Рецензии

imaginenika
'Что ты знаешь о любви? Любовь это другое'
'Граница рассвета' - второй посмотренный мною фильм художественного тандема отца и сына Гаррелей. Познакомилась я с ними по картине 'Ревность'. То была слегка меланхоличная мелодрама о жизни с открытым финалом, это же скорее драма о роковой, немного пугающей любви двух людей. Вначале отношения фотографа Франсуа и известной актрисы Кароль кажутся лёгкими, этакая простая интрижка, которая будет длиться, пока герои не наскучат друг другу. Очень проницательно и равнодушно Кароль говорит: 'Мы не знаем, что такое любовь'. Но постепенно вступает в силу 'закон дворников': чем ближе ты хочешь быть к человеку, тем скорей он отдаляется от тебя. Её потребность в нём, в его объятьях, голосе становится лишь сильней, и когда Франсуа в нерешительности уходит, а потом и говорит, что у него есть другая, Кароль теряет ощущение реальности. Сходит ли она с ума или просто страдает со всей страстью иррациональной, собственнической женской любви - непонятно. Наверное, что-то безумное, потустороннее всё таки было в этой казавшейся спокойной и отстранённой актрисе, которая закончила жизнь самоубийством.

После её смерти Франсуа начинает новую жизнь, влюбляется в милую девушку Еву - нежную и изящную как хрупкий фарфор, собирается даже жениться на ней, пока однажды в ужасе не видит в зеркале призрак Кароль, зовущей его за собой, требующей его любви и сердца...

Фильм красив не сюжетом, а эстетикой: чёрно-белые кадры, ракурсы, сменяющиеся как картины, замирающая камера, тревожная и печальная музыка, античные лица и тела героев, отрывистые фразы, брошенные в воздух. В картине будто отсутствует время и место, хотя при желании можно чётко проследить, когда происходит каждый этап сюжета. Но герои живут в каком-то невесомом мире, где остальные люди, весь мир - размытые тени, призраки. Есть лишь они - любящие, страдающие, смотрящие друг на друга в тишине. Лёгкая небрежность в одежде, причёсках, задумчивость и меланхоличность лиц, томность движений - в этом неповторимое очарование и стиль Гаррелей. Как всегда, не могу не отметить в отдельности Луи Гарреля (Франсуа): слишком гармонично он смотрится в чёрно-белом кино. Его герой, вначале такой ясный и определённый, под конец фильма расплывается: то ли сходит с ума, как и Кароль когда-то, то ли впадает в странный тревожный сон на яву, то ли случайно ощущает, что он любил только её, давно мертвую, но всегда живую в его подсознании.

Картина 'Граница рассвета' - это поэма без вывода, грустная фортепьянная мелодия о любви двух людей, об одиночестве, о роке судьбы, о жизни и смерти, о безумии, живущем в каждом из нас, о тайнах нашего разума и ещё больших загадках нашего сердца. Как-то героиня сказала: 'Что ты знаешь о любви? Любовь это другое'. Действительно, любовь это совсем не то, что каждый из персонажей представлял. Для них любовью оказалось болезненная, давящая, смертельная потребность друг в друге, вся противоречивость которой передана в метафорическом названии: граница дня и ночи, час, когда произносятся самые откровенные признания, совершаются немыслимые поступки, когда теряется связь с реальностью.

Конечно же, такой фильм понравится не каждому, но если вы готовы провести 100 минут в созерцании сложных своей простотой отношений между людьми, если любите задумчивое французское кино и чёрные кудри Луи Гарреля, то не колеблясь советую.

7 из 10
Показать всю рецензию
jigsaw_a
'Он уехал. Приходи. Ты мне нужен. Немедленно.'
Ну что ж? Такие фильмы, я считаю, необходимо называть картинами. Это картина о любви, о той любви, какую герои этого романа в состоянии были понять, но не позволить себе познать всецело.

Повествование сей картины таково. Она, актриса, жаждущая внимания, часто выпивающая, брошенная своим мужем, который уехал в Голливуд работать. Персонаж депрессивный и готовый страдать даже по таким вещам, которые для него не играют особой роли. Человек наполненный страхами. А главный страх - боль. Она любит его, но при этом расстроена из-за мужа и хочет полететь к нему, а еще проявляет интерес к другому мужчине. Скромно говорит, что она не знаменитость, а просто актриса, но одновременно упивается славой. В общем, не особо приятная девушка, в которую по уши влюбляется Франсуа (Луи Гаррель), который понимает всю её сущность, но при этом не в состоянии преодолеть свою любовь к ней и её не особую взаимность к нему.

Любить чище, взаимно и жить спокойной жизнью - вот чего хочет Франсуа. Но эгоцентричная и несостоявшаяся Кароль, не справившаяся со своей болью, хочет остаться навсегда в его жизни, заставляя молодого человека винить себя и сожалеть о том, что он сделал с ней.

Она понимала, что он любит её сильней, но ей было мало. Он в свою очередь тоже это понимал. Она считала, что он ей мстит, не возвращаясь к ней, а он считал, что спасает и всегда будет рядом. Может он и не подразумевал, что обязательно физически.

Любовь - как дворники на машине, когда один тянется, другой уходит и наоборот. Вот с этого-то момента и надо было понять, что между ними не любовь, понятие о которой нам хотел внушить Гаррель старший, а болезнь. Болезнь, которую она не смогла в себе вылечить, а он, Франсуа, попытавшись, под конец фильма сдался.

Звуковое сопровождение невероятно приятное, кадры очень точные и красивые, передают всю атмосферу. Даже долгие статичные кадры в которых нет никакого действия, не наскучивают, потому как перед тобой картина, музейный экспонат, который тебе нужно изучить перед тем, как перейти к другому. Операторская работа в дуэте с актерской игрой и позволяет назвать это все искусством. Красивым искусством. Первой мыслью в голове было: 'Это просто кинематографическая конфетка'. Но вот привкус от конфетки остался не особо приятным.

Если говорить о режиссерской работе, то она, безусловно, прекрасна. Да и к сценарию, казалось бы, сложно придраться. Но такое понимание любви не зацепило меня, не с её стороны, а именно со стороны Франсуа. И нет, я не считаю, что это фильм о большой любви. Я считаю, что это фильм о том, что любовь была болезненной и ей не удалось выжить, ни в нем, ни в ней. Фильм оставил неприятный осадок, так как любовь, поначалу казавшаяся огромной, разбилась об асфальт красным пятном слабости.
Показать всю рецензию
RumataEstorskiy77
Романтика для среднего школьного возраста
Общее впечатление от данного творения старшого Гарреля – псевдоромантическая эмо-готическая стилизация под фильмы шестидесятых годов, снятая для девочек-подростков. Сюжет можно изложить в одном предложении: они встречались, она его любила, а он её не очень, она умерла, а он стал встречаться с другой, но тут она стала к нему являться в зеркале и он, блин, понял, что всю жизнь любил только её и осознал эту святую истину до такой степени, что тоже немножечко умер. FIN. Романтичным девочкам ТАКОЕ, да ещё в исполнении супер-пупер-секси-символа всея Франции Гарреля-младшего непременно должно понравиться.

Я, конечно, тоже романтик, в какой-то степени, но не девочка же (и уже не подросток). Поэтому на меня вся эта душераздирающая история любви и смерти не произвела должного впечатления. Непонятно, зачем нужно было снимать сие на чёрно-белую плёнку, и сопровождать действительно прекрасной музыкой, если кино явно предназначено для слезливых школьниц, которые в силу возраста этих штучек не оценят. В общем, я разочарован, ожидал значительно большего.

5 из 10
Показать всю рецензию
JSeriza
Ода Луи Гаррелю
С Гаррелем-старшим мои зрительские отношения никак нельзя назвать простыми и я, не думаю, что стала бы смотреть его фильмы, если бы в них не было Луи, который смиряет меня с маниакальной автобиографичностью, отражениях собственного травматического опыта, нанесенного женщинами и склонностью приводить главного героя к удавшемуся или неудавшемуся суициду.

Филипп Гаррель снимает своеобразно. Обычно его фильмы черно-белые и в них совершенно нет экшена. Никакого. Психологическое издевательство над героями и никакого хэппи энда. Но в 'Границе рассвета' в общем-то маниакальный сюжет спасает обаяние главного героя, вхождение Луи в роль, мимика, жесты, пальцы и кудри (на этом Филипп всегда делает акцент, видимо, эти черты внешности Луи унаследовал как раз от него).

История о болезненной, совершенно нездоровой любви-зависимости со стороны обоих, обернувшейся трагически, приковывает взгляд к картинке: Париж, черно-белая атмосфера, квартиры, парадные, психушка, домик за городом... и, конечно, Луи. Восхитительный Луи, которому прекрасно удается вдыхать жизнь в фильмы отца и хоть как-то оправдывать моральные травмы главных героев.

7 из 10
Показать всю рецензию
skins_is_love
Любовь Экзистенциальная
Такое кино нужно смотреть непременно в темноте. Только так волна настоящего искусства может захлестнуть. Такое кино нужно смотреть не отрываясь. Дабы не пропустить ни кадра. Ведь он фотографичен. Каждый кадр словно фотография(настолько он безупречен), которая существует лишь миг и исчезает, сменяясь другим. Эта особенность присуща работам Филиппа Гарреля.

Фильм силён в первую очередь своей стилистикой. Такое чувство, что он прямо родом из 50-60-ых. Не только потому, что чёрно-белый. Лицо Лауры Смет словно из немого кино. И круговые затемнения также отсылают в что-то старое. И даже скрипичный саундтрек будто бы аккомпонемент к великому немому. Гаррель старший словно специально вырезает из фильма все атрибуты современного мира. И даже герои общаются с помощью бумажных писем.

Из немого кино я смотрела только “Страсти Жанны Дарк”. Кстати тоже французский. Так вот по настрою и атмосфере фильмы оказались очень схожи. Они оба весьма удручающие. Даже отчаянные. В них нет ни проблеска радости. Тяжело, весьма тяжело для восприятия…И музыка, и опять же стилистика – напомнили мне старое кино, в том числе французские “Страсти”.

Поначалу я с упоением наблюдала за отношениями героев Гарреля и Смет. Их чувства так и искрились с экрана, настоящая химия. Не знаю, как им это удалось, но от одних только взглядов во мне что-то переворачивалось. Поначалу солировала Лаура Смет. И она была прекрасна. Её неуровновешенная актриса была безумна и красива. И половина фильма шла своим чередом, странно отдаваясь в сердце.

Следующая половина все усугублялась и усугублялась. Её было тяжело смотреть. Она казалась затянутой, ненужной, бесчувственной. И порой я перебарывала себя, чтобы досмотреть. С творящимся сумасшествием сходила с ума и я. Нет, такие вещи тяжело смотреть, как ни крути. Всё как-то… реально смотрится. Очень реально. Не хотелось бы быть снобом, но должна сказать, что порой попахивало депрессивной ямой, которая затягивала. А мне туда не хотелось.

Но все равно фильм гениален. Такая всепоглощающая любовь не получает хэппиэндов, она глотает влюбленных и несет туда, откуда никто не возвращается. По Гаррелю, это зеркало. Очень тонкая драматургия с интересной игрой подсознательного и сознательного. Очень всеобъемлющие актерские работы Луи Гарреля и Лауры Смет.У меня нет слов – настолько они сыграли…пронзительно. Особенно Гаррель. Какой же талант! Невообразимый. А фильму за то, что есть о чем подумать, ставлю

8 из 10
Показать всю рецензию
HuckFinn
Этот черно-белый фильм Филиппа Гарреля, кажется, не может существовать в другой, «цветной» эстетике. Иногда создается ощущение, что дело не в пленке, что это само действие, снятое на камеру, было вот таким вот, будто бы нарисованным пером на снежно-белом листе. Именно таким выведенным рукой художника, причем воспитанного на древнейших классических эталонах красоты, кажется профиль Луи Гарреля, силуэт Лауры Смет, ключицы Клементины Пуадац, парижские крыши и резные вороты психиатрической лечебницы. Кажется, что снимай оператор на цветную пленку, ничего бы не изменилось, — все равно все было бы черно-белым, высококонтрастным: черные кудри Франсуа, героя Гарреля, его белая рубашка, черные же пиджак и фотоаппарат, серые дома города, серые второ-, даже третьестепенные персонажи, не несущие никакой идейной нагрузки кроме слов о боязни Франсуа простого буржуазного счастья, да рассказа о пеленках, чтобы эту самую боязнь усилить.

Филипп Гаррель, максимально эксплуатируя инфернальную красоту сына, доводит мысль об антагонизме вечной прекрасной страдающей любви и любви счастливой и оттого мещанской до апофеоза, который грозит перерасти в сюрреалистичный страх-абсурд, — ближе к концу действия шатающийся среди серых домов, в которых наверняка живут так по-мещански счастливые семьи, Франсуа в своем пиджаке и с маячащим впереди продуманным, понятным, а от того таким скучным будущим, выглядит почти кафкианским героем, который оторван от окружающего мира, хотя фактически сам является его частью. Главное для Франсуа — любовь, но не зря обе женщины задают ему сходные вопросы «Будешь ли ты меня любить, если я сойду с ума?», «Будешь ли ты меня любить, когда я растолстею?». Первый раз он молчит, второй — отвечает что-то вроде бы определенное, но не зря героини так настойчиво выясняют это, — просто они заранее знают пугающий их ответ. Франсуа способен любить, но любовь его во всей своей силе может быть направлена только на что-то идеальное, возвышенное, у чего никогда «не выпадут волосы и зубы», то, что не сойдет с ума от любви к нему и не подожжет дом, то,

что не станет любить маленькое кричащее создание в пеленках сильнее, чем его. И таким идеальным объектом любви в итоге становится созданный его памятью, подсознанием или чем-то более мистическим образ, с которым все вышеозвученное точно никогда не произойдет.

События «Границы рассвета» вневременные, как и темы, которые фильм затрагивает. Знаки времени вообще стираются и до надписи на могильной плите «2007», кажется, что действие происходит в 60-х? 70-х? 80-х? Франсуа живет как бы отдельно от мира, вне времени, вне пространства, внутри своих собственных переживаний, а когда в этот его мир начинает кто-то вторгаться типа друга с рассказом о пеленках или отца Евы, он делает все возможное, чтобы вновь вернуться в мир своих образов, в мир искусства, чтобы мир людей и вещей уж точно не смог затянуть его в свой мещанский круговорот.
Показать всю рецензию
КиноПоиск
Снова вернуться к тому времени, когда снимали черно-белые фильмы, когда внизу шли белые буквы титров и звучали тихие французские слова — как музыка, когда смысл не терялся среди смазливых эффектов и красок, когда просмотр фильма был больше, чем просмотр и отдых, — был ритуалом и терапией. Такова «Граница рассвета» — глоток горькой микстуры для завоженной души, восхождение к тому, что было знакомо прежде или не было знакомо, но обитало в тебе априори.

На могиле Кароль стоит последнее число — 2007, только вот развернувшиеся события словно принадлежат другому времени, прошлому. Потому ли, что фильм об одиночестве — вечной сопроводительной каждого человека?

Изнеженный вниманием к себе герой Луи Гарреля так ничего и не понял до конца. Не понял, почему Кароль оказалась в больнице, не понял, откуда происходит причина ее наитических монологов и так называемого «безумства», которое на самом деле вовсе им не является… наконец, не узнал ее в зеркале. Итоговый образ, завершающий кадр — не насмешка ли над героем и нами, зрителями, думающими, что мы-то знаем, в чем любовь и высший смысл и с легкостью разберем этот фильм по косточкам.

Никогда еще так не были близки мне поступки персонажей, как здесь. Особенно — Кароль. Для меня — ее образ идеален и свят, прозрачен и чист во всех ходах.

Фильм — сон. Каждое слово в кадре — символ.
Показать всю рецензию
nezhnaya
Полфильма меня раздражала главная героиня — Кароль (актриса, на мой взгляд, никакая). Кроме скуки на ее лице ничего не читалось. Хотя сама история, несомненно задевает, словно ты падаешь куда-то и тебе кажется, что… где-то всё это уже было, но когда… с кем… а может, со мной… в другой жизни?

Кино в итоге получилось как картина, кадры как мазки кисти художника. Ты смотришь на неё и приписываешь ей свое значение. Сила эмоций, чувств зависит только от тебя, режиссер ничего не навязывает. Никто не играет на твоих нервах.

Казалось бы, всё лаконично и ты уже предполагаешь вполне хорошее завершение фильма, но… получается очень странный финал (Зачем он это сделал? А смысл?). То есть, я предполагала, что всё может закончиться именно так, но уж очень это выглядит нереально. А что реально?..

Картинка за картинкой. Кадр за кадром. Вот они знакомятся, говорят, ох, уж эти диалоги, цитаты сплошные… Вот они уже любят друг друга, вот она уезжает, а вот она… сходит с ума, а вот… уходит… навсегда. Навсегда ли?

А что происходит с ним?..

Любовь Кароль и Франсуа.

А любовь ли была между ними или безумие-помешательство, нестабильность психики? Или пагубная зависимость от скуки? А, может, любовь и есть помешательство?

Если любовь была, что почему не было действий, которые укрепили бы её? Что это как не зависимость — «я не могу без тебя, приходи»?..

Почему Франсуа идет в другие отношения, когда за плечами такой груз, а бывшая возлюбленная в могиле?.. Сбежать от одиночества? От себя?..

Очень много вопросов.

Фильм оставил сумбур в душе. Грусть. И какую-то недосказанность…

Сложно.
Показать всю рецензию
ZlayaFeya
Мы в ответе за тех, кого приручили.
Грустное и поучительное кино о любви, которое должно научить мужчину ответственности перед влюбленной женщиной.

Главный герой Франсуа вовремя не осознал, что Кароль была не просто одна из его девушек, а именно той единственной, любовь которой не отпускала его даже после её смерти (и не отпустила бы никогда), из-за чего и погубил их обоих.

Жестоко быть с женщиной чувства, к которой уже остыли, но ещё хуже — отрекаться от настоящей любви.

Весь фильм пропитан романтическим настроением: Франция, черно-белые краски, молодые и красивые герои. Но, несмотря на это он оставляет неприятный осадок после просмотра.

8 из 10
Показать всю рецензию
sonik_mine
Ничто не вечно..
Мы встречаемся и спим в чужих постелях,

Мы заводим детей,

Мы забываем о своих друзьях.

Фильм рассказывает о жизни влюбленных женщин, о том какие они по своей натуре бывают истеричными и невыносимыми, когда любят мужчину. Главный герой — молодой парень, который не может разобраться, что есть — любовь. И с каждым разом принимает свою влюбенность в женщину за это чувство.

Эта черно-белая картина о чувствах плывет на одной волне в течении всего времени, иногда очень утомляя своей монотоностью.

В книге «Портрет Дориана Грея» Оскар Уальд задавался вопросом, почему женщинам так важно это слово «вечность», им всегда важно знать, что их любовь будет вечной… а ведь нет ничего вечного, тем более любовь… Так и Кароль постоянно тревожил этот вопрос о «вечной» любви, что приводило Франсуа в замешательство.

Фильм как можно точно передает те депрессивные состояния влюбленных женщин и смятения мужчин под давлением их возлюбленных…

Не хотелось бы мне пересматривать эту картину еще раз, но все таки посмотреть однажды стоит.

Оценка 7 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте