Рецензии

Tristo
Новые люди как покушение на сложившуюся жизнь...
В околокинематографических зрительских кругах на самом деле имя Дэниела Дэй-Льюиса не очень-то и известно. Оно и понятно: он не Роберт Паттинсон и не Том Круз, имена которых сами по себе являются брендом и зазывают через афиши публику в удобные кинозалы. Но среди критиков Дэниел Дэй-Льюис ценится куда выше нежели чем выше упомянутые celebrity (не хочу, конечно же, обижать поклонников и в первую очередь поклонниц данных актёров). В биографии Дэниела Дэй-Льюиса числится небольшое количество фильмов, но будучи горячим приверженцем системы Константина Сергеевича Станиславского к каждой роли он готовится по несколько лет и за счёт этого каждое его киновоплощение - это без громких слов произведение искусства (стоит вспомнить его прекрасные работы в лентах 'Во имя отца' (1993), 'Банды Нью-Йорка' (2002) и 'Нефть' (2007)).

Правда, не все фильмы с участием Дэй-Льюиса столь восторженно были восприняты в критической среде. Одной из таких неоднозначных лент стала драма 'Баллада о Джеке и Роуз' (2005), снятая законной супругой актёра - Ребеккой Миллер. И если уж фильм вышел неоднозначным, то вот работа Дэй-Льюиса не подвергается никаким сомнениям - он снова показывает высочайший класс. А сама же фабула 'Баллады о Джеке и Роуз' складывается из того, что в удалённой местности проживает Джек Слэвин (Дэй-Льюис) со своей дочерью Роуз (Камилла Белль). Можно говорить, что они живут отшельниками и ограничили своё общение с другими людьми. Но Джек осознаёт, что Роуз надо ассимилироваться в людской среде и делает неожиданный ход, когда приглашает пожить в своём доме Кэтлин (Кэтрин Кинер), с которой у Джека давняя романтическая связь, и её двух сыновей. Этот поступок внезапно внесёт раскол в сложившиеся идиллические отношения (так считала Роуз).

В чём же такая неоднозначность картины? Дело в том, что в 'Балладе...' есть некоторые эпизоды, которые заставляют передёргиваться не столько, как от неожиданности, как от неприязни и даже тошнотворности. При этом возникают определённые сомнения в психологической состоятельности некоторых персонажей, в особенности это касается героини Белль. Но ещё 'Баллада...' по всем признакам является интеллектуальной драмой, ведь если во время просмотра задуматься почему же Роуз так себя ведёт, что стало импульсом к тому, что стали видны её изменения в поведении и характере, то становится ясно, что уединённый образ жизни не пошёл на пользу девушке, что и внесло определённые коррективы в её складывающееся мировоззрение. Любой новый человек принимается Роуз как покуситель на быт, сформированный с отцом. А само влечение Роуз к Джеку?.. В общем, вопросов огромное множество, ответы на некоторые есть, а вот над другими придётся подумать.

И всё же вот эта атмосфера ограниченности и ветхих взаимоотношений между Джеком с Роуз и семьёй Кэтлин вызывает устойчивое чувство отторжения, никакого желания находится внутри этого дома нет, многие персоналии даже и близко не вызывают симпатии. А когда ещё и музыка от Майкла Рохатина заставляет ощущать судорожное состояние и напряжение, то хочется немедленно забыть о семье Слэвинов. Хоть и операторская работа Эллен Кёрас приятно ласкает взор (такое подозрение, что для съёмок 'Баллады...' она черпала вдохновение из 'Дней жатвы' (1978) Терренса Малика). Актёрское же исполнение на должном уровне, тем более, что Ребекка Миллер наверняка с помощью супруга собрала достойный ансамбль. Сам Дэй-Льюис прекрасен и тонко чувствует, что хотела передать Миллер через персонажа Джека. Камилла Белль пугает, удивляет и умиляет. Глубокая драматическая роль, серьёзная и сложная, с которой актриса вполне справилась. Кинер здесь сильна и агрессивна, хоть и её героиня мечтала о семейном счастье. И не остаются без внимания небольшие, но выразительные образы Райана МакДональда, Пола Дано (этот совершенно точно запомнится), Джэйсона Ли и Джены Мэлоун.

В итоге получается, что трагическая лента 'Баллада о Джеке и Роуз' была, есть и будет весьма неоднозначной работой, где есть прописанные персонажи, качественно и убедительно сыгранные актёрами, но сама суть изложенного в фильме не только пугает, но и вызывает моментами чувство отвращения. Так что остаётся лишь один совет: в случае заинтересованности 'Балладой...' надо подойти к просмотру подготовленным, смотреть обязательно внимательно и до самого финала, а потом взвесить всё увиденное, так сказать, осмыслить зрелище, предоставленное Ребеккой Миллер.

7 из 10
Показать всю рецензию
nadezhda309
Постхипповская жизнь
Джек, герой картины, любитель природы и тишины, любящий свою дочь. Роуз, героиня картины, благодарная и любящая дочь, тянется к отцу слишком сильно, чем волнует его воображение. Тогда Джек принимает решение пригласить к себе в дом жить его знакомую Кэтлин с двумя её сыновьями. И у него будет женщина и у девочки будет мама. И только сейчас отец понимает, что вся жизнь, весь внутренний мир его дочери заключены только в одном человеке - в нём.

Мелодрама, но без слёз и переживаний - особого драматизма я не заметила. На балладу тянет слабо.

Ну да, есть герой, который выбрал себе жизнь в, уже, сознательном возрасте, который все понимает и отдает себе отчет в том во что это может вылиться. На мой взгляд это родительский эгоизм чистой воды. Себя любимого сделал счастливым, не подумав о последствиях. Ну да, есть героиня, выросшая в дали от общения с людьми и, принимающая все за чистую монету с естественной наивностью. Ну и что!? Какую тему хотели затронуть создатели фильма мне не понятно.

Фильм 'средней руки' и игра актёров такая же. Музыкальное оформление фильма приятное. Один раз посмотреть можно.
Показать всю рецензию
skins_is_love
Черт побери, сильно.
-I want you to promise me something. You said if i die you’ll die. I want you to take it back. Ok? Take it back.
-I promise I’ll try.


Это не просто меланхолия, это какой-то надлом, надрыв, который болит и кровоточит. Истории отношений отца и дочери всегда были интересны и в них можно много чего интересного в плане психологии накопать, но эта – нечто. Это ни в коем случае не история инцеста. Мы имеем дело с невероятно тонкой и редкой человеческой связью, которая, при условии изоляции, только крепнет.

Джек и Роуз одни на собственном пустыре, острове. Они были одни так долго (мать умерла давно), так долго они учились жить вне цивилизации, наедине с природой и самими собой, что любое инородное вторжение (приезд новой семьи в дом) может восприниматься крайне болезненно. Роуз – девушка молоденькая, чистая, с девственным раузмом, дикая, необщительная (да и не с кем было практиковать это общение), а Джек – ей отец – пытается всеми силами сберечь эту чистоту, девственностьи непорочность, даже если ценой подавления собственых инстинктов. Он влюблен в свою дочь, немного более в ином ключе, ежели иные отцы. Но эта любовь крайне платоническая. Тем более, что Джек знает, что скоро умрет (больное сердце). Девочка тоже души не чает в своем отце, и тоже немного за пределами навязанной общественной ей роли дочери. Так как она была долгое время изолирована от любого социума, она даже и не знает, что в нем парвильно, а что нет. Для нее любовь к отцу – столь сильная и столь дикая – вполне естественна. Именно под ласковым наблюдением Джека Роуз формируется как личность, вырастает, взрослеет, начинает многое понимать. В том числе и то, почему отце пытался отдалиться от нее с помощью нового брака. Она способна на пару минут выключить боль и обиду маленькой девочки и включить это понимание.

Из последних моих просмотров эта картина отличается особой камерностью, интимностью. Она тихая, простая, практически без реплик (а если с ними, то они произносятся в большинстве своем или шепотом или полушепотом) и безумно красивая. Все пейзажи, природные съемки и конечно же молодость и красота Камиллы Белль вкупе с божественной операторской работой – то еще сокровище.

А саундтрек, состоящий из такого же уютного и тихого Боба Дилана и дикой дивы Нины Симон с ее хитом 'I put a spell on you' добавлял некую изюминку этому инди-фильму, который вполне способен разбить кому-либо сердце на эти два часа.

Тяжелый осадок остался от этой безысходной и трагической истории, а также от блестящих работ Дэниэла Дэй-Льюиса и Камиллы Бейль. Дэй-Льюиса я по-моему так никогда и не видела доселе, но после этого фильма я абсолютно покорена его талантом и мужской харизмой. Он восхитителен. Камилла Белль мне уже более-менее знакома. И даже уже успела дико понравиться в «Душе тишины». Здесь же она как никогда хороша. И как я уже сказала, сказочно красива. Жаль, что ее нечасто можно увидеть в кино.

Кэтрин Киннер, кажется, встречается в каждом подобном тихом и малоизвестном фильме («В диких условиях», «Однажды в Голливуде», «Любовный переплет»). Джена Мэлоун очень порадовала в столь ярком образе. Рядом с ней симпатяшка Пол Дано, роль которого здесь далеко не такая привлекательная как в почти любимом «Маленькая мисс Счастье», но все же рада, что он здесь есть. Из таких более-менее известных личностей в касте могу назвать Джейсона Ли («Почти знаменит», «Сердцеедки», «Ванильное небо», «Догма»).

Впрочем, более важным нужно было бы отметить, что «Баллада о Джеке и Роуз» прежде всего арт-хаусная лента. Не люблю вешать ярлыки, но тут ярлык «не для всех» необходим. Просто чтобы не тратить время на этот элитарный и глубокий фильм тем гражданам, которые ждут от него скандальности «Лолиты» или еще чего, не читав ни Набокова, ни еще чего-то стоящего. Картина очень тяжелая и глубокая, если вникнешь и прочувствуешь, придется отходить несколько часов.

8 из 10
Показать всю рецензию
klassen
Сойдёмся на том, что это сильное произведение, просто я его не догоняю (Р. Трахтенберг)
Картина, привлёкшая своим названием много лет назад, досталась моему вниманию только сейчас.

Фильмы, подобно этому, появляются бесшумно и идут неторопливо. И не только дело в том, что «баллада» присутствует в названии. Это целые истории о жизни в глубоком понимании этого слова. Глубину же этот фильм и показывает.

Сказать по правде, после просмотра меня посещают смешанные чувства. Да чего говорит обо мне, когда даже критики запутались: ругать им эту картину, или хвалить. Лично мне почему трудно постигнуть всю ту подноготную, что пытались передать Ребекка Миллер с коллегами? Потому что я подобных ситуациях никогда не был, и слава богу.

По сути, показана вся рутина семейных отношений и взаимоотношений отца и дочери в частности. Роуз очень ревностно относится к решению отца обзавестись пополнением. Когда наступает пора вселения в их дом чужой женщины с двумя сыновьями-подростками, Роуз, кажется, совсем слетает с катушек. Она выставляет напоказ своё непотребное поведение, собственно, раскрывается во всей красе. Больше подходит, конечно, определение «безобразие». Короче говоря, становится совсем плохо.

Я не напрасно взялся за пересказ. Тут это «плохо» можно рассмотреть применительно и к Роуз, и к её отцу (собственно, Джеку).

И тут я, полностью солидарный с Джеком, закрываю глаза на эгоцентричность Роуз и иду по направлению линии Джека. И видится мне, что его дочь просто-напросто препятствует Джеку пожить по-человечески последние дни. Он – любящий отец – остаётся разрываться между нелёгким выбором. И как должен был поступить Джек? Роуз растёт без матери, и, судя по повествованию, не первый год. Семья, конечно, должна быть полноценной! Но что делать, когда уже случилось так? Заглядывать дочери взашей? Спорный вопрос. Риторический, я бы даже сказал. Тем более, это самый страшный возраст у неё сейчас. Отец в полноте никак не поймет, что за тараканы сидят в её безмозглой голове. А она отца щадить совсем не собирается.

А что же сама Роуз? Тут имеет место психологическая травма. И не говориться здесь в чём причина. Может Роуз с детства психически больна! Но, как я сказал, я не собираюсь понимать Роуз. Само собой, я тоже пережил переходный возраст. Но я не её пола, чтоб понять. Да и не хочу я понимать. Роуз останется для меня после просмотра отрицательным персонажем. Можете со мной не согласиться.

А вообще, фильм не «белый» или «чёрный». Он серый с оттенками. И герои такие же. И коли я сказал, что я в таких ситуациях не был, я имел ввиду Роуз. Но не дай Бог мне быть в роли Джека…

6,5 из 10
Показать всю рецензию
Eria
I put a spell on you, because you are mine!
Кого бы вы хотели иметь в качестве отца?-конечно же это Дэниэл Дэй-Льюис!

Кого предпочтительнее не иметь в дочерях, зато в партнерах по фильму?-блистательную Камиллу Бэлль!

Именно эти мысли приходили мне в голову при просмотре этого фильма, полного скрытых символов (правда, скрытых не слишком глубоко, что исключает неоднозначные трактования). Но эта некоторая топорность смыслов, а также постоянная съемка крупным планом не являются недостатками, а наоборот только придают фильму какой-то сильный и правдивый характер. Истории веришь, режиссеру доверяешь. Только хороший режиссер может снять так хладнокровно и честно. Честно сказать о лишении невинности, о смерти. Романтизируя второе, убирая налет романтики с первого. Обычно бывает наоборот.

А у Ребекки Миллер все наоборот. Вместо привычного Эдипового комплекса она берет его зеркальное отражение-комплекс Электры, соблазняют мужчину, а не мужчина.

Не зря Миллер акцентирует внимание именно на этих двух моментах, так как именно первая близость и первая(она же и последняя) смерть являются началом новой жизни - Новой главой. New chapter, как говорит Джек, и вторит ему Роуз.

Фильм вызывает какую-то ностальгию по ушедшей (и конечно бурной) молодости и сумасшедшим подростковым годам с уходами из дома на непродолжительное время и бурлению гормонов в крови, которые бьют в голову бешеной струей.

Смотреть стоит однозначно. Хотя бы ради потрясного саундтрека, звучащего целостнее, чем фильмы, озвучиваемые целиком одним композитором. Несколько шикарных песен Bob Dylan, Nina Simone, Creedance Clearwater revival и многих других великолепно передают атмосферу романтики и аутентичности. I put a spell on you, в особенности в исполнении Nina Simone, рвет душу своим захлебывающимся криком I love you!-которое отец не хочет(или просто не может) прочитать. Песня настолько сильна по звуку и лаконична в словах, что ранит в самую глубину. То же самое можно сказать и о Promise, звучащей в конце. Мне бы лично хотелось еще и Aerosmith сюда, особенно Living on the edge, поскольку несмотря на кажущееся спокойствие и деревенскую неторопливость, сюжет изобилует неожиданными поворотами как течение в горной реке и балансирует на грани. То ли жизни, то ли истерики. Нервный, тонкий и острый фильм.

If you dont like the situation-change it.

Cant change-leave.

Thats the fucking life.


9 из 10
Показать всю рецензию
Victoria Cole-Kinney
То участь всех: всё жившее умрёт и сквозь природу в вечность перейдёт…
Отец и дочь – цветок любви, Господь тот миг благослови,
Пока она еще дитя, и ей нужна любовь твоя.
Отец и дочь: мы «Да» и «Нет». Отец и дочь: вопрос – ответ.
Как уберечь, спасти, помочь мой дух и плоть - родную дочь?
© мюзикл «Ромео и Джульетта»

Подобно Просперо и Миранде из шекспировской «Бури» («Своим я предоставлен силам на этом острове унылом...»), Джек и Роуз живут на уединенном острове обособленно от всего остального мира. Джек не желает покинуть заброшенную коммуну хиппи и отказаться от идеи приобщения к природе. Идея 'дать дорогу всему новому ' ему не по душе, и он отчаянно борется с модернизацией привычных мест.

Потому несомненно, что именно Джек невольно становится виновником всего произошедшего - и замкнутости, «диковатости» дочери, сделавшей невозможным принятие ею реального мира, и даже странной её любви к нему. Любви искренней и всепоглощающей, и от этого только более опасной.

Узнав о собственной болезни, Джек старается всё исправить, да только это не так уж просто, потому-то все его действия наталкиваются на непонимание со стороны Роуз, которая изо всех сил противиться происходящим изменениям, а если и принимает их, то исключительно из желания отомстить. Другая женщина в доме рушит мир Роуз подобно тому, как это происходило в сказке, рассказанной на ночь отцом, и девочке это не нравится. Изменяясь внешне, она не меняется внутренне, всё так же оставаясь дикаркой. Становится очевидно, что своим желанием уберечь Джек мог толкнуть дочь на ужасные ошибки, которые трудно было бы исправит.
Понимая это, отец и дочь всеми силами пытаются исправить последствия «эксперимента». Но не поздно ли еще всё вернуть на круги своя?

Дэниэл Дэй-Льюис, Кетрин Киннер и Камилла Белль составили изумительное, незабываемое трио, самой яркой в котором всё-таки оказалась Камилла, сыграв одновременно наивную и невероятно чувственную девушку, знающую, чего она хочет, но потерявшуюся в этом знании и собственных чувствах, импульсивную, наивную, но вместе с тем умную и где-то даже мудрую.

Отдельно можно отметить саундтрек фильма с песнями Джона Мейолла, Джея Хоукинса и даже Боба Диллана…

... а фильм, несомненно, хороший.

Необходимо жить с идеалом в душе, но и с сомнением тоже. Одного без другого не существует. Чистый идеализм — это вера в совершенство, но каждый из нас на ранней стадии жизни должен осознать, что совершенства в мире нет © Дэниэл Дэй-Льюис
Показать всю рецензию
Martishka
Мягкий в подаче, но все же строго психологический фильм. Юная девочка (Камилла Белль), которая прожила с отцом много лет на отдаленном острове, вдали от шумного общества, в любви и заботе, - вдруг вынуждена мириться с мыслью том, что отца скоро не станет (он болен). Отец же (Дэниэл Дэй-Льюис) привозит на остров женщину с двумя сыновьями, чтобы создать видимость семьи, в которой дочь сможет жить после его смерти.

Не все просто, конечно. У девочки нет ни малейших представлений о том, как жить с другими людьми, как общаться с парнями, - но в ней растет нечто агрессивное, злобное, сумасшедшее, толкающее на безумные поступки.

Фильм, действительно похожий на балладу, - размеренный, сдобренный лирической гитарной музыкой. Он правдивый и этим жестокий, как сама жизнь, - сложно вывести в мир девочку, привыкшую к отшельничеству, знающую только своего отца, любящую его настолько, что не видит жизни без него…. Если она и может спасти себя в этом мире, то, только создав собственный.

6 из 10
Показать всю рецензию
From dusk till dawn
Фильм хорош, правдив, печален. Собственно, сложные отношения между отцом и дочерью всегда были в цене, но в данном случае есть нечто особенное.

Возможно, дело в самих актёрах, ибо Белль крайне восхитительно и талантливо смогла совладать со своим сложным персонажем, а Дэй-Льюис... Искренне убеждаюсь, что неспроста Дэниэл так придирчив к своим работам. С каждой новой ролью он словно старается взять ещё более высокую вершину, и, что самое интересное, ему это удается. Я у ваших ног (с). Нет слов.

Немаловажным дополнением послужила ещё одна пара господ. МакДональда и Дано. Также крайне приятно было увидеть в таком серьезном фильме Джейсона Ли (не всё же парню сниматься в какой-то белиберде).
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте