Рецензии

Mike Shvedov
Дайте два!!!
Вот уж 'не думал не гадал он, никак не ожидал он'...

Вот он, накал страстей, кровь, месть, обман и хентай.

Да уж, я никак не ожидал от продукта 90-х именно такого. Принято считать, что 'вся эта гадость' появилась недавно. Ан нет, всё это было всегда и никуда не девалось.

Тем более, что это было отродясь вплетено самым что ни на есть органичнейшим образом в японскую культуру и сердобольные мамочки не кидались закрывать глаза своим деточкам ладошками, потными от негодования.

Вернемся к фильму. Яркий. Броский. Динамичный.

И непроходимо тупорылый сюжет. Но я не склонен за это предъявлять претензии. Отнюдь, это типичный 'фэнтэзюшный боевичек 90-х по тематике восточных единоборств', так что всё по канону.

Мне даже кажется, что делать фильм более глубоким пошло бы ему во вред.

А так мы имеем великолепный самодостаточный фильм, в своей нише и хороший представитель именно своего жанра.

Полноценно.

8 из 10
Показать всю рецензию
prIGovOR
Японский деликатес
Иногда бывает интересно открывать для себя малознакомые жанры, окунаясь в неведомый и не до конца понятный мир культуры другого народа. Руководствуясь этим, а также советом товарища, решил я приоткрыть дверцу в огромную вселенную японского аниме. Выбор пал на произведение 1993 года 'Манускрипт ниндзя'. С переводом названия тут небольшая путаница, иероглифы вещь тонкая, так что в данном случае корректнее было бы озаглавить фильм 'Повесть о ниндзя', так как никакой манускрипт в истории не фигурирует.

Главный персонаж - герой множества легенд, ниндзя без прошлого, мастерски орудующий мечом и борющийся за справедливость. В этой истории он становится невольным участником междоусобных разборок японских кланов, привлекающих к борьбе в том числе различных демонов, монстров и прочую нечисть. Нам демонстрируют типичные для жанры сражения на мечах, прыжки по деревьям и откровенные сцены с юными обольстительницами. Не обошлось и без летающих сюрикенов, каменных воинов, вездесущих змей и даже боевых ос. Полный сюр, в котором нашлось место любви, предательству, благородству и мести.

Сюжет картины прост и незамысловат: молодой наёмник в сопровождении коварного старикашки-нанимателя, преследующего свои корыстные цели, а также обворожительной спутницы, дарящей смерть всем, кто отважиться разделить с ней ложе, поочерёдно разделываются с ужасными монстрами, чтобы в финале сразится с главным злодеем, наловчившимся восставать из мёртвых. При этом нельзя не отметить уникальность каждого персонажа, имеющего свой характер и набор боевых навыков. Смотрится всё действо очень стильно и увлекательно, а красивая анимация придаёт истории необходимую кинематографичность. Каждое сражение показано изобретательно и захватывающе. Литры крови, отрубленные конечности и буря, вызываемая взмахами самурайских мечей, рождают истинное удовольствие любителя японских баталий. В то же время отношения главного героя со своей невольной спутницей целомудренно чисты и романтичны. А всё вместе создают ту самую магию, превращающую заурядную историю в увлекательное зрелище.

'Манускрипт ниндзя' - легендарное аниме, имеющее всё, что нужно для раскрытия жанра. Это взрослый мультфильм о любви, чести и долге, обильно приправленный интересными сражениями, эротическими сценами и толикой восточной философии.

6 из 10
Показать всю рецензию
Veremianyn
Всё смешалось в феодальной Японии – кони, люди, ниндзя, демоны, интриги коварных правителей и хитрые правительственные агенты, принимающие по указке режиссёра вид скабрёзных старикашек, плавно кочующих из одного его мультфильма в другой. «Манускрипт ниндзя» - возможно, самое именитое произведение вышедшее из под руки Ёсиаки Кавадзири и вместе тем – одна из самых стандартных (а может просто универсальных?) его работ. Знакомые поклонникам его творчества архетипы персонажей на этот раз накладываются на очередную вакханалию периода гражданских войн, которые, как известно, старательно раздувают аллегорические тёмные силы, обуевающие особо неприглядных политических деятелей.

Заезженная в Японии тематика псевдо-исторических боевиков с каждой новой эксплуатацией начинала работать всё хуже, отчего роль брошенных на растопку жанра дровишек со временем частенько стал исполнять мистическо-фэнтезийный элемент, присутствующий и в «Манускрипте ниндзя». Впрочем, перенеся действие из Эдо кибернетического (в своей предыдущей работе) в Эдо феодальное, Кавадзири всё-таки дистанцировался от, как минимум, собратьев в аниме-жанре. Политически-исторический контекст здесь вырезан практически под корень – минимум реальных имён и приукрашенных фактов (которыми так славился ставший хитом в Японии «Гнев ниндзя»), лишь общий антураж эпохи правления Токугава. Не упирают авторы и на мифологию, как это делали создатели атмосферного «Йома: посланцы царства тьмы» - фантастические способности большинства экранных героев хоть и являются значительным подспорьем в реализации экшн-сцен, но отнюдь не ставятся во главу угла, когда речь начинает идти о построении мира.

Так какое же оно, собственное лицо «Манускрипта ниндзя»? Оно многолико. Это каменное лицо Тэссая, лицо беспощадного насилия и жажды крови, которую он утоляет в самом буквальном значении слов. Это ехидная мордочка Сидзимы, способного брать людей под сексуальный контроль и явно довольного гротескно-эротическими вставками, которые наличествуют в аниме. Это уточнённое лицо Кагеро, выражающее не только женственность и красоту, но трагизм её жизненного пути. Это лицо слепого Мудзюро Уцуцу, не способного увидеть эстетику великолепно прорисованного мира, но способного подарить зрителю восхитительно продуманный и анимированный поединок на мечах. Но самое главное – это лицо Дзюбея, воина, повелевающего ветром, и подобно собственной стихии стремительно проносящего зрителя через все события мультфильма, чтобы все предыдущие облики слились в единый, головокружительный калейдоскоп.

Выстраивая повествование столь прекрасного в своей прямолинейности экшн-фильма, Кавадзири чётко отдаёт себе отчёт, что размениваться здесь на классическую экспозицию – непростительная роскошь. Всё, что нужно знать о местном мире и способностях персонажей считывается прямо с экрана, а общий сюжет, будучи не слишком богатым на натужное глубокомыслие, всё-таки удивляет своей естественностью даже в самые противоестественные моменты. Здесь вновь даёт о себе знать авторское тончайшее чувство вкуса, которое при работе с максимально низменными и жанровыми вещами порой может оказаться едва ли не более важным, чем при сотворении аллегорических произведений.

За стремительно развивающимися событиями едва заметно проглядывает каркас от роуд-муви, в котором вынужденные для героев остановки организовываются слегка разрозненной командой из восьми демонов, а финальная цель так и норовит отчалить в свободное плавание при малейшем промедлении со стороны Дзюбея. В этой скоротечной, но, в тоже время, сбалансированной по сюжетному темпу погоне происходит пресловутое раскрытие фэнтези-вселенной через события. И в этом деле авторы добиваются поразительного результата – когда взираешь на то, как вражеские осы успокаиваются от лепестков, вылетающих из под свободных рукавов боевой подруги главного героя – и при этом в душе нет ни малейшего сомнения, что так оно и надо, что именно так и вертится местный феодальный мир.

Но, как известно, что для гайдзинов – хорошо, то для японцев – «ну, ничё так». Так уж исторически сложилось, что практически все ключевые работы, поспособствовавшие популяризации аниме в других странах, если и имели успех у себя на родине, то явно не соразмерный тому, который стоило бы ожидать. Однако в отличие от всяких «Акир в доспехах», асимметрия финансовых результатов «Манускрипта» оказала довольно долгоиграющее влияние на самого режиссёра. Став чуть позже одним из самых коммерчески успешных релизов аниме на западе, именно история о Дзюбее во многом подтолкнула студию к тому, чтобы в начале 2000-х выпустить высокобюджетный «D: Жажда крови» в первую очередь именно в Америке. И хотя творящееся в нём визуальное пиршество и стремилось оправдать каждую вложенную в анимацию йенну, но окупаемость проекта в англоязычных кинотеатрах оказалась не столь радужной, как хотелось бы.

Тем удивительнее была ещё одна попытка заигрывания с западной аудиторией, которая вылилась в полноценную коллаборацию с американскими продюсерами и сценаристами под названием «Горец: в поисках мести». Результат – недостаточная зрительская заинтересованность в США и определённая степень отторжения у себя на родине. Вышедший в 2007 году «Горец», фактически, поставил крест на Кавадзири как на авторе крупных проектов, став для него последним (хотя хочется продолжать верить, что это лишь на момент написания этих строк) режиссёрским опытом.

Из-за подобного, анонсированный слишком поздно сиквел к «Манускрипту ниндзя» так и осталась лишь на уровне жизнеспособного тизера и мечтаний фанатов. И основным утешением здесь является лишь то, что среди прочих ликов оригинального аниме затесалось и лицо Лорда Геммы. Злодея, способного регенирировать и возвращаться к жизни так же легко, как зрителю – обращаться к, казалось бы, уже не раз просмотренному приключению Дзюбея, чтобы вновь ощутить ту лёгкость и увлекательность, с которой до сих пор смотрится одно из лучших жанровых творений.
Показать всю рецензию
artemapheex
Идеальный пример серьезного аниме.
Перед вами один из столпов полнометражного аниме и, по совместительству, одна из самых известных работ живой легенды Ёсиаки Кавадзири. Под крылом студии Madhouse вышел не один десяток работ, в момент ставших классикой. Да кому я рассказываю. Если вы подписаны на E:\anime\, то вам не нужно объяснять, что такое Madhouse. Эта картина — идеальный пример того, что нужно показать человеку, считающему аниме несерьезным жанром. Здесь есть всё, что нужно и без излишеств: жестокость, литры крови (но в пределах разумного), легкая эротика без пошлости, невероятные кадры и хороший сюжет, хоть и тоже без особо изящных ходов.

Япония, XVII век. В одной из провинций неизвестная болезнь выкашивает целую деревню. Разобраться с этим отправляются остатки некогда большого клана ниндзя Кога. Обратно возвращается лишь один воин — девушка Кагэро, которую от верной гибели спас странник, представившийся Дзюбэйем, и наживший этим себе могущественных врагов в виде «Восьми демонов Кимона», — группы воинов, наделенных сверхчеловеческими возможностями. К Дзюбэйю и Кагэро присоединяется странствующий монах / правительственный агент Дакуан, который шантажом и хитростью заставляет героев разбираться в истинных причинах гибели деревни и появлении «Демонов».

Саундтрек к картине писал японский композитор Каору Вада, более известный по аниме «InuYasha». Музыка полностью передает дух и атмосферу средневековой Японии. Сякухати, кото, сямисэн и более привычные нам классические инструменты создают для нас «классику в классике», — настоящий концерт с японским колоритом. Отлично слушается и в отдельности от фильма.
Показать всю рецензию
Saffron Burrows
Культовое аниме
Режиссер Ёсиаки Кавадзири снял в 1993 году изящный и потрясающий аниме под названием «Манускрипт ниндзя». Он сразу же вошел в список лучших и самых интересных аниме начала 90-ых. Я его смотрел два раза, и как в первом и во втором случае получил огромное удовольствие от просмотра. История мультфильма мощная и оригинальная, нарисовано все реалистично и атмосферно. Герои далеко не заурядные личности, со своими тайнами и изюминкой. Мне вообще сложно назвать это аниме мультфильмом, он более смахивает на фильм для взрослых. Здесь есть привкус боевика, экшина, эротики и фэнтези.

Перед нами времена Японии начала 17 века. Выжившие люди бегут из провинции, так как деревни захлестнула неизвестная чума. Войны, посланные могущественным кланом Кога были жестоко убиты неизвестным нечто, осталась лишь жива женщина-ниндзя по имени Кагэро. Ее спасает таинственный путник Дзюбей из лап кровожадного демона. Убив демона, Дзюбей тем самым подписывает себе смертный приговор, и герои узнают тайну о восьми могущественных демонов, которые хотят ввести всю страну в войну…

Сам персонаж главного героя ниндзя Дзюбея весьма интригующий. Он настоящий воин: сильный, непоколебимый, с чистым разумом и добротой в сердце. Его отношение к отравленной ядом женщине-ниндзя дарит ей смысл жизни. История этих героев была весьма трогательная, но трагическая. Хочу обратить внимание на сцены сражений. Они все были продуманны очень хорошо, и нарисованные зрелищно, мощно и изящно. Весь антураж картины на заднем плане был гармоничный и такой живой. Это аниме погружает в себя и в свой далекий мир, уносит в мир воинов и жестоких сражений.

