Рецензии

sezar_serikov
Five to one*, baby,
One in five.
No one here gets out alive!

Пять к одному, детка,
Один к пяти.
Никто из нас не выйдет отсюда живым!

Отрывок из песни группы The Doors «Five to one».

* по одной из версий пять к одному это соотношение нормальных людей к наркоманам в 60-е годы в Америке.

Итак, анимационно-игровой фильм «Помутнение» (корректнее перевод «Скользя во тьме») поставлен по одноименному роману знаменитого американского фантаста Филипа Кинреда Дика написанного в 70-е годы, в основу которого, лег его собственный опыт употребления наркотиков. «Помутнение» единственная экранизация произведений Филипа К. Дика поставленная очень близко к первоисточнику, учитывая его неповторимые приемы «разрушителя реальности». Прочие постановки по его произведениям имеют вольную трактовку и оставляют лишь базовую идею, это относится, как к отличным экранизациям («Бегущий по лезвию», «Особое мнение»), так и к откровенно халтурным («Пророк», «Час расплаты»). По большому счету, современная культура киберпанка или любых произведений с подменой реальности имеют истоки именно из произведений Филипа Дика.

Проблема массового употребления наркотиков свойственна Америки 60—70-х годов прошлого столетия. Поколение Хиппи и его тяга к расширению сознания имело 2 стороны, это золотая эпоха рок-музыки, отличных писателей и режиссеров, но при этом же целый пласт потерянных для общества молодых людей. Наркозависимость не обошла стороной самого Дика, поэтому персонажи книги и в последствии фильма взяты из собственных воспоминаний.

Америка на грани коллапса. Количество наркоманов запредельно. Популярным наркотиком является некое «вещество «Д», которое очень быстро разрушает мозг. Для определения источников поставки наркотиков власти внедряют в среду наркоманов своего «крота» Боба Арктора (Киану Ривз). Для эффективной работы под прикрытием Боб принимает «вещество «Д» и близко общается с друзьями-наркоманами которых играют другие известные актеры (Вайнона Райдер, Роберт Дауни мл., Вуди Харрельсон). Задание имеют очень высокий уровень секретности. Приходя в офис полиции Боб одевает специальный костюм из-за которого невозможно определить его личность (на поверхности костюма постоянно появляются образы самых различных людей), куратор Боба одевает аналогичную униформу. Постепенно Боб замечает, что наркотики сильно влияют на его сознание и часто он теряет способность сосредоточиться или просто вспомнить некоторые события. Апогеем всего станет новое задание, когда агент под прикрытием Боб Арктор должен следить за неисправимым наркоманом Бобом Арктором. Так начинается стремительное падение вниз и «вещество «Д» безжалостно ускоряет этот процесс, а чем все закончится не составит труда догадаться.

Несмотря на кадры физического и интеллектуального падения неких наркоманов будущего, в фильме достаточно много юмора, но он совершенно нестандартен и наполнен галлюцинациями наркозависимых и их неоднозначными трактовками жизни или хотя бы любой произошедшей ситуации.

Режиссерские приемы. Линклейтер в картине «Пробуждение жизни» впервые для себя использовал прием «нарисованного фильма». С начала снимали фильм, а позже поверх отснятого материала накладывали анимацию. Таким оригинальным способом Линклейтер смог показать сон, а в «Помутнении» мультипликация усиливает ощущение иллюзии и наркоманских «приходов». Используя идеальную форму визуальной подачи режиссеру удалось сделать практически невозможное, сохранить атмосферу романа и снять максимально близко к первоисточнику.

«Помутнение» — оригинальная и точная экранизация самого парадоксального автора мировой фантастики.
Показать всю рецензию
cyberlaw
A Scanner Darkly
2006 год. Линклейтер экспериментирует и создает весьма и весьма запоминающуюся форму, запрятывая реальную картинку в анимированные образы. К этому нелегко привыкнуть — ведь, это обычно мультфильмы стремятся подражать обычному кинематографу. А тут все меняется местами. Кинозвезды самой первой величины теряют свою реалистичность, разрывая тем самым «голливудскую» утопическую фабрику по созданию идолам. И самое удивительное, что все напряжение и драматические моменты тут никуда не исчезнут. Всего будет в избытке.

Сам по себе фильм мне показался несколько перегруженным вертикалями творческих порывов Филиппа К. Дика. Линклейтер уж очень трогательно подошел к наследию этого весьма неоднозначного во всех отношениях гения. Но при этом, он передал достаточно четко и нетрадиционный формат, и параноидальную атмосферу его книг, и достаточно аккуратно свел все к антиутопии.

Тут и скрывать нечего, что сама по себе отсылка к Филиппу Дику была не более, чем предложением к диалогу о проблемах современной Америки. Исходя из других фильмов Линклейтера активно интересовали все самые напряженные моменты, связанные с государственным Левиафаном и ограничениями прав человека. В сущности, именно об этом и вышла картина. Как мрачная фантастическая зарисовка о возможной гуманитарной трагедии. Оборотная сторона «Нации фастфуда», другого фильма снятого Линклейтером в том же году.

Безукоризненный выбор формы. Безукоризненный выбор темы. Безукоризненный подбор актеров. Однако, мне показалось, что сам подтекст, внутренний посыл фильма и его непосредственное содержание существуют разрозненно. Оттого таким тяжеловесным кажется этот фильм. Тут добавить несколько штрихов и засияет все настоящим шедевром. Например, несколько искренних ноток.

7 из 10
Показать всю рецензию
atonwarno
Почти идеальная экранизация
Произведениям Филиппа Дика не слишком везёт с экранизациями, нет их снимают, и даже не мало, вот только большинство из них или имеет мало общего с оригиналом, или просто оказывается неинтересным. Из по настоящему хороших фильмов вспоминается разве что Бегущий по лезвию бритвы, снятый немало лет назад. И вот Помутнение как раз отличное исключение из череды посредственных произведений.

Одним из главных достоинств можно назвать практически идеальное следование духу книги, именно не букве, а духу. Некоторые сцены в угоду кинематографичности изменены, отдельные сюжетные линии порезаны, но тягучая и обволакивающая тоской атмосфера оригинала передана шикарно.

Немалую роль в этом играет редко использующийся приём рисовки поверх отснятого материала. Это позволяет одновременно придавать фильму некий психоделический настрой, и в то же время сохранять нетронутой актёрскую игру.

А посмотреть на неё однозначно стоит, хотя Киано Ривз по моему недостаточно эмоционален, для происходяих с ним событий. А вот Роберту Дауни роль двуличного дельца явно пришлась по вкусу, настолько он в неё вжился. Ну и конечно не мог не порадовать Рори Кокрейн хотя экранного времени у него было не так уж много.

В итоге фильм по настоящему интересен и необычен, но придётся по вкусу далеко не всем.

8 из 10
Показать всю рецензию
odna_docent
Сильный фильм
Роман Ф. Дика «Помутнение» я перечитывала несколько раз. И вышел он лет 20 назад, то есть тогда еще фантастичнее выглядели и технические подробности и общая идея глобализации наркотиков. И, хотя я вообще не в теме, — ни знакомых наркоманов, ни понимания американского образа жизни, талант автора позволил понять, посочувствовать и воспротивиться этому заманчивому образу жизни.

Преступая к просмотру, побаивалась впечатления «а книга лучше». Может не все моменты были воспроизведены в фильме достаточно точно, но общее впечатление передано верно. Показать переход от беззаботной болтовни и расслабленного общения к жестким сдвигам в сознании, по-моему, это главная идея Ф. Дика. И режиссер фильма с этим справился.

Оценить актерскую работу сложно из-за мультипликационного эффекта. Но Боб Арктор у К. Ривза получился очень убедительно. «Сдвинутый торчок» Джим Баррис, по-моему, получился не очень сдвинутым в исполнении Р. Дауни мл., но тут опять таки, ограниченные возможности мульт-воспроизведения. Интересно было увидеть Донну Хоторн. В романе эта девушка — это душа произведения. Боялась, что какая-нибудь прекрасная кинодива испортит весь эффект. Но Вайона Райдер справилась с задачей блестяще.

Вообще, превращение фильма в мультфильм, на мой взгляд, нужно было делать фрагментами. Всё-таки напрягает необходимость всматриваться. И еще большая претензия к озвучке. Голос, интонации — все искаверкано. К серьезным психологическим лентам нужно подходить серьезнее.

Ну и финал фильма, великие задачи в борьбе с наркотиками, закончили произведение на нужной ноте. Такой, чтобы после просмотра сказать «сильный фильм».

9 из 10
Показать всю рецензию
kir1-lc
«Вещество Д» (по книге «смерть») стало бичом всего мира, этот наркотик вызывает мгновенное привыкание, стоит гроши и сильнее всех известных запрещенных препаратов. Полиция бессильна, она годами пытается, выйди на создателя вещества, но все попытки безуспешны. Ни кто, в том числе организованная преступность не знают, кто и главное как, создаёт этот наркотик. Конкуренты пытались делать копии «вещества Д» но получалось на порядок дороже и гораздо слабее, чем оригинал. Общество медленно скатывается в хаос, ведь на этот препарат уже подсели миллионы людей, для которых реальность «вещества Д» стала предпочтительней известного им мира. Отдел по борьбе с наркотиками решает внедрить в сообщество наркоманов своего агента — Роберта Арктора, который будет постепенно приобретать все большие партии «вещества Д». Такая стратегия, в перспективе позволит, в конечном итоге, выйди на производителя.

Роберт ведет жизнь опустившегося типа, в компании нескольких друзей, он травит себя наркотой, слоняется по городу, и пытается выполнить задание. Этому мешает тот факт, что он вынужден употреблять «вещество Д» которое постепенно разрушает его мозг. Арктору все труднее выполнять свои служебные обязанности, ввиду того, что он медленно, но верно, становится законченным наркоманом, не способным рассуждать здраво.

«Помутнение» одна из немногих удачных экранизацией произведений Филиппа Дика. Общая для всех книг писателя, идея — реальность не то, чем она кажется, здесь раскрыта в полной мере. Зритель видит, как привычный мир героя, разрушается, превращаясь в постоянную гонку за «приходом», со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями. В ленте просто невероятная атмосфера паранойи, всеобщего недоверия, сомнения в себе и окружающих. Созданная режиссером картинка усиливает общий замысел книги, она непостоянная, непоследовательна, иллюзорна, периодически выдает какие-то жуткие наркотические видения. Все зыбко и ненадежно, как впрочем, и в настоящей жизни.

10 из 10
Показать всю рецензию
Nightmare163
Калейдоскоп страха
1977 год. Выходит в свет роман Филипа К. Дика «Помутнение». Проникновенная история из жизни людей, чья психика получила необратимый надлом. Страшное и бесконечно тянущееся испытание для всего человечества — наркомания. Никто с уверенностью не может сказать, когда был первый уколовшийся. Книга Дика о том, к чему приводит укол, первый, второй… Человек навсегда обречен видеть мир иначе. Как он его видит? Лишь только тот, кто познал эйфорию, а затем и мучительную ломку. способен понять и попытаться донести…

1980—90 годы. Незатухающий пик распространения наркотиков по всему миру. Эту дьявольскую заразу не именуют «чумой XX века», но эффект действия ее — сотни миллионов искалеченных судеб. Катастрофически мало информации, почти нет предупреждающих мероприятий — многие по-прежнему не понимают всю тяжесть последствия от такой «забавы».

2006 год. Беспримерная пропаганда здорового образа жизни делает свое дело — колоться и нюхать отныне совсем не модно, даже в неблагополучных районах и местах. Но о полной победе над наркоманией говорить не приходится еще долго. Кино Ричарда Линклейтера выходит вовремя, подрастает новое поколение и ему необходимо доходчиво пояснить, чем страшна эта напасть. Мультяшное оформление фильма, именуемое ротоскопированием несколько сбивает с сути, также как и первые кадры. Кажется нас ждет очередной трэш, но стоит немного подождать и напрячь голову, как мало-помалу начинаешь понимать: почему это кино должно было стать таким.

Как известно, была бы свинья, а уж грязь она себе всегда найдет. Так и в «Помутнении». Кокаин, ЛСД, экстези, героин — все это устарело и крутых ребят «не вставляет». Чума теперь уже XXI века — «вещество Д». К счастью, автор не фокусирует внимание зрителя, чем же красные гранулы «круче» знакомого всему миру белого порошка. Куда важнее картина бедствия — в кого, а точнее, во что превращаются молодые, полные сил люди, чья энергия могла бы изменить мир к лучшему. Пять человек. Пятеро наркоманов. Их мотивы и схожи и различны. Кто-то ищет острых ощущений, кто-то хочет забыться, кем-то движет простое любопытство. Итог читаем заранее — никто отказаться от пагубной привычки не может.

Реабилитационный центр «Новый путь». Там оптимистично заявляют о своих возможностях к излечению даже особо запущенных больных. В клинику естественно никто не рвется, ни один наркоман на полном серьезе не объявит себя больным. Нет доверия к этой организации и у полицейского департамента. Там, с «веществом Д» решают бороться своими способами. От простого распространителя к главе наркокартеля ведут десятки промежуточных фигур. Выявить всю цепь — задача исключительной сложности. Без засланных в преступное чрево «кротов» эта задача и вовсе невыполнима.

Боб Арктор (Киану Ривз) не похож ни на обычных наркоманов, ни на агентов под прикрытием. Его мотивы сжимают сердце. У него была чудесная семья, вероятно хорошая работа и вдруг — удар по голове. Человек осатаневшими глазами смотрит на близких людей и не узнает в них смысла. Он ищет новую цель в жизни и находит. Он глубоко законспирированный агент под кличкой «Фред», даже его куратор «Хэнк» не знает его настоящего имени. Голографический костюм (изумительное изобретение) лишает агента прошлого, он внедрен в окружение мелких наркоманов, с которыми он то ли дружит, то ли общается. В попытках пресечь распространение «вещества Д», Бобу не обойтись без приема этого наркотика. Арктор начинает тщательно отслеживать свою жизнь. Он отслеживает самого себя!

Губительные последствия потребления наркоты продемонстрированы пугающе реалистично. Вот для чего понадобилось ротоскопирование. Лишь с помощью мультипликации можно увидеть фобии больных людей и осознать, но не ужаснуться. Чарлз Фрекк (Рори Кокрейн) изрядно смахивает на зомби, он повсюду выискивает воображаемых паразитов, глаза бешено вращаются в орбитах — он выглядит самым пораженным из пятерки товарищей. Эрни Локман (Вуди Харрельсон) — беззаботный любитель веселой жизни, который отведал «вещества Д» просто от скуки. Его фобия — агрессия, неспособность отличить своих от чужих, он потенциальный социопат.

На персоне Джеймса Барриса (Роберт Дауни-мл.) стоит остановиться подробнее. Определенно это самый ушлый тип из своей компании. Он мнит себя специалистом чуть ли не во всех областях, он ведет свою игру и похоже, что «вещество Д» действует на него не так разрушительно, как на остальных. Джимми и Боб — наглядное противопоставление плохого и хорошего мальчика. Плохой потребляет всякую гадость в охотку, хороший — через силу. А итог обычно неутешителен именно для «хорошего». Тонкости взаимоотношений двух приятелей становятся ясны лишь в концовке фильма, а до той поры мы наблюдаем своего рода психологическую дуэль. Джеймс доносит копам на своего дружка, не зная, что тот и есть полицейский, приставленный для разработки самого Джима. Он таких закидонов и впрямь немудрено повредиться рассудком, а если иммунитет еще ослаблен треклятыми капсулами? Паранойя — пожалуй страшнейшее из психических расстройств. Мания преследования, раздвоение личности, галлюцинации — все эти заболевания имеют общую природу, далеко не каждый способен перенести зверские испытания над разумом. Если ты с детства шарахался от грязи, сумел избежать нехороших соблазнов, так зачем приходить к этому, став взрослым?

Возможен ли у такой истории хэппи-энд? Может отважные стражи порядка либо умелые медики из «Нового пути» победят новый виток наркомании? А может быть Донна Хоутхорн (Вайнона Райдер) — лучик света в царстве беспросветного мрака? Но эта фригидная особа ничуть не лучше своих соратников. Она даже хуже, ведь она распространяет «вещество Д». Она хладнокровно рассуждает о том, о сем, она привязана к Бобу, но кажется не способна любить ни его, ни кого-либо другого. Отравленному сознанию чужда любовь, забота, сочувствие. Разум наркомана — будильник, заведенный до следующего «прихода». В этой войне не может быть победителей, ведь абсолютно каждый ее участник преследует свои интересы, но они все одинаково далеки от гуманности.

Это кино надо видеть каждому. Оно способно вызвать отвращение, кто-то его брезгливо выключит после порции галлюцинаций Чалза. Однако ужас, царящий в вымышленном мире, созданный пораженной фантазией Филипа К. Дика, получше тысяч агитационных плакатов способен отвратить молодежь от чудовищной заразы, от которой нет эффективного лечения. «Помутнение» едва ли можно увидеть в рейтинговой сетке телеканалов, его редко обсуждают и ежу понятно, почему. Наркомафия и по сей день самая доходная из видов криминальной деятельности. Спасение человека зависит лишь только от него самого. Внимательно посмотрите и хорошенько запомните одно и лучших киновоплощений Киану Ривза. История далеко не самого плохого парня Боба — хороший урок для любителей нового, крутого, острого и далее по списку. Шедевральный фильм, который проникает в само сердце. Его непросто понять и принять. Но необходимо, ибо его практическая польза кладет на лопатки любой скепсис.

10 из 10
Показать всю рецензию
Гризельда
Надпись «снято по роману Филипа Дика» для меня приравнивается к надписи «смотреть обязательно». Присутствие этой надписи означает, что нас ждёт крепкая научная фантастика с необычным сюжетом и особой атмосферой, которая присуща романам этого писателя.

С атмосферой у этого фильма всё в порядке. Америка будущего, утопающая в наркоте, правительство, которое с этим борется, и корпорации, которые пользуются этим для набивания своих карманов… Всё это выглядит весьма интересно. Интересен и сюжет фильма — секретный агент внедряется в общество наркоманов, чтобы вычислить поставщика. Однако сам фильм ужасно скучен. Как же получилось, что фильм с такой хорошей литературной основой вышел таким скучным? Ответ прост: всё дело в сценарии. Диалоги и действия лишены эмоций, интрига отсутствует, неожиданных поворотов аж целых два, но оба они находятся в самом конце и на общее впечатление о фильме не влияют. Тут есть немало моментов, которые при правильном их расположении заставили бы зрителя ахнуть, но вместо того, чтобы обострять эти моменты, сценарий наоборот сглаживает их. В результате повествование становится через чур спокойным, а это совсем не то, что ждёшь от фильма, где в числе сценаристов значится Филип Дик.

Отдельных слов заслуживает визуальное оформление. Оно довольно необычно, радует глаз и создаёт отличную атмосферу загнивающего запада. Непонятно только какой смысл было снимать кино, а потом перерисовывать его в анимацию, когда можно было оставить это фильмом… Наверное, был в этом особый умысел режиссёра.

В целом фильм меня разочаровал. Не потому что он плохой, вовсе нет. Просто он не справился со своей главной задачей — не вызвал никаких эмоций, даже отрицательных. А потому

6 из 10
Показать всю рецензию
Ноябрева
Та жизнь была слишком скучна; слишком предсказуема, слишком безопасна
Эта картина со всех углов пропитана безумием. Ты ощущаешь, как оно подобно туману сгущается, накапливается и в один прекрасный момент должно взорваться. В ней калейдоскопом проносятся не только лица на «костюме-невидимке», но и мысли копошащиеся в мозгу людей, находящихся во власти сумасшествия.

Ощутив на себе разрушающее влияние наркотиков, Дик создал правдивое и неоднозначное произведение. И фильм ничем не уступил ему.

Люди представлены тут слабыми незащищенными созданиями, словно те букашки, которые постоянно вытряхивал Джерри. Копошатся в своих проблемах, как-то живут, как-то решают свои проблемы, периодами убегая в другую реальность, которая не так скучна, не так предсказуема..

9 из 10
Показать всю рецензию
Tristo
Калейдоскоп снаружи, калейдоскоп внутри
На момент 3006-го года, когда состоялась премьера очередного фильма Ричарда Линклэйтера «Помутнение», его приём ротоскопирования, применённый в ленте, привлёк приличное количество киногурманов. Тогда это было очень редко применяемым приёмом, да ещё и крупном проекте, где были задействован очень приличный актёрский состав: Кеану Ривз, Роберт Дауни мл., Вайнона Райдер и Вуди Харрельсон. Киногурманы откликнулись на уловку Линклэйтера: а вдруг это новое веяние в кинематографе, когда игровой фильм затем обрабатывают художники-аниматоры? Ведь тогда не особо потребуются декорации — достаточно будет прорисовки, но «Помутнение», скорей, вызвало противоречивые отзывы, нежели было принято зрителями.

Сквозь анимационное оформление картины с трудом можно было распознать эмоциональную игру актёров, хотя даже в этом случае было заметно, что они старались. Чтобы выразить образ необходим достаточный запас мимики. Особо уверенно в этом случае себя выразил Роберт Дауни мл.. Картина затрагивает проблему наркомании, а, как известно, будушему Тони Старку-Железному человеку, эта проблема знакома не понаслышке. Герой Роберта вёл себя вызывающе, ему даже удалось показать «двойное дно» персонажа, так что, несмотря на участие секс-символа Кеану Ривза, последний всё же уступил своему партнёру по съёмочной площадке.

Ривз, сквозь мультипликационный фон, тщательно передавал образ уставшего, загнанного человека, который явно близок к состоянию психоза, а, возможно, и того хуже. Сильно хотелось посоветовать ему обратиться к американскому условию проживанию, то есть к психологу, как, кстати, и героине Райдер. Если бы не скрытое альтер-эго героя Ривза, то персонаж мог стать, в конце концов, весьма скучным и драматизма ситуации ввиду его потребления наркотиков мог бы дать только один повод замыслиться о нём: «Сам виноват!». Вуди Харрельсон хорош, похож на несколько сумасшедшего, иногда он забавно разбавлял картинку и привлекал к своей персоне внимание, обходя частые судорожные диалоги, но роль второстепенная, ад и не так много его в кадре, так что большего герой Харрельсона не преподносит.

Но, хочется сказать в конце рецензии, меня привлёк больше факт того, что «Помутнение» снималось по рассказу самого Филипа К. Дика. Это тот самый писатель, по мотивам книг которого мир увидел такие фильмы, как «Особое мнение», «Бегущий по лезвию», «Вспомнить всё» и ещё несколько сильных фантастических картин. Сам Дик, как и Дауни мл., не прошёл мимо пагубной привычки, но отделавшись от неё он смог создать на этой основе «Помутнение», не меняя своего любимого жанра. Можно увидеть, что он не отходил от своего стиля — он развивает тему диктата, сжимающего жизнь своих героев, на сей раз им стало «Вещество „Д“» — сильнейший новый наркотик, постепенно уничтожающий всё живое и своим воздействием контролирующее пристрастившихся. Это не экшн, тут более серьёзное отношение к происходящему.

В фильме действие происходит в 2013-м году, мы, благо пережили сей год и «Вещество „Д“» не захватило планету и это радует. Фильм может увлечь тех, кто ищет неординарности в постановке, а также, кто знаком с произведениями Филипа К. Дика, а моё же заключение таково:

7 из 10
Показать всю рецензию
dmitry_karpeya
Мультфильм для взрослых — не для всех.
Фильм снят по роману американского писателя фантаста Филипа Дика — и это говорит о многом. По произведениям прадедушки киберпанка снято не менее полудюжины культовых, без преувеличения фильмов, это -«Бегущий по лезвию бритвы»,«Вспомнить всё», «Особое мнение»,«Час расплаты», «Крикуны»,«Пророк» и т. д. Филип Дик — автор сложный для экранизации и как замечено критиками -»… фильмы, снятые по мотивам произведений Дика, крайне редко соответствуют замыслам писателя». Все потому, что фантастики в произведениях писателя иногда ОЧЕНЬ МАЛО. Как так? Просто зачастую автор делает вводную — будущее;моделирует некое пространство, допускает несколько технических фантастически — опережающих наше время изобретений, а сама суть произведения остается вечной темой тысячелетней истории писательства — человек, межличностные отношения, религия.

«Помутнение» — экранизация одноименного романа, сделанная Ричардом Линклейтером в стиле анимационного фильма. Режиссер, ранее снимавший в подобном ключе ленту «Пробуждение жизни»,в разделе фантастика замечен не был;в его активе несколько успешных мелодраматических историй. А тут фантастика. И еще Филип К. Дик.

Но, к слову, режиссер справился с задачей. Перед нами разворачивается история самопожертвования, любви и предательства на фоне погрязшей в наркоманском угаре Америки, которая внешне не отличается от Америки 70—80 г. века двадцатого. Сам Филип Дик, кстати имел богатый опыт «употребления веществ»,и произведение посвятил своим друзьям, погибшим от наркозависимости.

Тайный агент наркоотдела полиции Роберт Арктор(Киану Ривз) шпионит за друзьями: Джимом Баррисом(Роберт Дауни мл.), Эрни Лакманом(Вуди Харрельсон), Донной Хоторн(Вайнона Райдер) и Чарльзом Фреком(Рори Кокрейн). Он постоянно приходит в отдел, получает указания, оставаться неузнанным ему позволяет специальный костюм, меняющий личину несколько раз в секунду. Двойная жизнь, которую ведет Арктор, употребление наркотиков-вещества «Д»,накладывает неизгладимый отпечаток на личность самого агента. Постепенно мы наблюдаем распад и раздвоение личности Роберта Арктора, который к финалу истории превращается просто в телесную оболочку, полутруп, и с ужасом понимаем, что этот финал был Арктору предначертан. Он стал намеренной жертвой, принесенной в бесконечной битве добра со злом, где ставка велика настолько, что в ход идет предательство любимого человека.

Как все это сделано? Сделано в цветах и стилистике игры GTA. Цвета -блеклые, графика известной компьютерной игры. Много разговоров, размышлений и откровений, как часто у Филипа Дика. А чем же собственно обусловленно применение анимации — кальки настоящих съемок фильма?Наверняка это связано с желанием режиссера полнее отобразить внутренний мир наркомана, в том числе и в цветовом восприятии пораженного мозга.

И сам финал этой жизненой драмы в утопической Америке будущего по хорошему цепляет, оседает в сознании легкой печалью. Игра актеров — на высоте, тем более за их подбор твердая «5». Но сам фильм скорее артхаузный, нежели массовый.

Вообщем мультфильм для взрослых — не для всех.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 9
AnWapМы Вконтакте