Рецензии

anton_neitron
Кино щекочет мозг!
Я конечно имею ввиду всё то, что происходит в иной реальности, в смысле в кино в мозгу людей. С моей точки зрения, если рассуждать здраво(как я привык это делать), то таковая реальность показана очень красочно, интересно и необычно! Очень трудно поставить себя на место режиссёра этого фильма!

Подборка актёров отличная. Дженнифер с ролью вполне справилась, ровно как и Винс Вон, хотя его я больше помню по комедийным ролям.

Не понравилась какое-то равнодушие и скукота что ли, которая не покидала меня на протяжении всего фильма. Хотелось бы побольше жутких моментов.

В целом особо ярких впечатлений я не получил. Хотя конечно поразила необычная постановка фильма и работа режиссёра.

Может кому-то покажется мой вердикт суровым, но всё же

7 из 10
Показать всю рецензию
Ava
Трагический день у куклы прекрасной,
Трагический день у куклы прекрасной,
Ей все потроха удалили врачи,
Нашелся источник той боли ужасной,
Теперь она больше уже не кричит....

Когда-то я смотрела этот фильм, но тогда, кроме ужаса и отвращения, он не вызвал во мне ничего. Должно быть, во времена моей цветущей юности тематика внутреннего мира и извращенной мотивации серийных убийц меня не интересовала, да и метод воплощения ее на экране вызвал внутренний протест. В воспоминаниях, однако, прочно засела одна-единственная сцена: на бодрую, красивую лошадь сверху падают стекла, рассекают ее на несколько фрагментов, а потом резко разъезжаются в стороны. Зажатые между стеклами куски животного продолжают жить – пульсируют вены, бьется сердце… Эпизод, конечно, потряс, но в тот момент закономерно отвратил.

Сейчас я менее чувствительна к элементам садизма в кино, питаю ярый, порой нездоровый интерес к теме серийных убийц, а также жажду нестандартных, красивых решений в ее раскрытии. Говорить о красоте, применительно к изощренным убийствам очень социопатично, но, по моему мнению, любую, даже самую спорную и омерзительную тему можно раскрыть визуально привлекательно. Здесь, в фильме «Ячейка», внутренний мир маньяка-убийцы, продемонстрирован великолепно! Других слов просто нет – великолепно! Яркими красками, точными мазками в духе сюрреализма и постмодернизма художником картины был нарисован удивительный мир – полусказочное, искаженное королевство, которым правит больной психопат-монстр. Такого я раньше не видела! Разве что у Дэвида Линча, но стиль не тот – здесь царство кошмара с изуродованными жертвами-куклами изображен в духе сказок братьев Гримм, здесь боль соседствует с красотой, даже с невинностью, что есть – гениальный ход, позволяющий рассмотреть натуру убийцы в контексте двойственности. Он – палач, но он же и жертва!

Как в случае с большинством серийных убийц, убитая психика героя Винсента Д`Онофрио – результат детских травм, каждодневных истязаний отца, и с этой точки зрения он вызывает сочувствие. А потому в волшебном королевстве представлен маленьким светловолосым мальчиком, в котором еще не до конца истреблено добро. Он помогает главной героине спастись от монстра-правителя, которого отчаянно боится сам. Этот монстр – другая, темная сторона личности маньяка, квинтесенция извращенной жестокости и наслаждения, которое испытывает киллер, превращая девушек в обезображенных кукол. Ужасное и прекрасное сосуществуют рядом, но окружающая их реальность не схожа – мальчика сопровождает солнечный свет, душистые растения, животные, но все это вянет и гибнет под зловонным дыханием чудовища, которому подчинен этот мир. Мир этот находится в подсознании маньяка, сквозь его призму он воспринимает реальность.

А реальность в «Ячейке» - это наука, посредством которой человек имеет доступ в Зазеркалье, по другую сторону природы человека, в его внутренний мир. Детский психолог, работающий с ребенком, погруженным в глубокую кому, пытается вернуть мальчика из сновидений, и чтобы сделать это, вводит собственную личность в его подсознание. Это игра. Игра по правилам того, в чью реальность погружается субъект. Игра эта опасна, т. к. непредсказуема, и стресс, полученный в процессе опыта, может привести к отказу физической оболочки. Стоит врачу поверить, что вымышленный мир реален и может нанести ему вред, смерть персонажа влечет за собой смерть самого человека – сердце не выдерживает прессинга. Но героиня Дженнифер Лопез идет на этот риск. Идет даже тогда, когда в исследовательский центр с просьбой о помощи обращается ФБР. Убийца-психопат, перед тем, как впасть в вегетативное состояние, похитил очередную жертву, которая в лучших традициях «Пилы», должна погибнуть в механической ловушке, если ее не спасти. А где эта ловушка, известно лишь убийце. Женщина соглашается на эксперимент, уходит в опасное путешествие, не подозревая, что ее там ждет…

