Рецензии

SumarokovNC-17
Точка наведения
Боб Ли Суэггар был лучшим снайпером, всегда чисто убирающем цель, и эти люди, пришедшие сегодня к нему, безусловно, в курсе о его особом таланте стрелка. Им нужна его помощь в предотвращении крупного теракта и долго Боба уговаривать не пришлось, сделав упор на его патриотические чувства. Только Боб Ли Суэггар, лучший снайпер среди всех, не знает, какая роль ему уготована в этой странной политической игре.

Фильм «Стрелок» снят в 2007 году известным режиссером Антуаном Фукуа по мотивам бестселлера Стивена Хантера «Точка наведения». Данная лента является удачным сочетанием боевика и политического триллера, затрагивающем проблему продажности политиков и использования своего влияния ради обогащения. Фильм снят невероятно динамично, стильно и масштабно. Работа оператора Питера Мензиса-мл., радует глаз своей яркостью, боевые сцены картины поставлены идеально и очень напряженно. Сюжет в картине развивается стремительно, не отпуская зрителя до самого конца.

Марк Уолберг блестяще сыграл Боба Лит Суэггара, создав образ настоящего бескомпромиссного военного, имеющего четкие жизненные принципы. Великолепно справился с ролью Ника Мемфиса Майкл Пенья. Дэнни Гловер великолепно сыграл Джонсона, представ в неожиданной для себя отрицательной роли. Среди немногочисленных женских персонажей следует выделить лишь Кейт Мару.

Марк Манчина написал к фильму мощный саундтрек, идеально вписавшийся в видеоряд фильма.

«Стрелок» — фильм о пьянящей силе власти и силе принципов, который я рекомендую к просмотру всем ценителям качественных боевиков и триллеров.

9 из 10
Показать всю рецензию
КиноПоиск
Они его подставили, он отомстит
Честно говоря сложно было ожидать, от этого проходного на первый взгляд боевика, чего-то стоящего зрительского внимания. Но если более детально посмотреть характеристику фильма, где главную роль исполняет Марк Уолберг, а в режиссёрском кресле значится Антуан Фукуа, то понимаешь, эти кинематографисты всегда могут удивить.

Фукуа по моему мнению, один из самых талантливых и перспективных режиссёров современности. Все его фильмы достойны высоких оценок, и этот не исключение. И это несмотря на то, что большая часть его фильмов не идёт на больших экранах, обделены красивой рекламой и прочее. Но разве Фукуа нуждается в рекламе, когда он такой специалист жанра экшен-боевиков.

«Стрелок»- это самый настоящий боевик, сделанный по всем правилам жанра. Где есть практически все составляющие успеха хорошего фильма. А это зрелищность, динамика, сцены с перестрелками и рукопашными боями, где есть один хороший парень и кучка негодяев, с которыми он будет бороться, как бы они не старались его подставить. А ведь героя Марка Уолберга действительно подставили влиятельные люди, и весь фильм ему придётся бежать и одновременно доказывать свою невиновность. У него есть для этого, все предпосылки, ведь в прошлом он профессиональный снайпер, человек закалённый в боях. Поэтому крутых и зрелищных сцен, в этом фильме не избежать. Да ведь, у фильма есть ещё строго очерченный смысл.

Мне это кино понравилось, даже несмотря на всю его примитивность в отдельных моментах. Потому что заявленный здесь боевик, полностью присутствует. А ещё очень здорово в этом фильме выложился в актёрском плане Марк Уолберг, который в последнее время иногда разочаровывает.

Возможно «Стрелок» тот фильм, который строго заточен под показ по телевидению. Но даже если и так, то для телевидения такой боевик Фукуа, смотрится как настоящий хит.

7,5 из 10
Показать всю рецензию
krest31
«В основе всего — человеческая слабость!»
Для начала хочется отметить Марка Уолберга, и даже не его весьма добротную игру, а физическую форму, которая на экране всегда на высоком уровне.

Теперь и немного о самом фильме. Рассказывать сюжет смысла особого не вижу, вполне стандартный боевик американского производства, снятый при этом по роману Стивена Хантера «Снайпер». С самого начала нам дают весьма добротную «наживку» в виде заговора, но в дальнейшем все по старой проверенной схеме — драки, убийства, которым нет конца, красочные и масштабные взрывы, совсем чуть-чуть юмора для разрядки обстановки, за это отдельное спасибо веселому мужичку, знатоку оружия, ну и вроде все. Короче говоря, как всегда ничего нового, а жаль. После увиденного, частенько задаешься вопросом — почему правительство тратит N -ное число миллионов или даже миллиардов на подготовку подобных бойцов,«агентов 007» в своем роде, после чего так ими не дорожат… но это пожалуй политика, что в нее углубляться. Также не мог пройти мимо актера Раде Шербеджия, по происхождению югослав, но частенько играет наших с вами соотечественников. Брат-славян конечно, но все равно как-то странно, не берут русских в Голливуд.

Итог таков: средненький фильм, но смотреть интересно, хотя концовка показалась немного наивная, но закончилось все хорошо и по справедливости, прямо к сказке.

7 из 10
Показать всю рецензию
8ait
Коммерция портит любое творчество)
Я понимаю, что многие рецензии на кинопоиске выглядят такими серьезными. Такими… Ах. Но думаю, что их пишут обычные парни и девушки, которые любят хорошее кино, так что со здравой ирронией и нарочито несерьезной философией напишу…

Английское слово, образованное сокращением словосочетания «snipe shooter», то есть «стрелок по бекасам». Бекас — птица мелкая и летающая по непредсказуемой траектории, так что попасть в нее мог далеко не каждый охотник. О слове «снайпер» из Википедии.

Предисловие

Я читал книгу, так что фильм рассматриваю именно, как киноадаптацию. Большинство фильмов создают по определенной схеме и сценарий с режиссурой только одна из частей.

Общее описание

В фильме сохранилось несколько имен из книги и каркас основного сюжета, все действия перенесены из 92 года в современность, многие идеи искуссного характера, как мастерство снайпера и изобретательность ума, заменены на технические достижения, такие как установка с автоматизированной наводкой на цель с дальних дистанций (в книге Лон Скотт без всяких установок попадал в цель с расстояния около 1,5 км).

Персонажи

Боб Ли Суэггер (так фамилию снайпера по-русски пишет переводчик книги) при первой встрече с полковником и Джеком Пайном готов пристрелить последнего при малейшем шорохе и тут же, зайдя в дом с Джонсоном (в книге полковник Шрек, имечко немного не сочетается с цветом кожи актера), поворачивается к открытой двери спиной, хоть там и верный пес охраняет крыльцо — это не профессионально.

Ник Мемфис показан в типаже эдакого везучего неудачника, причем, совсем зеленого мальца (в книге Мемфис в бюро 12 лет, хотя характер похож). В романе новые знакомые Боба рассказывают о провале операции по спасению заложников, где снайпер группы СВИТ попал в заложника. Снайпером был Мемфис. Жестокая судьба у человека. Бобу дают возможность повторить этот выстрел в похожих условиях с декорациями, с тем же расстоянием и т. д. Он без колебания бьет в цель. Противоположности характеров двух героев в фильме отсутствует, а это как раз главная интрига, когда Ник Мемфис трудится в поте лица, разрабатывает хитроумный план, и надеется впечатлить Боба, Суэггер спокойно говорит: «Малыш, ты просто хочешь ту девицу, скажи честно, так зачем тебе все эти отговорки с Приложением-Б?». А в кино они трогательно играют в братьев по несчастью.

Доктор Добблер. В книге интересен тем, что он один просчитывал ходы Боба, изучал его психологически слабые стороны и всячески ухитрялся спасти свой зад от разного рода неприятностей (прямой смысл прилагается, однажды был изнасилован во время отбывания в тюрьме). В экранизации он просто есть. Но только на заднем плане.

Вывод: персонажи сами по себе не интересны, нет выделяющихся эмоций.

Итог

Сюжет я не рассматриваю, тут претензий быть не может. Считаю фильм очень понравится любителям хороших боевиков. Книгу тоже советую почитать.
Показать всю рецензию
Emilie_Autumn
Самый лучший фильм о снайперах, который когда либо видел мир.
Говоря об этом фильме стоит отметь, что это самый компетентный, интересный, поучительный, обогащающий внутренний мир фильм о снайперах, военных, разведках и коррупции. Конечно есть там всякие «Повелители бури», «Черные Ястребы», которые наполучали оскаров больше, чем могли унести. Но они охватывают все области военного ремесла, как в следствие не развивая до конца не одну из них. Пару военных терминов, пару военных операций и все: критики аплодируют стоя. Но не было такого фильма, который бы охватывал что-то одно. Не было, до этого фильма.

Если вы ждете войны и сплошного боевого действия, как в «Черном Ястребе», то посмотрите что-нибудь другое. Война конечно будет но чуть-чуть в начале, дабы объяснить кто такой глав герой и зачем он это делает. После вступления, мы узнаем что ГГ, он же Боб Суэгер, он же Марк Уолберг, живет в лесу, отшельничает и разговаривает с собакой(ну не с кем больше). Но в один прекрасный день, заявляются к нему домой люди в черном и просят помочь в одном деле связанным с подготовкой убийства президента. Бобби конечно же соглашается, ведь он военный, а бывших военных как известно не бывает. Ну потом следует неожиданный поворот событий, глав герой оказывается крайним и поэтому в бегах. Конечно сценарий заслуживает большего внимания, но если разбираться подробно, то это займет ни одну страницу.

Очень хочется отметить и похвалить, то, что в фильме нет ни одного ляпа, характерного для «снайперских» фильмов. Это в первую очередь, то, что пуля всегда попадает туда, куда целится снайпер. А как же поправка на ветер и прочие факторы? Наверное в голливудских блокбастерах нет и не может быть ветра.

Ну еще тысяча ляпов, которые бесполезно описывать, так как в Стрелке их нет. Ни Одного!И это несомненно большой плюс.

И очень обидно, что фильм был проигнорирован критиками и прочими мудрецами. А ведь он чуть-ли не единственный в своем роде.

10 из 10
Показать всю рецензию
Yeezus
«Раньше он верил в справедливость. Теперь — в возмездие»
Впервые посмотреть данный фильм мне удалось больше двух лет назад. Тогда мне эта картина очень понравилась и запомнилась, а теперь, после очередного ее просмотра, я решил написать на нее рецензию.

Итак, что же собой представляет фильм «Стрелок»? А это достаточно эффектный и зрелищный боевик, который к тому же еще является и весьма интересным. Конечно, идея представленная в фильме отнюдь не новая и много раз пройденная, но все равно она была преподнесена очень хорошо и интересно. События в фильме развивались довольно динамично, что и позволило картине стать весьма интересной и захватывающей.

Режиссерское кресло «Стрелка» занял Антуан Фукуа. Он очень хорошо смог снять этот фильм и создать достаточно эффектный боевик, который к тому же еще оказался и довольно успешным.

Главная роль в картине досталась одному из моих любимых актеров Марку Уолбергу. В прошлом успешный рэппер, а теперь успешный актер смог очень и очень хорошо сыграть своего персонажа. На протяжении всего фильма за ним было довольно интересно наблюдать, а выполненный Марком трюки выглядели очень эффектно.

Также одна из ролей досталась Майклу Пенье. Он тоже смог неплохо сыграть своего персонажа и на экране Майкл довольно гармонично выглядел на пару с Марком Уолбергом.

Кроме того запомнились Дэнни Гловер, Кейт Мара.

Также одним из плюсов фильма оказался его саундтрек. Музыку к картине написал Марк Манчина. Саундтрек «Стрелка» получился действительно довольно хорошим и на протяжении всего фильма отлично поддерживал в нем атмосферу.

Итог: очень хороший и достаточно эффектный и зрелищный боевик.
Показать всю рецензию
Kvertoff
Подстава
Еще один фильм попал ко мне на флэшку с рекомендацией, что это хороший боевик. Я довольно прохладно отношусь к данному жанру, но фильм взял из-за участия в нем Марка Уолберга. Он пока еще не входит в список моих любимых актеров, но я его запомнил.

Сюжет можно назвать типичным для экшна. К снайперу в отставке Бобби приходит полковник Исаак Джонсон с профессиональной просьбой. Он говорит, что им удалось рассекретить сообщение, в котором была информация о том, что на президента готовится покушение. Бобби должен провести анализ и выследить точку, откуда будут стрелять. В общем, как принято в данном жанре, из него захотели сделать козла отпущения и просто подставили. А выживший Бобби приложит все усилия, чтоб восстановить справедливость.

Здесь много типичных для боевика сцен. Один герой против целого мира. Он бегает под пулями, героически залечивает свои раны, убивает плохих парней и т. д. Не обошлось и без девушки, которую обязательно похитят, чтоб шантажировать главного героя. Короче говоря, законы жанра соблюдены полностью. Но это особо не портит впечатление от фильма, потому что динамика все равно присутствует. Хоть и знаешь наперед, чем все закончится, все равно сопереживаешь главному герою (акцент на последнем слове).

Марк Уолберг прекрасно подошел на главную роль. Здесь он смотрелся намного лучше, чем в «Максе Пэйне». Приятно было увидеть Рону Митру. Опять ей досталась всего лишь эпизодическая роль. Я ее запомнил по фильму «Жизнь Дэвида Гейла». Это же та самая студентка, которая обвинила Дэвида в изнасиловании. Совсем не понравилась Кейт Мара. На роль подружки главного героя она вообще не подходит. Майкл Пенья тоже особо не впечатлил.

В общем, если вы любите боевики, где один человек начинает бороться против правительства, то вам определенно стоит посмотреть и этот фильм. Вряд ли он вас удивит, но зато и не разочарует. Хороший середнячок.

7 из 10
Показать всю рецензию
Christina Lomaka
«Он тот, кто нам нужен».
Очередной фильм, очередной боевик, очередной патриот, пытающийся спасти страну от необузданной и несправедливой власти.

Начать стоит с Марка Уолберга. Великолепный актер, сыгравший свою роль достойно. Непоколебим, серьезен, настойчив, умен и находчив. Теряет в бою товарища-сослуживца, что заставляет его оставить службу и спокойно жить в уютном домике среди гор со своей собакой. Но тут появляется предложение спасти президента страны от гибели. Что ж, надавили на «больное», и старший сержант спешит спасти свою страну от террористов, скрывающихся под масками высокопоставленных чиновников, «прикрытых» властью.

Большим плюсом картины я считаю грамотно поставленные трюки, умные и точные реплики, а так же большое количество спецэффектов. Молодцы создатели, в наполнении фильма не поскупились!

Немного огорчает реальность фильма, его правдивость. Если задуматься, то в каждой стране сего мира есть такие люди, «играющие» нечестно. Этот фильм-правда показал зрителю всю подноготную власти, правительственных органов и влиятельных людей.

8,5 из 10
Показать всю рецензию
Ye.S
Честно говоря фильм разочаровал. Если в первый час пытаешься понять с какой целью подставили сержанта Суэггера, то во второй половине фильма не происходит ровным счетом ничего — несколько эффектных взрывов, глупые диалоги коррумпированных чиновников про государственные махинации и нефть в Эфиопии.

Резюмирую: фильм запоминается только благодаря Уолбергу, винтовке CheyTac M200 (кстати одна из лучших в мире крупнокалиберных снайперских винтовок с рекордной прицельной дальностью в 2000 м) и красивым горным пейзажам.

К Фукуа претензий нет, к сценаристам есть пару вопросов…
Показать всю рецензию
Polidevk
Выстрел правосудия
Политика — грязное дело. Словом «правосудие» там часто любят прикрываться, исповедуя на самом деле другие принципы — жажда власти, стяжательство, нажива. Власть как водоворот — попадая на край, стремительно тянешься к центру, не имея возможности остановиться. И выйти из игры можно лишь в одну сторону — на дно.

Сержанта Ли Суэгера оставили умирать на задании. Просто бросили как «расходный материал». Он вернулся и дал зарок не связываться с политикой. Но как отказаться, если ты нужен своей стране, и даже после всего, что она с тобой сделала, считаешь себя патриотом?

Идея фильма проста — миром правят деньги. И интересы тех, кто их имеет. Деньги дают власть. А там, где есть деньги и власть одних, всегда есть кровь и боль других. Марк Уолберг отлично сыграл роль человека, попавшего в жернова большой политики. Когда весь мир против тебя, ничего не остаётся, как защищать самого себя любыми средствами. До последнего вздоха, последнего глотка воздуха, последней пули. Сдаться — значит проиграть. А проигрывать еще рано.

Немодное нынче слово «правосудие», исковерканное самими принципами нынешней жизни, красной лентой проходит сквозь весь фильм. Да, есть пафос, есть излишний героизм на показ — куда же без них в американском кино? Но главная идея от этого не блекнет, а наоборот выкристаллизовывается в череде выстрелов и взрывов: даже в нашем мире правосудие — не пустой звук. Даже если это отдельно взятое правосудие на манер Дикого Запада. А правосудие в его истинном значении рано или поздно настигнет всех. Просто иных оно способно настигнуть лишь в виде выстрела

8 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 10
AnWapМы Вконтакте