Рецензии

NataШka
Столь давно ожидаемый, фильм «Милый друг» наконец вышел в российский кинопрокат. Несомненно, часть зрителей желала увидеть полюбившего/примелькавшегося актера в новом, интригующем амплуа, иных, возможно, завлек жанр, обозначенный, как «эротическая мелодрама», других волновало, как же преподнесут классику от Мопассана, ну и немало можно еще перечислить причин, побудивших или побуждающих посмотреть это кино. И что же получает зритель?

Спешу несколько разочаровать многих, ведь в данной картине Вы не увидите ни блистательной игры Паттинсона, ни красивых эротических сцен, ни, что самое главное, на мой взгляд, достойной экранизации книги. Порадовала, пожалуй, лишь игра Кристин Скотт Томас и Кристины Риччи.

События романа и взаимоотношения героев показаны довольно схематично, не чувствуются страсти, страдания, удовольствия, эмоции, так с лихвой заполнявшие книгу. Нет ощущения драматизма происходящего. Повествование скорее напоминает не экранизацию книги, а ее краткое содержание, дающее перечисление основных героев и событий. Но не более.

6 из 10
Показать всю рецензию
Оля Бах
А милым ли был друг?
Когда произведение достойно того, чтобы стать классикой? Когда оно написано в 1885 году, а в 2012 все еще актуально. Роман великого французского писателя Ги де Мопассана «Милый друг» — яркий пример классической литературы.

История эта о молодом человеке, который хочет сделать блестящую карьеру и никогда не нуждаться в деньгах, потому что всю свою жизнь провел в страшной нищете. Но есть одна проблема — он совершенно бездарен. Среди огромного количества имеющихся недостатков все же есть одно небольшое, но очень значительное достоинство. Он очень хорош собою. Настолько, что может с легкостью покорить любую особу женского пола вне зависимости от её возраста.

Главная проблема этого фильма — вампир всея планеты Роберт Паттинсон. Я никогда не думала, что он настолько ужасный актер. Но теперь-то это для меня неоспоримый факт. Весь фильм построен исключительно на нем. И это большущая ошибка продюсеров. Вообще вкус девушек меня в последнее время пугает. Ну как может нравится вот ЭТО? Не то что он красив, он просто отвратителен. Кроме того, он как-то странно морщится в каждом кадре. Видимо, крови не хватает. Ну и Кристен Стюарт, второго дерева. Да и по правде сказать, француз из Робби, как из меня баклажан.

Больше всех мне понравилась в этом фильме Кристина Риччи. Идеальная актерская работа, не к чему придраться. Абсолютно выведенная роль, спасибо ей за последнюю сцену. Что к чему понятно только благодаря ей. Да, и еще на неё просто приятно смотреть, что на контрасте с Робби очень значительный и жирный плюс.

Ума Турман просто роскошная женщина. Она просто прекрасна и все тут. Я понимаю Квентина Тарантино.

Кристин Скотт Томас, как всегда, очень однообразна. Традиционная для неё роль навязчивой глупой женщины.

Фильм очень затянут. Его скучно смотреть где-то с середины. Мало того, что Робби кривляется постоянно, так еще и становится понятно, чем дело кончится. Задача режиссера — показать даже самую предсказуемую историю так, чтобы все в конце ахнули. Но здесь задача усложняется тем, что у «Милого друга» режиссеров целых две штуки. А потому, как любил говаривать мой учитель физики, одна голова — хорошо, а две — уже урод.

Резюмируя все вышесказанное хочется сказать, что один из значимых плюсов этого фильма — после его просмотра возникает желание ознакомиться с первоисточником. Ну, и еще поскорее забыть физиономию Робби. Как можно скорее.

5 из 10

Спасибо за внимание!
Показать всю рецензию
Selexa
Я тебя совсем не знаю!.. (с)
На удивление неплохая экранизация. После «Женщины в черном» и «Голодных игр» пришлась едва ли не бальзамом на душу. И это несмотря на исключительно неприятного мне Патиссона (прошу прощение за исковерканную фамилию, привычка — вторая натура).

Начнем с того, что зацепило больше всего, а именно с саундтрэка. Вообще в последнее время меня в фильмах радует исключительно музыка, а сценарий и актерская игра удручают. В этом фильм саунд зацепил за живое с самого начала и не отпускал до конца — настолько атмосферный, настолько оправданный и подходящий, что вряд ли можно было бы лучше. Мой низкий поклон композиторам.

Далее сценарий. Безусловно, когда экранизируется классика, сразу настраиваешься на то, что сюжет будет по меньшей мере стоящим. Мопассана к своему стыду не читала, но охотно верю, что произведение прекрасное. Но как показывает печальная практика, даже очень хорошую книгу можно превратить в настолько ужасающий сценарий, что не останется ничего общего с оригиналом. Сценаристы «Милого друга» старались, по крайней мере фильм смотрится, да к тому же на одном дыхании. Никаких «разрывов» и «швов», что безусловно только красит его в моих глазах. Создалось впечатление идеально цельной истории, за что сценаристам спасибо.

Об актерской игре. Повторюсь — Патиссона не люблю со времен Гарри Поттера, до вчерашнего дня считала весьма посредственным, но крайне раскрученным второсортным недоактером. Сумерки настолько закрепили за ним образ «мальчика-которого-тошнит-в-кадре», что один его вид нагоняет жуткую тоску. А после «феноменального успеха» Редклиффа (аналогия, надеюсь, ясна), было просто страшно. Но Патиссон удивил — не сразу, постепенно, но к концу я ему поверила. Да, лощеный мерзавчик это к нему, роль идеальная для его внешности и данных. В сцене разговора с Вирджинией мы с мужем одновременно кивнули и сошлись на том, что все-таки некоторый талант у главного героя Сумерек присутствует.

Кристина Ричи — как всегда, выше всяких похвал. Третий фильм с ее участием, посмотренный мною — она по-прежнему неповторима, бесподобно красива, изящна и безусловно талантлива. Среди всей грязи, которую подразумевает фильм, она смотрится волшебно, несмотря на весьма двусмысленную роль. Ума Турман… Ума Турман. Потрясающе красива и образ настолько ее, что слов нет. Вообще, отдельное спасибо за исключительно правильный актерский состав — подбор шикарен, каждому, просто каждому веришь. Превосходная сплоченность, что добавляет фильму очарование.

Еще немного о костюмах — платья просто заглядение, актрисы в них смотрятся замечательно, да и вообще весь фильм настолько органичен, что устаешь делать ему комплименты.

Одним словом, приятным удивлением стала эта интерпретация «Милого друга», за что отдельное спасибо всем участникам. И да, я, пожалуй, возьму все резкости, высказанные в сторону Патиссона, обратно. Потенциал определенно есть, хотя возможно ему подошла именно эта роль.

От меня «Милому другу»

8 из 10
Показать всю рецензию
ewa1985
Как Милый друг оказался вполне милым и чувствительным персонажем
Картина «Милый друг» нелегка для просмотра, анализ и восприятие эмоционального фона запаздывает на несколько секунд, не успевая за действием в фильме. И именно это делает данную картину очень вкусной во время просмотра. Все до мельчайший мелочей, касающееся режиссуры, сценария, операторской работы, крупных планов, музыкальной нагрузки — все сошлось и соединилось в замечательное одно целое. Поистине удивлена Декланом Доннеланом, это отличная работа!

Главный герой — герой Роберта Паттинсона — Жорж Дюруа. По прочтении книги «Милый друг» Мопассана, главный герой не заинтересовывает, все ясно как белый день, все просто как простейшая амеба — человек пустой, алчный, продающийся и НЕ интересный, не выдающийся никаким мало-мальски талантом или хотя бы склонностью. Но это было восприятие книжного Жоржа Дюруа. При просмотре данной экранизации книги Дюруа оказался настоящим человеком с недостатками, вывернутыми наизнанку, человеком, который по мере развития сюжетной линии чувствует, мечется, сомневается и стремиться любить, тянется к свету и добродетели, но у него это совсем не получается. Дюруа получился настоящим человеком, находящемся в центре эгоцентричности, и раздираемый противоречиями своего довольно насыщенного внутреннего мира, мечущийся между выбором света и тьмы. Он очень эмоционален… и это впечатление от просмотра строится на потрясающей игре мимикой Паттинсона. Можно сказать, что данная картина заслуживает постановке на театральных подмостках, она насыщена театральностью, это театрально высокохудожественная картина, воплощенная на экране.

Роберт Паттинсон сделал Жоржа Дюруа настолько привлекательным и любимым зрителю, что в конце фильма, когда алчность, корысть обнищавшей души Дюруа побеждает — зритель чувствует себя соучастником этого торжества, зритель ликует победе отрицательного героя, зритель восхищается достигнутым успехам, за которые главный герой заплатил столько, что его необходимо вознаградить сполна.

Сюжетная линия Мадлен Форестье очень интересна в картине. Действительно Ума Турман одна из талантливейших с живой мимикой актрис. Мадлен Форестье идеальна сыграна и сочетается с книжной Мадлен, она настоящий генерал в юбке, ее не жаль, когда рушится так тяжело созданный мир, потому что идет осознание, что такую железную леди ничто не может остановить, уничтожить или втоптать в грязь. Она всегда будет источником, из которого черпают мужчины силу, умение и упорство в достижении цели.

Не большая роль Кристин Скотт Томас — влюбленная дама Клотильда Вальтер. Кристин на экране всегда настоящая. Ей веришь на все сто процентов: ее чувствам страсти, перерастающей сначала в любовь, а затем в ненависть, способности бросить все ради любви, горю. Ее боль в каждой черточки, каждом движении. Еще раз повторюсь — 100% попадание в образ!

Кристина Риччи сыграла настоящую «химию» со своим милым другом, причем создалось достаточно сильное впечатление, что Жорж тоже ее полюбил, и вовсе не был бы на вершине блаженства в завершающем кадре, если бы не Кло, простившая ему все измены и предательства, зовущая его в недра нежности и любви. С виду очень мягкая героиня оказалась не пробиваемой стеной, она способна выдержать даже конец света и ясно улыбаться в лицо обрушившего на нее столь незначительные препятствия. Легкая игра — как весенняя капель, как воздушная шаль, окутывающая и главного героя и зрителя.

Наиболее запомнившиеся сцены после просмотра: 1) «таракан-таракан — тараканище…' — очень хороший ход режиссера показать всю трагичность и бессмысленность интриг и страданий в виде насекомого. 2) смерть Форестье — потрясающая накалом сцена, безупречно сыгранная всеми героями. Когда полилась кровь из рта умирающего было ощущение, как будто вяжущая жидкость затягивает зрителя в воронку, в самые глубины страха и ужаса Дюруа перед смертью ставшего никому не нужным человека. 3) сцена секса Дюруа и Мадлен — поистине шикарная и сложная сцена, тяжелейшая к восприятию — хотелось зажмурится, и убежать в своих мыслях от действительности… сцена которая раскрывает 100% характеры взаимодействующих персонажей: у Дюруа — подчинение, трусость, у Мадлен — жестокость и черствость души до пафоса.

Картина «Милый друг» смотрится не легко, но эмоционально полностью затягивает в разворачивающееся действии. Картина жива, насыщена действием и движением в совершенно противоположные друг от друга стороны — вверх победоносной эгоцентричности и пафоса; вниз страстям, желаниям и похоти.

Смысловая нагрузка сюжетных линий тесно переплетается между собой в один жесткий и надрывный клубок — и политической, и внутренне-мировоззренческой мысли о смысле бытия.

После завершения просмотра осталось стойкое чувство пережитого счастья.

10 из 10
Показать всю рецензию
zovest
Деньги или Любовь?
Милый друг, это прекрасный фильм, показывающий зрителю, бесчувственны эгоистичные поступки, человека которые, он совершает ради материального блага. Жажда денег и власти убивает в главном герои (Жорж Дюруа) чувства любви, гордости он готов переступить даже через чувства собственного достоинство лишь бы прийти к своей цели.

И так актерский состав, подобран на отлично, каждый актер вжился, в свою роль именно так как хотелось, мне это видеть.

Ума Турман (Мадленн) не перестаю ей восхищаться, потрясающая актриса в фильме играет сильную волевую, умную, но к тому же слабую женщину, которая хочет поднять с низов, Жорж Дюруа (Роб. Патт.) вкладывая, все свои силы, возможности и влияния в обществе. И он этим охотно пользуется.

Кристина Ричи (Клотильда) оказалось, очень нежной у нее была, чистая любовь к Жоржу (Роб Патт.) ее абсолютно не интересовали деньги «Я тебя полюбила нищим» У них завязывается настоящий роман, но Жоржу мало одной любви. Для него важнее материальная выгода, чем чувства, которые он испытывает.

Кристин Скотт Томас (Верджиния) великолепно справилась с ролью, играет верную жену, милую очаровательную женщину в годах. Которая обольщается Жоржем (Роб. Патт.), но Жоржу она не нужна, т. к. он просто мстит ее мужу. «Ты меня просто раздражаешь, меня воротит от твоего запаха, ты пахнешь своим мужем». И хочу отметить, сколько же эмоций было, в этой сцене у Роберта Паттинсона, злость, ненависть, отвращение он просто потрясающе передал этот букет эмоций. Но Верджинии все равно она готова на все ради хотя бы еще одной близости.

Холли Грэйнджер (Сузана) блеснула только в конце фильма, выйдя замуж за обольстителя и не, потому что у него к ней любовь, а потому что у Жоржа был холодный материальный расчет.

Роберт Паттинсон, я знала, что этот парень очень талантлив, что он может быть просто потрясающе эмоциональным, что не хватало, в других фильмах в Милом друге есть все. Могу сказать точно, что Роберт раскрылся. И самое главное, что меня поразило это то — когда Роберт (Жорж) заплакал, моим эмоциям не было, предела это было, убедительно по-настоящему. Просто потрясающая мимика на лице выражающая злость, ненависть, полное безразличие, холодный расчет и жажды денег. Он настолько проникнулся своим героем, что фильм просто смотрелся на одном дыхании. Эротические сцены были уместны нигде ничего лишнего. Особенно понравилась, эротическая сцена с Матильдой (Ума Турман) это было, в одно и тоже время потрясающе тем что актеры так обыграли эту сцену и отвратительно именно на эмоциональном фоне восприятия.

Ну и в целом о картине хочется сказать, смотреться легко, не принужденно снято все прекрасно ярко и красочно, фильм поражает безупречно-изящными нарядами, прекрасными декорациями, интерьером и, конечно же, всеми своими постельными интригами.

10 из 10
Показать всю рецензию
Bridgitte
Французский реализм на экранах, или имею честь представить милого друга-Жоржа Дюруа. «Милый друг»-это путь наверх одного человека. Безграмотный, глупец, «слишком красивый и слишком желанный», нищий, «ему недостаточно одной любви», «обычный мужлан»…может быть, но он не упустит свой шанс…
Уже год я ждала этой картины, поскольку это одно из самых любимых произведений, да и актерский состав не может не заинтересовать: Роберт Паттинсон, Ума Турман, Кристина Риччи, Кристин Скотт Томас.

Экранизировать произведение не просто, тут не надо быть гением, чтобы понять это. «Милый друг» своего рода описание психологического портрета главного героя Жоржа, очень реалистичное описание, большинство моментов которого построено в первую очередь не на эффектных действиях, а на их внутренней движущей силе, поэтому, когда у авторов картины не выходит показать, что все же движет героями, произведение рискует превратиться в набор сюжетных кусков. И у смотрящего будет невольное ощущение рассказанного в двух словах и вроде понятно, но не прочувствовано.

И вот в начале «Милого друга» у меня было ощущение «кусочности», но, к счастью, с середины фильм набирает обороты, в том числе и актерская игра. Прекрасно передана атмосфера: атмосфера той бедности в которой жил Дюруа, французское общество и его нравы. Интересная галерея женских характеров, таких разных и имеющих единственное общее в делителе — Жоржа.

Спасибо Уме Турман за ее последний монолог — блестяще. Паттинсону за эпизод с мадам Руссе, где он в гневе кидается на нее — очень сильная сцена. Кристине Риччи за то, что она была само удовольствие в этом фильме, и за то, что именно так я и представляла Клотильду. За такие приближенные к книге декорации, что, когда показывали комнату, я сразу понимала, какой героине она принадлежит, и какая сцена сейчас будет.

Недостаток картины все — таки в том, что даже те, кто не читал ее, должны понимать все, что происходит, точнее тонкости происходящего, а это не всегда возможно. Так, например, очень мало места оставили Сюзанне, ее образ и отношения с Жоржем раскрываются всего в одном эпизоде, длящемся секунд 10 от силы. Поэтому сценарию все же не хватило адаптированности. В этом плане я ждала большего.

P.S. Кино, как и книга, не о принце, не о романтическом, загадочном герое, оно о реальности, но уж очень привлекательной в своей чувственности и одновременно отталкивающей своей аморальностью.



8 из 10
Показать всю рецензию
Poets of the Fall
Милый? Вряд ли!
Картина «Милый друг» невероятно проста и сложна одновременно. Ничего особенного, сверх блестящего, гениального вы здесь не увидите. В этом вся простота и безыскусность. Простота на грани скуки, если бы не одно большое Но. А именно: сюжет талантливого французского прозаика Ги де Мопассана. В его авторской идее, размышлении о жизни и смерти нет ничего простого.

Картина была бы действительно пресной, если бы не три кита, на которых она держится. Сюжет, актерская игра и конечно саундтрек.

Жорж Дюруа( Роберт Паттинсон).

Милый? Вряд ли!

Тщеславный, амбициозный, порочный, горделивый и жестокий? Определенно, таков наш герой -обольстительный дамский угодник Жорж Дюруа. Забыла добавить жадный и невероятно эгоистичный. Не самый приятный человек, не находите? Таким предстает перед нами Жорж в начале фильма и, увы, таким он остается и к его концу. А может и похуже. Хотя казалось бы, куда еще хуже?

Таким его создал Ги де Мопассан. И создал специально для Роберта Паттинсона. Когда-то давно, когда читала роман, не могла подобрать идеальный образ героя, но у режиссеров Деклана Доннеллана и Ника Ормерода с этим проблем не возникло. Из Роберта Паттинсона получился великолепный Дюруа. Игра молодого, но подчеркиваю, талантливого Роберта меня не разочаровала. Чего только стоит эмоциональный монолог Жоржа, раскрывающий его истинное 'я' без масок и приукрас. Перед нами не просто смазливый красавчик, и уж тем более, не Эдвард Каллен из «Сумерек». Когда я смотрела на экран, то видела человека из другой эпохи, человека жестокого, непривлекательного и глупого. Человека, который своими поступками может вызвать лишь жалость и презрение.

Всегда поражало умение этого актера выбирать нестандартные роли и отыгрывать их на всю силу своих немаленьких актерских способностей. Можно его любить, можно ненавидеть, но оспаривать, то, что Паттинсон хороший актер по меньшей мере необъективно.

Блестящее женское трио.

Кристина Риччи, Ума Турман, Кристин Скотт Томас – жемчужины «Милого друга», без которых фильм бы сильно проиграл.

Особо хочу выделить героиню Турман в роли восхитительной Мадлен, которая от начала и до конца вызывает восхищение. Турман отлично удалось передать сильный и невероятно властный характер мадам Форестье. Громкие овации.

Кристина Риччи(Клотильда) неплохо справилась со своей ролью. У нее получилась милая, красивая влюбленная девушка, готовая простить возлюбленному все.

Ну а Кристин Скотт Томас(Вирджиния Вальтер) и вовсе была неподражаема, в роли одержимой страстью женщины, готовой стерпеть любые унижения со стороны возлюбленного.

Необходимо отметить, что девушки, сколь прекрасны и талантливы они бы ни были, служили всего лишь фоном, потому что 'герой' здесь только один.

Лэкшман Джозеф Де Сарам и Рейчел Портман создали блестящий саундтрек. Сильный, яркий, эмоциональный, но самое главное потрясающе уместный.

P.S. Резюмируя, мы имеем вполне смотрибельный фильм, крепко стоящий на своих двоих(см. выше). Фильм, заслуживающий просмотра, но достоин ли он Мопассана? А это решать уже вам…

7 из 10
Показать всю рецензию
kleio13
Трое теток, не считая Милашки
Это очень свежая экранизация классического романа об обаятельном себялюбце Жорже Дюруа, отслужившем в армии, рвущемся любой ценой в богатое парижское общество и использующем для достижения целей влиятельных влюбчивых (и не очень) женщин...

В мое сознательное детство не прочесть до пятого класса всего Мопассана считалось практически неприличным. Я управилась до четвертого — и это было одно из самых приятных «чтений» в моей жизни. И хотя «Милый друг», на мой взгляд, не лучшее произведение французского «нравописца», зато - самое знаменитое и, безусловно, достойное экранизаций. Так что создатели нового одноименного фильма пошли по беспроигрышному пути, взяв для своего кино сюжет бесспорного литературного шедевра и «сдобрив» его современным кумиром миллионов женщин от 10 лет и до бесконечности...

Мне «Милый друг» от режиссеров-дебютантов Доннелана и Ормерода очень понравился. В этом фильме Париж и его интерьеры — сочны и завлекательны, персонажи — чувствительны и циничны одновременно, а главное — создателям удалось ухватить то, что осознавал и очень тонко описывал мсье Мопассан — в этой жизни поганцы часто процветают, при этом порой они так обворожительны, что вроде бы даже заслуживают бессовестно достигнутого процветания... И Мопассан, и создатели фильма своего бессовестного героя если не любят, то точно понимают, и помогают понять его нам. В общем, с идеей «зло должно быть наказано» всем нам точно не сюда. Ну и ладно.

Надо признать, что звезда попсовых (но оттого не менее любимых романтичными особами) «Сумерек» Роберт Паттинсон — неплохой актер, который в данном случае совсем не теряется на фоне замечательных Колма Мини и актрис-интеллектуалок Умы Турман, Кристин Скотт-Томас и Кристины Риччи. Хотя, по-моему, особенно развернуться Робу не дали — у него какая-то полунемая роль, парень за весь фильм едва ли сто слов произнес. Зато очень много эмоций он демонстрировал, что называется, «лицом». И вот тут-то выяснилось, что мастерства актеру пока еще немного не хватает: в отдельных сценках он одним взглядом гениально, невероятно убедительно передавал боль или гнев, а в других — просто безбожно переигрывал. Тем не менее, все, что мы видим в исполнении Паттинсона в «Милом друге» (и что видели в картине «Воды слонам»), позволяет утверждать, что это актер с безусловными дарованием и шармом, отрицать которые могут только ортодоксальные ненавистники актеров «сумеречной саги».

Хорошая - хотя и не очень детализированная из-за ограниченности экранного времени, экранизация.
Показать всю рецензию
shady8108
Bel Ami
Фильм по роману Ги де Мопассана — «Милый друг», я решил посмотреть в первый же день проката в городе. Целью похода на эту картину было отдохнуть от ломающего мне глаза 3D и прочих спецэффектов. Не читая книги я ждал от Паттинсона и еще трех замечательных дам — хорошей игры и достойной передачи образа героев.

Меня поразила яркость и красочность фильма, ну а жестокость и несправедливость поступков главного героя, тоже передана оригинально и со вкусом. Так же, понравились декорации, красивые костюмы, музыка да и просто стиль съемки, где сюжет такой, что не даст зрителю уснуть и обеспечит легкость при просмотре. А сцен сексуального характера тут вовсе не много, и они не столь откровенны как могло показаться.

Жоржу надоела бедность, и он решил отправится в процветающий в тот момент город — Париж. Там он встречает своего старого знакомого, который дает ему работу и жилье. Сначала он завязывает роман с замужней женщиной — Клотильдой. У них было все гладко и кажется она даже успела полюбить его… Но немного позже, Жорж встречает еще двух знатных и обеспеченных дам — Мадлен, а так же мисс Вальтер, они были очень красивы (особенно Мадлен) и не собирались заводить любовника, будучи замужем. Но и это Жоржу не помешало…

Продолжая путь своих грязных поступков, где о любви не могло быть и речи, он заходил все дальше и дальше, вплоть до свержения власти работодателей, друзей и правительства. Особенно поразил эпизод, где женясь на другой девушке, Жорж ни чуть не стыдясь смотрит в глаза всем тем кого использовал, и кто помог ему подняться до такого уровня.

В целом, Жорж был показан хитрым и наглым любовником, плевавшим на всех ради собственной выгоды. Его образ очень хорошо удалось передать Паттинсону — красивый, хитрый и слишком желанный. Ну и на угодивших под его соблазн женщин, смотреть на них было более чем приятно!

«Милый друг» — достойная, и красиво снятая экранизация классического романа, где человек не имея и гроша в кармане обретает власть и репутацию с помощью обмана и женщин. Каждая сцена насыщенна и оригинальна, что несомненно радует глаз!

9 из 10
Показать всю рецензию
alelli
Очень смешное кино
Простите, милостивые господа, но чушь редкостная.

Я ни в коем разе не хочу принизить достоинства прекрасного романа Мопассана: как и все девочки, в 13 лет я зачитывалась его книгами, поскольку они тонко и красиво показывали все метания человеческих душ, любовь и, конечно, такую запретную эротику.

От экранизации я ничего особенного не ждала-и ничего в итоге не получила, кроме нескольких порций здорового смеха. Что обидно, поскольку фильм заявлен как драма. Что же нам досталось?

Невнятный Паттинсон в роли блистательного и циничного Жоржа Дюруа. Вот мне интересно, он все роли будет отыгрывать с тем же «вампирским» выражением лица. Напомню: вышел из дома, не проверив утюг, а теперь мучется, выключил или нет. Боюсь, так и останется наш звездный мальчик заложником одной роли. В финальной сцена ползала шептало: «Ну, давай же, блести»! Он был неестественным, восковым; ничего рокового и циничного из него не получилось. В общем, тот самый Жорж Дюруа, который должен был бы стать мужским вариантом Бекки Шарп из «Ярмарки тщеславия», оказался просто мальчишкой, прокладывающим себе дорогу в жизнь «тем самым местом». Прискорбно.

Отсутствие должного колорита. Не было той нужной атмосферы, которая бы дала ощущения Парижа конца 19 века. Все казалось ненастоящим, «музейным». Конечно, я понимаю, что это кино-но ведь есть фильмы, в которых начинаешь буквально жить.

Пошлость. Да-да, именно так. В начале я писала о традиционной Мопассановской эротике. Здесь была пошлость. Вероятно, создатели решили, что несколько постельных сцен, потные тела и обнаженная грудь Кристины Риччи сделают кассу фильму. Крайне сомнительно. Они вызвали лишь *poker face*, не более. И мысленное «фу».

Разочаровала игра всей мужской половины. Они получились какими-то полуживыми, способными только сурово нахмурить брови. Как так, когда вокруг такие интриги, страсти и чувственные женщины?

По поводу женских персонажей. Только они и вытягивали весь фильм. Кристин Скотт Томас можно поставить твердую пятерку. У нее получилась отличная экзальтированная дама средних лет, поддавшаяся мимолетной страсти. За ней следует Риччи с трогательными влажными глазами, пылкостью, свойственной молодым замужним женщинам, скучающим в браке, и отсутствием каких-либо принципов. Как ни странно, Ума Турман в конце этого списка. Не хватало искренности и живости, порочности и страсти. Она была просто скучной.

Пожалуй, понравилось одно: нарочито «резкая» смена кадров между некоторыми событиями и неявный акцент на некоторые детали, когда зрителю нужно было додумать, домыслить, догадаться, сделать правильные выводы и понять, что к чему. Довольно грамотный прием. Иначе пришлось бы просто уснуть.

Конечно, я не кинокритик, судить не имею права. Не знаю, как было бы ЛУЧШЕ, но могу представить, как МОЖНО было бы. Честно говоря, немного жаль месье де Мопассана: одно из лучших его творений, тонкий, томный и тягучий, как горячая карамель, роман превратили в очередной голливудский середнячок.

Если вы все-таки решитесь на просмотр, не поленитесь потом прочитать книгу. Удовольствия получите в 100 раз больше.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 15 16 17 18
AnWapМы Вконтакте