Рецензии

Su-35
Иван-дурак. Апокрифы.
В Америке — ипотечный кризис. Под сокращение в супермаркете попадает тот, кто по своей наивности меньше всего этого ожидал — простоватый и добросовестный торговый работник Лари. Возрастной работяга без образования вызывает сочувствие. Работодатели тоже не звери. Они оставляют Лари надежду, рекомендуя поступить в колледж. Природная сметливость и незлобливый характер помогают Лари преодолеть все препятствия и получить главный приз — «красотку»-учителку Джулию Робертс.

Трудно отделаться от ощущения, что в поисках сценарных идей Голливуд запустил руку в сокровищницу русского фольклора. Незадачливый, но добрый баловень судьбы Форрест Гамп — это типичный Иван-дурак. Казалось бы, Лари Краун идёт проторённым путём. Та же тормознутость, нарочитое дружелюбие и чистая душа. Но чёртов кризис подкосил стандарты. Из сценария выпало главное — прекраснодушная и фаталистичная (по-русски!) жертвенность героя. Никаких каменьев со сколь-нибудь серьёзными альтернативами на пути Лари не встречается! Он не делает ставок и ничем не рискует. Получается, что вопреки канону Василиса Пр. сваливается ему в руки почти на халяву. Фабула от этого безнадёжно провисает.

Про остальные мелочи и говорить не хочется… Необязательные и просто странные персонажи («банда» на мотиках) тянут на себя и без того рыхлую ткань повествования. Их интерес к Лари, равно как и обратная симпатия, объяснению не поддаются. Лучезарная улыбка «красотки» всё ещё при ней, но её героиня студентов ничему не учит. Её отношения с мужем ещё понятны, но вот влечение к Лари выглядит откровенно условным…

В целом, непритязательный небрежно сляпанный ромком, который не портит настроения, но оставляет желание чего-то большего.

5 из 10
Показать всю рецензию
sasha_misar
Существует множество примеров, когда знаменитые актеры пробуют себя в режиссерском кресле. Больше всего повезло Бену Аффлеку, который сразу нашел свое призвание в детективном жанре, или другой пример актера — режиссера Джордж Клуни. Но стоит посмотреть на их первые начинания сразу можно заметить, что эти начинающие постановщики снимают свои фильмы очень осторожно, не пытаются перепрыгнуть собственную голову и очень аккуратно работают со сценарием. Тоже самое можно сказать и Томе Хэнксе, блестящем актере, который снял очень простую и душевную историю, но тут главное слово «простую», ибо Хэнкс и на минуту не заставил зрителя усомниться в правоте своей истории и в ее искренности.

Ларри Краун — это классический персонаж, который в жизни добился уже всего, он прошел службу на флоте, теперь работает в магазине, он дошел до своего пика и ему больше не надо. Но, как известно, без образования никуда, и Ларри пришлось идти учиться, чтобы дальше прокладывать свою жизнь. Именно этот толчок, который вначале вызывает огромную грусть, ибо, когда смотришь на человека в возрасте, который не умеет ничего больше, кроме как работать в магазине (что в свою очередь доставляет ему удовольствие), должен совершить толчок, начать то, что не успел сделать в молодости. На той шаг способен не каждый человек, другой бы сломался и опустил руки, но такие как Ларри Краун — добряки по жизни и ищущие в ней только светлые стороны и верующие, что после сорока еще можно получить счастья, заслуживают уважения.

«Ларри Краун» — это простая, временами веселая и жизненная драма, просмотр которой доставляет только удовольствие.
Показать всю рецензию
llaputa.livejournal.com
Не могу оставить этот фильм без отрицательной рецензии.
Я не то чтобы слежу за рецензиями на 'Ларри Крауна', но периодически захожу на страничку этого фильма, чтобы почитать что-нибудь в очередной раз положительное. Не понимаю. Не претендую на объективность, но - не понимаю.

Потому что фильм не просто слабый - слабейший, а Хэнкс опустился до таких низин, что попросту страшно. 'Взросление Форреста Гампа'? Серьезно? Меня глуповатое лицо Хэнкса раздражало в течение всего фильма, какие-то безвольные глаза, какая-то совершенно ненастоящая драма, какой-то удивительно плоский невыразительный сюжет. Потом я узнала, что старина Том и режиссировал этот проект, и сценарий для него писал. Не удивилась. В этом фильме все 'на уровне'.

Я допускаю, что Хэнксу идет(но черт, прошедшее время - шла) роль Форреста Гампа, я допускаю, что Форрест - замечательно киношный искренний герой, но когда актер застревает в этом образе, это попросту..ну, печально. Удивительно жалко в этом образе выглядит самый высокооплачиваемый актер Голливуда.

Сюжет совершенно обычен, но он мог бы быть цельным, а получился - каким-то совершенно непередаваемо идиотским. Первые пять минут - вполне себе драматичны, а дальше фильм идет вразнос - форрестогамповость передалась и сценарию. Ну ребенок баловался. Дядю уволили, причем совершенно непонятно, почему его уволили, нет высшего образования? Продажи - единственная сфера, в которой не будут убивать курицу, несущие золотые яйца. Где важен не диплом, а умение продавать, умение общаться с людьми. 8 раз подряд становиться лучшим продавцом, а потом руководство принимает 'решение века'?.. Нет, хорошо. Видимо, делать героя катастрофическим лузером сцениристам не хотелось. Он был чертовски хорош, но мир был к нему не слишком справедлив. Должен же фильм как-то начинаться, действительно.

Дальше - веселее, наш непризнанный герой идет в колледж, где записывается на целых три курса. Высшее образование получает. Нереальной высоты, так и видно. У него совсем нет денег и он по уши в долгах, даже на бензин не хватает, но на обучение - пожалуйста. Это важно. Разумеется, наш умница-трудолюбивый герой оказывается безмерно способен, и нет ему равных ни в экономике, ни в ораторском искусстве.

Что еще нужно для счастья? Друзья, желательно крутые - и пожалуйста, бинго - откуда ни возьмись, к Ларри настойчиво(ну с чего бы? не спрашивайте!) пристает девушка по имени Талия, которая мало того что нарекает его крутым именем, так и (ну потрясающая находка) решает переодеть героя, дабы был ну совсем уж крут, и теперь целая тусовка скутерщиков, которым он, вестимо, тоже кажется 'гораздо круче чем кажется' - тоже его друзья. Друзей много не бывает. Молодой человек Талии умудряется даже ревновать свою девушку к 'Лэнсу Короне', хотя в какой вселенной это теоретически возможно - непонятно. Хотя да, я совсем забыла. Лэнс Корона усраться как крут.

Как занесло Джулию Робертс в этот шедевр - решительно отказываюсь понимать. Но именно в ее героиню влюбляется наш Ларри Краун. А ей терять в общем-то нечего - на фоне мужа, который смотрит порно прямо на ее глазах, не работает и неимоверно раздражает, любой покажется потрясающе прекрасным. Особенно если перед этим хорошенько выпить, а она и не отказывается.

Ох, как же все фальшиво в этом фильме. История, герои, такой шаблонный хэппи-энд, такие шаблонные истины. Логика отказывает, здравый смысл - тоже, все отказывает, фильм рассыпается по швам, единственное его достоинство - он короткий. Нет, есть фильмы гораздо хуже. Но когда смотришь на постер и видишь на нем Хэнкса и Робертс, ожидаешь. .ну не такого. Это категория В, причем с минусом, совершенно проходная пустая и плоская работа, из которой не вынести совершенно ничего.

И такое бывает. Не знаю, если вы - фанат Хэнкса, то может, это кино вам понравится. Если вы хотите просто убить вечер - может, это вариант. Если вам хочется пожевать попкорна, покидаться им в экран и поиздеваться над происходящим - то смотрите. Даже не пожалеете.

Что касается меня, для меня это 3 из 10, +1 за потрясающего профессора Матцутани, который - ну правда, обрадовал. Единственные улыбательные моменты фильма, спасибо Джорджу Такею за них.

У меня все.
Показать всю рецензию
ungodly
«Взросление» Форреста Гампа
Если учесть, что современный американский авторский кинематограф зачастую неотделим от своего создателя, генетически наследуя его вплоть до малейших деталей, то вторая попытка режиссуры Тома Хэнкса представляется неким слепком актуального мировоззрения двукратного обладателя «Оскара». Хэнкс представляет собой устойчивый архетип героя нации, который, правда, имеет свой срок давности. Оттрубив плодотворную десятилетку в различных ипостасях среднестатистического уроженца США, из которых можно делать гвозди, актер незаметно сошел со сцены, превратившись в успешного продюсера.

Вторая режиссерская работа Тома «Ларри Краун» стала возможна только благодаря тому, что Хэнкс решил выступить с дембельским аккордом, слегка поностальгировав по былым временам бесшабашной Америки 90-х, чья девственность еще не нарушена падением башен-близнецов, но изрядно искушена СПИД-истерией и расцветшим постмодернизмом. В этом праве легенде американского кино сложно отказать — чай, заслужил.

Хэнкс по привычке играет продолжение своей второй оскароносной роли, постаревшего Форреста Гампа, который вместо того, чтобы бежать, пересел на мотороллер и продолжил путь по реалиям теперь уже обамовской Америки.

«Ларри Краун» хоть и оглядывается на нынешний социум (ипотеки, финансовый кризис или разросшиеся торговые сети, поглотившие остатки человеческого самоуважения), но лишь для проформы, отбрасывая преходящее, как ненужную шелуху. Перед нами незамутненное кино про Любовь, Выбор и Умение повернуть жизнь вспять.

Главной претензией к фильму, которая, впрочем, при желании легко превращается в главное достоинство, — это удушающая банальность выводов картины, существующих только в пробирке идеального эксперимента. Для искушенного зрителя это — неожиданная проверка на уровень цинизма. Впрочем, гипердозы позитива для режиссера отлично укладываются в концепцию самой жизни — в ней все настолько утилитарно, что порой удивляешься, насколько все оказывается простым и понятным.

В плане взгляда на мир Хэнкс очень схож с поздним Иствудом, чья гражданская позиция в «Гран Торино» пусть и не изобиловала позитивом, но была максимально очищена от оголтелых компромиссов с реальностью. Несовершенный мир, несовершенный человек, который может изменить пространство вокруг себя — со знаком плюс или минус. У Хэнкса это жирный плюс, резкая белая полоса после череды неудач. Кризис среднего возраста решается режиссером настолько незамысловато и изящно, насколько это мог бы сделать лишь «повзрослевший» Форрест Гамп.

Непосредственность наглухо перечеркивает саму идею взросления — Хэнкс поставил все на кидалт, а не на мужественного героя, четко уловив нержавеющую тенденцию. Воины гибнут пачками на всевозможных войнах и со временем стираются из памяти. А Форрест Гамп продолжает бежать, не замечая творящегося вокруг бытового ужаса. Хэнкс отрицает планиду, позволяя своему герою самому творить судьбу. Вместе с ним начинают оттаивать и зачерствевшие зрители, тонущие в океане проблем и забывшие прописные истины. Беги, Форрест/Ларри, беги, и пусть тебя никто и никогда не остановит.
Показать всю рецензию
semalexnik
Ларри, Ларри.
Насмотревшись красочных трейлеров, обещал-таки девушке сходить с ней на творение Том Хэнкса «Ларри Краун». Фильм ни разу не оправдал моих ожиданий. После просмотра осталось ощущение, что фильм слеплен на спекулировании былой славой красотки Джулии Робертс и Фореста Гампа — Тома Хэнкса. Не получилось.

Возможно я не в том возрасте, но проблемы, поднятые в фильме, а так же способы решения, меня не тронули. Ну не понимаю я, что может подвигнуть парня, отпахавшего 20 лет на флоте коком, в качестве решения своих проблемы потери рабочего места и средств к существованию, рассматривать курсы словесности и экономики.

Плюс ко всему, в фильме нет ни одного яркого образа. Все поголовно размытые, пресные, включая самого Ларри Крауна и его любимой девушки Мерседес. Одногруппнички Ларри какие-то штампованные. Феминистка, какой-то ботан-любитель Звездных войн, по соседству просто немного отмороженный «чувачок». В довершение ко всему главная подружка Ларри — любительница покатушек на скутерах и ее бойфренд, эдакий «недомачо». В общем и целом стандартный суповой набор образов, которые с удовольствием хавает среднестатистический американский пипл. Все действия этих персонажей выглядят как-то наивно: бесцельные прогулки на скутерах, непонятная учеба по непонятным предметам, вроде как романтичная поездка Дж. Робертс, с Т. Хенксом на скутере, в результате которой у них вроде как заискрило.

Глобальных конфликтов в фильме нет. Все сюжетные перипетии фильма сосредоточены в первых 20 минутах. Дальше все понятно и идет как по рельсам, только медленно и скомкано. Можно не смотреть и так ясно чем кончится. Саундтрек средненький.

Смотреть можно. Никакой угловатости и топорности в фильме нет. Просто скучно.
Показать всю рецензию
little_Joseph
«Щелкай с нами, Лэнс Корона!» или Фильм, лучший слоган к которому — это сам Том Хэнкс.
Во имя добра!

Это произошло. Американский кинематограф породил хороший, легкий, веселый и по-настоящему приятный семейный фильм, просто созданных для того, чтобы поднимать людям настроение, с которым будет так приятно шагнуть в утро нового дня! Выпить чайку из термоса, перекинуться парой смс с друзьями, переставить мебель по фэн-шую, послушать музыку и пойти на лекцию. Или жарить тосты — неважно. Это кино не заставит вас мучительно и вдумчиво подбирать слова для его описания, сопереживать главным героям, закусив картонный край ведерка с попкорном. Зато вы будете улыбаться, причем искренне, по-доброму и часто.

В этой комедии нет пошлости, кока-колы, матерщины, черного юмора, летящих в голову тортов, агрессивных чёрных и навязчивой скрытой рекламы. Зато есть добрые приятные люди, забавные ребята на мопедах, забавные соседи-спекулянты, забавные ребята в колледже, пять танцевальных па (которые должен знать каждый мужчина), немного Стар Трека и Бернарда Шоу и какая-то особая атмосфера всеобщей открытости. Ни истерик, ни криков, ни обильно поливаемых слезами открыток, ни средних пальцев, ни эпических сцен ревности, ни этого тошнотворно-постельного запаха, так присущего американским комедиям. Тем американским комедиям, которые делаются для полупьяной молодежи всего лишь, чтобы окупить очередные инвестиции в попкорновую промышленность.

Том Хэнкс, уже не придурковатый Форрест, но столь же обаятельный и любезный Ларри, Джулия Робертс, уже не взбалмошная девица, но приятная немного уставшая женщина — главные герои всё те же, любимые нами Том и Джулия, но в то же время совершенно другие. Повзрослевшие, спокойные, настоящие люди. Такие лица приятно искать среди своих соседей, приятелей, преподавателей, работников любимых забегаловок. Такие вполне реальные, бытовые лица, не отягощенные макияжем, баночным пивом и глубокими философскими диалогами на почве хронической депрессии.

Вы будете малодушно искать резкие повороты сюжета, любовные фигуры с каким угодно количеством углов, подводные камни (например, во взгляде парня-мотоциклиста или смехе лектора по экономической теории) — а получите…

Получите фильм «Ларри Краун» — изящный в своей простоте, доброте, форме и содержании. Фильм по-хорошему скромный и обаятельный, как улыбка Тома Хэнкса.

А еще вам наверняка захочется оставить нетронутым ведерко с попкорном (то самое, что с не надкусанным краем)и сделать себе добротные французские тосты.
Показать всю рецензию
loves_to_dream
Всё что не делается, всё к лучшему.
На данную ленту я наткнулась, как это обычно бывает, случайно. В ней меня привлекло участие Тома Хэнка и Джулии Робертс, а после просмотра трейлера я однозначно решила для себя, что смотреть стоит. В кино я пошла со своей второй половинкой, и если честно, была немного удивлена, увидев, что в зале всего 4 человека вместе с нами.

Итак, жизнерадостного Ларри Крауна в один из обычных, на первый взгляд, рабочих дней увольняют с любимой работы из-за отсутствия высшего образования. Поэтому он поступает в колледж, чтобы восполнить пробелы. Он будет посещать занятия по экономике и неформальному общению, познакомится с солнечной Талией, начнет ездить на мотоцикле, поймет, что такое Фэн-шуй, и влюбится в мисс Тейно.

Говоря об игре актеров, следует заметить, что актерский состав великолепен! Том Хэнкс мне всегда нравился как актер, он гениален. Сколько бы фильмов я с ним не смотрела, я не могу найти в его игре изъян, он рожден для того чтобы быть актером! Роль Ларри вышла у него замечательно, он отлично преподнес нам своего персонажа.

Джулия Робертс одна из моих любимых актрис. С ролью мисс Тейно она справилась великолепно. Хотя, лично мне было слегка непривычно наблюдать за ней в таком амплуа.

И, конечно, Гугу Мбата-Роу, исполнившая роль Талии. Ее героиня жизнерадостна и полна сил. Талия очень добрая и бескорыстная, этим она и привлекает, ведь таких людей остается все меньше. У актрисы замечательно получилось передать настроение своей героини.

Также я хочу отметить Джеймса Ньютона Ховарда. Для меня он один из лучших композиторов, из тех которых я знаю. Своей работой он дополнил творение Тома Хэнкса, подчеркивая его, делая еще интересней.

В общем, получилась очень добрая и забавная романтическая комедия с неподражаемыми актерами и замечательной музыкой. Она определенно стоит вашего просмотра!

9 из 10
Показать всю рецензию
Tarja Mor
Мы видели все это не раз, но почему бы нам не глянуть снова?
Фильм, как говорят сейчас в интернетах, смотрибельный. Да, нам опять рассказывают историю любви. Да, и играет там незабвенная Джулия Робертс. И в общем-то ничего нового здесь привередливый зритель не найдет: сюжет и концовка его вполне себе предсказуемы.

Но все это ерунда, потому как фильм спасает отличная игра Тома Хенкса и Робертс. Вы хотели посмотреть на любовь — пожалуйста, тут ее хоть отбавляй. Желали глянуть на чисто американский колледж? Что ж, наслаждайтесь. А может вас интересуют трудности семейной жизни? Вам на этот фильм, потому что здесь вы найдете все выше перечисленное.

Не скрою, порой фильм казался несколько затянут, но ведь мы пришли не на боевик или остросюжетный фильм катастрофу, мы-то смотрим ленту о жизни обычного человека со своими проблемами и маленькими радостями. И всем героям ты искренне сочувствуешь, и вполне представляешь себя на их месте. А еще, я думаю, каждому будет любопытно глянуть КАК учатся эти вьюноши и дэвушки в колледже в Штатах. Ибо я плакал.

Собственно назревает вопрос, если все так радужно, то почему рецензия не зеленая? Ответ элементарен: это фильм на один раз. Этот фильм похож на миллиард других американских комедий\мелодрам, разве что качественнее сделан.

7 из 10

- за приятно проведенное время.
Показать всю рецензию
Merza
'- А я то думал, меня наградить хотели… — Возможно так оно и есть…»
Начнём с того, что просмотр Ларри Крауна я не планировала и даже трейлера не видела. Поход в кино и выбор фильмы был абсолютно спонтанный. Но весьма удачный.

Фильм лёгкий, добрый и светлый, было приятно посмотреть на обычный простых людей со своей историей, а не на супергероев, магов, больных, бедных, немощных, пришельцев, ковбоев с супермиссией и суперпроблемой. Фильм для людей и про людей.

Сюжет достаточно простой и незамысловатый. Ларри увольняют с работы под предлогом того что у него нет высшего образования. Тогда он решает пойти учиться в колледж, поскольку поиски новой работы не увенчались успехом. И там он открывает для себя практически новый мир. Пусть немного с опозданием, но проживает тот период жизни (жизни студента), который пропустил из-за 20-летней службы на флоте. Знакомства с новыми людьми, новые увлечения, новая причёска, всё новое в его жизни. Именно этим и интересен Ларри — переменами.

Тому Хенксу отлично удалось рассказать эту историю и в качестве сценариста и режиссёра и конечно же актёра. Снято очень легко с хорошей долей доброго юмора. И очень хочется отметить прекраснейший актёрский состав! Абсолютно все актёры, начиная с титулованных Тома и Джулии и заканчивая исполнителями маленьких эпизодических ролей, отработали на отлично!

В итоге, хорошее, лёгкое кино, создающее добрую, жизнерадостную атмосферу.

7 из 10
Показать всю рецензию
zefirishna
Хэнкс Корона
Перед просмотром меня одолевали сомнения: стоит ли вообще идти? Реклама по телевизору — что-то абсолютно невнятное (полноценный трейлер я так и не удосужилась посмотреть) и не слишком много сеансов в кинотеатрах (что, кстати, не очень хороший признак) с одной стороны, Том Хэнкс и Джулия Робертс — с другой. Да не просто Хэнкс, а дабл Хэнкс! (ведь он выступил и в роли режиссера), даже практически трипл Хэнкс (частично сценарист!), короче, перевесил.

Иногда тебя могут выкинуть на улицу, несмотря на то сколь усердно ты трудился и каким хорошим работником был. Так случилось с Ларри, просто потому, что у него нет образования, а значит, и перспектив. «Что поделать — такие времена», твердят ему со всех сторон, вот только новую работу найти непросто, а долги как-то покрывать нужно. Очнись, никогда не поздно начать с начала, даже если привычный мир вокруг рушится. Будь самим собой, будь честным и открытым как Ларри, возможно, у тебя есть способности, о которых, ты и не подозреваешь (в экономике, к примеру), ничего не бойся — и все будет ok. Вот о чем эта картина.

Фильм просто переполнен оптимистичностью и добротой, даже в какой-то степени отсылает к комедии «Большой» с тем же Хэнксом в главной роли. Да, там совершенно другой сюжет, но та же искренность и доброта. Отличный юмор (чего только стоят 5 танцевальных па, которые должен знать каждый мужчина — умора! итд итп) и интересные персонажи:

- сосед Ларри и вся его семья — этакие мэтры домашних распродаж, которые даже бесплатный каталог могут впарить за деньги, и вместе с тем они искренне привязаны к Ларри и готовы помочь ему советом

- Талия. Она-то и сделала из Ларри человека — приодела, причесала, мебель переставила, в байкерскую тусовку позвала. Единственное, не могу понять, почему Ларри не попытался убедить ее остаться в колледже — ведь кто как не он должен понимать важность образования, но, возможно, это воплощение идеи учиться никогда не поздно.

- профессор Матсутани с его «злодейскими замашками» и др.

Теперь о центральном дуэте. Том сыграл отлично, его Ларри — тот самый добродушный немного робкий персонаж, у которого обязательно все будет хорошо, просто потому, что он такой милый и отлично готовит французские тосты. Джулия же прекрасно справилась с ролью строгой и в душе отвязной учительницы. Капелька любви комедии никогда не помешает.

В итоге: прекрасный заряд позитива.

Мистер Краун, ваша оценка A+
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 5 6 7 8 9
AnWapМы Вконтакте