Рецензии

veraproskryakova
'Сильный не тот, кто может положить на лопатки одним взглядом, а тот кто одной улыбкой способен поднять с колен'...
В очередной раз пересмотрела фильм 'Единственная', и в очередной раз в восторге, что впрочем и неудивительно. Поистине бессмертное творение Болливуда.

Интересный сюжет. Когда-то давным-давно семья девочки по имени Радха приютила бездомного ребёнка по имени Сурадж. Все дети, в том числе и сама Радха, сразу же полюбили мальчика. У паренька очень хороший голос, и все пророчат ему большое будущее при условии, что он будет упорно работать. С тех пор прошло много лет. Радха выросла и стала обворожительной красавицей, которая совсем скоро выйдет замуж за Гопала. Сурадж упорно трудился и, как пророчила ему приёмная мать, стал знаменитым эстрадным певцом. У него тысячи поклонников по всей стране. Любая девушка без разговоров оказывается у его ног, но он по-прежнему продолжает общаться с Радхой. Девушка в свою очередь также считает Сураджа самым близким человеком в своей жизни, чем вызывает сильную ревность будущего мужа. Гопал не может принять эту странную дружбу и поэтому начинает ревновать жену. Семейная жизнь молодожёнов оказывается под угрозой...

Шахрукх: думаю здесь он в полной мере смог передать весь характер своего героя. Он злился, любил, огорчался, ревновал, не понимал, шутил... и ведь как правдоподобно, что ему во всём веришь. Его разговор с лошадью - веришь, что он пьян, что ему больно, что ему тяжело.. Гопал настолько был закрыт в своей скорлупе, что посчитал правильным разделить свою боль и обиду с невоодушевлённым предметом, нежели с людьми, которые его окружали. Хочу сказать, браво, Шахрукх! Как всегда тысячу аплодисментов.

Салман: роль у него не главная, но очень значимая. И справился он неплохо: немного наивный, местами глупый и ничего не понимающий. И он меня ужасно раздражал в этом фильме, точнее не он сам, а его персонаж. Постоянно влезал в жизнь молодожёнов и никак не мог понять, что он там лишний.

Мадхури: готова была убить её. Это наверное и есть талант и великолепие актрисы - суметь так достоверно передать глупость, наивность Радхи. В оправдание героини Мадху хочу сказать, что, мне кажется, Бог её создал такой, что некоторые вещи до неё не доходят, пока не скажешь открытым текстом.

Айшвария: её героиня понравилась невероятно. Хоть и совсем маленькая роль, но очень яркая и значительная. Так искусно сыграна, что придраться совершенно не к чему.

Фильм очень жизненный. Здесь все виноваты, и Радха, потому что не отдалила от своей семьи Сураджа, и потому что не сказала что не надо так часто общаться и звонить по каждому пустяку и беспокоить уже создавшуюся семью, и Гопал, потому что не сказал что ему не нравиться когда его жена общается с мужчинами. Получается, что человек сам себе ищет проблемы и никак не хочет их решать и сделать окончательный выбор, что ему в итоге важно, семья или друзья.

Довольно стандартная житейская ситуация, когда молодожёны не могут поговорить откровенно о том, чего они хотят, что им не нравится… Особенно, когда женятся совсем молодыми. Кто стесняется, а кто считает, что если «он меня любит, то должен догадаться обо всём сам». И естественно, если супруг не догадывается ни о чём, делается вывод – «значит, он меня не любит». Отсюда ссоры в семье. И вторая проблема, тоже довольно распространённая, - это лучшие друзья молодожёнов, которые никак не могут понять, что теперь для твоего друга (подруги) уже не главное то, что он твой друг, а главное - это их семья… Но, до многих это, к сожалению, не доходит.

Сюжет чем-то напомнил мне, другой фильм 'Дорогами любви', там Рани и Шахрукх тоже блистательно сыграли. А уж какая трагедия, я слезами обливалась при просмотре. Супер!

В общем шикарный фильм, который я безмерно обожаю (впрочем как и все фильмы с Шахрукхом). Музыка и песни очень запоминающиеся и нравятся мне абсолютно все. Всегда пересматриваю этот фильм с удовольствием. И вам советую. Смотрите. Будет интересно.

10 из 10
Показать всю рецензию
mdfmk 2000
- Примешь все таблетки - заснешь на всю жизнь, навсегда.
Фильму не хватило специй. Слишком все просто. Совсем не запоминающийся фильм. А жаль.

Начало было немного запутанным, что совсем не свойственно индийским фильмам. Долго въезжал в суть. Само начало любви главных героев показано как бы мельком, как условность, для галочки. Потому и начавшиеся затем семейные трения и подозрения воспринимались не должным образом, слишком пресно, без перчика. Раз не показали и минуты безумной любви, зачем заставлять верить в ревность. Тем не менее, какие-то чувства переживаний все же появились, но они и остались какими-то.

Вообще фильм должен трогать больше, вызывать яркие положительные или отрицательные эмоции. Нравиться или хотя бы раздражать, но смотреть три часа на однообразное действо было немного скучновато.

3 из 10
Показать всю рецензию
Jen_09_09
Странно все это...
Фильм мне нравится. Временами смешно, временами трогательно. Временами так и хочется крикнуть `дура, ты, что ли`. Включаешься во всю эту историю.

Но... обычно, при просмотре индийских фильмов видна рациональность их действий, мыслей, эмоций... Я имею ввиду, что `девушка, когда она одна в доме не лезет на чердак без фонарика, когда слышит там шорохи, а свет в доме погас`. Нет, у них бывают глупые драки, жуткие спец эффекты и сказочные истории. Но странная нелогичность происходящего... в этом фильме у меня каждый раз (я пересматривала его уже три раза, потому как фильм мне нравится) возникает внутренний дискомфорт... потому что все не так.

Такое ощущение, что основной темой фильма, основной, так сказать, поучительной идеей было: доверяй своим близким, если любишь, не сомневайся. Пытайся понять своего спутника жизни, не будь эгоистом.

Ощущение такое возникает потому, что супруг, который подозревает свою жену в измене, позиционируется как эгоист, ревнивый муж, человек не способный понять свою жену - `святую женщину`. Ведь именно он должен просить прощения... он должен раскаиваться.

Да только как то не так это выглядит в конечном варианте, при просмотре.

Муж. Он влюблен в нее с детства, и с детства, с совместного обустройства замка, где он король, а она королева, он строит песочные замки, но не видит ее по некоторым обстоятельствам, что разлучили их. А вот уже когда жениться пора, добрый приемный папочка, знающий тайну задушевную, сосватывает ту самую девушку ему.

Жена. Она те песочные замки и не помнит. У нее теперь самый лучший друг - очень популярный певец. Но мать у нее погибла, на шее бездельник - брат, а тут неплохая перспектива брака.

И сразу не ясно... они вроде как знакомы... но детских своих игр она не помнит (или же не придает значения - стерлось?) Но, она вроде как влюблена в него, и замуж выйти готова, рада, и счастлива. Откуда такая любовь? Они вроде как особо не общались, ведь он не знает про нее ничего... если он не знает о ее друге детства.

Ну, это ладно.

Он то и дело пытается только с ней побыть. И на работу забивает, и родственников подальше отсылает, и в свадебное путешествие хочет поехать.

Она пытается думать и заботится обо всех, кроме него. Утром, днем, и когда он с работы приходит, она отмазывается от него, и только и делает, что упивается задушевными разговорами со своим другом детства. Фактически братом. И когда этот брат, оказывается, едет туда же, в свадебное путешествие, что и они, она от радости скачет.

В итоге всех разборок, недомолвок - он просит ее уйти. Она говорит в ответ, что и минуты без него прожить не может.

Не минуты? Он приходит с работы, она убегает к другу детства на ночь глядя. Он приходит с работы, она с другом детства в из с мужем доме, у мужа голова боли, она на мужа пофиг, главное, что там еще друг детства скажет. Как брат... Если женщина любит мужчину, она возьмет брата в свадебное путешествие???

В итоге он эгоист, ее не понимает. Это ему все невеста друга детства и выкладывает в совершенно грубой форме. Хотя обстоятельства у нее совершенно иные (ей то последние 3 года по 10 раз на день названивали, а он со своей женой месяца 2? 3? И ни разу ее звонка к мужу не показали). Жена б хоть раз бы на него хоть внимание обратила.

Замечу... это в индийском фильме... где муж `царь, бог, и для женщины все`.

Очень противоречиво.

А в конце, основная мысль именно такая, как я указала в начала. По сюжету так выходит. Раскаялись, покаялись...

Да только не честно все это... не правильно.

Она либо эмоционально не восприимчивая, либо глупая. Об интуиции вообще молчу. Но зато честная, добрая, и вообще святая.

Друг у нее такой же. Брату бы по шее надавать.

И никакой эмоциональной логики (если поймете, что я имею ввиду).

А, в общем, смотреть, конечно. Будет, на что позлиться, если вдруг захочется.

Если 8, то 5 из них Шахрукх Кхану

8
Показать всю рецензию
Anna_Kim
Прекрасный фильм!Посмотрите и не пожалеете.
Я всегда была не равнодушна к творчеству Шакрукха Кхана, ну а после просмотра этого фильма поняла что он просто превосходный актер.

Итак перейдем к фильму.

Главная героиня (Радха) становится своего рода 'мамочкой' для своего младшего брата, а в особенности для друга детства Сураджа.С любой проблемой они бегут к ней, т.к. знают, что она всегда поможет и пожалеет. Но настал момент, когда Радха выходит замуж, и казалось бы теперь пора понять, что у нее своя семейная жизнь, молодожёнам нужно хоть какое-то время побыть друг с другом. Однако Сурадж видимо не понимает этого и также продолжает вмешиваться в жизнь Радхи, как это было до замужества: звонит ей раз по 5 на дню, просит ее присутствия на репетициях и записях, в общем требует постоянного внимания к своей персоне; а Радха снова по привычке играет роль 'мамочки', не замечая что это начинает раздражать Гопала и вызывает ревность. Чаша терпения Гопала переполнилась и как следствие этого происходит ссора, а затем разрыв, хотя с самого начала понятно, что они безумно любят друг друга. На мой взгляд мораль этого фильма такова: Хочешь жить счастливо в браке, держись подальше от родни.

И последнее. В этой картине каждый персонаж продуман и жизненен, даже если вначале вам покажется, что это не совсем так, и присутствует некоторая нелогичность. Досмотрите фильм до конца - именно на этой нелогичности все дальше и строится.

10 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте