Рецензии

kirik b
Принцесса Марса
«- Марс…Так вы его зовёте, и думаете, что знаете его. Красная планета. Без воздуха, без жизни. Но вы не знаете Марса, ибо его настоящее имя — Барсум. И Барсум умирает…» (с)

Долго думал, с чего же мне следует начать рецензию на один из лучших блокбастеров этого десятилетия. Пожалуй это следует сделать с того, что необходимо в который раз посетовать на то, что в нынешнее время всякое проходное кино — барахло вроде бесконечных сиквелов «Трансформеров» гребёт чуть ли не миллиардные сборы. В то время, как по настоящему интересные и грандиозные фильмы, снятые в лучших традициях зрелищного Голливуда, вроде самобытных «Джона Картера» и «Одинокого Рейнджера» — с треском проваливаются в прокате. Ну где же здесь, во имя Иссы справедливость?! Вероятно современный зритель вовсе потерял способность различать зерно от плевел…

Как бы там ни было, лично мне бокс — офис картины Эндрю Стэнтона сказал только о тупости массового зрителя, а вовсе не о причинах её коммерческого фиаско. Впрочем, можно при желании найти виновных и в недрах самой студии — производителе. Мне интересно, вкладывая в экранизацию старого треша написанного в начале 20 -ого века, продюсеры «Диснея» чего ожидали, когда утверждали суммарный бюджет проекта в размере почти что (вы только попытайтесь осознать эту цифру) 400 миллионов $?! Собери «Джон Картер» хоть заветный миллиард — прибыль от него была бы всё ровно совсем не впечатляющей, учитывая тот общеизвестный факт, что половину бокс — офиса себе забирают владельцы кинотеатров. Хотя, генеральный директор студии Рич Росс — уволенный после фиаско столь дорогостоящего проекта, мог в начале работы над экранизацией «Принцессы Марса» думать о будущих её сиквелах. Для которых, напомню — была богатая литературная основа, поскольку автор книги — американский писатель — ремесленник Эдгар Райс Берроуз (известный преимущественно как автор «Тарзана») — всегда писал роман с возможностью его продолжения, в случае его успеха у читателей. Так в «марсианский» цикл входят несколько больших рассказов и повестей — главным героем которых является капитан Джон Картер — ветеран Гражданской войны США, который волею случая попал на Марс, где ввязался в пучину междоусобных войн и череду невероятных приключений, обрёл возлюбленную в лице местной принцессы и стал героем Барсума (так марсиане называют свою планету). Печаталась данная фантастическая писанина в различных «палп — фикшен» журналах своей эпохи, а позже была переиздана в виде нескольких книг — в статусе классики жанра. Сегодня эти произведения представляют сугубо спортивный интерес, поскольку ни изысканностью слога, ни проработкой характеров героев, наконец не самим повествованием — нечем не в состоянии заинтересовать современного читателя. В то время, как на основе этих примитивных приключенческих книжек, творцы Голливуда создали на большом экране зрелищный, полный опасных и фантастических приключений мир!

Сценаристы картины Марк Эндрюс, Майкл Чабон и сам режиссёр — постановщик Эндрю Стэнтон — соединив воедино несколько разных повестей Берроуза, написали цельную и увлекательную историю. Действие происходит во второй половине 19 — ого века, и рассказывает историю американского офицера — южанина Джона Картера из Вирджинии. Который самовольно покинув военную службу, разыскивая мифическую пещеру с индейским золотом, наткнулся на загадочного человека с неким медальоном, который смог перенести его с Земли на Марс. Где живут разнообразные существа: люди, человекоподобные громилы и разные дикие звери. Люди поделены на два враждующих друг с другом государства — Задангу и Геллиум. С принцессой последнего, его и сводит судьба. Пережив вместе массу опасных приключений, красавица Дея и отважный Джон Картер влюбляются друг в друга. И тогда, обладающий на Марсе невероятной физической силой герой — решает положить конец войне. Он узнаёт о существовании неких таинственных людей — бессмертных, которые могут принимать разные обличии и живут во вселенной перемещаясь с планеты на планету, влияя на исторический ход событий того или иного государства. Этим людям подвиги конфедерата на Барсуме вовсе не нравятся, и они решают отправить любознательного Картера обратно на Землю…

