Рецензии

evgenievnaa
'и плеванто на законо'
Фильм о двух дамах, желающих совместно (ну, вы понимаете) усыновить тайскую девочку, но, в виду 'суровых' тайских законов, не могущих этого сделать открыто. Собственно, весь фильм о том, как они выходят из положения. Временами забавно.

Авторы постарались добавить в фильм немного добра, например: почему дамам захотелось усыновить именно эту девочку? Потому что на глазах одной из дам погиб её дедушка - единственный родственник. Добро? На поверхностный взгляд, может быть и да. Теперь, что, собственно, но. Для того, чтобы усыновить девочку, одна из дам добывает поддельное свидетельство о браке с мужчиной, который и едет вместе с ней за дочкой. Вторая дама в виду юридических проблем тоже прибывает в Тайланд, где в неё влюбляется умный, трогательный и во всём положительный доктор, сыгранный Жаном Рено. Девочке понравились и будущие родители, и потенциальная 'тётя'. А теперь представьте, что нам показывают: подделку документов и попытку обойти закон другой страны, потом обман ребёнка, который думал, что у него будут мама и папа, а по приезде вышло, что у него две мамы, а папа только иногда приходит в гости, да ещё и разбитое сердце и без того несчастного и во всём, напомню, положительного доктора. Кстати, его судьба так и осталась непрояснённой, что особенно печально.

Сколько бы добра не засовывали в этот фильм авторы - не работает. Всё равно есть чувство чего-то не того. Как в известной сказке: что-то не то, но говорить об этом в слух не модно, нельзя, не принято... Но король-то всё равно остаётся голым, говорим мы об этом или нет.

И вообще, в конце хороших фильмов как-то верится, что у главных героев всё будет хорошо, а здесь я не верю. Потому что: а) я не увидела сцены объяснения девочки с 'мамами', и не верю авторам на слово, что она так просто всё поняла, и счастлива. В жизни так просто не бывает и б) я не увидела сцены объяснения 'мам', подсадного 'папы' и влюблённого доктора, опять же, не верю, что его сердце где-то там за пределами фильма не будет жестоко разбито.

Да и вообще, сколько ни уговаривайте, а явление, показанное в этом фильме, хоть оно, безусловно, есть и никого за это в газенваген отправлять не надо, не является нормой. И когда находятся те, кто пытается так поверхностно и непроработанно пропропагандировать обратное, я не верю, и мне неприятно.

Не рекомендую этот фильм думающим, глубоким и чувствительным к морали людям.
Показать всю рецензию
Боб
Бык и муха
Ришар называл свой дуэт с Депардье 'быком и мухой', так же можно назвать и прекрасную пару Клавье-Рено, подарившую зрителям несколько нестареющих комедий.

Я с восторгом ждал их новые совместные работы, потому что предыдущие 4 (забудем американских 'Пришельцев', как дурной сон) были, на мой взгляд, шедеврами. Причем, знаковых для французского кино 'Пришельцев' я ставлю не намного выше, чем убойную 'Операцию Тушенку' или ироничного 'Корсиканца'. И дело здесь не столько в фильмах, сколько как раз в актерах, которые как Де Фюнес и Бурвиль или Ришар и Депардье когда-то, настолько разные и при этом так прекрасно дополняющие друг друга, что любой эпизод с их участием превращается в блистательное комедийное ревю. Они сосуществуют в кадре органично и естественно, нисколечко не соревнуясь друг с другом и не перетягивая одеяло. Редко где увидишь такую чудесную актерскую связку, в которой ни один из исполнителей ни секунды не фальшивит. Брызжущий слюной, непрерывно находящийся в движении, напряженный и темпераментный холерик Клавье, представляющий собой кладезь всех недостатков мелкого и эгоистичного человечка, выгодно оттеняется статным, сильным, флегматичным Рено, уравновешенность и инертность которого, впрочем, порой дают трещину под неудержимым напором Клавье. А вместе они напоминают великие комик-дуэты прошлого, вроде Лорела и Харди или Эббота и Костелло.

И вот очередной фильм, в котором вокруг раскабаневшего бычары Рено вьется также (видимо за компанию) отожравшийся мух Клавье. У нас картину обозвали 'Папаши без вредных привычек', естественно, сами прокатчики и не думали смотреть фильм, в котором нет ничего ни про папаш, ни, тем более, про вредные привычки. Решили, видимо, всколыхнуть у зрителей память о любимых 'Папашах' Вебера. Странно, что не назвали 'Пришельцы в Таиланде'. Или просто 'Каникулы'. На самом деле лента именуется 'Семью не выбирают' и это название подходит логике фильма как нельзя лучше. Но когда это логика была сильной стороной наших прокатчиков?

К сожалению, эта комедия уступает предыдущим работам любимого дуэта. При том, что на ней все еще можно от души посмеяться, она просто неспособна представить зрителю ничего нового. Это сценарный микс из 'Пришельцев', 'Васаби', 'Между ангелом и бесом', 'Ягуара', 'Корсиканца' и прочих чудесных образчиков французского юмора. В основном, это самоподражание и самоцитирование Кристиана Клавье, который написал сценарий (специально под себя и Рено), продюсировал и сам ставил фильм - впервые в своей карьере. Вероятно, это и было его самой большой ошибкой. Он просто не потянул столько разносторонней работы.

Понятно, что Клавье хотелось поработать со старыми друзьями и очень хотелось вернуть свое имя в топ кассовых звезд - ведь при том, что каждый год он выпускал по 1-2 картины, после 'Веселых и загорелых' 2006-го (к слову, тоже выезжающих на ностальгии) у него не было ни одного настоящего коммерческого хита. А работа с Рено всегда приносила феноменальную кассу. Естественно, он хотел видеть режиссером другого своего приятеля - Жана-Мари Пуарэ, всегда изумительно точно направлявшего энергию Клавье и его шутки в нужное русло. Но Пуарэ по каким-то причинам от работы отказался, и Кристиан решил ставить фильм сам. Это у него получилось довольно коряво.

Забавный и остроумный сценарий (вполне, кстати, злободневный - тут и лесбиянки, усыновляющие тайку, и косящий под большого бизнесмена мелкий дилер-банкрот - ну, чем не реминисценция к мировому финансовому кризису? И сам модный нынче Таиланд, зверски чужой и чуждый 'обожающим' его туристам, интересующимся исключительно пляжами, барами и проститутками) был воплощен весело, но не вкусно. И очень неровно, как будто Клавье, встав перед камерой, терял режиссерскую мысль. Картине недостает вкуса, легкости, стиля, правильного распределения шуток, гармонии, изящества, с которыми работал Пуарэ. При таком материале и талантах Клавье и Рено можно ждать неизмеримо большего - Клавье не хватило режиссерского опыта или просто правильного руководства.

По-актерски все делают все от них зависящее, чтобы фильм получился. Клавье психует, тупит, достает всех вокруг и позорится по полной, изображая среднестатистического француза, оказавшегося в не комфортной обстановке. Никого и ничего не уважающий городской хам, глупец и трус проверяется на прочность другим миром и осознает самое страшное для себя - собственную уязвимость и не исключительность. Это правда очень смешно. Как и попытки меланхолически поначалу настроенного Рено переварить поток бесполезной и бессмысленной информации, исходящей от свалившегося на его голову соотечественника. Надо отдать ему должное, крепится он до последнего, стараясь оставаться спокойным как вол, отмахивающийся хвостом от назойливого слепня.

Женская парочка в исполнении еще одной старой знакомой Клавье Мюриэль Робен и 'новенькой' - Элены Ногуэрра тоже очень гармонична. Робен в роли 'буча' - мужеподобной саркастичной лесбиянки очень забавна, особенно, когда именно ей приходится изображать из себя милую и любящую жену отвратительного полудурка. А Ногуэрра просто прекрасна и очень женственна. Есть еще смешной эпизод с Мишелем Вюиермозом, сыгравшим мопсолюбивого гея.

О чем кино? Да о семье. Семью не выбирают. К сожалению или к счастью. Эта мысль проходит через весь фильм. Пусть ваша мамаша давно выжила из ума, вы не можете не любить ее и не волноваться о ее здоровье. Кто помогает лесбиянкам в их афере? Не лучший друг-гей, не бывший муж и не коллега, а брат. Пусть он меркантильный болван и клоун, он помогает сестре. И он единственный, кто принимает ее такой, какая она есть. И, какой бы он ни был, даже не получив желаемых денег, герой Клавье не предает сестру и, более того, проникается к удочеренной малышке теплыми чувствами, ведь она теперь - часть семьи. Он принимает ворчливую любовницу сестры, а та смиряется с 'красноречием' названного супруга. И в итоге они побеждают. Почему? Потому что все делали вместе. Пусть семейные ценности перестали быть такими традиционными! Неважно кто ты и где ты, семья всегда за тебя горой.

'Папаши без вредных привычек' стали для Клавье семейным делом. Он хотел сделать это кино со своей 'творческой семьей'. А семья переживает вместе и успех и провал. В данном случае весьма скромный прокат 'Папаш' компенсировался возвращением на экраны мифического дуэта выдающихся актеров, их невероятно слаженной совместной работой, хорошим юмором, лишенным пошлости, искренней любовь к своему делу, благодаря чему эту не во всем получившуюся картину стоит посмотреть. И к тому же, буду честен - я просто очень люблю этих актеров и даже не стараюсь подмечать недостатки в их работах. А любимых актеров, как и семью - не выбирают!

7 из 10
Показать всю рецензию
lancuster
'Комедия про тотального неудачника, престарелую лесбиянку и добренького Леона'...
Что-то в наших людях всё-таки поменялось, что-то сломалось... Иначе как объяснить тот факт, что в отзывах к данной комедии нет ни единого отрицательного отзыва. Неужели всё было настолько хорошо? Да ладно... Основное действие крутится вокруг тотального неудачника Сезара и его псевдо-жены Ким, которая не только по сценарию, а и вообще никак в этом фильме не проявила свой актерский талант. Жан Рено в данном кино играет 'доброго Леона', который то и дело выручает неуклюжего толстячка из разных передряг... И я не стану говорить о том, что все события в фильме происходят так спонтанно и именно с одним человеком, что диву даешься, как он вообще остался в живых. Кто видел - поймет, о чём я говорю. Самое интересное, что создатели этого фильма уверены, что постоянные попадания героя из огня да в полымя - должно быть смешным, и никак иначе. Однако это далеко не так. Шутки здесь хоть и не клишейные, но темы этих шуток - избиты, как дороги в русских глубинках. Постоянные неудачи неудачника - не смешно! Шутка на тему языкового барьера - не смешно! Частое напоминание героев о несчастьи доктора и по поводу песни его жены - НЕ СМЕШНО!!! Я бы мог перечислить все недостатки данного творения, но из-за нехватки времени не смогу это сделать. Однако вышеуказанные вещи, коими изобилует сей фильм - более чем достаточно, чтобы заявить, что он 'как ведро с помоями, вылитыми на голову зрителя', настолько всё это выглядит отвратительно. Об этом говорит и крайне низкая касса.

2 из 10
Показать всю рецензию
Юлечка Лакаева
Папаши отжигают!
Наткнулась на этот фильм совершенно случайно, ища добрую французскую комедию.

Так и оказалось. Вновь и вновь удивляешься и одновременно радуешься таланту французов.

Кристиан Клавье и Жан Рено были просто неотразимы, впрочем как всегда. Их дуэт поистине порадовал не меньше, чем в 'Пришельцах'. Мюриэль Робен была бесподобна в образе Ким. Открыла для себя эту актрису, обязательно посмотрю еще фильмы с ее участием!

В фильме нет пошлости. Даже сцены, предполагающие некую фривольность, удивительным образом обыграны, с юмором и иронией.

Смотрится на одном дыхании. Сюжет прост и лаконичен, именно этим он и хорош.

От души посмеялась. Причем дважды!

Давно таких приятных фильмов не смотрела.

Если вам хочется получить позитивные эмоции, увидеть искрометную игру любимых актеров и просто хорошо провести время - рекомендую 'Папаши без вредных привычек'! Вы не пожалеете!
Показать всю рецензию
Oksanchic CR
Если хочется отдохнуть и посмеяться
Французские комедии всегда держались особняком ото всех остальных, оставаясь эталоном жанра и не пускаясь на поводу у примитивного зрителя, которому все чаще подавай шутки ниже пояса. Даже если в центре сюжета оказываются весьма деликатные темы вроде однополых пар, французы не опустятся до пошлости, расставив акценты совсем иначе. А потому их комедии чаще всего семейные, и вне зависимости от темы, их не стыдно смотреть с родителями или детьми.

В «Семью не выбирают» зрители вновь смогут насладиться уже полюбившимся комедийным дуэтом Жан Рено – Кристиан Клавье. Кто-то скажет, что они повторяются в образах, может и так, только менее смешно не становится. Жан Рено опять суров и немногословен, а Кристиан Клавье снова недотепа, и все же что ни сцена, то вызывает приступ смеха, а многие диалоги так и хочется разобрать на цитаты. Самый любимый вот этот:

- Как дела в салоне?

- Как говорил папа: «Как в сказке: чем дальше – тем страшнее».


Глубокого смысла в фильме нет, это легкое кино, чтобы расслабиться, посмеяться и поднять себе настроение. И с этим фильм справляется на отлично.

К сожалению, и в этот раз российские прокатчики изнасиловали название «Семью не выбирают», зачем-то назвав фильм «Папаши без вредных привычек»… какие папаши? какие привычки? Но это уже стало традицией: «(Почти) прекрасный принц» у нас становится «(Не)жданным принцем», хотя героиня очень даже в ожидании; «Мерзавцы» в устах русских прокатчиков оказываются «Славными ублюдками», «Неприкасаемые» - «1+1» (если бы не постер, можно решить, что любовная ерунда), «Неверные» получают «Право на «лево»», а изящное «Potiche», имеющее двойное значение – фарфоровая ваза и «свадебный генерал», совершенно убивает желание посмотреть фильм, когда с легкой руки становится в России «Отчаянной домохозяйкой». Кто бы мне объяснил, зачем так издеваться над названиями фильмов, которые дают создатели???!!!

В общем, мне лично фильм понравился, посмеялась от души, единственные минусы это трейлер на русском языке, собравший самые сомнительные моменты, и русское название (но к фильму это не имеет никакого отношения). В остальном прелесть! Легкий, смешной, с чудесной атмосферой! Рекомендую.
Показать всю рецензию
Надюша
«Эти рыбьи головы у меня вот где стоят и на меня смотрят!!!»
Сразу скажу, что не считаю эту картину фильмом года, шедевром и тому подобными красочными титулами. Нет, это обычная картина, но очень качественная. А для комедии ведь важно что? Чтобы зрителю было интересно, чтобы он не уснул ни в коем случае, чтобы он смеялся! А я, и окружающие люди тоже, смеялись, да еще как! Более того, часть фраз из фильма достойна того, чтобы их употреблять в принципе, очень уж они были искрометны, фееричны и к месту!

Главный герой картины вполне традиционен для французских комедий — милый недотепа, контрастом к которому приписали несколько мужеподобную «жену» и романтичного трагичного доктора — героя Жана Рено. И вот эта троица уморительна. Конечно, основной вкус фильму придает место действия — Таиланд, в котором не забыли показать ни одной их характерной черты, как у нас бы показывали водку, медведей и ушанки. А у них, кхм, девушки по вызову, множество рыб в первой попавшейся реке, тепло и экзотическая кухня, которая мало приятна желудку среднего европейца. Основной мотив при этом остается такой светлой нитью, которая будто показывает, что все это — ради благой цели. Далее этот же светлый мотив неожиданно преобразует образ Клавье из эгоистичного недотепы в недотепу доброго, а вот Жан Рено так и остается грустным клоуном, каким-то главным неудачником картины, которому всегда симпатизируешь и которого всегда жалко.

Так что, если и есть серьезная линия в фильме, то это, без сомнения, линия и история Жана Рено, над которой аккуратно и необидно, но подшучивают. Главному препятствию в достижении светлой цели усыновления начинаешь здорово сочувствовать, но, увы, жизнь она жестокая. И неожиданная. Грустная история здесь все равно с ноткой иронии, так что вызывает улыбку: и сочувствия, и симпатии.

Но вот что, как мне кажется, является главным недостатком «Папаш без вредных привычек», так это финал. Абсолютно недосказанный. Т. е. он хорош тем, что он юморной, он отличный для комедии, но он открытый. Т. е. фильм спокойно можно продолжать. Однако для конечной истории это вовсе не здорово, т. к. остается ощущение, что все абсолютно не закончено, и точка вдруг превратилась в запятую. Все снова пошло не так, снова надо выкручиваться…

Прекрасный теплый фильм о теплой же стране. Нельзя сказать, что фильм очень красивый, что в нем много пейзажей — нет, это не так. Фильм именно комедия, большая часть действия происходит в помещении, экзотических персонажей совсем мало. И, хотя на весь не слишком длинный фильм, действий происходит довольно много, все же комедия довольно ситуационная, т. е. все события идут попутно, нисколько не сбивая основную сюжетную линию, не выходя на первый план. Очень хочется отметить работу как актеров, так и актрис, прекрасно сыгравших влюбленную пару, нисколько не пытающихся сделать этот факт объектом иронии, напротив, сыграв вполне настоящую семью. В какой-то мере фильм вообще доказывает, что настоящая семья — это не два, и даже не три человека, всегда нужен кто-то еще, пусть это и сложнее, зато, безусловно, веселее, да и семья получается крепче. В общем, картина просто прекрасная для холодного вечера, когда хочется тепла и отдыха.

9 из 10
Показать всю рецензию
SceLto
«Моя семья — это вы»
Кристиан Клавье и Жан Рено — один из моих любимых экранных дуэтов, потому пропустить «папашей» я никак не мог. Не совсем понятна, как это нередко бывает, логика переводивших название фильма людей, ведь в оригинале оно звучит как «Семью не выбирают», но оставим это на их совести.

Ветераны французского кино как всегда хороши в своих образах, приятно видеть их снова вместе на экране. Представительницы прекрасной половины общей картины не испортили, и на том спасибо.

Сюжет фильма прост и незатейлив, глубоко запрятанного смысла также нет, все легко и прозрачно, семейные ценности на поверхности, но пестрая компания героев: удрученный философствующий доктор, стареющий владелец автосалона и подруги-лесбиянки — держат у экрана и поднимают настроение передрягами, в которые попадают.

Вряд ли картина запомнится надолго, вряд ли захочется вернуться к ней вновь, но для разового просмотра подходит отлично.

7 из 10
Показать всю рецензию
Come Back
Пришельцы в Таиланде
Футболки съели вараны, документы украла Триада, в общем всё идёт как надо

Я уже успел соскучиться по хорошей французской комедий. Оставалось вновь и вновь пересматривать легендарные комедии 'Пришельцы' и 'Пришельцы 2: Коридоры времени'. Какого же было моё удивление, когда в прокат вышел фильм, где мои любимые персонажи из 'пришельцев' снова вместе. А это мессир Годфруа, Жакуй и дама Френегонда. Другими словами Жан Рено, Кристиан Клавье и Мюриэл Робен соответственно. Они немного постарели, но старого запала не растеряли.

'Папаши без вредных привычек' - это дебют Кристиана Клавье как режиссёра. А такой человек как Клавье из любого фильма сделает конфетку. Вот и здесь, видна его крепкая рука не только как режиссёра, но и сценариста. Клавье придумал замечательную комедию про то, как сложно удочерить ребёнка в Таиланде, но если поставить такую цель, то можно её добиться. Хоть и придётся для этого притвориться, и отправиться в незабываемое приключение.

Клавье в этом фильме руководит парадом, в конце-концов он же режиссёр. А ещё Клавье отменный комедиант, здесь его персонаж мне очень понравился, ничем не хуже чем его известный Жакуй. Клавье говорил, что это будет замечательная комедия с лёгким налётом драмы, и ожидания зрителей оправдались. Клавье сдержал своё слово, и ответил практически за весь юмор в фильме, свои героем. Конечно Клавье с Жаном Рено в одном кадре, это уже залог хорошего фильма. Ведь Жан по прежнему большой, сильный, смешной, но немного, совсем чуть-чуть грустный. В принципе Жан Рено всегда таким был, за это зрители так полюбили его. Учитывая обширную фильмографию Рено, данный фильм не является его лучшей ролью, но всё равно, смотрелся он забавно. Но и Мэриэл Робен, или известная дама Френегонда, тоже не робела, а вполне умело разбавляла комический дуэт Клавье и Рено.

Мне этот фильм понравился, местами было очень смешно, и даже чуть грустно. Этот фильм хорош тем, что он как будто из прошлого, где французские комедии были как образец для подражания.

7,5 из 10
Показать всю рецензию
CrazyBaks
привычки безвредных папаш
Не так давно вышла новая французская комедия, где главные роли занимают Кристиан Клавье и Жан Рено. Для первого это является режиссерским дебютом, что можно смело аплодировать. Чудики вновь снялись вместе в одном фильме, как это было в трилогии «Пришельцев», но на этот раз каждый здесь отличен от чудака. Приятно видеть вновь такой состав!

В основе сюжета заложено удочерение тайской девочки, оставшейся сироткой. Будущие родители Майли — лесбиянки, которые не смогут получить права на нее из-за вновь сменившихся правил, а точнее закона. По нему усыновить может только официальная супружеская пара. Ким и Алекс не растерялись, они уже давно строили план в голове по удочерению, в ходе которого умело сделали фальшивые документы по регистрации пары. Но на роль отца они приметили брата Алекс, у которого проблемы с финансами, и который за уплату долгов согласиться отстоять права на дочку. Тут-то и начинается путешествие…

Сезару предстоит играть любящего мужа много дней подряд и днем, и ночью, ведь за ними наблюдает Луиш, который должен дать согласие на опеку. Все бы ничего, но Сезар постоянно вляпывается во всякие забавные истории, то с воровкой-проституткой, то с инвалидом.

Смешная комедия, прям не убирается улыбка с лица на протяжении всего фильма. Сцена в ресторане особенно заставляет рвать живот диким смехом. Все выглядит естественно, но чуть-чуть наигранно.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что данный фильм является французской комедией, которую можно смело включать в семейный уикенд, и после которой будет позитивное настроение. И этим все сказано!

8 из 10
Показать всю рецензию
Александр14
Добрая афера
Две девушки нетрадиционной ориентации собираются удочерить малышку из Таиланда, но по законам данной страны это сделать могут лишь супружеские пары. На роль папы согласился только брат одной из девушек, скупой и самовлюбленной француз, и понятно, что лишь из-за обещанного вознаграждения. И вот новоиспеченная пара отправляется в Таиланд за девочкой, где им придется обмануть французского врача из детского приюта…

Сюжет простой, тут не поспоришь, но фильм получился не нудным и предсказуемым, а довольно легким и смешным. Правда, иногда встречаются нудноватые диалоги, но, в целом, просмотр оказался быстрым и не навязчивым. И удивила странноватая концовка, которая даже в моих мыслях намекнула о возможном продолжении, которого фильм не требовал на протяжении полуторачаса.

Актеры справились на 100%! Ну а как иначе, это же французы! К. Клавье, он же режиссер, по-моему, очень смешно выглядел. Что не действие героя, то улыбка на лице смотрящего. Отлично! Актриса, играющая его супругу, тоже неплохая, как и играющая сестру. Ж. Рено смотрелся немного уныло со своей грустной историей, но упрекнуть в том, что игра плохая, не могу.

В общем, приятная комедия для семейного просмотра. Улыбку на лице точно вызовет. А отдых на полтора час точно обеспечен!

7 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте