Рецензии

DarkPrince
Дерись за право быть самим собой!
Режиссер Гэвин О’Коннор за свою жизнь снял мало топовых картин. 'Воин' - это одна из лент, удостоившаяся массы положительных отзывов зрителей и критиков. Странно, что несмотря на всеобщий восторг, фильм так и не получил ни одной награды. Возможно, комиссию смутили некоторые огрешности, на которые я тоже обратил внимание.

Сюжет. Том Конлон приезжает домой после четырнадцатилетнего отсутствия. У дома он встречает отца, который раньше был алкоголиком, но сейчас уже бросил пить. Том просит отца стать его тренером, чтобы он смог победить в грядущем турнире, но при условии, что они не будут вспоминать прошлое и говорить о нем...

Авторы предлагают нам интересные сюжетные линии двух братьев, которые в один момент пересекаются. История, которая будет происходить на ваших глазах, действительно любопытная, но все-таки создатели сочинили сказку. Красивую и эмоциональную сказку. Начну с того, что в реальной жизни братья не прошли бы даже 1-ый раунд, не говоря уже о полуфинале и выше. Представьте: люди годами занимаются боевыми искусствами по несколько раз в неделю и готовят себя к мировым турнирам. А тут появляется выскочка, который когда-то подавал надежды, и учитель физики, подрабатывающий в местном клубе участием в боях без правил. Первый может снести соперников за несколько секунд, а второй обладает невероятной выносливостью и умением восстанавливаться после боя за считанные минуты. Обратите внимание на то, как много ударов пропускает Брендан, но уже к следующему раунду он свеженький как ни в чем не бывало. А еще тут есть русские в кепочках с изображением серпа и молота. Чувствуете, как клюковкой запахло? Концовка мне показалась смазанной и недосказанной. Создатели сами придумали вопросы, на которые зрителю хотелось бы получить ответ. Но почему-то они забыли про них.

Атмосфера. Зато кино по-настоящему можно назвать атмосферным. Все эти взгляды друг на друга перед дракой, отлично поставленные бои и приемы не оставят зрителя равнодушным. Хорошие диалоги и замечательная актерская игра помогают развитию семейной драмы, где каждый не хочет прощать другого за ошибки прошлого. Лишний раз убедился, что Том Харди (Томми Риордан) - великолепный актер, без участия которого лента легко могла скатиться в ряды средних. Джоэл Эдгертон (Брендан Конлон), Ник Нолти (Пэдди Конлон) и Дженнифер Моррисон (Тесс Конлон) тоже большие молодцы, заставляющие верить в искренность их персонажей. В то числе благодаря этим людям фильм является немного большим, чем просто картиной про бои без правил.

Музыка. Прошла как-то незаметно для меня. Не знаю, хорошо это или плохо. Есть картины, в которых ты невольно восхищаешься музыкальным сопровождением, а бывают ленты с отвратительными мелодиями. Здесь же запоминается только песня «Кони привередливые», под которую на ринг выходит Коба. Вся остальная музыка ничем не выделяется.

Итог. Я понимаю, какие эмоции хочет вызвать у зрителя режиссер. И частично это получается, ведь история знает не так много качественных фильмов про данный вид жесткого спорта. Но простите за то, что я не могу назвать данный фильм топовым. Смотреть его можно, но только осторожно. Чтобы получить от кино хотя бы немного удовольствия, придется закрывать глаза на многие погрешности.

7 из 10

(73%), 'Дьявол, которого ты знаешь, лучше дьявола, которого ты не знаешь...'
Показать всю рецензию
Takhmazyan123
Смысл жизни только в одном — борьбе. Антон Павлович Чехов
Это не то, что может показаться на первый взгляд. Фильм мотиватор, но в первую очередь, не к спорту. Не столь спортивная драма, сколь жизненная. Начну по порядку:

Игра:

(боже) Ник Нолти, никто не подошёл бы лучше. Ныне, худший отец, алкоголик, тиран, но лучший тренер, а вскоре, ярый католик пытающийся наладить отношения с сыновьями и заслужить доверие в их отношении. Ведь, как бы мы не оступались, мы всегда имеем право на прощение. По моему мнению, непревзойденная игра роли ветерана, лучшая передача эмоции, потянет на противостояние с Хоакином в 'Джокере'. Ник Нолти, огромная вишня на торте сценаристов.

Том Харди: не буду говорить про изменение внешности к роли присущее Кристиану Бейлу, но 12 кг мышечной массы не слабый аргумент. Пусть это будет тавтология, но повторюсь, эта роль дождалась своего хозяина. Сбежавший мальчик, похоронивший мать в одиночестве, озлобленный сын, на брата и на отца, мальчик стремившийся к великим победам в спорте, вскоре ушедший в армию обрёл новую семью в лице погибшего брата по оружию.

Джоэл Эдгертон: младший сын, так же озлобленный на отца, простой учитель физик, аутсайдер по отношению к младшему в спорте, семьянин с двумя дочерьми, испытывающий финансовые проблемы, на грани выселения из дома.

Три главных составляющих фильма и все три неплохие Ингредиенты на звание 'особенного' фильма.

Сценарий:

О да! Что может быть важнее семьи?! Чем сильнее чувство вражды, тем сильнее должен быть бой, чтобы это чувство преодолеть. Ты выплеснешь в этом бою все силы, а когда их не останется, сможешь услышать: Я люблю тебя, Томми! И тогда сдаться, покажется не не такой уж и слабостью.

Смысл фильма не в самой драке как в таковой, здесь больше драма, чем спорт. Эмоций 20 из 10. Впервые посмотрев ленту, ожидал подобие 'ни когда не сдавайся', но был приятно удивлен.

Хотите совет?! Обязателен к просмотру. Не на столько угрюмо как 'Левша' с Джилленхолом, но более эмоционально и захватывающе!

10 из 10

Тот фильм, который можно пересмотреть, и после каждого раза эффект усиливается!
Показать всю рецензию
Mystery_girl_
Воин
Общее впечатление: Спортивная драма отцов и детей, что может быть лучше? Нелегкий коктейль из душевных терзаний, прямиком из детства прошлись по героям, уже во взрослом возрасте, выдавив обиду, боль и неуверенность.

Главные роли исполнили Том Харди и Джоэл Эдгертон (Томми, Брендон) сыграли двух братьев, которые не видели друг друга давно, так сложилось, но один из них все не может простить обиду, затаившуюся в сердце. Но у каждого из героев свои проблемы, Томми — готовится к турниру, он хочет выиграть большую сумму денег, прошлое преследует его (!), ну а тренировать просит своего отца (Ник Нолти), к слову, не видя его 14 лет, и не принимая тот факт, что отец бросил пить, в душе все еще нарастает боль разочарований и огорчений. А второй брат Брендон, со своими заботами, вынужден тоже идти на турнир, ведь ему как никогда нужны деньги, дабы сохранить дом, в котором у него семья. Так что же, столкнуться герои в схватке? Поймут, что нужно уметь прощать, искать в душе путь милосердия, а не черной злобы рану?

Мне очень понравилось как прописаны персонажи — последовательно, за достаточно долгий хронометраж — 140 мин, герои раскрываются и сочувствуешь обоим братьям, ибо здесь нет виноватых, здесь у каждого надлом в судьбе. Нелегкое детство, отец-алкоголик, больная мать, все это сказывается и вызывает сострадание, эмоционально по человечески жаль, это жизнь и от нее никуда не деться.

Порою повествование клишировано, но это лишь потому что рассматривается человеческий фактор отношений, логично что сюжетных поворотов особо не будет, но несмотря на это, кино смотрится динамично, ибо все тонкости боев поставлены очень хорошо. Не забываем, это драма!

Здесь бой не в турнире, хоть и важная часть ленты, здесь бой за семью, внутренние драматичные моменты, обыгранные великолепными актерами. Очень трогательное, сильное кино.

8 из 10
Показать всю рецензию
boriska.rediska89
Эмоции в спорте не союзники.
Фильм просто огонь! Что бы про него не говорили! Фильм про силу духа, про мужество, про благородство!

Весь драматизм фильма заключается в том, что в конце концов, на ринге встретятся два родных брата. И тут у тебя разрывается сердце, тебе жалко и одного и второго, но победитель только один.

У каждого одна цель — выиграть! Всем нужен главный приз — 5 млн долларов. Брендану — за дом, из которого их на днях выгонят; Томми — для вдовы его лучшего друга, которая осталась одна с детьми, безо всякой поддержки.

Брендан — учитель физики, в прошлом участник в боях без правил. В прошлом, когда расходились родители, остался с отцом-пьяницей из-за девушки, в которую влюбился, и на которой потом и женился. Про младшего брата и маму вспоминал, но на этом всё и ограничивалось. Когда брат, спустя почти 15 лет, возвращается, неистово хочет наладить с ним отношения. В этом плане Брендан старше, мудрее и хочет, что бы у него была полноценная семья, все друг друга любили, хэппи энд и тд.

Томми — в детстве тренировался с отцом, участвовал в боях без правил, был довольно способным учеником. Потом уехал с мамой, и после её смерти ушел в морские котики. Стал дезертиром, скрывался и решил поучаствовать в боях, что бы выиграть деньги. Ненавидит всю свою семью — отца и брата. Злость, перемешанная с обидой, не могут ему трезво оценить ситуацию. На протяжении всего фильма мы видим угрюмого, молчаливого, вечно злого парня, способного отправить в нокаут с одного удара. Но его НАСТОЯЩЕЕ лицо мы видим, когда мальчишка-солдатик рассказывает, как Томми на войне спас ребят в танке, попросту оторвав от танка люк голыми руками. И мы понимаем, что Томми, всё-таки, не такой, каким он хочет всем казаться.

Финал фильма держит в напряжении.

Фильм отличный, если вдруг кто-то его еще не видел, обязательно посмотрите!

10 из 10
Показать всю рецензию
лена_леночка_ленок
«Пожалуйста, сдайся. Я люблю тебя»
Почему этот фильм в Топ-250? Потому ли, что среди пользователей Кинопоиска, которые так высоко его оценили, в большом количестве мужчины-любители боёв без правил и спортивных драм, а также фанатеющие от Тома Харди девушки? Конечно, нет. Этот фильм в топе потому, что он про каждого из нас. Не про ММА, не про спорт, а про жизнь и любовь.

Удивительно в этом фильме многое. Начиная с того, что первая половина фильма — это предыстория, а вся вторая половина — практически не прерывающийся турнир по боям без правил. Казалось бы, ну как такое возможно: на фоне турнира ММА раскрыть драматизм отношений между людьми, причем и развитие этих отношений, и кульминацию, и развязку- все это во время турнира! Однако, Гэвину О`Коннору это просто великолепно удалось.

Актерский состав подобран потрясающе. Просто браво кастинг-директору, который работал на этой картине. Роли как будто написаны под каждого актера индивидуально, а не актеров набирали под готовые роли. Веришь каждому взгляду Харди, каждому слову Эдгертона, каждому молчанию Нолти.

Особо нужно отметить операторскую работу. Это как американские горки! Тут и прыгающая камера, создающая иллюзию любительской съёмки, как будто ты сидишь там, в зале, за клеткой, тут и уместные крупные планы, и правильные ракурсы, да и в целом фильм снят настолько профессионально, что от экрана глаз невозможно оторвать 2 с лишним часа.

Вообще, не побоюсь громких слов, но такие фильмы, как «Воин» — это золотой фонд мирового кинематографа, чистое искусство, которое учит вечным ценностям: любви, прощению, пониманию, сопереживанию, верности и дружбе. И именно поэтому в финале этого фильма и мужчины, и уж тем более женщины, смахивают накатившую слезу.

Смотреть стоит однозначно всем! И даже не один раз.

10 из 10
Показать всю рецензию
LetoAtrides
Не цепляет
Обычно когда я включаю фильм с оценкой свыше 8 по КП, то я жду от него проработанной логики персонажей, их психологии, какого то реализма и внимания к деталям, в целом наверно это можно назвать эстетикой, на мой взгляд именно это как правило отличает шедевральный фильм от посредственного. И в большинстве случаев мои ожидания оправдываются. Фильм «Воин» мои ожидания не оправдал почти не в чём. Что по драматической составляющей фильм вообще не цепляет (за исключением финальной сцены, где гениально сыграл Том Харди), что по реализму им тут вообще не пахло. Истории персонажей «в доску» американские и конечно бессодержательно раздуты до мнимого сентиментализма или даже трагизма. По ходу фильма сюжет совсем вскользь соприкасается с какими то фактами жизни героев из прошлого, якобы через них раскрывая персонажей. Конечно через такой подход получается всё довольно примитивно и треугольник «обиженный сын-отец-обиженный сын» навевает сплошную скуку и выглядит надуманно. Остаётся ждать качественных интересных боёв и совестливого подхода к мма. Но и здесь сплошные промахи.

Организатор турнира выступает как филантроп, который играл на бирже, но решил устроить турнир, чтобы выяснить кто самый крутой боец в мире, как он сам говорит, что каждый в детстве хотел узнать кто круче, он как бы осуществляет свою детскую мечту, собрать всех самых крутых бойцов в один турнир. Но при этом в турнире через одного абсолютно рандомные люди, совершенно непонятный принцип отбора участников, по несколько людей из одного зала. Вот такие логические косяки уже о многом говорят. Да и весь турнир вращается вокруг братьев, других персонажей вообще не раскрыли, сделали их полными пустышками, нокауты через 2 секунды после боя, типичный коммунист (в 2011 году!), выходящий на ринг под Высоцкого с флагом СССР выступающий за Россию. Парень, который судя по всему уже несколько лет не переставая бухает, но в октагоне выносит лучших бойцов мира с одного удара. Просто фантастика. Блин, да это уже попахивает второсортным американским боевиком. Сама постановка боёв на мой взгляд уступает старым добрым боям 80х из фильмов с Ван Даммом. Да и с накалом в них чё то не очень.

Я тут конечно написал с три короба критики, но не скажу, что фильм плохой, просто разочаровывает, ибо к одному из лучших фильмов про спорт были довольно высокие ожидания, и он их не оправдал. Конечно, кто не разочаровал как всегда так это Том Харди, его актёрская игра как всегда бесподобна, да и вообще в целом актёры сыграли хорошо. Это наверно единственный видимый плюс. Сам фильм смотрится ровно, не особо навевает скуку, но и не особо затягивает. На один раз, не более

6 из 10
Показать всю рецензию
Azik From-Apple-City
«Воин» — Бой как решение личных проблем и семейных распрей!
К настоящему времени в бездонной коллекции современного кинематографа мы можем найти большое количество действительно достойных, жизненно-мотивирующих и просто интересных спортивных драм. Взять хотя бы к примеру известную каждому историю восхождения в боксерской среде простого парня из Филадельфии Рокки Бальбоа по прозвищу «Итальянский жеребец» (из фильма «Рокки» в исполнении Сильвестром Сталлоне)…, или не менее мотивирующую, волнующую и подкрепленную семейной драмой реальную историю жизни боксера Микки Уорда по кличке «Ирландец» (из фильма «Боец» в исполнении Марком Уолбергом)…, а как насчёт оскароносной боксерской трагической истории о стойкой по духу, с сильной душой, и непоколебимой волей к победе Мэгги Фиджеральд (из фильма «Малышка на миллион» в исполнении Хилари Суэнк)…, и этот список можно продолжать ещё долго.

Спортивная драма как один из лидирующих жанров в мире кино (если оценивать с точки зрения общего количества фильмов в данной тематике, из которых большинство вошло в число победителей и номинантов на премию Оскар) в настоящие дни также активно продолжает покорять сердца зрителей.

В то же время, принимая во внимание то, что история каждого бойца уникальна и имеет право быть услышанной/увиденной, — нельзя не отметить того, что во многом они фокусируются на «однотипной почве». Ключевой основой такого жанра преимущественно выступают: финансовая нестабильность, проблемы в личной/семейной жизни главного героя, его с трудом искоренимое самотерзание, а также постоянно одолеваемое чувство неуверенности в себе и своей судьбе…, из чего, в процессе всей истории (в фильме), мы наблюдаем вполне предсказуемое повествование в духе: «главный герой, не взирая на все препятствия, победит, потому что он просто главный».

Однако, после просмотра бойцовского киношедевра «Воин» режиссера Гэвина О`Коннора, мнение о постоянной однотипности в миг улетучилось, а душа киномана и ценителя спортивного жанра — открыла для себя новую, воистино невероятную сторону фильмов о бойцах, которые, казалось бы, уже ничем не способны удивить.

Создатель этой (не побоюсь слова) легендарной и мгновенно поглощающей сознание и всё внимание зрителя, Гэвин О`Коннор как режиссер, сценарист и продюсер в одном лице, сумел привнести в спортивный жанр совершенно новый уровень…

Прежде всего, коротко о сюжете:

Главный герой, боец Томми Конлон (Том Харди), возвращается в родной город спустя 14 лет после ухода с матерью, чтобы повидать отца (Ник Нолти). Томми, в прошлом восходящая звезда боев без правил, а ныне разыскиваемый дезертир, который скрывается и, при этом, не желает терять снаровку и записывается в спортивный зал. Дав в прошлом обещание армейскому другу об обязательной заботе и поддержке его семьи, Томми теперь ищет способ сдержать обещание. Победив в поединке с претендентом на участие в мировом турнире «Спарта», Томми оказывается в числе 16 лучших смертоносных бойцов, которым предстоит столкнуться друг с другом за главный приз в 5 млн. долларов. Другой главный персонаж, прилежный семьянин, учитель физики, а в прошлом не менее талантливый боец, Брэндон Конлон (Джоэл Эдгертон) вместе с женой (Дженнифер Моррисон) пытаются сводить концы с концами и всеми силами обеспечить достойную жизнь себе и своим двум дочкам. В один день Брэндон осознает, что над семьей нависает скорая угроза потери дома, ввиду финансовых недостатков. Начав участвовать в подольных боях за деньги, Брэндон также узнает о турнире «Спарта», в котором совсем скоро также примет участие… Очень скоро двум профессиональным воинам, являющимся родными братьями, сойдутся в бескомпромиссном бою. Никто не желает уступать! Никто не намерен сдаваться!

«Чем же уникальна и интересна эта история?» — спросите Вы.

1) Отсутствие главных антагонистов. Оригинальность фильма строится перво-наперво на разностороннем противостоянии двух братьев, при котором не одного из них нельзя назвать отрицательным героем. Каждым движет свой личный мотив, каждый имеет много недосказанного, а сила внутренней обиды друг на друга с детства не позволяет братьям возобновить нормальное семейное общение. Одинаково сочуствуя и понимая внутреннее побуждение каждого из них, зритель волнующе наблюдает за ходом всех боев, при этом, даже не догадываясь о его наиболее вероятной развязке.

2) Кино для широкой аудитории. Не смотря на то, что связующей нитью всех героев является бойцовский турнир «Спарта», что само по себе говорит о наличии боев (притягивает любителей файтингов), в фильме достаточное внимание уделяется и драматической составляющей (что призывает и ценителей жизненных драм). Конфликт, разразившийся между двумя братьями имеет связь и с их отцом, в прошлом натворившим немало глупостей и причинившем достаточно боли сыновьям из-за алкогольного пристрастия, который теперь же отчаянно старается примирить двух любимых сыновей и наладить отношения. Стоит отметить, что за роль отца-пьяницы актер Ник Нолти был заслуженно номинирован на премию Оскар.

3) Лучшая роль Тома Харди. Наряду со своим жанром, «Воин» привлек внимание благодаря участию в нём восходящей харизматичной и талантливой звезды Тома Харди, известного своими разноплановыми интересными ролями в фильмах «Значит, война», «Выживший», «Легенда» и др. Начав не так давно изучение фильмографии Тома, до сих пор остаюсь при мысли, что «Воин» — самый триумфальный на сегодняшний день из проектов Тома, в которых ему доводилось сниматься. Примечательно то, что, если экранный напарник Тома — Джоэл Эдгертон к моменту начала съёмок имел ранний опыт и представление о боях, — то Том для роли Томми Конлона набрал 12 киллограмов мышечной массы и, для подготовки к съёмкам, впервые для себя начал интенсивно познавать все приёмы и специфику ведения боев без правил, с чем прежде никогда не был знаком.

Неудостоенный, к сожалению, высоких наград и кассовых сборов, «Воин» тем не менее, несомненно достоин внимания каждого уважающего себя зрителя.

Эта история о воле и стремлении!

Это повествование о противостоянии!

Это фильм о понимании и прощении!

10 из 10
Показать всю рецензию
Fozzy
Воин в душе, воин по жизни или брат против брата
Как я люблю смотреть спортивные драмы, в особенности фильмы на тематику бокса и на тематику ММА. Фильмов по таким мотивам было снято очень много, среди них есть известные фильмы с именитыми актерами, так и менее известные фильмы с менее именитыми актерами, также многие спортивные драмы основаны по реальным событиям.

Примечательный тот факт, что с этого фильма я начал активно следить за фильмографией Тома Харди (до этого я смотрел только «Бронсон» и «Начало»). Но в этом фильме он меня впечатлил больше всего и показал то, что позволило мне непрестанно наблюдать и следить за его активной актерской карьерой.

Начну с того, что я отдельным видео посмотрел подготовку Тома к этому фильму (Джоэл Эдгертон тоже был задействован, но в видео его показали не так много). Говоря про такие фильмы, всегда интересно посмотреть на то, как актер физически подошел к роли, насколько серьезно и ответственно он подошел к тренировкам. Во-первых, впечатлила внушительная физическая форма Тома, вот где где, а в этом аспекте он очень преуспел, учитывая, что роль предусматривала набор мышечной массы и интенсивные тренировки. Во-вторых, его образ озлобленного на весь мир морпеха-дезертира, озлобленного на своего отца, бывшего алкоголика, озлобленного на своего старшего брата, который оставил его и их умирающую мать, и также гибель его сослуживца оставила очень сильный отпечаток, оставила душевную боль в его сердце.

Поэтому Томми (его персонаж по фильму) возвращается в родной город совершенно другим человеком, психологически подавленным, он не хочет мириться с отцом, он не хочет принять отца, даже не смотря на то, что отец пытается исправить свои огрехи прошлого. Хотя после того, как Томми решил принять участие в турнире ММА, первый человек, к кому он обратился за помощью для подготовки к боям «Спарта» — это его отец. Но и в этом аспекте Томми не захотел мириться с отцом: «Я хочу только слышать о тренировках и ни о чем другом больше».

Показана была по-настоящему дисциплинарная жесткая тренировка по армейскому режиму, тренировка Томми в фильме мне приглянулась тем, что он делал упор на брутальную, грубую силу и на жесткость.

Но, если Томми воплощает собой своеобразного зверя, готового вот-вот тебя разорвать на части, то его родной брат Брэндон (Джоэл Эдгертон) ему полная противоположность, который, кстати, сам до этого принимал участие в боях, сейчас он семейный человек с женой и детьми, работает школьным учителем, но финансовые дела идут плохо и ему приходится по ночам подрабатывать в боях. Встреча с Томми спустя столько лет показала, насколько они оба разные и складывалось впечатление при просмотре этой сцены, что они вовсе не являются братьями. Хорошее исполнение здесь было продемонстрировано от Тома Харди и Джоэла Эдгертона, в данной сцене чувствовалось напряжение, чувствовалась большая психологическая обида Томми на брата.

Но и как уже было сказано мною выше о том, что два брата совершенно разные, так и подготовка к боям у них совершенно разная. У Брэндона не оставалось выбора (после временного школьного отстранения) и ему пришлось обратиться к своему давнему другу и тренеру Фрэнку Кампана в исполнении Фрэнка Грилло (который мне тоже полюбился после просмотра сериала «Королевство»). У Брэндона медленный, техничный, грамотный подход к тренировкам, которого также, сперва никто не воспринимал всерьез.

Бои в фильме были поставлены хорошо, работа оператора продемонстрирована неплохо, бои Томми — очень быстрые, агрессивные, жестокие, он словно питбуль, словно танк разрывал своих соперников. Отдельно хочу отметить момент, как Томми молниеносно покидал клетку после боев, это момент сделал его особенным и не похожим на других бойцов, он вышел, сделал свое дело и ушел, и ничего его больше не заботило.

Бои Брэндона техничные и упор он сделал на технику дзиу-джитсу. Правда можно поспорить с тем, сколько избиений он принял от своих соперников (я думаю в реальном бою он давно был бы уже нокаутирован). В общем говоря, Брэндон был ауйтсайдером в этом турнире.

Ник Нолти, заметно постаревший, сыграл отца обоих братьев, актерский талант он не растерял, изобразил отца, который сожалеет за свои грехи и за свое алкогольное прошлое и пытается получить понимание сыновей.

Фрэнк Грилло, о котором я упомянул выше, тренер Брэндона и владелец собственного зала. Очень хороший грамотный тренер.

Отдельно хочу отметить всем известного Олимпийского чемпиона 1996 года и профессионального рестлера Курта Энгла, который запомнился совсем небольшой ролью, отдельное спасибо за Владимира Высоцкого и за серб и молот, правда русского языка я так от его Кобы и не услышал, жаль.

С концовкой фильма можно поспорить (в особенности, если оценивать фильм с точки зрения боев и реалистичности) но, на мой взгляд, эмоциональная концовка фильма у режиссера Гевина О`Коннора получилась, и слезы отца, при виде дерущихся сыновей — это тому подтверждение.

«Воин»- один из лучших представителей своего жанра, это фильм не столько о боях, а сколько о семейной драме, о семейных взаимоотношениях, о внутренней борьбе, о противоречиях и о искусстве и брутальности такого вида спорта, как MMA.

8 из 10
Показать всю рецензию
Nikita_Ivch
Что вы хотели сказать?
Большинство боксёрских драм уж слишком похожи друг на друга, а потому просмотр «Воина» я долго откладывал. И был приятно удивлён, увидев, что он не из таких. По крайней мере, в нём проглядывается знакомая фабула, но по большей части это нечто другое.

Сначала нас знакомят с Томми Конлоном (Том Харди), вернувшемся в отцовский дом спустя 14 лет. Конлон-старший — бывший алкоголик, завязавший почти три года назад. Сын не может простить отца за ужасное детство, но, тем не менее, просит стать его тренером для подготовки к турниру смешанных боёв «Спарта». По-началу кажется, что именно он является главным героем фильма, но вскоре нам представляют брата Томми — Брендана (Джоэл Эдгертон). Когда-то он был бойцом UFC, но сейчас преподаёт физику в старших классах и по ночам участвуют в подпольных боях, чтобы наскрести денег и оплатить долги.

И с этого момента зритель пытается отчаянно ухватиться за одного из героев или тему, но, увы, не удаётся. Брендану уделяется значительно больше внимание, чем Томми, однако сюжет не даёт почувствовать, что либо кто-то из них является главным героем, либо оба. По идее, именно оба они главные герои, но их линии представлены как второстепенные. Хорошо, сосредоточиться на персонаже не получается, но, может, тогда нам дадут какую-то мысль?

«Воин» — фильм об упорстве. «Воин» — фильм о прощении. «Воин» — фильм о братских отношениях. И, как и в случае с героями, все эти темы предстают перед нами второстепенными. Получается, что «Воин» обо всём и ни о чём. Режиссёр, видимо, предлагает зрителям самим выбрать, какой персонаж и тема им ближе. Но из-за этого яркие ощущения от увиденного просто напросто теряются. Создатели кино не смогли раскрыть ни одну из тем.

Основным инструментов к пониманию чувств героев в «Воине» являются эмоции на их лице. И не от того, что актёры сыграли потрясающе (а они были очень хороши), а потому что никаких других способов нам не предоставляют. Внутренний мир персонажей слишком слабо раскрывается через диалоги и действия. Зачастую хочется понять, что же конкретно на этот моменте испытывает герой, но не можешь. Вы хотите, чтобы мы догадались? А ведь зритель, скорее всего, представит себе самый банальный набор чувств, что сделает таковым большую часть фильма.

Теперь я хочу немного заступиться за картину, о которой сам же плохо отзывался в трёх верхних абзацах. В «Воине» есть светлые стороны. Если вам нравятся боксёрские драмы, то обязательно посмотрите этот фильм. Актёры играют очень потрясно, Харди и Эдгертон на высоте, не отстаёт и Ник Нолти, исполнивший их отца. Бои поставлены хорошо и весьма реалистично. Фильм не даёт заскучать, и развязку ждёшь с нетерпением.

К слову о финале. Надеюсь, это не будет спойлером, если я скажу, что он открытый. И вот здесь я снова не могу понять — зачем? После просмотра в голове у вас не останутся философские вопросы, как после фильмов Кристофера Нолана. Вы просто будете хотеть знать, что произошло дальше. Картину будто обрезали. Но, может, по задумке режиссёра нам уже показали всё самое важное, а дальнейшие события не имеют никакого значения? Я думал об этом. И учитывая, что «Воин» обо всём и ни о чём, я так и не нашёл ответ. Финальный бой совершенно не выглядит как точка.

6 из 10
Показать всю рецензию
Nigan
Воин
В отличие от бокса фильмов на тему смешанных боевых единоборств вышло значительно меньше. Если быть точнее они выходят ещё с давних времен, однако до серьезности и драматизма присущих боксерским картинам, им было ой как далеко. Брюс Ли, а затем и его поклонник Жан-Клод Ван Дамм представили множество фильмов подобной тематики, но смысловой глубины им за редким исключением не доставало. А поэтому данная лента заметно выделяется в когорте подобных произведений.

Режиссер Гэвин О’Коннор сделал главную ставку не на спортивную зрелищность, хотя постановка боев выполнена на высоком уровне, а на личную семейную драму. Во главу истории была поставлена извечная тема отцов и детей. Однако смысловая глубина этим не ограничивается. Мы видим отца, у которого проблемы с алкоголем и конфликт с сыновьями. Мы видим истории двух братьев. Младший из них Томми Конлон бывший военнослужащий, человек с искалеченной судьбой, возвращается спустя 14 лет домой с целью участия в бойцовском турнире. Однако его мотив не деньги и слава, а нечто другое. Так что затрагивается ещё и проблема адаптации человека в обществе. Старший брат Брендан Конлон семейный человек, который не поддерживает отношений ни с отцом, ни с братом. Перед ним угроза банкротства, а потому он вынужден также принять участие в спортивном мероприятии. Таким образом поднимаются и социальные вопросы. В итоге мы имеем очень многослойное кино в спортивной обвертке.

Фильм идет более 2 часов, но ни разу мне не стало скучно. Хотя многие сетуют на отсутствие динамики и ни очень зрелищные бои, но это уже дело вкуса. Что действительно блестяще удалось режиссеру, так это отображение характеров главных героев. Во время просмотра испытываешь симпатию ко всем действующим лицам. Каждый из них предстает неоднозначной личностью, но переживаешь за всех одинаково. И это представляет для зрителя дилемму, особенно в финале.

В визуальном плане картинка выполнена в реалистичной манере, в документальном стиле с преобладающей темно-серой цветовой гаммой. Присутствует эффект трясущийся камеры. Очень искусная операторская работа японца Масанобу Такаянаги. Очень интересен саундтрек Марка Айшема, в финале как нельзя лучше подчеркивающий колоссальный взрыв эмоций.

Том Харди на мой взгляд один из лучших актеров современности. Его талант позволяет блестяще выступать в любом образе. От отъявленного негодяя до благородного героя. На сей раз ему достался очень сложный образ человека с искалеченной судьбой, циничного и жесткого бойца. Но в душе доброго и готового прийти на помощь. Сильная драматическая роль, важная в его карьере. Джоэл Эдгертон австралийский актер с непримечательной внешностью, до недавнего времени мало известный. Однако эта картина стала для него безусловным актерским прорывом. Ник Нолти не утратил хватку и продемонстрировал сильную и крайне эмоциональную игру. Искренне и глубоко показав личную драму человека, с искореженной судьбой. Ну а прекрасная Дженнифер Моррисон не только украшает ленту свои присутствием, но и выдает убедительную роль любящей жены.

Воин зрелищная, эмоциональная, душевная, жизненная, реалистичная спортивная драма. С глубокой мыслью и моралью. Картина производит сильное впечатление и вызывает бурю эмоций во время просмотра. Блестящий фильм, который подойдет как любителям серьезных жизненных драм, так и спортивного кино.

9 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 24
AnWapМы Вконтакте