Рецензии

Juli de Banderos
Nosce te ipsum. Никогда не сдавайся
Ларри Краун.

Когда я услышала название фильма, мне и в голову не могло прийти, что актёром, исполняющим роль главного героя Ларри Крауна, может стать Том Хэнкс.

Странно и то, что в момент, когда я мельком глянула на процент, которым этот фильм наградило общество кинокритиков — 35%, я немного задумалась, стоит ли его смотреть. Мало, подумала я.

После просмотра я опять задумалась о том, почему же процент такой низкий. Ответа я не нашла. Можно думать ещё и ещё, но ведь если у фильма низкий процент в рейтинге это не всегда значит, что фильм плохой. Все оценивают по-разному и обращают своё внимание также на разные детали. Так что, я буду говорить о том хорошем, что у меня осталось после фильма.

Первое, о чём я могу сказать, так это лёгкости фильма. Нет, не о той лёгкости, которая бывает после глупых комедий, только лишь от того, что ты смеёшься столько, что просто забываешь смысл картины. Это и не от того, что сюжет лёгкий и простой.

Да, история о человеке, который попал в затруднительное положение после увольнения с работы далеко не новая, и в себе содержит тот трудный период жизни, когда карточный домик, который рушится, нужно собирать заново.

Но, как ситуация обыграна, удивляет.

Тут на помощь немолодому человеку, который решил пойти в колледж, помогают сменить стиль в одежде и просто поддерживают его новые друзья.

Сами друзья младше его минимум лет на 10, они катаются на чём-то похожем на байки, на таком же катается и Краун, вместе они находят, чем можно заниматься после уроков.

Вдохновляет и стремление учиться, меняться, прилагать все усилия к движению вперёд самого героя.

Кто знает, быть может после увольнения с работы, он мог бы с таким же успехом потерять своё будущее на дне бутылки. Но, к счастью, этого не произошло.

Фильм как будто даёт посыл зрителю — никогда нельзя сдаваться, нужно двигаться вперёд, несмотря ни на что. В ежедневной суете мы порой забываем это правило и иногда нужно смотреть подобные фильмы, чтобы вернуть себе уверенность, что жизнь стоит того, чтобы за неё бороться.

Советую этот фильм и тем, кто думает, что жизнь от него отвернулась и тем, кто любит её во всех проявлениях.
Показать всю рецензию
otaman137
Эти лекции изменят вашу жизнь
«Ларри Краун» — авторская мелодрама с элементами комедии от Тома Хэнкса. Этот фильм рассказывает нам о перерождении людей, которых объединяют лекции, которые преподает героиня Джулии Робертс. Здесь меняются все, в том числе и наши главные герои — отличный актерский дуэт Тома Хэнкса и Джулии Робертс. Ларри Краун — придурковатый и наивный человек, чем-то напоминающий Фореста Гампа, в связи с увольнением вынужден отправиться учится в колледж. Там Ларри знакомится со своей одногрупницей, котрая кардинально меняет Крауна, начиная с одежды и поведения до перестановки мебели в доме по-феншую. В связи с изменением Ларри Крауна, меняется и преподавательница лекций, которые он посещает. Мисис Тейнот — обыкновенная женщина, которая переживает кризис среднего возраста, неудачный брак и другие проблемы, с которыми сталкиваются многие люди её возраста. Знакомство с Крауном поначалу не впечатлило её, но его поведение, манера речи и некоторая неприземлённость заставляет её по-другому посмотреть на многие вещи и уйти от повседневных забот.

Многие со мной не согласятся, но я считаю, что актерский состав подобран очень хорошо. Хэнкс и Робертс создают гармоничный дуэт, пусть их не назовешь самой романтической парой.

Данный фильм так же не лишен комедийных моментов, естественно, если позитивно воспринимать все происходящие, а не ждать чего-то серьезного. Том Хэнкс в стиле своего Фореста Гампа создает немало нелепых ситуаций, которые заставляют зрителя улыбаться.

В итоге мы имеем позитивную мелодраму, которая поднимает настроение, несмотря на свою предсказуемость.

8 из 10
Показать всю рецензию
cyberlaw
Политкорректный конформизм
Ларри Краун много лет проработал в крупной компании, но его неожиданно увольняют. Несмотря на то, что его финансовое положение резко ухудшается, Краун решает получить высшее образование. Он пытается вновь найти себя в общении с преподавателями и студентами. Ну, а эмоциональным пиком фильма становится его роман со своей преподавательницей — героиней Джулии Робертс.

Том Хэнкс играет весьма неубедительного и потерянного человека. Но, честно говоря, мне такие персонажи не симпатичны.

«Примиритесь с реальностью, ведь вы все равно ничего не сможете изменить, кроме своего отношения к происходящему» — именно такой посыл фактически направляет зрителям герой Хэнкса. По мне — это чистой воды конформизм. Кстати, с женщинами его герой такой же конформист.

Кстати говоря, в последних фильмах Том Хэнкс как актер мало убедителен. Думаю, что еще несколько подобных «Крауну» фильмов и даже самые верные поклонники перестанут ходить на его фильмы.

Несмотря на уверенную, но посредственную актерскую игру Хэнкса, и конформизм его героя, и то, что фильм смотрится как очень бледная тень «Джерри Магуайр» -«Ларри Краун» оставляет весьма неплохое впечатление.

Своей «смотрибельностью» фильм обязан двум женщинам: Нии Вардалос и Джулии Робертс. Робертс сыграла весьма убедительно, а Ниа Вардалос написала очень хороший сценарий. Она кстати, раньше создала один хороший фильм — «Моя большая греческая свадьба».

В итоге: кино получилось по-настоящему трогательным, хотя и «прилизанно» политкорректным: лучший друг Хэнкса — Седрик Etertrainer, а лучшая подруга Робертс — Пэм Гриер. То есть, никакой дискриминации.

Немного грустно было следить за Пэм Гриер, королева blaxploitation, реально постарела и теперь в полном смысле слова — пожилая бабушка.

7 из 10
Показать всю рецензию
Andron
Я удивлен
Никогда бы не подумал, что человека может так изменить стрижка, название которой «покороче». Ведь совершенно другой человек! Феноменально.

Ей богу, добрую треть фильма я только и думал о том, как плохо выглядит старина Том. Грешил на что угодно, но предположить, насколько просто будет открываться ларчик… И близко рядом не было. Воистину, преображение на уровне «Изгоя» при отсутствии даже намека на обстоятельства из серии форс-мажор. Браво.

Пожалуй, это главное впечатление от просмотра. Учитывая, насколько вписывается изменение внешности главного героя в общую канву истории, не побоюсь этого слова, определяющее.

Сюжет незамысловат, но в данном случае это скорее даже его преимущество. Остроумно, жизненно, мило — основные характеристики. Ни малейшей пошлости с одной стороны, ни тебе зашкаливающего умиления, с другой. Мой любимый баланс. И необходимое условие, когда речь заходит о романтических приключениях парня, «родившегося в пятидесятые», а на дворе — XXI век.

Д. Робертс, к слову сказать, в отличной форме — ей даже не нужно стричься по ходу дела, чтобы это доказать. Не уверен по части свиста вослед, «будь платье покороче», но… Более чем. Что же касается Г. Мбата-Роу, то мне нечего добавить к словам ее экранного парня (тоже, между прочим, неплохая роль): «Все мужчины влюбляются в Талию».

И всё бы ничего, если бы не одно «но». Образовательный процесс в США. Я просто не в состоянии постичь тайну этой системы, уловить ее суть. Так называемые профессорские лекции представляются бурлящим потоком бесполезных, малосвязанных, подчас начисто лишенных смысла фраз и выражений. Независимо от темы. А итоговое выступление Ларри Крауна (оцененное так-то на пять с плюсом) и вовсе видится не чем иным как очередной «Историей щенка, который заблудился» (см. «Билли Мэдисон»). Как можно относиться всерьез к тому, чье имя маразм?! Я не понимаю. Неужели все на самом деле так запущено?

Принимая во внимание «удельный вес» эпопеи учебы главного героя в колледже в масштабах картины в целом, вынужден констатировать: 3 балла долой. «Единым махом!» Итого к выдаче:

7 из 10
Показать всю рецензию
Аццкий критег
Писать отрицательные рецензии сложно, особенно когда писать не о чем. (с) Dima-Dima

А писать и правда не о чем. У меня ощущение, что я смотрела трейлер. Совершенно не понимаю, о чем это и для чего.

С одной стороны, кино смотрится без напряга. С другой, вызывает легкое, но довольно навязчивое недоумение.

Вот возьмем постер. Радостная Робертс катит на мотоцикле с каким-то мужиком (оба без шлемов, ай-ай-ай). Рядом изображено что-то типа следов пребывания волшебной палочки (на деле это шарфик, но издалека кажется иначе). Я так понимаю, нас ждет что-то веселое, романтичное и чрезвычайно милое.

А что на экране? Какой-то мужик, которого увольняют с работы якобы потому, что у него нет высшего образования, и он, в тоске и печали, с желанием, чтобы это никогда не повторилось, идет учиться. В свои-то… сколько ему лет? Пятьдесят? И хоть он постоянно находится в поле зрения зрителя, все одеяло на себя перетягивает героиня Джулии. У меня создалось впечатление, что фильм не про мужика, а про тетку, которая была очень плохо замужем жената, затрахана жизнью и поэтому срывала на всех свою тяжкую усталость и излучала настроение «как вы меня все заколебали». Потом ее избавили от мужа, прокатили на мопеде, починили навигатор, и оп! — она уже счастливая женщина. Так это было краткое руководство для тех, кто безрадостно уныл? «Ларри Краун. Мужик-антидепрессант»? Почему тогда мне так тухло от одного его вида?

Сюжет даже не угадывается. Такое ощущение, что это склейка каких-то других фильмов. Эдакая свалка, в которой есть запуганная женщина, придурочный пацан, тупой негр, еще один негр, и еще два негра (их там вообще сильно много), ржущий сатанинским смехом явно больной на голову японец-экономист, очень странный парень, в глубине души неровно дышащий к шведским семьям, веселая общительная девочка… И вот как-то вся эта толпа не монтируется вместе категорически. Да что там, главные герои явно не подходят друг другу, это совершенно разные люди!

Логика опять же в съемках не участвовала. Мужика, который восемь раз становился лучшим продавцом, почему-то увольняют; найти работу он опять же почему-то не может (нет других супермаркетов? нет кафе (20 лет коком на флоте отслужил)?); при полном отсутствии денег он поступает в колледж, при этом учится зачем-то экономике, ораторскому искусству и еще чему-то, что нам не показали (зачем? это считается высшим образованием?); в колледже к нему с чего-то вдруг липнет юная симпатяга, которая ломает ему очки, выбрасывает чехол для телефона, короче, гробит нажитое непосильным трудом имущество во благо имиджа (она же его и приодевает, потому как, внезапно, у нее целый склад шмотья, и дает кретинское прозвище, коверкая имя); парень этой симпатяги удивительным образом не бьет морду старперу, который таскается с его девушкой; вся компания этой странной парочки рада дружить с дядькой, который им в папаши годится… И тут всё такое идиотское.

А уж как жалко Робертс… Не иначе как по просьбе согласилась. Потому что я не знаю, сколько надо заплатить человеку, чтобы он стал тратить на такую лабудень свое звездное время.

Финальные титры — это вообще удар промеж глаз мощным молотом безвкусицы. Оживший постер, как ночной кошмар, маячит перед зрителем, заставляя содрогаться всем телом от отвращения. Вот что хочется развидеть как можно скорее.

Я честно не знаю, зачем вообще это всё. Вы прочли аннотацию? Тогда можете смело считать, что посмотрели картину. Впрочем, если нужно нечто, подо что можно съесть попкорн…
Показать всю рецензию
Slava_N
«Новая жизнь» или как меняет жизнь увольнение с работы
Творение Тома Хэнкса как актера и режиссера не является шедевром кино-индустрии, но посмотреть его можно. Легкий фильм для хорошего настроения и отдыха.

Суть — после увольнения с работы герой Тома Хэнкса начинает «новую» жизнь и все 98 минут фильма именно об этом. Экономический кризис тоже задел сверхдержаву, о чем нам повествует Том Хэнкс режиссер — люди экономят на всем — от одежды до топлива для транспорта.

- «Я доехал сюда за 10 центов!» (Не забуду выражение лица героя Хэнкса, когда он увидел разницу в количестве необходимого топлива для его джипа и для скутера)

А экономия как таковая меняет людей. Но не все так плохо как может показаться с самого начала… это же мелодрама.

8 из 10
Показать всю рецензию
КиноПоиск
Беги, Краун, падай, не вздумай вставать.
Поскольку я отношусь к той категории людей, что отождествляет распиаренную гениальность Тома Хэнкса с попыткой трясти коробкой чая и орать: «Лучший в мире кофе!», меня не было в первых рядах фанатов, которые вытанцовывали тарантеллу, расплавляя подошвы об асфальт, в преддверии «Ларри Крауна». Тем не менее, определенный интерес бурлил внутри, вылившись однажды в просмотр. При том, что я не была ядовито настроена, при том, что я не ждала многого от этой картины, да и вообще пребывала в полной уверенности, что кино окажется посредственным и пресным, каким-то чудом все равно разочаровалась (не ясно только на какой теперь автозаправке отлавливать нашего Фореста и требовать свои 25 баксов). Все ж таки злую шутку с Хэнксом сыграл его взвинченный до самых верхушек облаков имидж высокого интеллигента и голливудского небожителя — даже неверующие в его таланты персоны ждали какого-то относительно изысканного киноделикатеса. Получив же типично американскую зверушку, коей место в корзине рядом с дешевыми и пустыми проектами, народ искренне удивился. О какой глубине может идти речь, о какой идее все талдычат, где скрывается эта прелесть в «Ларри Крауне»? Видится мне, что Хэнкс работал над проектом, направленным на не совсем ту целевую аудиторию, то бишь он просто зарабатывал мани, а пипл увидел в этом какой-то светлый и высший мотив. Ну, как и всегда.

Проявляя искреннюю любовь к учебе и осознавая необходимость образования, я вполне могу оценить кино, рассказывающее о драгоценности знаний, только Краун и малейшего отношения к этому не имеет. Не станете же вы утверждать, что поваренная книга, на обложке которой изображен чайный сервиз, повествует о посуде. Прикрываясь комичной, и исключительно комичной, историей о том, что старый телепа отправился в колледж, дабы иметь возможность и далее получать звание замечательного работника в отвратительном магазине, кино сводит все к привычному руслу незамысловатой и слегка романтичной комедии, поданной в лучших традициях современного отштампованного шлака. Удивительно только, что Хэнкс, который по словам своих почитателей может не просто взойти, а взбежать на Эверест актерского мастерства, не пользуясь даже страховкой, на деле снова избрал амплуа безобидного идиота, при том так и не сумев вызвать искренней улыбки у зрителя, ибо сложно признать, что есть реакция более адекватная нежели недоумение, когда ты видишь, что вроде бы взрослый дядя мается с вот такими вот проектами.

Впрочем, можно выделить и ещё один весомый промах — отсутствие всякой нравоучительности. Господин Краун вывел несколько нелепую мораль — лови себе кайф от происходящего, вот и все. Весь пройденный путь до верхушки нашего с вами Эвереста был напрасен, потому как Ларри не собирался в итоге чего-то достигать, да зачем, он был счастливым идиотом и остался им, всего лишь сменив локацию и надев цветастый шарфик поверх рубашки. То есть зрителю предложено не пойти добиваться положения в обществе и ломать зубки о гранит науки, а просто надеть что-нибудь поярче и улыбаться. В жизни персонажа не произошло каких-то кардинальных перемен, скорее случилас лишь цепочка событй, кои аудитория должна была счесть забавными и милыми. На деле же, это было уныло, ибо картина старалась шутить, но кроликами в шляпе уже не удивит ни один фокуснику, так что приходилось печалиться и терпеливо дожидаться хэппи-энда, пока Джулия Робертс кривила свой очаровательный рот, а Том демонстрировал навыки езды на скутере. Скучно, обыденно, просто, безэмоционально и вовсе ни о чем.
Показать всю рецензию
Ava
Автор сценария и режиссер — Форест Гамп
Если бы все супружеские пары, мужчины, женщины, дети, старики и домашние питомцы, разочарованные «Ларри Крауном», подкараулили Хэнкса на автостоянке и потребовали компенсации за неоправданные ожидания, Том не отделался бы мелочью в 25 долларов, а раздал бы все свое имущество до последнего Оскара, обналичил бы заначки на дольче-виту десяти последующих поколений Хэнксов и всерьез задумался о том, не повторить ли ему путь своего персонажа в суровых реалях материального гнета. И вот тогда он развернул бы собственный сценарий и, пробежав его глазами, как инструкцию по выживанию для среднего американца, пострадавшего от мышечных конвульсий экономики, пришел бы в ужас от написанного бреда. Точнее от того, что рядовой зритель, которого Том до сих пор принимал за прототипа своего героя Фореста, подобным дурачком не оказался. Хотя, возможно, в ужас Том и не пришел бы, а с типичным для себя насуплено-унылым выражением лица пошел бы в колледж, как отправил туда Крауна. Вот тут-то мы и поняли бы наконец, что гениальное перевоплощения Хэнкса в Гампа — не проявление таланта, искры Божьей, а заурядный автопортрет. Просто веди себя естественно, Томми!

В любой картине есть точки А, В и путь между ними. В комедии условный неудачник всегда передвигается от худшего к лучшему, попутно попадая в затруднительно-смешные ситуации и находя из них выход если не за счет упорного труда, то благодаря смекалки и смелости. При этом, несмотря на то, что трафарет любой комедии- сказка, зритель не любит наблюдать халяву, и если успех — развешанная всюду сахарная вата еще и в условиях полнейшей неправдоподобности, становится досадно. В «Шопоголике» гламурная дура без всяких усилий начинает писать в газете об экономических явлениях, в «Бизнесе ради любви» другая цыпочка без труда осваивается на Уолл-стрит, в «Деловой женщине» героиня Гриффит прокладывает себе путь на Олимп, презентуя идею с позиции экономиста или рекламщика идиотично-примитивную, и эти попытки одурачить зрителя на манер других героев ленты в какой-то момент перестают быть смешными. Зачастую подобная сказочность проистекает не из желания обидеть адекватную публику, а из банального невежества сценариста. Конечно, если он и близко не владеет темой, «деловой» вопрос старательно обходится, но даже снисходительного зрителя-святого навряд ли удовлетворит ответ на вопрос «почему?» — «потому что!». Гарри Поттер машет палочкой — к нему и нет вопросов.

У Тома Хэнкса ситуация задается с самого начала и далеко не в комичном ключе (популисты-богатеи не рискуют принижать проблему безработицы). Ларри Крауна увольняют с работы, банк выселяет из дома, будущее — в слёзной дымке. Подобный «деловой» вопрос никак не обойти, а потому мы ждем решения проблемы. Вот тут и появляется концептуальный пробел, логические ляпы, жанровая неопределенность и общая невразумительность действа. На самом деле действа в фильме никакого нет, и это — его главный недостаток. Обойдя по кругу точку А, герой в ней так и остается, меняется лишь скорбно-озабоченное выражение лица на глуповато-радостное, форестгамповское.

Неверные условия задачи. Итак, в чем повсеместная глупость? Многократый «лучший продавец» теряет работу из-за отсутствия диплома (продажи — единственная отрасль, не требующая образования), на шестом десятке жизни идет учится в заштатный колледж, выбирая два профильных предмета (на какую «корочку» он при этом рассчитывает? В нашей стране и два красных диплома — не гарантия трудоустройства) экономику и ораторское искусство (блестящий продажник не обладает красноречием и навыками проведения презентаций?),чтобы в финале… что?

Неверное решение. Путь персонажа от неудачи к успеху — это либо восхождение к вершине (был дворником, стал президентом), либо восхождение и возвращение назад с горько-сладким обретением истинных ценностей (был дворником, стал президентом, вкусил всю грязь политики, вернулся в дворники), либо кардинальная смена образа мысли и действий для компенсации недостающего (президент становится дворником и счастлив, найдя истинное предназначение). По какому пути пойдет Ларри Краун? Логично предположить, что по первому. Потеряв дом, работу и самоуважение, он отправляется в колледж (образование заявлено как инструмент для достижения цели), чтобы «окрутеть,' вернуться, отвоевать все отнятое и показать всем неприличный жест? Нет. Очень странно! Что тогда? Начать учиться, бросить и понять, что безработным бомжом быть лучше, чем образованным-успешным? Вы не поверите, но да! Первый вариант развития сюжета неожиданно подменяется третьим, и Ларри Краун, вместо того, чтобы решать проблему, меняет угол зрения, и затруднительное положение перестает быть затруднительным!

Задача не нуждается в решении! Единственное, чем помогает Ларри новообретенное образование, это не отвоевать свой дом у банка, а наоборот — вручить свое жилище банку с идиотичной радостью: «Берите! Мне оно больше не нужно!». При этом изначально названный спасительным кругом колледж обесценивается еще в середине картины, когда студентка Талия бросает учебу, чтобы открыть свой магазин (на какие деньги?). Герой начинает с упоением довольствоваться малым: переезжает в крошечную съемную квартирку, соглашается на мизерный доход (в закусочной), отказывается от материального в пользу… воздушного?… в виде чего? Друзей? Любви? Все это было бы логичным, будь Ларри прежде забитым, одиноким сухарем-счетоводом, живущим с мамой, но это не так! «Не нужно ни за что бороться, нужно просто научиться радоваться жизни без денег!», — говорит миллионер Том Хэнкс. Ага. Понятно — рядовой американский зритель, взрощенный на принципах капитализма, не в состоянии принять и разделить эту социалистично-утопичную мораль, но даже мы, вчерашние красные, ее принять не в состоянии! Надеяться таким манером расположить к себе обозленную кризисом публику мог только Форест Гамп, выигравший в лотерею сто миллионов баксов и потерявший память от удара головой о золотой унитаз.

Идеи нет, сюжет не развивается, диалоги ограничены фразами: «what`s up, dude?», так как быть персонажам? Никак, ходить и улыбаться! Большую часть фильма безработный, нищий Ларри Краун катается на скутере в компании несовершеннолетних студентов, обретя, наконец, счастье. Еще и обзаводится подружкой, которая сама бросается ему на шею! Причинно-следственная связь, похоже, незнакома Хэнксу как в «деловых» вопросах, так и в личных. Заторможенный, ничем не выделяющийся из толпы студентов (кроме возраста) Иванушка-дурачок неожиданно для себя (его джига в коридоре вполне понятна!) и совершенно неожиданно для зрителя становится предметом пьяной влюбленности разочарованного в браке профессора риторики, чтобы в финале… что? быть вместе? зачем? Ларри Краун в форестгамповской юности или старческом маразме был счастлив на скутере без всякой подружки, а героиня Робертс, измученная супружеством с тунеядцем-онанистом, была готова броситься на шею хоть Джейсону Вурхису — так с чего этот глупый и неестественный любовный замес? А с того, братья-товарищи, что Форест Гамп (=Хэнкс) хоть и умственно неполноценный, но знает, что у любой картины просто обязан быть финальный поцелуй.

0 из 10
Показать всю рецензию
Kinomash
Старичок — бодрячок
После премьеры Ангелов и Демонов Том Хэнкс не сложил руки, а в ожидании нового дорогостоящего проекта снял свой собственный фильм. Который получился как и его автор — оптимистичный, но с подвохом (под подвохом в отношении Хэнкса имеется ввиду, что актёр работает за очень большие гонорары).

Не скажу, что Ларри Краун вышел из рук вон плохим. Даже наоборот: получилась настоящая сказка для взрослых. Это такая своеобразная «неунывайка» о том, что чтобы с тобой не сделала жизнь, дай ей наотмашь легко и весело. Проблема в том, что по окончании просмотра чем больше думаешь о картине, тем больше понимаешь, что она, в общем-то, пуста. Мне трудно поверить, что можно вот так с ходу накануне пенсии изменить свою жизнь, поступая в колледж и меняя машину на скутер, на котором и кататься то толком не умеешь. Не знаю, может в Америке такое поведении при увольнении с работы и является нормальным, но мы находимся в России, где у людей совсем другой менталитет. Поэтому всё, что делает старина Ларри, вызывает, по меньшей мере, улыбку, а по большей — раздражение. Зная, что Том Хэнкс отгребает по пятьдесят миллионов за роль, поэтому естественно до проблем среднестатистического человека ему далеко. Но кино именно о таком человеке! Вот и странно видеть как вчерашний продавец усердно посещает занятия, развлекается с молодёжью, говорит про домашние задания и флиртует со своей преподавательницей.

Герои у Хэнкса тоже все — сплошь шоколад. Даже тех, кто поступает плохо, режиссёр не ругает, а мягко журит. А уж как он упивается положительными персонажами…

Что до главных героев, то отдав заглавную роль себе, Хэнкс оказал ленте медвежью услугу. Во всё происходящее на экране и так верится с трудом, а тут ещё главный герой играет на две эмоции. Да и Джулия Робертс уже себя как актриса явно исчерпала. Во всяком случае, в любовь между её героиней и героем Тома Хэнкса не верится абсолютно.

Вывод: наивная история с плохо играющими ведущими актёрами, которая на удивление легко смотрится.

6 из 10
Показать всю рецензию
ASLANOV
Все будет хорошо!
«Ларри Краун» является второй полнометражной режиссерской работой популярного голливудского актера Тома Хэнкса. Но в отличие от дебютной художественной картины «То, что ты делаешь», которая была весьма благосклонно принята критиками, данная лента похвастаться хорошими отзывами от писак и многочисленных зрителей, не может. Слишком необязательным у Хэнкса получился фильм и слишком спорной выдалась его мораль. Не каждый сможет проникнуться историей положительного до мозга костей просточка, принимающего все невзгоды жизни как должное и на своем примере показывающего, что каждая проблема имеет свое простое решение. Если уволили с работы только потому, что у тебя нет высшего образования, — то вперед и с песней в ближайший колледж даже несмотря на то, что через 5 лет тебе стукнет шестьдесят. Если ты задолжал банку огромный кредит, то в чем проблема — отдай им свой дом, распродай все самое ненужное и сними комнатушку у друзей. А если пока нет стоящей работы, то устройся в какую-нибудь забегаловку, коих в твоем городе наверняка пруд-пруди и будет тебе счастье. Все это преподносится с такой легкостью, энтузиазмом и беззаботностью, что возникает куча вопросов, главный из которых — а так вообще в жизни бывает? Ведь у каждого зрителя найдется куча нюансов, которые тот предъявят в противовес представленным автором идеям. Иногда создается впечатление, что очень болезненные темы человечества, особенно на фоне нынешнего финансового кризиса — например, такие как безработица, тут подаются с огромным цинизмом. Мол, разве это проблема — безработица? Пошевели извилинами и все у тебя будет! А то, что ты уже разменял шестой десяток и после двадцатилетнего служения на флоте оказался никому не нужным только лишь потому, что у тебя по уважительным причинам не было времени на образование — это полная ерунда!

С одной стороны подобный подход к теме импонирует своим оптимистическим настроем, но с другой — расстраивает инфантильным взглядом режиссера-миллионера, который заведомо конфликтные ситуации рассматривает поверхностно и делает их абсолютно бесконфликтными. Рождается очередной вопрос — а создатели фильма в данных ситуациях вообще оказывались, или как такую философию примут те (я думаю многие) люди, которые: первое — не живут в более развитых странах, второе — не отличаются в свои 50 с хвостиком таким крепким здоровьем как у героя, и третье — не имеют возможности в силу своего характера и менталитета так спокойно и пофигистично принимать удары судьбы? Поэтому если серьезно погружаться в мораль картины, то некоторых оная может не хило оттолкнуть. Но как это ни странно, в глубине души очень хотелось бы, чтобы все возникшие проблемы нашего бытия разрешались именно так, как показывают нам создатели «Ларри Крауна». Да и в конце концов, от нас ведь тоже многое зависит, и я совсем не удивлюсь если на планете обязательно найдутся люди, которым удалось достичь гармонии в самых трудных условиях жизни как это удалось сделать главному герою данного фильма. По крайней мере хотелось бы верить…

Что касается самого Ларри Крауна, то он тоже получился каким-то уж слишком неземным. Может для взрослого Форреста Гампа с врожденными отклонениями в психике и с серьезно заниженным IQ вполне себе пристало в шестьдесят лет легко согласиться на дружбу с бандой молодых байкеров и беззаботно колесить по городу, но вряд ли пожилой мужчина на такое бы пошел. Хотя, с моей стороны наверное слишком опрометчиво судить авторское видение, ибо мало ли что происходит при кризисе среднего возраста, и какие душевные позывы могут возникнуть у абсолютно одинокого человека в летах, отвечающего лишь за собственную жизнь и не поддающегося глупым предрассудкам. Перед нами идеальный гражданин — пускай и чересчур наивный, но в глубине души очень добрый, отзывчивый, предприимчивый и бескорыстный. За Крауном приятно наблюдать, но эта чрезмерная идеализация персонажа моментами тоже казалась несколько утрированной и ненастоящей. Том Хэнкс уже собаку съел в подобных ролях, и органичного подхода к образу мы от него нисколько не лишились, — просто то, что бесконечно естественно выглядело в «Форресте Гампе», тут смотрится несколько притянуто за уши…

Что касается героини Джулии Робертс — Мерседес, то тут сложилось двоякое мнение. С одной стороны свои обаяние и харизматичность голливудская дива абсолютно не растеряла, и посему за ней довольно-таки любопытно наблюдать. Но с другой — сам по себе ее персонаж выдался очень разрозненным и монотонным и местами несколько отталкивал от себя, да и особой химии между ней и Крауном как-то не наблюдалось. Но несмотря на все претензии, а коих как видите оказалось немало — данную ленту смотреть вполне себе приятно и удобоваримо. Если серьезно не углубляться в смысл, то от неторопливого, чрезмерно позитивного и солнечного повествования, можно получить толику позитива и хорошее настроение в придачу. Картину очень комфортно просматривать и она действительно способна расслабить после трудного рабочего дня. Тут есть где посмеяться — особенно это касается эпизодов с лекциями доктора Эда Матсутани, который обучал Крауна экономики. Смешной дядя позволяющий на своих занятий делать все что угодно, но только не общаться по мобильнику. Есть где приятно порадоваться — сразу же вспоминается экзамен Крауна по неформальной речи, к которому он подготовил рассказ под названием «Географическое шоу», — сцена и правда получилась очень милой и трогательной. А так же есть чему поучиться — например не мусорить на улицах и всегда поддерживать собственное жилище в полном порядке. Мне очень импонирует стремление Хэнкса показать пример того, как можно в самых трудных ситуациях добиваться необходимой гармонии и быть в ладах с самим собой. Пускай в жизни все намного сложнее, но кто сказал, что мечтать и надеяться на самое лучшее — вредно?..

P.S. Взяв за основу своего фильма довольно-таки сложные и актуальные темы, режиссер картины Том Хэнкс намерено не пытается глубоко в них копаться, как бы показывая зрителю, что любые серьезные проблемы в жизни абсолютно легко разрешимы. С одной стороны подобный оптимизм притягивает, вдохновляет и даже порой убеждает в своей правоте, но с другой — настораживает, ибо порой создается впечатление, что автор вообще не в курсе всех тех сложностей, с которыми приходится сталкиваться обычным людям. Но в целом, ленту все равно смотреть весьма приятно, легко и уютно, ведь всегда хочется надеяться и мечтать о том, что все будет хорошо. Правда, скептикам, я бы ее ни в коем случае не порекомендовал.

8 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 9
AnWapМы Вконтакте