Рецензии

sofiyask
Сплошное многоточие
«Люби меня меньше, но люби меня долго».

Ах, как порой поэтично кино! Такие вещи заставляют влюбиться во Францию, несмотря на вечную любовь к Англии. Именно влюбиться…Легко, отчаянно и просто.

В фильме столько красоты и шарма…Что везде хочется ставить многоточия…Просто от того, что ощущаешь внутри от просмотра…

Я никогда не видела столь чувственного мюзикла. Все песни, прозвучавшие в фильме, захватили своими простыми мелодиями, полушепотами актеров с предыханием и грустной лирикой. Лирикой о…самом главном, пожалуй. О любви. Ещё раз.

Кристоф Оноре открыл для меня Луи Гарреля. Я помню, каким бредовым был фильм («Прекрасная смоковница») и каким нереальным был Гаррель. Здесь тоже самое: игра этого парня бесподобна. Он курит и плачет. Он мало улыбается. Он последний романтик. Его кудрявая голова склоняется набок, пока он вспоминает Её. Его образ я не могу забыть. Этот актёр влез в моё сознание и под кожу и вытравить его оттуда кажется нереальным…Он даже курит не так как все.

Все актерские работы настолько тонки, что говорить о них кажется кощунственным. Но всё же не могу не поблагодарить этих людей. В том числе и за их голоса. Людивин Санье, Кьяра мастроянни, Клотильда Эсме, Грегуар Лепренс-Ренге, спасибо Вам. Большое человеческое спасибо за столь чудесный фильм.

Сняты «Все песни…» так неуловимо и мимолетно…Порой задаешься вопросом, как можно в простых лицах и простых чертах увидеть столько нового, столько красивого…Крупные планы просто божественны.

Не знаю, почему, но поступки героев (которые казалось бы нелогичны) не вызывают порицания или чего-то подобного. Вообще не хочется думать, обосновывать. Наверное Оноре погружает не в мысли, а в чувства. И там не место голове. С её стереотипами.

Не задавайте вопросов. Отдайтесь поэзии этой истории, этих песен. Побудьте на миг французами.

«К тем, кто тебе подходит, можно приходить без цветов. Истинная вежливость в том, чтобы прийти вовремя, когда время не ждет».

10 из 10
Показать всю рецензию
Kvertoff
Мировая премьера мюзикла Кристофа Оноре состоялась 18 мая 2007 года в рамках Каннского кинофестиваля, где он участвовал в основной конкурсной программе. Золотую пальмовую ветвь Кристоф не получил, зато композитор, Алекс Бопен, удостоился премии Сезар за саундтрек к этой ленте. Кстати, самого Бопена можно увидеть в фильме с музыкальным номером «Brooklyn bridge».

Название мюзикла гармонирует с рекламным слоганом: «Все песни только о любви. Выбери свою». Это и предлагает сделать режиссер, показывая зрителям, насколько разными бывают песни об одном и том же чувстве. В одних — больше нежности, другие — игривые, третьи — пропитаны ревностью, а четвертые — грустью. Гармония любовного треугольника Исмаель-Жюли-Алиса внезапно рушится, что выбивает главного героя из привычной колеи. Молодой парижанин начинает искать утешение в других песнях, пока не находит ту, которая способна усмирить боль в его сердце. Фильм чарует бархатным тембром Луи Гарреля («Мечтатели», «То лето страсти»), подкупающей искренностью Грегуара Лепренс-Ренге, элегической композицией о мокром ангеле с площади Бастилии в исполнении Людивин Санье, парижской атмосферой, которая сочетает в себе французский сентиментализм с флером богемности.

Но все же Кристоф Оноре далек от нашего зрителя. Слишком разный у нас менталитет, поэтому интимные разговоры на кухне между матерью и дочерью кажутся не менее странными, чем чудачества главного героя за столом и сексуальная раскрепощенность французской молодежи. Но сюжет отходит сразу на второй план, когда начинает играть музыка. Возможно, фильм скоро забудут, но в памяти останется великолепный дуэт Луи и Грегуара «J’ai cru entendre», который стал таким же ярким пятном, как солнечный пуловер Исмаеля.

7 из 10
Показать всю рецензию
santuana
«Больше никакой грусти, больше никакой тяжести…»
Единственный фильм Оноре, который мне понравился, и не просто — а безумно понравился! После него несколько дней я испытывала состояние влюбленности не пойми во что — наверно, просто в жизнь! Несмотря на наличие в сюжете столь любимой Оноре темы смерти, фильм смотрится легко и не кажется мрачным. Честно говоря, я восприняла эту смерть просто с любопытством, мне не было жаль героиню — она совершенно безлика, так что даже хорошо, что от нее избавились еще в первой половине фильма. Зато Исмаэлю, блистательно сыгранному Луи Гаррелем (тут по-настоящему играет и переливается, блестит, как алмаз на солнце, его актерский талант), смерть героини помогла открыть в себе что-то, о чем он никогда не подозревал. Впрочем, мне кажется, что для зрителя выбор Исмаэля становится большей неожиданностью, чем для самого Исмаэля.

Очень хороша Клотильда Хесме в роли Алисы. Постаралась, раскрыла характер своей героини, причем раскрыла талантливо.

Грегуар Лепренс-Ренге в этом фильме замечательно сыграл (в отличие от «Прекрасной смоковницы») — здесь у него даже глаза играют — да что глаза, даже ноги! Тут, конечно, нужно отметить и какую-то удивительную, но совершенно неясную операторскую находку, ибо с первых кадров, как герой Лепренса-Ренге — Эрван — появляется на экране (а сперва появляются его ступни), становится ясно, что хозяин ног гомосексуалист и что если не сейчас, то очень скоро он начнет соблазнять Исмаэля.

Постельная сцена между Исмаэлем и Эрваном выше всяких похвал — тут и страсть, и боль, и любовь. И снова глаза, глаза, глаза — и Гарреля, и Лепренса-Ренге. Кстати, есть ли тут настоящая любовь (особенно у Исмаэля к Эрвану), или Эрван — это просто временное лекарство, решать должен каждый сам для себя.

Про песни даже говорить не хочется ничего, потому что ни одно слово не способно выразить того, что вызывают они в душе. Третий день безостановочно слушаю песни из этого фильма. Причем в фильме это не просто песни: это целые номера, с невероятнейшим пластическим выразительным решением.

Браво композитору, браво актерам, браво режиссеру, браво сценаристу, браво оператору, браво Франции, браво любви, браво жизни!

10 из 10
Показать всю рецензию
vatsson
… есть вопросы. Их несколько, они немного странные…
Что есть любовь? Можно попробовать прочитать об этом лекцию. Можно попробовать нарисовать её. А можно спеть. Только не в дуэте с Киркоровым…

И вот целых полтора часа несколько милых французов поют нам о самом странном чувстве на свете. Слава богу, с перерывами. Нет, песни и их исполнение просто прекрасно, но хорошего ведь надо понемногу. И между этими песнями, а точнее через них, рассказывается нам история. Пересказывать смысла не вижу. Ибо каждый найдет что-то свое. Я лично ничего не нашел. И причина этому — непонимание задумки фильма. Сама история, безусловно, интересна и уж точно необычна. Но, что за нею? Ответ я ищу до сих пор. Если честно, то даже не знаю, есть ли в фильме любовь. Но раз создатели о ней упомянули в названии, доверимся им. И все же, я её не нашел.

Пару слов об актерах. Очень интересны, и, что еще важнее, просты. Хоть и каждый из них путается в себе, как в дремучем лесу, понять их можно. Даже главного героя (не подумайте ничего плохого). И в этом я вижу, в первую очередь, заслугу актеров.

Фильм красив и силен. Кто-то наверняка поставит оценку выше. Тот, кто понял фильм. Я же пока не могу. Не сказать, правда, что я готов пересматривать этот фильм. Но просмотру рекомендую.

5 из 10
Показать всю рецензию
Стас Борисенко
Тихо сам с собой
Про этот фильм я слышал довольно давно, но как то не получалось его посмотреть, и вот в один из дней нахлынуло настроение, которое как я думал нужно для такого фильма, я подумал, что это романтический, трогательный и красивый фильм, разочаровался ли я? Да, однозначно, но обо всём по порядку.

Рейтинг этого фильма 7,7 и в такие моменты мне кажется, что люди, ставящие такие высокие оценки шутят, нет, правда, такой рейтинг для этого фильма, не то что много, это просто чересчур много, я конечно проникся атмосферой и очарованием самого романтичного города в мире, но этого не достаточно, для хорошего впечатления.

Пишу рецензию, и стараюсь передать все впечатления, которых, кстати, не много, начну с положительных моментов. Понравилась атмосфера, такая меланхоличная и романтичная, при просмотре хочется задернуть шторы, поставить возле себя чашечку чая и впустить в сердце эту печальную и прекрасную красоту. Актёры — прекрасны, даже не буду никого выделять, так как это не нужно, казалось, будто они живут в этой истории, от этого их даже актёрами трудно назвать, нет фальши. На этом плюсы, к большому сожалению, закончились. Первое, что не понравилось — сюжет, а точнее его отсутствие, спросите себя, о чем этот фильм? Вы скажете, он о любви, о чувствах, о романтике и в это можно даже поверить, но это самообман, о какой любви вы говорите? Режиссер не раскрыл ни одну из любовных историй, которую он затронул. Вы скажете, что это не нужно, что это недосказанность, возможно, таинственность, но это всё глупости, и потому этот фильм странный и не очень понятный. Второе, хронометраж с одной стороны слишком маленький и потому всё кажется каким то скомканным, а с другой стороны хронометраж больше не особо и хочется, фильм и без того занудный. Музыка, а точнее песни, нет, они не плохие, но их так много а хронометража так мало, что фильму как бы становиться тесно в таких маленьких временных рамках.

Ну вот таким оказался фильм — «Все песни только о любви», общее впечатление — не впечатляюще, впечатлений особо нет, но невозможно не поддаться очарованию Парижа, такого романтичного и прекрасного, трудно не впустить в сердце атмосферу и дух романтики и, некого, уныния, и каждый бал, что я поставил этому фильму я посвящаю выше сказанному и красоте.

6 из 10
Показать всю рецензию
_nastuncha
Мечтай, пой, люби
Во всех отношениях французское кино. О свободолюбии, юности, чувственности, среди которых так хочется уловить любовь.

По его настроению (и, наверное, по присутствию Луи) хочется сравнить с «Мечтателями» Бертолуччи. В обеих картинах в центре внимания — томные мечтатели, пытающиеся вырваться из быта и разнообразить жизнь. То, что здесь это песни, а не фильмы, конечно, важно, потому что жанровая природа мюзикла оценивается иначе. Также обе ленты игриво обходят вполне ощутимые вопросы морали, выстраивая свою эстетику на абсолюте откровенности и на градации меланхолии. Но «Мечтатели» получились более наполненными, высказанными, тогда как «Песни о любви» воспринимаются мной как контур, смутное очертание неясных чувств и идей.

Несомненно, хорошая актерская игра, приятные слуху песни и чарующие визуальные решения.

Но постоянно чувствуешь, что не хватает чего-то столь нужного. И такая «незавершенность» не придает фильму шарма (разве только капельку и в очень узком смысле), а оставляет неудовлетворенным.
Показать всю рецензию
Tim_meow
Плохой плагиат «Мечтателей» Бертолуччи.
Решил посмотреть этот фильм, начав знакомство с творчеством Луи Гарреля, так как считал (и все еще считаю), что это неплохой актер: харизматичный, обаятельный и с естественной игрой. До «Все песни только о любви» уже посмотрел «Мечтателей» Бертолуччи и «Прелюдию» Озона (эти фильмы стали одними из моих самых любимых). Только что посмотрел «Все песни…» и решил сразу же написать рецензию, пока впечатления еще свежи.

Для начала о плюсах. Этот фильм французский (я сейчас говорю не только о месте съемок, французах-актерах и тп, но и о чем-то неуловимо французском, что присутствует каждую минуту в этом кино); есть достаточно интересные актеры с неплохой игрой, но их очень мало; лихо закрученный сюжет. На этом плюсы заканчиваются.

Перейдем к минусам:

Самый явный и самый главный минус — очень неубедительная игра некоторых актеров. Фильм повествует нам о том, как переживают потерю близкого человека. На экране же мы видим реалистичное изображение страдания от утраты только у нескольких персонажей: старшей сестры Исмаэля и … Пожалуй это все. Умилил актер, который играл Эрванна, но раскрыться в фильме он так и не смог. Клотильда Эсме («задорная брюнетка Алис») тоже скорее порадовала. В целом актерская игра разочаровала.

Любовные сцены. Создатели фильма потрудились на славу, пичкая фильм «шокирующими» подробностями личной жизни молодежи: в наличии «шведская семья», секс втроем, гей-секс и многое другое — на любой вкус. Создатели фильма не учли одного — эти «шокирующие» подробности личной жизни молодого поколения уже давно никого не шокируют, этим сейчас никого не удивишь, не восхитишь. Это стало обыденностью, нам подавай эмоции, накал страстей. Народ требует хлеба и зрелищ. С эмоциональной стороной в фильме туго даже в постельных сценах: ни о какой страсти или нежности, накале страстей и речи не идет. Разберем для примера «шокирующую» сцену гей-секса. При просмотре М+М-сцены складывается ощущение, что любовника на Исмаэля посадили насильно, угрожали ему пистолетом: Эрванн боится даже прикоснуться к телу Исмаэля, делает это так робко и неуверенно, что хочется заплакать, прийти на съемочную площадку и закутать бедняжку-актера в теплый плед, увести подальше от плохих дядь, которые заставляют его сниматься в нехороших фильмах. Сцена Ж+Ж даже более безжизненна и холодна…В общем с актерской игрой полный провал даже в постельных сценах.

Этот фильм о любви? Очень сомнительно. Фильм, написанный для поклонников Гарреля, которые не могут смотреть «умное кино» с его участием и рекомендуется к просмотру только последним. Концовка не впечатлила, Гаррель подразочаровал.

6 из 10
Показать всю рецензию
KateMoon
Серые оттенки голубого
Начну с того, что в который раз нарушила обещание, данное самой себе, а именно — не читать рецензии на фильм до просмотра. Сорвалась, перечитала все, что нашла, и, доверившись в который раз людям уже посмотревшим, пережившим данное творение, основательно подготовилась к просмотру. Дождалась вечера, вооружилась пледом, горячим чаем и плиткой шоколада.

На тридцатой минуте я поняла, что ни чай, ни шоколад уже не спасут мое впечатление о фильме. Безликие герои, потерянные лица и постоянно ищущие что-то глаза. Возможно, ту самую пресловутую любовь, о которой было спето столько песен. Диалоги я не воспринимала совершенно, будто герои выдавали ее азбукой Морзе, понятной только для посвященных. Ни чувств, ни эмоций мною замечено не было. Все скомкано, отрывочно, и это, на мой взгляд, не легкая недосказанность, как скажет кто-то, типа «додумывайте сами».

Во второй половине фильма, уже после трагичных событий хотелось просто с бубном танцевать, чтобы разбудить актеров, сказать им: «Ребята, ну давайте уже хоть чуточку изобразим что-то, печаль/тоску/веселье/безудержное счастье, ну хоть что-нибудь!» Ан нет, невнятный бубнеж продолжался, разбавленный парочкой песен.

Но есть в моих серых тонах и немного светлых мотивов. В какой-то мере поверила мальчику-лицеисту с его «незрелой» влюбленностью. Поверила главному герою в его сердечных метаниях и своеобразном уходе от проблем.

Ну и конечно хочется сказать о музыкальной основе. Зацепила лишь мелодия песен и французский язык, невероятно красивый, нежный и будто созданный для разговоров о любви и выражении чувств. Смысл песен потерялся вместе с впечатлением от фильма.

3 из 10
Показать всю рецензию
ANnaKinoshkola
«Тебе нет прощения. И никакие оправдания не приведут к примирению.»
Этот фильм открывает в людях то, что они даже и не подозревали, в них есть.

До этого фильма я вообще была равнодушна к Кино и кроме боевиков и фентези ничего не видела. После него стереотип, что «книги — лучшие учителя» разбился вдребезги — Кино стало для меня всем.

Моя лучшая подруга просто сказала «Посмотри этот фильм». Ну я начала смотреть. «Скучно и бессмысленно», показалось мне в начале. Но после 11 песни всё изменилось.

Этот фильм навсегда остаётся для меня сложнейшей загадкой.«Тайна — это часть жизни». И одна из них — «Что же действительно чувствовал к Жюли Исмаэль?» Я не считала, но фильм этот смотрела много раз, и периодически моё мнение менялось.

Вначале мне казалось, что Исмаэль абсолютно равнодушен к людям, и к тем, для кого он много значит. Затем думала, что он никогда не любил Жюли и всё-таки полюбил Эрвана. Затем появилось твёрдое убеждение, на короткое время, что Исмаэль никогда и никого не любил, а лишь «влюблялся, ради красивого жеста», на короткое время, затыкая рот поцелуями, перед тем, как любовник захочет сказать главное:«Je t`aime.»

Но в нужное время я поняла — Исмаэль ЛЮБИЛ Жюли всю свою жизнь. Он не желает это показать, как и некоторые люди, я подчеркиваю, некоторые, не открывают и самой малой части своих сокровенных переживаний, сберегая их. В них каждый жест — на вес золота. Задача зрителя — договорить фразу, начатую актером. ЗАКОНЧИТЬ её. В последней сцене с Жюли, Исмаэль чувствует, что виноват перед ней. Почему он пришел так поздно? Видимо он просто не мог сделать этого раньше.

Алиса. Эта женщина красива, благородна. Статная, стойкая, она как будто выплыла из 19 века. Истинный образ женственности. Всё же я верю, что хоть она и демонстрирует равнодушие и, кое-где, язвительность, но она больше всех переживает из-за распавшейся идиллии. Я не знаю, кого из них она любит больше, но после того, как всё определилось (в четвёртой песне) — она начала «лезть на стенку», ну а потом… Она все ещё надеялась на соединение с Исмаэлем. Ну что ж, надежда не умирает никогда.

Жюли. Ранимая, капризная, хрупкая девочка. Если бы только Исмаэль знал, как она переживает эту нелёгкую ситуацию! А что бы он сделал? Я не знаю…

Я считаю, здесь все герои одинаково важны — они на равных, и нет главных и второстепенных.

«Мост, шум, дождь, запах, зонт, кисть, шаг… Достаточно.» От себя добавлю «Белое пальто, Одинокий Ангел, последняя улица для свидания, ночная пустынная дорога.»

Спасибо.
Показать всю рецензию
tanya lu
О любви…
Главное действующее лицо в фильме не персонаж, а чувство. А именно — любовь. Все герои здесь — носители любви, они поют о ней песни, они живут ей и любовь уже никогда их не покинет. Они меняют партнеров, но не чувства.

Фильм снят размеренно, длинными кадрами, неспешными, не смотря на все события, происходящие в нем. В этом и есть его очарование. Звуковой ряд гармонично переплетается с видеорядом, с цветовой гаммой фильма, что создает гармонию и в этой атмосфере близкие отношения между всеми персонажами где-то на грани любви.

Что меня порадовало, так это отсутствие танцев. В большинстве фильмах-мюзиклах песни сопровождаются нелепыми танцами «не к месту» (как например у Озона в «8 женщинах»). Здесь же герои поют на улицах, дома очень естественно, как будто песня рождается только у них в голове. Поэтому не возникает такого ощущения неожиданности, это всё выглядит вполне логично и разумно.

Большое спасибо режиссеру, композитору, актерам, операторам, художникам за полтора часа любви.

9 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 7
AnWapМы Вконтакте