Рецензии

anton2life@gmail.com
Дух в машине
Мир недалёкого будущего, ландшафт которого составляют кибертехнологии, компьютерные суперсети, информационное общество, транснациональные корпорации, глобализация, нейроимпланты и прочие революционные технологии на фоне трущоб старого города. В этом мире возможен взлом мозга через простую телефонную линию или симуляция жизненного опыта. Механизированные тела — оболочки являются носителями нематериальной мыслящей субстанции — духа. Дуализм машины и духа является центральной проблематикой данного аниме.

Майор Кусанаги — киборг, задающийся вопросом о своей идентичности. Её волнуют критерии человеческой индивидуальности: совокупность мыслей, создающих чувство «Я», память как гарант преемственности личности и пр. С другой стороны таинственный кукловод — ИИ созданный для использования в политических целях. В какой-то момент, набравшись опыта в компьютерных сетях, у него возникает самосознание и формируется индивидуальность. Теперь для утверждения своего онтологического статуса — живого сознательного существа ему необходимо найти способ для продолжения новой формы жизни.

«Призрак в доспехах» атмосферный киберпанковский шедевр, который и спустя двадцать пять лет не потерял своей визуальной и смысловой актуальности. Является обязательным к просмотру для всех ценителей жанра.

10 из 10
Показать всю рецензию
anatolij.gvozdeff
Идеальный киберпанк
Фильмов в жанре киберпанк в девяностые вышло огромное количество, но большая их часть — откровенно серые боевики с участием злых корпораций и подсвеченных неоном задников. О том, что вся эта красота — только обрамление для рассуждений о том, куда мы катимся, большинство деятелей жанра как-то забывает. Но в 1995 году случилось чудо — вышло аниме «Призрак в доспехах», в котором и форма, и содержание — киберпанк в чистом виде. Драк и перестрелок в аниме хватает, но главное тут не они. Главное — рассуждения о том, как стирается грань между человеком и машиной, а также о том, как большое начальство пробивает свои интересы при каждом удобном случае. Надо отправить давнего соперника в отставку? Отлично, воспользуемся ситуацией.

Ситуация в аниме следующая: в мире будущего, практически каждый обитатель которого — киборг, появился хакер Кукловод, запросто взламывающий человеческие мозги. Разобраться с ним предстоит Девятому отделу — элитной спецслужбе по отлову киберпреступников. Майор Мотоко Кусанаги, с детства киборгизированная практически полностью, одновременно ищет ответ на вопрос, не дающий ей покоя всю жизнь: человек она или машина? И велика ли между ними разница? Но надоесть ее размышления и разборки высокопоставленных лиц не успевают — экшена тоже много, и изображен он прекрасно. А еще великолепно показан мир будущего. Классический вроде бы киберпанк, в котором небоскребы соседствуют с лачугами из коробок, а за неоновыми вывесками и киберимплантатами скрывается нищета, но прорисован он так, что хочется рассмотреть каждую вывеску, каждого жителя. А в кадрах без людей может даже показаться, что какие-то виды отсняли вживую. Графика и анимация в «Призраке» до сих пор выглядят эталоном и устаревать не собираются — даже немногие элементы, нарисованные на компьютере, и сейчас выглядят прекрасно.

Еще прекраснее исполнены персонажи. В этой части о них мало что рассказывают, но ухитряются раскрыть их по полной. Холодно-профессиональная, но при этом философски настроенная Мотоко, брутальный любитель техники Бато, примерный семьянин и технофоб Тогуса, мудрый и опытный директор Арамаки — это не функции, а живые люди, и следить за их приключениями действительно интересно. Сами приключения прекрасны уже тем, что не скатываются в хорошо всем знакомые штампы. Злых корпораций тут нет, а хакеры — не романтичные борцы с системой, а страшные преступники, способные создать у человека в голове все, что угодно и полностью сломать его жизнь. Да и классических злодеев в «Призраке» нет — все политики и преступники могут похвастаться своей правдой, каждого можно понять. «Призрака» стоит ценить уже за это.

Мамору Осии создал одно из величайших произведений жанра киберпанк. А с точки зрения соответствия формы и содержания — величайшее. В «Призраке» есть все, что должно быть в классическом киберпанке, и ничего лишнего. А истории с проработанными миром, сюжетом и героями вообще в любом жанре прекрасны.

10 из 10
Показать всю рецензию
La Dame de Poiqie
Медитация, самураи, киберпанк
После просмотра «Призрака в доспехах» сложно ответить на вопрос «О чем аниме?».

В первую очередь это киберпанковое кино, здесь не может быть сомнений. Будущее после 4 (!) Мировой войны, искусственный интеллект и киборги — все признаки киберпанка.

Однако дух этого аниме заявляет о себе с первой мелодии — восточные песнопения под ритмично-медитативный ритм японских барабанов. Зритель сразу погружается в некий сон-полуреальность, ему как бы предлагают заглянуть внутрь себя.

На это же рассчитан и основной монолог главной героини с безумно выразительными глазами. Ее тревожат проблемы самоидентификации, жизни в системе, поиска смысла жизни, если хотите. И она самоотверженно борется за нечто свое. Сложно понять по героини кто она — киборг, который выполняет задание, или душа, которая ищет ответ.

В конечном итоге нам не дается ответ. Ответ нужно искать в себе. Мы видим огромную сеть города с небоскребами и трущобами, где каждый ищет своего признака в своих доспехах.
Показать всю рецензию
мононокэ-оцелот
Раствориться во Вселенной
«Призрак в доспехах» — аниме в жанре киберпанк, однако, несмотря на это, создатели фильма рассуждают вовсе не о том, как машины захватят мир и не о том, к добру или злу ведут нас современные технологии, этот фильм ставит перед зрителями прежде всего вечные, философские вопросы, хотя нельзя сказать, что они совершенно никак не связаны с развитием техники и Интернета. Во время просмотра мы наблюдаем за процессом самопознания главной героини, Мотоко Кусанаги и ее взрослением (последнее скорее в переносном смысле, чем в прямом).

В течении своего первого монолога на экране Мотоко говорит о том, что она уникальна как личность, но в то же время эта самая уникальность ее ограничивает. В самом деле, когда мы говорим про себя «я такой», это значит, что никем другим мы уже быть не можем и тем самым мы загоняем себя в определенные рамки. Говоря «мне нравится это» или «мне не нравится это», мы обычно не задаемся вопросом, почему именно мы заранее отвергаем все то, что нам якобы не по вкусу, не успев как следует понять, что это на самом деле из себя представляет и какими достоинствами обладает. Принимая определенное решение, мы зачастую отбрасываем все другие возможные варианты, не задумываясь о том, что среди них мог оказаться и такой, который в чем-то лучше того, на который пал наш выбор.

Далее Мотоко задумывается об относительности своего самосознания и об относительности того, какой ее видят другие, и, наконец, в финале фильма она выходит на совершенно новый уровень, распрощавшись с собою старой.

Посыл фильма таков, что не нужно держаться железными клещами за свое сегодняшнее устоявшееся «я» и бояться изменений, нужно открыться всему миру и впитывать в себя новое во всем его многообразии, как тому учит эволюция. Но значит ли это, что нужно в каком-то смысле отказаться от своей личности и каждый ли сможет это сделать?

Нужно сказать, что в Японии понятие о личности и уникальности каждого человека зародилось не само собой, а было привнесено с Запада, а в традиционной культуре идеалом было слияние человека с окружающей его природой. Однако в эпоху глобализации вместе с развитием всемирной Сети и других технологий границы между людьми стали размываться, разница между старым и молодым, богатым и бедным, здоровым и немощным, русским и японцем и т. д. уже не столь ощутима, как раньше. В любом случае, вопросы, которые задает Мамору Осии, будут актуальны во все времена.

Главный персонаж — сильная и отважная личность, обладающая нетривиальным умом, ее взгляд трогает и пронизывает.

Отдельного внимания в фильме заслуживает музыка. Главную тема, песня в исполнении хора, написана на древнеяпонском языке и является пересказом песнопений, исполняемых во время свадебного обряда. Соединение постапокалипсического будущего и древних мотивов еще раз говорит о том, что тема души человека и его самопознания непреходяща. Музыка необычайно волнует и несомненно заслуживает аплодисментов, слушатель ощущает себя участником шаманского действа.

10 из 10
Показать всю рецензию
FlaimZ
Жизнь есть движение
Я люблю киберпанк. Интерес к этому направлению мирового искусства у меня возник после игр а-ля Deus Ex или Syndicate и в дальнейшем подкреплялся мирами «Бегущего по лезвию», Shadowrun, «Матрицы» и так далее и тому подобное. Но среди всех «очевидных» (суть — известных) киберпанков, лежащих на поверхности, я пропускал несколько менее популярных, но столь же значимых для данного направления произведений, как, например, «Призрак в доспехах». Эту ошибку я принялся исправлять и прочитал перво-наперво оригинальную мангу из 12-ти глав, благодаря чему заранее словил поток разочарования. Манга эта просто пестрела лишними персонажами, сценами, порою целыми главами, — лишним всем. Шелухой, за которой скрывалась, оказывается, вполне добротная смысловая оболочка. Вот только все эти смыслы мне помогла разглядеть на манга, а экранизация, что вышла в 1995 году.

Хотя знаете, вполне возможно, что в манге большинства тех смыслов, что заложены в аниме, не было и в помине, а авторы фильма просто оказались умнее того человека, что писал первоисточник, на основе (именно «на основе», а не «по которому», это одна из тех вещей, что позволила аниме стать лучше первоисточника) которого и снималась экранизация.

Как бы то ни было, главное достоинства фильма в том, что в нем нет той самой, упомянутой мною выше, бесполезной и уродливой шелухи. Да, этот «Призрак» берет некоторые главы из манги, берет общую сюжетную канву, но берет разумно — только самое нужное, отсекая лишнее. Именно поэтому он и не похож на мангу, несмотря на заимствование сеттинга, персонажей, сцен и всего прочего. Если Кукловод появлялся в манге к главе девятой (из двенадцати, напомню), то здесь он сразу же возникает и оказывается во главе угла. Сюжет не стоит на месте и постоянно двигается, успевая показать как сочный экшен с кровищей (хотя ладно, кровища появляется не так уж и часто, но если она есть, то ее действительно много), так и взаимоотношение персонажей с их диалогами о жизни, кибернетике, политике и тому подобным.

Технически все исполнено тоже на уровне. Анимация радует плавностью и детальностью. Если во время мирных сцен она еще может задеть лишней медлительностью (была сцена, где персонаж смотрел вдаль секунд 10—15, за такое время самый быстрый человек на земле чай себе может сделать), то в боевых сценах раскрывает себя по полной и радует глаз. Никак нельзя и не упомянуть композитора Кэндзи Кавая, музыка которого действительно впечатляет и вызывает отголоски приз… простите, души.

Но во главе угла в аниме все еще стоит идея, смысл которой заключается в эволюции и росте. Роботы и компьютеризация в современном мире вызывают как восхищение, так и страх и опасение. И немудренно: все эти возможности некогда были созданы руками человека, но не решат ли однажды творения свергнуть своего создателя и сами взять судьбу в свои руки? Опасения подкреплялись и тем же кинематографом, «Терминатором», например. «Призрак в доспехах» же не видит в кибернетике ничего дурного, скорей наоборот, строит на этом свою философию. Что есть жизнь, что значит жизнь? «Призрак» утверждает прямо: рост, развитие, эволюция — есть жизнь. Все мы растем, все мы развиваемся, отними у нас это, останется ли в нас жизнь? Создатели аниме утверждают, что нет, и с ними поспорить трудно. Кто-то говорит, что нужно всегда оставаться самим собой, но если все свои годы мы потратим на то, чтобы остаться собою прежним, роста не будет, не будет эволюции, а если их не будет, можно ли считать нас живыми? Нет, нет и еще раз нет. Жизнь — это рост тела, сознания, мышления, души, духа, жизнь — это изменение мировоззрения, жизнь — есть движение вперед, без движения жизни нет. И кибернетика, та самая компьютеризация, в том числе, показаны здесь во всех подробностях как раз потому, что это явные примеры эволюции, примеры движения, примеры развития жизни.

И почти что все в «Призраке», прям как я люблю, работает на идею. Ей подчинены сеттинг, сюжет, персонажи с их действиями, диалогами и порой даже экшен: робот-футикома, что по эволюционному древу настреливает до «человека», например. В «Призраке» много интересных символов, полно занимательных диалогов — разговор с Бато на лодке так вообще моя любимая сцена — и чтобы все подобные моменты уловить полезно пересмотреть аниме разок-другой. Это и делает «Призрака» одной единой, целостной историей, именно поэтому «Призраком» хочется и получается восхищаться. И именно отсутствием целостности и присутствием огромного количества шелухи и раздражала манга. Здесь же нет ничего лишнего, а аниме идет всего час с небольшим, даже не полтора часа. Что сказать, похоже краткость действительно сестра таланта.

Пожалуй, «Призрак в доспехах» — и есть лучшее, что мог предложить мне жанр аниме. Хотя не пугайтесь раньше времени — я не то чтобы много из японской анимации видел, все творения Миядзаки, например, пропустил, а смотрел только всякие попсовые сериалы а-ки «Наруто», «Блич», «Фэйри Тэйл» и «Тетрадь Смерти». И «Призрак» и впрямь их всех превосходит.

10 из 10
Показать всю рецензию
Миша Семёнов
Качественная драма о киборгах
Так как я не анимешник, не терплю просто, но аниме мне посоветовали давно еще посмотреть, вот я решился.

Честно скажу, я многое не понял, возможно потому что непривычка смотреть аниме, но все таки в этом аниме что-то есть и я это увидел-драма про киборга девушку Мотоко Кусанаги, которую создали чтобы отлавливать хакеров, но сюжет и пойдет об одном из хакеров-Кукловод, вот и начнёт поиски наша сексуальная девушка-киборг Кусанаги поиски нашего хакера.

Благодаря хорошей атмосфере фильма и будущей Японии, буквально погружаешься в этот мир, созданный еще в 1989 году(манга),а само Аниме было создано в 1995 году. Благодаря чему еще идет погружение в мир?Конечно благодаря музыке, спасибо композитору, просто музыка реально вводила меня в транс, каждый кадр под музыку буквально заставлял меня удерживать взгляд.

Хоть и аниме начинается как какой-то боевик, но всё таки это нечто необычное, я бы сказал Фантастическая драма с элементами Киберпанка, которая держит до конца у своего экрана.

Главная героиня всё таки как никак, а человечная, хоть и запрограмирована на определенные действия, но человечность в ней не меньше, чем в тех же людях.

Прорисовка для 90-х просто идеальная, всё таки умели ж и Японцы и сюжет и прорисовочку запилить, смотришь современное аниме, прорисовочка ништякес, а вот сюжетец буквально не так зацепляет.

Что я скажу о данном Аниме вкратце: оно сделано очень качественно, даже в нынешнее время смотрится с удовольствием, но оно требует повторного пересмотра, так как не сразу поймешь с первого раза, но как же потрясающе в нем все сделано: от проработки персонажей до проработанного будущего, хоть оно и мрачное, но разве вы что-то ожидали от данного аниме, когда это киберпанк?

Единственный минус (это лично по моему мнению)-я его не до конца понял, но я его обязательно пересмотрю, всё таки надо же разобраться и побольше пошевелить мне извилинами. Так что на выходных пересмотр гарантирован!

А данное аниме получает свою заслуженную

9 из 10
Показать всю рецензию
Logsberry
«Сеть бесконечна»
…2029 год, солнечный день, обыденная рыночная суета, люди двигаются между торговыми рядами. Параллельно сотрудник особого Девятого отдела ловит опаснейшего хакера, способного поставить привычный мир на грань катастрофы.

… Мир будущего, где компьютер стал не просто помощником, а вторым «я», и где живое бессильно перед набором символов, которые распоряжаются сознанием. А как сдержать эту атаку, если не можешь точно сказать кто ты сам — усовершенствованный, но все ещё живой человек или порождение искусственного интеллекта, которому вложили повадки и задачи, но не наделили живой душой?

«Призрак в доспехах» — замечательный образец жанра киберпанк, положивший начало целой серии подобных работ. Да чего там говорить, создатели культовой «Матрицы» вдохновлялись именно этой историей.

Сюжет аниме на первый взгляд достаточно прост: есть неуловимый отрицательный персонаж Кукловод, есть отлично подобранная группа с заданием его найти и обезвредить. За Кукловодом — возможность влиять на личность через глобальную Сеть, у группы — разнообразный опыт, характер и возможность действовать нестандартно (как говорит главная героиня в начале: «если бы мы все были одинаковы, мы бы не добились успеха. Точно так же мы бы не добились его, если бы кто-то был лучше, а кто-то хуже»).

Кстати, несмотря на немалое количество героев, сюжет всё же сводится к развитию на экране одного — майора Кусанаги. В начале нам показывают усовершенствованное тело с живой личностью, но сама майор в процессе поимки Кукловода начинает сомневаться: а может ей так сложно определить кто же является Кукловодом просто потому, что она изначально не человек? А откуда тогда воспоминания о том, что она была человеком и у нее была семья? Настоящее ли это всё? А если она — машина с интеллектом, то что тогда?

Аниме наполнено достаточно драматическими эпизодами — допрос героя, который считал что у него есть о ком заботиться, а в итоге он оказывается совершенно одиноким человеком, которому вселили ложные воспоминания, и его настоящие уже не вернуть — Сеть безжалостна.

Вот так все экранное время и проходит вопрос — а где же настоящее, и как его отличить от вымысла компьютерной сети? И насколько все происходящее — реально для героя.

Отдельно хочется добавить несколько слов о визуальной составляющей. Для 1995 года работа проведена невероятная. С тех пор технология создания шагнула далеко вперед, и в 2017 такая рисовка выглядит несколько устаревшей. Но тем не менее, «Призрак» 1995 — первый и единственный в своем роде киберпанк. К середине аниме начинаешь забывать что это рисованный мультик, настолько захватывающей и реалистичной кажется происходящее на экране. Музыкальное оформление создает дополнительную атмосферу.

Для поклонников жанра киберпанк это аниме станет особенным. Тех, кто решит случайно его посмотреть, оно тем более не оставит равнодушным.

10 из 10
Показать всю рецензию
Nightmare163
Превосходство мысли
Как учит история, прогресс был бы невозможен без стремления человека преобразовывать мир вокруг себя, делать его лучше и комфортнее. Создавать идеальную армию, иметь сверхразвитые технологии, использовать все возможности разума — достойных направлений хватает, светлые умы только бы не переводились. И пока наше раздираемое конфликтами общество еще не построило цифрового рая, есть возможность наблюдать информационный ад. На первый взгляд этот порожденный фантазией японского гения мир не слишком далек от настоящего, но в нашей реальности стройные девушки со стальным взглядом обычно не раздеваются перед тем, как пасть столбиком с макушки небоскреба. Этот прыжок — в бездну сознания, в омут со слабо искрящими рецепторами, лишь по остаточному принципу фиксирующими понятие «жизнь» внутри кибернетического тела. Наука сотворила гармоничную в своем бесчувственном очаровании исполнительницу. Мотоко Кусанаги служит тем, кто ее создал, она на страже закона, методична и неутомима, смертоносна и профессиональна — выпущенный из бутылки джинн, познавший холод, страх и одиночество. Лицо нового века — продвинутого, оснащенного и безнадежно мрачного.

Страсть к тотальному контролю — адской силы мотивация, давняя и крайне опасная привычка, без которой человек не может обойтись еще со времен рабовладельческого строя. Невозможно управление без послушного оружия под рукой. Но если ему, к изумлению создателя, удается выйти из подчинения, то все прежние достижения теряют значимость. К чему приводит подобная переоценка собственных возможностей, драматически демонстрирует «Призрак в доспехах». Революционное аниме Мамору Осии — говорящая компьютерным языком самодостаточная вариация на тему идеального мира. В антиутопическом обществе люди спокойно соседствуют с киборгами, каждый, как нам это привычно, занят своим делом, и необходимо вмешательство местного бога от программирования, чтобы устои пошатнулись. Расследование Девятого отдела местного МВД, где служит «Майор» Мотоко, это не просто поиски таинственного хакера Кукловода, а нечто более значительное — схватка угасающего человеческого сознания с всесильным компьютерным поглотителем. Самое страшное при этом — неминуемо вспыхивающая мысль, что, скорее всего, такой и должна быть следующая ступень эволюции, и что доминирующему виду материнской платой предписано теперь общаться при помощи бинарного кода. И ничего, если господствующие создания перестанут чувствовать — превосходство мысли способно все компенсировать. Это можно было бы принять, не будь действительность «Призрака в доспехах» такой беспощадной.

С художественной точки зрения в картине Осии можно найти немало изъянов. Картина местами неоправданно затянута, а анимация очень скупа даже по меркам жанра. Экшена не слишком много, хотя благодаря кровавым примочкам каждая соответствующая сцена здорово оживляет рисованное действо. «Да и с чего бы мрачной антиутопии быть по-боевиковому динамичной?» — может возразить теоретик высокотехнологичного века. А в картине на эту роль пробуются многие: сама Кусанаги, ее верный напарник Бато, молодой коллега Тогуса, наконец, сам пресловутый Кукловод. Достаточно уже люди гнали вперед, спешили и торопились — самое время теперь осмыслить, что натворили их неугомонные умы. И как философской притче «Призраку в доспехах» непросто найти равных себе в киберпанке до сих пор. «Мыслю, следовательно, существую» — бессмертное изречение Декарта способно объяснить все феномены, которыми богата картина. Если компьютерная программа в один не самый добрый час способна осознать свою сущность, то угроза человеческому обществу обретет зримые черты. А она совсем близко, сложись в нашей жизни обстоятельства чуть иначе, или более стремительно.

Что интересно, аниме не следует воспринимать этакой лентой-буревестницей. Она не претендует на безальтернативность позиции, но четко следует обозначенному информационному диктату, зеленым компьютерным кодом расшифровывающему цель нынешней жизни. Она арифметически проста: сохранить способность к самостоятельному мышлению, либо стать безымянной единицей под управлением думающей машины. Сродни сдержанному созерцателю, Мамору Осии показывает одно из направлений, по которому способны пойти высокие технологии, но при этом не исключает естественности развития событий. На примере Мотоко удается понять, что не всегда есть возможность выбора. Без кибернетических имплантатов девушка бы просто не выжила, и в ее нынешнем титановом облачении можно найти преимуществ никак не меньше, чем недостатков. Кусанаги находится в постоянном поиске себя, радуется шансу ощущать эмоции и не лишена иронии, когда говорит о плановом ремонте собственного тела. Наука всегда существовала, чтобы помочь выжить человеку, но случается так, что это люди начинают жить ради нее. В ее развитии может скрываться последний шанс сохранить душу от оцифровки. Обретшая свободу технология сохраняет связь со своими творцами, и, если те окажутся способны просчитать алгоритм собственного изделия и сыграть на опережение, то положение перестанет выглядеть беспросветным.

Много фундаментальных тем поднимается в картине. Здесь и поиск правильного толкования жизни, и сложности самоидентификации кибернетического организма, и взаимодействие человека с машиной, и главное: точно ли мысль остается самым ценным ресурсом изменившегося мира? Как можно понять из «Призрака», не всегда «продвинутое» означает «удачное». Нередко грохот автоматной очереди по старинке оказывается более надежным разрешением проблем, чем все философские постулаты. Люди все еще не могут объективно оценить собственную способность держать в узде информационного монстра, миллионом щупалец охватившим планету. Самое печальное, что точка невозврата, по всей видимости, давно пройдена. Немыслима теперь никакая жизнь без компьютера и его возможностей. К хорошему мы все так быстро привыкаем! А будь и нам доступны термооптический камуфляж и пересадка в кибертело — многие бы ими не побрезговали, можно не сомневаться. Так что «Призрак в доспехах» не настолько уж фантастичен, особенно если вспомнить, какими неожиданными и радикальными бывают прорывы в инженерной мысли. Когда-то, между прочим, и автомобили двигались исключительно на пару, а гибридные моторы могли привидеться конструкторам лишь в самых смелых снах. Прогресс подобен лучу, нарисованному на доске, ибо имеет лишь начальную точку. А насколько благополучным окажется конец, и какой прочности могут потребоваться к его встрече доспехи — пока неведомо никому.
Показать всю рецензию
devalmont
«Кукловод»
Мне не нравится азиатская культура и стилистика, поэтому аниме я смотрю крайне редко, скорее, в виде исключения и только если оно действительно заслуживает внимания. Просмотренные мной за последнее время проекты можно пересчитать по пальцам, так что решение посмотреть всю серию «Ghost in the Shell» далось мне непросто, но любопытство возобладало-таки над предрассудками; и не зря! По крайней мере, если говорить о первой экранизации в дубляже Первого канала.

В первую очередь, разумеется, радует техническое качество самого фильма с визуально-сценарной точки зрения. Отличная режиссура сочетается здесь с отменной визуализацией, которая радует глаз и снята в американском стиле без типичных для аниме вкраплений неадекватности, изменяющей видеоряд на утрированно детские образы с чрезмерной эмоциональностью и т. п. Визуально перед вами качественный киберпанк с кровью и полным обнажением главной героини уже в первой же сцене.

Однако есть и ещё один момент, который выделяет проект на фоне подобных, делая его практически обязательным к просмотру — данный фильм значительно опередил своё время как с т. з. сюжета, так и с т. з. картинки. Сегодня, спустя двадцать с лишним лет после релиза, сюжет всё такой же актуальный и всё также опережает время, а не превращается в наивную сказку. Кроме того, многие визуальные моменты, вплоть до построения маршрута компьютером — это уже реальность, которая доказала свою актуальность буквально.

9 из 10
Показать всю рецензию
atonwarno
Кто настоящий Кукловод?
Уже успевшее стать культовым аниме Призрак в доспехах так уж вышло я посмотрел только сейчас, когда уже близится выход его голливудского ремейка. И если честно оригинал впечатляет и сейчас спустя два десятилетия с момента выхода, к тому же произведение весьма законченное и что особенно важно самодостаточное, поэтому мне сложно понять откуда взялось огромное количество продолжений, ответвлений и переосмыслений.

Истории о той нечёткой грани, что отделяет машину от человека будут популярны всегда, ну или по крайней мере до тех пор пока человечество не получит на них практические ответы. А пока трансгуманизм остаётся ключевой темой для всего жанра киберпанка. При этом Призрак в доспехах рассматривает этот вопрос комплексно и в обоих направлениях. Как с точки зрения человека лишившегося всего биологического кроме своего сознания, так и с точки зрения машины это самоё сознание обретшей.

Как положено хорошему произведению Призрак в доспехах оставляет после себя немало вопросов на которые просто невозможно дать однозначный ответ. Ну и наконец он просто стилен и его стилистика воплощает в себе сам дух киберпанка как жанра. Особенно удивительным лично для меня стало минимальное количество японского колорита, всё сдержанно и холодно, прям как у классиков жанра.

Работу Мамору Осии стоит посмотреть хотя бы ради знакомства с нестареющей классикой киберпанка, особенно с учётом того как мало достойных фильмов существует в этом жанре.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 7
AnWapМы Вконтакте