Рецензии

Old Hickory
V not for The Wachowskis
Для такого масштабного и комплексного труда, коим является комикс Алана Мура и Дэвида Ллойда «V значит Вендетта», рамки голливудского антиутопичного боевика начала 2000-х (см. «Эквилибриум», «Эон Флакс», «Ультрафиолет») ожидаемо оказались слишком тесными и упрощенными. Авторы оригинальной истории задумывали ее как завуалированный критический ответ на британский тэтчеризм 1980-х, который по мере написания обрастал все большим количеством персонажей, второстепенными сюжетными линиями, иллюстративными деталями, тематическими аллюзиями и символами. В одноименной экранизации, дабы уместиться в хронометраж, ограниченный 2-мя часами с небольшим, ее создатели от чего-то отказались вовсе, что-то значительно изменили или сделали донельзя плоским, ряд сцен вообще добавили от себя. Вдобавок образовавшегося франкенштейна накачали отсылками на политические реалии эпохи Джорджа Буша-младшего, а кроме того, обильно сдобрили патриотическим пафосом и голливудской прямолинейностью. При всем том, что идейно родственная «Матрица» снискала в народе мегакультовый статус, «V значит Вендетта», снятая новичком Джеймсом МакТигом по наводке экс-братьев Вачовски, и близко не вызвала подобного резонанса. Как впоследствии станет ясно, детище Мура-Ллойда — очень неподходящая основа для создания мейнстримного коммерческого фильма.

Главная дилемма, которая остается после прочтения комикса, касается непосредственно его главного героя — мстителя в накидке, остроконечной шляпе и маске Гая Фокса по прозвищу V. Кто он такой? Кто прячется за образом, имеющем внешнюю схожесть с Джеком-потрошителем: революционер-анархист, борющийся против установившейся фашистской диктатуры, или террорист-одиночка, убивающий намеченные мишени из личных побуждений? Алан Мур, подробно остановившись на прошлом V в период его заточения в концлагере для перемещенных лиц «Ларкхилл», дал отчетливо понять, что образ его героя может оказаться сложнее общепринятых представлений о добре и зле. В комиксе V предстает хладнокровным и бесстрастным, расчетливым и плутоватым, готовым пойти на все ради достижения цели. В экранизации — напротив, более театральным, пафосным и даже комичным. Ничто не идет так вразрез с духом первоисточника, как фрагменты, где V (Хьюго Уивинг) высокопарно знакомится с будущей сподвижницей Иви Хэммонд (Натали Портман); где разражается напыщенной тирадой (поддержанной соответствующей музыкой) об угнетении и свободе в эфире национального телевидения; где готовит яйцо в корзинке, нацепив кухонный фартук. Хотя Вачовски тоже отвели место под «Ларкхилл» и мотив личной вендетты, тем не менее эта часть вышла у них очень куцей и невыразительной. Если в первоисточнике поражала изощренность, с которой V наказывает своих давнишних мучителей, то в экранизации эти наказания в основном низвели до уровня банальных убийств. А масштабный замысел V по свержению тоталитарного режима, который занял несколько лет, ужали до 1 года, заодно перекроив событийную хронологию.

Корректировка для киноверсии имени Лидера фашистской партии с Адама Сьюзена на Верховного Канцлера Адама Сатлера (с намеком на Гитлера) — лишь верхушка айсберга. В оригинале фашисты пришли к власти в Великобритании в результате разразившейся в конце 1980-х ядерной войны и последовавшими за ней голодом и разрухой. В экранизации ультраконсерваторы, помещенные в реалии 2020-х гг., управляют страной во времена, когда бывшие Соединенные Штаты раздирает вторая гражданская война, а по Европе разгуливает смертоносный вирус Святой Мэри. Адам Сьюзен, человек твердых принципов и убеждений, одиноко восседал в своем кабинете и испытывал философские терзания от безответной любви к компьютерной суперсистеме под символическим названием «Судьба». В отличие от книжного прототипа, киношный Адам Сатлер (Джон Херт), лишь истерично вещает с гигантского экрана, подобно оруэлловскому Большому Брату, тоталитарные лозунги и заслушивает рапорты однопартийцев, сидящих перед ним за полукруглым столом. В комиксе четко указывалось, какой отдел возглавляет тот или иной член партии. К примеру, мы знали, что Конрад Хейер управляет «Глазом», Брайан Этеридж — «Ухом», Роджер Даскомб — «Ртом», Эрик Финч — «Носом» (аналогом Скотленд-Ярда). Хотя формально данная служебная структура перекочевала и в киноверсию, упоминается она там вскользь, да и припомнит ли кто-нибудь, как выглядят и где мелькали киношные Даскомб (Бен Майлз), Хейер (Гай Генри) или тот же Этеридж (Эдди Марсан)? К сожалению, из задействованного партактива более-менее запоминаются лишь глава службы безопасности Питер Криди (Тим Пиготт-Смит), а также следователь Финч (Стивен Ри) вместе со своим напарником и протеже Домиником Стоуном (Руперт Грейвз).

Кстати, именно Эрик Финч, возглавляющий Новый Скотленд-Ярд и являющийся по совместительству одним из ключевых сюжетных персонажей, стал еще одной жертвой авторов киноадаптации. В комиксе образ Финча будто бы был позаимствован из классических детективных историй: лысоватый коренастый мужчина средних лет, курящий трубку, вдумчиво осматривающий места преступлений и стремящийся собрать полученные факты в цельную картину. Имея за плечами многолетний стаж подобной работы, Финч четко осознавал: чтобы остановить такого неординарного террориста, как V, нужно понять, как он мыслит. Его киношного аналога, судя по всему, вылепили из шаблонов конвейерных голливудских боевиков про спецслужбы. Волосатый, неугомонный, схватывающий на лету кабинетный следователь, обладающий линейным типом мышления и склонностью к внезапным вспышкам озарения. Если у Мура-Ллойда Финч — это персонаж-личность, то у Вачовски-МакТига — персонаж-функция. В первоисточнике «человечность» следователя выражалась еще и в отношениях с местным врачом-коронером Делией Сарридж, которая присутствует и в экранизации (Шинед Кьюсак), но не отягощена там романтическими чувствами. Поскольку зрителем бы оказался не понят психологический надлом Финча после неожиданной утраты возлюбленной, приведший его в «Ларкхилл» и впоследствии к пониманию личности V, в фильме последнюю треть истории сильно изменили в угоду пафосному голливудскому финалу.

Скорректирован и образ молодой соратницы V. В оригинале Иви — отчаявшаяся девушка 16-и лет, оставшаяся совсем одна после смерти родителей и вынужденная заниматься проституцией, чтобы себя прокормить. В экранизации она все такая же одинокая, но чувствующая себя поувереннее девушка 20-и лет, имеющая работу на британском гостелевидении. Типажная модификация отразилась и на отношениях ученицы с наставником, ставших в киноверсии более интимными. Однако различия с книжным прототипом не столь выпуклы и заметны, благодаря талантливой актерской игре Натали Портман.

Также на телевидении работает друг и начальник Иви Гордон Дитрих (Стивен Фрай) — скрытый гомосексуалист, являющийся ведущим развлекательного шоу. С этим персонажем произошла самая нелепая метаморфоза: в комиксе Гордон — мелкий преступник, который одно время сожительствует и спит с Иви. В экранизации он — единственный комикующий персонаж, который, сняв разухабистую телепародию на Канцлера Сатлера, только лишний раз подчеркнул свою инородность, выбивающуюся из общей мрачной атмосферы фильма. На примере телезрителей стала очевидной и убогость изображения британского общества, штрихпунктирно представленного буквально парой-тройкой кадров: смеющимися семьями на диване; стариками, сидящими за столиками в доме престарелых; и пропойцами из окрестного бара. В конечном итоге, экранизация «V значит Вендетта» — это наглядный пример того, до чего можно скатиться, если неумело и поверхностно подходить к оперированию, в общем-то, совершенного тела.
Показать всю рецензию
devalmont
«Бессмертная идея»
Экранизация достаточно заметно меняет сюжет оригинальной работы Мура, дополняя одни сюжетные линии и сокращая или даже полностью убирая иные. Поразительно, что при этом она идеально передаёт дух и замысел графической новеллы, а ведь именно в этом и заключается цель экранизации. Равно как и с «Хранителями», я уверен, что данный фильм заслуживает максимальный балл уже просто за то, что он смог перенести на экран идеи одного из гениальнейших людей в литературе XX века. Пускай в нашей стране он и не имеет культового статуса, но его объективное влияние легко сравнимо с наиболее известными писателями прошлого столетия.

Отдельных оваций, вне всякого сомнения, заслуживает Натали Портман. Создатели верно уловили, что именно Иви является главным персонажем сюжета, а не V, как можно подумать при поверхностном знакомстве с произведением. Натали сыграла безупречно во всех сценах: начиная со вступительной попытки изнасилования и заканчивая финальными кадрами, предвосхищающими новую эпоху. Чего стоит одна сцена с имитацией педофилии!.. и да, этот как раз тот пример, когда сюжет был значительно изменён, но его дух остался прежнем, просто форма стала кинематографичнее.

Достойно переданы и все остальные ключевые образы. Причём не только внешне — это дело десятое, но я говорю про характеры, историю и мотивацию персонажей. Ведь именно из-за них маска Гая Фокса стала символом протеста в развитых странах! Здесь, например, одна из наиболее цепляющих сцен в концлагере, особенно если учесть, что фильм отнюдь не про узников нацизма 40-ых годов. Разумеется, есть и недостатки по сравнению с книгой. А где их нет?! (в «Бойцовском клубе» их нет, но это единственное известное мне исключение)

История немного упрощена, особенно в символьно-культурной своей части, опущены многие отсылки и аналогии. Чтоб вы понимали о чём я говорю, приведу наглядный пример: в оригинале Алан Мур использовал для силовых структур названия частей человеческого тела — полиция была «пальцем» и т. п.; это иллюстрировало работу тоталитарной системы как единого механизма, но… так ли это важно в фильме? На мой взгляд, нет. Объясню, почему — фильм, являясь самодостаточным произведением, имеет право на адаптацию под зрителя, т. к. должен стать куда более массовым продуктом. В этом случае становится важным не детальной перенос каждой побочной идеи, как бы хороша она не была, но донесение основного посыла до максимально широкой аудитории, с чем создатели и справились на отлично.

10 из 10
Показать всю рецензию
PtitsaFeniks
Скажи, как ты воспринимаешь
Революционное содержание в форме плаката.

Форма слишком плакатна, комиксова, хотя выдержана. Все, как положено, плоско. Каждый кадр — рубленый, без полутонов. В жанре, бьет в лоб. Поэтому примем и пропустим. Сказка она на то и сказка, чтобы примитивно и нудно бесконечно использовать одни и те же символы. Надо же дать возможность простодушному зрителю почувствовать себя расшифровщиком «закодированных» смыслов, заложенных в текст авторами. Чем примитивнее поиск, тем многочисленнее нашедшие и получившие удовольствие.

От Натали Портман (дубляж Татьяна Шитова) невозможно отвести глаз. Жаль, в дублированном фильме невозможно полноценно воспринять работу Хьюго Уивинга. Ведь мы видим только его пластику. А голос под маской — это ведь голос Владимира Антонюка. Именно ему пришлось «отыграть» за Уивинга. Очень логично, театрально, разнообразно. Но каков Уивинг? Говорят, великолепен. Верю. Неравнодушна к Стивену Фраю: образ шоумена «в исполнении» Алексея Когана показался невероятно цельным — и по голосу, и по артикуляции. Однако, поскольку не всегда есть возможность посмотреть фильм без дубляжа, в очередной раз восклицаю: может, пора активнее менять традицию дублировать иностранные фильмы и начать приучать народ к субтитрам? Читать уже все научились.

В общем, за форму — плюс.

Судя по примитивности революционного содержания фильма, в королевстве ничего не меняется. Первоисточник написан в 80-х годах ХХ века. Фильм выпущен в 2005 году. Символические отсылки — к 1605-му. Получается, что за 400 лет для жителей королевства ничего не изменилось? Те же проблемы, те же символы, те же способы решения проблем. Это грустно. Что может быть более пессимистичным, чем отсутствие изменений? Ведь тогда все бессмысленно.

Обилие восторженных отзывов о содержании настораживает. Если бы речь шла только о форме, то тут пусть: форма — дело вкуса. Но народ радостно воспринимает героя, одержимого кровавой местью. Готовый уничтожать символы, не считаясь с жертвами. Кстати, взамен — никакой позитивной программы. «Стране нужна надежда!» — одной надеждой не проживешь. По факту герой предлагает одно насилие заменить на другое. И это вызывает политический восторг? Это рассматривается как актуальность? Точно: история ничему не научила.

Маска Гая Фокса, благодаря гениальном решению Дэвида Ллойда стала символом оппозиционеров. И все так радуются! А чему собственно? Вы посмотрите на нее! Ведь он улыбается! Оппозиционер, критикующий власть, носит нестираемую улыбку, а маска такова, что даже по радужке глаза невозможно установить личность того, кто под маской скрывается. Под маской оппозиционера прячут связанные руки и заткнутый кляпом рот. Оппозиционер надевает собственную маску на совершенно невинных, неискушенных и посторонних людей. Итог — дискредитация, насилие, аресты, смерть. (Ведь убивают же девочку, неосторожно надевшую костюм Фокса!) Зачем он так сделал? Свалил ответственность за свои мысли и распределил кровь невинных жертв на других людей?

Улыбка Фокса, которой так аплодируют многие, это улыбка предателя. Исторический Гай Фокс ведь выдал своих сообщников!

Улыбка Фокса — это улыбка лицемера и политикана, который красиво говорит очевидные вещи. Только смысл в них неоднозначный.

Книга и фильм — дело авторов. А восприятие — дело зрителей. Скажи, как ты воспринимаешь произведение, и мы узнаем, кто ты.
Показать всю рецензию
BroonCard
«Он — это я» Иви
Алан Мур — фигура далеко неординарная как в общих смыслах, так и на поприще писательского мастерства. Он, будучи автором таких шедевральных графических романов, как «Хранители», тот же «V — значит Vендетта», «Лига выдающихся джентельменов» и «Убийственная шутка», способен по сей день, как творец, разочаровываться в своём таланте и впадать в депрессию, что можно узнать из множества его интервью. Конечно, для нас, как для созидающих, это кажется абсурдом, однако его можно понять, коль посмотреть на проработанность его миров и посылов, которые он оформляет в краски той или иной вселенной: фабула обширна, развёрнута, идеи многогранны и неоднозначны. Подобное не просто трудно «перенести» на кинематографические рельсы — почти нереально. Однако кино-мастера всё-таки не раз и не два брались за столь нелегкое дело, результатом чего становились экранизации всех ранее мною упомянутых романов («Бэтмен: Убийственная шутка» выйдет совсем скоро). Но взаправду передать дух, атмосферу и стилистику Мура удалось пока что, пожалуй, лишь Заку Снайдеру с его недооценёнными «Хранителями». В случае же «V — значит Vендетта» (тогда ещё) Энди и Ларри Вачовски именно что взяли роман за основу, сильно переработав его, «подогнав» под более удобоваримый для зрителя формат, то есть изменили время (вместо конца 20-го века теперь мы видим наше 21-ое столетие); избавились от большинства героев, некоторые из которых были очень важны для сюжета, но их присутствие до невозможности растянуло бы хронометраж; а также во многом переписали сам сценарий повествования, изменили ряд событий, опять же, для меньшего хронометража.

Из этого получается плохое кино? Нет. Из этого получается не столь именно экранизация культового графического романа, сколько однозначно красивый и запоминающийся фильм-идея, фильм-мотив, фильм-мотиватор, фильм-возбудитель. Не просто так это кино запрещено для распространения в Республике Беларусь: данная лента Джеймса МакТига представляет из себя чистейший посыл, мысль, что въедливо пробирается под корку головного мозга, заставляя хозяина действовать. Эта идея — идея Свободы, идея любви и независимости, идея стремления к бытию Личности и отторжению незаурядного существования.

Да, на сегодняшний день, стараниями сотен несовершеннолетних лиц, что толком понять не то что графический роман Мура и Ллойда, а даже данный фильм не могут, культурное наследие Алана, Дэвида и Джеймса в виде символа маски Гая Фокса стало посмешищем и однозначно несерьёзным в иных глазах ребячеством, которое никак не импонирует окружающим и уж точно не вызывает у них воодушевлённое стремление. Однако в этом вина не создателей, а некоторой части комьюнити, что лишена самоосознания и у которой смысл — это взрыв и загадочность.

Нет. Данный фильм — куда более глубокое творение. Тотальный контроль вызывает ответную реакцию. Но для её проявления не хватает веры, не хватает символа. Символом не может быть живой человек. Символ — это Ничто. Символ — это то, что мы создаём сами и во что верим сами, тем самым одушевляя его. «V — значит Vендетта» — это кино, наполненное верой и символизмом. Однозначная аллюзия на наш мир и общество. Лента, призывающая не творить хаос и беспредел, а стремиться к высшему существу, словно поддерживая в себе мотивы Ницше: «Человек есть то, что следует превозмочь».

Свобода. Свобода слова и действа. Свобода любить и быть любимым. Свобода решать самому и нести ответственность за свои решения. Это мотивы сего однозначно хорошего фильма, чья столь высокая оценка объяснима не только прекрасным, профессиональным актёрским составом, что отыграл свои роли на более чем должном уровне, но именно самой догматической идей, которая не даст вам покоя после просмотра.

P.S. Спасибо за внимание.
Показать всю рецензию
SuperLenin
Идее пули не страшны
-Счастье в том, чтобы казаться и быть одним и тем же.

Несмотря на то, что я являюсь давным поклонником комиксов и их экранизаций — этот фильм почему то прошел мимо меня. И вот спустя десять лет, после его выхода, я решил наверстать упущенное.

Фильм рассказывает о антиутопическом альтернативном будущем. После использования страшного вируса и последующей страшной войны, в Великобритании наступает тоталитарный режим. К власти приходит жестокий Верховный канцлер. Внезапно на улицах города начинают появляться загадочные знаки в форме буквы V. Таинственный мститель, не желающий подчинятся установленным правилам, решает свергнут ненавистный режим…

После просмотра осталось какое то двоякое впечатление. Даже наверно я не совсем это ожидал увидеть. Как то, когда предполагается что фильм по комиксам, ждешь море экшена, кучу спецэффектов и незамысловатый сюжет. Здесь же на первый план выводят философию главного героя. Не сказать что я далек от этого, но это разительно отличается от всего увиденного мной ранее. Поэтому странновато видеть большую часть фильма философствующего на высокие темы главного героя, а не раскидывающего врагов направо и налево. И уж точно я этого не ожидал от мастеров экшена Вачовски. Но несмотря на философский подтекст и построение образа, все таки нашлось место визуалу и боевым сценам. Сделано хорошо, но очень мало. Большую часть времени мы наблюдаем за разглагольствующим героем в маске Гая Фокса, остальное время отдано флэшбэкам из прошлого и сомнениям, в правильности выбора стороны баррикад, героини Натали Портман.

Если вы ждете кучу экшена с супергероем в эпицентре — это не для вас. А если захотите посмотреть на другую сторону героизма — этот фильм будет лучшим выбором.

5 из 10
Показать всю рецензию
Hiltguy
Шедевр с проблемами
Этот фильм, бесспорно является шедевром современной киноуиндустрии. В нем нету нудных моментов, не смотря на отсутствие большого количества экшена. «Под этой маской не только плоть, под этой маской идея…» — эта фраза является посылом фильма. То что важен символ, а не человек им являющийся. Он так и не снял маску, не рассказана его история. И это очень грамотный ход для создания такого образа. Мы сочувствуем ему, даже не смотря на то что не знаем кто или что он.

Но у фильма есть и отрицательная сторона. Первая — борьба с правительством. Не спорю, что у власти был тиран, жестокий и не заслуживающий жалости. Но в нашем мире, особенно в странах где можно смотреть этот фильм, правительство не является таким, однако некоторые люди, посмотревшие этот фильм, могут после этого пойти «крушить и ломать» (взять хотя бы тот же «Тёмный рыцарь» Нолана, после которого у нескольких подростков снесло крышу).

Второй минус — методы главного героя. Да, в кинокомиксах принцип «Я не убиваю людей, потому что если буду убивать, то ничем не отличаюсь от них» доведен до абсурда, однако убийство всех подряд, пусть даже не очень хороших людей, не является лучшей моралью.

8 из 10
Показать всю рецензию
Dana997
Если тебе есть, ради чего умереть, ты никогда не будешь забыт!
После просмотра этого замечательного фильма мои взгляды на мир изменились коренным образом.

Этот фильм затрагивает много тем, но в первую очередь тему отношений между человеком и государством. Что же должно делать государство, правительство для людей? В первую очередь защищать наши права и свободы. Если правительство не защищает их, а даже нарушает, обязательно должны быть смелые люди, которые способны указать на недостатки государственного правления.

Главный герой картины -«V»,загадочный человек в маске, который занимается исправлением ошибок правительства.

Нашему главному герою высшие чины правительства причинили немало боли, и он мстит им, но его месть во благо, он мстит за испорченные жизни других людей. Он борется за справедливость. У нашего главного героя есть идея, ради которой он живет, за которую борется.

А его идея в полной степени передает волю народа. Идея быть равными, защищенными и свободными.

В этом фильме большое место отводится любви, той настоящей любви, которую все мы так ждем. Любовь меняет людей. Полюбить человека, за душу, не видя его лица-вот высшая ценность. Иви-одна из главных героинь испытала это чувство, и теперь она счастлива, ведь в ее жизни есть смысл.

Был подобран потрясающий актерский состав. Поразила игры Натали Портман, которая сначала появилась перед нами в образе милой девушке, и на протяжении фильма она менялась, становилась революционером. Ей удалось потрясающе сыграть оба образа.

Хьюго Уивинг, весь фильм пробыл в маске, мне очень хотелось, чтобы он ее снял, открыл свое лицо, ведь так хотелось увидеть его глаза. Но оказывается, даже не видя глаз, можно понять персонажа. Хьюго сыграл в маске так, как не сыграли бы без маски, он полностью раскрыл персонажа: жестами, поворотами головой, интонациями. Я неотрывно следила за каждым его движением.

Это лучший фильм, который я когда либо смотрела, я всем советую его посмотреть, поверьте, вы многое переосмыслите после. Каждый поймет, что в душе он такой же «V»,который хочет что-то изменить. Так начните с себя, и вы заметите, как все вокруг вас изменится коренным образом.

И если вам будет ради чего умереть, вы никогда не будете забыты.

10 из 10
Показать всю рецензию
ivanbelor
«V значит Вендетта» — кинокомикс, вышедший в середине нулевых годов нашего с вами века, в то время, когда практически все кинокомиксы были очень оригинальными с точки зрения подачи и обладали особым кинематографическим шармом и стилем. Продюсерами и сценаристами картины выступили сестры Вачовски, тогда еще являвшиеся не сестрами, а братьями, а режиссерское кресло занял Джеймс МакТиг. «Вендетта» не отстает от собратьев по временным рамкам, рассказывая красивую, стильную и интересную, но слишком типичную для современного Голливуда и излишне гиперболизированную историю.

Гиперболизированность, а вместе с ней некая однобокость ленты, начинает проявляться с самого начала ленты, когда зрителя знакомят с устройством мира. В современной Англии (по сюжету действие фильма происходит в Лондоне) установлена жесткая диктатура: шаг влево, шаг вправо — расстрел. Народ угнетает тираничный правитель, думающий только о деньгах, власти и собственной безопасности, а также имеющий свой личный тайный совет, по урегулированию любых проблем, встающих у него на пути к абсолютной власти, которому он отдает приказы, поглядывая с огромного экрана, занимающего всю стену темного помещения. Это одно из самых заметных и очевидных клише данного фильма.

Люди, живущие в городе, бояться за свою жизнь и свободу, поэтому молчат, слепо подчиняясь абсурдным требованиям парламента, вроде запрета выхода на улицу в комендантский час, проводящийся чуть ли не ежедневно. В одну прекрасную ночь, главная героиня фильма, сыгранная Натали Портман, чуть было не подвергается изнасилования со стороны охранников, так как они застали ее на улице в комендантский час, но от изнасилования ее спасает человек, одетый в черный костюм и маску Гая Фокса, известного революционера, пытающегося много лет назад взорвать здание парламента в Лондоне. Это случайное знакомство с человеком в маске, переворачивает жизнь главной героини с ног на голову. Постепенно он погружает ее в мир анархии, она узнает, что он в одиночку готовит революцию. Его цель — свергнуть тираничное правительство, угнетающее народ, с помощью самого народа, растормошив его, бросив искру в мирно стоящую бочку с порохом. Этот незнакомец, зовущий себя «V», захватывает здание телевидения и пускает в эфир заранее записанную кассету с призывом к революции, но не сейчас, а через год, в конкретный день — 5 ноября. В тот самый день, когда небезызвестный Гай Фокс был арестован при попытке взрыва, не сумев довести начатое дело до конца. Но самое главное — он попытался, что для V имеет огромное значение. Но на самом деле вопрос здесь в другом: как после одного прослушанного видеопослания, призывающего к свержению власти, люди, после долгих лет промывки мозгов с помощью все того же телевидения, вдруг резко просветлели, осознали то, что власти им врут, и даже стали совершать решительные действия? Конечно, можно списать все на то, что народ все это время и так был заведен до предела, оставалось лишь призвать их к действиям, как-то объединить, показав, что на самом деле они не одни. Но на самом же деле все это не так просто, как показано в «Вендетте». Миллионы людей, изо дня в день смотрящих новости, снятые под строгим колпаком правительства и разработанные психологами, знающими как и куда надавить, чтобы был результат, не могут просто так взять и переменить свое мнение из-за одно топорно снятого пафосного ролика, призывающего людей покинуть свою зону интересов и пойти на какие-то меры, которые могут повлечь за собой плохие последствия.

Фильм очень динамичен, причем это как плюс, так и минус. Плюс заключается в том, что при просмотре фильма не удается заскучать. Каждая его сцена действительно интересна, нет долгих диалогов и монологов, каждое действие максимально просчитано и к чему-то ведет. Минус же заключается в обратном: из-за слишком быстрой смены событий, авторы теряют из вида большое количество мелочей, без которых некоторые фрагменты фильма так и не собираются в единое целое, до конца оставаясь лишь пазлом.

Методы главного героя идут наперекор с его целями. Его цель — спасти жителей из плена властей, направить их на дорогу, по которой они смогут выйти к новой, чистой жизни. Но при его так называемых операциях частенько гибнут люди. Он и сам не скупается убивать людей, не только бандитов, которые, возможно, заслужили смерти, но и обычных мирных граждан, например, полицейский и детективов, ряды которых он знатно проредил во время своего налета на здание телевидения. Такими темпами, в городе просто не останется людей. А если их не останется, то кого тогда спасать?

Но несмотря на некоторую сумбурность и частичную глупость сценария, главная идея фильма, звучащая примерно так: вы можете убить человека, но иго идеи, мысли и рассуждения вы уничтожить не сможете, ибо они не осязаемы, а через многие годы их могут перенять другие люди, благодаря чему эти идеи вновь оживут, заиграют новыми красками. С премьеры фильма прошло уже больше десяти лет, а он все еще ценится среди зрителей. Это значит, что идею не убили, она жива. Гай Фокс победил.

7 из 10
Показать всю рецензию
shaixe
Неплохой фильм, бесконечно далекий до первоисточника
Если рассматривать «V for Vendetta» как фильм без оглядки на графический роман-первоисточник, то перед нами предстанет очень хорошая картина. Зрелищная, неглупая антиутопия со вторым дном (пусть и не слишком глубоким), отличными актерами и хорошей режиссерской работой. К сожалению, в Мировом кино не так-то уж и много полноценных антиутопий (а я очень люблю это направление искусства) и «V for Vendetta» неплохой представитель мрачного варианта будущего.

Однако если сравнить экранизацию с первоисточником, одноименным графическим романом Алана Мура, то отношение к фильму испортится. Дело в том, что оригинальный комикс гораздо более глубокий, насыщенный событиями и мрачный. Там, где режиссер предпочитал зрелищность и эпатаж, Алан Мур делал ставку на философский подтекст происходящего. Да и по духу графический роман гораздо ближе к самому понятию «антиутопия», ведь в нем, в отличии от фильма, был мрачный конец и безнадежность — и именно так должна заканчиваться любая антиутопия.

Однако, не смотря на то, что фильм бесконечно далек до первоисточника, посмотреть его все-таки стоит — слишком уж мало антиутопий в современном кино. Просто не ждите от «Вендетты» многого…

7 из 10
Показать всю рецензию
dobrynya nikitcich
Лучше свободы не было и нет, готов я верить в то до старых лет
Когда хорошая девочка Иви, дочь жертв политических репрессий, покорно слушает сообщения узурпаторов по телевизору, а затем наивно пытается отговориться от насильников, самопровозглашенный граф Монте-Кристо решает ее судьбу в пользу борьбы, бунта и неповиновения. Своеобразное воспитание личности происходит на фоне тоталитарного беспредела, который нужно непременно прекратить, да так, чтобы даже у последующих поколений стоял звон в ушах. Однако несмотря на размах замысла, «V значит Вендетта» — все же камерная история становления собственного голоса в период общей немоты. Здесь мысль изреченная — не ложь, но единственно возможная форма сопротивления, свет в конце тоталитарного туннеля. Свобода слова и правда — синонимы, определяющие собой демократию, ради которой не жалко и с жизнью расстаться. Возможность открыто заявлять о своих пристрастиях, политических взглядах и сексуальной ориентации (сегодня кажется почти невозможным соседство слов «гомосексуалисты» и «дегенераты» в одном предложении, пусть и звучащем из уст отъявленного мерзавца) — это то, что имея не храним, а потеряв готовы взорвать все парламенты мира. «Вендетта» — пышная антитоталитарная агитка, призванная напомнить, что не так уж и давно сама Англия стояла чуть-почти у пропасти, руководимая Железной Леди Тэтчер (профсоюзные митинги, стычки с полицией, безработица, уныние). В качестве аргументов фигурируют не факты, но эмоции, генерируемые вечным двигателем споров, какие из алюминиевых огурцов сочнее.

При этом «Вендетта» загоняет себя в довольно любопытный идеологический капкан: вменяя тоталитаризму в вину превращение своих граждан в однородную биологическую массу, она, тем не менее, отрицает роль личности в истории, отдавая дань толпе. Открывающий картину монолог трагичным женским голосом популярно объясняет, что не люди стоят за судьбоносными событиями, но идеи; удел человека — согревать ближнего своего, не более. Vox Populi — истина в самой последней инстанции, тогда как конкретная личность — лишь проводник, выбираемый не то судьбой, не то самой идеей, не то и вовсе случаем. Настойчивая десакрализация отдельного человека в истории еще больше сбивает с толку, имея центром сюжета одиночку, бьющегося за всеми позабытые ценности: он не достоин даже имени, и его значимость оценивается лишь через сентиментальную призму отношения переродившейся девушки, в то время как толпа благоговейно наблюдается крушение оплотов прошлого, свято веря, что в этом есть и их заслуга. Если раньше заговорщика-неудачника знали по имени, то теперь каждый из нас — всего лишь анонимус, один из десятков, сотен и даже тысяч себе подобных. Вместо однополярного мира культа личности «Вендетта» предлагает обезличенный мир свободы, и не то, чтобы выбор был так уж очевиден.

6 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 33
AnWapМы Вконтакте