По ходу развития сюжета, происходит ещё много всего: Картер учится понимать местные наречия и обычаи, узнаёт об устройстве здешнего мира, учится совершать гигантские прыжки (поскольку гравитация на Марсе иная — он там становится чем то вроде Супермена), оказывается в плену у воинственного и примитивного народа — тарков и вынужден спасая жизнь — сражаться на местной гладиаторской арене с огромными монстро — образными существами… Сценарий использует сюжетные ходы нескольких повестей о Джоне Картере, воссоздавая на экране целую вымышленную, существующую по особым законам вселенную. В фильме намешано всего: от перестрелок с американскими индейцами, до воздушных баталий летающих кораблей Марса и схваток на древней арене. Перестрелки какими то бластерами, сражения на мечах и захватывающие полёты над марсианскими городами. Снято всё это оператором картины Дэниэлом Минделом — изысканно и безупречно: с отборными ракурсами, красивыми видами экшен — сцен и зрелищными общими планами. Саундтрек написанный к фильму композитором Майклом Джакино — так же не вызывает нареканий, а некоторые его величественные мелодии — просто чудо как хороши! Из снявшихся в фильме актёров, стоит выделить исполнителя главной роли — статного красавца Тейлора Китча — из которого вышел просто идеальный Джон Картер. Так же сыгравшую принцессу Марса Дею Торис — сексуальную Линн Коллинз, которая по ходу фильма демонстрирует своё роскошное, татуированное тело. Поскольку Уильям Дефо и Саманта Мортон — игравшие тарка Таркаса и Солу — присутствуют на экране в виде нарисованных, четырёхруких аборигенов, запоминается по колоритной отрицательной роли загадочного межпланетного путешественника Матаи Шанга — пристрастившийся к злодейским образам Марк Стронг. Мощный второстепенный образ у как обычно брутального Кирана Хайанса — представшего в роли джедака Геллиума — Тардоса Морса. Юный Дэрил Сабара — удостоился чести сыграть самого автора книги — молодого писателя Эдгара Берроуза. Поскольку, согласно мифологии «Принцессы Марса» — сам писатель нечего не выдумывал а лишь издавал дневники своего дяди — ветерана Гражданской войны побывавшего на Барсуме.

Увы, но столь дорогостоящий блокбастер не спасли ни звёзды, ни превосходные спецэффекты, ни масштабность экранного воплощения, ни модное 3 — D. В прокате удалось отбить лишь половину бюджета, не сделала особой погоды и продажа на видео (в том числе подарочных DVD и блюрей с «объёмной» версией фильма). Продолжения истории Джона Картера нам не видать как собственных ушей. Хорошо хоть на карьере режиссёра Эндрю Стэнтона провал фильма никак не сказался — поскольку и дураку ясно в этом нет его вины. Обидно, что Большое во всех смыслах кино — нынче вымирает как вид искусства. Что ещё тут скажешь?
Показать всю рецензию
Markuk
«История пойдет по намеченному нами курсу»
«Джон Картер». Я часто слышу название этого фильма, когда разговор заходит о провальных картинах, и вот я решился оценить весь размах фиаско, которое потерпел этот 250-миллионный проект.

Обычно фильмы, которые начинаются с повествования, хотя бы немного, но посвящают зрителя в таинства вселенной, но не в этом случае. Впитав информацию о трех разных периодах сразу, я полностью растерялся и решил продолжить просмотр в полном непонимании. Сцены, меняясь одна за другой, связаны историей, но имеют какой-то странновато случайный характер, а попытки вставить какую-то комичность только портят впечатление. Лишь к концу фильма я начал понимать действия Джона и сопереживать ему, но стоило ожидание длинной более часа той небольшой минуты прозрения?

Пейзажи в фильме не так уж впечатляют, хотя учитывая, что все происходит на разорённом Марсе, то вполне сгодятся. Графика в большинстве выглядит неплохо, но были моменты, когда мысль о 250-миллионном бюджете заявляла о себе крича: «Как же дешево это выглядит!». Музыка, честно говоря, ничем не впечатлила и местами была совсем неподходящей.

