Рецензии

Mystery_girl_
Шлеп шлеп
Общее впечатление: Мистер Грэй, БДСМ, шлепки, властный начальник, послушная девочка. Все это мы слышали, НО! Посмотрите на год — 2001! Конечно, сравнивать сопливую историю про тяжелое детство того Грэй (50 оттенков серого) и этого — глупо. Здесь есть история, здесь драма, здесь персонажи прописаны. Но не все.

Центральное соло у Мэгги Джилленхол (Ли), она словно вишенка на торте украшает фильм своим появлением. Милая дурнушка с необычными тараканами в голове (у всех есть тараканы, здесь они нестандартные), безусловно все проблемы уходят в детство. Но если двоим людям хорошо вместе, какая разница какие у них сексуальные наклонности) Мэгги на протяжении фильма меняется ОТ зажатой девочки, ДО страстной натуры, которая знает чего хочет. Вот что значит подходящий мужчина рядом. Актриса умело перевоплощается, подстраиваясь под настроение героини: то она естественно смущается, то упорно добивается своей цели. Очень интересно за ней наблюдать!

А что же тот самый мистер Грэй? Властный мужчина, который не только готов подчинять себе, но и показывать что игра по правилам бывает разной) Он открыл для Ли новый мир, в котором тандем — наслаждения и боли — синонимы. Джеймс Спейдер в этой роли ведет себя непринужденно, да не сказать что огонь-пожар. Но это лучше, чем напыщенность кубиков пресса миллионера-садиста (Ничего не могу поделать, в голове сама по себе проносится строка сравнений).

Возможно, не каждый поймет такие отношения, но и такое бывает. Есть сцены, которые разыгрывают воображение, яркий антураж делового офиса сменяется розовыми оттенками спальни Ли. Нет чего-то грязного, наоборот все сделано умело.

«Секретарша» — это фильм, который можно смотреть, как легкое кино, с неординарным повествованием. Где-то улыбнуться, где-то удивиться, где-то погрустить. А можно разбирать целый смысл природы женского начала и мужского.

7 из 10
Показать всю рецензию
Ofeli@
Я бы назвала этот фильм романтичной мелодрамой, повествующих о перипетиях влюбленных на пути друг к другу, но он далеко не о любви. Он о том, как говорит сама главная героиня Ли Холлэвэй, каким образом почувствовать '...себя частью мироздания, его неотъемлемой частью...'

Такой вывод можно сделать по первым 5-6 минутам фильма. В первой половине этого хронометража перед нами возникает 100%-ная 'секретарша' в самом полном ассоциативном ряду этого слова (увы кадра подобного я не нашла, буду описывать): сексуальный квартет белой блузки, обтягивающей черной юбки, того же цвета колготок и туфель на высоком каблуке гордо несет ухоженная девушка. Тот редкий случай, когда русский эквивалент названия добавляет скрытый подтекст, а в данном случае, я бы даже сказала, каплю здорового сарказма в первые минуты фильма. Но этой капли могло и не быть без аксессуара, представленного наручниками, которые приковывают руки барышни к (простите, не знаю, как это на самом деле называется) палке на шее. Естественно во всем сием обличие 'секретарша' не просто передвигается по офису, а плывет грацией лебедя легко и непринужденно. Но в следующее мгновение мы узнаем, что так было далеко не всегда. Всего лишь полгода назад она вышла из лечебницы в совершенно ином виде: растянутая кофта, длинная широкая юбка, носки с высоким голенем и огромные ботинки. Все это в сине-коричневой унылой гамме.

В купе эти моменты составили бы заурядный до мелочей типичный ромком 1999-2000-х а'ля 'Это все она' и далее по списку, чего только стоит 'возвращение домой' в день свадьбы старшей сестры, являющейся копией моложавой блондинки-матери. Штампами ромкомов этот фильм нашпигован так же, как и героиня Ли комплексами. Причем, не просто нашпигован, а гипертрофирован ими в огромных масштабах в самом лучшем виде. И это сделано не с целью высмеять жанр, взятый в качестве исходного данного, а с целью продемонстрировать в очередной раз нам разницу полов, их непростые характеры...

Но я все же настаиваю на ключевой идее поиска себя. Другое дело, каким образом героиня приходит к равновесию своего внутреннего и чужого по началу внешнего миров. Фильм наглядно демонстрирует нам один из путей этого 'становления'...

В плане режиссерской работы хотелось бы отметить яркие детали, дополняющие образ главной героини: розовый с бабочками 'набор юного мазохиста', фарфоровая балерина с наточенной ногой, баскетбол в ванной и медитации в бассейне.

Картина не получилась бы без участия в нем прекрасной Мэгги Джилленхол, которая абсолютно органично смотрится в этой роли. Ей безусловно веришь и следишь с неподдельным интересом за развитием даже не сюжета, а ее героини, ее ощущением и осознанием в этом мире.

В сухом остатке

7 из 10

Рекомендуется: для тех, кто считает '50 оттенков серого' попсовой романтикой и хочет глубже; для тех, кого испугала 'Пианистка'; для людей, смотрящих на жизнь со здоровым сарказмом; для буднего вечера, чтобы отвлечься.

Опасно: для страдающих депрессией, творческим кризисом, неразделенными чувствами.
Показать всю рецензию
kromanjon
Если ты стоишь у стола, встань правильно
Не знаю, как остальным, но фильм понравился. Даже очень, хоть и скучный. Молодой длинноногой, но простецкой секретарше невдомёк, что босс положил на неё глаз. О любви весь фильм никто не догадывается. Шеф не может заниматься с ней любовью прямо на работе, ибо мешают комплексы. А она криво выполняет обязанности, так как считает, что ради любви можно всё стерпеть.

До первых любовных сцен фильм весьма увлекательный. Затягивает некая психологическая дуэль мужчины и женщины. Она стремится к нему, даже не думая, что он может её уволить за пролитые чернила. Потому что через день она снова придёт на работу. За надеждой на любовь.

Чем дальше строятся отношения её и босса, тем увлекательнее их состязание. Она умнеет и становится женщиной. Он теперь возмужал и вынужден разводиться с супругой, о которой давно забыл. Отличное семейное кино без малейшего намёка на пошлость.

9 из 10
Показать всю рецензию
vital4ikk
Меня как-то оставила равнодушным эта встреча двух извращенцев. Отклонения не настолько сильные, чтобы шокировать, а о сексуальности речи нет вообще (хотя это вопрос личный, поэтому спорный). Все эти замашки служат лишь фоном для очередной любовной истории, где два зажатых человека пытаются раскрыться, так сказать, начать жить. Довольно избитая история, поэтому различные пикантные желания хоть как-то разбавляют происходящее.

Признаюсь, начало интригует, ведь переход от скрытного к явному происходит пошагово, с ролевыми вставками. Но беда в том, что зрителю больше ничего не предлагают, кроме как насладиться душевной трансформацией главной героини. Зрелище не особо яркое, монотонное, явно не хватает эротики. Короче, было настолько скучно, что проснулась жажда 'клубнички'.

Единственный фактор, который по-настоящему развлёк, это появление то самого мистера Грея. Даже по пятой точке пошлёпали, кстати, удары были куда ощутимей. Получается, что '50 оттенков серого', это всего лишь плагиат, который также служит лишь любовному примитиву.

Фильм можно порекомендовать к просмотру, но мне он показался сырым, материал вообще не раскрывает основную идею, всё сводится к типичной мелодраме, ведь любопытной оказалось лишь обёртка.

Кому-нибудь да пожелаю приятного просмотра!!!
Показать всю рецензию
Козетта
Работа над ошибками
О фильме я узнала посмотрев клип Depeche Mode — Surrender. В клипе собрана подборка самых сочных моментов из фильма, красиво оформленных в черно-белом фильтре. Сам фильм порадовал не меньше своим простым сюжетом о достаточно нестандартной любви.

Сюжет повествует об отношениях между двумя необычными людьми. Она — влюблена в телесные увечья и жить без них не может. Он — господин, которому чужда постоянность. И настал день, когда они встретились.

В жизни Ли происходят крутые перемены: ей предстоит забыть о привычном комфорте госпиталя и окунуться в реальную и непредсказуемую жизнь. Чтобы быть похожей на обычного человека, первым делом Ли решает найти работу. В газете ей попадается объявление с открытой вакансией секретарши в юридической конторе мистера Грея.

В день первой встречи Ли и Грея идет сильный ливневый дождь. На мой взгляд, это отличное изображение преграды между человеком и судьбой, ведь как часто люди подвержены изменять себе из-за погодных условий. Но наша Ли уверена в том, чего хочет и это ее не останавливает.

За сцену, где Ли пытается сварить кофе для Грея, заслуживает отдельной признательности Мэгги Джилленхол. Забитая и заласканная, она ищет кофе, сахар, пытается поднять двадцатилитровую бутыль с водой. Она во что бы то ни стало должна сварить этот чертов кофе, ведь это ее первое испытание в новой жизни. Эта нелепая сцена ярко отражает твердый дух и намерения Ли.

Появление в жизни Ли мистера Грея, освобождает ее от старых защитных инстинктов. Она выбрасывает свою тайную шкатулку, так как находит ей замену. С холодными предметами в жизни Ли покончено, ведь на смену им пришла «взрослая» боль. Несмотря на то, что во многом она обязана Грею, ее собственная храбрость и желание быть счастливой делают из нее полноценного человека.

На протяжении фильма видно как Ли распускается словно бутон цветка. Ее больше не забирает с работы мама на машине, она ходит домой самостоятельно одна через парк. Мы видим как Ли расстается со своими детскими привычками и наливается соком настоящей женщины. Новая жизнь ей приходится по вкусу.

Мистер Грей также терпит перемены в своей судьбе. Сначала Ли становится очередной игрушкой, но в процессе отношений заставляет его переосмыслить свои принципы и пересмотреть взгляды на жизнь. Грей не подозревал, что Ли примет правила его игры. Сидя в его кабинете трое суток без движения она доказывает ему существование искренних чувств.

Игры героев заканчиваются и переливаются в настоящие полноценные отношения. В этой истории никто не гнался за серьезность и любовью, но несмотря на это, чувства возникли без их ведома и остались в них навсегда.

10 из 10
Показать всю рецензию
V-A-O
Каждому сапогу своя пара
Индивидуальность — понятие без границ. Жизнь обтачивает его миллионами способов, поэтому найти двух абсолютно одинаковых людей — невозможно.

Да и какой в этом смысл? Если только чисто научный. Вряд ли кто-то долго выдержит рядом с самим собой, поэтому люди выбирают себе спутников, в которых открывают что-то новое для себя. Но что именно «новое» они ищут…? Кто-то до самой смерти не может этого понять, а кому-то фортуна благоволит и еще в детстве человек находит своего спутника жизни.

Как это относится к фильму? Да очень просто. Вы увидите женщину крайне «индивидуальную». Ее проблема в том, что понять ее никто не может. Вокруг много различных людей, но все видят в ней лишь психологическое отклонение.

По классике кино «нужный» человек находится и дальше начинается все самое интересное…

Кто-то относит фильм по схожести к 50 оттенков серого. Не несите чушь. Посмотрите кино и вы увидите, как можно поместить в картину множество эротических сцен, но акцент сделать на самой истории и ее смысле. Даже после просмотра в голове крутятся не извращенные вырезки, а общее ощущение и развязка необычной истории. Чем Вам запомнились распиаренные оттенки? Гламурными сценами обработки бревна по имени Анастейша, не более, поэтому эти картины как шило и мыло.

Для контраста стоит сравнить игру актеров 50 оттенков и Секретарши. Джилленхол и Спэйдер наголову переплюнули никудышную парочку из нашумевшего недопорно.

Итог: замечательный и интересный фильм для «взрослых», в котором смысл лежит выше эротики
Показать всю рецензию
HelenOfTroy
Займи позицию
Больше всего в рецензиях на фильм «Секретарша» меня поразило обилие слов «странные предпочтения», «отклонения», «ненормальные» и даже «психи». А ведь дело ограничивалось только шлепками по заднице.

Прекрасные моменты сексуального напряжения, ощущаемые в самом воздухе между героями, благодаря одним лишь только двусмысленностям слов и парой взглядов исподлобья. Предвкушение прикосновения, такое трепетное и вместе с тем жгучее и мучительно желанное. Интерес, страсть и возбуждение, сплетенные в одну эмоцию, которая наполняет тебя, как только ты допускаешь мысль о предмете своей заинтересованности! Необъяснимое — то, что происходит между двумя людьми: одни, как по мановению волшебной палочки подходят друг к другу как половинки единого целого, а другие — чем-то схожие, но все же — несовместимые. Эту загадку невозможно разгадать. Интерес, страсть, влюбленность, любовь…

Фильм невероятный! Он не вызывающий (не слушайте пуританские негодования по поводу сексуальных предпочтений героев — в шлепках по заднице и мастурбировании на свою девушку нет ничего извращенного); он не пошлый — все интимные моменты героев (интимные не в прямом сексуальном плане, а в более глубоком) представлены настолько естественно и красиво, что не испытает возбуждения только человек абсолютно незаинтересованный сексе.

И мысль, которую несет кино, гораздо глубже, нежели кажется на первый взгляд. Совсем не о том, что адвокат открывает мир сексуальных утех для юной секретарши. Это история о принятии себя. В любом смысле. Ну, нравится ей, чтобы ее шлепали; а ему нравится приказывать, доминировать. У людей такие ролевые игры и это нормально. Этот дьявольский огонек страсти и ощущения, что надо завоевать\покорить не даст чувствам угаснуть. Да, это же обычный флирт!

Камень преткновения в реакции на этот фильм. Осуждение чужих предпочтений, когда по сути, этот интимный момент единения (не простой перепихон на один раз, уточняю; так как такой вариант не предполагает наличие тесной эмоциональной связи между объектами) касается только двух людей, третьи лица там попусту лишние. При этом герои не выставляют свои утехи напоказ, это никак не мешает обществу, так в чем проблема? Но люди все еще по инерции начинают заниматься осуждением чужой жизни, нежели остановиться и задуматься о своей.

P.S. Смотрите «Секретаршу» с удовольствием — это красивое кино с нежными эротическими сценами, которые взбудоражат вас до кончиков пальцев, с учетом того, что все актеры остаются одетыми.

10 из 10
Показать всю рецензию
TON118
Кто мы, женщины, в типичном мужском взгляде на жизнь? Максимум — секретарши…
Фильм «Секретарша» режиссера Стивена Шейнберга, — это второй фильм из всех просмотренных мной за немалые 30+ (первый — «Аквариум» Андреа Арнольд), заставивший задуматься о болезненном поиске женским индивидуумом своего места в современном мире.

Те, кто оценивают «Секретаршу» не более чем как черную комедию, возможно, не рассмотрели, не увидели всей глубины фильма. А ведь это «шкатулочка» даже не с двойным дном. И вдумчивый, тонко чувствующий зритель обязательно увидит в этом фильме что-то свое, что «заденет» за живое.

Не зря у фильма «Секретарша» разноречивые отзывы. Фильм может опечалить, может насмешить, может даже оскорбить и вызвать омерзение, а вот равнодушным, на мой взгляд, оставить не может. Это женский фильм, не смотря на то, что его снял мужчина, он о женщине и для женщин. Я ставила опыты, просматривая фильм «Секретарша» в мужском и в женском обществе, и удивило то, что мужчины были более добры в своих отзывах по отношению к главной героине фильма, а вот женщины после просмотра либо молчали (сконфуженно или со злостью в глазах), либо насмехались. Вывод: мужчины оценивали фильм просто как трагикомическое игровое кино, а вот женщин «цепляло» всех без исключения, просто каждую по-своему.

К сюжету: по причине разлада между родителями главная героиня фильма по имени Ли (Мэгги Джилленхол) страдает психической патологией: боль душевную она может излечить только болью физической. В завязке фильма Ли возвращается домой из психиатрической клиники, и чтобы не видеть родителей — постоянный источник своих душевных переживаний, она решает во что бы то ни стало «сделать карьеру».

Единственным, кто берет Ли на работу, является адвокат мистер Грей (фамилия ничего не напоминает???) в исполнении Джеймса Спейдера.

Развитие сюжетной линии строится на разнообразных событиях в жизни Ли, пытающейся найти себя в работе и в обществе, носящими либо завуалированно, либо явно сексуальный подтекст. В фильме есть все: и борьба полов, и сложности в отношениях отцов и детей, и развенчание модели «правильных» отношений, и все это сдобрено самоиронией главной героини и ее душевными страданиями.

Очень хороши в фильме интерьеры: от типично американской обстановки дома с бассейном и спальни Ли, до странной, немного пугающей обстановки адвокатского кабинета мистера Грея (где уж там тягаться красной комнате другого известного персонажа). Можно даже сказать, что интерьеры делают фильм более сложным, структурным.

Вернемся к мысли, вынесенной мной в заголовок. Почему же этот фильм о женском самоопределении в мире? Да потому, что он последовательно отображает все стадии становления женщины как личности: взросление души, столкновение с новым, сложным, незнакомым миром взрослых мужчин, завоевание внимания, самоутверждение в мужском мире, преодоление осуждения, доверие и признание. Все это было с Ли, внутри нее, вокруг нее, против нее, через призму душевной болезни, и она все преодолела, чтобы полюбить саму себя.

Прекрасный фильм! Добрый фильм! Смешной фильм! Печальный фильм! И не надо его мерить «общим аршином», фильм слишком неординарен, пожалуй, даже уникален!

10 из 10

PS: спасибо, что дочитали отзыв до конца!
Показать всю рецензию
Jedi Aragorn
От любви сложно отказаться
В первую очередь, нужно похвалить отдел маркетинга за создание такого соблазнительного и провокационного постера к фильму «Секретарша». В мужских фантазиях образ женщины в одежде строгого офисного стиля — обтягивающая юбка и белоснежная блузка с верхними расстегнутыми пуговицами — всегда занимало почетное место рядом с медсестрой, женой дряхлого богатея, полицейским и горничной. Ролевые игры для сексуальных отношений имеют немаловажное значение. Только вот мужчина и женщина в «Секретарше» не играли, а жили образами постоянно ошибающейся работницы и наказывающего её недовольного босса.

Кроме шикарного постера у фильма также имеется заманчивый пролог, когда Мэгги Джилленхол молча и с удовольствием собирает необходимые документы для Джеймса Спэйдера, затем бросает в стакан с кофе два куска сахара, и несёт всё добро в кабинет. Ничего необычного? Странную сцену дополняют штрихи в виде БДСМ-устройства, ограничивающего движения рук, и хитрый взгляд девушки, которая закрывает дверь своей ножкой. Дальше начнёт развиваться типичная история любви в нестандартной форме. Тот самый случай, когда именно эти мужчина с женщиной были созданы друг для друга. Чокнутые и счастливые вовсю.

Незнакомый для меня режиссёр Стивен Шейнберг действительно, как многие утверждают, представил красочную и страстную историю. Это можно заметить хотя бы по работе с цветом. Интерьер в приемной и кабинете юриста отдает изысканным вкусом. Как будто отдельный живой организм, в котором комфортно себя чувствуешь и работаешь. Зеленый, красный, бордовый, коричневый, желтый, фиолетовый, синий — вся эта палитра каждый раз создает новую яркую картину на экране. Смотреть фильм в высоком разрешении — наслаждение. Хоть отношения главных героев нельзя назвать обычными, они не кажутся чересчур надуманными.

Не смотрел достаточно фильмов с их участием, но, уверен, это одна из лучших ролей в карьере Джеймса Спэйдера и, наверное, точно лучшая роль Мэгги Джилленхол. Он шикарно изображал стойкую сдержанность своего героя, в то время как она блестяще передавала переживания героини и её борьбу за свое счастье. Одна из самых прекрасных пар в кино, что видел. Всегда приятно встретить в разных фильмах знакомое лицо из любимого ТВ-шоу «Остаться в живых». На этот раз им оказался Джереми «Фарадей» Дэвис, представший в образе робкого молодого человека с кучей обтягивающих трусов. С актёрами явно повезло. Не переигрывали почём зря.

«Секретарша» Стивена Шейнберга в детстве казалась мне запретным плодом в виде фильма эротического с кучей обнаженных тел в кадре. Как никак из-за постера сам по себе такой вывод напрашивался. Зато посмотрев фильм в сознательном возрасте, получилось в нём разглядеть интересную историю любви с вкусными песнями и ласкающими слух музыкальными вставками самого Анджело Бадаламенти. Мир такой огромный, что человек легко может поверить в то, как он останется в одиночестве до конца жизни. Но судьба-злодейка или сама Вселенная никогда не оставят в беде. Важно действовать и не сдаваться. От любви сложно отказаться.

8 из 10
Показать всю рецензию
BoGi
Лучшая из мелодрам
Мелодрамы — очень противоречивый жанр. Его обвиняют в нереалистичности, прививании молодежи фантастических понятий о любви, отношениях и браках, в которых как и в любой мелодраме всё должно идти по заранее понятному сюжету. Сначала ухаживания, потом какая-нибудь драма, ссоры и в конце «жили они долго и счастливо». Несомненно эти нападки вполне обоснованны, однако фильмы находятся не совсем у истоков человеческих понятий о любви, скорей они находятся в круговороте этих понятий. Клубок жизни, в котором мелодрамы снимают для людей, жаждущих эти сказки. То есть люди формируют сюжет, а потом снова фильмы влияют на молодежь, развивая все эти фантастические и сказочные мысли молодых и неокрепших умов. «Секретарша» также не лишён этих недостатков, но, слава небесам, здесь их меньше, чем в любой другой мелодраме и кроме слащавой концовки упрекнуть его будет сложно.

О чем же этот фильм помимо самих отношений? В первую очередь он реалистичен в своих крайностях, описывая персонажей. Лента транслирует более адекватную психологическую картину мира, где дети травмированные воспитанием, впитавшие в себя всю проблематику семейной жизни на примере родителей, пытаются справиться со своими беспокойствами внутри и не находя помощи, эти проблемы, пройдя через всю сложную и не сформированную психику ребенка, выходят наружу девиациями, в том числе и сексуальными. Возможно я ошибаюсь, но кажется таких людей в мире куда больше, чем кажется, и эти растущие извращенцы в своей ненормальности совершенно нормальны, ибо представляют большинство. Каждый из нас, пройдя путь становления личности, получил эти шрамы в той или иной мере. У кого-то отец алкаш, у кого-то деспот, у кого-то мать, душащая ребенка гиперопекой, или в самом лайтовом случае ссоры родителей — людей, которые вроде бы должны любить друг друга беззаветно. Институт психиатрических больниц авторами фильма видится лишь видимой заменой лечения, но отрицая они предлагают собственное решение. Ответ на то, как же обрести гармонию. Ответ этот в принятии себя таким каким ты есть. Ты сформировавшаяся личность, со всеми проблемами, фобиями, болезнями и это практически не изменить. Единственный способ существовать в этом мире — научиться жить с ними. А единственный способ найти любовь — это найти такого же больного человека, как ты сам.

8 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 8
AnWapМы Вконтакте