Рецензии

LonelyThrowBack
Почерк Уэса Андерсона
Уэс Андерсон очень интересно снимает свои фильмы. Оператор нацелен на передний план, камера всегда держит в объективе прямую линию, без поворотов, без обзора на 180 градусов. Только вертикаль или горизонталь. От этого фильмы обретают чудаковатый вид, но притягивают внимание. «Отель «Гранд Будапешт» блистал такими планами и был хорошо встречен публикой. «Королевство полной луны» позволит снова ощутить почерк режиссёра, отчего вполне обычная для кино история, обретает исключительный оттенок.

Сюжет переносит нас в 60-е годы. Двое подростков с весьма сложной судьбой сбегают ото всех, чтобы отправиться в уединённое историческое место, чтобы побыть самим собой и понять, на что готовы пойти ради друг друга. Это не типичная мелодрама, это невероятное приключение. Мальчик Сэм — лучший из лагеря бойскаутов. Девочка Сьюзи — милая, тихая, играющая в театре. Не романтическая основа сближает подростков, а, наоборот, отдалённость, холодное отношение. Расчёт, план и реализация его. А всякие «сюси-пуси» оставьте для других.

Пока главная сюжетная линия отправляет детишек в поход, на поверхность выходят второстепенные личности. Командир отряда бойскаутов и его поисковый отряд — диалоги и опять же передний план делают комичным трагическую ситуацию, но в то же время, раскрывается прошлое главного героя. Семья Сьюзи, которая считает её трудным подростком, вынуждена поведать зрителю конфликт в своей ячейке общества. Мальчик с девочкой переходят на новый уровень общения, раскрывая свои секреты друг другу, а на наших глазах взрослые во всю стараются скрывать правду от общественности. Детское мышление сложные взрослые темы перефразирует для более лёгкого понимания, это с виду кажется, что дети ничего не понимают, но они способны понять характер конфликта глубже и найти выход из положения.

Флэшбеки дают представление о знакомстве детей. Всё тот же передний план, без стеснения, без неловкости. Захотел Сэм познакомиться, он сделал это. Мужик! Поражает и вдохновляет его решимость, он зачинщик побега, он глава, он может выжить в разных природных условиях, к тому же то, что он лучший из отряда бойскаутов, нам неоднократно повторяют персонажи.

Фильм напоминает «Мост в Терабитию». Нежно и трогательно мальчик с девочкой познают привязанность. Любовь, пусть и с долей наивности, зарождается постепенно. Затрагиваются половые вопросы, отчего сексуальная тематика вызывает неловкость, но она позволяет наблюдать не за карикатурными персонажами, а за вполне обычными, живыми людьми, которые в силу своего возраста, любопытства и откровенности не стесняются и делают то, что считают нужными.

«Королевство полной луны» — свобода. Картина с вызовом общественным принципам и шаблонному мышлению взрослых. На фоне мелодрамы закручивается комедийная обложка. Просмотр проходит легко и приятно, а новые открытия в семейной жизни взрослых позволяют оценить акцент режиссёра не только на главных героях, но и на жизненных принципах всех взрослых в картине.

Актёрский состав мощный. Он гармонирует от звёзд первой величины: Билл Мюррей, Брюс Уиллис, Тильда Суинтон, Фрэнсис МакДорманд, Эдвард Нортон, до новых личностей в лице милой Кары Хэйуорд и забавного Джареда Гилмана. Отряд бойскаутов тоже порадовал эксцентричными ребятами: Лукас Хеджес и Чандлер Франц. Эти парни смогли донести до зрителя прелесть второстепенного плана — экранного времени было в меру, а действия запомнились на весь хронометраж.

Философский посыл через поступки 12-летних ребят, испытавших первую любовь в лучших мечтах реального человека.
Показать всю рецензию
Хорват
Какое-то такое горизонтальное кино получилось. Камера ездит по сцене строго горизонтально, а зритель будто сидит в маленьком вагончике и созерцает происходящее в окошко. Занимательно.

Несмотря на номинации за лучший сценарий, на мой взгляд, кино больше сосредоточилось на визуальном повествовании, на ретроспективном облачении кадра, на выверенной кубриковской симметрии, на цветовой гамме фильма. Кажется, что каждую важную мелочь добавляли в фильм очень аккуратно, пинцетиком, чтобы она заняла своё важное место; каждый кадрик продумывался вплоть до доли секунды. В итоге получилась кинокартина, от которой сложно оторвать взгляд. Она невероятно крутая.

Но червь сомнения гложет мысль мою. Мне кажется, что визуалу уделено внимания больше, чем оно того стоило. Картинка настолько лезет в глаза, что интереснее рассматривать её, отмерять сантиметрами края кадра, убеждаясь в симметрии, нежели следить и сопереживать героям. Интереснее наблюдать, как построен кадр, чем вникать, что же в нём происходит. Даже интереснее рассматривать радиоприёмник, который занимает всё время в кадре, пока что-то говорит, словно является полноправным героем сцены. То есть, фильм для меня получился как музей или картинная галерея, в которой рассматривать экспонаты интереснее, чем слушать экскурсовода, рассказывающего о том, что сии картины значат в мировой живописи.

В общем, кино очаровывает, это да. Но ему не всегда веришь, потому что оно серьёзное и фарсовое одновременно. Будто бы детско-семейное, но и будто бы только для взрослых. Оно захватывающе и провисающее. Красивое, но иногда кажется, что излишне кичится своей красотой и списком фамилий в титрах. Даже можно сказать, что оно разное, но при этом стилистически неизменно. И меня оно поразило формой больше, нежели содержанием.

7 из 10
Показать всю рецензию
DavidEdisson
Королевство вечного уюта
Решил повторно попробовать посмотреть «Королевство полной луны» Уэса Андерсона, — и как оказалось — не зря!!! Безумно восхитительный фильм с невероятными контрастами и безмятежным повествованием. Во время того, как волшебные взаимоотношения детей гармонично контрастируют на фоне якобы «сложных» взаимоотношений между взрослыми, так и снег за моим окном, решивший наконец показаться своими, неутомимо кружащимися в зимнем вальсе хлопьями, приятно создавал атмосферу уюта при просмотре и идеально сплетался с летней приливной бухтой королевства, где очкастый мальчуган, не принятый в своем отряде, впервые пытается по-детски наивно, но романтично, ухаживать за привлекательной бунтаркой. Вообще, весь фильм От и До можно скринить, каждый кадр которого приятно радует глаз: Андерсону удалось весьма изящно и стильно показать 60 года, и видимо, будучи таким же бойскаутом в детстве, как и персонажи королевства, — смог идеально перенести свои теплые воспоминания о летнем лагере в свой фильм. И если бы не музыка: то приятная на слух, то нет, — поставил высшую оценку. Но не смотря даже на этот небольшой недостаток, финальная симфония, играющая уже на фоне титров, с упоминанием каждого нового вступающего музыкального инструмента, ставят под сомнение мое недовольство. Легкий, красочный и весьма съедобный фильм, оставляющий в свою очередь некое послевкусие, требующее добавки творчества Уэса Андерсона

8 из 10
Показать всю рецензию
sleepeatrepeat
Мой любимый фильм
Этот фильм я увидела совершенно случайно, не планировала его смотреть.

Моё знакомство с творчеством Уэса Андерсона началось именно с «Королевства полной луны» и перетекло в одержимость фильмами этого режиссера.

В нашей ежедневной жизни очень важны детали: кружка с оленем, красная ягода на голом осеннем дереве, яркая витрина с конфетами. Когда обращаешь внимание на детали — твоя жизнь наполняется. Смотря фильмы Уэса Андерсона, ты оказываешься в мире состоящем из кусочков, ты собираешь пазл. Каждая деталь на своем месте, каждый кадр — своя история, каждое действие заставляет задуматься и присмотреться к окружающему миру.

О фильме. Мой любимый момент с серёжкой-жуком, после него я задумалась о многих вещах и переосмыслила некоторые ситуации и моменты в своей жизни. Каждый сможет найти для себя такой момент в этом фильме, момент, который имеет значение.

Весь фильм по-хорошему странный, в нем показана жизнь такой какая она есть, но с расставленными акцентами, на те вещи, которые мы не замечаем.

Герои носят старые халаты, потертые домашние тапочки, выглядят не как лощеные киногерои, а как люди в настоящей жизни, каждый предмет имеет смысл.

Брюс Уиллис со своей небольшой чопорностью в актерской игре отличной вписывается в мир «Королевства полной луны».

Дети, вокруг которых вертится сюжет, прекрасны в своей непосредственности (взрослый точно по-другому бы собирал чемодан в дорогу), жажде приключений, любви и тяге к взрослой жизни. Они являются примером для всех взрослых в этой картине, которые погрязли в рутине.

Фильм не для всех. Если вы любите немного странные, необычные, добрые фильмы, с большим количеством деталей, и вам хочется уловить каждую мысль режиссера, то фильм «Королевство полной луны» определенно для вас.

10 из 10
Показать всю рецензию
April-Anna
Королевство Полной Луны
Чудеснейший фильм любимого режиссёра! Непритязательная, наипростейшая, местами даже банальная история, за полтора часа открывает зрителям глубочайшую гамму переживаний всех слоев жителей островка Нью-Пензанс. Прямолинейность персонажей доходит до крайностей и переваливает через край, а напряжение взаимоотношений электризует атмосферу и прорывается штормом.

Одна из лучших работ Уэса Андерсона, собравшего первоклассный актёрский ансамбль и обнаружившего невероятно колоритную натуру. Как обычно, все его любимые звезды в каких-то странных и чудноватых ролях, Коронная фишка Андерсона — симметричная яркая насыщенная картинка, различные палитры зеркалят взаимосвязи персонажей.

Изящный хит «Le Temps de l`Amour» Francoise Hardy вишенкой на торте, точнее, в несмешиваемом коктейле саундтрека: детские хоровые представления, британские хрестоматийные классики и приближающийся к ним волшебный Александр Деспла и тут же протяжное кантри Hank Williams.

Добрая история, в которой верность, любовь, преданность и честь — это не просто красивые слова, а сам воздух, без которого не выжить.

10 из 10
Показать всю рецензию
RabbitTheWanderer
Фильмы Уэса Андерсона можно узнать с первого взгляда: крупные планы, всепроникающая симметрия, внутрикадровый монтаж, а во всём этом — красочная бутафория, нарочитый гротеск эмоций под стать декорациям. И, наблюдая хронологию выхода картин, очевидно, что как «Королевство полной луны» было бы невозможно без «Мистера Фокса», так и «Отель Гранд Будапешт» был бы невозможен без «Королевства»: с каждым новым фильмом режиссёр оттачивает уникальный стиль до идеала, каждая следующая работа является приумноженным успехом предыдущей. И это не может не радовать: я не люблю эти метания и поиски себя в новых жанрах.

Наивная на первый взгляд история насквозь пронизана ненавязчивым символизмом, совершенной аллюзией к реальности, с которой приходится столкнуться, входя во взрослый мир, покидая ту вселенную, где судьбы решаются за 6 секунд, а Социальная Служба — это пугающее имя.

Пожалуй, иного примера такой концентрации скрытого между строк смысла и привести сложно, однако это не мешает фильму быть увиденным и оцененным поверхностным взглядом как хорошее семейное кино: в этом и есть истинная ценность совершенного произведения искусства — в многослойности восприятия.

10 из 10
Показать всю рецензию
Stepan0v
«Истинная любовь не может говорить, потому что истинное чувство выражается скорее делом, чем словами»
Эту добрую историю об отношениях двух подростков можно найти в своем роде некой интерпретацией произведения «Ромео и Джульетта», поскольку это все тот же рассказ о двух «не таких как все», стремящихся найти счастье, если и не в обыденном мире, то в совместной дружбе.

Фильм деталей

Не смотря на то, что это, казалось бы, история о любви, персонажи и чувства раскрываются здесь не долгими диалогами, слезами или красивыми историями, нет, они раскрываются деталями. Долгие задержки камеры на лицах, вычурные для кого-то сцены, делающие этот фильм немного не детским, и весьма яркие поступки главных героев — именно на всем этом стоит сконцентрировать свое внимание, чтобы понять и проследить, что же хотел донести до нас автор этой историей. Стоит так же отметить, что иногда эти самые «детали» выглядят довольно странно, выбиваются из общего фона, и создается вопрос: «Зачем их вообще добавили?». И если у вас таковой вопрос возникнет, то знайте, что всё это исключительно ради смысла и символизма.

И именно в этом, пожалуй, и заключается главный минус фильма. Стремясь показать зрителю очередную смысловую «картину», режиссер забывал порой и о реализме и о том, что эти «картины» крайне здесь, может, не нужны. Так что если вы всё сопоставляете с реальностью, то, боюсь, фильм в этом плане может вас огорчить.

Фильм двух героев

Весьма солидный актерский состав был задействован в основном на второстепенные роли. И это далеко не минус, ведь именно «второстепенность» фильма делает ту самую атмосферу, за которую его полюбили столь многие. Но в основном всё будет крутиться вокруг главных ролей. Остальной мир им как бы и не мешает, и из-за этого фильму немного недостает. Если «Ромео и Джульетта» был примечателен именно трагизмом, по которому мир и обстоятельства мешали любви героев и привели к трагедии, то в «Королевстве полной луны» эта самая трагедия теряется, что превращает этот фильм в детскую сказку. И тут мы встаем в парадокс, поскольку главные герои раскрываются отнюдь не по-детски, а даже наоборот, что нам стараются показать множеством сцен. И это для меня является вторым, пущай и не большим, но все же минусом.

Фильм высокого качества

Операторская работа, режиссура, актерская игра — всё это продемонстрировано в фильме на должном высоком уровне. Технический аспект фильма страдает, разве что, в спецэффектах. Страдает не в том плане, что они плохие, а они плохие; как наверное в том, что без них можно было спокойно обойтись. Зачем пичкать вкусный торт невкусным изюмом? Незачем. В связи с этим этот «изюм», по моему мнению, последний, еще более меньший чем предыдущий, минус фильма.

Вместо послесловия

Не стоит сравнивать то, что сравнивать не стоит, я считаю. И не любить этот фильм из-за того, что он для кого-то будет несерьезным в плане сюжета, тоже, я считаю, не стоит. Во-первых, потому что фильм не о последствиях трагизма любви между двумя «нетипичными», а о самом трагизме. Во-вторых, потому что серьезность этого фильма познается в деталях и возникает не на экране, а в вашей голове в процессе раздумья над сим произведением. И если спросите меня, смотреть ли али не смотреть, то я отвечу прямо вам — смотрите =)
Показать всю рецензию
Egrassa89
Королевство жизни и абсурда.
Фильм мне очень понравился, детская приключенческая история с нотами сурового реализма. Главные герои заставляют чувствовать и переживать. Интересная история увлекает и ты не чувствуешь как проходит время.

Есть в фильме и пара минусов.

На мой взгляд громкий состав актеров был определенно лишним. Если Била Мюррея еще можно вписать в такой формат кино, то Брюс Уиллис явно супер герой боевиков, а не одинокий полицейский за 40 с хвостиком. Видеть его в такой роли крайне непривычно.

Не совсем понятно, для какого все же возраста фильм. Несмотря на явно детский сюжет, в кино поднимаются довольно важные жизненные вопросы. Измена, ненависть, страдание от потери близких, любовь.

Местами в фильме слишком уж проглядывает «артхаусность» от чего фильм с одной стороны приобретает необычность, но с другой кажется абсурдным и немного пафосным.

В целом тронуло, и я считаю это залогом действительно качественного кино.

8 из 10
Показать всю рецензию
Kitti Mars
Очаровательно и тепло.
Этот фильм, словно сладкий чай холодной зимой. Согревает и дарит радость. Он такой уютный, что прямо дыхание перехватывает, так светло на душе после просмотра. Потрясающая, неповторимая атмосфера, которая сразу выделяется и точно запомнится. Фильм настолько сильно пропитан некой своей тёплой чарующей атмосферой, что в какой-то момент мне даже показалось, что я всерьёз ощущаю аромат, исходящий от картины, запах лета, травы и цветов.

Нельзя не отметить также и красоту картинки, прекрасная операторская работа. Этот фильм эстетически неподражаем и очарователен, от него невозможно глаз оторвать. Было ощущение, что я наблюдаю за картинами художников, которые вдруг каким-то невероятным образом ожили. Волшебно.

Этот фильм буквально с первых минут зарядил меня чувством счастья своей лёгкостью, теплотой и атмосферой лета и чем дальше я смотрела, тем счастливее себя чувствовала.

Очень сильно нравится то, что этот фильм по-настоящему выделяется среди всех прочих своей оригинальностью и креативностью. Я бы даже не побоялась назвать его уникальным потому, что он действительно ни на что не похож.

Порадовали среди прочего и довольно забавные, немного наивные, но от того, пожалуй, ещё более очаровательные диалоги. Очень искренние персонажи, за которыми с самого начала и до самого конца интересно наблюдать.

Весьма понравилась красивая история любви между главными героями. Они ещё только дети, но как же правильно и прекрасно поданы были их отношения, им веришь, за ними приятно наблюдать и пусть они дети, но эти отношения кажутся куда более искренними, светлыми, чистыми, а главное настоящими, чем порой отношения между двумя взрослыми людьми.

Нравятся вкрапления мудрости в диалогах, которые как бы между прочим, например, фраза, сказанная однажды Сэмом: «мужчины такое не носят(о бабушкиной брошке, которую он гордо носит), но мне все равно». Как же это мудро сказано.

Не могу не отметить и то, как правильно поданы любовные моменты между Сэмом и Сьюзи. Они целовались и Сэм даже трогал грудь Сьюзи, но это не выглядело неправильно или пошло, все показано именно так, как надо, это выглядело мило и уместно, что говорит о высоком профессионализме режиссёра и всех тех, кто участвовал в создании той «полуинтимной» сцены между детьми.

Потрясающее также и музыкальное сопровождение фильма, очень понравилось.

Прекрасный и искренний фильм о преданности, доверии и любви.

Браво.

9 из 10

«Это наша земля!»
Показать всю рецензию
nik_gurik
Это наша земля !
Этот фильм можно пересматривать десятки раз и каждый раз открывать что-то новое и особенное. При первом просмотре может создаться ложное впечатление, что этот фильм всего лишь рассказывает трогательную историю любви трудных и больных, ненормальных подростков с типичным хеппи эндом.

Сэм — подросток с «особенностями», сирота, одинокий и нелюдимый. Он не вписывается в общество, его никто не любит, в лагере его откровенно ненавидят. У него есть проблемы, он это понимает и не винит никого.

Сьюзи — трудная девочка, жестокая, с приступами агрессии. Она не может существовать не то чтобы в другими сверстниками, а даже в собственной семье. Она ненавидит свою семью. Ее ненавидят даже собственные братья.

Сюзи и Сэм очень похожи, похожи своей ненормальностью и оторванностью от всех. Но в то же время Сэм гораздо мудрее, он знает насколько важна семья в отличии от Сьюзи.

При всей своей «картонности» стиля, статичных ракурсах, подчеркивающих полный абсурд и идиотию происходящего на экране, именно эти дети являются самыми здоровыми и нормальными среди всех героев. Мать Сьюзи, которая ходит налево, которая даже не пытается понять свою дочь, которая сама несчастлива, имея дом, удачную карьеру адвоката. У которой в карьере все хорошо и она как обычно выигрывает дело. Которая хочет сказать Сьюзан, что знает что лучше для нее. Она не может поверить, что дочь ее ненавидит, она пытается обмануть и убедить дочь в том, что это неправда, но в первую очередь она обманывает себя. Как она может сделать своего ребенка счастливой, показать полноту и счастье другому человеку, когда у нее самой этого нету внутри? Отец (Билл Мюррей) выглядит очень и очень старым. И дело тут не в гриме и не в возрасте самого актера. Он устал, ему все равно, как на жизнь своей дочери, так и в первую очередь на свою, он позволяет себя обманывать и не хочет ничего делать.

Возникает вопрос: а кто же действительно ненормальной, кто ненастоящий, кто больной? Эти взрослые люди, бледные тени самих себя, несчастные и зашуганные, у которых внутри ничего нету, которые пусты. И эти люди будут говорить, что правильно и как жить? Единственные здоровые и подлинные здесь именно Сьюзи и Сэм, которые еще не знают, что такое притворяться, что значит надевать маски и быть удобными, такими, какими просят все окружающие. В этом огромная сила и подлинная ценность юности, которая безжалостно растаптывается «взрослыми» людьми.

Стоит отметить большую эволюцию печального полицейского (Брюса Уиллиса), который наконец сделал что-то правильное.

Нельзя не отметить искреннюю игру вожатого (Эдварда Нортона), искреннюю в данном случае подлинность персонажа, как личности, который несмотря ни на все трудности оставался человеком.

Низкий поклон режиссеру, за потрясающий юмор, который очень сильно разбавлял и маскировал подлинную драму происходящего. Типичные сцены для подобного рода картин выглядят очень свежо и смешно. Добавляет накала талантливая и очень необычная работа оператора, ракурсы которого повышают градус идиотии и по-настоящему заставляют любоваться фильмом.

Музыкальное сопровождение — выше всяких похвал. Применение тут музыки Бриттена и Сенс-Санса настолько естественно и органично, что великие композиторы были бы довольны. А также зажигательные песни 60-ых, очень хорошо передают дух того времени.

Резюме: один из самых лучших фильмов, что я видел.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 23
AnWapМы Вконтакте