Фильм ужасает, захватывает и приковывает к экрану благодаря выбранной теме, необычному ракурсу повествования и, в первую очередь, благодаря невероятной фантазии художника картины. Антураж страшной сказки в лучших традициях Гильермо дель Торо идеально дополняется и переплетается с детективной конвой фильма. Я аплодирую автору идеи, я аплодирую тем, кто собрал этот пазл из сотни мелочей и деталей! Каждая деталь бесценна и находится на нужном месте.

А Дженнифер Лопез хороша в этой серьезной, далеко не романтичной роли. Я оставляю за бортом все, что не имеет отношения к ее актерству – всю паблисити, весь этот мусор, и нахожу ее грамотной, располагающей к себе актрисой. Нелюбимый мною Винс Вон то ли благодаря приятному голосу дублера, то ли еще почему-то, в «Ячейке» не вызывает во мне антипатий, а Винсент Д`Онофрио, сыгравший маньяка-чудовище, очевидно создан для подобных ролей. В случае с ним, как и с Лопез, я отсекаю и отправляю в топку все его неудачные роли, и оставляю только две из них, помимо «Ячейки». В этих двух лентах он мне бесконечно дорог; более того, благодаря «начинке» персонажей и отличной игре самого актера, он в тех ролях красив – «Обнаженное танго» и «Весь огромный мир».

Итог: необычное, безмерно красивое, атмосферное кино на тему серийных убийц. Это не триллер, не экшн, не боевик и не драма, это волнующее, страшное путешествие в Зазеркалье.

10 из 10
Показать всю рецензию
Sleeping phantom
«И главное помни, это не реальный мир..»
Безумный и яркий фильм, запоминающийся шизофриничными картинами и богатым воображением сценаристов.

Мир в нашей голове, мир каждого человека в отдельности это отражение жизни, прошлого личности. И в фильме нам показывают цепочку событий приведших к ужасу, к тому, что сейчас. Кукольный мир. Мир, где ты Бог.

Отличный триллер, который не заставит Вас скучать и переключить на что-то более интересное. Здесь великолепная гармония костюмов с окружающей действительностью, запоминающиеся картины и визуальные образы. Воплощение безумия, забываешь, что это не реальность, что этого нет.

Хотя если этот мир существует хотя бы для одного человека, то почему его нельзя считать действительностью?

7 из 10
Показать всю рецензию
duelist
Повторение увиденного
Если бы не было «Молчания ягнят» и «Газонокосильщика», фильм бы был гораздо интереснее.

Но это если бы. А так почти любой кадр вызывает стойкое ощущение, где то я это видел. А для психологического триллера это провал. Даже путешествие в реальность маньяка вызывает стойкую ассоциацию с клипами Мерлина (прости его господи) Мэнсона. Сюжет рваный иногда переходы условны и сделаны только для того чтобы… А концовка просто детский лепет.

Все чем хорош фильм это визуальный ряд путешествия в миры человеческого подсознания.

4 из 10
Показать всю рецензию
Lady_Lara_Croft
Чужая душа — потёмки!
Невероятный триллер от Тарсема Синха. Такое кино зрителю не может не запомниться. Фильм хоть и безумный, но очень яркий, который открывает самые низменные уголки человеческой души.

Подобных фильмов я честно говоря не припомню. Если рассматривать сценарий, то можно смело предположить, что сценарист Марк Протосевич не здоров на голову, поскольку столько странностей, столько неодыкватности показано в этом фильме. Что граница между безумием и реальностью постепенно начинает стираться.

Как говориться все монстры — к нам в гости! Сам сюжет именно это в себе и несёт. Фильм о том, как психиатры создали новую методику излечения больных, путём проникновения в их сознание, в их внутренний мир, который тщательно скрыт от посторонних глаз. Такой мир есть у каждого человека, где содержатся все отрицательные эмоции, которые порой способны заставить человека действовать не совсем в правильном направлении.

Главная героиня фильма — Кетрин, является тем самым человеком, который проникает в чужое сознание. А тем временем беспощадный маньяк-убийца, сознание которого заполнено всякими демонами впадает в кому. Всё бы ничего, но перед долгим сном он украл свою очередную жертву и единственный шанс на её спасение, это изучением внутреннего мира этого деспота.

Как я уже упоминала, у фильма стёрта грань между безумием и реальностью. Это можно понять с первых кадров, когда Кетрин погрузилась в сознание мальчика, который болен.

Вроде бы красивая картина, девушка в необыкновенном платье, пустыня, лошадь и мальчик. Смотреть приятно, но это приятное ощущение сразу стирается, когда мальчик превращается в демона.

Вот примерно в таком направлении показаны и все последующие попытки Кетрин внедриться в чужой разум. А разум маньяка намного ужаснее, чем у мальчика. Когда начинают показывать эти сцены становится порой мерзко, а порой реально начинаешь понимать насколько же безумен сценарий (это в хорошем смысле слова). Пусть это всё и невероятно, но показано очень реалистично, что начинаешь думать, что всё это так и есть на самом деле, хотя чётко знаешь, что это нереально.

В этой сцене запечатлены просто ужасные кадры, кровавая ванна, девушки-куклы, изуродованные и неживые, злобный отец, бьющий своего сына, не говоря уже о демонах. Смотреть на это страшно, но чтобы зритель получил эстетическое удовольствие от всего этого создатели не пожадничали денег на специальные эффекты. Яркие костюмы, краски они поистине прекрасны, что помимо того что этот триллер можно назвать шизоидным, его можно так же охарактеризовать как красивое кино.

Вообще фильм, скорее всего многие рассматривают, как детектив, нежели как триллер или ужасы. Да, детективная линия прослеживается чётко, есть преступления, расследования, и поимки преступника. Но это всё только в начале, потом же фильм плавно переходит в фантастику или триллер.

Можно сказать, что фильм страшный, но страшный он именно той безумной картиной. Именно тем, что страшно даже подумать о чём думают психически больные люди, какой у них жуткий внутренний мир. Такой мир во всей своей сути и старались показать создатели. Они с этой задачей очень хорошо справились.

Что касается актёров, все приятно удивили.

Дженнифер Лопез, сыгравшая главную роль, известна всему миру, как милая улыбчивая женщина, которая играет в основном в комедиях. Но тут она показала, себя совсем с другой стороны. Её персонаж очень интересный. И талант тут девушка смогла раскрыть.

Винс Вон, который детектива сыграл тоже сильно удивил. Как и Дженнифер, он звезда комедий. Ну а тут сыграл совсем невесёлую роль. Порой, конечно, надо было бы ему сделать более проникновенный взгляд, но, в общем, он справился.

Винсент Д`онофрио, ух, в общем, он тут сыграл лучше всех. Маньяк из него идеальный вышел. Он мне напомнил безумца из фильма «Молчание ягнят».

Сильно впечатлительным я бы смотреть не рекомендовала. Но тем кто любит психологические триллеры. Несмотря на всё в них происходящее, которое действует на психику зрителя, то я думаю что «Клетку» посмотреть обязаны.
Показать всю рецензию
Macabre
«Мой мир – мои правила».
Абсурд, доведённый до совершенства, в редких случаях обретает налёт гениальности. Абсурд на экране – вещь опасная и непредсказуемая, зритель либо назовёт происходящее бредом и постарается забыть, как страшный сон, либо возведёт в статус культа и будет усиленно искать в увиденном добрую сотню скрытых смыслов. По большому счёту, в подсознании каждого из нас царит своя абсурдная реальность, самобытный загадочный мир, не поддающийся описанию, пониманию и тем более анализу. И никто не стремится распахнуть в него двери, впустить незнакомца – из страха, из жадности, из инстинкта самосохранения и банального нежелания делиться самым сокровенным. И это, пожалуй, правильно – никто не хочет выставлять напоказ свои страхи, тайные желания и странные мечты. Однако Тарсем Синх всё же решился на это и создал настоящий подарок для безмолвных эстетствующих маньяков и скрытых душевных садистов. Добро пожаловать в «Клетку».

Вам предстоит странное путешествия по сознанию маньяка-коматозника, с целью найти ответ на вопрос: где же находится его последняя жертва. Если ответ не будет найден в ближайшие часы – несчастная девушка, запертая в стеклянной клетке-аквариуме, превратится в рыбу. Неживую. Дженнифер Лопес в роли детского психиатра, тестирующего на себе инновационную программу лечения детей, находящихся в пограничном состоянии, рискуя навсегда остаться в сознании редкого садо-мазохиста, даёт согласие на подобное путешествие. Это вам ничего не напоминает? Можно привести с десяток историй про психиатров, маньяков, про перемещения по чужому сознанию и все эти фильмы по сюжету могут превосходить данную ленту в несколько раз. Но все они тут же померкнут перед «Клеткой», если оценивать исключительно их визуальную составляющую. Слабонервным лучше сразу упасть в обморок или просто отползти в сторонку и зажмуриться. Это не ужасы, это не фэнтези, по правде говоря, здесь не пахнет ни страхом, ни сказкой. Это просто бред сумасшедшего, воплощённый в реальность. Сюрреалистический триллер – и всё.

