Рецензии

amerity
Бьет - значит любит.
Фильм моего детства. Фильм, который пленяет своими пасторальными пейзажами и прекрасной музыкой, но на этом и всё. Она без приглашения заявляется в первый попавшийся дом и устраивает глупые истерики, используя затем самые избитые женские трюки для завлечения неординароного мужчины, как то: залезть к нему в постель, рассказать, какие красивые у него глаза и так далее, чтобы добиться расположения, хотя на данный момент у нее уже есть ухажер. И все это просто, не особо взвешивая все 'за' и 'против'. И ведь в итоге ей удается и рыбку съесть и косточкой не подавиться. Курение травки, драка с подругой в ресторане и общение 'на два фронта' - и вуа-ля, мы имеем среднестатистический портрет современной девушки, за привлекательной внешностью которой нет больше ничего привлекательного.

Он тоже хорош. Ломается, но в меру. Ломается ровно настолько, чтобы подогревать к себе интерес. В итоге самый стойкий к женским чарам парень на деревне покупается на все самые дешевые уловки столичной проститутки. А затем начинает унижать ее не только морально, но и физически. Прокатить голой по всей деревне, смеяться во весь голос, когда она упала с лесницы, истерично бить посуду и врезать ей ведром по лицу - и вот вам портрет современного мужчины. Субъекта, который состоит из одних положительных качеств и которого надо добиваться, плюнув на собственные честь и достоинство.

Я не ярая моралистка, но мне грустно от того, что взаимоотношения между мужчиной и женщиной переворачиваются с ног на голову. В детстве, когда не понимала толком, о чем фильм, и не акцентировала внимание на таких деталях, он смотрелся лучше.
Показать всю рецензию
linxus
Остроумная, любовная, смешная…
Так уж получилось, что я родился довольно-таки поздно по данным временным меркам, мне всего лишь 16 лет. Так что мне кажется или точнее казалось, что все фильмы снятые до моего рождения просто неинтересны и глупы. Какой же я был дурак. Этот фильм заставил меня понять, что раньше актёры играли не за какие-то премии или деньги, а за просто так, они играли до последнего. Вся душа актёра лежала в основе фильма. И не важно, какой это фильм:итальянский, советский или американский. И началось это просветление моего разума именно с этого великолепного дуэта(Челентано и Мути)

Меня этот фильм просто заворожил. Чем?Да всем. Итальянская деревушка(О, великолепно, после этого фильма мне захотелось хоть один день пожить там, среди простых людей, которые говорят тебе то, что думают и не стесняются ничего). Красота и великолепная игра Орнеллы Мути в образе богатой леди меня просто поразили. Ну и конечно же, великолепные и остроумные шутки простого работяги, не принимающего женщин и общество, Адриано Челентано не могут остаться без похвалы. Именно он заставил меня смеяться от души, я так честно давно не смеялся. Даже актёры второго плана играли великолепно и натурально.

Интересный факт:В одной минуте этого фильма было больше остроумных шуток, чем во всех нынешних российских комедиях. Думаю, прочитав этот факт, вам станет интересно посмотреть этот замечательный фильм, который я спокойно добавил в свою коллекцию лучших фильмов. И который я буду пересматривать очень много раз. Спасибо за прочтение и моя оценка этому произведению искусства:

10 из 10
Показать всю рецензию
Mias
Обидно, что на этот фильм нет ни одного красного отзыва
Разумеется, виной всему особенность моего восприятия. О том, что я вижу вещи не так, как другие, я поняла в восемь лет, когда перечитывая на тот момент любимую сказку 'Огниво', я вдруг увидела в 'волшебной сказке', что солдат унижает принцессу, которая слова злого ему не сказала, убивает её родителей и захватывает трон.

'Укрощение' было подобно привычной жвачке - фильм показывали часто, любителей было много и я пересматривала заодно, благо в моём детстве зарубежных фильмов было маловато. Я смотрела как парень бьёт девушку ведром, как он тащит её на кровати сквозь всю деревню, помимо вечного словесного троллинга. Зрители - родственники и приятели (правильнее: родственницы и приятельницы) мне пытались объяснить, что на самом деле главный герой любит девушку. Я смотрела, я честно пыталась понять, честно пыталась увидеть. И не видела.

Я смотрела на действия симпатичной городской девушки, которая пытается соблазнить некрасивого деревенского парня и не могла понять её мотивов. Мне говорили 'Посмотри, какой Челентано мужественный'. Я смотрела на Челентано и продолжала видеть Бинго-Бонго - получеловека-полуобезьяну. Я знала, что такое секс, но не могла понять, почему не выбрать другого, в ком звероватости будет не меньше, но ломаться он будет меньше.

Когда я выросла, я смогла оценить юмор режиссёров, которые ставили талантливого, но некрасивого Адриано в пару с красивыми девушками для создания комического эффекта. Но влюблённостей я продолжала не видеть. Я продолжала не понимать странной формулы 'бьёт - значит любит'. Я не видела в действиях пьяной грубой сволочи, которая избивает жену и детей, скрытых мотивов привязанности.

Мазохизм так и остался для меня чем-то запретным, салонным, манящим, по-декандски красивым. Чем-то, что не имеет никакого отношения к грубым звероватым мужикам, избивающим женщин ведром. Фильм не научил меня ненавидеть 'гламурных кис' и приговаривать 'Так тебе и надо, штучка городская'. Не научил меня ценить ленивых мужиков, уверенных, что их тоже когда-нибудь будет соблазнять красавица. Не научил меня представлять в своём воображении чужой сволочизм за проявление любви. Я не научилась придумывать отговорки для произведений, которые потрафляют моим комплексом, вроде 'Ну это же сказка' или 'Ну это же комедия'. Я так и не научилась ценить формулу 'бьёт, значит любит'.

Я так и не смогла увидеть то, что видят другие. И продолжала видеть то, на что другие держат глаза широко закрытыми.

Я странная.
Показать всю рецензию
S0fi
Фильм «Укрощение строптивого» в моем понимании относился к культовым произведениям 20 века. Фразы из него часто цитировались и моя рука наконец дошла до этого фильма.

О сюжете. Один фермер живущий одиноко, но счастливо попадает на страницы газет в честь своего сорокалетия. Одна незамужняя женщина проезжая мимо фермы с тем типом и напрашивается к нему на ночлег из-за дождя и поломки автомобиля. По всем законам жанра между этими двумя должна возникнуть любовь. Это очевидно. Но прежде оба должны обуздать характер партнера и поэтому вы увидите ссоры, битье посуды, драку в ресторане и т. д. История преподносится, как укрощение строптивого парня, который невежлив и груб с женщинами. Но наша синьорина не хуже нашего парня фермера. Она не против покутить, развлечься. И привыкла она только к галантным и воспитанным мужчинам. Как эти двое будут строить свои отношения?

Если исключить некоторую наигранность и дурачество, что в комедии вполне допустимо, то фильм вполне себе ничего. Но по-моему звание культового кино не заслуживает.

6 из 10
Показать всю рецензию
NastyaKotik
Брависсимо!
Вы были в Италии? Я, к сожалению, нет, хотя и мечтаю о такой поездке уже немалое количество лет. Но ведь всегда есть альтернатива. Например, просмотр комедий с участием Адриано Челентано — как маленькое путешествие в солнечную страну с богатейшей историей и культурой.

Начну с того, что влюбилась в этот фильм. «Укрощение строптивого» — лучший в своём жанре. Многие современные режиссёры забывают об истинном предназначении комедии и превращают пошлое и жестокое действо в некоторый низкопробный продукт, который должен вызывать злобный смех у зрителей. Кастеллано и Моччиа придерживаются классических канонов; юмор у них добрый, искренний, не унижает человека в глазах публики. Сто минут пролетают на одном дыхании — ты отдыхаешь душой, забываешь о проблемах, становишься частью этой прекрасной истории, разыгрывающейся на экране.

Восхищаюсь игрой актёров. Образ Челентано продуман до деталей, всё в нём безукоризненно и точно. Эта чудоковатость никого не оставит равнодушным, а уж пластика, мимика да и просто харизма — бесподобны. Орнелла Мути ничуть не уступает напарнику; но если Адриано берёт своей внутренней красотой, то Орнелла покоряет прежде всего внешней. Идеальная и капризная, я бы так охарактеризовала эту девушку из высшего общества, привыкшую добиваться своих целей и быть центром любого внимания.

Для себя также отметила интересный быт итальянской деревушки, спокойную и размеренную жизнь её жителей, их честный кропотливый труд. Иногда в голове даже проводились аналогии с эпизодами из Отечественных кинокартин — настолько проникновенны пейзажные зарисовки. И музыка, бесподобная музыка! Незатейливые итальянские песенки оказались идеальным решением для создания непринуждённой и лёгкой атмосферы. Я в восторге!

10 из 10
Показать всю рецензию
Mr Noone
Укрощение строптивой
Это самая лучшая комедия из просмотренных мною. Ее не надоест смотреть никогда и никому. В ней нет тупого юмора американцев — что по-своему тоже хорошо, но надоело -, в то же время эта картина не такая нудная и назидательная, как французские фильмы.

Что хорошо, это еще и очень добрая и светлая картина.

Адриано Челентано играет угрюмого и нелюдимого холостяка, скрывающего за внешней грубостью глубокую, тонкую, ранимую душу. Это вносит в его иронию толику горечи и понимания жизни. Он грубит со смыслом. Когда Орнелла Мути хохочет над насилием на экране, он как бы дает ей понять ее неправоту, смеясь над ней, когда она в реальности подворачивает ногу — точнее, делает вид. Он постоянно иронизирует над ее женским тщеславием, избалованностью. Ему претит банальность, сказать для него комплимент — это мука. В прошлом его предала женщина, и он начал относиться к ним презрительно. Он делает все, чтобы не соответствовать ожиданием Орнеллы, выворачивает сценарий мужчина-женщина наизнанку. Все это очень весело, и наблюдать за их отношениями — одно удовольствие. Поведение Челентано — это просто образец для мужчин, которые хотят нравиться женщинам.

Героиня Мути, как и любая женщина, ловится на крючок харизмы и загадки, что твой окунь, и начинает всячески соблазнять Элию. ПРо то, что «девушка не должна проявлять инициативу», она и думать забыла. Актриса в своей роли проявила не только красоту, но и самоиронию, что не у каждой женщины встречается. Герои друг друга разными способами перевоспитывают — фильм не только про укрощение строптивого, но и про укрощение строптивой.

Думаю, многие женщины продали бы душу дьяволу, чтобы выглядеть как Орнелла Мути — но они никогда себе в этом не признаются!

Кстати говоря, перцу фильму добавило то, что у не с Челентано был роман и ИРЛ, на съемках.

10 из 10
Показать всю рецензию
dimandji
Зачем вообще они нужны?.. эти самые женщины…
«Укрощение строптивого», без преувеличения, легенда, пересмотренный не один десяток раз, породивший ни один римейк, но всё равно лучший в своём жанре и незабываемый. Как же мне повезло, что этот фильм знаком мне с детства, и я не перестаю им восхищаться и спустя столько лет каждый раз смотрю с неподдельным восторгом. Фильм, я считаю, подойдёт к просмотру как девушкам, которые любят лёгкие романтические сюжеты, так и парням, которые просто ценят тонкий остроумный юмор. Сюжет лёгкий и незамысловатый, но, как известно, всё гениальное просто. Главный герой картины — фермер Элия в шедевральном исполнении Адриано Челентано. Ему уже сорок, он не женат, и более того — презирает слабый пол, так же как и людей вообще, о чём и говорит «терплю, но не очень». Он богат, умён, трудолюбив и просто жутко саркастичен, любит злые шутки, подколы и всё это делает с непроницаемым лицом. Его домохозяйка, милая пухлая негритянка, грезит, что однажды Элиа встретит ту единственную и изменится, станет мягче, и однажды заведёт, наконец, семью. И вот такой момент настаёт — в их доме во время ливня и грозы появляется заблудившаяся городская красавица Лиза. Она начинает проявлять интерес к загадочному фермеру, его подчёркнутое равнодушие к ней только разжигает желание, поэтому она берёт ситуацию в свои руки.

- Сколько вам лет?
- Не помню…
- Я бы дал больше!

Это общая канва сюжета, блестяще поданного Франко Кастеллано и Джузеппе Моччиа, которые ещё не раз будут работать с Челентано в других прекрасных картинах. Фильм не кажется наивным, хотя он безумно лёгкий и буквально пронизан ненавязчивой романтикой, очень светлой и приятной. Что самое для меня важное — это то, что все заявленные режиссёрами жанры здесь совершенно оправданы, равномерно дозированы, по крупицам и совершенно гениальных сценах собирается волшебная картинка. Здесь вам и романтическая мелодрама, очень искусно расположенная как раз в золотой середине — она не опускается до розовых бабочек и не поднимается до равнодушного повествования, тут и комедия, смешные и содержательные диалоги, в которых каждое слово на своём месте. И конечно же фильм содержит сцены, которые в последствии стали очень знамениты — Элия и Лизы смотрят фильм с Чарли Чаплином, Элия тащит прицепленную к трактору кровать Лизы по улице… в общем, гениально — единственное слово, описывающее весь процесс на экране в полной мере. При чём сюжет не скатывается в сторону одного из героев. Сначала Элия очень умело воспитывает городскую самоуверенную штучку, а потом и она берётся за него. Всё как в реальных отношениях — они оба, люди из совершенно разных миров и культур, меняются ради друг друга и меняют свои понятия об отношениях и, конечно, любви. Финал пусть и предсказуем, но безумно очарователен и романтичен — тут то романтика возобладает в полной мере.

- 100 на 100 — это сколько?
- 10 тысяч.
- Почему?
- Такова жизнь…

Отдельные восторги выскажу чудесному Детто Мариано и его музыке. Музыкальное сопровождение, которое включает в себя две песни (одну из которых исполняет сам Челентано) и несколько лирических композиций, прекрасно дополняют картинку и создают нужную атмосферу старой доброй Италии и незабываемого итальянского колорита. Красавица Орнелла Мути с её манящими голубыми глазами, брутальный и серьёзный Андриано, прекрасный советский монтаж и дубляж. В общем, говорить можно много, а лучше идти и смотреть. Если вы ещё не смотрели — настоятельно советую, вы не пожалеете ни об одной потраченной на этот фильм минуте. И вовсе не удивительно, что этот фильм не имеет отрицательных отзывов и так любим и по сей день.

10 из 10
Показать всю рецензию
Qooc
Non Il bisbetico domato, e La bisbetica domato.
Отличная итальянская комедия.

Красивая комедия с изящным шекспировским сюжетом, только в 20 веке и с некоторым налетом пошлости, но незначительным.

Актеры прекрасно отыграли свои роли.

А. Челентано очень подходит на роль юродствующего помещика, честного к людям, как и пророк Илия, с которым, несомненно, пересекается герой своими настроениями и поступками. Например, сцена с воронами. Как известно Илия был обличителем нечестия.

Орнелла Мути будет той строптивой, которую укротит Илия. Актриса необычайно красива и женственна. Отличный дуэт двух сильных личностей, в исполнении актеров, которые были влюблены и в жизни друг в друга.

Я бы подробнее хотел перейти к основной идее, которую увидел в фильме.

А именно: Илия это собирательный образ мужчины, который правильно строит свои отношения с женщинами. Правильно, это в мысле — «чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей». Естественно, это «правильно» гротескно, иначе бы не вышло комедии.

История в фильме имеет глубокий смысл. Женщина не может главенствовать в любви. И не хочет. И не должна. И не будет.

Также, не будет и равенства в любви между женщиной и мужчиной. Потому как гендерные роли формировались очень долго в биологии. Женщина рожает детей и готовит еду — мужчина эту еду добывает и защищает семью. Мужчина решает в своем поле, женщина в своем. Мужчина ведет, женщина идет чаще — следом, сохраняя таким образом огонек уюта и любви в душе, ветер же действительности обдувает более сильного, могущего устоять. Мужчину. Нет никакого патриархата, просто зачем играть чужую роль, мучать себя? Счастье у каждого свое, а чужим счастьем не будешь рад. Простой пример: мы любим своих детей, безумно, взрыв эмоций при первом их слове, шаге. Но от любви к детям мы не делаем их главными в семье. Из-за глупости ситуации, а тажке потому что каждому — свое.

8 из 10
Показать всю рецензию
Wikia
Добро пожаловать в мир итальянского кино!
С каждым новым фильмом я открывая для себя что-то новое: либо нового любимого актера, либо новую роль уже любимого актера, либо фильмы, которые я никогда больше не посмотрю. А иногда, я с одним фильмом я открываю для себя целый мир нового кино. С фильмом Укрощение строптивого я открыла для себя удивительный и уникальный мир итальянского кино…

Грубоватый фермер Элия, который не выносит любого общества, кроме своего и свойе собаки, любитель ссориться с соседями и ярый противник брака, в день совего сорокалетия обнаруживает на своем пороге красотку Лизу, которая заблудилась в дождь и чья машина сломалась. После долгих раздумий Элия разрешает девушке остаться на ночь. Лизу же очень привлекает этот грубый, но невероятно притягательный лицемер, и она решает его соблазнить, не осознавая к каким последствиям это приведет…

В основе сюжета лежит знаменитая пьеса Шекспира — правда в ней укрощали строптивую девицу, которая грубит всем и каждому, но все меняется, когда ее выдают замуж за весьма проницательного молодого человека… В фильме все куда интересней — укрощается мужчина, причем тут дело обстоит намного серьезней, ведь мужчины не так поддаются, не сразу же видят, как они обращаются с людьми. Поэтому, укрощение мужчины — дело намного сложнее, но и намного интересней! Я даже увидела здесь обратную связь: женщина укрощает мужчину, и мужчина укрощает женщину! Мы видим, как Лиза пытается дать Элие понять, что с женщиной так нельзя обращаться, а Элия дает понять Лизе, что ей не принадлежит целый мир, что можно испытывать наслаждение не только покуривая травку, и покажет ей другую сторону жизни — вдали от роскоши, гламура, больших городов. Конечно, крестьянку он из нее не сделает, но менее властной и гордой.

Наконец-то я посмотрела фильм с Адриано Челентано! Столько о нем читала, сколько его песен я слышала, но так и не видела в кино! И теперь понимаю, почему все о нем сходили с ума — казалось бы, что в нем такого особенного, но своей харизмой, своим обаянием и своей великолепной игрой он заставляет нас, зрителей, смотреть и следить за его действиями, не отрываясь! Как он мял ногами виноград и ему аплодировали, каким он спокойным выглядел на фоне разъяренной девушки, и как он ломал ту шкатулку… В паре с ним играла роскошная Орнелла Мути — богатая и успешная итальянка Лиза из большого города. Ей кажется, что с помощью своей красоты он добьется всех и каждого, и какой отпор она встречает в лице Элии. Он игнорирует(или старается игнорировать) ее появление в роскошном платье, он не обращает внимание на ее знаки внимания. Он подвергает сомнению все ее слова. Он даже никак не реагирует на ее поцелуи и на ее внезапное появление в своей постели. Однако все это хоть и доводит девушку до бешенства, но и делает ее более покладистой, в какой-то степени. Следя за этим дуэтом, сложно сказать — кто кого тут укрощает?

Юмор здесь конечно уникальный. Я просто приведу несколько фраз, которые заставили меня смеяться, когда я еще и фильма не посмотрела:

- С вашего позволения, представлюсь. Меня зовут…
- На этом и закончим. Не хочу перегружать память.

Можете разговаривать, но я вас не слушаю.

- Ты меня ударил!
- Это ведро.

Каков твой положительный ответ?

- Я вернулась, чтобы сказать, что ты ненормальный, хам, женоненавистник, грубиян и мужлан!
— А кроме этого?
— Ты еще и хвастун.
— Понял. Ты в меня влюбилась.

Звери — это тебе не люди, с ними можно договориться.

Укрощение строптивого — это классика итальянского кино. Он, конечно не так обширно, как американские, британское или французское, но все же — если посмотришь хоть один фильм, то не забудешь никогда! Веселое, смешное, невероятное, со своим юмором — такое же как и Укрощение строптивого!

10 из 10

Приятного просмотра!
Показать всю рецензию
Владимир Кот
»- Кажется, Вы очень любите животных.
— Люблю.
— А как насчет людей?
— Терплю, но не очень».

Эксцентрический грубоватый фермер, категорически относящийся к женскому обществу, вполне счастливо коротает свои дни, отдавая всего себя сельскому хозяйству. Но неожиданно появившаяся в его жизни героиня имеет твердые намерения подорвать жизненные устои Илии и очаровать чего. Что же из этого получилось..?

А таки получилось, как минимум комедия, чарующая своей невероятной атмосферой вот уже многие поколения зрителей. В далеком 1983 году, ставшая лидером кассовых сборов СССР лента «Укрощения строптивого» продолжает собирать множество поклонников.

Не смотря на простой сюжет — фильм просто замечательный, обладающий волшебной атмосферой с участием таких великих актеров, как Адриано Челентано и Орнелла Мути. Идея стара как мир, в центре картины Мужчина и Женщина, с диаметрально разным мировоззрениям, которым предстоит встретиться, кардинально меняя мировоззрения друг друга. И львиную долю успеха обеспечили все те же Челентано и Мути, создав прекрасные незабываемые образы, над проделками которых смеешься, которым сопереживаешь и веришь. Актеры отлично сумели передать весь водоворот эмоций, начиная от непростого столкновения характеров, заканчивая искренностью вспыхнувших чувств.

«Укрощение строптивого» — это в первую очередь ситуации, наполнены яркими динамичными, но что главное не пошлыми, нотками юмора, через которые автор умело, проводит своих героев. Эпизод в котором персонаж Челентано рубит дрова невозможно воспринимать без смеха.

Хочется отметить прекрасно прописанные диалоги, которые не только открывают истинный характер действующих лиц, но несут значительную комическую нагрузку, чего к сожалению, так мало в современном кинематографе:

«-Я вас не знаю.
-Меня зовут Лиза.
-Вы в этом не виноваты».

«Укрощение строптивого» — отличный, заряжающий позитивом фильм, классика комического жанра, который необходимо смотреть всем любителям настоящего кино. Категорически рекомендую.

8,5 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 11
AnWapМы Вконтакте