Рецензии

Swampdeer
Фильм, на мой взгляд, поднимает очень важный пласт взаимоотношений Матери и Сына. Инцест — как способ выражения той энергии, которая происходит между Матерью, видящей в своем Сыне единственного рядом оставшегося и собственно ее воспитанного Мужчину, и Сыном, который видит в Матери Женщину, взрастившую его и ставшую оплотом женской сексуальности, грации. Все, что мы видим далее на экране — а видим мы хронологию реальных событий, — показывает, каков будет типичный конец в нетипичной ситуации преступления «против природы».

В фильме хорошо подан материал с точки зрения логического подвода зрителя к определенному умозаключению от всего увиденного.

1. Союз, в котором несбалансированна сексуальная и духовная жизнь между партнерами, — что в классическом понимании семьи можно назвать «отклонением от нормы», — не сможет воспитать человека, для которого система поведения в данном союзе (взаимоотношения родителей), в которой он был взращен, будет Не нормой. Даже если ребенок (подсознательно или внешне) будет отрицать данную модель поведения, это приведет к глубокому внутреннему конфликту. Если отрицание будет внешнее — человек не будет жить той моделью поведения, которой был взращен, но подсознательно, внутренне будет к ней стремиться. Если отрицание будет внутреннее — внешне модель будет сохраняться, но внутри будет глубокое внутреннее неприятие, отрицание происходящего, что намного страшнее, т. к. несоответствие физического поведения человека его моральным и духовным ценностям приводит к инстинкту самоуничтожения, что мы и видим в фильме. Главный герой не мог примириться, из-за чего сначала «убил» причину конфликта, далее, поняв, что конфликт в нем самом и не обусловлен ничем внешним — и самого и себя.

2. По иерархии Отец семейства должен заботиться о Матери в сексуальном, духовном плане. Отец взял эту заботу на себя первым, до появления ребенка, и должен нести ее до конца. Но Отец семейства ушел. Почему он ушел? Наверное, от усталости, разочарования, предпочтя впитать свежий, молодой запах девушки, которая, как сразу было видно была расположена к нему больше, чем к его Сыну. Знал ли он, какого будет Сыну после его ухода? Бесспорно да, но предпочел оставить змеиное гнездо. Возможно, тут также сыграло его отторжение гомосексуального образа жизни Сына, т. к. впоследствии, без явного конфликта, он, по словам Сына, назвал его ничтожеством.

Сын понимает, что Матери нужен ее Муж, которого из-за гордыни она сама никогда не попросит вернуться. И он решает, что единственная возможность помочь Матери — это вернуть Отца или, к чему он приходит позже — занять его место.

Переломный момент фильма, когда Сын пишет письма Отцу с просьбами вернуться, взывает к нему, пишет, как плохо Матери, как Отец нужен ей. Он вынужден прятать эти письма возле дома Отца, т. к. тот не выходит на личный контакт. Но, когда при личной встрече окончательно понимает, что Отец больше никогда не вернется к Матери, он осознанно принимает решение поменять свой образ жизни и начать заботиться о ней. И сам, осознанно, первым, идет в постель к ней и к ее любовнику. Потому что он считает, что забота его Отца о Матери, в которой та так нуждается, выражалась именно в сексуальном плане.

3. Мать. При всем уважении, это не игра Джулианны Мур. Нечто большее должно быть в ее образе — надрыв психологический, физический, эмоциональный. Больше граней должно было быть задействовано — ее инстинкты, не полностью реализованные в браке, свобода в действиях и суждениях, которая ей видится, любовь к мужу, любовь к сыну, которой она пытается заменить любовь к покинувшему ее мужу, желание воспринимать любовь только через сексуальные ласки (как делал ее муж).

После ухода Мужа с ней остается ее Сын. И тут надо понимать, что после первого шага своего Сына к отклонению всех сексуальных границ между ней, как Матерью и им, как Сыном, у нее происходит подмена понятий Мужа и Сына. Она любит Сына как свое чадо, но заботится о нем и в сексуальном плане, т. к. знает, что ради нее он больше не ведет гомосексуальную жизнь и чтобы избежать его искушения, она заботится о нем и в сексуальном плане, удовлетворяя его.

4. Сын — по сути, единственная жертва на экране (судя по фильму). Позиционирование Матери как главной Женщины (о том, что он привел первую девушку она сказала, что он как котенок, который принес ей первую пойманную мышь), невозможность отвергнуть ее, и как следствие, забота о ней, которую он осознанно реализует не как Сын, а именно с позиции Мужа, фактически занимая место покинувшего их Отца — все это к приводит к глубокому внутреннему надлому. Ошейник собаки — это аллегория того детства, светлой, не носящей сексуального подтекста Любви, воспоминаний, тихой гавани, которая была у него в детстве. Нечто стабильное в его жизни. Перед роковым поступком он пытается эмоционально вернуться в детство — сосет палец, как ребенок, пытаясь спрятаться, закрыться от пугающей его действительности, но в результате конфликта он не может эмоционально уравновесить себя и совершает смертоубийство. Тут даже дело не в конфликте, рано или поздно это должно было произойти. Все дальнейшие действия показывают, что не смотря на возраст, пред нами все тот же Ребенок, с неокрепшей, нездоровой психикой.

Советовать фильм к просмотру никому не буду. Если тема Вас интересует, Вы и сами посмотрите. Но в фильме, а вернее в истории, нужно попытаться увидеть нечто большее, чем просто аморальность. Хотя, если то, что Вы увидите, вызовет у Вас моральное отторжение, винить Вас не за что.
Показать всю рецензию
SumarokovNC-17
Свобода воли во всех ее проявлениях
Фильм «Дикая грация» оставил после просмотра крайне неоднозначные эмоции, ведь тот факт, что все происходящее в фильме, происходило на самом деле, шокирует еще больше. История похоти и инцеста в аристократической семье Бакеландов в середине 20—30-х годов с одной стороны вызывает отвращение и ужас, а с другой — привлекает нарушением табу. Фильм можно бы было назвать эротическим триллером, если бы не присутствие в фильме критики свободы воли при воспитании детей, что делает ленту даже полезной для современного либерального зрителя.

В фильме потрясающая актерская игра, но особых похвал заслуживают Джулианна Мур(Барбара) и Эдди Рэдмейн(ее сын Тони). Смело сыгранные ими роли позволяют спокойно воспринять весь фильм.

«Дикая грация» крайне жуткий, вязкий фильм, и особого эстетического удовольствия не испытываешь, смотря его. Оператор Хуан Мигель Аспирос специально не делает ретрокартинку гламурной, дабы подчеркнуть режиссерскую позицию в отношении героев, которая все же является негативной. Деньги дают человеку свободу, но и она должна иметь пределы, говорит режиссер, а потому страшный финал ленты действует на зрителя еще более испепеляюще.

9 из 10
Показать всю рецензию
uslada
Чтобы не мучалась…
Не понравилось…

Прежде всего я изменила бы описание к данному произведению.

Ожидала какой-то интриги, недосказанности… а в итоге увидела пустую отталкивающую историю про одиночество, про то что именно близкие люди могут разрушить не только все иллюзии и мечты, но и лишить жизнь какого-либо смысла, отобрать надежду…

Уже к середине фильма стало понятно, что все происходящее ведет к опустошению героев, которые будто заблудились в лабиринте своих наигранных страданий и потеряли адекватность, безотчетно отторгая условности человеческих взаимоотношений, но внешне «соблюдая все приличия». Сцена соблазнения становится как бы апогеем и полным душевным крахом одновременно.

Лично я не увидела в данной картине и намека на грацию, даже дикую.

В итоге, кроме полного разочарования, осталось стойкое брезгливое ощущение…

1 из 10

несмотря на хорошую игру актеров.

P.S. Удивлена участием Джулианы Мур (не в плюс).
Показать всю рецензию
Xatar
Название картины, на мой взгляд, достаточно точно отражает её декадентский характер — здесь есть и грациозность, выраженная в персонажах — представителях высшего общества, их повадках, одежде, определённой культуре и манеры общения, окружениях, в которых они пребывают; а есть и дикость, представленная зрителю гомосексуализмом, инцестом, попыткой самоубийства, убийством, разводом и уходом мужа главной героини к более молодой девушке наконец.

Фильм основывается на реальных событиях жизни светской особы и художницы Барбары Дэйли Бакеланд (её роль исполняет Джулианна Мур). Она любит своего мужа Брукса (Стивен Диллейн) — наследника крупных состояний, доставшихся ему от деда Лео Бакеланда, изобрётшего фотобумагу и бакелит. Но в то же время их отношения не очень безмятежны и плавны, что в немаловажной степени изливается из самой Барбары — мелкие интрижки, придирки, да и вообще на первый взгляд глупости, перетекающие в нечто более нервозное. Да и сама Барбара оказывается женщиной извращённой. Но, так или иначе, у них рождается сын Энтони. Он растёт и вырастает в худощавого на первый взгляд невзрачного паренька, при более внятном приглядывании к которому имеющего определённую болезненную харизму или харизму болезненности. Юноша склонен к интересам поэзии, музыке и большей чувствительности. Она ли не она, но что-то его приводит к симпатии не к противоположному полу, а к лицам мужского пола. Одним из его партнёров вскоре становится его близкий друг. Однако на пляже он встречается с испанкой Бланкой, с которой ему удаётся переспать. Но Бланку прямо из-под носа своего сына уводит Брукс, который затем вместе с ней бросает жену и уезжает. Энтони очень переживает из-за этих событий и хочет найти с отцом общий язык, сблизится с ним. Разочарование ли в девушках или некая предрасположенность заставляет Энтони снова вступать в гомосексуальную связь со своим другом, а впоследствии и с другом матери, который её всячески поддерживает и с ней также спит. Вскоре все эти сексуальные флуктуации, вкупе со страданием обоих героев из-за брошенности, перетекают в более тесные контакты матери и сына, и вот зритель уже видит в кровати троих — сына, мать и их общего друга. Барбара вскоре не выдерживает тягот душевных и пытается покончить жизнь самоубийством, перерезая вены, но Энтони вовремя её спасает. Теперь он за ней ухаживает, протирая порезы от лезвия и принося мороженое ей в ванну.

Наконец извращённый характер жизни персонажей доходит до своего апогея. Мать узнаёт, что сын снова встречается с каким-то там модельером, вокруг которого ходят слухи, что женщины его особо не интересуют. Мать, пытаясь ли отучить сына от гомосексуальной ориентации или просто-напросто удовлетворяя свои сексуальные потребности, вступает с сыном в интимную связь, но быстро достигает оргазма. Неудовлетворённому сыну мать, для завершения цикла полового ответа человека, начинает мастурбировать. Начавшись инцестом, последующие дикие страсти воспоминаний из-за собачьего ошейника оканчиваются трагедией.

Безусловно, мир, в котором живут персонажи является извращённым. Болезненные и сильные воспоминания Энтони, связанные с собакой, ошейник которой он теперь самозабвенно хранит; влечения к мужчинам (может и любовь к отцу, посылание ему писем также окрашены гомосексуализмом) и страдания ввиду ухода девушки; похотливая, но изящная, видимо уставшая от всего этого бомонда Барбара, которая в своих извращениях доходит до инцеста, пережив попытку самоубийства (по-моему возможность секса с сыном видится в её глазах ещё в те моменты, когда Энтони был мальчиком). И секс ей ближе с жестокостью и постоянным новым (например, как для женщины из фильма «Моя любовь» Тинто Брасса).

На самом деле, при всей извращённости реальности героев, атмосферой мне не навеяло мрачной болезненностью и прочим, какой-то несусветной грязью, которой плевались некоторые отсмотревшие фильм зрители. Безусловно это должно вызывать отвращение и неприязнь у среднестатистического человека, веять нравственной и моральной мерзостью. Показательна сцена, когда Энтони со своим другом Джейком целуется и курит травку. «Правды нет, всё разрешено». Заходит мать, ни намёка на неприязнь — «Могли бы и постучать…», «А я стучалась…», говорит о встрече с отцом, забирает и выкуривает косячок, садится, нога на ногу, уходит, «Как ты можешь жить в этой дыре ?». Общественной нравственностью и моралью здесь и не пахнет, но пошлости и вульгарности нет. Страсти жизненные такие, дикая грация, и люди, в своих желаниях и инстинктах идущие дальше, насколько можно, прежде чем не наложить на себя руки или не стать жертвой. Страдание всему причина.

Непременно в ходе картины мне нравилась плавная и текущая классическая музыка. Классно смотрелась рыжеволосая Джулианна Мур, при всей своей внешней аристократичности, так замечательно следовавшая своей тёмной стороне в силу тех или иных причин (вообще её образ такой некоторой dominatrix даже веял). Актриса мирового уровня, пожелавшая пойти на такие неприятные темы. Та же её экранная соперница Елена Анайя смотрится весьма невзрачно.
Показать всю рецензию
Swallow It
История не о пошлости, а об игре.
Хотела бы начать свою рецензию именно со слов, что история не о пошлости, а об игре. Да, история на реальных событиях и очень неприятная, но вся она пропитана игрой, как реальных прототипов, так и восхитительной игрой абсолютно всех актеров.

Начну с самой истории. Главная героиня Барбара-актриса по жизни и любительница интриг. Вся ее жизнь пропитана игрой и вуалью лжи. Именно про нее можно сказать «театр одного актера». Она пишет свой сценарий, каждые ее движения фальшивы, каждое слово- сладкая ложь. Эту игру видно с самых первых кадров, например, сцена купания маленького Тони, как она его ласкает и тут же отдергивает руку- намочила накидку. Таких примеров в фильме не счесть. На этом и построена история.

Ее муж-бизнесмен и очень мало проводит времени с семьей, но за те минуты его мелькания в фильме становится ясно : он устал от бесконечных сцен жены.

В итоге получается так, что Тони растет с матерью и с рождения втягивается в ее паутину лжи все больше и больше. Конечно, стоит ожидать, что он растет необычным мальчиком, который также живет в своем выдуманном мире, на манер матери.

Вся эта бесконечная игра дает свой результат. Мальчик путается: где правда, а где ложь? Проявляется его гомосексуализм. Его тонкая душевная организация травмирована вульгарной игрой матери. Он ни в чем не виноват. Его нужно пожалеть. Тони не пошлый. Тони, как любой ребенок связан с матерью и по ее прихоти оказывается с ней в сексуальной связи.

В конце хотела бы отметить, что Барбаре все удалось. Она в своем образе, в своей игре до конца и все ближние были впутаны в нее.

И, конечно, всем актерам громадная благодарность. Ибо от французского писателя господина Сувестро до самой Барбары наблюдается великолепное и завораживающее актерское мастерство.

10 из 10
Показать всю рецензию
meduza gorgona
Кто устал от Парижа, тот устал от всего!!!
Наискучнейшая история по мотивам реальной, думаю, гораздо более драмматичной, чем показано в «Дикой грации», истории…

«Дикая грация» -ядерный коктейль из гомосеков, мужененависничества и инцеста…

Читая другие отзывы на КП все время удивляюсь, что могло в этом фильме так шокировать публику? Или они никогда не видели пенсионерку на паперти, просящую милостыню, или пьющую мамашу, избивающую малолетнего отпрыска???

Истории про сексуальные аномалии всегда почему-то шокируют больше всего… Что для меня тоже загадка… Я, например, как бы тепло и уважительно к представителям своего племени не относилась, все же считаю, что от животного у человека процентов 90, и всего лишь 10 от Божественного…

Богемный образ жизни частенько рождает эстетствующих извращенцев, а эти просто самые странные из них…

Кино скучное и отвратительное в своих аномалиях…
Показать всю рецензию
Flood_Lock
А может это самая лучшая кардиограмма?
Посмотрел фильм очень внимательно. Картина оставила очень большое впечатление. Ребенку до 14 лет лучше не смотреть этот фильм, человеку со слабой психикой тоже. Это наверное один из немногих фильмов которых заставил меня задуматься с разделом «Кроха что такое хорошо, что такое плохо».

Начало вроде спокойное, но потом все развивается в гиперболичной форме, герои тонут в разврате, как в рутине, которая приводит к такой печальной развязке, которая предугадывается по смыслу, ибо человек с разъеденной душой не имеет светлого будущего. Видно как автор явно указывает на пафосность картины с намеком — «А вот так делать не стоит» Поразила это вседозволенность. Не знаю, что отец сделал бы со мной за такое развязное поведение. Я вовсе не монах, а простой среднестатистический парень с довольно либеральными суждениями. Но даже это сверх нормы и не укладывается в мое понимание.

Картина вызвала глубокий душевный протест, неприязнь и отвращение. У меня все.
Показать всю рецензию
Dulce_chiquitta
Вот вам и Эдипов комплекс
Нет, для меня это уже чересчур. Я в общем-то не гомофоб и человек достаточно широких взглядов, но не до такой же степени!

Фильм не вызвал у меня какого-либо эмоционального отклика, эмпатии — возможно, это потому, что проблемы «богатых и испорченных», поднятые в этом фильме, мне совсем не близки. Однако в этом и есть задача режиссера драмы — донести до зрителя трагедию героев так, чтобы он начал сопереживать, пропускать все это через себя; режиссеру данного творения это, на мой взгляд, не удалось.

Картине явно не хватает сюжета, одна за другой сменяются картинки без какого-либо общего направления и смысла; связующим звеном всего этого, по идее, должен был стать Тони, однако и эта идея как-то подрастерялась и размылась за чередой откровенно-пошлых сцен и пустых, бессмысленных диалогов.

Единственной героиней, которая вызывает некое сочувствие, является персонаж Джулианны Мур — и то, скорее, благодаря таланту самой актрисы, нежели стараниями сценаристов и режиссера. Из плюсов также можно отметить операторскую работу — картинка в целом радует глаз.

Итог: НЕ артхаус с явной претензией на оный, никак не для массового зрителя, но для любителей хорошего кино тоже не подойдет, ибо по моему мнению, фильм не удался. Только за Джуллиану и общий антураж

3 из 10
Показать всю рецензию
КиноПоиск
«Всё что случилось, случилось из-за любви»…?
Картина Тома Кэлина, в основу сюжета которой была положена история, описанная в книге «Жестокое милосердие», в первую очередь выделяется своей неоднозначностью: всё происходящее на экране не просто шокирует в какие-то моменты, но и создаёт ощущение того, что всё это не может быть правдой и перед нами очередная выдуманная история. В любом случае, «осадок», который остаётся после просмотра трудно описать приятными словами, потому как ощущения от только что отведанного блюда далеки от термина «удовольствие», а есть только тяжесть и не отпускающая тебя ни на минуту мысль: а что же, собственно, ты сейчас «употребил»?

Главным героем является Тони Бэкланд (Эдди Редмэйн), персонаж который на протяжении всего фильма, и ведёт своё жизнеописание, оформляя отдельные фрагменты своих воспоминаний изображениями, которые и предстают нашим с вами взорам. Кем был Тони Бэкланд? Человеком, на нетрадиционные сексуальные наклонности которого повлияло его собственное восприятие мира, или же человеком, которого слишком сильно любили, ребёнком, для которого никогда и ни в чём не было никаких запретов и ограничений, чрезмерная вседозволенность и неправильная расстановка жизненных ориентиров которого и стала причиной всех бед? А может, всё дело было в наличии каких-то проблем, связанных с его психическим здоровьем?

И пусть Тони Бэкланд в данном случае является главным персонажем, от имени которого и ведётся повествование, нельзя не отметить тот факт, что немаловажным является то, как в общем, показано семейство Бэкландов, их взаимоотношения, их любовь к друг другу, любовь странная, непонятная, но всё же любовь. Барбара (Джуллиана Мур), роскошная, рыжеволосая женщина, душа любой компании, гордая и уважающая себя леди. Брукс (Стивен Диллейн),отец Тони, невозмутимый и «холодный» человек. И, собственно, сам Тони, рождённый, по его же словам, «от слияния тепла и холода».

Мысли, которые возникают после просмотра, по большей части связаны с одним вопросом: что было бы, если бы обстоятельства сложились иным образом? И можно ли было всего этого избежать?

Рождённый от слияния тепла и холода…Но, быть может, когда слишком много тепла, а ощущение холода стало лишь отдельным воспоминанием, не может ли так случиться, что тепло это, как в данном случае станет столь мучительным, особенно когда «источник» тепла и сам мучается, не находя себе покоя. Но может именно в такие моменты и проявляется то самое «жестокое милосердие».
Показать всю рецензию
Занудко
Истории из жизни порой бывают гораздо невообразимее, чем выдуманная реальность. С точки зрения морали, общественного мнения — отношения между героями омерзительны в своей пошлости, и, казалось бы, должны вызывать отторжение. Но лично мне фильм понравился прежде всего тем, что вызывал на всем протяжении неподдельные эмоции (пусть и отрицательные). На фоне чудеснейших пейзажей, прекрасных интерьеров и красивых лиц разворачивается поистине чудовищная драма, причем контраст между тем что происходит и тем, как эстетично это представлено, невероятный!

Можно было бы очень долго рассуждать о том, как аморальна вся эта история, а можно воспринимать ее как предложение задуматься о своей жизни. Где та грань, которая отделяет нравственные поступки от пошлых, почему общество пропагандирует и осуждает за одно и тоже?

Фильм на редкость полон смысла. Итог предсказуем уже по первым кадрам, когда мама с папой выдувают облака табачного дыма вокруг прекрасной маленькой колыбельки. Причина и следствие — как на ладони: разве может ребенок, с детства окруженый таким воспитанием стать психически нормальным человеком? Наличие у ребенка всех материальных благ не может компенсировать внимания и душевного комфорта, а материнский инстинкт у главной героини (если он вообще существует) очень сильно дремлет.

Это чудесная находка для любителей психологии.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4
AnWapМы Вконтакте