Для меня «Манускрипт ниндзя» наглядный пример идеального полнометражного аниме фильма. В этой картине есть все, чтобы ценитель аниме получил удовольствие от просмотра. Перед нами изощренно-жестокий самурайский боевик с оттенком фэнтези и эротики на все времена. Погрузитесь в историю этого удивительного фильма, и Вы попадете в изящный и жестокий мир темной магии, загадочных существ и судьбы истинного война.

Приятного просмотра!

9 из 10
Показать всю рецензию
Dentr Scorpio
Сталь бродяги.
Ёсиаки Кавадзири будущий отец полнометражного «Вампира Ди: Жажда крови», в 1993 году преподнес «Манускрипт ниндзя», кой как нельзя лучше и детально за все свои полтора часа открывает двери в японскую культуру, в традиции её народа, имеющего довольно странный менталитет. Работа, коя очень фантастична, сказочная, при этом кровожадная, в прямом смысле этого слова, а это меня как всегда радовало. Отточенный сантиметр, миллиметр этой плёнки выполнен с таким трудом, что не назвать его творца гением, просто невозможно.

Любишь полнометражное качественное, взрослое и то, что режет как серпом по яйцам? Тогда отличный просмотр тебе мой милый друг обеспечен. Только искать в нем глубину и какого-то серьёзного, заложенного в него смысла искать не стоит. В причину того, что собой он представляет молниеносное острое лезвие, врезающиеся в память свой картинкой и душой стародавней Японии. Способное одной боевой сценой положить на лопатки современные боевики.

Извините что без раскрытия сюжета, но фильм я смотрел с отвисшей челюстью.

Мастер клинка, ниндзя Дзюбэй с этого момента, для меня стал эталонным героем. С чувством юмора и долей невозмутимости он идёт по трупам соперников.

10 из 10
Показать всю рецензию
Кеттариец
Восемь способов умереть
Пролог

Есть восемь проверенных способов расстаться с жизнью. Выбирай любой, будет гарантированно больно, невыносимо мучительно и ожидаемо кроваво. И есть лишь один способ сохранить её, пока ноги несут тебя в никуда. Несут вдоль пустых дорог, втоптанных в пыль человеческих судеб, прочь от прошлого, в котором остались мертвецы — вступившие на тропу бесчестия вассалы клана Ямасиро; в котором страна, охваченная безумием междоусобных распрей, раздвигает ноги перед правящим сёгунатом глубоко на дне братской могилы. И если твоё имя Дзюбэй Кибагами, то тебе известен этот способ, он покоится в ножнах, небрежно закинутых за спину.

Глава первая. Человек из прошлого

Там, где солнце восходит багряным цветком, лежат земли божественной Аматэрасу омиками, веками терзаемые бесконечными войнами, опалённые огнем человеческих амбиций, засеянные тысячами стрел, будто рисовые поля, дающие горькие всходы алчности и властолюбия, страдания и скорби. Они кормят лишь тех, у кого ремесло войны впитывается с молоком матери. Эти плодородные земли рождают детей, спящих с остро отточенным лезвием у изголовья, изучающих науку убивать самыми изощрёнными способами, сливаться с тенями, менять личины с мастерством уличных актёров, шпионить и красть, часами сидеть неподвижно и тренироваться всю жизнь, превращая своё тело в инструмент, востребованный эпохой. Где-то здесь оставил свой след Дзюбэй, синоби из Ямасиро, герой мрачного, насквозь пропитанного кровью боевика Ёсиаки Кавадзири. Не раз обращаясь в последствии к типажу героя-одиночки, изгоя, противостоящего не обществу, исторгающему отщепенцев, а злу, скрывающему за маской инфернальности гниение порочной человеческой души, автор наделяет своего героя архитипическими чертами. Благородный воин, терзающийся прошлым, готовый прийти на выручку попавшему в беду, смелый до безрассудства, но замкнутый и нарочито грубый. Этот образ, лишённый индивидуальных черт своего прототипа из позднесредневековой Японии, трактуется режиссёром намеренно собирательно. В нём сливаются черты многих персонажей классических гунки-моногатари и героев каноничных самурайских тямбара. Однако Дзюбэй вопреки условностям остаётся человеком колоритным, чья лёгкая ироничность и душевная теплота, не запятнанная ни политической грязью, ни чёрной кровью клятвопреступников и убийц, сохраняют в нём необходимую зрителю глубину.

Глава вторая. По ту сторону реальности

Тропа, по которой ветер несёт перекати-поле Дзюбэя, сворачивает в сторону от нахоженных путей, туда, где обыденность уже не имеет власти над реальностью; где рыбацкая деревня в одночасье превращается в обглоданное чумой, смердящее трупами разверстое кладбище; где один за другим умирают посланные на разведку лазутчики из Кога, расставаясь с частями тел и потрохами будто по мановению дьявольской руки; где каменный демон похотливо вылизывает ослабевшее тело юной Кагэро, собираясь потешить свою грязную плоть о лоно обречённой куноити. Рой светлячков, кружащихся во тьме бессмысленным хороводом, словно отмечает границу двух миров — привычно-познаваемого и мистического, порождённого щедрой фантазией автора. «Здесь всё кишит духами и пропитано кровью. За этими землями начинается Ад» — предостерегает нас режиссёр, рискнувших последовать за героями, вкладывая настораживающие слова в уста старого лиса Докуана, шпиона токугавских властей. Через Докуана же зритель получает и некоторое представление о связующих нитях сюжета, вплетающих судьбы героев в паутину масштабного заговора, о демонах, что сползаются на запах крови и золота, о кукловодах, прячущих лица в тени. Исторический боевик приобретает неожиданный привкус политического триллера, обрисовывая небрежными штрихами срез целой эпохи. Но Кавадзири словно шепчет на ухо обескураженному неприкрытой наготой откровенного насилия зрителю: «Подожди, подожди, ещё и не такое увидишь…» И закулисные игры уходят на второй план, выпуская на сцену зловещего театра Кабуки восьмерых демонов Кимона.

Глава третья. Восемь демонов Кимона

Ёсиаки Кавадзири рисует старую Японию такой, каковой она, вероятно, и была во времена правления сёгуната Токугавы. Огонь, пожиравший страну в период Сэнгоку-дзидай, был к тому времени потушен властной рукой Токугавы Иэясу, но опальные князья продолжали теребить жалкие крохи сепаратистских настроений, не осознавая, что часы истории необратимы вспять. По дорогам в поисках работы бродили неприкаянные ронины и госи, лишившиеся не только даймё, которым служили их кланы не одно поколение, но и повода напоить кровью клинок. Эпоха относительного спокойствия обернулась для многих процветавших за счёт хаоса войны семей ниндзя периодом упадка. На фоне столь кардинальных перемен в обществе, затронувших многие воинские сословия, сюжетные изыски фильма не кажутся столь уж противоестественными. Историческую эпоху режиссёр использует как декорацию, на которой разворачивается жестокий конфликт интересов целой галереи ярчайших персонажей. Давая волю своему воображению, он черпает образы антагонистов отчасти из мифологического флёра, окутывающего некогда практиковавшееся воинское искусство, отчасти из тёмных уголков собственного сознания, одновременно потакая падкой на мистику человеческой природе. Отсюда и впечатляющие облики демонов-ниндзя, с которыми пересекаются герои по ходу повествования. Их всего восемь, восемь уникальных в своём роде убийц. Каждый из них обладает собственным подходом к искусству умерщвления плоти. И не так уж важно, с кем повстречаешься на забытом духами бездорожье: с татуированной шлюхой, исторгающей, будто Лилит, ядовитых змей из своего тела; с любителем содомии красавцем, опутывающим жертву тысячевольтными нитями; со слепцом в траурно-белом кимоно, дьявольски владеющим катаной, или с кем-то другим — мучительная смерть станет прекрасным завершением дружеской беседы. Есть лишь один верный способ удержать голову на плечах на этом карнавале шутов из преисподней дзигоку, и его секрет хранится у Дзюбэя. Все эти образы не столько мистифицируют, сколько мифологизируют придуманный Кавадзири мир альтернативной Японии. А истоки мифологии кроются в самосознании островитян, привычно наделяющих мастеров из прошлого сверхъестественными способностями. Но, не смотря на это, история, при всей её неоднозначности, остаётся простой и понятной зрителю, а мотивы героев и злодеев вполне человеческими.
Показать всю рецензию
TJ_Hannabar
«Чем забит твой грязный черепок?» (ИФ-40)
Это, наверное, мой самый любимый мультфильм в стиле аниме. Я просто не так много их смотрел. Точнее, практически совсем не смотрел. И не смотрю. Самые известные, которые имели успех на международной арене, разве что. Но в этом фильме совмещено все то, что я обожал. Да и сейчас люблю.

Это, конечно же, ниндзя. Было время, и я был одним из них. Конечно, никто об этом не знал. Не уверен, что были даже подозрения. Но это как и Бэтмен, понимаете? К чему лишние уши.

Перед тем, как я увидел данный мультфильм, мое сознание было порабощено Майклом Дудикоффым. Тогда я был «Американским ниндзя». И просто физически не представлял воинов-теней без характерного черного костюма. Мне не нравились разноцветные варианты, которые присутствовали во втором фильме. Но они были, и шут с ними. Только черный, никак иначе.

И именно этим меня поразил данный мультфильм. Конечно, я был мал. Но это все равно не оправдывает меня. Неважно, какая одежда. Ниндзя может маскироваться по-всякому. И носить любую одежду. Представляете, при первом просмотре я до конца не понимал, что дедок является синоби!

Графика мне нравится. Жестко, грубо и кроваво. Нет никаких поблажек. И это великолепно.

Сюжет тоже очень классический. Есть восемь здоровых демонов, которые противостоят главному герою. И он методически доводит свое дело до конца. Есть героиня, которая испытывает симпатию к герою. Но она же ниндзя — значит, у нее нет эмоций. Но она же женщина.

Есть несколько очень интересных идей.

Идеальный мультфильм, который погружает разум в другую эпоху. И нельзя остановиться. Надо смотреть. Потому что иначе просто нельзя.

10 из 10

Scalped by Hannabar in 06/07/2013.
Показать всю рецензию
Венцеслава
Против течения
Здесь все кишит духами и пропитано кровью, за этими землями начинается ад.

Выплевывая очередную порцию крови после очередного жестокого избиения, Дзюбэй поднимет глаза, уже зная, кого увидит рядом, жданную, хоть и непрошенную. Ноги ее длинны, рукава полны смертоносных розовых лепестков, а тело пропитано отравой. Недоверчивый, сердитый взгляд исподлобья, точно у ребенка, которого часто били… Кагэро. У каждого ниндзя своя «интересная техника», свой набор подручных чудес. Протяни руки-ветви. Скользни в теплые воды, сбросив старую кожу. Изрыгни осиный рой. Или, как она, с ненавистью к себе в сердце, ляг в объятия врага, сдаваясь, убивая, не умея иначе. Чтобы уничтожить демона, нужно стать демоном. Чтобы обернуться противоядием, нужно быть ядом. Но эта история не о суперсилах воинов древности, не о борьбе гордости и страха с телесной нуждой, не о любви, которая не успеет случиться. Это история о банальной человеческой жадности.

Проходя краешком страны аниме, не так просто определить, что именно хотел сказать своей лентой Кавадзири Есиаки. На первом плане — нехитрый фэнтези-квест: герой, обманом и шантажом втянутый в чужую свару, с помощью случайно встреченной девы-ниндзя и престарелого шпиона поочередно сражается с восемью «демонами», которые до поры предпочитают практиковать свои интересные техники друг на друге, не видя в Дзюбэй реальной угрозы. Несложный и предсказуемый, сюжет, харкая кровью, умываясь, фонтанируя ею, целенаправленно движется от убийства к убийству вплоть до финальной задачи уничтожения регенерирующего «босса», успешно разрешенной в 1991-м Джеймсом Кэмероном. Эпидемия чумы, криво заштопанные зомби и поминаемый всуе сегун тьмы прилагаются. Но чем глубже в бамбуковые заросли, чем дальше в поросшие желтыми цветами поля, тем более очевидной становится сугубая необязательность мистического компонента. Таинственный груз, за которым охотятся демоны — всего лишь золото. Презренный металл, чья тяжесть, однако, способна нарушить политическое равновесие, отворить багровые реки очередной гражданской войны. Богатство синонимично власти, и ради чьего-то обладания ею падает посреди провинциального городка загнанная лошадь, разлагаются на улицах трупы детей, рвут кадр всполохи черных крыльев. Брат нападает на брата, бьет в спину… Ад воистину здесь. Сейчас. Всегда.

В то время как зерна сюра часто обретают в аниме благодатную почву, возрастая незадолго до закрывающих титров причудливыми хищными цветами, «Манускрипт ниндзя» бредет против течения, очищаясь от мистики, от самой героики/легендарности, вроде как лежащей в основе жанра тямбара. Первые кадры с Дзюбэем (демонстрирующие, откуда есть пошла «Кунг-фу панда») несут комичность супергеройских боевиков, где мрачные парни укладывают злодеев одним пальцем, успевая между делом демонстрировать высокие принципы и жевать печеньку. Первые кадры с Кагэро похожи на прелюдию к хентаю. Но атмосфера накатывает, а бои калечат: выбитый зуб, разорванное бедро, сломанная рука, раненная гордость. И вот на экране просто люди, случайно оказавшиеся перед лицом зла, перед тысячей его лиц. Если первых демонов, вроде человека-улья или петтинг-манипулятора, трудно ассоциировать с чем-то в реальном мире, то не убиваемый лорд Генма предстает олицетворением того порядка вещей, когда отрубленная голова и пробитый череп отнюдь не ставят точку. Место тирана занимает другой тиран, возможно — из числа вчерашних тираноубийц. Старость и мастерство несут с собой не благую мудрость, но коварство и готовность уподобиться врагу. Искусство выживания сводится к умению закрывать глаза, пока жрут кого-то другого. Нет правой стороны, на защиту которой можно было бы стать, есть только множащиеся банды стяжателей, рвущие друг у друга добычу. Выбор небогат: пройти мимо, или… не пройти, понимая, что помощи ждать неоткуда, и каждая победа локальна. Завтра будет новый «важный груз» и новая кровавая баня, лес рубят — щепки летят.
Показать всю рецензию
Jack Moon
Первую работу Кавадзири которую я посмотрел, была Аниматрица. После этого я сознательно сказал, что этот режиссер гений. Его художественный стиль, не похож на анимэ стандартной рисовки. Также можно отметить сериал «Икс» или полнометраж «Охотник на вампиров». Манускрипт ниндзя мне очень понравился, своей натурой, опять же рисовка собственного стиля. Во-вторых его разноплановые персонажи. В них присутствует местами юмор, местами гордость, местами одиночество. Всё это выглядит как полноценная композиция, порвавшая все места на аукционе. Также хочу добавить, что в работе присутствуют множество откровенных сцен, что могу им дать название — «Недохентай». Действительно, смесь очень живописных боёв, возбуженных монстров и кадрами мелькающих полуголой девушки-ниндзя, которую уже перетрогало дюжина людей и почти людей, добавляет в анимэ, некое напряжение, что позволяет усиливать интерес к последующим действием. И зритель начинает сомневаться: - «А что будет дальше? Будет она с ним совокупляться или же вырежет его на мелкие кусочки.»

Ещё хочу подчеркнуть, образ отрицательных героев. С неординарным видом, и впечатляющими способностями. Это большой плюс, очень необычные образы. Но также в картине присутствует минус. Сюжету не хватает интриги. Допустим его можно пересказать в крации, в самом маленьком масштабе, что до банального будет ясен смысл и дальнейшие развитие событий. Если взять определённый фрагмент картины, то у зрителя появиться интерес, как поступит герой в той или иной ситуации. Но если взять картину полностью, то не дойдя до середины, мы можем уже пересказать концовку, но интерес всё равно пересиливает нас. По общему счету, это анимэ достойно уважения. Скучно не будет!

8 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте