Рецензии

Alan Capcace
Не верь, не бойся, не проси.
В фильмах, как в общем-то и в жизни есть такой принцип – если ты совершил преступление, не важно какое, и попытаешься его скрыть то ты совершишь еще одно преступление, а за ним еще и еще и так будет ровно до тех пор пока все твои поступки не станут тянуть тебя на дно, как это случилось с главным героем сегодняшней истории. Итак, это – «Тонкий лед».

История повествует о страховом агенте Майке Прохазке. Это человек, у которого хорошо подвешен язык, но при этом ему не везет. Жена подала заявление на развод, сын не хочет его видеть, секретарша считает идиотом, а еще то что он погряз в долгах. Невзрачная картина, как не посмотри. Но все меняется, когда Майк узнает, что у одного из его клиентов есть скрипка стоящая целое состояние. И так как клиент является человеком пожилым, Майк решает украсть скрипку, а деньги полученные с продажи столь ценного инструмента пожертвовать бедным и голодным, то бишь себе. Получится ли это у героя?

Скорей всего – нет. Ведь не даром же говорят, что человек получает награду по заслугам своим. А какая может быть награда для того кто решил ограбить пожилого человека, живущего в обветшалом домишке? Ну да, награды Майку не светит, а светит скорее наказание. Так и происходит. Сначала неприятности с напарником идиотом, которого Майк по глупости своей нанял к себе, затем попытка похитить скрипку и выдать себя за ее владельца, а дальше и вовсе сущий кошмар - полицейское расследование, еще большее влезание в долги, случайные свидетели и конечно же убийство. Не мудрено, что главный герой с каждым днем все больше впадает в депрессию и уже не верит в то что сможет выйти сухим из воды.

Да, я соглашусь с вами, что фильмов с подобным сюжетом вышло более чем достаточно. Некоторые картины были успешными другие не очень. Одни были серьезными криминальными боевиками, а другие разудалыми комедиями. И по сути создается впечатление, что перед зрителем предстает достаточно средний фильм на данную тематику, да с проработанной сюжетной линией да с хорошими актерами, но в истории недостаточно экшена, чтобы смотреть за происходящем на экране во все глаза. Все так, да не совсем. Дело в том что в картине присутствует одно существенное достоинство, которое отличает фильм от своих собратьев по цеху и заключается она в концовке. Так вот финал картины кажется настолько невероятным, и в то же время настолько хорошо продуманным сюжетным ходом, что остается лишь воскликнуть – «и как же я не догадался!» Ну что же, браво чета Шпрехеров. Ваша картина напомнила мне те далекие времена, когда я только знакомился с творчеством братьев Коэнов, а это уже немало.

Что же до актеров, то несмотря на то что герои картины вызывают стойкое чувство антипатии и сопереживать им не хочется сами актеры играют очень хорошо и их героям действительно веришь. Отличная мимика, хорошо поставленные диалоги, а так же герои, которые периодически жестикулируют, дабы придать происходящему достоверности все это не может не радовать.

Подводя итог, хочется сказать, что перед нами предстает достаточно легкий и в меру увлекательный фильм, за которым вполне можно скоротать вечерок. Это конечно же не шедевр, но если вы любите фильмы подобного жанра то безусловно должны посмотреть и «Тонкий лед», не пожалеете.

7 из 10
Показать всю рецензию
Ali_Mensaf
Вклад братьев Коэн в жанр черных и криминальных комедий оказался ощутимым, за две декады остроумные режиссеры не на шутку встряхнули мировой кинематограф. Картины «Просто кровь», «Фарго», «Большой Лебовски», «После прочтения сжечь» это не просто статистические работы талантливых режиссеров, ныне это настоящее украшение жанра, и разрушить этот стереотип не удается никому.

Режиссер Джилл Шпрехер из всех, кто ровнялся на Коэнов, технически оказался ближе всех к ним, его картина «Тонкий лед» обладает основными атрибутами «Коэн-филмз». Все тот же циничный взгляд на человеческую сущность, жадность, просто какой-то животный инстинкт заполучить легкие деньги – все это является основной моралью фильма «Тонкий лед».

Но Джиллу Шпрехеру избавиться от ярлыка братьев Коэн не получается никак, в сравнении с ними, он со своей картиной выглядит как молодой абитуриент, который максимально близко старается подражать своим учителям, но при этом напрочь теряет свою индивидуальность. Криминальная картина «Тонкий лед» уж слишком похожа на своих титулованных собратьев в жанре, что в теории должно зрителя радовать, но в реалиях отдает какой-то печалью, когда осознаешь тот факт, что братья Коэны все-таки остаются непобедимыми на пьедестале.

Смотреть данный фильм можно исключительно ради любопытства, сам сценарий фильма далек от находчивости и изобретательности, да и с такими актерами как Алан Аркин, Грег Киннер и Билли Крудап можно, и нужно было выжимать больше. А так получился фильм вроде и со смыслом, но по сравнению с безумие Коэнов смотрится жалко и бесперспективно.

5 из 10
Показать всю рецензию
Kassaterid
Дело братьев Коэн живет и процветает…
Удивлен тем, что к фильму еще нет рецензий. Сразу хочу отметить, что влияние братьев Коэн чувствуется буквально в каждом кадре, каждом звуке, несмотря на то что они к проекту не имеют отношения. Соответственно, любителям творчества братьев Коэн, фильм к просмотру обязателен, другим он возможно покажется странным. Странным тем, чем выделяются фильмы вышеуказанных режиссеров, а именно персонажами, и их глупыми поступками, которые как раз и придают реальность происходящему.

Эта история о страховом агенте, который видел для себя ряд полезных, как ему казалось, вещей, которыми он хотел завладеть. Такими как ценный сотрудник и не менее ценная скрипка, которую собака носит в зубах как игрушку. И далее по сюжету картины следует ряд поступков главного героя, стартуя с идиотских и заканчивая трагическими. Но Джилл Шпрехер пошла дальше братьев Коэн, которые непременно бы остановили сюжет на грустной ноте. Финал фильма отдельная история, это десерт после сытного ужина. Десерт которого бы могло не быть, и тогда фильм бы стал другим.

8 из 10

P.S. Мне конечно в детстве медведь на ухо наступил, и я могу что то путать, но мне кажется что одна мелодия в фильме точно копирует композицию из первого фильма братьев Коэн 'Просто кровь', возможно как мазок указывающий на кого ориентировалась режиссер.
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте