Рецензии

Whiteheart
Ржака, НО!
Весь фильм ржал как конь. К концу стал зевать. Столько лжецитат и лжеафоризмов. Очень уж фильм помпезный. Де Ниро от души прикалывался и я его понимаю. Блин, даже на название хотели сыграть, ан нет, не вышло. Маргарет сказала, что красные огни-это несоответствие, то чего здесь не должно быть, а чего здесь не должно быть?Жизнь есть жизнь и в ней всего навалом. Я бы сказал так, что красные огни это стоп-сигнал для проверки на вшивость. Предупрежден, значит, вооружен, что тебя могут обмануть другими словами. Но, думаю, мало кто это вообще понял. А еще, подозревал, что проницательные голубые глаза не случайны. Фильм не впечатлил. Вроде столько линий хотелось режиссеру провести, но ни одну идею не довел до конца:и шарлатаны, и вера, и осмысливание человеком самого себя, и линия любви, к чему-то(девочка переживала).

НО только в конце, наконец-то прозвучала дельная фраза, за которую фильму поставлю 7ку, когда человек докопался до сути самого себя:«Нельзя отрицать себя!». Вот конек всего фильма. И По барабану, кто ты экстра или неэкстра или обычный миряга. Вот здесь я точно соглашусь:«Нельзя изучать человека, не изучив самого себя`Вот за эти фразы я сам себя сказал, что я МОЛОДЕЦ, что дождался концовочки и вооружился на новый день.«Всю жизнь я отрицал себя и искал похожего на себя и не находил ответа»- похожего, кто бы меня понял-вот это прям про меня, а остальное в фильме мне было пофиг, я давно не верю всем этим шарлатанам.
Показать всю рецензию
yalter
Битва экстрасенсов
Режиссер, сценарист и монтажер Кортес получил широкую известность в мире благодаря голливудскому дебюту «Погребенный заживо» — драматическому триллеру с Райаном Рейнольдсом в главной роли. Не изменил себе в плане жанра Кортес и на этот раз. Только в «Огнях» упор больше сделан на мистику (точнее, ее разоблачение) и психологизм взаимоотношений героев.

Исследовательница паранормальных явлений, скептично настроенная доктор Маргарет Мэтисон (Сигурни Уивер) и ее помощник физиционист Томас Бакли (Киллиан Мерфи) занимаются разоблачением различных шарлатанов и мошенников, выдающих себя за экстрасенсов, ясновидящих и целителей. Философия Мэтисон: «Люди, которых мы изучаем, делятся на две категории. Одни действительно верят, что обладают особым даром, а другие думают, что их обман никто не заметит».

Борьба с шарлатанами идет вполне успешно, пока на сцену не возвращается знаменитый целитель и экстрасенс Саймон Сильвер (Роберт Де Ниро), ушедший было в тень из-за трагических событий, произошедших тридцать лет назад. У Мэтисон и Бакли есть все основания считать, что Сильвер вовсе не тот, за кого он себя выдает, и они начинают войну против расчетливого и изощренного противника. В итоге война, в которой все средства хороши, приводит к очень неожиданному финалу. Попутно достаются «скелеты из шкафа», и даже присутствует намек на любовную интригу.

Кортес снял очень динамичную ленту, с крепким сценарием и нетривиальными сюжетными ходами. Фильм по-настоящему смотрится на одном дыхании и не отпускает ни на секунду. Актерская игра практически не вызывает упреков. Каст не переигрывает и не мешает атмосфере фильма. Роберту Де Ниро к триллерам такого рода давно не привыкать — стоит вспомнить те же «Область тьмы» или «Другой». Cигурни Уивер играет на классе — уверенно и спокойно, как и полагается в ее возрасте. Ну а Киллиан Мерфи лишний раз доказал, что является актером разноплановым и может качественно отработать практически в любом жанре.

8 из 10
Показать всю рецензию
olga_dolzhenko
«Вся магия в том, что вы не туда смотрите»
К слову, Кортес провёл полтора года, работая над сценарием и изучая вопрос паранормальных способностей с позиций верующих и учёных. Он пришёл к выводу, что некоторые сторонники противоборствующих лагерей просто исключают доказательства, способные опровергнуть их позиции. Своим фильмом он не стремился высказать своё мнение, хотя сам не верит в существование сверхъестественного, так как ничто не может обойти естественные законы науки. Однако паранормальные явления могут существовать там, где наука пока не смогла найти им объяснение.

Роль Маргарет Мэтисон была написана специально для Сигурни Уивер, которая подписала контракт после ее прочтения. На мой взгляд, Сигурни в таком темном триллере — самое место. Смотрится она весьма убедительно. Ее напряженному и пронизывающему взгляду, веришь, как и Элен Рипли, которая много лет назад, перевернула все наше представление о космосе. Каждая ее роль — это небольшое откровение, и будь это «Имитатор» или «Сердцеедки» не важно. Образ последней, ей особенно удается, хоть и не так часто приходится вести такую игру. Она с ловкостью снимает с себя всю напряженность и просто наслаждается игрой, даря нам незабываемые впечатления от фильмов с ее участием.

Так что же такое «Красные огни»? Это несоответствия, это то, чего недолжно быть. Сложную, интересную и до конца неразгаданную тему затрагивает Родриго Кортес. Режиссер «Погребенного заживо» пытается окунуть нас в мир неопознанного, пустить холодок по нашей коже, вселить в нас страх, пусть и не животный, но все же… Возможно, здесь стоило «капнуть по глубже», и более тонко раскрыть весь смысл происходящего, добавить необходимое сомнение в наши сердца, но Кортес ужал все в рамки съемочного процесса, не давая должным образом раскрыться своим фантазиям. Поэтому кино, отчаянно напоминает игру в кошки-мышки, которую в свое время вели агенты Малдер и Скалли. Даже плакат в лаборатории мистера Бакли (Киллиан Мерфи) восклицает «I Want To Understand!».

Киллиан Мерфи идеально подошел на роль того самого огонька, который и расставил все на свои места. Имея за плечами не малый актерский багаж, харизму и выразительную мимику ему удалось создать необходимый образ, и обвести всех нас вокруг пальца.

Вот только если «Секретные материалы» балансировали на той самой грани, давая зрителю возможность угадать, или самостоятельно ответить на вопрос: «Кто же такой Курильщик?» и «Есть ли что-то за этими яркими огоньками», то экстрасенс Сильвер (Роберт Де Ниро) в «Красных огнях» выглядит, куда менее таинственно. Хотя попытка была неплохая. Но, не смотря на это, финал получился достойным. Ведь мы все хотим верить в то, что порой нельзя объяснить, в то, что есть среди нас те самые огоньки, которые заставляю двигаться дальше.

Подводя итог, хочу сказать, что фильмы подобного жанра да еще с такими актерами как: Киллиан Мёрфи, Роберт Де Ниро, Сигурни Уивер, Элизабет Олсен выходят не часто, и это уже плюс к тому, что бы его посмотреть. Поэтому, не теряйте времени даром, отбросьте все сомнения и предрассудки, и окунитесь в эту таинственную атмосферу, которую создал для нас Родриго Кортес. Кто знает, может в скором времени он преподнесет нам очередную порцию того, чего мы не сможем объяснить, но будем жадно вглядываться в свои экраны, что бы ни одна мелочь не ускользнула от нашего взора.

8 из 10
Показать всю рецензию
Infantia12
Нет, просто нет
Первый раз такие двойственные ощущения от фильма.

Первый раз мне настолько нравится его большая часть, но концовка которого вызывает так много негативных эмоций.

Признаться, я так и не понял, зачем они это сделали? Ради неожиданной развязки? Хотели повергнуть в шок зрителя? Им это отчасти удалось, но это убило всё. Весь смысл, весь посыл. Это довело до абсурда саму его составляющую. Фильм просто разорван на две части, где одно резко противоречит другому, более того — разбивает в прах. В моих глазах это полнейший провал. Настолько исказить идею, ради пустого, бессмысленного фарса — это глупо, это подло. Да и просто обидно. Вся эта сомнительная и сырая итоговая филосовщина совсем не стоит того. Не пойму тех людей, которые смогли вывести что-то из этого. Вся финальная сцена — просто бельмо на глазу сценария, которое можно было бы заменить чем-то гораздо более стоящим, интересным и, самое главное, логичным.

Удручающе. Потому что тема весьма актуальная, даже болезненная для современного общества. И привнести хоть крупицу разумности в него посредством хорошего художественного фильма было бы несомненным благом, но увы…
Показать всю рецензию
Vladimir_G
Верю-не верю
То, что в миру называют «белочкой», парапсихологи из фильма Родрига Кортеса называют «Красными огнями». Это всех родов необъяснимые, сверхъестественные явления, замеченные в действительности. А вот учёные-скептики (Сигурни Уивер и Киллиан Мёрфи) считают, что никаких «огней» не существует. Они занимаются почти тем же, чем и герой Джона Кьюсака в «1408», только если писатель, заселяясь в «отель с привидениями» ради очередной книги, не имел ничего кроме ручки и диктофона, то наши герои используют все технические новшества, чтобы обнаружить в природе хоть какие-то признаки паранормальной активности, но раз за разом не находят ничего.

Если вы только что подумали, что и сюжет «Красных огней» будет развиваться по схожему с «1408» алгоритму, т. е., однажды реально столкнувшись с чем-то непознанным, герои волей-неволей превратятся в крепких эзотериков, то вы несколько ошибаетесь. Саспенс здесь строится иначе. С определённого момента в фильм вводится антагонист — легендарный то ли фокусник, то ли и вправду волшебник Саймон Сильвер (Де Ниро), вернувшийся к публичным выступлениям после многолетнего перерыва. Мёрфи, бросивший ему вызов, начинает замечать творящиеся вокруг странности: то ворона врежется в стекло, то аппаратура ни с того ни с сего сломается, то еще что-то. Только не понятно, что это: цепь совпадений, чары Де Ниро или же расписанный спектакль величайшего из шарлатанов на грани разоблачения?

Но главный вопрос этого триллера, как ни странно, в другом. Зачем? Зачем учёные посвящают свою жизнь доказательству того, что никаких «секретных материалов» не существует? Есть причина для протокола — «это наша работа.» Есть более внушительная, но на самом деле лишь та, в которой они убеждают сами себя. Оба потеряли близких — одна после этого потеряла остатки веры, другой решил посвятить жизнь борьбе с шарлатанами. Но на самом деле оба лишь ведут неосознанную борьбу со своим истинным «я», а если быть конкретнее, то по Кортесу каждый самый закоренелый материалист иль атеист во что-нибудь да верит, и что-нибудь да своим шестым чувством чувствует.

Правда, усидеть на двух стульях авторам таки не удалось — триллеру, который заморачивается на темах из психосинтеза, и так тяжело сохранить ритм, а тут некоторые куски и вовсе провисают. Особенно характерна пересушенная сцена научных опытов над Сильвером, в которой остатки динамики засыпают летаргическим сном и пробуждаются лишь по её окончании. Не обошлось местами и без откровенного очковтирательства, но хочется всё ж таки «Красные огни» похвалить. Потому как, если вы не мастер предугадывать сюжетные концовки, то сия вас сильно удивит. А в наше время острого дефицита непредсказуемых сценариев, это, согласитесь, товарищи, респект.

8 из 10
Показать всю рецензию
tweets
Фильм испанского режиссера Родриго Кортеса, зарекомендовавшего себя, как мастера психологических картин — достаточно вспомнить его «Погребенный заживо» — это особенная картина, скорее напоминающая исследование на тему паранормальных особенностей у людей. Собрав цвет Голливуда в своем актерском составе, он постарался не только раскрыть интересующую его тему и найти ответы на поставленные вопросы, сколько показать все это с различных сторон. Он не стремится дать однозначный ответ: «есть люди с невероятными способностями» или «нет, это определенно невозможно». Кортес словно приглашает всех желающих и заинтересованных посетить его «лекцию», где он позволит каждому найти что-то для себя. Ученые и верующие. Одни готовы на все, чтобы доказать невероятность происходящих «чудес», другие отрицают даже самые рациональные объяснения. Их противостояние будет длиться очень долго, и, я думаю, еще много фильмов будет посвящено данной теме. Но все же, «Красные огни» — это что-то новое, индивидуальное; не зря Кортес так много времени потратил на то, чтобы собрать всю необходимую информацию и изучить полученные данные под разными углами.

Чтож, повествование о борьбе доктора Маргарет Медисон, в исполнении потрясающей Сигурни Уивер, и ее помощника физициста Тома Баклея, которого сыграл неподражаемый Киллиан Мерфи, с шарлатанами, пытающимися одурачить простых людей и нажиться за их счет, привела к тому, что два центральных персонажа скептиками. Доктор, которая в течение последних 30 лет с маниакальным усердием раскрывала мошенничества и различные манипуляции со стороны псевдоясновидцев, перестала верить в существование «чудес», и даже не надеяться, что такое вообще возможно. Она не просто так стала борцом за справедливость. За каждым таким персонажем, ломающим стереотипы и идущем против толпы, стоит своя личная трагическая история, которая объясняет, почему герой вышел на тропу войны с шарлатанами. Родриго Кортес тщательно продумал историю своих героев и тесно связал центральное трио друг с другом. Мы смотрим этот фильм с двух точек зрения: первая — это ученые, два человека, против которых настроены все, в том числе их коллеги по университету; вторая — это Сильвер Саймон — ясновидец, утопающий в людской любви и в их слепой вере.

Сюжет картины развивается постепенно: сначала режиссер знакомит нас с главными героями, давая небольшое описание их повседневной деятельности, а также рассказывая истории из жизни, толкнувшие их на этот путь. Затем Кортес представляет нам Саймона Сильвера — третье и последнее основное действующее лицо. Его история не полная, а его темное прошлое до сих пор остается покрытым мраком. Создается ощущение, что этого и добивался режиссер: не сразу выложить все карты на стол, а дать зрителю насладиться действом и самому открыть историю мистера Сильвера.

Удивительно, что вся картина держится на трех актерах. Они талантливы, у каждого за плечами годы съемок в качественных фильмах и было бы невероятным, если бы они не смогли оправдать себя. Каждый из них стал незаменимой частицей добротной картины. Сфальшивь кто-либо из них и зритель непременно это увидит, но постановщик знал, кого взять на главные роли.

Но одним замечательным актерским составом сыт не будешь, так что возьмем мрачные кадры, добавим к этому ненавязчивый саундтрек, создающий атмосферу, постепенно нагнетая обстановку и обостряя чувства. И так, мы медленно, но верно подходим к потрясающему финалу.

В целом, работа Родриго Кортеса качественна, фильм приятно не только смотреть, но и слушать, ведь все строится на многочисленных диалогах героев. К сожалению, я не отнесла бы данную работу к жанру «триллер», а ограничилась бы «детективом» и «драмой». И еще один незначительный минус — немного сумбурный финал. Он был, по моему мнению, очень хорош, но не все смогли его понять, что немного подпортило впечатление от всего просмотра. В конце замечу, что фильм обязателен к просмотру, хотя бы любопытства ради.
Показать всю рецензию
malenkikh
Скептический реализм
Я удивлен, почему «Красные огни» не то что не окупились в прокате, ибо окупиться иногда бывает действительно сложно; я удивлен, что с таким(!) бюджетом они не окупились. Потому что фильм, конечно, сложно назвать шедевром или сенсацией, он не дотягивает для классического жанра триллера, но он (фильм) — однозначно хороший.

Он мне понравился, а когда мне нравятся фильмы, то я их не очень люблю критиковать, потому что мое отношение к нему затягивается розовыми очками и объективную оценку я дать не могу. Обычно я терплю несколько дней и только тогда могу отмечать минусы.

У этого фильма, как ни странно, минус один — сюжет. Он настолько не проработанный, что порой кажется, что написан он был на коленке. Концовка удивляет вообще конкретно: нет, ты не впадаешь в транс, нирвану от нее — ты сидишь в недоумении и в голове у тебя летают миллионы вопросов: «что?», «что это было?», «всмысле?, «вы серьезно?» и т. д.

Есть классические фильмы, в которых главный герой оказывается на самом деле злодеем, но этот злодей — выходящая субстанция, логически подведенная автором, и тщательно нарисованная художником. В ситуации, когда тебе «добро» перечеркивают «злом» за пару минут, без логического объяснения происходящего, становится глуповато смешно.

Однако главную мысль автора уловить все-таки можно: мол вы зря не верите, ведь верить нужно. Она (мысль) до чертиков стара, и попахивает библеистическими настроениями. Но главная мысль фильма все же в том, что Родриго Кортес который год не может снять фильма более, чем хорошего. И это реализм. А скептицизм заключается в том, что он не снимет такого фильма. Ну не верю я.

6 из 10
Показать всю рецензию
NOW_RU
Красные огни
Мистический детектив о самоопределении

Саймон Сильвер, знаменитый экстрасенс, возвращается к публичной жизни после отпуска длиной в 35 лет. Причиной столько долгого отсутствия стала смерть журналиста, обвинявшего Сильвера в жульничестве и скончавшегося от сердечного приступа прямо во время одного из его выступлений. Но, вот Сильвер возвращается — эффектно, с помпой, и без мертвых критиков. Такое событие не могло не привлечь внимание, собственно, главных действующих лиц «Красных огней» — команду охотников за экстрасенсами, в составе, полной здравого смысла и скепсиса, преподавательницы университета и ее молодого помощника. Помощником движет жажда истины, наставницей — старые счеты с Сильвером. В попытках разоблачить своего противника, они доходят до грани, а после, переходят и ее.

Однако несмотря на многообещающий сюжет, на триллер «Красные огни» тянут едва-ли. Скорее это психологический детектив — снятый исключительно в мрачных тонах, полный диалогов, размышлений и интриг. Даже довольно модная нынче тема экстрасенсов отходит в фильме на задний план — особенно это заметно, например, в сцене, в которой способности Сильвера проверяет группа ученых, вооруженная самыми передовыми технологиями. В конечном итоге, «Красные огни» оказываются историей о самоопределении, поиске и принятии себя. Все остальное, по большому счету — это дополнения и декорации. Включая пресловутую мистику, сюжет, и даже актеров. На вторых ролях в фильме играют несколько действительно заметных людей, но что они там делают, абсолютно непонятно. Практически мистическим образом, они, как призраки, проскальзывают несколько раз туда-сюда по экрану, лишь для того, что бы потом так же незаметно исчезнуть. На первый же план, испанцу Родриго Кортесу, удалось привлечь настоящих звезд старой школы. Сигурни Уивер и, конечно, Роберт Де Ниро, исполняют свои роли харизматично, веско и запоминающееся. Особенно это касается Де Ниро, которого все реже можно заметить в проектах, действительно достойных его в них появления. Собственно за весь налет мистики в сюжете, отвечает как-раз таки его герой. Сильвер, загадочный и величественный, в каждое свое редкое появление на экране, сразу забирает у других героев зрительское внимание. Которое, несмотря ни на что, самому Кортесу удается привлекать с трудом. Чтобы считаться полновесным триллером, «Огням» не хватает саспенса. Для детектива же у фильма слишком слабый сюжет. Подобно машине со стертыми тормозными колодками, на каждом повороте он буксует и рискует вылететь за обочину. Не примыкая в итоге полностью ни к одному из жанров, фильм занимает скромное место посередине — как среди самих жанров, так и среди их представителей.
Показать всю рецензию
КиноПоиск
Ничтожная концовка
Я решила посмотреть этот фильм совершенно случайно, не смотрела трейлер, ни читала описания и отзывов, и абсолютно не зная о чем он, спокойно в него погрузилась.

Погружение оказалось очень приятным, так как я не верю в экстрасенсов, медиумов и прочих представителей этой лабуды, а тут ученые, которые с энтузиазмом разоблачают кудесников-шарлатанов, ну не радость ли для скептика?

Описывать сюжет нет никакого желания, да думаю другие рецензенты черкнули об этом пару строк. Сразу скажу, что концовка фильма меня ужасно расстроила и после просмотра я ходила и плевалась на данную картину еще долго.

По сути мне понравились «Красные огни». Если не брать в расчет конец фильма, было ощущение, что сценаристу и режиссеру надоело кино, и они решили быстренько замять это дело, дав главному герою какую-то ведьмовскую силу.

Я ожидала увидеть разоблачение злого мага, но не таким способом, а рациональным и объяснимым логикой и наукой.

Если бы это было так, я поставила бы фильму 20 из 10. Но на деле, имеем что имеем.

Насчет актеров, я очень люблю Келлиана Мёрфи, то есть не его самого, а его соблазнительные губы, за которые я более или менее простила фильму его конец. Я преданная поклонница таланта де Ниро, мне очень понравился персонаж и его влияние на весь фильм, иногда даже становилось немного жутко.

Подытоживая, фильм на один раз, ну или смотреть до последних 15 минут, а потом выключать и придумывать свою концовку, подвластную здравому смыслу.

7 из 10
Показать всю рецензию
D R O Z D
Сюжет.

Маргарет Мэтисон, и ее ассистент Том Бакли, работают в неком университете, который занимается исследованиями паранормальных явлений, и попутно разоблачают всевозможных медиумов, целителей, и прочих шарлатанов. Тут в город приезжает очень популярный некогда экстрасенс Саймон Сильвер, и Бакли загорается идеей его разоблачить. Об их противостоянии мы и будем наблюдать, и в конце все-таки увидим, кто же этот могущественный Сильвер, экстрасенс, или шарлатан.

Разбор.

Фильм на самом деле меня прилично разочаровал. Я был уверен, что увижу качественный детективный триллер, а на деле получил абсолютно пустое кино, которое не похоже на детектив, да и на триллер не тянет. Фильм получился очень затянутый. Вот лекции в университете, с умными разговорами, не несущими большого смысла, вот очередное выступление экстрасенса, с нехитрым набором представлений и трюков. До того, как начинаются какие-то активные действия, я уже успел заскучать. Но вот, наконец, фильм входит в фазу кульминации, вот должно начаться противоборство двух сторон, прожженного скептика, и чудо-целителя, с неоднозначным прошлым. Но фильм идет, а ничего не происходит. Опять разговоры, опять сомнения, и только главный вопрос — шарлатан, или нет.

Не будет в фильме увлекательного расследования, или тяжелой, давящей атмосферы удачного триллера. Не будет по большому счету вообще никаких действий. Только сухой, ни к чему не обязывающий треп, и переливание из пустого, в порожнее.

И все-таки я чего то ждал до самого конца, иногда интерес все же вспыхивал огоньком надежды, на ошеломительный и непредсказуемый финал. Для меня финал вышел все же непредсказуемый, но точно не ошеломительный, а наоборот, скучный, и самое страшное, совершенно неинтересный.

Итог.

На мой взгляд, фильм «Красные огни» вышел очень скучным, долгим, не поражающий ни действием, ни картинкой, в общем, довольно пустым. А жаль.

4 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 15
AnWapМы Вконтакте