Рецензии

FRIDMON
Фривольные истории эпохи Возрождения
Эротическая комедия - жанр крайне специфичный, потому что нужно постараться не переступить тончайшую грань, отделяющую лёгкую эротику от пошлости, при этом, умудриться снять историю красиво и весело. В определённой степени Андрею Бенкендорфу удалось это сделать. Эротическая комедия - жанр для российского кино абсолютно новый, и хотя к 1994 году было снято немало фильмов с 'притягательной' цифрой 18+ - далеко не все из них можно считать эротичными, хотя бы потому, что 'обнажёнка' на экране - это ещё далеко не эротика. Наверное, режиссёр всё это прекрасно понимал, поэтому не стал искать сюжетную историю 'на стороне', а обратился к самой что ни на есть классике.

Разумеется, и до Джованни Боккаччо писали 'про это', но итальянский писатель и поэт, оказавший существенное влияние, наряду с Данте и Петраркой, на развитие всей европейской культуры - фигура крайне авторитетная. Главным произведением Боккаччо, обессмертившим его имя, был его прославленный и ославленный «Декамерон» (10-дневные рассказы) (1350—1353) — собрание 100 повестей, рассказанных обществом из 7 дам и 3 мужчин. Правда, далеко не все повести несут фривольный подтекст, многие из них проникнуты духом свободомыслия, неприятием аскетической морали, жизнерадостным юмором.

Второй автор, чьё творчество легло в основу сценария, - итальянский писатель XVI века Аньоло Фиренцуола. Его самое известное произведение - «Беседы о любви» (1524), написанные в традициях «Декамерона» Боккаччо. Действие книги разворачивается на фоне прекрасной природы, где трое дам и трое юношей рассказывают новеллы и сочиняют стихотворения. Третий автор - Антон Франческо Граццини, который был приверженцем флорентийской литературной традиции - в своих 'Вечерних трапезах' собирает пятерых юношей и четверых дам на вилле прекрасной вдовы, где они рассказывают перед ужином новеллы комических и трагических мотивов.

В основу своего фильма Андрей Бенкендорф положил 7 историй, взятых у разных авторов и объединённых 'сквозным' сюжетом. Получилось хоть и пресно, но местами - интересно. Фильму откровенно не хватает яркости – всё-таки Венеция! Понятно, что 1994 год, но всё-таки... Главный плюс картины - яркие актёры: Руслана Писанка, Ольга Сумская, Елена Затолокина, Лариса Недин. Не имея 'ню-опыта', они постарались наделить своих героинь определённой притягательностью, которая на фоне двух актёров-'тяжеловесов' выглядит довольно выигрышно.

Армену Джигарханяну не привыкать играть героев/антигероев-любовников (таких ролей с 1991 года у него немало). Достаточно его неподражаемого голоса, мимической выразительности - и образ готов. Просто изумительно сыграл аптекаря Форнари Георгий Вицин! Что и говорить - бесподобный актёр! В его исполнении Форнари вовсе не 'рогоносец', а человек которого почему-то безумно жаль. Вот ведь что делает искусство... В целом же получился довольно забавный фильм, который лишний раз доказывает, что настоящий талант и в посредственной роли может ярко блестеть...
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте