Рецензии

OParallax
Путь к мечте
Представьте себе мир, в котором ваши дети возьмут лишь самое лучше от вас. Мир, в котором с самого рождения всем известно на что вы способны, а чего не добьетесь никогда.

В «Гаттаке» показано общество, стремящееся к совершенству, но в погоне за этой недостижимой целью оно теряет самое важное — человечность.

Во время просмотра фильма первое, что бросется в глаза это атмосфера. Эстетика мира «Гаттаки» выглядит примерно так: Огромные бетонные здания, старомодные машины, скупые на эмоции люди. Все это отсылает нас к дистопическим замашкам человечества 20-го века. В Гаттаке четко указывается на то, у каждого есть свое место и человек может быть либо достойным, либо нет.

Нас погружают в это общество и дают рассмотреть его со всех сторон. Со стороны родителей, перед которыми стоит выбор, рожать ли ребенка естественным путем или же с пмощью науки. Со стороны человека с идеальными данными, который потерял все. И конечно же со стороны главного героя, которому с самого детства пророчили короткую жизнь полную болезней. Но не смотря на все свои недостатки главный герой борется с этим миром, доказывая, что его дух гораздо сильнее любых генов.

Это невероятное кино, которое научит вас осознанию того, что вы способны на большее и сможете добиться всего, если не будете сдаваться.

P.S.

Такое чувство, что в фильме нет ни одной бессмысленной сцены. Каждая минута фильма играет какую-то роль и несет в себе смысл, из-за чего невозможно оторваться от экрана. Своей атмосферой, историей, музыкой, героями фильм погружает в вас в состояние восторга и эмпатии. Это, пожалуй, лучший антиутопический фильм из тех, что я видел.
Показать всю рецензию
sxiii
Человеческий фильм о нечеловечности статистики
Гаттака — фильм о преодолениях, надежде. О силе слов, мотивации и внутренних сомнениях…

Фильм о внешне «здоровом» обществе будущего, в котором всё суперформализовано — настолько, что систему практически нельзя обойти, но в этом-то и дело — ведь всегда найдутся свои противники системы и герои… Пути таких людей лежат через тернии, но иногда приводит к…

Фильм о том, что статистика может быть не всегда верна со своими шансами. Ведь она не говорит о том, как идеальный человек (считай, искуственно созданный наукой) может в своем сверхстремлении (предреченном статистикой) стать профессиональным гребцом всё-таки ошибиться и занять второе (а не первое!) место, — и стать изгоем и призраком. Статистика также не говорит и о том, как человек с «несерьезной» ДНК, никогда не способный полететь в космос из-за своих проблем с сердцем, сможет развить себя настолько, что добъется больше, чем «рекомендованный наукой человек».

Фильм о том, что даже в таком обществе будущего будет не мало пособников другого режима, о том, что человеческую эмоциональность и эмоции сами по себе изъять из общества на «раз-два», по сути, невозможно.

Что даже в сильных героях порой возникают сомнения.

Кроме того, этот фильм, конечно же — и о дружбе, и о прощении, и о любви, и о семейных взаимоотношениях. Впрочем, не хочу тут спойлерить и раскрывать все элементы сюжета, если вдруг это читает не посмотревший кино человек. Другим замечательным примером силы слов может быть «письмо маме Эдиссона», когда своевременная и корректная интерпретация слов может мотивировать человека добиться большего.

Достаточно лёгкий, элегантный, ретрофутуристичный, тонкий, но не слишком неоднозначный, при этом все ещё дающий достаточно просторов «подумать», с хорошим музыкальным сопровождением и приятной операторской работой.

Определенно могу порекомендовать его даже самым притязательным кинокритикам (хотя, без сомнения, при большом желании они смогут найти в этом фильме и косяки) — для кино того времени (да и этого) это очень хороший результат.
Показать всю рецензию
SuperLenin
Им наплевать, где ты родился, главное — как
В 1997 году этот фильм как то прошел мимо меня. И вот спустя 20 лет я решил восполнить данный пробел, и наконец понять, почему все так восхищались им в свое время.

Винсент Фриман — обычный молодой человек, со своими достоинствами и недостатками. С ранних лет мечтает полететь в космос. Вот только дорога ему туда закрыта, потому что он рожден… в любви. В мире, где генетики уже давно научились, на уровне оплодотворения яйцеклетки, убирать и добавлять способности и личные качества — нет места обычным людям. Они годны разве что для уборки и работы по хозяйству. Но Винсент не может так просто распрощаться с мечтой. Он сделает для этого все. Даже если ему придется купить личность другого человека…

Фильм уже интересен на уровне идеи. Сама задумка создания человека, его характера, физических и интеллектуальных способностей, просто по желанию родителей — уже интересно. Хотите чтобы ваш сын был левшой? Пожалуйста. Хотите чтобы он стал пловцом, и занимал первые места на соревнованиях? Отлично. Дадим ему сильное сердце и мощные легкие. А также сократим до нуля вероятность инфаркта.

Но не все пользуются привилегиями, данными при рождении. Даже такие люди не застрахованы от травм. Понравилось как герой Тони Шэлуба поставил продажу личностей на поток. Все продуманно просто до мелочей. Включая донора личности.

-Он мог бы проходить сквозь стены. Если бы мог ходить.

Хоть фильм и про недалекое будущее, но визуал тут достаточно простой. Все сводится к небольшим техническим устройствам, якобы делающим диагностику ДНК. Так что супер-спецэффектов не ждите.

По актерскому составу мне сложно что то сказать, ибо с Джудом Лоу и Итаном Хоуком я практически не знаком. А вот роль Умы Турман я бы расширил. Хотя бы для того, чтобы она не выглядела пятым колесом. Персонаж нужный и интересный, но не раскрытый.

Отличный фильм. Внес в свою коллекцию любимых.

-Ты хочешь знать, как мне это удалось? Я не оставлял сил на обратный путь.

9 из 10
Показать всю рецензию
Nightmare163
Бремя совершенства
Человек против системы, личность против сообщества, пламенная честность против холодного лицемерия — борьбе был посвящен начальный, а заодно и самый успешный этап биографии Эндрю Никкола. Талантливый сценарист, прославившийся на «Шоу Трумана», и в качестве режиссера развивал бунтарские идеи в пафосно лживом государстве. Сменялись названия, преобразовывались декорации, и лишь центральная фигура, вокруг которой ширился и высился город-механизм из людей-винтиков, оставалась неизменной. Экстравагантная «Симона», выкристаллизовавшаяся с мониторов и сведшая с ума человечество, стала конечным репером в измерении масштабов лжи, что впихивается людям с экрана. Но прежде чем воспользоваться услугами Аль Пачино, примерившего роль тертого мистификатора, Никкол отметился фильмом, в равной степени позиционируемым и оригинальной антиутопией, и грамотно выстроенным триллером. Чем считать «Гаттаку», впрочем, вопрос вторичный. В основе ленты, запустившей карьеру Итана Хоука в верхние слои атмосферы, лежит гуманизм и тонкая мораль, избавленная от менторского тона.

Одна из самых устойчивых бед современного общества — дискриминация. По половому признаку, расовому, религиозному, политическому, какому угодно еще — суть неизменна. Власть имущим удобно и необходимо проводить отсев. Чем меньше толпа, тем проще ею управлять — против логики не пойдешь. Тема контроля в высшей степени актуальна и для фантастического государства Гаттака, преуспеть в котором возможно, только если человек выведен из пробирки, а не зачат естественным путем. Лабораторные не крысы, но господа привычно распоряжаются теми, кто подвержен генетическим заболеваниям, имеет порок сердца, или же просто вынужден носить очки. Этот мир только для своих, и если кто-то недостаточно хорош, то со шваброй не расстанется до конца своей обездоленной жизни. Никого не беспокоит чужое рвение прорываться сквозь преграды системы в желании стать космонавтом. Идеальное общество отвергает «не годных», но даже сухая алгебраическая статистика покажет, что среди стройных рядов нулей непременно найдется единичка, не обделенная интеллектом.

Герой Хоука взял чужую ДНК, дабы стать «годным». Он не бунтарь по своей природе, а скорее мечтатель. Цепкий аналитический ум в сочетании с юношеским максимализмом определяет ему отличную от Трумана роль. Винсент понимает правила игры и без раздумий идет сначала на подлог, а затем играет в кошки-мышки с системой. Все ради мечты, все ради детского стремления. Он рожден на Земле, но не обязан на ней умирать — эта мысль становится ключевой в понимании сложного персонажа. Отождествленный с «годным инвалидом», исполненным Джудом Лоу, Винсент не просто примеряет на себя чужое имя и использует чужие анализы. Он становится личностью, гены в которой уравновешиваются идеалами, недоступными для лабораторного вживления. Теперь он Джером Морроу, и по законам антиутопии, каждый день способен принести разоблачение, которое будет означать конец всему, и порыву очередной души к свободе — в первую очередь.

В ретро-футуристическом изображении идеального государства Никкол немало взял у Олдоса Хаксли, с тем лишь отличием, что его «дивный новый мир» простирается дальше за горизонт. Режиссер несколько раз отправляет Винсента штурмовать морские волны и подчеркивает тем самым желание отойти от привычных рамок. Как ни крути, все антиутопии консервативны по своей сути, и бой против лакеев системы рано или поздно сводится к стереотипному прорыву куда-то к свету. Очевидно поэтому «Гаттака» наиболее интересна, как полудетективная история с нотками триллера и толикой чистой романтики. Становление героя, его нелегкий путь во имя большой цели подан с удивительной для фантастики естественностью. Никколу удалось сотворить не мифическую Вальхаллу с валькириями, а полноценное государство с узнаваемыми обитателями. Что уж говорить, если занятые на непривычных ролях Ума Турман и Джуд Лоу показали интересных персонажей, либо не комфортно ощущающих себя в обществе, либо даже отвергаемых им. Исподволь подается мысль, что никакого совершенства в действительности нет. Все так называемые «годные» лишь несут невидимое бремя, которое никогда не позволит руководствоваться чувствами, вопреки разуму. Люди активно следуют иллюзиям, еще более охотно внемлют научно-техническому прогрессу, а что основано это все на примитивном желании подчинять — мало кого волнует по-настоящему. Впрочем, и сам Никкол не стремится к тотальному разрушению несправедливой модели, предоставляя возможность каждой ее детали видеть все своими глазами, осознавать и приспосабливаться.

Существующее по математическим алгоритмам государство само позволяет обмануть себя, и весь вопрос в том, кто этим пользуется и для чего. По иронии судьбы, под Джуда Лоу двумя годами позже маскировался совсем другой киноперсонаж, и с совсем другими целями. Также как и Мэтт Дэймон, Итан Хоук создал ярчайший образ, ставший ключом к дверям обманчиво-совершенного мира. Винсента-Джерома должны были разоблачить с десяток раз, но каждая уловка, каждое ухищрение, использованные начинающим навигатором, оправдали себя по максимуму. Эндрю Никкол оставил в истории антиутопии личность, ставшую символом соединения вымысла с реальностью, гармонии острого ума с отзывчивым сердцем. Проникновенные в своей лиричности, слегка печальные в своей глубокомысленности симфонии Майкла Наймана и безукоризненно проработанное графическое исполнение с минимумом компьютерных эффектов довешают композицию превосходной картины. Гаттака — отстраненный, строгий черно-белый, граненый металлический мир, но, в отличие от Либрии из «Эквилибриума», здесь не подавляют эмоций. Они пробиваются сами сквозь все металлические преграды, через все абсурдные законы и открывают дорогу к мечте.
Показать всю рецензию
Vadessa
Я никогда не оставлял сил на обратный путь
Этот фильм захватывает с первых его минут. Шикарные диалоги и музыкальное сопровождение просто не могут не оставить след в сознании и никак не изменить мировоззрение, а потрясающая операторская работа и актерский состав делают этот фильм еще лучше.

Никогда не любил антиутопии и подобного рода фантастики, но суть фильма абсолютно не в этом. Для меня это один из лучших, а возможно и лучший мотивационный фильм. В нем просто напрочь разбиваются все стереотипы и предрассудки, показывается ничтожность всех видов дискриминаций и ограничений.

Он показывает, что ты можешь достичь всего чего хочешь, несмотря на цвет кожи, социальный статус и происхождение, даже будучи «invalid» (низший слой людей по фильму, имеющие все недостатки свойственные обычному человеку), ты можешь стать «valid» (физически и умственно совершенные люди).

Два героя, Винсент и Жером, для меня, являются противоположностями: человек, который имея генетически сильные физические и умственные способности и предначертанное успешное будущее — сдался, и человек, который с рождения генетически был негодным для великого будущего — сумел достичь большего. Все это говорит о том, что судьба человека лежит в его руках, и все зависит от его упорства и желания достичь своей цели.

Настоятельно рекомендую данный фильм к просмотру.

10 из 10
Показать всю рецензию
Stanislav Shustoff
Абсурдная антиутопия
Актёры замечательные, элемент детектива тут самый ценный, на мой взгляд (переживаешь, вот-вот заметут бедолагу, ну давай же, Винсент, тусуй булками!) Но… слишком много всяких «но».

Вопиющая некомпетентность в вопросах биологии, криминалистики и просто логики. Вплоть до безобразия. Ну, например, если этот штэмп с перебитым позвоночником, «продавший личность» Винсенту такой крутой, богатый ЦБ, чего же он не поставил у себя лифт в апартаментах? Он что — дебил? Вроде имелось в виду другое…

Или, например, анализы. Они вообще с кем-то из медиков консультировались? Как можно преподнести мочу недельной давности из холодильника за свежую? Они вообще слышали о выпадении эритроцитов? Они не знают, сколько волос и эпителия в день теряет человек?

Я лично из тех зрителей, для которых важна целостность сюжета, а мелкими оттенками каких-то мимолётных эмоций, которые можно искусственно вызывать дешёвыми трюками (типа «слезу коленом, улыбку Гуинпленом») — я запросто могу и пренебречь.

Про морально-этические и нравственные составляющие я вообще молчу. Не оставлять силы на обратный путь красиво, но глупо! «Закон моря» ещё никто не отменял)

5 из 10
Показать всю рецензию
Enot-kinoman
«Возможно, я не был рожден для этого мира…»
Садясь смотреть «Гаттаку», я была осведомлена, что передо мной драма-антиутопия. Следственно, я была готова к высмеиванию утрированной реальности. Но по порядку. Недалекое будущее, в котором люди, как бы не старались, но не добились всеобщего равенства: в наше время неравенство заключается в одних аспектах, во вселенной данного шедевра — в одном (что говорит о прогрессе). Люди оцениваются по здоровью, которое, естественно, зависит от генофонда. Благодаря прогрессу человечество научилось научилось «выводить» максимально приближенных к идеалу потомков. В их силах определить не только цвет глаз и таланты ребенка, но и возможные заболевания, предрасположенность к ним и, даже, дату смерти. Однако не все родители считают своим правом полностью определять судьбу ребенка. Многие хотят оставить «хотя бы частичку самих себя» в чаде. Так и началась история главного героя. В его генофонд не стали вмешиваться, и он родился слабеньким, с предрасположенностью к различным осложнениям ребенком, но у него, как и у всех, есть мечта жизни. К сожалению, он родился в то время, где «дети природы», назывались одним унизительным прозвищем — «дегенераты». На фоне «атлантов» сверстников, брата, опережающего его всегда и везде и постоянного гнета со стороны родителей, он растет и показывает основной посыл фильма — не падает духом, даже когда весь мир против него.

Трогательная и поучительная история, непрерывно пересекающаяся с нашей реальностью, захватывает! Фильм смотришь на одном дыхании, а впечатления от переживаний и эмоций еще долго будут Вам напоминать о данной картине.

Сюжет: на удивление прост, так как затрагивает тему и проблему, давно волнующие человечество. Однако это так красиво и остроумно показано, что, кажется, это окно в будущее

Актёрский состав: безусловно, порадовал. Только профессионалы могут так вжиться в роли и искренне показать все чувства героев.

Итоги: фильм соответствует всем меркам качественной картины: интересен, красив, поучителен, с глубоким смыслом. Что еще нужно для такой высокой оценки. как 8 из 10-ти?
Показать всю рецензию
Ktarsey
Десерт
Качественная драма, снятая с незначительными элементами артхауса. Атмосфера спокойствия, точной выверенности действий в начале приводит середину к волнующей кульминации и конец наступает как изнеможенная радость после оргазма.

Итан Хоук, Ума Турман — прекрасная пара, гармоничная в своей красоте и обаятельности.

Как будто подростковый фильм сняли качественно, в лучших традициях элитарного кино, что заставляет внимательнее к нему относиться. В самом деле, это просто драма, обыкновенная, но снятая с таким совершенным развитием и скрытым, чудовищным по своей силе экшеном, что после просмотра ты как будто облизываешь пальцы после десерта.

Просмотр этого незначительного шедевра кажется закономерным событием в жизни, вот так, думается, этот фильм стоит затраченного времени. Здесь не было каких-то тайных глубоких мыслей, непонятных недосказанностей.

Хорошее, стильное кино для одиноких ночей или веселья в компании. Кино, которое всегда к месту.

Элегантная драма, с модными элементами антиутопии, трагичности, с красивыми людьми и с красивыми ракурсами.

Послевкусие остается приятное. Облизываю пальцы.
Показать всю рецензию
dz1rtv8
Совершенство Воли
Жанр научно-фантастического кино дает возможность воображению заглянуть в «совершенный мир» будущего, делать догадки, строить гипотезы о том, какой будет грядущая жизнь человека. В то же время такие творения содержат в себе различные проблемные темы, актуальные, былые или сопровождающие общество на протяжении веков. Этакая гипербола, привлекающая внимание. Смелая фантазия о дальнейшем развитии событий

Фильм «Гаттака» имеет немало параллелей с «Дивным новым миром» О. Хаксли, почему собственно и заинтересовал общей тематикой

Проблема дифференциации общества по каким либо признакам стара и по-прежнему актуальна. Меняется только интенсивность и критерии. Классовое, национальное, религиозное, разделение по уровню достатка и капитала. Как показывает история, возведение этого явления в идеологию имеет не очень приятные последствия

Конечно, это удивительно, если уровень развития технологии позволяет сделать человека как особь лучше, совершеннее. Но вмешательство в гены, сведение к минимуму элемент случайности программирует и жизненный путь. Здесь человек — биологическая единица (лучше или похуже), выполняющая заданную от рождения функцию. Имея идеальные данные, он принимает предписанную роль и соответствует ей, редко мыслит шире. Желания не имеют значения, существенна лишь пригодность

Но именно сила духа ограниченного внешними условиями человека восхищает больше всего, ведет к значимым следствиям для всего человечества и его культуры. Редки случаи, когда человек, его вера в мечту, оказывается сильнее не только себя, но и жизненных условий. Он изменяет их, побеждает предрассудки и преобразует общественное мнение, неизменное в течение десятилетий, веков, расширяя своим примером границы возможного

Для кого-то будущее видится лишь как дальнейший техногенный путь развития общества. Но нас ждет, прежде всего, и новая (хорошо если так) мораль, новая культура, мировосприятие, новый человек. И для такого фильма визуальная составляющая не так важна, ведь кино — это, прежде всего спектакль, а не декорации

Фильм сделан со вкусом и простотой, эмоционально вовлекает в сюжет и вызывает сопереживание действующим лицам, побуждает зрителя задавать вопросы и формировать свое мнение. И вообще оставляет очень сильное послевкусие и направления для размышлений. Вдохновляет, пусть это и фантастика, а не фильм, основанный на реальных событиях или биографии

Приятного просмотра…
Показать всю рецензию
IlonaRodi
Выбор за вами…
В одном из самых известных антиутопических фильмов представлен мир будущего, где жизнь и благополучие человека зависит от его происхождения. Если ребёнок был создан естественным образом, то его жизнь с самого рождения полна проблем и ограничений. Если же человек был отобран искусственно по принципам «лучший из лучших» и «отбросим всё лишнее», то его ждёт прекрасное и светлое будущее… Именно таким зрителям и представлено будущее в этом фильме. Но одним из наиболее интересных моментов является вопрос выбора и влияния самого человека на свою жизнь.

Даже одарённый человек в этом фильме может так и не реализовать свой потенциал, может не добиться успехов. Так от чего же зависит жизнь человека? От отбора достоинств и устранения недостатков в самом начале жизни? От гена Судьбы? Или от выбора самого человека?.. На примере персонажей Итана Хоука и Джуда Лоу зритель может найти ответы на эти важные вопросы.

Герой Итана Хоука был рождён естественным человеком. Имея врождённые проблемы со здоровьем, он не мог рассчитывать в мире будущего на успех. Но у него была мечта… И он не берёг сил и времени, чтобы добиться своей мечты. В этих стремлениях он смог то, что казалось невозможным всем. Он преодолел себя, преодолел проблемы со здоровьем, стал лучше. А любовь наполнила его жизнь ещё большим смыслом. Обретя любовь, он уже даже и не стремился так рьяно к далёким звёздам, как прежде…

А персонаж Джуда Лоу был изначально отобранным. Он был со способностями и блестящими перспективами. Но у него не было ни любви, ни мечты. И он долгое время не стремился это исправить. В его жизни были лишь угнетающие мысли о том, что он всё время второй… Общение персонажа Джуда Лоу с героем Хоука всё же изменило его, повлияло на него. Он увидел, что бывают люди, которые не боятся рисковать и преодолевать ограничения. Он осознал, что бывают люди, которые мечтают путешествовать… Путешествовать к звёздам.

Зрительная картинка в этом фильме впечатляет. Мир будущего показан ярко и своеобразно.

Актёрская игра в фильме достойная. Отдельного внимания заслуживает игра Джуда Лоу, который в полной мере смог показать все переживания и страдания своего персонажа.

8 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 20
AnWapМы Вконтакте