Рецензии

greatma7ter
Нет дела - нет тела...
Дугласу, который обозначился в постели с Тернер в знаменитом 'Романе с камнем', любой эротриллер по плечу. В том числе и этот. Ну... я бы назвал это эродрамой, поскольку до триллера данному шедевру далековато.

Это история об одном успешном инженере-компьютерщике, хорошем семьянине, который однажды вляпался в прескверную сексуальную историю со своей начальницей, когда-то бывшей его любовницей. Развязка действительно разоблачительная. Но только вот кого она разоблачит - его или начальницу? В этом и изюминка фильма, заставляющая смотреть до конца.

А так... Фильм действительно неплох. Дуэт Дуглас-Мур очень гармоничный. Даже более привлекательный, чем, например, дуэт Дуглас-Тернер. Дуэт Дуглас-Мур какой-то действительно роковой, безумный, динамичный - этим он и цепляет.

Ну а на такие неуютные моменты, как, например, судебные смакования 'кто на кого залез', 'кто кого стал раздевать', 'разница всунул/взяла' и проч., можно просто не обращать внимание. Действительно, ну не вам же краснеть.

Фильм достоин просмотра. Многое будет, конечно, непонятно по ходу дела, но прояснится в финале. А ещё фильм окунёт в мир электронных компьютерных экранов...

10 из 10
Показать всю рецензию
Alessandro Desperado
Фирменная история.
Секс, Майкл Дуглас... Роковая красотка...

..Кажется всё это мы уже видели... Причём не так давно - ровно 2 года назад! В 'Основном инстинкте'. Где наблюдался тот же самый набор. Только фильм был больше похож на триллер, эротику, детектив. 'Разоблачение' - несмотря на своё опасное название, скорее юридическое приключение, нежели триллер. Скорее просто фильм с эросценой, чем эротика. И опять же, скорее приключение, нежели детектив.

Суть фильма заключается в том, что примерный семьянин и преуспевающий руководитель отдела, ожидающий повышения по работе, Том Сандерс в исполнении Майкла Дугласа (актёра, которого без пиджака, галстука и рубашки с зализанными волосами в фильмах - и представить невозможно!) оказывается проброшен с должностью и висит на грани увольнения. Причина? Его бывшая подружка, та самая красотка и, как вы уже догадались - Деми Мур в жизни, а здесь - Мередит Джонсон. Дело накаляется до высших температур, когда Мередит едва не удается заставить примерного семьянина трахнуть её, а Том начинает осознавать, что его карьере пришёл конец... Потерять всё и уйти ни с чем? Том так часто делал в этой жизни... Но не в этот раз! И к его счастью появляется в обычной газете (которую читает Том) статья об успешном деле одного адвоката в вопросе сексуальных домогательств к клиенту. Том же, цепляясь за эту ниточку, разворачивает полноправные обвинения на свою бывшую, но и не только! Этот скандал грозит большими финансовыми проблемами всей большой компании, в которой работает Том, руководство которой всецело действует против просто семьянина, пускай который на этот раз и с яйцами!

..Чем же завершилось вся эта борьба сплетен интриг, подстав и пробросов? По понятным причина я не могу вам рассказать, да и зачем вам это нужно - когда увидите вы всё сами...

А почему я уверен, что увидите?..

Да потому что как всегда харизматичный Майкл Дуглас со своим типичным поведением и однотипными ролями не может не вызывать положительных эмоций в свой адрес, к тому же здесь он, почти как и во всех фильмах со своим участием - герой положительный! А за таких харизматичных положительных героев - как никогда хочется болеть!

Да потому что красотка Деми Мур и её шикарный бюст в оправе лифчика, её ноги и настойчивые домогательства, её соблазнения Тома Сандерса - не могут не возбуждать.

Да потому что легендарный Эннио Морреконе ('Профессионал' с Жан-Полем Бельмондо), написавший музыку к этому фильму - не менее легендарен и в этой работе, своей умиротворяющей и красивой музыкой приближающей ленту к чувству культа и уважения семейных ценностей, справедливости и счастливого финала.

Да потому что это 90-ые, время когда снимали как минимум хорошие фильмы.

Да потому что нотка триллера всё-таки присутствует, нас держат в напряжении: что же будет дальше, попадёт ли Том Сандерс в капкан?, отреагирует жена?, разрушится ли его брак?, удастся ли выбраться вовремя из гостиничного номера?, как кто на его стороне?, кто же этот Друг?, кто станет новым вице-президентом?...

Да потому что, несмотря на всю напряженность обстановки и опасности, угрожающей Тому, фильм не лишён доли забавного юмора... Тёплого юмора...

Да потому что в какой-то степени фильм отсылает к хваленому и уважаемому 'Основному инстинкту' с его допросами и сексуальным насилием...

Да потому что это Майкл Дуглас. А это Деми Мур! И этого в принципе достаточно!

...Но всё же скажу ещё, что этот логичный и законченный фильм проникнут верой в светлые культы брака и справедливости, верой в простого человека - которому по силам преодолевать любые преграды на своем пути, если только его семья, его фундамент, его тыл - будет с ним рядом... А тыл Том Сандерса, его семья, его фундамент - никогда не переставал быть рядом с ним!!!

8 из 10
Показать всю рецензию
Vinterriket
Work, bitch!
Пряный аромат ее дорогих французских духов, словно выточенные итальянскими скульпторами ноги в блестящих черных туфлях на шпильках, лёгкая, но столь соблазнительная походка и — этот дерзкий взгляд, вызывающий блеск в глазах, провоцирующая сексуальность. Если бы Том Сандерс хотел забыть Мередит Джонсон, то это вряд ли бы случилось само по себе. Он всего лишь спрятал пережитые с ней мгновения вглубь своей памяти, как можно более тщательно заретушировал их, оставив лишь едва проскальзывающие намеки, и ничего больше, ведь к чему по-прежнему думать о другой, если постоянно рядом любящая жена и двое, не менее замечательных детей?! Том Сандерс был амбициозен, как и все, впрочем, в DigiCom, но умел разделять карьеру и семью, бизнес и личное, ибо второе очень часто оказывает губительное влияние на первое. Возможно, он считал, что и Мередит этого не знала, но разве кто-то может оценить каково на самом деле оно, это женское коварство?

Роман-бестселлер «Разоблачение» Майкла Крайтона был из той, довольно часто распространенной категории современной популярной литературы, что ценна запечатлеванием какого-либо конкретного текущего социополитического, экономического или культурного момента, с течением времени неизбежно устаревая и становясь просто документом эпохи, настолько плотно застрявшем в той хронотопической ловушке, что сколь угодно универсальный месседж терялся в ворохе слишком уже изменившихся подробностей. И Барри Левинсон, экранизируя в 1994 году этот роман местами чуть ли не кусками дословно, дабы не быть уличенным в том, что книга лучше, пожалуй, совершил ощутимый режиссерский промах, не позволяющий воспринимать его ленту — корпоративный, производственный, но, увы, не эротико-мелодраматический триллер — с позиции нынешнего времени как нечто актуальное и не утратившее своей значимости. По прошествии двадцати с лишним лет, «Разоблачение» смотрится как вполне увлекательная, напряженная, но чересчур ностальгическая в своей нафталиновой подложке история о том с чего начинали компьютерные гиганты 80-90-х гг., от упомянутого IBM до Microsoft и Apple. То, что ранее воспринималось как шелуха малопонятных несведущим терминов, технологических подробностей и прочего, что пляшет от выражения «how it works?», ведь не зря же за Майклом Крайтоном в первую очередь закрепилась слава мастера так называемых технотриллеров, сейчас стало не просто данностью, но чем-то общепринятым, коль во всякого рода гаджетах разбирается даже ребенок. Маленькая же дочка Тома Сандерса, в идиллической экспозиции фильма читающая сообщения из электронной почты, видится некоторое время спустя самой освоившейся в реалиях виртуальной реальности. И не отделимо в этой картине, не претендующей ни на особую фантастичность, ни тем паче реалистичность, ощущение власти симулякров, подмены подлинности чего угодно — чувства ли это или просто бизнес, детка — подделками, фальшью, копиями, удобной игрой в ненастоящесть ради достижения целей.

Ну а что тогда секс? Секс — это власть. Это самый действенный инструмент управления, секс это главная манипуляция, если надо стереть того, кто не столько рвется к власти, сколь вечно сомневается, вечно ищет истоки и первопричины. Равенство между женским-мужским в вымышленном мире DigiCom практически достигнуто, количество женщин-руководителей в компании выше средней температуры по тогдашней палате мер и весов социального и экономического довольствия, и смена Мередит на еще более неочевидную фигуру воспринимается как новая игра на повышение ставок, ведь кто наш Томми-бой, как не пешка, марионетка, эстафетная палочка в руках переходящих? Им, как его прообразом в виртуальной реальности, управляют на протяжении всего фильма и книги практически все: от неизвестного анонима до даже жены с детьми — что он не воспринимается как полноценная драматургическая фигура в конце концов, ибо неопытность в закулисье, несмотря на тяжелый опыт, не превратит героя в мастера дворцовых переворотов, да еще б не будь столь ироничен сам финал ленты с его набатом по взятой Томом и ему подобными мачистской, маскулинной роли, так как происходит — сцена за сценой, кадр за кадром, день за днем — развенчивание этого мифа (чисто по Фрейду и сон о лифте). В век победившей эмансипации гендерная роль нивелируется, на смену ей приходит понимание, что кем ты ни был — мужчиной ли, женщиной или кем-то чуть разнообразнее — не суть важно. Важно лишь понимать, что слабости нет места, если речь идет о борьбе за выживание, за свою социальную роль, если не хочется упроститься и упраздниться из крепко стоящего на ногах человека с достатком в миддлклассового поденщика с испорченной репутацией. Том не святой, хоть героя Майкла Дугласа по привычке стремятся обелить, и Левинсон тут очевидно наследует Эдриану Лайну; Мередит совершенно не святая тем более со своей стервозной сексуальностью, но она немного честнее и жестче, хотя и до поры тоже отвечает роли пешки в заранее спланированной интриге по устранению слишком много копающего Тома. И ее разоблачение происходит не в финале, совсем нет, а в суде, где Мередит предстает до конца уверенной в своей правоте и силе. В отличии от Тома, для которого жаркая встреча с бывшей была лишь прелюдией. Роман Крайтона завершился более однозначно, тогда как Барри Левинсон позволил себе мысль на перспективу, для мистера Сандерса не самую хорошую.
Показать всю рецензию
NCi17aaMan
Work, bitch!
Пряный аромат ее дорогих французских духов, словно выточенные итальянскими скульптурами ноги в блестящих черных туфлях на шпильках, лёгкая, но столь соблазнительная походка и - этот дерзкий взгляд, вызывающий блеск в глазах, провоцирующая сексуальность. Если бы Том Сандерс хотел забыть Мередит Джонсон, то это вряд ли бы случилось само по себе. Он всего лишь спрятал пережитые с ней мгновения вглубь своей памяти, как можно более тщательно заретушировал их, оставив лишь едва проскальзывающие намеки, и ничего больше, ведь к чему по-прежнему думать о другой, если постоянно рядом любящая жена и двое, не менее замечательных детей?! Том Сандерс был амбициозен, как и все, впрочем, в DigiCom, но умел разделять карьеру и семью, бизнес и личное, ибо второе очень часто оказывает губительное влияние на первое. Возможно, он считал, что и Мередит этого не знала, но разве кто-то может оценить каково на самом деле оно, это женское коварство?

Роман-бестселлер 'Разоблачение' Майкла Крайтона был из той, довольно часто распространенной категории современной популярной литературы, что ценна запечатлеванием какого-либо конкретного текущего социополитического, экономического или культурного момента, с течением времени неизбежно устаревая и становясь просто документом эпохи, настолько плотно застрявшем в той хронотопической ловушке, что сколь угодно универсальный месседж терялся в ворохе слишком уже изменившихся подробностей. И Барри Левинсон, экранизируя в 1994 году этот роман местами чуть ли не кусками дословно, дабы не быть уличенным в том, что книга лучше, пожалуй, совершил ощутимый режиссерский промах, не позволяющий воспринимать его ленту - корпоративный, производственный, но, увы, не эротико-мелодраматический триллер - с позиции нынешнего времени как нечто актуальное и не утратившее своей значимости. По прошествии двадцати с лишним лет, 'Разоблачение' смотрится как вполне увлекательная, напряженная, но чересчур ностальгическая в своей нафталиновой подложке история о том с чего начинали компьютерные гиганты 80-90-х гг., от упомянутого IBM до Microsoft и Apple. То, что ранее воспринималось как шелуха малопонятных несведущим терминов, технологических подробностей и прочего, что пляшет от выражения 'how it works?', ведь не зря же за Майклом Крайтоном в первую очередь закрепилась слава мастера так называемых технотриллеров, сейчас стало не просто данностью, но чем-то общепринятым, коль во всякого рода гаджетах разбирается даже ребенок. Маленькая же дочка Тома Сандерса, в идиллической экспозиции фильма читающая сообщения из электронной почты, видится некоторое время спустя самой освоившейся в реалиях виртуальной реальности. И не отделимо в этой картине, не претендующей ни на особую фантастичность, ни тем паче реалистичность, ощущение власти симулякров, подмены подлинности чего угодно - чувства ли это или просто бизнес, детка - подделками, фальшью, копиями, удобной игрой в ненастоящесть ради достижения целей.

Ну а что тогда секс? Секс - это власть. Это самый действенный инструмент управления, секс это главная манипуляция, если надо стереть того, кто не столько рвется к власти, сколь вечно сомневается, вечно ищет истоки и первопричины. Равенство между женским-мужским в вымышленном мире DigiCom практически достигнуто, количество женщин-руководителей в компании выше средней температуры по тогдашней палате мер и весов социального и экономического довольствия, и смена Мередит на еще более неочевидную фигуру воспринимается как новая игра на повышение ставок, ведь кто наш Томми-бой, как не пешка, марионетка, эстафетная палочка в руках переходящих? Им, как его прообразом в виртуальной реальности, управляют на протяжении всего фильма и книги практически все: от неизвестного анонима до даже жены с детьми - что он не воспринимается как полноценная драматургическая фигура в конце концов, ибо неопытность в закулисье, несмотря на тяжелый опыт, не превратит героя в мастера дворцовых переворотов, да еще б не будь столь ироничен сам финал ленты с его набатом по взятой Томом и ему подобными мачистской, маскулинной роли, так как происходит - сцена за сценой, кадр за кадром, день за днем - развенчивание этого мифа (чисто по Фрейду и сон о лифте). В век победившей эмансипации гендерная роль нивелируется, на смену ей приходит понимание, что кем ты ни был - мужчиной ли, женщиной или кем-то чуть разнообразнее - не суть важно. Важно лишь понимать, что слабости нет места, если речь идет о борьбе за выживание, за свою социальную роль, если не хочется упроститься и упраздниться из крепко стоящего на ногах человека с достатком в миддлклассового поденщика с испорченной репутацией. Том не святой, хоть героя Майкла Дугласа по привычке стремятся обелить, и Левинсон тут очевидно наследует Эдриану Лайну; Мередит совершенно не святая тем более со своей стервозной сексуальностью, но она немного честнее и жестче, хотя и до поры тоже отвечает роли пешки в заранее спланированной интриге по устранению слишком много копающего Тома. И ее разоблачение происходит не в финале, совсем нет, а в суде, где Мередит предстает до конца уверенной в своей правоте и силе. В отличии от Тома, для которого жаркая встреча с бывшей была лишь прелюдией. Роман Крайтона завершился более однозначно, тогда как Барри Левинсон позволил себе мысль на перспективу, для мистера Сандерса не самую хорошую.
Показать всю рецензию
kati82
Понедельник — день тяжелый
Отличный триллер, который покажет всего лишь одну рабочую неделю из жизни героя Майкла Дугласа. Из-за напряженных событий, которые произойдут в фильме, можно было просто поседеть и лишиться рассудка, но такие парни как Том Сандерс просто так не сдаются. Будут сексуальные домогательства со стороны бывшей любовницы и начальницы по совместительству, будут судебные разбирательства, упреки со стороны жены, подставы на работе и многое другое. Кстати, дело не обойдется и без доброго анонимного самаритятина, который поможет Тому Сандерсу в эту горячую неделю.

Этот фильм часто называют «эротическим триллером», возможно, это правомерно. Сцена для взрослых действительно будет одна, но зато какая, достаточно откровенная по тем временам, когда создавалась кинокартина. Оригинальность сюжета в том, что обвинение по сексуальным домогательствам на работе будет предъявлять не женщина, а мужчина. Ну, где это видано? Так тоже бывает.

Деми Мур прекрасно сыграла коварную обольстительницу, отказать которой было практически невозможно. Но Майкл Дуглас все-таки устоял перед чарами красавицы.

Обстоятельства, люди, работа – все будет против главного героя. Том Сандерс выложится на полную катушку, чтобы доказать себе, родным и окружению, что он не виновен и что он достоин своей должности на работе. Финал кинокартины будет интересным, да и два часа пройдут очень быстро.

Настоящий психологический триллер!

10 из 10
Показать всю рецензию
Nightmare163
Еще один день в компьютерном бизнесе
Богом брошена, после примечена.
Крест во благо ей дан и на муки.
Роковая, опасная женщина —
Ангел памяти, демон разлуки.


/Веселин Георгиев, болгарский поэт/

Слабая женщина? Это точно не про нее. Наделенная от бога великолепной фигурой, а от дьявола изощренной хитростью, Мередит Джонсон имеет на «боевом счету» с десяток поломанных мужских судеб. Секс на рабочем месте может прекрасно сочетаться со служебными обязанностями, если знать, в какой пропорции их поделить. Мередит это знает. Настоящая «акула» компьютерного дела, чей могучий интеллект ловко скрадывается в магнетизме потрясающих ног. Сильным должен быть мужчина, сумевший устоявший перед ее чарами. Том Сандерс – совсем не кремень, но в определенный момент сумел вырваться из шелковых пут Мередит. Перспективный руководитель отдела крупной корпорации ждал заслуженного повышения, но оно уплыло к уже знакомому демону в короткой юбке и с пылающими глазами.

Сексуальные домогательства новой начальницы – нелегкое испытание для мужчины. Адюльтер – нелегкое вдвойне. Положение, в котором очутился Том, одинаково волнительное и пугающее. Это он уже проходил. Мередит прежде не была выше его по рангу, зато ему хорошо знакома ее порочная натура. Огня в этой женщине достаточно, чтобы спалить не только семью Сандерса, но и всю компанию «Digicom Corporation». Даже будучи не слишком довольным пресноватой женой, Том не желал романа на стороне и отнюдь не из-за принципа «хочется, но колется». Семья, маленькие дети – не якорь, но веская причина дорожить тем, что уже нажито. Сложности с карьерным продвижением лежат в совсем иной плоскости. Вечно опаздывающего и не слишком уверенного в себе Тома сложно считать идеальным работником, но куда важнее, что он оказался не готовым к аппаратным интригам.

Барри Левинсон мог бы поставить свое кино в духе типичного триллера, базирующемся на одержимости роковой женщины женатым мужчиной. Для Майкла Дугласа такая роль более чем привычна. Однако «Разоблачение» имеет мало общего, как с «Роковым влечением», так и с «Основным инстинктом». Картина Левинсона накрепко врезается в память потрясающей эротической сценой, едва ли не лучшей для Деми Мур во всей ее карьере. Секс – инструмент власти, но только когда он выгоден обеим сторонам. Герой Дугласа познал не только прилив страсти, но и ее отток. Невозможно выстроить долгоиграющих отношений с такой, как Меридит. Богиня в постели – дьяволица в быту. А работа – тот же быт. Столкновение двух амбициозных людей было неизбежным, а совместное прошлое сделало добровольный поиск консенсуса невозможным.

Когда конфликт доходит до суда, человеку очень важно ощутить максимум поддержки. Тому Сандерсу в этом смысле можно лишь позавидовать: адвокат Кэтрин Альварез не только крутой профессионал, но и верный друг. Еще более важно, что на стороне «пострадавшего» его жена. Сьюзан и Мередит – два женских полюса. Мягкая и мудрая мать двоих детей противопоставлена неуживчивой хищнице-карьеристке. В свою очередь, Том – совсем неглупый человек, но хитросплетения отношений коллег становятся для него открытием. Чтобы выиграть в таких играх, мало быть хорошим специалистом, нужно быть прежде всего политиком. Реакция коллег по отделу и даже ближайшего товарища на изменившийся эмоциональный фон вокруг Сандерса показательна. Дружба – пустой звук, когда дело доходит до дележки денег или сохранения рабочего места. Владелец «Digicom Corporation» Боб Гарвин по своей природе совсем не злодей, а всего лишь человек, живущий по законам бизнеса. Мередит по всем параметрам более ценный кадр, чем Том, и вполне логично, что в разразившемся скандале Боб занял ее сторону.

«Разоблачение» - исключительно сильная картина в демонстрации людских слабостей и тонкостей офисных отношений. Компьютерная составляющая удалась Барри Левинсону много хуже. Нелегкая неделя для Тома знаменуется анонимными электронными письмами, предписывающими «решить проблему». Герой Дугласа совсем не окостенелый безумец, в какого он превращался в «Основном инстинкте», и к чему столь топорное нагнетание страстей – непонятно. Куда лучше нужный фон создается электронной музыкой Эннио Морриконе, которая словно отбивает такт учащающегося мужского пульса. Риск неудачи не ослабевает с течением времени, неизвестно, сколько еще козырей припрятала коварная соблазнительница. Судебная тяжба, вне зависимости от ее исхода, не отменяет главного: Мередит гораздо лучше приспособлена для ежедневных стрессов. Она не имеет привычки с трудом входить в колею, она подлаживает ее под себя. Совершенно очевидно, Том для закулисных игр слабоват, а работа вице-президентом предполагает постоянную ходьбу по доске с риском упасть в акулью пасть. Том не выглядит человеком, способным оперативно «решать вопросы», а значит его карьерный крах – вопрос времени.

В когорте знаменитых эротических триллеров «Разоблачение» занимает далеко не самое видное место. Причин тому много, но главная из них: Левинсон слишком быстро вырулил свой фильм в плоскость карьерных перипетий. Жгучий азарт, исходящий от великолепной Деми Мур оказался обесценен муторным судебным разбирательством, совершенно ненужной компьютерной графикой и массой второстепенных персонажей, каждый из которых лишь только рассеивал внимание. Майкл Дуглас под разными углами преподносил своего героя, но конечный вариант оставил впечатление нервного субъекта, которого скорее терпят, но не уважают. О морали в подобном фильме говорить вообще не приходится, ибо это самое слабое место «Разоблачения». Относясь с пониманием к Тому Сандерсу, не следует забывать о простой вещи: он сам пришел вечером к Мередит. Он прекрасно знал, с кем ему предстоит иметь дело. Хорошо сознавал, зачем этой женщине бутылка вина. Не мог не понимать, к чему приведет безобидный массаж плеч. Невзирая на все это, он добровольно засунул голову в пасть акуле. На его ли стороне правда в этой истории? Решив слишком многое совместить в своем фильме, Левинсон упустил самое волнительное – триумф порочной страсти. Именно поэтому «Разоблачение» - сильный мелодраматический триллер, но не более того.

7 из 10
Показать всю рецензию
Опера Мыльная
А что это было?
Сюжет о том, что находясь при власти можно использовать своего подчинённого и потенциального конкурента в качестве рабочей лошадки и сексуального объекта. Ну, тут ничего нового, если бы этим объектом не оказался мужчина и он не обратился бы в суд.

Смотря фильм, я поняла, что даже и не жду, что там будет дальше. Просто смотрела и всё. Было впечатление, что такие звёзды просто отбывают повинность, а не играют роли. Майкл Дуглас в качестве жертвы сексуального домогательства не убедителен, а Деми Мур не хватает стервозности. Единственно кто порадовал, так это Дональд Сазерленд в роли «нехорошего» человека.

Вообщем, никакой динамики и интриги, а элементы фантастики здесь совсем уж ни к чему, по-моему. Чтобы всё это показать хватило бы и полтора часа (меня вообще напрягают фильмы больше двух часов).

2 из 10
Показать всю рецензию
Alex Croft
Разоблачение
Кинематограф уже долгое время существует по принципу моды, в котором лишь успех определенной ленты и тренда отражаемого в нём и гарантирует успех на первое время. Естественно, пока один модный тренд не сменится другим и сам кинематограф не перестанет неустанно двигаться по всему этому замкнутому кругу. Вот и было очевидно, что безумный успех «Рокового Влечения» и станет отправной точкой на новый виток в жанре триллера с элементами мелодрамы и эротизма. Что лишь закрепилось на фоне таких лент как «Основной инстинкт», «Фанатка» и данной ленты режиссера Барри Левинсона.

Говоря откровенно, самого эротизма в картине по сути не так то и много. Да и нету самого духа этого волнительного и страстного действия. Скорее наоборот. Ведь даже за обилием провокационных обсуждений касательно щекотливой темы изнасилования и сексуальных подробностей произошедшего инцидента, действительно удивляет крайняя хладнокровность героев в обсуждении. Словно по сути они обсуждают нечто абсолютно обычное и даже безобидное.

Всё это и многое другое относит к тому, что фильм лишен какой либо цепляющей остроты. Именно той, которая бы цепляла зрителя при просмотре картины, возможно возмущала, задевала за самое живое или другими образами воздействуя на подсознание зрителя. На деле же, сюжет развивается крайне обыденно и монотонно. Что очень странно. Ведь сама книга Крайтона читается с интересом, а при минимальных изменениях в переносе сюжета на широкий экран, история начинает терять свой определенный цепляющий дух.

Тем не менее, история берёт абсолютно иным. Режиссер картины Барри Левинсон сделал отличный пророческий прогноз на новую ступень в ведении бизнеса и работы в большом коллективе, который отлично реализован в современной жизни даже сейчас. Когда ты можешь вкалывать как проклятый, жить своей работой и делать всё ради её благополучного исхода, но не обязательно становясь ценным кадром в глазах начальства и управления, которые лишь хотят избавится от тебя без должного уважения за былые заслуги.

Всё это скорее создаёт образ некой подобии драмы, нежели острого и волнительного триллера, который бы впечатлял неуклонно растущим уровнем динамики в повествовании. Что делает данный фильм далеко не лучшим представителем жанра эротико-мелодрамического триллера, но крайне интересным фильмом в творчестве режиссера Барри Левинсона и во многом за счет роскошного актерского дуета исполнителей главных ролей.

Майкл Дуглас в очередной раз примеряет на себя образ жертвы сексуальной активности очередной сильной и роковой женщины. Образ не блещет в исполнении актера оригинальностью, но уж точно воплощен на экране крайне убедительно и достойно. Чертовски хороша и в образе обворожительной соблазнительницы Деми Мур, которой удаётся создать крайне соблазнительный и впечатляющий образ своего рода главной злодейки всей ленты. В сумме же, именно игра этих двух голливудских гигантов и придаёт картине определенный вес, который и сглаживает имеющиеся неровности и недостатки картины.

6 из 10

Разоблачение — это далеко не лучший образец жанра триллера с элементами эротики и мелодрамы, который явно проигрывает своим более известным и культовым собратьям по жанру. Тем не менее, представляет собой достаточно любопытное и интересное действие на один просмотр и во многом за счет роскошного экранного противостояния Майкла Дугласа и Деми Мур.
Показать всю рецензию
SumarokovNC-17
Cекс — это власть
Этот фильм является ядреной смесью эротического триллера и производственной драмы из жизни компьютерщиков.

Герой Майкла Дугласа Том Сандерс, имеющий хорошую высокооплачиваемую работу и крепкий тыл в виде семьи, в один момент может лишиться и того, и другого, потому что в компанию, где он работает, на должность его начальника назначают Мередит Джонсон(Деми Мур) — его бывшую возлюбленную. Та по прошествии некоторого времени завлекает Тома в ловушку, назначив ему встречу в офисе тет-а-тет вечером и, безусловно, понятно, что речь на этой встрече зайдет отнюдь не о работе.

Успех данного фильма в прокате обьяснить довольно легко, ведь речь в нем идет о сексуальных домогательствах — теме щекотливой и пикантной, но ставшей данностью на Западе, особенно в США. Тот факт, что жертвой домогательства в этом фильме становится мужчина, показывает лишь одно — в современном корпоративном мире, т. е мире компании «DigiCom», секс обезличен и он может стать мощнейшим оружием для устранения неугодных.

По сути открытый финал фильма лишь подчеркивает, что Том Сандерс теперь привязан к «родной» компании, тогда как Мередит выиграла гораздо больше, чем проиграла.

«Разоблачение» не потеряло своей актуальности и, не смотря на приличный срок выхода картины, смотрится свежо и интересно. Не понимаю, почему этот фильм так мало известен в России!

10 из 10
Показать всю рецензию
Tristo
Власть имущие
Противостояние по сюжету фильма ещё можно рассматривать ещё и как противостояние двух актёров, ведь и Майкл Дуглас и Деми Мур к 1994-ому году подошли в ранге суперзвёзд. Дуглас ещё был свеж в воспоминаниях зрителей после эротического триллера «Основной инстинкт», а Мур покорила сердца после двух успешных драматических ролей в «Нескольких хороших парнях» и «Непристойном предложении». Но им обоим надо было доказать, что и дальше у них продолжаются успешные кинокарьеры.

Безусловно, им это удалось и причём удалось в блестящей форме. Майкл Дуглас играет Тома Сандерса, одного из начальников отделов крупной компьютерной фирмы, который подвергается сексуальной агрессии со стороны нового вице-президента Мередит Джонсон (Деми Мур), но даже на этом она и её боссы не останавливаются лишь бы устранить честного и доброго работника Тома.

Весь фильм зритель имеет удовольствие наблюдать за великолепно сыгранной психологической дуэлью двух звёзд. И Дуглас и Мур исполнили свои роли, можно сказать, энигматически, их противоборства — будь-то словесные, будь-то заспинные — полностью поглощают внимание и развитие в этом духе донельзя интригует и даже заводит.

Конечно, многие были в преддверии чего-то остренького, как в «Основном инстинкте», но если начало фильма действительно к этому располагает, то дальше ничего подобного не будет, Барри Левинсон «закрутил», Барри Левинсон «раскрутил», одной эротической сцены вполне достаточно для старта основного сюжетного действия. Дальше идёт психологический триллер с расследованием и борьбой личностей, так что прямые сравнения с «Основным инстинктом» и «Роковым влечением» всё-таки не так уж и верны.

«Разоблачение», кстати, картина с «двойным дном»: показавшийся финал — это ещё не всё, продолжение следует. Хорошо это или плохо — судить Вам, а как мне кажется, то это не помешало общей положительной реакции к фильму, создатели добавили «перчику».

Как вердикт можно говорить, что фильм смотрится даже на сегодняшний день с неослабным интересом, в фильме чувствуется отличная игра актёров и лента имеет не избитый сюжет. Советую лицезреть, а на дату выхода «Разоблачения» закройте глаза.

8 из 10

P.S.: а компьютерные технологии, показанные в фильме, не нашли своего подтверждения в будущем, хотя нечто подобное всё-таки существует.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте