Рецензии

Marishk@
Какимы мы были...
Об этом фильме я услышала в другом фильме, а точнее в сериале «Секс в большом городе». Будучи дитем американских фильмов 90-х, я только сейчас открываю для себя американский кинематограф 50-70х годов. «Встреча двух сердец» - это классика, так же само, как и «Касабланка», «Унесенные ветром», и если вы являетесь ценителем таких фильмов, то непременно потратьте время на поиски и просмотр этой прекрасной и трогательной картины.

История о двух незаурядных личностей – Кети, которая в курсе всех мировых политических событий и так сильно борется за свои убеждения, что в процессе фильма хочется крикнуть «Успокойся, женщина, ведь радом с тобой любимый мужчина», и Хаббла, «которому, как и его стране досталось все очень легко», полной противоположности энергичной и бойкой натуры Кети, но в тоже время именно это и восхищает его больше всего.

9 из 10
Показать всю рецензию
karolina2015
Не сольются никогда зимы долгие и лета…
Не сольются никогда зимы долгие и лета:
у них разные привычки и совсем несхожий вид.
Не случайны на земле две дороги — та и эта,
та натруживает ноги, эта душу бередит.
Хоть разбейся, хоть умри — не найти верней ответа,
и куда бы наши страсти нас с тобой ни завели,
неизменно впереди две дороги — та и эта,
без которых невозможно, как без неба и земли

Кэти влюблена в красавчика Хаббла. И Хаббл обратил на неё внимание. Она ему чем-то нравится, она из другого мира, смешная, самостоятельная. Кэти решила увлечь парня и предлагает Хабблу не только свое общество, пироги и кофе, а, при случае, затягивает его в свою постель. Кэти истинная фанатка коммунизма и радикалка в лице домовитой еврейки. Хаббл совсем другой тип, он представитель традиционной, зажиточной Америки и 'золотой молодежи'. Неудивительно, что герои постоянно спорят друг с другом, ведут бесполезные дискуссии о политике, войне и коммунистах. Но Хаббл по характеру мягок и лоялен, когда как Кэти слишком требовательна к нему. Фильм очень тянет на политический памфлет, все в нем ярко и отражает настроения довоенной и послевоенной Америки, царившие в обществе. Встреча двух сердец— как предложение зрителю взглянуть на американское общество изнутри, познакомиться с разными людьми, которые ищут себя и свое место в жизни. Пара неожиданным образом сходится, почти не находя друг с другом взаимопонимания, их близость становится невозможной и навязчивой идеей. Кэти несгибаема верна своим идеалам, а Хаббл верен своим. Поначалу он подчиняется её капризам, до тех пор пока, не понимает, что Кэти несправедлива с ним, что она грубо пренебрегает его достоинством. И слава богу, хотя у кого-то из зрителей могут возникнуть грусть и разочарование.
Показать всю рецензию
Molly Reilly
The way we were, 1973
Сидни Поллак - великий режиссер, знающий о психологии все и даже больше. И о жизни тоже все, в разных ее аспектах. Ещё одно наглядное пособие про 2 разные психические структуры - пограничный и невротик. Кэти и Хаббл.

Аполлон, родившейся с серебряной ложкой во рту, одаренный сверх меры всем, что может бросить к ногам таким как он эта жизнь, при этом все понимающий про ее волчьи законы, но предпочитающий не напрягаться и в итоге перейти на сторону конформизма и весьма специфическая внешне еврейская девчонка, но при этом талантливая, умная, сильная, тонкая, страстная, любящая, боец, валькирия, марксистка с принципами.

Гремучая смесь, привлекательная для таких вон апполонических типов до жути.

По сути Поллак устами Кэти-Стрейзанд говорит обо всем, что имеет место сейчас, на новом витке исторической спирали: про то, что только Союз и волнует война в Испании и только он там помогает, воюет и спасает детей, когда всему миру это до лампы, о тоталитарных режимах, об обществе американо-советской дружбы, о войне во Вьетнаме и 'охоте на ведьм', ну и про 'cвободу' c 'демократией'.

Хаббл все это понимает и восхищается ей, но она взращивает в нем комплекс неполноценности, несопоставимый с его 'все по праву рождения', без особых усилий и страданий, сильно подрывает основы его благополучного яппи-мирка, поэтому он с такой легкостью сначала расстается с ней в первый раз (она почти гибнет в этот момент, пытаясь дать ему понять как она его любит, как готова на все, чтобы остаться с ним, как любой пограничный в этот момент, когда он сидит c каменным лицом, как будто ещё вчера он не сходил по ней с ума, как нормальный невротик - Поллак тут просто гений и знаток психологии!), так и второй раз, уходя от нее уже после рождения ребенка.

По сути, этот фильм должен был стать куда более культовым в СССР, нежели какая-нибудь меньшовская 'Москва слезам не верит', потому что Кэти - та самая Катерина, но куда более яркая, бескомпромиссная, сильная и сексуальная, потому что она ну прям все взвалила на свои тощенькие плечики (без всех этих стонов: 'помоги найти врача'), без бабских обид и затаенной злобы.

Безупречные все, даже совсем маленькая роль у Джеймса Вудса, чудо. Тем, кто не видел, стоит посмотреть насколько мир стал примитивнее и в интеллектуальном, и в человеческом смысле.

Поллак (да собственно, как и мистер Оливер Стоун) уже в начале 70х все рассказал и про капитализм и про классовые в нем различия. Поэтому оба джентльмена уже на своей именной полке в Вечности.

PS. Один из авторов сценария - Ф. Ф. Коппола. И 2 Academy Awards - за лучшую песню и лучший OST. Мадам Стрейзанд и тут была лучше всех.
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 2 3 4
AnWapМы Вконтакте