Рецензии

Леди Фантом
Восставший мститель
Для начала хочется отметить, что я никогда не являлась фанатом боевиков, где как такого сюжета-то и нет, а герои лишь гоняются друг за другом, бьют кого можно в морду и палят из пистолетов. Однако «Ворон» 1994 г. разительно отличается от них всех, это совсем иное кино.

Да, на первый взгляд сюжет вполне простой: плохие парни-отморозки некоего города, где уже давно царит беспредел, каждый год его поджигают, убивая всех кто встанет на их пути, и восставший из могилы молодой музыкант решает отомстить им за себя и любимую. Однако не все так просто. Вообще тема любви не часто (почти совсем нет) встречается в фильмах-перестрелках и погонях, ведь многие суровые современные мужчины брезгливо начинают называть это «соплями». Однако в «Вороне» язык мало у кого повернется такое сказать. Чего стоит хотя бы фраза: «Теперь я знаю: когда любовь действительно настоящая, и двое всегда хотят быть вместе, их ничто не может разлучить.» Нечасто услышишь такое в современных фильмах вообще, если они не мелодрамы, пусть для скептиков такие слова и применимы лишь к детским сказкам и мультикам.

Собственно, «Ворон» и есть такая мрачная жестокая сказка с элементами готика. Это не готика в прямом смысле слова, но костюм Эрика, тема Ворона Эдгара По, шпили собора и надгробия кладбища, шар со снегом и крестами… Да и главный злодей разительно отличается от своей банды: он глубокий и философский, вспомните хоть фразу: «Когда осознаешь смерть, детство проходит».

А в остальном да, в фильме жизнь криминального города, где царят убийства, разбои, секс, наркотики и рок-н-ролл. Однако подача фильма, игра актеров, атмосфера поистине завораживают. Да, не всем он нравится особенно в наше время, когда многие спецэффекты уже выглядят устаревшими, а декорации игрушечными. Однако фанатов данного кино, ставшего культовым в своей сфере, гораздо больше, и они относятся с глубоким уважением к его создателям и, особенно к Брэндону Ли, для которого этот фильм стал поистине роковым.

Таким образом, даже спустя 24 года «Ворон» находит себе зрителей, не перестающих смотреть его в канун Дня всех святых. И помните: Дома сгорают, люди умирают, но истинная любовь всегда нетленна.

9 из 10
Показать всю рецензию
Meetnik
Чёрный ворон… я не твой.
Даже в детстве как-то меня эта картина не зацепила. А особенно на фоне тамошних терминаторов, хищников, робокопов, чужих и т. д. подавно. Это было слишком вялое действо. Но картина подкупала чем-то таинственным и поэтому полным проходняком назвать её не могу. К тому же эта тема со смертью Брендона на съёмках…

Но опять же, этот фильм можно было снять более динамично. Главный персонаж слишком рефлексирующий и слишком пафосный. Он вернулся ради мести убийам своей жены и делает это так вяло, что хочется уснуть. Играется с этими выродкамм всяческими способами и в конце концов подставляется на ровном месте. К тому же непонятна роль птицы ворона в судьбе главного персонажа. Вроде бы птица вытащила парня с того света каким-то способом и при этом не обладает никакими способностями кроме поиска убийц. И то всё это как в киселе происходит. Ворон из фильма с Хоппером «охота на ведьм» был мощнее.

Также герою не хватает мощи. Он как рок-музыкант с повадками эмо выдаёт слишком много картинных кривляний и мало дело. Постоянно о чём-то думает, вспоминает, шатается по постоянно тёмному городу и между делом как будто случайно умерщвляет шестёрок криминального авторитета, виновного в смерти жены главного персонажа.

Также именно из-за этой медлительности и неизобретательности фильм этого же режиссёра «Тёмный город» прошёл незамеченным, хоть и любопытным. Как-то снимает он пусто, как будто растягивает хронометраж фильма ничего не несущими сценами. Но может я просто что-то непонимаю…

Рекомендовать не буду. Брендон хоть и стильный, но сам фильм довольно монотонен. Притом это объяснение грима под мима тоже какое-то невнятное. Слишком поверхностное кино. Этот персонаж должен быть мощнее того, что в итоге показали…
Показать всю рецензию
Andrevus190
Взлет мертвеца
Алекс Пройас, пожалуй, один из лучших кинорежиссеров фантастики. Сказать по правде, посмотрел «Ворона» после таких шедевров, как «Я робот», «Знамение» и «Боги Египта». Фильм шикарный! Во время просмотра возникало ощущение, что идея создателей картины заключается в том, что любовь жива даже после смерти. «Ворон» — не просто отличный фильм, а легенда, которая войдет в историю как самый зрелищный триллер.

«Сатанинская ночь» — именно с этой фразы начинается фильм. Банда отъявленных отморозков врывается в квартиру молодой пары — Эрика и Шелли. Влюбленные собирались пожениться не следующий день, но, к несчастью, этим планам не суждено было сбыться. Бандиты убивают главного героя и его возлюбленную, изрядно поиздевавшись перед этим. Спустя год Эрика оживляет ворон, чтобы юноша отомстил тем, кто отнял у него самое дорогое…

Завязка невероятно трогательная и в то же время печальная. Сценарий великолепен. Особенно запомнились такие фразы, как «Дождь не может идти вечно», «Будь осторожен в своих желаниях…» и т. д. Ворон — символ тьмы, которая пробуждает самые невероятные способности. Ну вот допустим эпизод, в котором главный герой Эрик скачет по крышам, или, например, бессмертие. Именно бессмертие является основным преимуществом перед врагами. Пули не страшны!

На мой взгляд, черная птица является не менее главным персонажем фильма. Ворон — существо, эдакий проводник между добром и злом. Ведь несмотря на то, что Эрик одержим местью за Шелли, в его сердце все еще сияет свет. Он проявляет заботу к маленькой девочке, которая скитается по темным закоулкам из-за пьянства матери.

Мрачная атмосфера — еще одна немалозначимая особенность фильма. Эффектно показаны темные улицы, дома, а полет ворона так вообще загляденье. Съемки сцен перестрелок; эпизод, где взрывается машина с одним из злодеев. Все это также выглядит неплохо.

Перед тем, как посмотреть «Ворон», я узнал страшную правду. Актер Брэндон Ли, который сыграл главного героя Эрика, погиб прямо на съемках этого фильма. Ужасная трагедия, которой просто не должно было быть. Тем не менее, фильм был закончен с участием дублера и компьютерной графики. Лично для меня Брэндон Ли навсегда запомнится именно в этой роли. Светлая память прекраснейшему актеру!

Среди других достоинств данного фильма я бы хотел уделить внимание саундтреку. Уж очень понравилась песня «Burn» в исполнении группы The Cure.

В заключении, фильм «Ворон» — фантастический триллер, который завораживает, заставляет взгрустнуть и в тоже время порадоваться. Достойная картина!

10 из 10
Показать всю рецензию
Ilya Tkachenko
Как ты звался, гордый Ворон, там, где ночь царит всегда?» Молвил Ворон: «Никогда».
Очередной мегакультовый шедевр. В чем причина такого успеха и признания? Скорее всего в как бы загадочной гибели Брэндона Ли на сьемочной площадке (тогда еще ходили слухи, что в фильм вошли кадры с последними минутами его жизни), из-за чего, наверное, многие и в самом «Вороне» видят что-то таинственное. Ну и еще принято говорить о стильности, мрачности, нуарности и т. д. И если бы они там действительно были, фильм бы может и получился хорошим, но увы, чего нет, того нет.

Несмотря на небезуспешные попытки закосить под бёртоновского Ватмана, визуал попросту сер и уныл в стиле бэшек директ-ту-видео, как, впрочем, и все остальное. Ну да, Пройяс, видимо, считает, что дождь -тучки- гроза- ночь априори создают атмосферу мрачности и жестокости. Жаль только, что наивный и клишированный сюжет о благородном мстителе за любофф им скрыть не под силу. Равно как и глупый пафос, который убивает и без того кислые диалоги, в которых немногочисленные эффектные фразы тонут в бессодержательном бла-бла-бла и назойливых понтах. Редкие моменты топорного экшена и вялых попыток изобразить насилие вообще не привносят ни динамики, ни хоть какого-то оживления, слишком незамысловато и невзрачно. Не менее усыпляюще действуют сцены с лишними персонажами (например, девочка и коп), довольно бездарно вписанными в сюжет, их присутствие ничем не оправданно и бессмысленно. Ну в общем-то это характеризует и сценарий в целом, так что ничего странного.

Странность здесь всего одна — пресловутый Ворон идет просто как аксессуар к ГГ, не делая практически ничего интересного, уж точно ничего такого, что оправдало бы название фильма в его честь. Даже в «Вороне» 1963 г. этот самый ворон был гораздо круче и запоминался лучше.

Дежурная попса, халтурная во всех элементах к тому же. Угрохать на такое 12 миллионов — это просто пф.

4 из 10
Показать всю рецензию
Mari_Steen
Что за птица Ворон?
Давно не писала отзывы на хорошее кино, пожалуй, исправлю эту ситуацию. Но, вопреки ожиданиям, речь пойдёт не об очередном супергеройском фильме, выпущенном в массы совсем недавно, а о старом культовом фильме прямиком из 90-х.

Сейчас, как только фильм выходит на экраны, у него сразу появляется сотни рецензий и столько же критиков, беда в том, что большинство этих широко обсуждаемых кинолент быстро забываются и часто просто стираются из памяти. Мало какой фильм может похвастать тем, что к его названию приросла приставка «Легендарный». Именно о такой истории я хочу сегодня написать, речь о фильме «Ворон» (The Crow) снятом в 1994 году австралийским режиссёром Алексом Пройасом, для тех кто забыл, напоминаю — он известен нам по фильмам «Я, робот» (2004), «Тёмный город»(1998) и «Знамение»(2009). В основу фильма «Ворон» лёг одноимённый комикс созданный в 1989 году Джеймсом О`Барра.

Здесь скажу пару слов о сюжете для тех кто, возможно, не видел фильм:

Ворон — это птица проводник между мирами, он относит душу человека после смерти в мир мёртвых, но иногда, когда случается что-то действительно плохое, ворон может вернуть душу обратно.

В чёрном и преступном городе N в Ночь Дьявола, происходит страшное и жестокое убийство юной Шелли Вебстер и её возлюбленного рок-музыканта Эрика Дрэйвена. Спустя год, Эрик возвращается из мёртвых, чтобы наказать обидчиков своей возлюбленной и, наконец, обрести покой.

На этом всё. Классическая история о любви и отмщении, где мир делиться только на хороших и плохих. Никаких серых личностей копающихся в себе и неуверенных в своих действиях персонажей, эпоха таких героев началась значительно позднее.

Изначально планировалась снимать фильм в чёрно-белом цвете, именно так выглядит оригинальный комикс, а цветными сделать только вспышки воспоминания главного героя. Но тогда студия не пошла на такой риск, прошло больше десяти лет, прежде чем вышел первый фильм с такой визуализацией — им стал «Город Грехов» (Sin City). Отказ студии от подобной съёмки не остановил режиссёра, им было принято решение снимать максимально приближенно к оригиналу, в очень тёмных тонах, возможно на выходе получилось даже лучше изначального варианта, это уже вопрос восприятия.

У зрителя при просмотре появляется смешанное чувство: то ли клип длинный смотришь, то ли комикс оживший. Но это не ошибка, режиссёр осознанно снимал именно так. Из музыкальных клипов к нам пришли сцены в которых герои освещаются вспышками света, будь то молния или мигающий свет. О комиксах же напоминает кадр с затемнением, то есть мы чаще видим лишь половину лица героев, так они бы выглядели, если бы их нарисовали. Добавим к этому фоновую музыку, гитарное соло на крыше, одежду в стиле готического панка и речь персонажей, которые разговаривают отрывистыми пафосными фразами, опять же, как в комиксах. В реальной жизни вы вряд ли встретите человека, который говорил бы в подобной манере.

Также важно отметить один из важнейших факторов настроения — дождь. Я бы даже назвала его главным героем наряду с Вороном. Его мы видим на протяжении всех событий, он являет собой отражение боли главного героя, и, как следствие, закончится только когда Эрик избавит себя от неё. Такой же эффект вечного дождя позднее использовался в фильме Дэвида Финчера «Семь» («Seven»).

Многие до сих пор спорят, что же именно прославило этот фильм: отличная работа съёмочной группы или же несчастный случай с исполнителем главной роли Брэндоном Ли. Ответ на этот вопрос мы вряд ли когда-нибудь узнаем. Но факт остаётся фактом, отголоски Ворона мы наблюдаем во многих современных лентах, будь то клоун из Готэма или древний вампир из Детройта…

Справедливости ради стоит упомянуть о том, что фильм получил целых три продолжения, которые не смогли догнать оригинал даже до половины. А несколько лет назад объявили о ремейке Ворона, который должен выйти в 2018 году. Алекс Пройас кстати высказался против этой идеи, здесь я его полностью поддерживаю, но в кино сейчас кризис идей, а потому мы смотрим уже известные нам сюжеты по второму кругу.

Сложно сказать, чем именно зацепил меня этот фильм, скорее всего все вышеупомянутые факторы повлияли на это. Однако это ли не показатель хорошего кино, когда ты просто знаешь, что этот фильм тебе нравится и не ищешь этому какого-либо оправдания. Честно говоря даже не припомню историй в таком же духе, поэтому не могу ничего посоветовать заинтересовавшимся, кроме уже упомянутых ранее фильмов.

На этой ноте я заканчиваю своё повествование, смотрите хорошее кино!
Показать всю рецензию
T.B.25
Nevermore
Ворон — птица-предвестник, страж на границе между миром живых и миром мертвых. С древних времен он символизировал мудрость, происходящую из потустороннего, вечного, неизменного. Вороны наделялись сверхъестественными качествами — считалось, что эти таинственные создания могут видеть прошлое и даже предсказывать будущее. В скандинавской мифологии два ворона, Хугин и Мунин, олицетворяющие Мысль и Память, являлись посланниками Одина: каждый день они облетали весь мир, подмечая каждую деталь, каждое событие, совершаемое людьми. Ничто не ускользало от их всевидящего взгляда. В культовом фильме Алекса Пройаса Ворон — орудие Немезиды, некая символичная мистическая сила, воскрешающая главного героя, молодого рок-музыканта Эрика Дрейвена (фамилия, созвучная английскому слову Raven) для свершения его кровавого возмездия.

Первые же кадры фильма погружают зрителя в мрачную, инфернальную атмосферу некого безымянного Города, своеобразного «города грехов», где на затхлых, пропитанных сыростью улицах царит беззаконие и хаос. Бандиты, убийцы и безумные поджигатели свирепствуют и остаются безнаказанными, полиция безысходно закрывает на это глаза, а жители, кажется, уже привыкли находиться в слепом подчинении и страхе. И, как и в небезызвестном Готэм-сити, в этом странном мегаполисе находится свой «темный рыцарь», воскресший в ночь на Хэллоуин спустя год после трагической гибели. Разукрасив лицо наподобие театральной маски (маски смерти) и облачившись в кожаный костюм, этот Ангел смерти начинает истреблять по порядку тех, кто был повинен в мучительной смерти его возлюбленной. Под покровом ночи, в непрекращающихся потоках дождя, он оставляет за собой лишь знак ворона, старательно выведенный кровью на стене и выжженный испепеляющим пламенем на холодной земле.

Культовый статус картины Алекса Пройаса, конечно, просто объяснить трагической гибелью Брэндона Ли, исполнившего роль Эрика Дрейвена. Таинственная смерть главного актера на съемках картины, безусловно, окутала фильм дополнительным мистическим ореолом, но не хочется спекулировать лишний раз на эту тему. Ведь «The Crow» обладает достоинствами, выделяющими его из ряда схожих картин. Да, сюжет кажется донельзя банальным: очередная история мести, приправленная элементами мистики, извечная дихотомия добра и зла, где добро справедливое и кристально чистое в своих помыслах, а зло абсолютное и практически никак не мотивирующее свои поступки. Да, положительные герои, за исключением самого Эрика, настолько невыразительны, что почти не запоминаются; а отрицательные персонажи донельзя гипертрофированы, и поэтому менее харизматичны, чем ожидалось. Но все же, эту стереотипность образов можно простить благодаря мрачной, готической атмосфере фильма, подкрепляемой не только визуальным рядом, но и великолепным саундтреком, включающим в том числе ставшую легендарной «Burn» от титанов пост-панка, The Cure, и «Dead Souls» — прекрасный кавер на Joy Division в исполнении Nine Inch Nails. Отлично вписываются в общую концепцию фильма и сцены в рок-клубе: ядерные выступления в пропитом баре, безумные, остервенелые фанаты, энергия вседозволенности и анархии. В противовес этому — старое кладбище, готический собор и тревожное ощущение, сродни саспенсу из фильмов ужасов, что смерть идет за тобой по пятам.

Наконец, сам образ Эрика Дрейвена, его кожаный костюм, длинные черные волосы, ниспадающие на глаза, маска смерти на лице и полный ярости и безумия взгляд — образ, талантливо воплощенный на экране Брэндоном Ли, который сумел передать трагизм своего персонажа и сделать его невыносимо привлекательным для зрителя. «Юноша бледный со взором горящим», таинственный мститель, глубокий, вдумчивый, одухотворенный, но при этом сильный, жесткий и справедливый. Именно главный герой делает этот, в общем-то, достаточно простой по сюжету фильм по-настоящему запоминающимся и культовым в молодежной среде. Образ Ворона вдохновлял многих рок-музыкантов (в частности, маска известного гитариста группы Slipknot, Джима Рута, практически полностью копирует маску Эрика Дрейвена) и оказывал влияние на субкультуры 90х-00х годов, подкупая своим мрачным обаянием. Но даже сейчас, на исходе 2010-х, несмотря на все свои недостатки и условности, фильм не утрачивает своей притягательности, сохраняя культовый статус и оказывая влияние на новые поколения любителей мрачной эстетики.
Показать всю рецензию
Leona Fem
«Victims? Aren`t we all?»
Могу назвать этот фильм по-хорошему попсовым, проще говоря, интересным.

«Ворон» обладает всем, что может «удержать» зрителя: мрачная, даже готическая атмосфера, выразительные персонажи(в частности, харизматичный главный герой), трогательная предыстория, подходящие спецэффекты и т. д. Что касается композиции, даже наличие напряженного предкульминационного момента отвечает законам жанра.

Вместе с тем фильм весьма клиширован, что делает его несколько шаблонным. Именно поэтому я назвала его попсовым в начале рецензии. Однако мне не кажется, что это плохо, ибо фильм по своему жанру направлен на то, чтобы вызвать у зрителей конкретные эмоции, что оправдывает использование распространённых приемов. И, следует сказать, «Ворон» с этой задачей более чем справляется. И хотелось бы верить, что популярностью этот фильм обязан не только печальной историей создания.

Во всяком случае, рекомендую его посмотреть, когда будет подходящее настроение.

8 из 10
Показать всю рецензию
YarynaKhemii
Still every night I burn, every night I scream your name.
Искусству нужна трагедия и подлинные шедевры родились далеко не от счастья. Такова была судьба и истории о вороне-мстителе, которую Джеймс О`Барра придумал после того, как погибла его возлюбленная. От первой до последней буквы пропитанное болью и острым мучением повествование по сей день трогает сердца всех ознакомившихся с ним. Данное кино — всегда будет окутано пеленой мистицизма в связи с трагедией, к которой оно привело. Этим оно привлекает к себе и одновременно пугает. И если, дорогой зритель, ты все-таки решишь окунуться в мрачный мир Эрика Дрейвена, то берегись — где-то в темноте, едва различимый, парит черный ворон, и кто знает, за кем он в этот раз пришел…

Сюжет здесь прост. Молодого рок-музыканта и его невесту Шелли убивают накануне Дня всех святых. Спустя год черный ворон возвращает неуспокоенную душу Эрика для того, чтобы он мстил. Существуют многочисленные романы и фильмы о мести, так что же делает «Ворона» особенным? Мне кажется, трепетное исполнение роли Брэндоном Ли, к сожалению повторившего судьбу своего героя, и, безусловно, подлинность этой истории. Образ, созданный Ли, настолько красив и безупречен, что, думаю, навсегда останется в памяти кинематографа. За движениями и пластичностью актера наблюдать одно наслаждение. Много сцен было отснято уже с помощью дублера, но они не выпадают из общей картинки, так как учитель, видимо, очень хорошо знал своего ученика. Также очень порадовала София Шинас. Её Шелли безумно красивая и нежная, идеально подходит своему партнеру. В целом, кино соответствует своей эпохе: в нем есть и типичные элементы боевика 90-ых, присутствуют недостатки и шероховатости, но одновременно с этим — качественные на то время компьютерные технологии, которые позволили закончить фильм и сделать его таким, коим задумывался. «Ворон» всеми фибрами души кричит о том, как надо ценить время и близких людей рядом, и что мелочей не бывает. У Алекса Пройаса получилось снять глубоко поучительный фильм, за что ему и хвала.

Еще один критерий, не оценить который совершенно непозволительно — это атмосфера. Готическая архитектура, темные цвета, великолепный грим героя, вечный дождь — делают свое дело. Кино, без сомнения, в первую очередь будет интересно поклонникам рок-музыки, ибо обладает всеми ценными качествами для них. Трек группы The Cure просто безупречно вписывается в атмосферу, впрочем, как и вся музыка.

Наверное, Брэндон Ли родился для этой роли, исполнив которую он вошел в историю, как актер с самой печальной судьбой. Его прекрасный силуэт с гитарой в руках и неповторимое соло на фоне мрачного города навсегда останется в памяти ценителей, как самая прекрасная лебединая песня их всех ранее услышанных.
Показать всю рецензию
Alex Taruta
«Когда осознаешь смерть, детство проходит»
В Ночь Дьявола никто из земных созданий не может чувствовать себя в полной безопасности. Даже если Город спит, это не значит, что и дремлет Зло. Напротив, притаилось где-то в углу, выжидает и безустанно следит за тобой своими пустыми и холодными глазами. Сегодня оно не пришло за тобой, а как насчет завтра?

У Эрика Дрейвена было все, о чем он мечтал и мог рассчитывать. Любимое хобби — рок музыка, а также любимая девушка Шелли. Но ничто в этой жизни не проходит бесследно, и беда, как ураган, ворвалась в их дом в лице четырех мерзких сатанистов, принесших с собой боль, слезы и смерть.

«Поджигай, поджигай, поджигай!»

Но история приобретает совершенно другой ход. Разбуженный высшими силами, Эрик поднимается из могилы. Теперь он безжалостный мститель, у которого вместо сердца — огромная душевная рана. И эта Сатанинская Ночь пройдет под знаком Ворона…

«В каждом человеке сидит дьявол. И пока не найдешь его, нельзя быть спокойным»

Снятый в 1994 году режиссером Алексом Пройасом фильм «Ворон» повествует о становлении и похождении бессмертного героя с разбитым сердцем, попутно затрагивая темы одиночества, философии и все той же мести. Снятый в блестящей готической и нуарной атмосфере, приправленный великолепными хардкорными мотивами, фильм буквально очаровывает происходящим на экране приковывая внимание зрителя целиком и полностью только на себе.

«Но если тебя это немного утешит — глядя на тебя я улыбаюсь…»

Нельзя не отметить и актерскую игру. Смерть Брендона Ли — безусловно потеря для мирового кинематографа. Его образ Ворона — несомненно лучший, и последующие актеры в продолжениях, даже и близко не приблизились к нему. Ту боль, что он чувствовал и проносил через всю картину, заставляла ему сопереживать и верить. Также отмечу и главного антагониста ленты Топ Доллара в исполнении актера Майкла Уинкотта, его злодей был самым колоритным и харизматичным из всей франшизы. Остальные актеры также заслуживают высокой оценки.

«Сгорает дом и все что остается от него превращается в пепел. Я думала, та же участь постигает все вокруг. В пепел превращается семья, друзья, чувства. А теперь я знаю. Когда любовь, действительно настоящая и двое навсегда хотят быть вместе, их ничто не может разлучить…»

8 из 10
Показать всю рецензию
Любава1985
«Ворон» — фильм «замешанный» на мести и «приправленный» болью и смертью.
К сожалению, в жизни часто случается так, что несправедливость торжествует, сея вокруг боль и хаос. Сильные мира сего (сильные, правда, лишь богатством и, скорее всего, умом) для получения собственной выгоды не останавливаются ни перед чем, даже перед жизнью другого человека. Очень часто эти люди получают то, чего хотят, оставаясь безнаказанными за свои, далеко не добрые, деяния. Закон же в наше время, опять же, к сожалению, по большей части, является инструментом для достижения этими «сильными» дополнительного богатства и благ. Вот и получается, что для некоторых людей, а может даже и определенной «прослойки» населения выбор невелик: либо продолжать терпеть, существовать, а может и умирать или же, нарушив все библейские заповеди — мстить.

Месть за разрушенную и поруганную любовь — вот большая часть «соли» фильма «Ворон», приготовленного для нас режиссером Алексом Пройасом по книге рецептов (комиксов) Джеймса О’Барра. «Книге рецептов» также «сваренной» из боли и мести за всё ту же любовь, ведь подвигла О’Барра написать этот комикс гибель его невесты. И, надо признаться, блюдо у этих ребят получилось хорошее, пропитанное болью и смертью, но хорошее. И только для взрослых.

Так же, хотелось бы сказать спасибо и сценаристам этого фильма, сумевшим «перекроить» сценарий после гибели исполнителя главной роли Брэндона Ли без нарушения логики и целостности повествования (конечно не без огрех, но они минимальны). Бесспорно, останься Ли жив, эта история была бы преподнесена нам совершенно по другому (учитывая, что одного персонажа вообще убрали), но абсолютно не факт, что она имела бы такой же успех как та, которая получилась в окончательном варианте.

Завязку сюжета описывать смысла не вижу, анонса на странице фильма будет достаточно. А вот на актёрской игре людей, игравших персонажей Эрика Дрэйвена (Брэндон Ли), Топ Доллара (Майкл Уинкотт) и шайки бандитов, убивших нашего главного героя и его невесту (Дэвид Патрик Келли, Анхель Давид, Лоуренс Мэйсон, Майкл Масси) я бы хотела остановиться подробнее.

Итак, Брэндон Ли, ставший «изюминкой блюда» под названием «Ворон». Он настолько хорошо вжился в роль Эрика Дрэйвена, что даже сквозь толщу грима невозможно не разглядеть боль, ненависть, а где-то даже и безумие его персонажа. Это был человек, который передавал эмоции не только мимикой, но и глазами. До этого фильма у Брэндона Ли, к сожалению, не было возможности показать свой талант в полной его мере, да и роль Эрика Дрэйвена, далеко не потолок, на который он был способен. И этих возможностей мы уже, увы, не увидим, потому что «Ворон» стал своего рода «лебединой песней» Брэндона Ли, который так же как и его персонаж не успел «дожить и долюбить». Брэндон Ли погиб на съемках сего фильма за всего 18 дней до собственной свадьбы.

Далее перейдем к нашим «редискам» и начнем с Топ Доллара — который, творя тот «бардак», забирающий кров и жизни у людей, зарабатывал себе на шлюх и наркотики, ой, то есть на красивую и богатую жизнь. Благодаря игре Уинкотта на экране мы видим жестокого, развратного, но расчетливого и холодного недочеловека. Недочеловека, потому что его деяния нечеловечны. Даже внешний вид у него, как у Дракулы, пришедшей к нам из средневековья. Причем пока шел, где-то потерялся в лабиринтах моды и в двадцатом веке приодеться, чтобы соответствовать обществу, в котором живет на сей момент — забыл. В итоге получилась одновременно и отвратная, и обаятельная сволочь, которую, впрочем, ни при каких раскладах не жаль. Завершу я свое повествование о выделившемся для меня актерском составе четырьмя, простите, уродами, которых Эрик Дрэйвен очень заслуженно, одного за другим, пустил «в расход». Ребята настолько отвратительно сыграли этих персонажей, что их смерти на экране даже ждешь. Оставшийся актерский состав ничем особо не выделился, но и в «грязь лицом» не ударил.

В окончании этого отзыва, я выделю музыку, что делаю крайне редко. Ибо она не просто запоминающаяся, а вписывающаяся в канву сюжета. Отдельный респект композитору Грэму Ревеллу за сочиненное им соло на крыше. За исполнение которого БРАВО стоит сказать Брэндону Ли. Те аккорды, из которых состоит эта музыка, те звуки, которые так умело извлечены из струн гитары, четко передали эмоции персонажа: печаль, растерянность, боль и, наконец, ярость.

Приятного всем просмотра и цените жизнь, она прекрасна.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 18
AnWapМы Вконтакте