Взяв к себе в союзники дядюшку Фрейда и бабушку Смерть, изучив Эдипов комплекс и начитавшись Бенджамина Спока, клипмейкер Терсем Синх своей дебютной работой не дал практически ничего нового для жанра триллер, однако ему всё же удалось произвести на свет удивительно яркое и прекрасное в своём уродстве дитя. Иначе сказать не получится. Путешествия по сознанию – вот что ему удалось создать. Возникало такое ощущение, что снимать реальный мир ему не доставляет никакой радости, потому просто необходимо запустить героев в мир нездоровых фантазий и тут-то и начинается шикарное зрелище. Сюрреализм чистой воды, сумасшедший гротеск, пафос, переливающийся через край. Зритель просто захлёбывается от всей этой красоты (или всё же мерзости), которая заполняет экран телевизора, медленно перетекает в комнату и вот – ты уже в клетке и выхода нет…

И всё это великолепие не смогла испортить даже Джей Ло, скорее наоборот – красивая молодая женщина, яркие костюмы, которые полностью компенсируют проявление актёрского мастерства. Оно, это мастерство, здесь лишнее, его здесь не требовалось в принципе. Здесь важно другое – движения, позы, выражение лиц, наклон головы, взгляд. Тотальная симметрия, театральность, абсолютная неестественность, контрастные цвета. Единственное, что останавливает от опрометчивого признания гениальности режиссёра Тарсема Синха, это сам сюжет картины. Наверное, здесь следует предъявить претензии сценаристу Марку Протосевичу, работа над «Клеткой» для которого также была дебютом в большом кино. В вышедшей шестью годами позже картине «Запределье», Тарсем Синх подтвердил свою приверженность раз и навсегда выбранному стилю, именно благодаря которому его фильмы и заслуживают зрительского внимания.

Визуальная составляющая работ Тарсема сама по себе это всего лишь статичная картинка, музыка – вот что вдыхает жизнь в его творения. Музыка Говарда Шора идеальна сама по себе. При наложении её на изображение происходит удивительная вещь – эта музыка просто растворяется в происходящем, на ней не акцентируется внимание, про неё забываешь, потому что она становится частью целого.

Имеет ли смысл говорить о внутреннем содержании «Клетки» - вопрос спорный. Являясь по большому счёту фильмом развлекательным, вся смысловая нагрузка его сюжета сводится к тому простому утверждению, что само по себе абстрактное зло уходит своими корнями в неправильное воспитание. Отсюда и извращенное восприятие окружающего мира, всевозможные комплексы и зачатки «здорового» садизма, который по традиции шагает в паре с мазохизмом. Но – это всё то, что лежит на поверхности. При желании, можно покопаться в странном символизме, которым наполнен сюрреалистичный мир подсознания героев. Главное здесь – вовремя остановиться и не воспринимать всё за чистую монету. Может и правда, всё это лишь прекраснейший абсурд? Что ж, красота и правда страшная штука. «Клетка» Тарсема Синха тому подтверждение.
Показать всю рецензию
гаденькая дрянь
Фильм «Клетка» — это первая режиссерская работа знаменитого клипмейкера Тарсема Синга. И, судя по всему, он решил не изменять себе, подходя к производству своего первого фильма, как к производству музыкальных клипов. Получилась очень оригинальная картина, достойных аналогов которой я пока не встречал. Как и в любом музыкальном клипе, акцент в фильме стоит не на сюжете и персонажах, а на визуальном аспекте.

Сюжет, в принципе, очень интересный, хотя слишком закрученного развития или неожиданных поворотов он не получил. Но этот факт нисколько не портит впечатление от просмотра фильма.

Главное достоинство этой картины заключается в ее необычайной красоте. Эпизоды с путешествиями главной героини в сознании маньяка знакомят нас с невероятно жуткими, красочными и красивыми одновременно, рисунками его воображения. Здесь каждый кадр — это нечто удивительное и привлекательное. Пейзажи, костюмы, великолепные образы Дженифер Лопес — все эти невероятно красивые атрибуты сплетаются в удивительную символистично-сюрреалическую и даже психоделическую картину.

Многие эпизоды лично мне запомнились очень надолго. Ничего подобного в кинематографе я припомнить не могу. Вызывает ассоциации разве что с художниками фотографии и видеоарта, такими как Стивен Кляйн или Дэмиан Херст.

Советую посмотреть всем! Это и очень увлекательный триллер с сильным саспенсом, и сказочный сюрреализм с яркой атрибутикой, и великолепный видеоарт.

10 из 10
Показать всю рецензию
misterymn
Гуманность — это все, что нужно для сохранения человечества….
Как это ни странно, но впервые посмотрела этот фильм совсем недавно. Хоть и 9 лет прошло после выхода фильма, совсем не почувствовала его неактуальности, ни в спецэффектах, ни в сюжете, ни в актерах.

Фильм тяжелый. Я бы сказала, совсем не для подростковой психики. Психологически нагруженный и давящий фильм. Настолько, что не может оставить зрителя равнодушным.

Весь фильм зиждется на той фундаментальной идее, что человек никогда не должен терять самого главного — человечности; и не должен становится животным.

Основная трагедия фильма заключается в том, что к маленькому мальчику его же отец относился настолько жестоко, что с годами превратил его в необратимо больного маньяка.

Фильм рассказывает о том, как техника прогрессировала и стало возможным внедрять сознание одного человека в мозг другого. Хотя и надо признать, что могли чуть больше раскрыть этот феномен, для того, чтобы зрителю было интереснее вникать в суть этого явления и глубже познать его. Но, в целом, идея и спецэффекты не плохие.

Очень понравилась воплощенная в фильме идея того, что все-таки нами движет наше подсознание, и, даже, руководит нами. Это заставляет задуматься еще больше.

Короче говоря, в этом фильме кроме серийного маньяка убийцы и жестоких кадров, есть еще много чего интересного — свежие идеи, философия, психология.

Что же касается актеров, то не особо симпатизирую Лопез в качестве актрисы (другое дело в качестве певицы и танцовщицы). Но, можно сказать, что она справилась с этой ролью: не к чему придраться.

Очень заслуженно

9 из 10
Показать всю рецензию
КиноПоиск
Больше всего мне понравился нестандартный подход фильма к расследованию убийств и причин побуждающих к этому маньяка. Катерина Диан (врач) занимается очень необычной работой — лечит детей от страхов, которые не дают им жить в этом мире, заставляя всё время находиться в забытии. Для этого применяется особая разработка — проникновение в сознание, мозг больного, через цифровые каналы. Если сравнить с другим фантастическим примером, то больше всего идея этого фильма похожа на Матрицу. Одно отличие, в любой момент можно прекратить присутствие.

Сам фильм довольно жестокий. В нём раскрывается суть маньяка, то что превратило его в зверя. И конечно мысли его отнюдь не для слабонервных. То что придётся увидеть героине и зрителям, очень страшно. При этом всё показано достоверно, максимально чётко.

Качество картины на высоте. Спецэффекты не разочаровывают. Динамизм и неизвестность сюжета не дают соскучится. Игра Дженнифер Лопез конечно не из лучших, видно что она актриса невысокого полёта. Но в принципе ничего, симпатично. Маньяк тоже надо сказать не из серии удивительных. Единственное его отличие от стандартных персонажей подобного типа — это болезнь, которая ввергает его в кому.

6 из 10



6 из 10
Показать всю рецензию
КиноПоиск
Если бы спросили у меня после первого просмотра «Клетки» о чем фильм — я бы ни за что не ответила. Потому что абсолютно не следила за сюжетом, все мои чувства были сосредоточены на картинке, а картинка, надо сказать, ого-го! И хотя не Тинх, наверное, первый придумал нашинковать лошадь, в «Клетке» это сделано очень впечатляюще. Как и большинство сцен пребывания Лопез в подсознании пациентов. Макияж, костюмы, декорации, операторские приемы и прочий антураж запоминаются надолго.

Имхо, «Клетка» — это тот фильм, который нужно смотреть, а не пытаться над ним размышлять и делать какие-то выводы. Ничего нового с точки зрения пищи для мозга ребята не сняли. Никакого нового сюжета не придумали. Актерской игрой воображение не поразили. Отлично загримированная Лопез в красивом платье хороша в качестве игрушки больного воображения. Как актриса — извините.

Но для любителей сюрреализма, фетиш-арта и бурлеска — «Клетка» — чудный стоминутный видеоролик. Порезать на кадры и наслаждаться.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 5 6 7 8
AnWapМы Вконтакте