Рецензии

IYS94
Трое мужчин и одна девушка
Романтическая комедия Джорджа Кьюкора «Филадельфийская история» (1940) стала, по сути, «этапным проектом» в карьере Джеймса Стюарта. Именно за роль в этой киноленте актёр выиграл премию «Оскар» в номинации «лучшая мужская роль», которая стала единственной статуэткой в его многолетней творческой биографии (правда, после войны Стюарт будет ещё трижды номинирован на награду). Впрочем, обо всём по порядку.

Сюжет: Богатая светская львица из Филадельфии Трейси Саманта Лорд (Кэтрин Хепберн) собирается вступить в брак с промышленником Джорджем Киттриджем (Джон Ховард) и не хочет, чтобы это событие широко освещалось в «жёлтой прессе». Однако, путём шантажа и при содействии её бывшего мужа, Декстера Хэвена (Кэри Грант), двум представителям журнала «Spy» всё же разрешается присутствовать на свадьбе.

Этими двумя являются журналист (и, по совместительству, писатель-неудачник) Маккалей Коннор (Джеймс Стюарт) и неравнодушная к нему девушка-фотограф Лиз Имбри (Рут Хасси). Они приезжают к Трейси ровно за день до торжества, надеясь натолкнуться на какую-нибудь сенсацию. Однако, события, разворачивающиеся в доме Лордов в следующие 24 часа, полностью перевернут всё «с ног на голову», сделав Джорджа Киттриджа далеко не самым очевидным кандидатом на «руку и сердце» девушки…

Основой для «Филадельфийской истории» послужила одноимённая пьеса Филипа Бэрри, написанная им специально для Кэтрин Хепберн. С участием последней спектакль стал хитом на Бродвее в 1939 году, выдержав 417 представлений, и Хепберн, обладая правами на пьесу, добилась того, чтобы в киноверсии в главной роли сняли именно её, а не какую-нибудь другую актрису. Также, Кэтрин самолично выбрала для фильма продюсера, режиссёра, сценаристов и актёрский состав.

Разумеется, столь требовательный подбор участников съёмочного процесса дал свои плоды - «... история» имела огромный успех как в прокате, так и у критиков. Уже позднее на основе этого фильма появится ряд радио- и телепостановок, музыкальный ремейк 1956 года с участием Грейс Келли («Высшее общество»), а также несколько успешных театральных мюзиклов. В общем, как можно убедиться в наши дни, свою «проверку временем» кинолента Джорджа Кьюкора выдержала на все 100%!

Удачных составляющих, с которыми связан секрет такого успеха, здесь можно выделить немало. Для начала, отмечу действительный остроумный сюжет, предлагаемый пьесой Филипа Бэрри и сценарием Дональда Огдена Стюарта (за что последний и получил заслуженно свой «Оскар»). Также, фильм просто пестрит обилием ярких и остроумных диалогов, например:

– Я хорошо помню ваш медовый месяц: вы провели его на небольшой яхте под названием 'Истинная любовь'.
– А вы откуда знаете?
– Я была единственным фотографом, чью камеру вы не разбили – вы просто бросили её в океан.


Или:

– Что-то здесь слишком прохладно для южной гостиной – я ожидала увидеть здесь негритят с банджо. А это что за комната? Я забыла компас.
– Это, наверное, юго-юго-западная гостиная с видом на спальню.


Сам же сюжет «... истории», возможно, не станет откровением, но, помимо вышеописанных достоинств он также интересен ещё одним моментом. Если присмотреться, то можно заметить, что, освещая «свадебный переполох» в одной из семей из высшего общества Филадельфии, Стюарт и Бэрри, попутно, затрагивают несколько более серьёзных тем (что им великолепно удаётся - при этом, без какого-либо выхода за рамки жанра). Например, алкоголизм здесь упомянут в качестве причины крушения брака героев Хепберн и Гранта, а также утренних «сомнений» главной героини.

Снобизм представителей высшего общества в постановке Кьюкора будет рассмотрен через призму морально-нравственных ориентиров всё той же героини Кэтрин Хепберн (правда, попытки авторов оправдать её отца и примирить их обоих, откровенно говоря, выглядели не очень убедительно). Ну, а сложный выбор перспектив дальнейшей жизни – «работать на нелюбимой работе ради денег или уволиться, чтобы посвятить себя творчеству» – в «... истории» предстоит сделать персонажу Джеймса Стюарта.

Режиссура Джорджа Кьюкора заслуживает похвалы и полученной номинации на «Оскар». На протяжении всего фильма ему удаётся удерживать внимание зрителя, подавая сам материал без излишних театральности и пафоса, при этом с лихвой сохраняя в сюжете озорство, романтику и жизнерадостность. Ну, и напоследок, осталось сказать несколько слов (или, может, больше?) об актёрском составе.

Несмотря на, в целом, удачно подобранный ансамбль исполнителей, «первую скрипку» здесь играет Кэтрин Хепберн, заслуженно номинированная на «Оскар» за роль в «... истории». Возможно, образ самой Трейси Лорд и был во многом «списан» с самой актрисы, но то, как его подавала Кэтрин, то «заговаривая зубы» репортёрам, то препираясь с отцом, то пытаясь вспомнить, что с ней произошло накануне, когда она была весьма сильно «подшофе» – это было действительно здорово!

Не столь ярко смотрелся Кэри Грант, сыгравший бывшего мужа главной героини, но, работая в тандеме вместе с Хепберн и Стюартом, он, определённо, на их фоне не потерялся. А вот что касается Джеймса Стюарта… в обычном случае, я бы просто написала, что это ещё одна хорошая актёрская работа, которую ему можно занести в актив. Но, всё-таки, это не та роль, за которую имело смысл даже выдвигать на премию «Оскар» (не говоря уже о награждении!).

Впрочем, сей демарш киноакадемикам можно и простить, особенно если воспринимать таковой в качестве их «своеобразной попытки принести извинения» Стюарту за то, что ему не вручили приз годом ранее за фильм Фрэнка Капры «Мистер Смит едет в Вашингтон» (1939) (где он действительно блистал!). Тем более, что и сам актёр не воспринимал свою статуэтку за роль в ленте Кьюкора слишком серьёзно.

Игравшая скучноватую девушку-фотографа, влюблённую в героя Стюарта, Рут Хасси, главным образом, была интересна не столько благодаря своему исполнению (к слову, не слишком яркому - особенно, учитывая выдвижение актрисы на «Оскар»), сколько благодаря ряду остроумных фраз, написанных авторами для её персонажа. Правда, в концепцию сюжета она вписалась вполне гармонично – по крайней мере, было понятно, чем репортёра привлекла героиня Хепберн, и почему он моментально забыл о фотографе.

Из неназванных выше участников актёрского состава больше всего запомнились Роланд Янг в качестве дяди главной героини, а также Вирджиния Вейдлер в роли её же озорной младшей сестры. Ну, и подводя итоги, можно смело говорить, что у Джорджа Кьюкора и компании получилось снять более, чем удачную, яркую и весёлую романтическую комедию. К просмотру её смело можно рекомендовать: фанатам актёров, задействованных в фильме; тем, кто интересуется творчеством режиссёра; любителям киноклассики Голливуда... да, и много кому ещё, как мне думается, тоже! Поверьте - это именно тот случай!

8 из 10
Показать всю рецензию
SUBIC
Встреча двух сердец
Романтическую комедию всегда интересно смотреть. Классическую романтическую комедию с прекрасными актерами и остроумными диалогами интересно смотреть вдвойне. Ну а если это «Филадельфийская история”, то фильм можно смотреть бесконечно. При хорошем сценарии Хепберн, Грант и Стюарт продемонстрировали легкую и гениальную игру, пополнив копилку своих лучших ролей еще одной. Кэтрин Хепберн блистает в диалогах, впрочем, как всегда в фильмах 30-40-хх годов. Ее партнер по трем фильмам Кэри Грант берет обаянием, ему достаточно только улыбнуться или изобразить удивление, вскинув брови, но истинный герой фильма – Джеймс Стюарт, заслуженно удостоенный премией «Оскар” за роль в «Филадельфийской истории”. Играя как бы с ленцой, неторопливо, он по ходу фильма так раскрывает своего персонажа, что кажется, мы его знаем уже давно.

Вся троица вместе создает прекрасный ансамбль, дополняя друг друга. Все это происходит под четким руководством маститого Джона Кьюкора – будущего создателя «Моей прекрасной леди”. Фильм, как все лучшие комедии «золотого века” оставляет приятное послевкусие. Через какое-то время уже не помнишь всех деталей, и от этого хочется пересмотреть “Филадельфийскую историю” снова, заранее зная, что это совсем не наскучит. В каком бы настроении вы не были бы перед просмотром, когда идут заключительные титры, на душе хорошее настроение. Наверное, в этом сила притяжение хорошего романтического кино.

Один из шедевров комедийного жанра, который непременно нужно иметь в домашней коллекции.

8 из 10
Показать всю рецензию
Saffron Burrows
За одного собиралась выйти замуж, за другого вышла, а с третьим целовалась
«Филадельфийская история» — замечательная американская комедийная мелодрама 1940 года. Фильм легкий и добрый, и он вызывает при просмотре приятную ностальгию. Джордж Кьюкор был неплохой режиссер, и он снимал остроумные и забавные фильмы, которые даже сейчас смотрятся непринужденно и дарят гамму различных эмоций. Этот фильм, как одна большая черно-белая шутка, наполненная отличным юмором и забавной историей. Мы видим, как одна богатая и красивая девушка развелась и собирается замуж еще раз, и случается невероятная история, в которой эту героиню будут окружать мужчины, и все будет на перекосяк, и это событие в газетах назовут Филадельфийской историей…

Сердцем и душой этой истории была очаровательная и милая молодая Кэтрин Хепберн. Она такая хорошенькая в этом фильме, что от нее просто невозможно оторваться. В каждом десятилетии Хепберн быоа неотразима и имела свой некий шарм и обаяние, и эта актриса настоящая личность и заслуженная американская звезда, которую я люблю и всегда с удовольствием смотрю фильмы с ее участием. В этой забавной мелодраме она играла чувственно и утонченно и создала милую и нежную героиню, которая была не простушкой, а очень интересной и желанной женщиной, возле которой и произошла эта забавная история. Кэри Грант был яркий и талантливый актер, и в этом фильме он играл шикарно. «The Philadelphia Story» (Филадельфийская история) — золотая коллекция американского черно-белого кино, и этот фильм несомненно имеет свою красоту, очарование и кинематографическую ценность. Всем любителям старых американских фильмов прошлого века и забавных жизненных комедий этот фильм смотреть обязательно. В этой комедийной мелодраме до сих пор есть нечто чистое и доброе, что и делает ее такой забавной и вдохновляющей.

8 из 10
Показать всю рецензию
ars-projdakov
Как вы думаете: человек, проживший большую часть своей жизни в богатстве и в такой обстановке, словно все и вся считают его королем этого мира, может измениться в лучшую сторону? Если это, действительно, так, что именно может повлиять на человека, чтобы окружающий мир принял его? Может быть, только любовь способна изменить человека? Ответ дается в одной из лучших романтических комедий в истории кинематографа «Филадельфийская история».

Синопсис Накануне свадьбы холодной и властной богатой красавицы Трейси ее бывший муж Декстер в качестве мести нанимает двух репортеров, обаятельного Макколея и обворожительную Имбри, чтобы те собрали компромат на семью Трейси и подали огласке в крупной газете. Однако никто из героев не мог и предположить, что это событие станет предтечей возникновения настоящей любви.

Игра актеров Учитывая актерский состав, задействованный в картине, заранее следовало ожидать нечто потрясающее и незабываемое. Красавица Кэтрин Хепберн, умеющая всегда поражать зрителя своим мастерством, воплотила на экране классический образ представительницы зажиточного слоя, которая осознает свои ошибки, поняв, отсутствие значимости своей жизни среди окружающих ее людей. Яркой ролью картины была роль Макколея Коннора в исполнении Джеймса Стюарта, который своей добротой и искренностью открыл глаза главной героини на ее жизнь.

Режиссура Важная особенность картины заключается в том, что «Филадельфийская история» — очень удачная, яркая и запоминающаяся романтическая комедия. Режиссер Джордж Кьюкор снял картину таким образом, что она получилась действительно смешной и впадающей в душу. Главные герои фильма, действительно, живые. Они не идеализированы и не вульгаризированы. Режиссер не ставил перед собой цель насмешить зрителя. Он хотел доказать, что жизнь может порой преподнести нам неожиданные и очень приятные подарки.

Сценарий Сюжет фильма для современности не новящив, но и непредсказуем. Все начинается за два года до основных событий, когда главный герой Декстер покидает свою жену Трейси в то время, как та, насмехаясь над ним, ломает его любимые вещи. Далее действие переносится на канун свадьбы, которую планирует сорвать Декстер в качестве отместки за развод. Тут и начинает коллизия с чувствами и ссорами. В сюжете огромное количество диалогов, поэтому порой можно запутаться в том, о чем именно ведется речь. Так или иначе, развязка для меня была неожиданна, но думаю, логичная и вообще необходимая.

Итог «Филадельфийская история» — одна из самых ярких и запоминающихся картин из увиденных мной за последнее время. Фильм еще не утратил ту изюминку, которая делает его таким ярким и действительно смешным. Незабываемая игра актеров дополняет и без того сильную атмосферу позитива и романтики. Поэтому если вы ценитель настоящих романтических комедий, то эта картина явно для вас.

10 из 10
Показать всю рецензию
Lintandil
Несбежавшая невеста
- А что если пойдёт дождь?

- Трейси этого не допустит!

Определённо недаром Кэтрин стала рекордсменкой по числу Оскаров. Хоть за данную роль она получила только номинацию, а не саму статуэтку, но… Вы посмотрите на хореографию её иронии, на пластику её хищности, на пируэты её решительности! Какой походкой она приближается к дядюшке Вилли, с каким ироничным самообладанием берёт интервью у тех, кто собирается интервьюировать её. К тому же под внешней неприступностью и категоричностью скрывается то, чему и положено в данных фильмах скрываться, но раскрывается это без чрезмерной претенциозности и потому вполне удобоваримо, плюс дополнено ещё сочувствием Трейси к похожей судьбе её матери, что ведёт к разговорам, имеющим универсальное звучание, существенным не только для великосветских кругов, в которых мужчины выкладывают многие тысячи баксов ради созерцания стройных ножек очаровательных танцовщиц.

В середине сюжет выглядит, пожалуй, слишком тянущимся, неторопливым. Необходимая перчинка сохраняется в присутствии журналистов, тема СМИ и их вмешательства в частную жизнь видимо навеки сохранит способность будоражить, тревожить и подзадоривать. Когда объявляется «охота на охотников», что толку резонно отмечать, что в частный дом не очень этично проникать с камерой.

Джеймс Стюарт, таки получивший Оскара за роль в этом фильме, отыграл элегантно, в меру искренне, в меру саркастично: «Хорошеньким девушкам не стоит читать такие книги, от этого они могут начать думать, а это опасно».

Кэри Грант тоже не отстаёт: «В то время я пытался бросить пить, поэтому читал вообще всё что угодно».

Когда различные герои встречаются вместе, дружелюбие так и фонтанирует:

- Либо я тебе сейчас врежу, либо ты мне!

- Бросим монетку?

Однако младшая сестрёнка Трейси, пожалуй, вышла даже удачней и харизматичней всех. Ушлая девчонка как-то умеет держать руку на пульсе происходящего, встревает в любое происшествие она с решимостью хозяйки ситуации, в курсе вообще обо всём, уж конечно о том, чем шантажируют её сестру, чтобы та согласилась представить свою свадьбу пристальному взору репортёров. Сестрёнка и сама-то шантажисточка недурная…

Разумеется, стоит отдельно отметить и пленительные наряды, прекрасно, что в них первым делом подмечаешь не их роскошность, а гармоничность, пленительные струистые силуэты, оттенок нежной женственности. Что брючки и пиджак в маленькую клетку, что костюмы в толстую полоску, что воздушные сборки, оборки и воланы платьев. В конце концов, фильмы смотрят не в последнюю очередь и из-за того, что картинку можно смаковать. Как, впрочем, и шаловливое озорство финала, пробивающееся через всю необходимую благопристойность.
Показать всю рецензию
elena str
Свадебный переполох
Ни одно большое торжество, как правило, не обходится без стресса или даже скандала. Особенно, если это свадьба, а у невесты есть несколько врагов, желающих ей насолить любой ценой. Но не на ту напали. Ведь хитрая женщина всегда распознает ловушки, которые могут помешать ее счастью.

Сценарист Филип Бэрри и режиссер Джордж Кьюкор всегда восхищались талантом Кэтрин Хепберн, поэтому именно ради нее первый придумал эту историю, а второй перенес ее на большой экран. Вот так их совместными стараниями на свет и появилась данная ироническая комедия, где любовь представляется, как капризное, непредсказуемое, но все-таки очень приятное чувство.

«- Молодая, богатая, хищная американка! В другой стране она жить не смогла бы.»

Уверенная в себе, самодостаточная молодая женщина Трейси Лорд снова готовится выйти замуж. Приготовления идут полным ходом, как на горизонте появляется незваный гость, желающий ей отомстить. Только зря он недооценил главную героиню. Она мастерски умеет заговаривать зубы и это умение ей не раз помогает в общении с назойливыми представителями прессы. Вот только пить вместе с ними она совсем не умеет, а это чревато неприятными последствиями. Кэтрин Хепберн блестяще воплотила Трейси. Чувствуется, что роль была написана именно для нее. Ее холодная красота и надменность просто очаровывают.

Отличный мужской тандем получился из актеров Кэри Гранта и Джеймса Стюарта. Эти голливудские красавцы отлично сыграли своих героев, которые вроде бы и заодно, но каждый из них пытается извлечь из этой щекотливой ситуации собственную выгоду.

«- Я не в силах кого-либо ненавидеть. Я всего лишь фотограф.»

Умиляет персонаж актрисы Рут Хасси. Она работает фотографом, что являлось само по себе большим достижением для женщины в то время. Постоянные ненавязчивые ремарки ее мисс Имбри поражают откровенным сарказмом, который мужчины, кажется, совсем не замечают.

История жениха и невесты постепенно превращается в какой-то сумасшедший пятиугольник, где уже сложно разобрать, кто к кому испытывает нежные чувства, а кто просто на них играет. И все это происходит с шиком и блеском, на званых обедах и в огромных особняках. А когда и без того накаленные чувства подогревает алкоголь, то свадьба и вовсе ставится под сомнение. Но создатели решили не лишать зрителя и многочисленных гостей удовольствия наблюдать это торжество, заставив главную героиню окончательно разобраться в своих чувствах и перестать строить глазки всем мужчинам сразу.

Если новый брак начинается с ужасной неразберихи, скучным он точно не станет.
Показать всю рецензию
tigrik16
Было дело вечером...
Оригинальная история любовном многоугольнике.

Это первый фильм, который я увидела с Кэтрин Хепберн - была просто покорена.

Оригинальные диалоги, не слащавые, а довольно-таки едкие. История женщины, которые все возносили на пьедестал, а ей нужно было-то пониманию, крепкое плечо, чтобы можно было быть слабой и любовь. Ведь под холодной маской, девушки, которую знали все, но на самом деле никто не знал - просто вулкан страстей!

И горе любовники, которые каждый видел в ней, что-то свое, но ни один не был даже близок к истине. Она многогранна, и с какой стороны не посмотри - прекрасна.

Очень советую к просмотру, хоть это и романтическая комедия, но одна из тех, которые действительно вызывают эмоции и желание любить и быть любимыми.

10 из 10
Показать всю рецензию
April-Anna
Скучная история
Насколько мне понравилось «Воспитание Крошки», по сравнению с ней этот фильм очень проигрывает. Нет, актёры здесь безупречны – и исполнители главных, и второплановых ролей – всё замечательно. Но вот та история, что они разыгрывают…

Если бы создатели не поскупились на комедийные эпизоды, это пошло бы только на пользу фильму. Но основной упор был сделан на мелодраматическую составляющую. Однако, она какая-то невнятная. У героини нелады с главными мужчинами в её жизни: с отцом и с любимым. С любимым человеком она развелась: с отправной точки их развода начинается фильм. Но не даётся объяснений, почему каждый из них вёл себя именно так. Любому понятно, что они любят друг друга.

А непонятки с отцом – это просто караул! Выяснение отношений с отцом в середине фильма - что отец ей загружал какую-то чушь, я из этого ничего не поняла. Она, однако – сообразительная девушка – поняла, предприняла меры, и волшебным образом изменилась! Как? Что произошло? Что именно требовалось её отцу, и что же в ней изменилось таким образом, что привело к финалу!?! Ничего не понимаю!

Интересно было смотреть только из-за первоклассных актёров: Хёпберн неотразима, очаровательна, Грант здесь уже такой матёрый актёрище. Джеймс Стюарт чудесно сыграл, очень убедителен! Не хотелось бы выделять кого-то ещё из актёров, просто потому, что все сыграли замечательно, если только исполнительницу роли младшей сестрёнки – Вирджиния Вейдлер – понравилась!

Обожаю чёрно-белые фильмы, они окутаны особой аурой и невероятно притягательны. Но эту историю смотреть было скучновато.

6 из 10
Показать всю рецензию
prunea
Однажды в Филадельфии.
Это не фильм, а море положительных эмоции. Сам до сих пор не могу понять, почему я так долго обходил этот фильм стороной.

Необычайно красивая романтическая комедия, с хорошо закрученным сюжетом. Но сюжет это не единственное достоинство фильма. Актёры вот, что мне тут больше всего понравилось. Редко можно увидеть, чтобы все актёры выкладывались на полную катушку, обычно те, кто на первых планах стараются, а остальные всего лишь заполняют кадр. А в “Филадельфийской истории” актёры просто завораживают, приковывают к экрану и не отпускают. Я преклоняюсь перед талантом Джеймса Стюарта и Кэтрин Хепберн.

Очень красочный, теплый и добрый фильм, в котором есть хороший сюжет и просто изумительная актёрская игра, да ещё прибавьте ко всему хорошо подобранную музыку. В итоги получаем положительный заряд эмоции и хорошее настроение на весь день.

9 из 10 Браво!
Показать всю рецензию
ugar
Много слов и не надо
Классическая голливудская романтическая комедия, притом отмеченная парой не самых последних Оскаров, 'Филадельфийская история ' смотрится очень современно. Искрометный, еще не виданный мною в ретро-фильмах юмор, хлесткие и многочисленные диалоги (с ними, к сожалению, тут небольшой перебор).

Особым фильм делает звездное актерское трио Грант-К. Хепберн-Стюарт. Три великолепных голливудских лицедея, за плечами у которых множество шикарных фильмов. И этим вот, между прочим, они тоже могли бы гордиться.

В основе сюжета любовный четырехугольник (даже так), разыгравшийся накануне свадьбы главной героини. Остальными углами являются бывший муж, будущий муж, писатель-репортер. И развязка этого комедийно-мелодраматичного винегрета будет сколь неожиданна, столь и молниеносна.

Берем классных персонажей (одна младшая сестренка героини Хепберн чего стоит) и классный сценарий. Получаем классику! Золотой фонд кинематографа!
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте