Рецензии

Saffron Burrows
Помнить всю жизнь
'Время лечит и помогает забыть то, что казалось важным ещё вчера.'

Американский писатель Николас Спаркс создал ряд бестселлеров, по которым сняли восхитительные фильмы. Книги этого талантливого писателя прекрасны, и он мастер любовных историй. Режиссер, берущийся за экранизацию его книги, берет на себя огромную ответственность, ведь всегда присутствует вероятность провала.

Лично я очень люблю 'Дневник памяти' - самая удачная экранизация его книги. 'Спеши любить' тоже душевная и сильная кинокартина. Но и есть спорные фильмы, снятые по книгам этого писателя. 'Послание в бутылке' или как раз 'Ночи в Роданте', о которых сейчас пойдет речь.

Ну, почему из всех режиссеров именно Джордж С. Вольф стал экранизировать любовный роман 'Nights in Rodanthe'. Признаться честно, не особо люблю фильмы этого режиссера, и он мастер все испортить. Именно это и случилось в этой дорогостоящей экранизации.

Эдриэн когда-то бросил муж, а теперь вдруг неожиданно хочет вернуться, как снег на голову. С дочерью у Эдриэн сейчас не лучшие отношения, ведь девочка-подросток любит поругаться с мамой. Выпадают несколько свободных дней, и наша героиня Эдриэн едет в Роданту, чтобы пожить в отеля у моря у лучшей подруги. Здесь она знакомится с единственным постояльцем, с которым у них начинается общение, перерастающее в нечто очень глубокое, то, о чем мечтает каждый...

'Старые и молодые, мужчины и женщины, все хотят одного: спокойствия и счастья. Разница лишь в том, что молодые думают, будто счастье их ждет в будущем, а старики убеждены, что лучшие дни уже в прошлом.'

Книга Николаса Спаркса красивая и печальная история любви, которую читаешь с океаном слез. Как я уже говорил, он мастер историй любви непосредственных, незаурядных, а действительно красивых и волнующих. Идея этого фильма была многообещающей, и бюджет выделили достойный, так почему же кино не хватает некой масштабности, дальновидности и глубины...

Все дело в режиссуре и взгляда на роман. Эта история заслуживает перезагрузки и совсем другой экранизации. Данный фильм как будто прочитали по сценарию, и не хватило мощи, чувств и снова дальновидности режиссера.

Никто не говорит тут про актеров, ведь дуэт Ричарда Гира и Дайан Лэйн очень классный. Когда-то они уже вместе играли в американском ремейке 'Неверная', вспоминая оригинальный фильм 60-ых Клода Шаброля. 'Неверную' я люблю - это волнующее и тревожное кино, а Дайан Лэйн и вовсе там хороша - единственная ее там номинация на Оскар за лучшую женскую роль.

В грустной истории любви 'Nights in Rodanthe' Гир и Лэйн снова сыграли чисто, и снова была магия и химия на экране между этими актерами. Свои роли они раскрыли хорошо, и играли на одном уровне.

Под слабой режиссурой теряется высокая актерская игра. Фильм кажется каким-то скомканным, недоделанным и нейтральным, именно поэтому и относишься к нему индифферентно. Хотелось большей глубины и мощи самого романа. Именно поэтому я не люблю этого режиссера, он всегда все портит.

Домик у моря, атмосфера там, диалоги главных героев понравились и впечатлили - здесь и вспоминается обаяние и шарм книги. Короткие некоторые, неуверенные сцены, скомканный, пустой, надменный и быстрый финал, а также маленькая роль Вионы Дэвис, которая заслуживала еще пару сцен - разочаровывают и делают этот фильм сомнительным. На роли детей главных героев подобрали неудачных актеров. Сцены с Джеймсом Франко почему-то были наигранные, а Мэй Уитман ужасно раздражала и наоборот переигрывала.

'Ночи в Роданте' - драматическая мелодрама 2008 и спорная экранизация известного западного писателя. Ради хороших актеров это кино можно разок посмотреть, но само кино в сравнение даже не идет с сильной и волнующей книгой.

'Приятно, когда тебя считают сильной, да разве боль от этого становится меньше?'
Показать всю рецензию
Mystery_girl_
Любовь к одним приходит сразу, к другим через десятки лет...
Знаете за что я люблю Николаса Спаркса? За его прекрасные романы, девчачьи, конечно, но полные любви, романтизма, отличных цитат. Такие душевные… но за что же я не люблю их? Да хотя бы за то, что все они заканчиваются ну не так как хочется читателю, т.е. мне! Так и хочется сказать: И зачем так делать? Наверно, поэтому фанатов много у автора.

Так и тут… Молодая женщина спустя стольких лет встречает настоящую любовь. Смотришь фильм и по-женски радуешься за героиню. За те счастливые дни и минуты, что она провела в счастье. Пусть это и фильм, но начинаешь верить будто это реально.

Слоган к фильму: «Никогда не поздно начать жизнь сначала»… наверно для каждого человека своеобразное наставление. Может и стоит задуматься над чем то? Да, конечно, стоит задуматься. «В любви все возрасты покорны»…

Хороший сюжет, хоть мы и постепенно знаем, чем же все кончится, так посмотреть и пореветь... Чтобы осознать, что фильм вас заденет.

8 из 10
Показать всю рецензию
bidji
Самое интересное начинается после 'заката'
Я верю в то, что достаточно одной стоящей сцены, пусть даже минутной, для того чтобы полтора часа фильма не прошли впустую, а в душе осталось приятная истома. Именно так и вышло с 'Ночами в Роданте'.

Это очередная экранизация романа Николаса Спаркса о любви, смерти, семье, о самом главном. Кто-то скажет, что это банальная сентиментальщина, но на мой взгляд в каждой его истории живет душа.

Первый час фильма, за который успевают встретиться и влюбиться герои Дайан Лейн и Ричарда Гира, почему-то не впечатляет. Застигнутые стихией, вдвоем на прекрасном океанском побережье, одинокие и разочарованные, они находят друг друга, но хочется сказать 'Не верю!'

Странно, но верить начинаешь именно тогда, когда они расстаются. Лишь эти последние 20 минут фильма по-настоящему наполнены любовью, а финальная сцена просто прекрасна. Только она выбила из меня слезу, и ради нее я бы посмотрела 'Ночи в Роданте' снова.

Финал оставляет приятное послевкусие, которое прекрасно дополняет песня в исполнении Эммилу Харрис 'In Rodanthe'. И вы сами не заметите, как переосмыслите все увиденное за несколько минут, пока на экране будут медленно плыть титры.

Возможно 'Ночи в Роданте' - не самая лучшая мелодрама, но уж точно не худшая...

6 из 10
Показать всю рецензию
nikromantik79
Ведь в мире этом, в грехи одетом, нельзя без света любимых глаз! Ялла.
Почему я стал смотреть кино 'Ночи в Роданте'? Не из-за Ричарда Гира, но из-за Дайаны Лэйн. Люблю эту актрису и ничего с собой не могу поделать. Наверняка не все её роли вдохновенны и блестящи, не всегда она выдаёт картину на гора, как скажем 'Под солнцем Тосканы'. Но вот в 'Ночах в Роданте', она просто божественно привлекательна. В этом фильме на её героине нет одежды от Роберто Кавалли, но что это за персонаж! Одна сплошная трепетная оголённая душа! Для людей не чувствительных, это кино покажется сопливой мелодрамой, как например фильм 'Город ангелов'. Разнесут его и раскритикуют в пух и прах, припомнив, что наводнён он штампами и клише. Что ж, у каждого свой взгляд. Но смена декораций при сильнейшей актёрской самоотдаче, никогда ещё не служила плохую службу ни одному фильму. А посему, это кино цельное и востребованное, несмотря на возраст и половую принадлежность.

Как стандартный классический дебют в шахматах, так и начало картины Джорджа С. Вольфа повествует нам о женщине, которая в разводе, у которой дочь-подросток, со своим взглядом на жизнь отличным от материнского о чём говорит тату на животе и бывший муж, всеми силами старающийся вступить дважды в одну и ту же реку, то есть вернуться в лоно семьи. Но Эдриенн (Дайан Лэйн) не так-то просто простить измену с одной стороны, а с другой она как бы пребывает в небольшом раздрайве. Но судьба к Эдриенн благосклонна, подарив возможность путешествия в Роданту, в ту самую, в которой её подруга заправляет гостиницей. Подруга сама уезжает, оставляя за хозяйку героиню Дайаны Лэйн. Постояльцев практически нет, не считая единственного Пола Фланера (Ричард Гир). Так вот и начинается эта история, в которой будет весь спектр человеческих переживаний от счастливых мгновений и зарисовок океана, до...

Как может не понравиться эта женщина, которая своими руками делает шкатулки? В её руках рубанок поёт и снимает всё ненужное с дерева, придавая ему соответствующий вид. Режиссёр молодец. Он показал руки Эдриенн, крупные, чуть мужские. Это крепкие руки, способные любить и хранить верность. Они продолжение души и большого сердца. Поэтому совсем не на пустом месте герой Ричарда Гира не увлёкся этой женщиной, но влюбился, как мальчишка. Вы посмотрите на постельные сцены! Ни тени пошлости, а лишь желание узнать человека и открыть ему своё сердце. Как трогательно герои воркуют, как голубки. И Гир хорош, отдавая должное всем изгибам и долинам Эдриэн. В каждом жесте, в каждом слове сквозит нежность и понимание, хотя до этого была одна размолвка, но сильный шторм сблизил этих людей и подарил им крохотное мгновение счастья. Всё понятно. Счастье хрупко и недолговечно, но когда у человека есть воспоминания, которые он хранит в шкатулке, как героиня Дайан Лэйн, значит сердце его живёт и душа не умерла. А память время от времени будет напоминать о чистом и прекрасном чувстве, которое иногда нет-нет, да случается среди людей.

10 из 10
Показать всю рецензию
Alex Croft
Ночи в Роданте
Жизнь порой бывает очень сложна и жестока по отношению к нам. Все мы настолько заняты выживанием во всей современной системе жизни, поисками своего места под солнцем, попыток добиться карьерных достижений на работе и материального достатка, что перестаём замечать всё прекрасное вокруг и отводить естественным радостям жизни столько времени и внимания, сколько бы хотелось и именно такую возможность и дарят произведения писателя Николаса Спаркса. Не смотря на относительную критику в адрес творчества этого писателя, он достойно оправдывает звание главного возродителя романтизма и позволяет взглянуть на поистине удивительные истории.

Именно такую историю и рассказывает данный фильм режиссера Джорджа С. Волфа, который произвёл лично на меня такое неописуемое и сильное впечатление, какое я не испытывал очень давно. Фильм буквально пропитан теплотой, светом, добротой, романтизмом и красотой, которые буквально пронизывают сердце при просмотре картины. Собственно как и относительно грустное и трагическое повествование вблизи финала и оставляет сильно осязаемый опечаток в глубине души и именно это я считаю главным достоинством всей картины. Ведь в наше время так редко встретишь фильм, который может стать для тебя 'личным' и пробудить в тебе нечто, что становится неким прозрением для тебя и именно этому способствует основная мораль всей истории.

Этот фильм о том выборе, который мы совершаем каждое мгновение своей жизни. О выборе, который порой не сказывается существенным образом на нашей жизни, а порой меняет её полностью и переворачивает с ног на голову. При этом меняя то, кеми мы становимся. Этот фильм о том, какие мы были, какими мы хотели быть и почему стали теми, кеми являемся. Всё это выливается в достаточно глубочайшие самокопания двух абсолютно разных экранных героев со своими индивидуальными проблемами. При этом, создатели картины не ставят крест на их жизни, а лишь утверждают, что никогда не поздно изменить свою жизнь.

Никогда не поздно полюбить сильно, искренне и без каких либо 'но' и никогда не поздно жить полной грудью, наслаждаясь каждым отведенным нам днём. Ведь жизнь одна, она наша и никому кроме нас не знать, как нам хотелось бы её прожить и как мы хотим её прожить. Всё это становится основой безумно красивой и трогательной истории любви, которая доказывает одно. Любви не страшны никакие преграды. Ни разлука, ни расстояние, ни смерть и пусть моментам близости отведено лишь пара дней, порой именно эти пара дней могут стоить больше целой жизни. Ведь что стоит для того, что бы жить, если не настоящая любовь, какой бы она ни была.

Подкупает во всём этом и то, что в отличии от большинства других работ писателя Николаса Спаркс и представителей жанра романтических мелодрам, главными героями картины оказываются далеко не молодые парень с девушкой, а люди, чья беззаботная жизнь уже давно осталась позади и которые уже давно 'застряли' в трясине забот взрослой жизни. Но именно это позволяет осознать, что возраст - это далеко не главное. Так как никогда не поздно изменить свою жизнь. Ведь важно то, насколько молод ты в душе.

Неописуемая по красоте операторская работа и потрясающая музыка композитора Джанин Тесори создаёт просто неописуемую картинку, на фоне которой и всплывает основное достоинство всей ленты и именно этим достоинством можно смело назвать исполнителей главных ролей. Роскошный экранный дует в лице Ричарда Гира и Дайан Лэйн не только снова объединяется спустя 6 лет с момента выхода 'Неверной' режиссера Эдриана Лайна, но и позволяет вновь насладится неописуемо красивой и органичной парой. Оба актера сыграли настолько живо и естественно, что не проникнуться к ним искренней симпатией и любовью просто невозможно.

9 из 10

Ночи в Роданте - это редкий пример очень светлой, доброй, красивой, романтичной, трогательной и жизненной картины, которая оставляет просто неописуемый опечаток в глубине души. При этом, позволив зрителю не только хорошо провести время за просмотром безумно красивой истории любви, но и в определенном смысле даже переосмыслить свои ценности, а возможно даже и пробудив в зрителе желание изменить свою жизнь в лучшую сторону.
Показать всю рецензию
AnnetGolovina
Любовь остается той же
«Ночи в Роданте» — какое красивое и глубоко несущее название мелодрамы, похожую как куча остальных романов Николаса Спаркса (Спеши любить, Дневник памяти) на сказку, романтика которой вас, либо погрузит в раздумья, либо оттолкнет своей простотой и предсказуемостью.

Кинолента о поздней зрелой любви Пола Фланнера (Ричард Гир) и Адрианы (Дайан Лэйл), которые приехали в необычайно красивый старинный дом на берегу Атлантического океана. Этот дом для них как санаторий, в котором они оба нуждались, но главное они нуждались друг в друге. Они спасли друг друга от утопии жизненных проблем и разочарований.

Проводится тонкая грань между характерами героев и погоды. Когда накаляется обстановка взаимоотношений между Полом и Адрианой, происходит ураган на улице. А на утро все прекращается, и они счастливые, радующиеся идут за ручки по колено в воде по берегу. Также происходит сравнение океана, который никому ничего не должен, и людей, когда каждый из нас кому-то что-то должен.

Порадовало появление в картине актрисы Виолы Дэвис (Прислуга), которая играла лучшую подругу по имени Джин. Она разбавляла напряженную обстановку своим позитивом, юмором и была лучиком света, дававшим нужные советы.

В фильме показаны восхитительные пейзажи. Я думаю, что каждый из вас, увидев красоту плещущегося океана об берег, захотел бы все бросить и умчаться туда, на тот мост и смотреть вдаль, слушать ветер и слышать, как океан что-то шепчет. Экстерьер дома шикарный, просто сказочный замок, с кучей балконов и треугольными крышами. Интерьер же ещё лучше, в доме атмосфера уюта, благодаря которой этот фильм оставляет теплые и светлые впечатления.

Фильм красив, но он предсказуем, не хватило силы напряжения. По-настоящему искренними кажутся только последние 15 минут, пошел процесс кино, а не перелистывания страниц книги.

6 из 10
Показать всю рецензию
Duhichek
Любовь как солнечный удар…(или «Ночи в Роданте»)
Николас Спаркс. Человек, чьи книги расходятся миллионными тиражами, занимают в магазинах целые полки и неизменно исчезают оттуда. Романы, которым возносят хвалы и слагают оды. Книги, которые я могла бы прочесть, но не буду. Произведения мужчины, который заставил творения мощных писательниц сентиментального жанра подвинуться на полке.

Мой любопытный нос побывал на страницах его книг, был оттуда высунут и отправлен в ссылку — к киноэкрану. Сентиментальному мужчине маловато книжной области, ему нужна большая слава, экранная. Вот мне и любопытно было узнать, что из всего этого получилось. А то, что Николасу Спарксу жаловаться не приходится — экранизаций по его романам не одна и не две. И «Спеши любить», и «Послание в бутылке», и «Дневник памяти», и «Дорогой Джон»…

Начала я знакомство с экранным Спарксом с полуторачасовой киноленты «Ночи в Роданте», чтобы если что поскрипеть зубами, но досмотреть-таки. Любимый ритуал — кофе, одеяло, монитор и…

Передо мною предстал Ричард Гир — который был, как и всегда, обаятельным, обходительным, галантным и подтянутым. А с ним — Дайан Лэйн — хрупкая и печально-притягательная. И такая бессменная тема встречи, любви и вины. Любовь — она разная, — словно шепчет нам Спаркс. — Это не обязательно 20 лет верности и смерть в один день в объятиях друг друга.

Да, я, пожалуй, согласна признать — в чем-то романы Спаркса и впрямь полезны для общества, я лично, благодаря ему вспомнила давно мной забытого Бунина, а именно «Солнечный удар». Любовь как солнечный удар. Внезнапная, настигшая.

В фильме «Ночи в Роданте» любовь Гира и Лэйн показана именно такой. Захватившей героев.

К тому же вся эта история так близка зрителю еще и потому, что снята на фоне потрясающей природы, великолепных видов. И не без участия лирической музыкальной темы, конечно. Благодаря всему этому, в конце концов наступает момент, когда все ж не удается сдержать слезу. Может, ради него поклонницам сентиментальных кинолент и стоит смотреть этот фильм? Тем более, что это момент, понятный и знакомый практически каждому человеку.

Сильная сторона фильма — замечательные актеры — Ричард Гир и Дайан Лэйн. И отличная сьемка. Ведь вокруг потрясающие виды.

Но в целом, зрителя, жаждующего оригинальности, этот фильм ничем не удивит. Поскольку он предсказуем — это, конечно, закон сентиментального жанра, но еще и его главный минус.

«Ночи в Роданте» можно смотреть, если хочется настроить себя на лирические ноты. Чтобы в очередной раз полюбоваться прекраснейшим Ричардом Гиром. Или ради эксперимента, как это сделала я — потому что лично для меня эта кинолента — с начальных кадров и вплоть до финала — слишком уж сентиментальна.

7 из 10
Показать всю рецензию
Aigul Moon
Я должен и я хочу… вечная война во мне.
Никогда ещё так сильно меня не одолевало желание переписать финал фильма. Я поклонница фильмов, снятых по книгам Николаса Спаркса и приятным удивлением для меня стала тема затронутая конкретно в этом фильме.

В жизни любого человека есть два списка: «Я должен» и «Я хочу». Вы будете самым счастливым человеком на свете если у вас оба этих списка совпадут, но это редкость. Кто-то предпочитает игнорировать либо свои желания, либо обязанности. В фильме же встречаются мужчина и женщина, которые не могут найти баланс между «хочу» и «должен».

Пол — известный и очень успешный врач. Сам для себя определил что должен быть «самым лучшим врачом». Всё шло как по маслу, пока в его жизнь не вмешался случай, который помешал его плану долженствования. Теперь же он стал жить желаниями, а вернее нежеланием признавать свою причастность.

Ричард Гир моя любовь ещё со времён «Красотки». Герои-любовники ему всегда удавались на отлично. Этот фильм не стал исключением.

Андрианна- замечательная жена, но бывшая, теперь самая лучшая мама на свете. До замужества её жизнь была полна увлечениями и желаниями. Теперь же всё это забыто и зарыто, теперь вся жизнь наполнена обязанностями.

Дайан Лэйн — обворожительная актриса, искренняя игра, располагающая к себе внешность, воплощение уюта и мягкости. Очень удачная подборка актёров.

Теперь они встретились. Пол и Андриана помогают друг другу и кто-то, наконец, начинает желать, а другой решается на тяжёлый для него шаг, но очень необходимый многим. Вроде бы всё хорошо и баланс восстановлен, но нет..

Вишенкой на торте лично для меня стало появление Джеймса Франко в роли Марка. Не самая большая роль здесь и даже сказать особо нечего, но глаз мой порадовался.

Итого:отличная история, замечательные актёры, но меня не покидает желание изменить концовку.

9 из 10

Смотреть, однозначно, стоит.

P.S. — Вы спасли его. — Мы спасли друг друга.
Показать всю рецензию
Tristo
В совокупности неплохое кино
Для Джорджа С. Вольфа фильм «Ночи в Роданте» стал первой работой для широкого формата. И надо же в главных ролях у него снялись великолепные актёры, уровень которых не обсуждается. Но с первого взгляда на список исполнителей навивает воспоминания о глубокой психологической драме на основе адюльтера имени Эдриана Лайна — «Неверная». Ведь в этом фильме главные роли сыграли Ричард Гир и Дайан Лэйн. Это послужило для того, чтобы зритель был заинтригован. Хотя на самом деле это стало неким штампом, первым штампом.

Но стоило прочитать краткое описание фильма как всплывает в памяти иной фильм — этим фильмом является «Мосты округа Мэдисон». Забегая вперёд, скажу, что «Ночи в Роданте» как раз и являются каким-то обыгрыванием истории любви в «Мостах…», только в главных ролях другие актёры вот и всё. Это штамп номер два.

Но фильм хорошо гармонирует с визуальным восприятием. Но это не такая уж и заслуга Джорджа С. Вольфа. Это однозначно заслуга замечательного оператора из Бразилии Аффонсо Беато (вспомните «Всё о моей матери» или «Точки над I»). В этом фильме он искусно сделал свою работу, но напомнил работу Славомира Идзяка из «Трёх цветов: Синий». Всё хорошо, да только тоже штамп…

Кроме хорошей операторской работы я с удовольствием вслушивался в диалоги, прописанные в сценарии. Сильные, драматичные, серьёзные и умные — вот такие здесь диалоги. Но Николас Спаркс, один из лучших драматургов-романистов нашего времени, слишком вдался в развенчивание внутренней эмоциональности героев. Это сыграло на руку при экранизации «Послания в бутылке», но здесь невольные ассоциации с этим самым «Посланием…» возникали повсеместно. И опять кажется, что что-то подобные ты уже видел и слышал…

Разобрал фильм по его фрагментам, связанным с созданием его, стоит осмотреть «Ночи в Роданте» в совокупности. И что же мы имеем? Даже при наличии штампов есть замечательная слаженная работа тандема Гир-Лэйн. Качественно поработал оператор, приятно смотреть сфокусированные на самом главном кадры в фильме. Неплохо стартовал новичок-режиссёр Джордж С. Вольф.

Итак, при наличии шаблонов, «Ночи в Роданте» крепкая драма, способная вызвать эмоции у зрителя.

7 из 10
Показать всю рецензию
Svetlana_1210
«Никогда не бывает слишком поздно»…
Я прочитала книгу задолго до того, как посмотрела фильм. И закончив чтение, у меня сложилось впечатление, как будто мне кто-то рассказал эту историю: настолько она была лёгкой и реалистичной. И что очень порадовало, фильм оказался таким же.

История любви Адрианны и Пола выглядит в фильме естественной и правдивой, благодаря актёрам, которые идеально воплотили образы в жизнь это Дайан Лэйн и Ричард Гир. И сам сюжет на мой взгляд не банален.

Речь в фильме идёт о людях зрелых, много повидавших в жизни и по своему несчастных. Пол несчастен из-за того, что не может наладить отношения с уже взрослым, и выросшим фактически без его участия сыном. А Адрианна в смятении из-за желания мужа, изменившего ей, вернуться обратно в семью. Но они встречаются в удивительном по красоте месте и спасают друг друга.

С одной стороны, может показаться «киношным» бредом, то что два взрослых человека влюбляются, зная друг друга всего лишь несколько дней. Но в фильме очень размерено показано развитие отношений главных героев, и благодаря чудесным актёрам, этой истории хочется верить.

История любви Адрианны и Пола доказывает, что в жизни никогда не бывает слишком поздно.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 4
AnWapМы Вконтакте