эта кинолента рассказывает о жизни трудных подростков, по настоящему трудных. Главные герои живут в обнимку со своими многочисленными комплексами на протяжении всей жизни — у одного тиран отец (многие меня поймут какого это), который навязывает своё мнение на всех этапах становления подростка, начиная от выбора друзей и заканчивая установками по поводу карьерного роста, все это в купе с ругательствами и унижениями (в фильме этого нет, но по логике это очевидно), свою же злость «виновник торжества» выплескивает на своем мягкотелом и дружелюбном друге, надо котором он всячески издевается, даже в присутствии посторонних людей. Парень плачет в присутствии своей девушки, что уже говорит о исключенной ненормальности ситуации…

Стоит прибавить к этой парочке девушку, бабушку которой зверски убил муж, её парня который расслабляется с помощью своего пса, и прищепок на сосках, а также толстого неуклюжего девственника, который боится посмотреть в глаза любой девушки и го сестренку с безумной жаждой убивать. Вскоре появляется парень, который желает самоутвердится и помогает кучке юных бедолаг реализовать запланированное убийство…

Лента учит очень многому, основной вопрос «зло всегда возвращается бумерангом ?», на который лично я не нашел ответа, учитывая свой жизненный опыт, но что бы то ни произошло стоит научится прощать и терпеть.

Считаю что обязан к просмотру всем трудным подросткам, как никакой другой фильм.

7 из 10
Показать всю рецензию
Henry Black
Fyodor Dostoevsky is watching you
Кого в наше бессердечное время можно шокировать историей о том, как группа подростков кого-то убила? Разве что людей живущих в волшебном мире розовых пони. Подростковое насилие уже стало любимой темой мировой криминальной хроники, но на рядовые случаи никто не обращает или не хочет обращать внимания. А время от времени где-нибудь в мире, точнее в западной его части, происходит нечто такое, что шокирует общественность, заставляя снова повторять про себя выученные наизусть мантры «как такое могло случиться» или «кто мог ожидать такого». И на каждую такую проблему, как правило, находится свой Малахов, который хочет её обсудить, выставить на всеобщее обозрение, а значит ни одна история убийства, основанная на реальных событиях, не останется без собственного фильма.

Ларри Кларк, которому было уже за полтинник, когда в нём простой люд признал специалиста по подростковым проблемам, заинтересовался одной такой историей, случившейся в 90-х во Флориде. Марти Пуччио и шестеро его подельников зарезали Бобби Кента, друга детства Марти, за, то что тот был реальным подоноком и действительно этого заслуживал. Как можно догадаться, план по устранению проблемы сработал не так хорошо, и горе-убийцы за это поплатились жизнью в тюремной камере.

Все фильмы Кларка — независимое высказывание на какую-нибудь животрепещущую тему, связанную с подростками. Обязательна мораль между строк и вынесение приговора в конце. Правда, в отличие от многих пятидесятилетних обсуждальщиков молодёжи, приговор у него выносится не окончательный. И пусть всё вымазано говном, но всё равно найдётся тряпка, чтобы всё это отчистить. Ларри в своём взгляде на нью дженерэйшн похож более на строго отца, чем на ворчуна из соседнего подъезда. Его социалки привлекают даже внимание самого молодняка, поскольку из «взрослых», наверное, лучше всех он чувствует сердцебиение погибающей молодёжи.

В «Садисте», даже при скоро очерченной интриге, действие происходит медленно, почти без сюжета, по неписанным канонам американского независимого кино. Имея в арсенале завязку для классного триллера, Кларк не стремится быстрее закончить эту партию. Его, что неудивительно, не интересует, к чему приведёт эта идея, не интересует даже, как она зародилась. В «Садисте» всего лишь представлен портрет поколения (да, да, в который раз), медленно идущего навстречу своей гибели. Что удивительно, как раз среди главных действующих лиц дела об убийстве Бобби Кента представлены архетипичные образы этого самого поколения: наглый самодовольный тип, обозлённый мальчик для битья, пай-девочка, шлюха, укурок, геймер, наркоманка, преступник. Как всегда, почти с документальной манерой съёмки изучается поведение этих архетипов в различных жизненных ситуациях, испытание поколения на прочность, а полигоном для испытаний — реальная история. Тем точнее будут результаты.

А они, между прочим, не так очевидны. Несмотря на хладнокровную жестокость, с которой было совершено убийство, никто из соучастников не может по-настоящему называться отъявленным ублюдком, жаждущим крови. В то же время сам факт аморальности предстоящего дела никому из них не виделся большой проблемой. Неповзрослевшие Раскольниковы вышли погулять. И не важно, что любой из них в жизни, как говорится, и мухи не обидит, а на преступление шёл из лучших побуждений. Это уже не отговорки. И преступление, и последующее наказание по Кларку, кстати, не результат жестокого обращения или киношек про маньяков или симуляторов насилия, как во многих схожих фильмах на ту же тему. Всё это — результат того образа жизни, который ведут американские подростки. Обременённые полной свободой они признают только sex, drugs, rap и все производные. Посвящение жизни этим трём идеалам, отданным на пользование тем, кто не знает, как с этим обращаться и приводит в тупик, в фильме обозначенный для наглядности арестом. Герои «Садиста» в отличие от многих прообразов имеют право на второй шанс. Возможно, они осознали всю низменность своего пути и в будущем смогут начать действительно новую жизнь. Скоро ведь родится ребёнок у мамы, пожизненно заключённой в тюрьму от папы, поджаренного на электрическом стуле.

В кои то веки остросоциальное кино пришло по назначению. Суд Флориды под влиянием фильма скостил сроки всем малолетним преступникам, заменил казнь Марти пожизненным заключением. Шанс есть. Да и какому поколению не говорили, что оно последнее?
Показать всю рецензию
Small_21
Жестокие игры
Творчество американского режиссера и фотографа Ларри Кларка вызывало и продолжает вызывать у зрителя и критиков противоречивые эмоции. Его фильмы можно расценивать как эпатирующую дешевку с порнографическим уклоном или как глубокие работы, исследующие жизнь подростков и их проблемы. Объектом внимания режиссера является мир современной молодежи, поколения нуля, уходящего в минус. Автор говорит о том, что видит, прямо, не чураясь грязного белья и шокирующих подробностей. Мораль работ Кларка проста: нельзя спать с кем попало не предохраняясь, нельзя употреблять наркотики, нельзя растрачивать жизнь на минутные удовольствия. В «Садисте» речь идет все о том же, нова лишь одна, гораздо более серьезная идея, — нельзя убивать лучших друзей.

Марти и Лиза встретились в один далеко не прекрасный летний день, когда жаркий воздух кружил головы, парни прохлаждались на пляже, а на девушках был лишь тот минимум одежды, который при необходимости можно очень быстро снять. Для подростков, не знающих границ и законов, мимолетная искра тут же превратилась в настоящий пожар страстей, а единственным недостатком в этой идиллии казались лишь постоянные придирки назойливого Бобби — лучшего друга Марти. И скоро в голове Лизы рождается неожиданная мысль, которой она незамедлительно делится со своим парнем, — нужно убить садиста, чтобы обеспечить паре счастливое будущее.

Кларк с первых минут погружает нас в грязный и отвратительный мир, где невинность утратила свое значение, минутные удовольствия заменили крепкие отношения, а детские игры давно никому не интересны, ведь лучшее изобретение в индустрии развлечений еще никто не отменял. У нового поколения иные представления о веселье, способные удивить наивного неподготовленного зрителя. Насилие во всех его формах становится новой нормой, ярким и необычным наркотиком. Сексуальные отношения героев показаны как безэмоциональные механические действия, процесс, осуществляемый от скуки и через силу. И сама дружба между главными героями носит явный оттенок мазохизма. Бобби заставляет друга принимать участие в съемках любительских порнофильмов, вовлекает в мир алкоголя, наркотиков и беспорядочных половых связей. Марти и сам не пытается оказать сопротивление, будто получает удовольствие от таких отношений. Привычные слова и понятия становятся пылью и теряют свой смысл, не остается ничего, что могло бы что-то значить для людей, живущих без тормозов и стоп-сигналов. Идеалов больше не осталось, а в душе — лишь пустота, бесконечные черные дыры.

Название фильма было бы правильнее перевести как «Задиру», но и тема садизма здесь немаловажна и актуальна. Садистом выступает не только сам Бобби, но и в большей степени его слабохарактерный друг, и решительная Лиза, готовая на все, но не осознающая последствий, и случайные гости на этом празднике смерти, оказавшиеся в неудачном месте в неудачное время. Восстановление справедливости в фильме выливается в акт насилия с оттенком самосуда, жестокую игру больших детей, которые вместо кукол используют людей. Никто из героев не думает о том, что за преступлением непременно последует наказание, а никому из них не суждено выйти из этой игры победителем.

Основным различием между скандальными «Детками» и «Садистом» является то, что последний был основан на реальной истории, которая удивительно точно подходила специфическому видению мира Кларка. Фильм вышел тяжелым, депрессивным, но и достаточно убедительным. Используя пороки и слабости современных подростков, автор сумел заглянуть не только к ним под одеяло, но и в душу, получив при этом достаточно точную, пусть и несколько преувеличенную картину жизни поколения. С момента выхода фильма на экраны прошло чуть более 10 лет, но в мире мало что изменилось. Кто-то и дальше будет бездумно растрачивать свою жизнь на насилие, наркотики и алкоголь. А кто-то никогда не вернется домой.
Показать всю рецензию
Малов-кино
Ритуальные игры
Бобби с детства был лучшим другом Марти. Но по странной логике дружба эта проявлялась весьма необычно: склонный к садизму Бобби все время бил и унижал «тюфяка» Марти. И когда у Марти завелась первая настоящая подружка, то именно ей пришла в голову мысль, что Бобби надо, как следует, проучить, например — убить.

Для претворения этого плана «в жизнь» собирается чуть ли ни вся местная школота, ведь то, что им предстоит сделать, представляется необычайно интересным. По той простой причине, что до сих пор это не входило в копилку их личного опыта, пока состоящего из дежурного подросткового набора: компьютерных игр и видеофильмов, серфинга и спортивных тачек, быстрого секса и кислотного кайфа. Короче, всех тех, давно приевшихся развлечений, из которых обычно складываются однообразные будни комфортабельного городка под названием Голливуд (!), чьим обитателям плавит мозги жаркое солнце Флориды.

Никто из участников «ритуального убийства» и не собирается скрывать своих истинных намерений относительно предстоящего вечера: «Мы идем убивать Бобби! Пойдешь с нами? — Пойду». Под предлогом потрахаться на халяву Бобби заманивают на болото, где и забивают насмерть, сначала усердно потыкав ножом, а потом еще и, как следует, постукав бейсбольной битой. Развлечение кончается, как только Бобби отдает концы, потом начинается паника и ужас перед грозящим наказанием.

По идее кино должно именоваться «Задира», хотя это был бы неадекватно мягкий перевод на русский названия фильма Ларри Кларка и лежащей в его основе книги Джима Шутца, описывающей реальный случай 1993-го года. Все участники той кровавой резни получили солидные сроки наказания вплоть до пожизненного заключения. Об этом автор недвусмысленно сообщает в финале картины, снятой в почти что репортажном стиле и без иллюзий рисующей портрет поколения, играющего уже не в Doom, а в Mortal Combat.

Эти детки не прикрываются никакой идеологией и не являются бунтарями против существующего миропорядка. Наоборот, они вовсю пользуются завоеваниями той самой контркультуры, с помощь которой когда-то самоутверждались их предки. Кларк снова погружает зрителей в свою любимую субкультуру — мир ограниченных и недалеких подростков, за понтами которых нет ничего, кроме бурлящих гормонов, спермы и наркоты, полностью заглушающих работу головного мозга.

Кларк пытается показать их мир как бы изнутри, не желая навязывать взрослую картину мира, основанную на морали и знании уголовного кодекса. В результате беспристрастный взгляд на малолетних засранцев, лишённых идеалов и тормозов, придает его педофильскому вуайеризму почти что гламурный лоск.

Может быть, поэтому реальное напряжение всякий раз возникает не столько между героями, сколько между экраном и зрителями: постоянно присутствует ощущение, что подсматриваешь за чем-то не совсем приличным. А Кларк все никак не может остановиться: камера, скользя по лицам подростков, нет-нет да «скосит глаз» в область гениталий, обозначая любопытство похотливого наблюдателя с потными руками и сальным взглядом.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 4
AnWapМы Вконтакте