Рецензии

Anorfin
Мечтают ли Инженеры об электролюдях?
Признаюсь честно. В фильме «Прометей» меня заинтересовали только сцены с инженерами — вступление, просмотренные Дэвидом записи нештатной ситуации, пробуждение инженера и его недолгая беседа с Дэвидом же, ну и что там было дальше с беготнёй и борьбой с тем-что-там-вылезло-из-главной-героини… Ох, самая правильная реакция на данный фильм и действия его героев — это фраза Евгения Баженова: «Ребята, вы правда учёные?» — ну, или как-то так.

Однако инженеры во вступлении великолепны. А диалог инженера с Дэвидом — как минимум интересен, так как намекает на то, что у авторов данной выдуманной вселенной есть какие-то мыли, отдалённо напоминающие философскую концепцию. О, как же я надеялся, что в следующем фильме за действиями инженеров появится хоть что-то напоминающее идеи, мировоззрение. А за действиями людей хотя бы толика здравого смысла. Нет. Нет и точка. Нет никаких идей и, тем более, логики — просто кошмарики и беготня. Как будто герои спят и во сне очень сильно хотят по малой нужде, а потому во сне всё время бегают и ищут уборную дворцового типа или, хотя бы, простое дощатое строение в углу за кустами.

Это сугубо субъективное личное мнение, не претендующее на экспертное. Вот начальную сцену оценил бы на 100 из десяти. Но как только вступительные титры кончились, и начался собственно фильм — стало грустно смотреть на вот это вот всё. И даже T-X Брюнхильда положение не спасла, хотя дали бы ей шкурку из вибраниума и лазерное копьё, тогда она бы там зажгла так, что все хищники, чужие и зубастики попрятались бы по кустам.

Ещё момент. Похоже наши западные друзи разучились пользоваться Библией и древнегреческой мифологией, хотя именно это у них отлично получалось относительно недавно. Ну при чём здесь Прометей, дорогие товарищи? Какой-такой Прометей-Мурмитей? Назвали бы фильм сразу по-русски: «Ядрёна вошь» — было бы и точно, и правдиво, и неплохо описывало бы самого монстра-чужого.
Показать всю рецензию
Molybd
Начало конца
Несомненно, желание старины Ридли Скотта развивать вселенную чужих вызывает уважение. А в особенности стремление рассказать самостоятельную историю, относящуюся к легендарным монстрякам лишь косвенно. Добавим сюда извечные размышления о происхождении человечества, интригующую завязку, неплохой актёрский состав и в теории получим добротное кино. Однако на деле всё далеко не так радужно, как может показаться. После выхода картины в кинотеатрах многие зрители остались недовольны увиденным. И недовольство это, надо сказать, возникло не на пустом месте.

Давайте сразу же перейдём к основной проблеме фильма: сырость, которая ощущается на протяжении всего просмотра. Сценарий откровенно слаб и недоработан, а также заметно порезан, что приводит к возникновению «артефактов» в виде сюжетных линий, ведущих в никуда и заканчивающихся ничем (самый яркий пример - Вейланд, который после появления не влияет буквально ни на что), а также кучи вопросов, так и оставленных открытыми. Многообещающее начало, готовящее к захватывающему поиску ответов и философским размышлениям, в итоге оборачивается клишированным хоррором, пусть местами и неплохим. Ну ведь, казалось бы, отличный замес, огромный полигон для действий. Развитие тем, связанных с создателями и религией, а также мысли героев на этот счёт (а не те «огрызки», что были показаны в ленте) сделали бы фильм только лучше. Но нет, это всё потом, это когда-нибудь, а пока наслаждайтесь массовым геноцидом непрописанных олухов, самоубивающихся на свежем воздухе. Обидно, что Ридли, замахнувшись поначалу на гениальность, так и не смог продемонстрировать в этом плане ничего путного.

Вообще структура ленты просто поражает своим «великолепием». Если в оригинальном 'Чужом' цепочка неприятностей запускалась в результате инцидента с заражённым, то все беды «Прометея» происходят независимо друг от друга и выстраиваются в подобие сценария лишь по одной-единственной причине: его персонажи – полнейшие кретины, уж извините. Конечно, неадекватное поведение – не редкость для большого кино, на подобное можно даже закрыть глаза, если ситуация разовая. Но когда отбитость героев является основным двигателем сюжета, то это, мягко говоря, вызывает вопросы. А уж если такими проблемами страдает не какой-нибудь малоизвестный слэшер категории “B”, а многобюджетная научная фантастика с элементами хоррора... В общем, можно сколько угодно отмазывать невменяемые действия экипажа, пытаться додумывать и строить теории, но факт остаётся фактом: писанина, по непонятной причине называемая сценарием, трещит по швам и не оправдывает даже самых низких ожиданий.

В то же время присутствуют и приятные моменты. Всем, кто работал над технической частью картины, жирнющий плюс за профессиональный подход к делу. Радует, что не стали чрезмерно налегать на неидеальную компьютерную графику и уделили особое внимание натуральным съёмкам, декорациям и костюмам, благодаря которым, собственно, и была достигнута высокая планка качества визуала. Атмосфера другой планеты передана на все сто, пейзажи завораживают, подземный бункер впечатляет. Монстры выглядят реалистично, дизайн инженера также хорош. Уж что-что, а снимать фильмы красиво и ловить сочные кадры Ридли явно умеет. Временами возникает желание пересмотреть картину, и всё благодаря визуалу и великолепно переданной атмосфере.

И, конечно, нельзя не упомянуть о Дэвиде, бесхребетном андроиде и по совместительству главном герое новой многострадальной франшизы. Как уже упоминалось в многочисленных рецензиях, в этом механическом мерзавце куда больше харизмы и «человечности», чем в остальных персонажах, вместе взятых. Как окажется позже, его мотивацию слегка сольют в «Завете», но герой Фассбендера всё равно остаётся одним из светлых пятен данной серии приквелов.

Вывод: безусловно, фильм спорный, и порцию критики получил абсолютно заслуженно. Каша вместо сюжета превратила прекрасную задумку в весьма разочаровывающее зрелище. Тем не менее, нельзя сказать, что «Прометей» вышел абсолютно провальным. Если взглянуть на ситуацию объективно, то перед нами далеко не самый худший фильм, а крепкий среднячок, который вытягивают эффекты и Майкл Фассбендер. Да и к тому же Ридли – знающий человек, прислушается к мнению зрителей и гарантированно исправит если не все, то как минимум большую часть косяков в следующем фильме. Ну исправит же? Ну правда ведь? (грустный смайлик)

5,5 из 10
Показать всю рецензию
Ниган
Кто мы?
Сколько тысячелетий существует наша цивилизация, а люди даже сейчас не знают на все сто процентов, откуда они появились. Есть разные эволюционные теории, гипотезы и предположения. Наконец никто не отменял веру. Но пока нет доказательств, значит есть поле для рассуждений и размышлений. Свою версию выстроил и Ридли Скотт в фильме 'Прометей'. И получилось довольно интересно.

Ученая доктор Шоу вместе со своим коллегой-возлюбленным отыскали доказательство того, что в разных уголках Земли находятся одни и те же звездные карты древних людей. Логично, что сами они туда полететь не могли, а значит к нам прилетали внеземные гости. Заинтриговав своими находками пожилого миллиардера Вейланда, герои убедили его отправиться в путь...

Спустя некоторое время в дорогу к пришельцам отправляется 'Прометей', космический челнок с доктором Шоу и прочими исследователями. Оказавшись на далекой таинственной планете, они замечают следы цивилизации и бросаются в бой. Но это не сулит беспечной прогулки точно, потому что очень много здесь неизвестного и предельно опасного. Значит всем надо быть на чеку.

Многие зрители ругают 'Прометей' за то, что в нем хромает логика, но в целом от фильма у меня остались сугубо положительные впечатления. Он выстраивает интересную историю, которая нам многое обещает. вместе с героями мы преодолеваем огромное расстояние и находимся в шаге от величайшего открытия, итоги которого вы сами увидите. Они конечно неоднозначны, но подведение в виде 'Прометея' получилось просто отличным.

Для Нуми Рапас 'Прометей' стал первым серьезным прорывом в Голливуде после второго 'Шерлока Холмса'. Но именно у Ридли Скотта она первый номер и борется за зрительское внимание наравне со всем известным Майклом Фассбендером, который тоже очень хорош. Да простит меня Логан Маршалл Грин, но Фассбендер его уделывает по полной. имеется ввиду актерская игра, конечно же.

Фильм понравится любителям поразительных космических приключений и открытий. да, тут есть намеки на 'Чужого', но оставьте их в покое. Пока что сосредоточьтесь на небывалых открытиях, которые прямо подгоняют нас уже сейчас отправиться к звездам.

8 из 10
Показать всю рецензию
Gryadeshi_Kamo
Промотай
Звёздный каст. Лучшая игра Фассбендера. Красивые локации. Атмосфера саспиенса и загадки. Великолепная первая половина фильма.

Ридли Скотт угадал с тематикой, сделал грамотный трейлер и рекламу. В те годы как раз был ажиотаж конца света 2012, конспирология кипела идеей палеоконтакта. И тут мэтр является со своим откровением в виде возвращения к теме чужих и личной интерпретацией нашего происхождения. Сказать, что его фильм ждали - ничего не сказать. И лента окупилась трехкратно. Однако...

Получил ли зритель того, чего ждал? Нет! Абсолютно нет! Ни одного ответа на заявленную проблематику. Топовые актеры сыграли нереалистичных персонажей. Логики в поступках нет. Среда реагирует на воздействия совершенно непредсказуемо. Что происходит во второй половине фильма и к чему всё привело уверенно сказать невозможно. А зная каким вышло продолжение, определенно можно сказать, что таким всё и задумывалось, а значит упрекать в халатности можно самого режиссера.

Опять автор всё слил ради такой необходимой для него религиозной символичности. Опять дуалистичная фигура, опять фигура эгоистичного отца, опять фигура-жертва - и куча бесполезного паразитирующего народа. Да-да, мы поняли, в который раз нам доносят, что человечество это болезнь, его создатели это поняли и готовили оружие проредить население. Ну, уж простите, что золотому миллиарду с нами тесно. Можно какой-нибудь другой посыл для разнообразия? Не о том, что жажда большего заставляет человечество пожирать само себя? Вот что у нас в 2020? 'Паразиты', 'Копернаум', 'Платформа'... Ладно-ладно, я понял. Наслаждайтесь своим гностицизмом. В принципе-то, я не жалуюсь, фильм не плох. С такой-то музыкой. Чего, увы, уже не скажешь о 'Завете'.
Показать всю рецензию
A_I77
Космическое путешествие к 'создателям', с голливудским размахом, низвели до банальной террористической угрозы, где родственники, 'некогда оплодотворившего землю, Прометея', вовсе и не думали уровнять людей с богами, а напротив, готовили теракт планетарного масштаба. Не смотря на то, что космический киноквест не удался и титаны оказались простыми людьми (хотя и с титанической наружностью), сказка о бессмертии, показалась мне очень содержательной и если взглянуть на нее под другим углом, открывается совершенно потрясающая картина.

Если допустить, что титаны существовали (или существуют) и как и люди подвержены эмоциям то, наверняка, были бы очень огорчены, при виде себя в столь гневливом и беспомощном состоянии, скатившимися до кулачной драки с наивными людишками, полагающими, что духовную эволюцию можно перепрыгнуть простым пересечением физического пространства. ИМХО, образ 'божественного могущества', вышел здесь, по меньшей мере оскорбительным и было бы лучше, если бы людишки полопались на месте, как пузыри, на фоне гневной гримасы 'прародителя человечества'.

Что бы стало и можно ли допустить, что учителя - Иисус, Моисей, Магомет, Буда, Аполлоний Тианский и пр., обладавшие значительным ментальным превосходством, гневались бы всякий раз при виде человеческой глупости и земной несправедливости? Если Иисус, усилием мысли оживлял покойников, то надо полагать, что с таким же успехом он мог и убить, просто подумав об этом. Не трудно представить нравственную силу, при которой, любая эмоция или мысленное усилие приносит немедленный результат. Следовательно, ментальное равновесие, в котором пребывал Иисус, было 'по образу и подобию', а сила, которую он демонстрировал, было прямым следствием такого равновесия.

Таким образом, авторы сценария продемонстрировали свое невежество в теологической интерпретации 'создателей', но не смотря на это, фильм получился увлекательным, отчасти, даже, хрестоматийным, если рассматривать его в свете 'космического путешествия людей, на корабле под названием Земля, из психического (астрального) мира в ментальное царство титанов - спящих обитателей безжизненной планеты, столь же бесчувственных, сколь и безжалостных к проявлениям человеческой слабости.

На тернистом пути к ментальному совершенству, где 'под каждым сорванным цветком притаилась змея', в помощь человеку выступает искусственный интеллект, которой здесь представлен в образе робота Дэвида, на котором и строится основная фабула - превосходства тонкого ментального мира по отношению к астральному. У Дэвида нет души и если понимать человеческую душу в ее психическом аспекте, пропитанную эмоционально - культурными испарениями, то за отсутствием ее вовсе, он здесь воплощение ментального совершенства - земной прототип титанов, могущий, срывать такие 'цветки' и высвобождать таких змеевидных химер, перед которыми даже титаны бессильны.

Относится такая картина к реальности или нет, покажет время, однако, не смотря на ее абстрактность, в ней, определенно, что то есть. Значит ли это, что на пороге следующей технологической революции, подверженные эмоциям люди, окажутся уязвимыми перед новыми возможностями и значит ли это, что эмоциональный человек, с его психической (дьявольской) мудростью, будет значительно слабее своих 'богоподобных', искусственных детей? Интересно, что будет из себя представлять симбиоз человеческого мозга с искусственным интеллектом?

Ясно одно, что нравственный уровень, должен вырасти многократно, дабы максимально обезопасить себя от химер, таящихся под 'цветами' новых возможностей, где машина, хотя и будет управляемой, но кто знает, как и до каких пор, будет контролироваться представленная ей инициатива и каким образом эта инициатива будет согласовываться с ее оператором.
Показать всю рецензию
Кот Баюн
У вас Диакон!
Вот и настало время, когда Ридли Скотт отнёс нас к истокам. Радоваться ли этому или печалиться? Ну, пока всё было многообещающе. А о «Завете» ещё поговорим (но не здесь, естественно).

Что сделал Ридли Скотт в своём «Прометее»? Лично меня он заставил выйти из зоны комфорта и задуматься на неприятные темы. Но иногда из неё необходимо выходить. Так что меня просто заставили шевелиться.

Только лента взяла старт, как мы видим, что какой-то человекоподобный приносит себя в жертву, выпив какую-то жижу, которая сходу стала менять жертву даже на молекулярном уровне. ДНК, что мы видим, хотим мы этого, или нет, но это наша, человеческая ДНК. Вот так британский режиссёр резанул по живому. Но, чёрт побери, как же это зато приводит в действие серое вещество в голове… Всерьёз и надолго (уж до конца фильма точно) поднимается тема «создание-создатель».

И вместе с другим Вэйландом авторы картины предлагают нам отправится на космическом корабле «Прометей» в далёкие дали. На планету, откуда родом наши создатели. Те оставили наскальные фрески, а те сравнили с другими учениями там… поняли, что… там созвездия… в общем, прилетели к ним.

Чем поистине прекрасна картина — так это красотами пейзажей. Собственно экипаж прилетел и сходу взялся за изучение местности. Те же зрители, кто уже знаком со вселенной «Чужих», конечно, обратили пристальное внимание на Дэвида (ничего что я за всех говорю?). Тут не делали тайны от его происхождения. Тут даже напротив Дэвид как раз и подогрел тему творцов и творений.

Всё бы ничего с этим фильмом. И атмосфера из первого «Чужого» вернулась. Напряжение чествуется в каждом кадре, буквально в каждой сцене. Да вот немного портит впечатление алогичность. Оно и в фильме 1979 года тоже были странные решения экипажа «Ностромо». Зачем было сохранять эти странные традиции в «Прометее»? По идее нужно было работу над ошибками проводить, а не наступать на те же грабли. Тем более с тех пор зритель стал внимательный и придирчивый.

Ладно, простите мне моё брюзжание. Мне фильм очень и очень понравился. Просто его запросто можно было сделать посильнее. А то, получается, он превзошёл оригинал только компьютерной графикой. Это хоть и потрясающе красиво, но не всегда выигрышно. За сколько там события идут до «Чужого»? За тридцать лет? Так почему тогда оснащение «Прометея» выглядят на порядок выше оснащения «Ностромо»? То-то же. Не всегда нужно было удивлять графикой!

А что же ксеноморфы? «Ксено-вики» говорит, что Диакон — не совсем ксеноморф. Ультраморф. Как он появился? Ну, об этом, как говорится, я умалчиваю. А вот фильм говорит наглядно.

«Прометей» обнадёжил. И уже вышел «Чужой: Завет». Но о нём я выскажусь в другой рецензии…

9 из 10
Показать всю рецензию
Elena-XX
Интеллектуальная импотенция каждого героя убивает на протяжении всего фильма
Человечество выдвинуло вперед, прежде всего, любопытство. Что лежит за рекой, лесом, горным хребтом. Когда-то мы, узнав, что нельзя идти бесконечно за горизонт, направили свои глаза к звездам. Неспособность познать другие миры, вылилась в огромное количество творчества. Если вы любитель историй о будущем, где смелейшие и умнейшие представители рода человеческого сталкиваются с таинствами иных миров… Покиньте страницу этого фильма. Серьезно. Интеллектуальная импотенция буквально каждого героя и по совместительству члена команды перспективной и чрезвычайно ответственной астрономической миссии, в сравнении с которой космическая экспедиция «Аполлон-11» просто поездка на школьную экскурсию, видна практически сразу. Представьте, что вместо Нила Армстронга, оставившего отпечатки своей обуви на поверхности Луны, вязли бы другого человека, который решил бы проверить остроту флагштока и порвал бы себе скафандр. Нелепая смерть, не так ли? И такими смертями будет пестреть весь фильм. И если в оригинальном «Чужом» выживал сильнейший, то здесь нет веры в то, что героиня сильнее или умнее других. Складывается ощущения, что ей просто повезло, но даже её чрезвычайное везение не заставляет сопереживать ей. Огромные огрехи, которые пытаются выдать за условности кино, на самом деле желание авторов скрыть дыры в сценарии и не желание их обыграть грамотнее. Смерть героев не ужасает, потому что не вызывает удивления или сострадания и кажется в общем то чем-то закономерным. Если у вас все в порядке с логикой и очень специфическое чувство юмора, то можете посмотреть этот фильм как некое подобие «Убойных каникул» в космосе, ибо доля идиотизма в смертях подростков на каникулах и отборнейших ученных примерно равна.
Показать всю рецензию
rengetsu
Подарившие огонь
Хорошо когда фантастический блокбастер не только собирает кассу радуя людей новомодными спецэффектами, но и пытается во что-то большое вроде размышлений на философские темы и продвижения своего взгляда на вещи. Список таких фильмов можно перечислить по пальцам и в его начале точно будет фильм 1979 года легендарного Ридли Скотта — «Чужой».

В свое время поразивший всех не только леденящим ужасом, но и абсолютно пугающими представлениями о том как может выглядеть «идеальный» организм. Фильм изначально планировался и позиционировался как фильм ужасов, но настолько заворожил зрителя этими самыми «чужими», что не отпускает уже почти пол века. И вот в 2012 году свет увидел «Прометея». У режиссера долго спрашивали, является ли это полноценным приквелом/сиквелом истории «Чужих», на что тот только отвечал, что действие происходит в одной вселенной, а остальное вы увидите уже на экранах, так как это отдельное кино. Почему же не добавили слово «Чужие» в название, ведь такой долгожданный ремейк помог бы гарантировано собрать кассу? А потому, что это не ремейк, а как и обещал автор, полноценная самостоятельная картина.

В основу сюжета нового фильма легла гипотеза Панспермии — о возможности занесения на Землю живых организмов или их зародышей через космическое пространство космическими объектами или инопланетянами. Сразу задается мотив и идеология нового фильма — больше это не только камерный ужастик с бегающими по коридорам людьми и монстрами. Теперь кое где придется подумать.

Проблема, что за здравие начатый сюжет фильма, который до мурашек интригует в первой половине и восторгает зрителя от повисших в воздухе вопросов, во второй половине местами даже бездарно умудряется либо не отвечать на эти вопросы, либо отвечать так, что лучше бы уже ответа не было. Это не камень в огород сценаристов, но видно, что желание объединить новые идеи и связать это все со вселенной «Чужого», где уже действуют свои законы и правила, да еще и так чтобы все это выглядело логично и целостно на экране, вызвали не стыковки, которые пришлось наспех и грубо зашивать скобами.

Но конечно к чему нельзя придраться в этому фильме так это к атмосфере, невероятно красивой картинке, отличному музыкальному сопровождению и умению держать зрителя в напряжении и страхе гадая, что же будет дальше. Если оценивать фильм «отдельно», без связи с «Чужими», то он смотрится великолепно, да еще и дает пищу для размышлений после.

9 из 10
Показать всю рецензию
zombion
Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!
Создали, потому что могли…

(примерно 77-ая минута фильма)

Прометей

Давным-давно, Ридли Скотт снял фильм «Чужой», а затем «Бегущий по лезвию». Мужик подпрыгнул так высоко, что многие поклонники фантастических картин (и я вместе с ними), раскрыли свои рты от изумления. Гениальные творения мастера, чего уж там. Автоматически превратились в классику.

«Прометей» 2012 года — это взгляд назад или очередная попытка Ридли Скотта дотянуться до звезд.

Получилось ли? Скорее нет, чем да. Не стал смотреть прокатную версию, включил сразу расширенную (которая идет 2 часа и 40 минут). Поговаривают, что она гораздо лучше. Некоторые сцены заиграли иными красками. Ну-у-у, наверное.

Ребят, визуально — чертовски красивое кино. Мне понравилась планета, мне понравился корабль. Классно нарисовали. Каким бы старым не был Скотт, оболочку он делает превосходную.

Но, когда мы переходим к внутренностям, «Прометей» начинает барахлить. Здесь огромное кол-во сценарных непоняток и косяков (зацените сцену с родами — дичь). Безумно стремное поведение робота Дэвида, например. Человеческие особи вообще удивили. Черт возьми, вы прилетели на неизведанную планету. Я бы понял еще работяг из оригинального «Чужого», но у нас ведь ученые. Залезли в пещеру, прошла минута — сняли защитный шлем, трогали все подряд и т. д. Развожу руками.

Блин, болтали про величие Инженеров, в итоге показали их какими-то неуравновешенными слабаками. Неужели у Инженеров нет хоть какого-нибудь оружия? Что это за треш битва на кулаках с кальмаром? Драматические нотки слиты в унитаз, опять же.

Мелочи, которые постепенно собираются в большущий ком. Героиню Шарлиз Терон толком не раскрыли (спокойно выкидывайте). Фассбендер явно не Лэнс Хенриксен, приторно сладкий и иногда противный. Да и Нуми Рапас какая-то бледная.

Самое ужасное — пошли финальные титры, нет восторга, нет слез, нет радости, нет эмоций, нет ничего. Закончили и закончили, наконец-то. Я с удовольствием пересмотрю «Бегущего» или «Чужого», но только не «Прометея».

Поймите, если бы снимал дебютант — без вопросов. Кое-как подвязал кино к шедевральному «Чужому». Пускай, но от Ридли Скотта, положа руку на сердце, хотелось бы большего. Где душа?

А вот эту шарманку — якобы ветеран и бла-бла-бла. О чем вы? У него «Марсианин» на голову выше «Прометея». Зато появился позже.

И про недосказанность! Это не всегда плохо (безусловно). Существуют фильмы, где ты наоборот благодаришь режиссера, что он не разжевывал, оставил загадку тебе. С «Прометеем» подобный ход не работает, к сожалению. Одними намеками сыт не будешь, когда на втором часу теряешь интерес…

6 из 10
Показать всю рецензию
Babushkas
Девиз фильма: Потратил много денег, но бога не нашел!
Жанр фильма, научно-фантастический. Фильм не связан с фильмом «Чужой» Ридли Скотта и является самостоятельной картиной.

Неплохо подобран актерский состав:

Майкл Фассбендер (фильмы: «Голод», «Стыд», «12 лет рабства», «Люди Икс: Первый класс», «Люди Икс: Дни минувшего будущего» и «Люди Икс: Апокалипсис», «300 спартанцев», «Бесславные ублюдки», «Джейн Эйр», «Опасный метод», «Прометей», «Макбет», «Стив Джобс») в роли двух роботов Дэвида и Уолтера;

Нуми Рапас (фильмы: «Девушка с татуировкой дракона», «Девушка, которая играла с огнём», «Девушка, которая взрывала воздушные замки», «Золотой жук», «Шерлок Холмс: Игра теней» в роли археолога Элизабет Шоу;

Шарлиз Терон (фильмы: «Два дня в долине», «Могучий Джо Янг», «Адвокат дьявола», «Правила виноделов», «Монстр», «Северная страна», «Эон Флакс», «Хэнкок», «Белоснежка и охотник», «Безумный Макс: Дорога ярости», «Белоснежка и охотник 2» в роли руководителя экспедиции Мэридит Виккерс;

Гай Пирс (фильмы: «Секреты Лос-Анджелеса», «Помни», «Я соблазнила Энди Уорхола», «Король говорит!», «Самый пьяный округ в мире», «Железный человек 3», «Милдред Пирс» в роли Питера Вейланда.

Остальные актеры выполняли второстепенные роли.

Ведущую роль режиссер отвел Науми Рапас и Шарлиз Терон и девушки справились очень хорошо, экспедиция проходила под руководством женского коллектива. Науми Рапс настоящий боец, это прослеживается по фильму «Девушка с татуировкой дракона», уже тогда в роли Лисбет Саланер она боролась с нацистами. Фассбендер примеряет мундир бога и мечтает стать свободным просматривая фильм «Лоуренс Аравийский» режиссера Дэвида Лина. Ирландец Фассбендер, прекрасно справился со своей ролью биоробота (андройда). Ридли Скотт в лице Фассбендера готовит нового творца, бога и светловолосый, голубоглазый и бездушный Дэвид настоящий ариец, отлично подходит на эту роль. Дэвид сделал попытки захвата власти, но пока у него это плохо получилось.

В фильме чувствуются нотки «нацизма», высшей расы в лице великанов, которые не разговаривают, а убивают всех подряд, так как не похожи на них «арийцев».

В данной картине Ридли Скотом раскрыта тема «Частного космоса», персонажи до последнего служат Питеру Вейланду, даже под страхом смерти и риском биологического заболевания, а сам Вейланд решил купить себе бессмертие.

Символично смотрится сцена, где Питер Вейланд пробудился от анабиоза и направился со своей «оплаченной» командой в логово инопланетян, а Шарлиз Терон стало грустно, что она до сих пор еще не глава совета директоров корпорации «Вейланд», так как она боится того, что этот высокооплачиваемый пост по итогам экспедиции займет другой человек и ее совсем не волнуют вопросы мироздания.

В фильме хорошо сделаны спецэффекты, дизайн и интерьеры космических кораблей, а пейзаж планеты подобран соответственно теме фильма.

Одежда героев воспринимается спокойно нет кричащих костюмов. В начале фильма на Дэвиде надет костюм похожий на армейский мундир, времен мировых войн, это символизирует его готовность к борьбе за свою независимость «Майн Кампф». Музыка к фильму-хорошая.

В фильме прослеживается аналогия с другими фильмами Ридли Скотта, а именно:

в сцене, где Дэвид ходит и играет с баскетбольным мячом, как в фильме «Чужой» это делает Рипли;

люди на планете Земля опять спасены.

Самый яркий эпизод фильма: Взлет и крушение инопланетного космического корабля.

Однотипные действия разных актеров в разных эпизодах: в данной картине не просматриваются.

Вывод: фильмом «Прометей» британского кинорежиссера и продюсера Ридли Скотта, была показана попытка объяснить появление человечества и всего мироздания. Частная космическая корпорация «Вейланд» решила вопрос появления человечества на планете земля, но не выяснила, главного — кто же является богом.

С уважением,

Дмитрий Иванов
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 66
AnWapМы Вконтакте