Пришло время поговорить об актерах. Тейлор Китч — главный герой и завсегдатай в кадре. Кто бы что не говорил, его игра является одним из столпов, на которых держится фильм, да и выглядит он весьма неплохо. На небольшой период времени нам дается возможность насладиться голосом Уиллема Дефо, что является отличным бонусом. Но вот насчет главной героини, её отца, а также её врага я не могу сказать ничего хорошего. Не помню, видел ли хотя бы один фильм, где настолько бы переигрывали свои роли: чрезвычайная экспрессия в голосе и жестах. Ведь люди пришли посмотреть на качественную игру, а не на низкокачественные пробы. Кстати, Дэрил Сабара действительно смог меня удивить, но не так своей игрой, как тем, что в некоторый момент я осознал, что передо мной Джуни из «Детей шпионов».

Цитата вверху является полнейшим подтверждением власти создателей фильма, ведь именно они решают, как должен развиваться сюжет картины, которую мы увидим. Одно неправильное решение — и вот уже заметно негодование зрителя. Я совсем уж не уверен в том, что посмотрел бы сиквел, но учитывая концовку, смело могу сказать, что она вернула всю ту дистанцию, которую упустила большая часть фильма.

6 из 10
Показать всю рецензию
Alex_Arra
Не в то время, или чуть-чуть не считается
Не в то время родился писатель Эдгар Райс Берроуз, который в 1911 году опубликовал первый роман о приключениях Джона Картера «Принцесса Марса». Только спустя 101 год после выхода книги и 81 год с согласия Берроуза на экранизацию достижения человека в графике и спецэффектах «догнали» фантазию писателя, и на экраны вышел фильм «Джон Картер» Эндрю Стэнтона. Пройдя перед этим за столько лет через редакции «Metro-Goldwyn-Mayer», «Disney», «Paramount», ручки и клавиатуры нескольких сценаристов и желания порядочного числа режиссёров, среди которых заслуженные сегодня мэтры кино Джордж Лукас и Роберт Земекис.

Ветеран Гражданской войны в США Джон Картер решает навсегда завязать с военным делом. В поисках золота для наживы и дальнейшей безбедной жизни он случайно находит загадочную пещеру, где завоёвывает странный медальон у не менее странного человека. Одно слово медальону, и Джон Картер оказывается не в том месте, где был ранее. Теперь он в землях бескрайних пустынь с красным песком, по которым может передвигаться чрезвычайно лёгкими, высокими и большими прыжками. Единственная схожесть этого края с родиной героя — гражданская война. От судьбы не уйдешь.

Рассказ в рассказе, времена гражданской войны, приключенческий дух, четырёхметровые тавры, чудаковатые существа, магия и ловкость, плен и геройское освобождение из него, преданность и предательство, заблуждения и открытия. Режиссёр «Валли» (2008) и «В поисках Немо» (2003) и сценарист таких же классических и любимых сегодня картин «История игрушек» (1995), «История игрушек 2» (1999), История игрушек: Большой побег (2010), «Корпорация монстров» (2001) и других Эндрю Стэнтон сохранил основные тенденции книги. И добавил к ним долгожданную графику и спецэффекты, которые, впрочем, не выделяются своей вычурностью и криком. Упор и упование на игру актёров, декорации и грим делают фантастику в картине лаконичной и способной вызвать интерес даже через приличный промежуток времени, даже у пресыщенных новыми достижениями в области обмана зрителя кинолюбителей. И потому лёгкое недоумение вызывают сегодня не столько они, сколько прошлое Джона Картера, по которому в ленте проскользнули, но которое не раскрыли.

Главных героев-людей из-за той самой графики не так много, поэтому оценить работу актёров и в конкретном случае, о да, насладиться их игрой не просто возможно, но вероятно. Тейлор Китч гармоничен в образе авантюрного ветерана войны Джона Картера. С достоинством его образ на экране несёт бремя героя, при этом не минуя каких-то неудач и комических случаев. В исполнении Тома Круза, которого при обсуждении картины в 80-е годы хотели пригласить на роль главного героя, вся история могла бы превратиться в очередную выполнимую миссию, где крутость Круза была бы незыблема даже в самых курьёзных случаях. Принцесса Дея Торис от Линн Коллинс красива и обаятельна как в доспехах с мечом в руках, так и в «вульгарном» свадебном наряде. К Марку Стронгу в роли очередного неоднозначного злого гения Матаи Шанг не привыкать. Однако его новый образ со «старым» характером совсем другой и отличный от подобных в других картинах: например, в от лорда Блэквуда в «Шерлоке Холмсе». Просто образ злого, а точнее озлобленного героя Саб Тана выпал Доминику Уэсту, который без проблем взял на себя антипатию всех зрителей и уравновесил безудержную слащавость любви к главным героям.

Ещё в 2007 году, как только Стэнтона официально утвердили на место режиссёра, «Disney» уверенно заявила, что в случае успеха постановки сделает трилогию. Однако, не смотря на абсолютный успех проката в России, который собрал более $3 млн., в мировом прокате картина провалилась, набрав в сумме чуть больше бюджета расходов. Бывший тогда главой киностудии Рич Росс покинул свой пост сразу после окончательных цифр бухгалтерии, а в 2014 году студия «Disney» вернула права на «Джона Картера» владельцам. Такое фиаско на фоне однозначных положительных отзывов зрителей наталкивает на мысль, что и фильм вышел не в то время. Время, ещё неготовое для достойных и захватывающих дух спецэффектов. Хотя с другой стороны, как известно, чуть-чуть — недобор ли в графике, в сборах или отзывах мировых критиков — не считается.
Показать всю рецензию
Nahozky Alberth
Фильм опоздал для аудитории на 75 лет
Начну сначала.

Это отличный кино-комикс, в котором есть все для жанра.

Хитрость главгера, невменяемость его же и защита его не пойми кем, лидерское поведение и конечно же деваха в качестве приза.

А теперь по полочкам.

Более идиотского воплощения в жизнь самых смелых фантазийных комиксов США еще нужно поискать!

Фильм явно собран по американским «популярным» комиксам родом из 40вых! с классической схемой: елкин дрын, что тут происходит? защищайте меня как нужного чемодана без ручки, потому что вы должны рисковать ради меня такого тупого своей жизнью… но я на другой планете буду победителем!

Но для современного человека это не просто унылое зрелище выкинутого бюджета средней страны на фильм, сколько мрачная ни то сатира, ни то желание авторов фильма перенестись в «золотые» годы детства комикс-журналов…

Единственно что впечатает — это картинка. Она действительно стоит потраченного времени.

Что самое больше удручает в этом комиксе младшего дошкольного возраста, что именно в РФ этот фильм снял самую большую кассу…

Из нюансов:

Джорж Лукас однозначно взял пару сцен из фильма. Один-в-один. Кто заметил, тому плюшка. Кстати а Аватар тут тоже вроде как ни при чем.

Но если бы такой фильм технически можно было снять в 40—60 годах, он бы стал эпохальным… Но компьютерная графика стала возможна только в наши дни, так что увы и ах.

Так что режиссер просто промахнулся в несколько десятилетий, и снял то, о чем мечтал с детства…
Показать всю рецензию
geograph_2012
Большая рецензия на тему: «Джон Картер в книге и в фильме. Что лучше?»
Посмотрев в первый раз данный фильм, я был в восторге. Мне он очень понравился — как по картинке, так и по смыслу. И, зайдя на кинопоиск, я хотел найти подтверждение своим впечатлениям. Но с удивлением и даже разочарованием обнаружил: общая оценка — ниже 7, положительных отзывов — три четверти. Начал читать отзывы и понял наиболее распространенную причину неприятия данного фильма: существенное отклонение сюжета фильма от заявленного книжного первоисточника — романа Эдгара Берроуза «Принцесса Марса». Вот, что я хочу сказать по этому поводу.

Да, фильм лишь в общих чертах напоминает книгу «Принцесса Марса». Я даже могу сказать, что фильм — это другая история, связанная с книгой только именами собственными: набор и последовательность событий, место действия, мировоззренческие посылы — всё очень сильно отличается от книги. Но при этом, по моему личному убеждению, история, показанная в фильме, вполне имеет право на существование.

Чего, на мой взгляд, не хватило фильму по сравнению с книгой? Прежде всего, очень жаль, что в фильме не воспроизведена точь-в точь завязка (до отправки Картера на Марс-Барсум), описанная в книге. В книге эта завязка такая интригующая и таинственная, что прям мурашки по коже…. В фильме завязка не столь захватывающая.

Во-вторых, в фильме совершенно не нашли отражение загадочные особенности личности главного героя — Джона Картера: в частности, не упоминается о его «вечной молодости».

В-третьих, было бы интересно, если бы в фильме были визуализированы те древние заброшенные марсианские города, в декорациях которых и разворачиваются основные события в книге «Принцесса Марса». В фильме же даже не показаны не то, что древние руины, но и даже главные города — Гелиум и Зоданга.

Кроме того, в фильме уж чересчур преувеличена сила земных мускулов героя на Барсуме. В книге, конечно, показано, что в условиях более низкой силы притяжения на Марсе герой превосходит многих барсумских существ по силе. Но это превосходство не столь огромно, как показано в фильме. И прыгает Картер в книге хоть и далеко и высоко, но не на такие огромные расстояния, как в фильме.

И хотелось бы отметить еще один момент. Когда я смотрел фильм в первый раз, я все ждал, когда же будет объяснение того, откуда взялись на Барсуме люди земного типа и зеленые великаны, какова их история (хотя бы вкратце), то есть — как они дошли до жизни такой. Но ничего не было сказано, даже намека. Единственное, что было указано (в соответствии с книгой) — когда-то на Барсуме была вода, теперь же она исчезла. В книге же «Принцесса Марса» обрисована краткая история населяющих планету рас, и это многое объясняет в плане логики действий враждующих народов.

Но, тем не менее, как я уже сказал, история, показанная в фильме, также очень интересна и имеет полное право на существование. И, на мой взгляд, в чем-то даже выигрывает у книжной истории о Джоне Картере. В частности, в фильме хотя бы сделана попытка объяснить механизм переноса Картера на Марс-Барсум. Сценаристы придумали медальон тэрнов, заклинание (такая своего рода «мантра»), суть механизма (копирование, создание голограммы объекта в другой части вселенной при сохранении оригинала на материнской планете). В книге вообще не сказано, как герой переносится на Марс: просто — раз, и там. На мой взгляд, это не так интересно

Второе важное для меня преимущество фильма над книгой заключается в том, что в фильме герой после переноса на Марс далеко не сразу понимает, что он на другой планете — только две луны на небе убеждают его в этом. В книге же он сразу знает, что он на Марсе — и это существенно снижает интригу.

Также мне в фильме понравилось, что герою приданы внутренние мотивы, определяющие некоторые (придуманные в фильме и отсутствующие в книге) особенности его поведения. Под такими внутренними мотивами я подразумеваю трагическую историю его семьи. Это как бы «очеловечивает» образ Джона Картера — в противовес тому сверхъестественному образу, который создается в книге.

Как я уже сказал, мировоззренческие посылы в фильме и книге различаются, но говорить о том, где они лучше — в книге или фильме — на мой взгляд, неправильно. И там, и там они интересны. В фильме мне понравилась идея о том, что существуют некоторые… существа (или народы, или расы), которые считают себя исключительными и считают, что они вправе вмешиваться в дела других народов и рас, ослабленных войнами, голодом, разрухой и доведших планету до предсмертного состояния из-за своей фантастической жадности и неумеренной алчности. И появляющиеся в это тяжелое время «избранные» начинают творить историю по своему собственному усмотрению, исходя из своих собственных интересов. Лично мне образ действий этих «избранных» (тэрнов) напомнил одно государство нашего реального мира, которое также нагло вмешивается в дела других государств (при этом чувствуя свою безнаказанность), дает мощное смертоносное оружие в «руки тупых скотов, которыми можно управлять» и действует по принципу «он, конечно, сукин сын, но это наш сукин сын».

В книге «Принцесса Марса» этого, конечно же, нет. Но здесь на примере Барсума изображено реальное состояние нашего мира: тотальная война, где все против всех, где нет места состраданию, любви и даже дружбе. В целом же в трилогии «Принцесса Марса»-«Боги Марса»-«Владыка Марса» главной идеей является идея «интернационализма» — дружбы народов, создание общей семьи народов, где каждый народ живет по своим законам, но строго учитывает и уважает интересы других народов (в принципе, фильм тоже говорит об этом, но заходит с другой стороны). Несмотря на свою наивность и, может быть, пафосность, эта идея очень правильна и, что особенно важно, актуальна до сих пор — это и делает Берроуза классиком.

Таким образом, по итогам моего трактата, могу заключить: фильм очень хороший, книга еще лучше; и в книге, и в фильме есть свои преимущества и недостатки; сравнивать фильм и книгу не нужно, поскольку это разные истории, но история, показанная в фильме, вполне достойна самого пристального внимания или, как минимум, уважения.

В заключении несколько слов о сопоставлении фильма «Джон Картер» и «Аватар». Конечно, часть того, что добавлено в фильме о Джоне Картере по сравнению с книгой о нем, имеет черты сходства с «Аватаром». Но нельзя не отметить и очевидного факта: многое в «Аватаре» заимствовано из книг Берроуза (не наоборот, хотя бы потому, что Берроуз жил на век раньше).

10 из 10
Показать всю рецензию
fabio52
«Барсум — Восьмая планета от Солнца»
Всё бы было хорошо, если б не было так грустно…

Фантастика от Эндрю Стэнтона получилась очередной вариаций мультфильма «Аладдин», дежурной историей кэмероновского «Аватара» и даже отдаленно смахивающая на драматического «Гладиатора» с Расселом Кроу, конечно же, той эпической битвой в марсианском «Колизеи» попрыгунчика Джона Картера (Китч) с саблезубыми кротами-альбиносами, являющуюся ещё и самой запоминающейся сценой всего фильма, я бы даже сказал визитной карточкой. Та диснеевская атмосфера, которая преобладала большую часть экранного времени, ничуть не была замечена в таком философско-интересном начале картины, когда солдат времён гражданской войны США, попадает на, находящийся от Земли на расстоянии 55 миллионов километров, Марс и начинает замечать все прелести меньшей гравитации планеты. Размышлять о таком сказочном бонме, вполне себе занятно, и твои интересные мысли могут долететь до специфических идей на эту темы, одну из которых, предложил Эдгар Райс Берроуз в своём рассказе «Принцесса Марса», послуживший, сценарием для данного приключения на красной планете с двумя лунами, которую нарекли на местном наречии — Барсум. Картеру предстоит пройти истинный путь воина и найти обратную дорогу домой.

Однозначно фильм нельзя занести в актив и Тейлору Китчу, и Линн Коллинз, и Марку Стронгу и омультипликационившемуся Уильяму Дефо (что можно заметить и в игре «Beyond:Two Souls») и дело даже не в их пронзительной актёрской игре и полной самоотдаче действию, а в уж слишком простеньком сюжете и в незамысловатости всей истории, где добро всё таки возьмёт свой верх над злом, пронесясь счастливым хэппи эндом над известным диснеевским замком.

Вердиктируя фильм «John Carter» прежде всего хочется отметить, что кино является очередной одноразовой сказкой под знаменем Уолта Диснея, которое теперь за качество своих кинопроизведений, тоже не даёт никаких гарантий.

Как-то так!
Показать всю рецензию
Kazumoto
Определенно не хуже Хоббита
Джон Картер — фантастическо-приключенческий боевик режиссёра Эндрю Стэнтона, поставленный по книге Эдгара Райса Берроуза «Принцесса Марса». Захватывающая сказка и незабываемый мир получился у Эндрю Стэнтона. Так как это его первый фильм ибо до этого он снимал оскароносные мультфильмы («Валли» и «В поисках Небо»), фильм получился на «УРА». Если сравнивать его с «Хоббит: Нежданное путешествие», которого зрители очень долго ждали и который вышел в один и тот же год с фильмом Стэнтона «Джон Картер», то на мое мнение, Картер даже перегнал по зрелищности и эмоциональным ощущениям Хоббита. Бюджет фильма составил аж 250 млн. долларов и на кассовых сборах лишь отбил свои деньги. Очень красивые съемки и декорации, перемещают зрителя в этот сказочный мир. Любовь — эта одна из главных тем, которая взята за основу сюжета (как уже привычно это для Диснея: Принц спасающий принцессу).

Сюжет: Ветеран Гражданской войны в США Джон Картер против своей воли оказывается на планете Барсум (Марс), где попадает в плен к воинственным четырехметровым туземцам. На этой планете с более низкой гравитацией Картер обладает огромными физическими возможностями. Он оказывается втянут в войну между городами Марса — Гелиумом и Зодангой. Ему придётся выбрать сторону и принять участие в борьбе за независимость народов Марса, и спасти принцессу Дею Торис из Гелиума.

Если вам понравился Хоббит, то гляньте Джон Картер и вы не пожелаете о своем выборе.

7,5 из 10
Показать всю рецензию
stalkernastya
«Ты уродлив, но прекрасен»
Студия Disney так громко заявляла об этом фильме, мол, он «Аватар» Кэмерона побьет. Я не верила, но была заинтригована, как и все. К тому же, трейлер был весьма зрелищным, поэтому поход в кино рассматривался как само собой разумеющееся. Лишь после просмотра я узнала, что «Джон Картер» не принес студии ничего, кроме убытков, и с такими кассовыми сборами никакой трилогии конечно же не будет. Может, оно и к лучшему.

Дело в том, что можно использовать те же приемы, что и в «Аватаре», однако славы первопроходца все равно не побить. К тому же, куда тягаться с Кэмероном, который выжимает из съемочной команды все соки, чтобы добиться нужного результата? Его фильм снят более качественно и более профессионально. Если «Аватар» реалистичен, то «Джон Картер» выглядит игрушечным. Это если не брать в расчет, что я четко видела, в каких сценах персонажи стоят на фоне экрана.

Сюжет у фильма до крайности наивный, предсказуемый, вместо того, чтобы идти заданным курсом, он иногда начинает вихлять из стороны в сторону по совершенно непонятным причинам. Эдакая сыроватая сказочка для детей. В принципе, дети бы съели, но смущает обилие информации о Марсе — незнакомые слова, иерархия, народы, их взаимоотношения, культура, словом, все то, что может заслужить отдельного фильма для разъяснений, впихнули между делом. Взрослый-то не сразу разберется, не то что ребенок. Ну а взрослому человеку фильм вряд ли будет интересен, а уж если взрослый человек читал «Марсианские хроники», ему этот фильм вообще противопоказан. Так что для кого собственно фильм — вопрос сложный.

Еще одна ощутимая проблема — это отсутствие интересных персонажей. Не знаю, возможно, они на уровне сценария были плохо прописаны, но отсутствие актерской игры уничтожает все попытки увидеть хоть одного западающего в душу героя, ну кроме Вула. Таким образом, компьютерная марсианская версия собачки переиграла живых актеров. Джон Картер — стандартный добрый персонаж с грузом негатива за плечами, который ему предстоит отбросить и заново поверить в партию и в человечество, принцесса Дея — боевая подруга с высшим образованием, а все отрицательные персонажи из когорты «мы злые априори». Я не переживала ни за кого, судьба тарков или красных людей меня вообще не волновала, в местах, где нужно было смеяться, я не смеялась, в местах, где можно было всплакнуть, мои глаза остались сухими. Дошло до того, что даже появление Марка Стронга и Кирана Хайндса было встречено мной совершенно равнодушно.

Концовка фильма была контрольным в голову. Такое даже уже в детских фильмах не делают, настолько это все было наигранно. Лучше поставьте детям мультики, там по крайней мере музыкальное сопровождение лучше

3 из 10
Показать всю рецензию
Boris88
Встречайте, Джон Картер!
Трудно представить, почему фильм провалился в прокате, но судя, потому что любители фантастики все-таки прониклись к нему через какое то время можно предположить, что многие не были готовы изначально к его восприятию.

Тем не менее, кино понравилось мне после первого же просмотра. Джон Картер предложил зрителю нечто свежее и не затертое до сценарных дыр. Фильм долгий, но заскучать у меня не получилось. Все диалоги нужны и уместны, а герои прописаны до мельчайших деталей.

Визуальная сторона фильма будоражит воображение, а работа художников просто потрясающая. Модельки кораблей и пришельцев приятно удивляют своими концептами. Масштабные сражения могли бы потягаться с великими Звездными Войнами.

Мир жителей Марса показан очень убедительно и многогранно. Актер, который сыграл роль Джона Картера запомнился мне еще по роли Гамбита в Росомахе. В этом фильме он поднялся еще на одну ступеньку вверх и его исполнение не может остаться не замеченным. Преобладание и разнообразие интересного юмора в фильме весьма к месту.

Джон Картер — это фильм, который может вызвать или восторг или недоверие. Мне повезло, и к первому варианту я пришел быстрее.
Показать всю рецензию
trance20
Глупая, глупая сказка
Во времена развитой компьютерной графики, когда даже в рекламе популярного батончика, используются технологии способные конкурировать со спецэффектами многих голливудских блокбастеров, я отказываюсь ставить фильму хорошую оценку только за спецэффекты.

Налажали со сценарием, подбором актеров, атмосферой, диалогами? Получайте своих 2 балла. И уже не учитываешь долгую кропотливую работу всей съёмочной команды, труд программистов и великого писателя по книге которого был снят фильм.

К фильму настолько много вопросов, что я даже не вспомню когда в последний раз я был так недоволен творениями студии Диснея. А всё дело в огромном бюджете выброшенном на него. Был бы это какой-нибудь второсортный фильм я бы и не придирался так.

Отдельно хочу остановиться на главных героях фильма.

Тейлор Китч

За главным героем фильма было противно наблюдать. Самовлюбленный эгоист, антипатия к которому не прекращается на протяжении всего фильма. Это тот случай, когда хочешь чтоб зло победило только бы стереть эту самодовольную ухмылку с его лица.

Линн Коллинс

Если главному герою веришь, в то что он самовлюбленный засранец, то этой «принцессе» нет веры ни на секунду. Просто провал в плане актерской игры.

Киран Хайндс

Ещё один персонаж, которому совершенно не веришь. Не веришь ни в то что он любит свой народ ни в то что он любит свою дочь. Больше похоже что он печется только про собственную задницу, а в конце фильма просто принимает сторону победивших.

Доминик Уэст

Как ни странно, сыграл лучше всех.

Что касается сюжета, а точнее деталей из которых он складывается то тут полный крах.

Начинается фильм с того, что главный герой по пути в почту, замечает за собой хвост и уходит из под слежки весьма шаблонным способом, а именно, начинает целоваться с первой встречной. В конце фильма я недоумевал а зачем он собственно пытается вернуться на Марс, если он, судя по поступкам, принцессу не любит раз позволяет себе такое.

После этого нам показывают его уже в каком-то богом забытом месте, в трактире, хозяину которого он должен денег. Но вместо того чтоб отдать долг, он трясет у хозяина перед носом револьвер. Непонятно, почему бы сразу не рассчитаться с ним золотом, а доводить до таких крайностей.

ДЛЯ ЭФФЕКТА, скажете Вы. А я скажу — Я УСТАЛ от идиотизма поступков главных героев подобных фильмов.

Далее мы узнаём что Джон больше не хочет воевать. В тот момент это вполне понятно, а вот ближе к концу фильма, просто недоумеваешь. Если его семью убили апачи, почему он не захотел им мстить, а если его семью убили янки то… а почему янки вообще стали бы убивать его семью??? Всё это остаётся за кадром. Хотя если учесть что Джон знает язык апачи, можно предположить что он поначалу пошел им мстить но поняв что они просто защищают свою территорию, понял их. Ну да ладно. Поехали дальше.

А дальше шаблон едет на шаблоне и шаблоном погоняет.

Странный процесс рождения детей. Непонятно кто чей ребенок и как вообще Сола знает что она дочь Тарса. Непонятно за что в первый раз наказывают Солу. Точнее понятно за что, но непонятно что тут плохого, учитывая что Джон как бы спаситель народа. Кстати откуда Тарс знает что он спаситель? Потому что было пророчество. Вот эти пророчества, непонятно кого и непонятно откуда взявшиеся, это от лени придумать что либо более внятное.

Единственным неплохим моментом, была драка Джона под флешбеки смерти семьи. Казалось вот Джон начнет воевать во имя своей любви, да вот только спустя пару минут он прячет глаза в пол перед вопросом будет ли он воевать за неё. К чему вообще был этот пафос драки и воспоминания кончины родных.

Но самые глупые персонажи — это терны. Вообще, непонятно кто они откуда и зачем это всё? Да и Бог с ними. Но вот к чему была вся эта комедия с отправлением Джона на землю, а потом выжидание открытия гробницы чтоб убить, вместо того чтоб убить там же, на месте, на балкончике возле спальни принцессы или по возвращению на землю?

И вся эта ахинея, на фоне гнусной игры актеров, и самовлюбленного главного героя. Раньше у персонажей Диснея можно было чему-то научится. Сейчас нет и этого.

Может я не всё понял, а может фильм не заслуживает чтоб его понимали и разбирались в нем. Кто-то скажет — это сказка. Да, но это глупая, глупая сказка, которой я ставлю

2 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 30
AnWapМы Вконтакте