Рецензии

john18
«Дитя» братьев Дарденн оказался ярким примером незанудного соцреализма, хорошим уроком для таких схожих по тематике фильмов, как совсем свежий французский «Класс».

По сюжету «Дитя» девушка Соня (Дебора Франсуа), ввернувшись из роддома со своим новорождённым сыном, отчаянно пытается привлечь внимание к мальчику со стороны его отца — Брюно (Жереми Ренье), вора с пролетарской физиономией. Однако тот, сам ещё ребёнок (особенно показательно это выглядит в той сцене, когда Брюно, дурачась, оставляет отпечатки обуви на стене), из-за своей алчности продаёт ребёнка в как бы хорошие руки. Однако уже вскоре дитя приходится в срочном порядке вернуть (Соня обращается в полицию), а Брюно предстоит-таки повзрослеть. Бельгийцы Дарденны любят указывать своим героям на их ошибки, но, что немаловажно, они не остаются просто сторонними наблюдателями, а дают эти ошибки персонажам через покаяние искупить. Пусть для того даже приходится войти в воду, чтобы, очистившись, выйти из неё уже совсем другим человеком.
Показать всю рецензию
d_yusupov
дитя
Фильм очень жизненный. Я ожидал более трагический конец. Думал что-то случится с ребёнком. Вообще как можно так долго таскаться с ребёнком по улицам и в такой холод? Маме Соне 18 лет! Она сама ещё «дитя», которая играет в игру «мама-папа» только не с куклами, а с грудным ребёнком.

Вообще состояли ли эти дети (Бруно и Соня) в официальном браке? О чём думали их родители? Вообще были ли они у них? (Мама у Бруно была).

Я думаю, что братья-режиссёры Дарденны данной картиной хотели подчеркнуть в какой степени серьёзен брак, и отношения, возникающие после него. Действительно, это история любви, но любви не готовой к жестоким реалиям современной жизни. Молодые люди должны быть готовы духовно, морально и самое главное материально.

Наверное, вы знакомы с ситуацией в восточных (мусульманских) странах, где процветают традиции, обычаи и устои. Всё переплетается с религией. Люди очень рано вступают в брачные отношения (для девушек 17—18 лет, для мужчин 20—24). Важно подчеркнуть, что после свадьбы молодожёны живут с родителями (мужа). Это так принято.

А в Европе дела обстоят иначе. Достиг совершеннолетия (18—20), давай ступай своей дорогой. Вот тебе деньги на общежитие, на учёбу, а на карманные расходы зарабатывай уже сам. Вот почему в европейских странах так поздно вступают в брак. Они в первую очередь заботятся о финансах будущей семьи.

Почему показатель рождаемости так низок в европейских странах?

А всему виной такое понятие как «сожительство». Я тебя люблю, жить не могу — давай будем жить вместе! Поживёт он (она) максимум год или два года. Всё я тебя не люблю. Полюбил (а) другого. Пока!

Очень весело!

Вообще, что такое любовь?
Показать всю рецензию
M4RK
Он собственную мать продаст за деньги
Картина бельгийских братьев Дарденн «Дитя». Начинается резко и жёстко! Минуя всяческих прелюдий, с самого переломного момента жизни молодой пары, у которых уже на руках маленькое дитя. И которое тоже хочет есть. Но не смотря на всё это новоиспечённый отец по имени Бруно продолжает жить как ребёнок, не имеющий забот и ответственности. Молодая Соня, хотя бы проявляет любовь и заботу к своему дитя как мать. В отличии от своего возлюбленного, про которого скажут «Он собственную мать продаст за деньги» (что он и сделал продав конечно же, не мать- а тоже близкого ему человека)

И всё же подобное притягивается к подобному. Бруно и Соня это одно зеркальное отражение другого. Они увидели в друг друге себя и это помогало им держатся в месте и поддерживать в друг друге позитивный настрой, в серые будни своей жизни. Но все же жизнь поворачивается по иному и Бруно дают понять что не всегда получится жить для себя и щеголять свободно по улицам города ища очередной ломбард что бы забыть вещи. И тогда брачные игры между любовниками заканчиваются и перерастают в жёсткую реальность взрослой жизни где от каждого поступка зависит будущие, способное определить дальнейшую судьбу.

В городских джунглях каждый живёт для себя в том числе и юный друг Бруно, Стив с которым они промышляли свои воровские дела(которые то и привели к разбитому корыту). Всех их объединяет не общий род деятельности или бедственное положение, а то что каждый из них еще ребёнок не до конца осознавший что такое быть ответственным за свои поступки а в том числе и за близких тебе людей. И это поколение детей которые по сути своей являются будущим не только собственной страны а целого мира. Поскольку каждому на этой планете понятна и даже близка ситуация которая сложилась у героев фильма «Дитя». Это наше сегодня и не дай бог это наше завтра! Завтра- лишенное ответственности и раскаяния.

Но всё же совесть берёт свое! Соня и уже осужденный Бруно, проливают слезы друг на другом. Понимая что в этих бетонных джунглей они нужны друг другу, хотя бы просто что бы выжить. И каждый из нас уже видел где то такую молодую пару или же кто то пережил подобное. Это всех нас объединяет и говорит что такое наблюдается не только в нашем дворе но и в других городах мира. Это то и подтверждает золотая пальмовая ветвь полученная братьями Люком и Жан-Пьером Дарденнами. Которые показали жизнь многих молодых пар со стороны. А это опять же лишенных ответственности и заботы о близких, молодых парней и девушек. Поэтому данная лента интересна, актуальна и правдива. Это другое кино.
Показать всю рецензию
kot basja
«Дитя»?
Первый вопрос, который должен, на мой взгляд, задать себе каждый после просмотра данного фильма.

Сам ребенок в фильме фигурирует, скорее как «причина», нежели как персонаж. Сюжет — «следствие», причем в очень широком понимании. Однако идея названия, возможно заложена в следующем:

Главные герои (причем все без исключения) сами ещё дети, и не только по возрасту, но и по развитию. Думается, именно это и хотел подчеркнуть таким названием автор (в оригинале это чувствуется особенно «L`enfant»).

Картина обладает всеми характерными особенностями «другого» кино: отсутствие музыки, много съемок камерой «с плеча», что может не порадовать непривычного зрителя. Однако, именно такой «более честный» способ изображения окружающей жизни позволяет очень остро почувствовать поворотные эпизоды сюжета, являющиеся краеугольными камнями картины, как динамичные, так и статичные.

Особое внимание хотел бы обратить на непримечательную сцену в автобусе, когда Брюно забрал ребенка, на мой взгляд это было сделано очень сильно и не случайно. Так же порадовала финальная сцена. Из динамичных же самый сильный момент, когда Брюно сообщает Соне о своем поступке. Дебора (исполнительница главной роли), действительно играет многообещающе, возникло желание посмотреть её в других работах.

Это безусловно картина не для каждого. Такое кино нужно любить в принципе, и если Вы поклонник высокобюджетного игрового кино, то «Дитя» может вас разочаровать, т. к. не относиться к разряду фильмов, цель которых достучаться до зрителя во что бы то ни стало.

Этот фильм нужно смотреть с «открытым сердцем», без предубеждений и негатива (даже если кажется, что фильм его навязывает), и тогда вы получите огромное удовольствие, как от течения, так и от завершения фильма, которое на мой взгляд вполне оптимистично.

10 из 10
Показать всю рецензию
kid_bravo
Фильм - победитель Канн - оказался из серии «каким зашёл, таким и вышел». Можно поспорить только на тему чего больше жаль – потраченного времени или выброшенных денег? Больше никаких мыслей. Да, кое-кто, наверное, скажет, что это самый настоящий европейский андеграунд. Анти-Голливуд. Некоммерческое кино. Другое кино.

В общем, как хотите, так и называйте. Но это не искусство. Это всего лишь сухой и безжизненный рассказ о подонке, забывшем о человеческих ценностях, и не более того.

Неудачник, который в итоге понимает свои ошибки и показывает зрителям слёзы, при чём я лично ему так и не поверил. Интересно, до каких сердец пытались достучаться создатели фильма? Напишите, если знаете. Может, я что-то не понял. Может, мне тоже нужно было поаплодировать после просмотра, сей «нетрадиционной драмы» с таким неожиданным финалом.
Показать всю рецензию
Mumble
Его дитя взрослее, чем он сам
Соня и Брюно живут бедной жизнью. Брюно приходится воровать вместе со школьными мальчишками, а ночевать в приюте, когда квартира Сони была сдана другим лицам. Родившийся Джимми послужил полным изменением жизни молодой пары. Брюно признаёт в мэрии Джимми своим ребёнком и в тот же день решает продать его на усыновление чужим лицам, дабы добыть деньжат.

В итоге получается так: Соня падает в обморок и просыпается в больнице, к Брюно начинают докапываться полицейские, выслушивающие басни подозреваемого, и в этот же день продавец живого товара решает перекупить ребёнка обратно, не подозревая, чем всё это обернётся против него.

Да, бывают иногда такие люди, не задумывающиеся над жизнью в серьёз, отвергающие работу, принимающие в спешке необдуманные решения, иными словами те, у кого ветер в голове. Рано или поздно таким людям приходится смириться с тем, что с таким детским мышлением в мире, под которого придётся подстраиваться, долго не прожить. Брюно чистый показатель одного из тех людей, он часто игрался с Соней, оставлял отпечатки на стенах, плескал воду палкой у каменного побережья, будто ему всего 12 лет.

Люк Дарденн и Жан-Пьерр Дарденн — это дуэт, который не перестаёт удивлять зрителя своими общими усилиями, благодаря которым они создают действительно достойное просмотра живое кино. «Дитя» выставляет на сцену редкий, но всё же встречающийся тип не серьёзных людей, которые боятся взрослеть, следовать законам, без которого они живут спокойной не зависимой жизнью перед чем-либо. Дарденны обогнали своего предыдущего «Сына», удачно сэкранизировав на сцене тип взрослых снаружи и детских внутри. Всё же фестиваль должен был сорвать две пальмовые веточки… фильм их заслужил.
Показать всю рецензию
Lollypop
Парень, девушка и их ребенок - вот практически все действующие лица в фильме. Ему 20 лет, ей 18. Он сам, по сути, еще дитя. Она пытается казаться взрослой, но получается наигранно и не убедительно.

Оба будто играют в занимательную игру, живут одним днем, никто никому не обязан, все нормально и в порядке вещей: и то, что он занимается воровством, не имея в жизни других интересов, кроме жажды легкой наживы; а она, не задумываясь о будущем своего ребенка, неумело пытается вызвать проявление отцовских чувств со стороны новоиспеченного папаши. Она не понимает, что это не возможно.

Ребята живут без заморочек и лишних слов.

Он скуп на эмоции (вернее, практически не проявляет их за ненадобностью). Она пытается создать иллюзию счастливого союза и не замечает препятствующих этому обстоятельств.

- Я ждала тебя. Я звонила тебе каждый день.
- Я заменил сим-карту

Короткие похожие диалоги повергают в недоумение: неужели все настолько просто у этих молодых людей и их все устраивает?! Никто из них не ищет разумных объяснений поступков друг друга, хотя они очевидны.

Город в фильме чем-то похож на среднестатистический российский: грязные подворотни, заброшенные недостроенные здания на окраине и дворовая шпана. Если бы посмотрела только картинку, сказала бы, что действие фильма происходит где-то в пределах России.

Оператор все время ловит один главный объект со стороны, будто наблюдая за передвижениями героев скрытой камерой. Пейзажи шумных улиц пролетают на заднем плане, но уловить атмосферу города, которому нет дела до человека, идущего с детской коляской среди машин, удается в мельчайших деталях.
«Дитя» - реалистичный фильм: в нем нет напущенного лоска, преувеличений и настойчивых режиссерских акцентов.

Видимо, понимание, что человек рожден, чтобы оставить после себя частичку нового поколения к каждому приходит в разное время.

Как сказали сами братья Дарденны: «В основе сюжета - наше воображение, но это не значит, что подобных историй не происходит на самом деле. Но имейте в виду: мы сняли фильм не о торговле детьми, а о парне и девушке, у которых родился ребёнок. Это история любви».

Что ж, показали своеобразную любовь. На мой взгляд, и не любовь вовсе. Фильм, в первую очередь, о жизни: выживании в социуме, борьбе с собой и со своими внутренними противоречиями, о боязни будущего и неопределенности настоящего.
Показать всю рецензию
слон
Фильм был удостоен Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля. Опередив таких классиков современного кино, как Джармуш, Вендерс, Кроненберг, Ван Сент. Это уже второе 'золото' Дарденнов, вслед за триумфом 'Розетты' 99 года.

Братья Дарденн о замысле фильма: «Вероятнее всего, этот фильм родился во время съемок нашего предыдущего фильма. Это было в Серэне, на улице Молинэ. Утром, днем и вечером мы видели одну и ту же девушку, которая проходила туда-сюда, толкая перед собой коляску с новорожденным младенцем. Со стороны казалось, что в ее хождениях нет никакой цели, что она просто прогуливается, толкая коляску. Мы потом часто вспоминали эту молодую женщину с ее коляской, спящего ребенка и думали о том, кого никогда рядом не было — об отце ребенка. О том отсутствующем персонаже, который станет важным действующим лицом в нашей истории. Истории любви, которая еще и история одного отца».

Я если, честно и не знаю, что и сказать. Очень хорошее и сильное кино. Камера намертво прилипает, прирастает к персонажам, живет, дышит, бежит, задыхается в их ритме. Те же чувства ты и испытываешь при просмотре. Зритель тоже живет, дышит, задыхается в ритме и не может оторваться. Так, наверное, будет правильно описать данное Кино.

7.5 из 10
Показать всю рецензию
VasekVVV
'Дитя' – типичное фестивальное кино, с самого начала рассчитанное на получение самых крупных кино-премий. Авторам фильма всегда приятно, если главным из них оказалась Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля прошлого года. Фильм того заслуживает, в конце концов, мнение жюри в составе Кустурицы, Вайды, Сальмы Хайек не должно быть ошибочным.

Фильм показывает небольшой мирок, в котором обитают безработный герой, живущий исключительно на то, что украдёт и за сколько это продаст; дама его сердца с грудным ребёнком; и скупщики с продавцами. Надо сказать в этом мирке всё продаётся и покупается, абсолютно всё: плеер на подарок сестре – 20 Евро, детская коляска – 75 евро, куртка женская одна штука - 1 евро, не говоря уже об других украденных или ранее купленных вещах. И главным продавцом-покупателем является главный герой (Бруно - Жереми Ренье) отец маленького ребёнка, который ради денег готов на всё, даже на продажу младенца (во время просмотра закралась мысль о том, за сколько ушла его душа на торгах).

Но даже его мирок в связи с реальным миром, где есть закон и правосудие, поэтому сделке не суждено было завершиться без каких либо последствий для Бруно – и вот тут фильм начинается, хотя хронометраж давно зашкалил за середину. Фильм очень хорошо показывает переживания главного героя, только вот большую часть фильма их нет, он чувствует, что живёт правильно, он думает, что так оно и есть, и даже не понимает, что название фильма 'Дитя' посвящена не его маленькому ребёнку, а ему самому. Бруно оказался не смышленым как младенец, и то, что он совершает поступки, не думая об их последствиях - его главная проблема.

Фильм, конечно, отличный, но осталось ощущение того, что он не закончился, а концовка его где-то рядом, да хоть у соседей или знакомых. Такая история может произойти где угодно, герои будут те же только вот фон другой. Хотя Дардены в светлой и яркой Бельгии находят бесцветные стены и серых людей.
Показать всю рецензию
Александр Попов
Братья Дарденн, последние гуманисты мирового кино (часть 4)
Вторая «Золотая пальмовая ветвь» была получена братьями Дарденн за «Дитя» - быть может, самую слезовыжимательную и манипулятивную их ленту. Однако, это вовсе не означает, что перед нами – посредственное художественное произведение: да, в нем просчитаны и запрограммированы зрительские реакции, но это вовсе не обычная мелодрама, как считают противники фильма, а глубокое исследование инфантилизма в среде современной молодежи. С одной стороны, можно подумать, что дитя, вынесенное в заглавие, - это новорожденный Джимми, но по просмотру ленты складывается впечатление, что это его отец Брюно, изощренно избегающий ответственности в своей жизни. Поначалу герои этой картины Дарденн дурачатся прямо как малые дети: казалось бы, у них родился ребенок, надо быть серьезнее, но нет, лишь беспощадный поворот судьбы и настоящее преступление заставляет их стать серьезными родителями.

Вернее не преступление, а раскаяние в нем, полной изменение ума и образа жизни нужны Брюно для того, чтобы стать взрослым человеком. В одной из начальных сцен он говорит: «Работа для дураков», - предпочитая мелкое воровство и мошенничество как источник заработка. Это первый сигнал того, что перед нами инфантил, не желающий честно трудиться и кормить свою новую семью, которая даже юридически не оформлена (о браке герои естественно не задумываются!). Дарденн показывают нам, что Брюно научился зарабатывать буквально на всем, делать деньги из всего, именно деньги и удовольствия – смысл его жизни. Даже его подруга, молодая мать Соня также долгое время живет, ни о чем не задумываясь, пока преступление Брюно не отрезвит ее ум и совесть. Для того, чтобы наладить с ней отношения Брюно уже недостаточно просто загладить свое преступление, но надо изменить весь строй своей жизни, повиниться, раскаяться.

Именно слезы раскаяния в финале, охватившие не только Брюно, но и Соню, их сожаление о беспутно прожитой жизни – мгновение катарсиса, охватывающего зрителя вместе с героями. Одна моя знакомая, вроде бы хороший человек, но убежденная феминистка и чайлд-фри, восприняла эту ленту в штыки, она просто возмутила ее, да так сильно, что ничего связного она так и не смогла сказать о ней. Видимо, всем строем своей картины отрицая и критикуя современную жизнь молодежи, братья Дарденн наступают на все возможные мозоли нашего мира. Главное они напоминают очень несвоевременную мудрость: для того чтобы быть хорошим отцом и матерью, надо быть честными людьми и жить по совести, не боясь ответственности, которую возлагают на родителей заботы о детях. Нельзя дурачиться и быть инфантилами, когда у тебя самого дети, иначе твое отцовство-материнство может обернуться преступлением против твоих собственных детей.

«Дитя», как и «Сын», «Розетта» и «Обещание» - великое кино именно потому, что обостряет нравственные требования к зрителю, ставит неразрешимые моральные дилеммы и показывает мир, где бездушно попраны самые святые родственные связи. Неслучайно, когда Брюно совершает свой «акт продажи», он будто продает душу темным силам, попадая к ним в кабалу (продажа совершается в темной комнате, видны лишь силуэты, также о «возврат товара» как-то особенно инфернально обустроен). Никогда по сути дела не говоря прямо о Боге и дьяволе, братья Дарденн показывают в своих лентах, как люди обретают свободу в Боге через раскаяние и изменение образа жизни, или наоборот, попадают в зависимость от стихий мира, страстей, продавая ни кого-то другого, а самих себя в рабство темным силам.

«Дитя» - в высшей степени духовное кино, кино о духовных материях, потому так было важно использовать чисто дарденновскую эстетику полудокументальности для раскрытия психологии персонажей: замечательно справились со своими работами Жереми Ренье (значительно подросший со времен «Обещания» - прошло девять лет) и Дебора Франсуа. Их герои проходят колоссальный в своем развитии путь от беспечных инфантилов до взрослых людей, отвечающих за свои поступки. Важно, что и Соня прощает Брюно именно после его раскаяния и изменения образа жизни, пока он остается маргиналом-преступником, ее сердце закрыто для него. Таким образом, сколь бы формально манипулятивным не было это кино, оно выполняет слишком серьезные нравственные задачи, потому им нельзя пренебрегать и его игнорировать. Это слишком злободневное высказывание о нашем мире (посмотрите, как часто звонит телефон у Брюно, он с ним вообще не расстается!), слишком весомое для того, чтобы можно было пройти мимо него. Нет ничего удивительного в том, что инфантильных чайлд-фри, думающих только о себе, оно так раздражает.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4
AnWapМы Вконтакте