Рецензии

Danse avec le diable
Когда жизнь дает трещину…
Вряд ли кто нибудь до просмотра представляет, что вообще то из себя представляет новый фильм мастера авторского кино Александра Пэйна. Со всей уверенностью могу сказать, что на данный момент это его лучшая картина — и да, в ней прослеживается его фирменный стиль буквально с первых кадров.

Увиденное мною я никак не могу охарактеризовать, как чистая драма — скорее трагикомедия, с удивительно глубоким смыслом внутри. Можно даже брать на себя смелость утверждать, что это собственно слепок с самой жизни — настолько все написано и снято актуально и без прикрас. Тут и достаточно интересная линия главного героя, который пытается выбраться из под груза проблем, так внезапно свалившихся на него. Также присутствует линия его единения с семьей — двумя дочками, одна еще совсем юная, другая уже вполне взрослая. Действие может кому-то показаться вялым — это не удивительно, ведь режиссер никуда не торопиться, подробно раскрывая характеры своих персонажей и скрупулезно наполняет фильм всевозможными нюансами, на которых собственно и построены «Потомки». Где-то зритель будет улыбаться(полные иронии диалоги располагают к этому), а где-то придется испытать немножко грусти — самое главное, что кино застовляет задуматься. Даже Гаваи тут показаны далеко не такими, какими им нас представляют в летних блокбастерах, что еще раз подчеркивает многоопытность режиссера.

Актеры действуют все словно сложенная команда — и это не удивительно. Великолепный Джордж Клуни тут хорош до безобразия. Его герой Мэтт — вроде бы человек, который должен был радоваться жизни. Но не сложилось — после того, как он узнает о тайном романе его жены, жизнт словно бы потихоньку утрачивает для него смысл. Это вообще очень неоднозначный и сложный персонаж — и вытащить его мог бы далеко не каждый. Шейлин Вудли на удивление органично смотрится в роли дочки героя Клуни — достаточно раскованная и решительная, ее персонаж совсем не раздражает, ровно как и ее парень Сид, немного нагловатый и на первый взгляд глуповатый парень, с которым далеко не все так очевидно.

Все снято очень приятно, и несмотря даже порой на некоторую неприглядность, панорамы просто шикарные, за это отвечает в целом великолепная операторская работа. Саундтрек подчеркивает общий комедийно-драматичный настрой фильма. Назвать кстати данный проект мейнстримом язык не поворачивается — скорее это поближе к прежним работам режиссера и есть даже что-то от раннего Джармуша.

Основная тема лично для меня здесь — примирение с самим собой. Чего стоит хотя бы потрясающая сцена, где герой Джорджа дарует прощение своей жене. Он не ушел в самоуничижительный запой, не опустил руки — он выдержал это испытание. Также Пэйн уделяет много времени единению родных — и к примеру фраза Мэтта Кинга о том, что семья это как части единого архипелага, которые порой все дальше отдаляются друг от друга, не может не заставить по настоящему задуматься о насущных проблемах. При этом фильм не мутирует в экзистенциальную драму — легкий и н непринужденней тон повествования остается на протяжении всего действия. Есть еще даже линия о продаже недвижимости, в частности позже эта история будет напрямую связана с личными проблемами Мэтта.

Конкретно месседж фильма совсем не нов — в 21 веке что только не увидишь на больших экранах. Но такова уж судьба у философской драмы, а ведь было бы так приятнее, если бы даже хотя бы в Росси «Потомков» приняли бы как полагается. Не буду спорить — здесь практически нет интриги и каких-то неожиданных поворотов, я совершенно точно знал что будет происходить дальше. Но именно по этому эту историю можно назвать по настоящему жизненной — и тут как раз тот случай, что зная наперед действия героев за них все равно переживаешь как за родных(это и не удивительно, при такой актерской игре).

«Потомки» — это совсем не тот случай, когда всего тебя пронизывает до мозга костей от жестокости реализма в фильме. Этот фильм — как настоящее, дорогое, редкое и самое главное качественное вино — нужно иметь опыт, чтобы распробывать. Вне всяких сомнений один из лучших фильмов 2011 года и достойный соперник в гонке за «Оскаром» -

9,5 из 10
Показать всю рецензию
stimilon
Блуждания в потёмках.
После просмотра сего произведения захотелось еще раз взглянуть на список номинантов «Оскара»-2012. Может какая-то ошибка вкралась? Ан нет, пять(!) номинаций, да еще в самых престижных категориях. Только отсутствием сильных соперников, да Джорджем Клуни в главной роли, можно объяснить успех столь посредственного фильма.

Первые минут 50 просмотра можно смело охарактеризовать одним словом — скука. За это время зрителям неспешно рассказывают довольно банальную историю, отличающуюся от сотен других только тем, что антуражем ее являются чудесные виды Гавайских островов. Жена в коме после полученной травмы, глава семьи в предлагаемых обстоятельствах начинает больше общаться с двумя своими дочерьми и многое узнает об их нелегкой детской жизни. Довеском кошмара для крупнейшего гавайского землевладельца и, впридачу, успешного адвоката, является новость о том, что жена почти год наставляла ему рога, особо ни от кого не прячась. Не потрудившись объяснить причины такого загула, авторы фильма на оставшуюся часть картины оставляют только одну интригу: вот сейчас Клуни найдет любовника и что-нибудь с ним сделает. Но и того не случается, и в итоге обманутый муж прощает умирающую жену, натужно пуская слезу.

Вот за работу в какой картине Клуни и был наиболее близок к заветной золотой статуэтке за главную мужскую роль, так это за «Мне бы в небо». Там все гармонично: актер играл близкого себе по духу закоренелого холостяка, с четкими жизненными взглядами. А в «Потомках» такой сюжет, что играть-то нечего, да при этом как заботливый отец Клуни не смотрится, тем более не похож он на удачливого адвоката и крупного землевладельца.

Уснув в самом начале «Потомков», зритель не пропустит ничего существенного, кроме одинаково прекрасных Гавайев и Шейлин Вудли, сыгравшей роль старшей дочери.
Показать всю рецензию
ProActor
«Нормальный такой Рай»
Странное сочетание социальной драмы и черной комедии, которым сейчас так любят выдавать награды на всяких фестивалях. С одной стороны, «Потомков» смотреть куда интереснее, чем стандартное голливудское кинцо в стандартных рамках жанра комедии или драмы. Много неожиданных шуточек на ровном месте, которые если не забавляют, то хотя бы заставляют поверить, что над сценарием и героями работали дольше, чем обычно. Кроме того, на протяжении всего фильма умудряются поддерживать интерес к главным героям и к тому, как и чем может закончиться вся эта гавайская история отдельно взятого семейства. Кстати, в плюс можно записать и то, что действие разворачивается в не самых затертых декорациях, Гавайи — все-таки красивое место.

Джордж Клуни в роли отца семейства не вызывает особого восторга, тут от него требовалось в каждом втором кадре недоуменное выражение на лице и вздернутые брови, которые после нескольких пластических операций, похоже, сами задерживаются в таком положении. Чем-то то тутошний Мэтт Кинг напоминает его работу в «После прочтения сжечь» и последующих фильмах, кроме «Американца». Скорее всего потому, что актер постарел, с каждым новом фильмом все больше жалеешь о том, что лучшие голливудские актеры неизбежно выглядят уже не так, как несколько лет назад. Поэтому, как бы там ни было со сценарием и персонажами, посмотреть все равно очень интересно, ну и качество игры, ясное дело, у них не становится хуже. Только если наоборот. Режиссер Пэйн ничего нового по сравнению со своими предыдущими картинами не показал.

«Потомки» представляет собой двухчасовую, довольно занудную драму, которую оживляют редкие забавные сценки, в которых главный герой узнает что-нибудь новое о своей семье (в частности, об умирающей жене) и это вызывает у него негодование, злость, удивление и бог знает что еще, перечислять бесполезно. Сама по себе история о воссоединении семейства не фонтан, есть гораздо лучше и еще будут. Как-то не всегда уместно шутить или зубоскалить над уже фактически трупом жены, но таким образом авторы хотели скорее всего напомнить о человеческом цинизме и равнодушии, которые сейчас наблюдаются сплошь и рядом. Особенно у детишек. Я такие сюжеты воспринимаю нейтрально, они и не раздражают, но уже давно и не удивляют. Поэтому считать «Потомков» фильмом, достойным какой-то там наградой фестиваля, возможно, но после просмотра никаких особенных впечатлений он не оставил.

На мой взгляд — нормальное семейное кино, на которое не жаль потратить время благодаря исполнителю главной роли.
Показать всю рецензию
Jealous heart
К черту такой рай!
Своеобразный и уже успевший в свое время заполучить Оскара, режиссер Александр Пэйн на этот раз пустился в очередные эксперименты, экранизировав роман гавайской писательницы Кауи Харт Хэммингз. Чтож, признаюсь, с первоисточником не знаком, может, оно и к лучшему, кино — самостоятельная творческая единица, а не приложение к литературе, посему делюсь непредвзятым мнением об увиденном.

Итак, краткий ввод в курс событий: у Мэтта Кинга жена в коме, разлад с дочками, земли, которыми он владеет, нужно продать, а потом и вовсе выясняется, что супруга не прочь и налево была сходить. Вся драма в течении двух часов разворачивает перед нами разруливание героем Джорджа Клуни не сколько описанных проблем, сколько его переживаний и изменений, но вот тут-то и кроется рояль в кустах: драмы нет, а всю киношную пленку Александр Пэйн истратил на монотонное до безобразия растягивание простых житейских истин, что семья — это главное, Родина — это святое, и нет худа без добра. Но ума не приложу, как киношники так промахнулись (или сами не определились) с конечным видением результата. Драма? Но даже крохотного напряжения не найти — жена умирает, вся семья приехала с ней проститься, даже Клуни пустил скупую слезу, но сочувствия это нисколько не вызывает, переживать тут не за что и не за кого. Комедия? Не по адресу, шуток тут по пальцам пересчитать, но вкрапления ироничных диалогов разбавляло пару сцен, но не весь фильм. Притча? Ближе к делу, но ради очевидных истин и, так уж и быть, пары-тройки по-настоящему классных цитат устраивать ленивый двухчасовой гавайский марофон — это не для меня.

И вот здесь хотелось бы объяснить тот факт, что «Потомки» стали фаворитом кинопремий и специалистов-фильмоделов. Субъективное мнение группы людей определенной узко-направленной деятельности истиной быть никак не может, и мое мнение, что если фильм не вызывает интереса и если его скучно смотреть, то это означает, что фильм не вызывает интереса и его таки действительно скучно смотреть, а нахваливать и раздавать призы только за социальную тематику, копаясь в поисках того, чего нет, игнорируя всё остальное — эту гнусную участь оставьте фестивальным критикам, для которых шедевром будет и съемка на мобильный телефон без толкового сценария и актерской игры, зато с острой социальной подоплекой и затронутыми проблемами, которые прямо пропорциональны грядущим оскарам, глобусам и иже с ними.

Цитата героя Джорджа Клуни в заголовке не зря, те же мысли меня посетили и после просмотра. Неспешность повествования на деле оказывается тормозом развития непрописанных персонажей и уже в первые пару десятков минут бросается в глаза затянутость, отстраненность, скука и серость, которую не спасают даже яркие божественные гавайские пейзажи, но на них можно полюбоваться где-нибудь и на National Geographic (или вовсе живьем), а те самые семейные ценности гораздо лучше и правильнее будет применить в реальной жизни, а не в экранных двух часах.
Показать всю рецензию
HelloPhilFry
Разговор О Теплых Семейных.
Есть такой абсолютно негласный и абсолютно прекрасный «мифический» жанр в кино. Он вряд ли хоть когда-нибудь являет миру свое имя официально, будь то афиша или трейлер, и вовсе не собирается тыкать в себя пальцем, неэтично приковывая Ваш взор. Отнюдь: он и так известен, ему эти нелепые фокусы ни к чему. Да что же я, ведь занавес тоже излишен: сей «робкий» жанр — «о людях». И «Потомки» — как раз из этого знатного семейства.

Творение Александра Пэйна повествует о привычной и, если изволите, будничной истории, насквозь пропитанной семейными проблемами и коварными кознями злосчастного быта. Вы скажете серость, монотонность? Едва ли. Примите удар в живот: все происходит в «раю». Яркие и пестрые Гавайи, непоколебимый символ счастья и радости, стоят в противовес сгущающимся черным тучам рутины. И кто кого затмит — совсем не ясно, колорита с обеих сторон хоть отбавляй.

Впрочем, главный эпицентр сомнений в фильмах такого плана заключается в динамичности, ее отсутствии: способна ли лента украсть внимание на весь хронометраж? Приятно дать простой ответ — да. Природные красоты именитых островов, прекраснейшая актерская игра, легкие гавайские мотивы и напевы. Сопротивляться тяжко, и, ей богу, совсем не хочется.

Однако вышеперечисленное — вовсе не главный объект софитов фильма. «Потомкам» удалось сложить из кадров куда более сложное и трепетное произведение — уют. Уют домашнего очага. Уют горячего шоколада (чая, если не угодил предыдущим) и теплого пледа. Быть может, он не так полон, но так близок к тому. И главное — создает семейную атмосферу, что наполняет фильм тончайшим шармом.

И напоследок лента мсье Пейна, словно какая-то дотошная и напористая тетушка, предлагающая Вам на очередной встрече родственников кусок «самого вкусного» пирога саморучной работы, уверенно пихает в голову самые простые мысли о своих кровных узах. Даже, скорее, лишний раз напоминает о том, что вряд ли на свете есть что-то большее, чем родные и как нужно этим дорожить. Прописные истины, известные каждому. Но, пожалуй, именно они и делают этот мир немного светлее.

Добрый, комфортный фильм, который просто очень приятно посмотреть. Хотя какое тут «просто»?
Показать всю рецензию
Alex Croft
Жизнь, как она есть
Вот за что я люблю период различных кино наград и фестивалей, так за то, что именно в эти моменты удаётся выделить для себя определенное количество действительно интересных фильмов. При том, что возможно в других обстоятельствах и случаях, на них и внимания не обратил бы. Как и случилось с данной лентой, которая мало впечатлила меня трейлером и оттолкнула моим не самым лучшим отношением к Джорджу Клуни. Хотя посмотрев фильм на фоне Оскароносной гонки, я получил огромнейшее удовольствие от просмотренного. Александра Пэйна можно смело назвать одним из самых ярких и талантливых режиссеров, который умудряется создавать исключительно авторское кино и при этом легко адаптировать её для широких масс. Что особенно великолепно отражается в данной ленте. Где фильм смотрится легко и непринужденно будто коммерческий проект, но при этом оставаясь исключительно авторским и фестивальным. Фильм в первую очередь впечатляет двумя главными составляющими. Это умелый монтаж Кевина Тента и легкая операторская работа Фидона Папамайкла. Обоим удалось запечатлеть всю красоту окружающих Ганолулу локаций и преподнести её без какого либо ущерба.

Все экранные пейзажи смотрелись просто завораживающе и остановив фильм на любой сцене, можно часами вглядываться в роскошную фоновую картинку. Где все эти локации смотрелись ничуть не как фон, а как отдельный персонаж ленты. Что сделало фильм еще более естественным и подкупающим. Потому что, Александр Пэйн снял очень жизненный фильм, который целиком и полностью состоит из очень легких, умиротворяющих и пожалуй даже веселых эмоций, которые будучи приправленными капелькой грусти, создали образ настоящей жизни на экране. Чем мне лично фильм очень сильно напоминал «Маленькую Мисс Счастье». Такое же удивительное сочетание трагической драмы и черной комедии. От чего, весь фильм я смотрел как документальный экскурс в жизнь реально существующей семьи, а не как художественный фильм. Таким образом, этот фильм намного правильней и глубже погружает в понятие настоящей жизни на экране, чем скажем работа МакДональда и Скотта в лице «Жизнь За Один День» или же ряд подобных лент. Ведь ожидая увидеть нечто как минимум нудное и скучное, я буквально приковал себя к экрану своего монитора на два часа и полностью позабыл об окружающем меня мире. Не это ли магия кино и наиболее точное определение истинного качества кино продукта ?

Как человек, который рос под влиянием американской культуры, я конечно же всегда отдавал предпочтение обычным поп корн блокбастерам. Где самое важное — это размах и зрелище, которое приковывает исключительно визуально. Но при этом, я всегда считал и считаю сейчас, что каждый фильм должен нести в себе определенный смысл, урок и мораль. От чего, даже при моей огромной любви к зрелищным и тупым блокбастерам, я всегда отдыхаю душой при просмотре подобных лент. Что я испытал при просмотре этой ленты в неописуемо большом количестве. Потому что, создатели ленты пошли дальше обычной морали и смысла, а перенесли на экран кусочек настоящей жизни, который никак иначе, как иронией судьбы не назвать. Что и является основным достоинством данной ленты. Весь сюжет крутится вокруг главного героя и это тот редкий случай, когда не история диктует персонажу правила поведения, а наоборот. Главный герой практически сразу же располагает близостью к зрителю и заставляет искренне сопереживать ему. Потому что, его жизнь стала олицетворением пословицы «Беда никогда не приходит одна».

Жена героя впала в кому и сейчас обсуждается надобность отключения аппаратов по поддержанию жизнедеятельности органов, развивается не понимание и конфликт с двумя взрослыми дочерьми, выясняется, что жена главному герою изменяла и он пытается вычислить этого подлеца. Любой другой бы сломался на месте героя. Но его действия становятся центром основной морали ленты, которая гласит о том, что смерть одного человека не станет концом всему. Надо помнить о человеке лучшее и продолжать жить дальше. Ведь даже под давлением обилия проблем, никогда не надо отпускать руки и всегда надо бороться до последнего. Ведь жизнь и состоит из этих взлётов и падений, которые уже эмоциями показывают нам, что мы живём. История безусловно подкупает. Даже если вы никогда не сталкивались с половиной происходящего на экране (либо сами, либо по жизни близких), история кажется документальным экскурсом в жизнь одной семьи. Потому что, персонажи картины раскрыты настолько глубоко, что они начинают ассоциироваться с настоящими людьми.

Моё отношение к творчеству Джорджа Клуни всегда было достаточно категоричное. Потому что, за ним заклеймился образ искусителя и красавчика с обольстительной улыбкой. Тут же, он неожиданно для всех предстал в образе будущего отца одиночки. Это при том, что Клуни является ярым противником брака, никогда не был женат и уж тем более отцом. Я впервые увидел настолько естественную и гениальную игру в исполнении Джорджа. От чего, считаю, что все полученные награды за эту роль, он получил заслуженно и будет не менее заслуженно, если он получит так же и Оскара. Потому что, на экране создаётся образ ничуть не актера играющего роль, а настоящего и живого человека, которого можно выделить примером для подражания. Ведь даже под влиянием и давлением таких проблем, он не сломался, не стал всем трепаться об измене жены и просто не вел себя последней сволочью. Хотя мог. Он поступил как настоящий мужчина и достойно перенёс всё.

Таких как он безусловно мало, если их и нет вовсе. Шэйлин Вудли и Амара Миллер обе хороши. Сыграли просто великолепно и одна лучше другой. Ник Краузе в образе придурковатого Сида ничуть не кажется лишним во всей этой истории. Потому что, именно игрой Ника надобность его персонажа отражается в том, что порой надо справляться с проблемами через веселье и легкомыслие. Отдельно хочется выделить недооцененного как талантливого актера Меттью Лилларда. Роль подлого обольстителя ему удалась ну просто великолепно.

Средством особого оживления в данной ленте стала роскошно подобранная музыка. Совокупность Гавайской музыки и исключительно игры на гитаре, выдало достаточно веселую и при этом грустную музыку. Что идеально вписалось в аналогичное содержание ленты и делало фильм более сочным.

10 из 10

Очень жизненная, грустная, добрая и семейная драма с элементами черной комедии, которую обязательно должен посмотреть каждый. Если фильм и не получит Оскара за «Лучший Фильм», то Оскара за «Лучшую Режиссуру» и «Лучшую мужскую актерскую игру» он оттяпает точно. Ибо этого заслуживает сполна.
Показать всю рецензию
СальвадорДали
Семья-это все…
И так тоже бывает…

Главный герой, в исполнении Джорджа Клуни, обыденный мужчина средних лет, с унылым представлением о мире, боящейся радикальных перемен и немного жлоб.

Но несмотря на все, жизнь поменялась, и не в хорошую сторону.

Девочки, они прекрасны, разбавили атмосферу нескончаемого горя.

Я не увидела открытых переживаний, ярких эмоции, все было как под занавеской, все внутри. Но несмотря на это фильм имеет сильные стороны. Я стараюсь в каждом достойном фильме выделять сильные моменты. Это сцена в бассейне, когда Мэтью Кинг пытается объяснить дочери, что мама умирает, ее нет; дочь уходит под воду, и этим все сказано, что она уже не сможет сказать прости, и услышать тоже от мамы, просто потому, что настало, то самое никогда…

Ну и конечно, Гаваи, удивительные пейзажи и прогулки по набережной.

Хочу написать и о втором акценте в фильме, эта земля… удивительная, данная предками земля. Спасибо герою, за его окончательное решение.

9 из 10
Показать всю рецензию
ЕгорЯценко
Постненько, но со вкусом
Для меня номинация на «Оскар» — это что-то серьезное. Но в данной ситуации вас ждет большое разочарование: ничего выдающегося в этом фильме нет.

С самых первых кадров судьба барышни с экрана понятна всем и каждому: ничего хорошего. А дальше — психологическая псевдо-борьба с самим собой любящего мужа: вроде бы, и любовь настоящая, да измена не дает успокоиться. Дело даже не в игре Джорджа Клуни. Сценарий и сюжет как-то слабоваты. Мало событий. А если уж группа посчитала, что этого достаточно, то тогда игра актеров должна быть более выразительной. Да, есть смешные моменты. Да, госпожа Шэйлин Вудли очень порадовала. Но общее впечатление от картины — ниже среднего. Гавайские напевы, красивые пейзажи и иногда вполне удачный юмор не меняют положения. Картина навевает сонливость и скуку.

Остается один нерешенный вопрос: и это номинировали на «Оскар»? Джордж Клуни? Быть не может! Вы, наверное, шутите, господа эксперты! Так нельзя. Неужели не было больше вариантов? Не верю! 2011 год не был богат на отличные премьеры, но и не был ведь настолько скуден, чтобы в прямом смысле слова запихивать этот фильм во все номинации! Не серьезно это как-то.

4 из 10
Показать всю рецензию
bengeorge
Adorable
Увидев афишу этой картины, сразу же решил сходить в кинотеатр. Почему-то хорошие фильмы не анонсируют так широко как всякий посредственный материал. Это может даже к лучшему. Однако об этой картине я узнал только, как ее занесли в список номинантов на премию Оскар.

В кинозале сидело три человека считая меня, и спокойная домашняя обстановка и большой экран способствовали приятному кинопросмотру. Благодаря такому человеку как Джордж Клуни можно идти в кино будучи уверенным что увидишь фильм, а не подобие этому. С большой благодарностью за красивые виды Гавайских остров, и незатейливый, но добрый сюжет, картина «Потомки» вдохновила просто на хорошее настроение. Для этого и надо смотреть кино, для этого и Клуни снимается в кино.

Актер, которого номинируют на высочайшие кино премии чаще чем кого либо за последнее время. С одной стороны это забавно и иронично, Джордж играет персонажей, которые вызывают у зрителей разные эмоции. И пусть он еще в четырех фильмах будет бегать и смотреть в даль так же как он это делал в «После прочтения сжечь» — я только за. Тут не пойми эти кино академии, то ли они думают что Ди Каприо играет менее достоверно, то ли им так нравится беззаботный взгляд Джорджа Клуни когда он исполняет на экране переживания, ну а как он может не нравится? В любом случае все они молодцы.

После этого фильма убедился в одном: в кинотеатр точно надо идти если это «Звездные Войны», если это фильм Мартина Скорсезе, и если в ролях Джордж Клуни.
Показать всю рецензию
Рассказчик
Эта — дурацкая — любовь
«Мои друзья считают, раз я живу на Гавайях, то я живу в Раю. Отдых без конца, мы все здесь пьем коктейли, катаемся на волнах. Они спятили?»

«Потомки» уже с первых секунд начинают подтягивать зрителя к экрану. Высказывания главного героя насчет реальной жизни на Гавайях, уже делают некоторые выводы насчет картины. Также с «Девушкой с татуировкой дракона», если тебя зацепила заставка, значит, целиком дальнейший просмотр пройдет также. С фильмом Александра Пэйна практически тот же случай. Именно первые секунды делают маленький итог: что номинация на Оскаре пока вполне заслуженная. Кино неудивительным образом встало в девятку номинантов, и не сказать, что оно «типично-оскаровское». «Потомки», не такая лента. На первый взгляд кажется стандартной, и все-таки, прямо это сказать в лицо, у меня лично будет сомнение, и чтобы это не говорить, хочется найти причины, чтобы отрицать такое мнение, что практически удается очень легко.

Пэйн снял стандартный семейный портрет, только отнюдь не идеальный, ведь обычно именно такую приставку мы добавляем к этому словосочетанию. Однако Пэйн идет по другому пути, каким обычно следует. Он не лезет в дебри, чтоб сделать клишированную мелодраму, где семейный кризис выглядит абсурдно, да и к тому же с хэппи-эндом, он героем Клуни и его экранной семьей делает понятие семейного кризиса куда правдоподобнее. За это и появляется любовь к «Потомкам», пусть в данном случае лента становится своеобразнее, и для многих равнодушной, так как нынешнее поколение уже не оторвется от нелепых и штампованных мелодрам. Конечно, подобное далеко не в новинку, да и некоторые таковые ленты, идущие по той дороге, по которой идет Пэйн, обычно заканчиваются прахом. Тем не менее, перед нами иной случай, который уже доплыл до Оскара и имеет максимальный шанс выиграть приз. Но одно радует и интересует однозначно, благодаря такой привязанности режиссера-сценариста к правде жизни, к честности и верности к семейной тематике, даже проблемы забываются прочь. Поэтому проблем здесь, в общем-то, и нет. Без толку критиковать здесь нечего, самые «особенные» раскритикуют из-за монотонности событий, что всегда очевидно. Пэйн снял идеально вычищенный фильм. Данное кино не входит в список провалов, даже наоборот, приукрашивает в лучшую сторону, немного поднадоевшую идею сюжета, своим местом действия.

Думаю, без Гавайев на переднем плане «Потомки» вышли бы пресными, пустыми и обыденными. Будь там какой-нибудь банальный Нью-Йорк или Лос-Анжелес, всё могло выйти далеко не так, как сейчас. Ведь именно Гавайи предавали атмосфере больше красок. При всех стандартах сценария, Пэйн показал нам гораздо большее. Почти все два часа смотрелись не с прямолинейной стороны, ведь каждая минута и поворот в сюжете обещали, что всё закончится, не так как иначе считалось. Развязка отнюдь не масштабна, однако для самых наивных, кто ожидал возвращение жены героя из комы, также выйдет кое-какое огорчение. Зато целиком, фильм однозначно зацепит. Все-таки Пэйн сделал из изодранной задумки, теплое семейное кино, не в плане смотреть всей семьей, а именно что о семье. Так как сценарий написан с элементами «fuck». Хотя, что уж там, не надо писать длинные рецензии, ведь надо уяснить лишь следующее. Главное не ждать от фильма нашпигованную штампами и Голливудом драму, но и не ждать шедевр, который доводит до дикого состояния катарсиса. Верным будет добродушное отношение к его участию в наградах и понимание что оно там не бессмысленное. В таких случаях, объективно говоря, картина для своей задумки и в целом полумертвого жанра, выходит очень приятной, теплой, а также одним простейшим словом, интересной. Александр Пэйн не снял огромнейший шаг вперед в развитии жанра, а просто слегка изменил отношение к «нынешним» мелодрамам. Говоря коротко, режиссер качественно описывает семью во время кризиса, с действительно занятным основным сюжетом поиска любовника жены, а также умело показывает эмоции персонажей, которые местами зашкаливают, правильно описывая «где и как» должна быть печаль и радость на лицах. А заканчивается всё довольно таки просто и обыкновенно, типа конец, и как бы титры. И все-таки этот занавес никого не оставит равнодушным, как в целом и харизма Клуни.

«Лучшая роль Клуни» — именно так было сказано одним из критиков, что потом вошло в трейлер. Стоит признать, такие харизматичные актеры как Джордж Клуни, всегда достойны получения как минимум номинации, и какой бы с ним такой же гениальный артист не стоял, он также имеет не маленький шанс получить заветный приз. Пэйн всегда умело подбирал актерский состав, и данный случай, что вполне прогнозируемо, тот же. Актерская игра не вытягивает кино, вытягивать здесь нечего, так как оно и без того выходит очень честным, он здесь как дополнительный бонус. Не один лишь Клуни здесь стоит на переднем плане, как могло показаться до просмотра, иногда попросту казалось, что он в плане игры стоит на втором плане, однако же, не исключаю своего отношения к вышеназванному высказыванию кинокритика. Это его не лучшая роль, ведь плохих или «так себе» ролей у Клуни нет вообще.

Итог: «Потомки» — без переоценки, одна из самых остроумных (хоть и жизненных), оригинальных, и на приличную редкость, непосредственных мелодрам, вдумчивых, трогательных, искренних и не оптимистичных за многие последние годы, в которой даже не обходится без нелишней улыбки. Лента заставит зрителя получить дозу внутренних эмоций, если она соответственно, не покажется скучной. Кто ценит творчество Пэйна, смело добавит ленту в его главную пятерку работ. Этакий лучший «семейный портрет» года, в номинации «верный себе и настоящий».
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 7 8 9 10 11
AnWapМы Вконтакте