Рецензии

Jedi Aragorn
Который час? Я уже спал. Мне приснился кошмар. В нем была ты. (с)
Актерская стезя никогда не была легкой. Прежде, чем стать настоящей звездой, все ныне известные актеры и актрисы проходили через сонм нескончаемых проб, мечтая о выигрышной роли. То же самое касается и Дастина Хоффмана, который стал широко известным только в 30 лет, а первый «Оскар» получил, уже будучи 42-х летним! Есть один любопытный факт. Театральные режиссёры Pasadena Playhouse заприметили юного актёра и пригласили его на первую роль адвоката в постановке по пьесе Артура Миллера «Вид с моста». Режиссёр спектакля Барни Браун почувствовал, что в Хоффмане есть специальные ингредиенты, позволяющие эффективно сыграть роль. После того, как Хоффман несколько раз поучаствовал в постановке, Браун подошёл к нему и сказал: «Я говорю тебе, парень, в тебе что-то есть. На то, чтобы и люди поняли это, уйдет много времени. Но ты добьешься своего. Как быстро? Думаю, тебе стукнет 30, когда это случится». Совет режиссёра задел Дастина за живое и тот, поняв, что в Калифорнии ему ничего не светит, собрал вещи и переехал в Нью-Йорк.

Тот режиссер, как в воду глядел, право слово. После успешных фильмов «Выпускник», «Полуночный ковбой» и «Крамер против Крамера» наступает 1982 год. Год выхода в прокат творения Сидни Поллака. «Тутси» занимает место в первой двадцатке лучших сценариев по версии Гильдии сценаристов США. «Тутси» — это ярчайший бенефис Дастина Хоффмана. «Тутси» — это одна из лучших, знаковых и любимых комедий во всем 20-м веке. Ну, кто с этим поспорит?

Сценаристов, между прочим, действительно стоит похвалить за замечательный сценарий. Ведь Дастин Хоффман играет, по сути, самого себя. Только, конечно, раннюю версию себя, еще до всемирного успеха. А как ловко авторы обыграли в своем сценарии факты из личной жизни актера. Тут и игра на пианино, и тот факт, что он работал в различных театрах на Бродвее, и то, что герой Майкл Дорси подрабатывал в начале фильма в одной забегаловке (однажды Дастин Хоффман работал в ресторане, откуда его уволили). Перед зрителем предстает цельный и близкий персонаж, которого легко видеть, понимать и сравнивать. Не нужно быть профессионалом, чтобы подметить одну важную деталь: Дастин Хоффман в каждой сцене, где присутствует его герой, выжимает из себя всё, чтобы одновременно играть достоверно и жить в своем герое. Не зря ведь в Голливуде у этого актера имеется статус перфекциониста.

Как бы хорош ни был двукратный обладатель премии «Оскар» в фильме, будет преступлением не поделиться впечатлениями и о «свите короля». Лично я считаю, что «Тутси» — один из немногих фильмов, в котором блестяще прописаны второстепенные роли, которые, в свою очередь, способствуют появлению непередаваемой магии, захватывающей внимание зрителей раз и навсегда. Джессика Лэнг, Чарльз Дернинг, Джордж Гейнс, Дэбни Коулмен, сам режиссер Сидни Поллак, а также непревзойденная именно в «Тутси» Тери Гарр и по обыкновению обаятельный и гениальный маэстро комедии Билл Мюррей (никогда уже не забуду одно-единственное слово, произнесенное им, когда он впервые увидел образ Дороти Майклс) соорудили безумно крепкий каркас именно из «актерской нержавеющей стали», сумевший наполниться духом полного энтузиазма и открытой любви к созданию киношедевра.

«Тутси» — это яркое подтверждение тому, что искусство может выражаться в любом проявлении. Искусство можно заметить и в фильме ужасов, можно заметить и в боевике. Но вот жанр комедии все-таки имеет более тернистый путь в раскрытии искусства. Этот путь имеет все шансы опуститься до откровенной пошлости, что только отталкивает, и имеет те же шансы вызывать у зрителей живой, неподдельный смех (а не рефлекторный, когда можно посмеяться над обычной тупой шуткой, которая не может относиться к искусству смеха). Фильм Сидни Поллака готов без проблем понравиться и среднестатистическому зрителю, которому требуется хорошая релаксация от депрессии и много чего другого, и истинным киноманам, оценивающих по достоинству все кинопроизведения, и молодцам, задумавших написать лучший сценарий из всех имеющихся. А это ведь тоже искусство. Искусство подать себя, понравиться всем и угодить всем.

Да, я потерял голову от данной великой комедии. Но все свои впечатления пишу строго сознательно. Присутствие в рецензии высокопарных слов, конечно, может утомить кого-либо, но я ведь в полнейшем восторге. Так почему бы не писать только самое лучшее о фильме?

«Тутси» строго рекомендуется к просмотру. Больше ничего писать не стану.

10 из 10
Показать всю рецензию
D-r Zlo
Идея фильма «Тутси» впервые пришла в голову Дастину Хоффману, уже на тот момент популярному актёру, за три года до начала съемок. Он ещё тогда не был знаком с пьесой Дона МакГвайра и Ларри Джелбарта — нет, он просто тогда снимался в одной из очередных комедий, «Крамер против Крамера», где одновременно исполнял роль одинокого отца. Пути мышления актёра неисповедимы: анализируя свою роль, пришёл к тому, что было бы неплохо поставить такой фильм, где герою бы пришлось играть уже не отца и мать одновременно, но мужчину и женщину. Когда всё же идея поставить подобный фильм эволюционировала из абстрактного плана на жизнь во что-то более реалистичное и осуществимое, проблем с поиском режиссёра и продюсера не было: комедии всегда были популярным жанром в Голливуде, пусть и не всегда удававшемся.

Съёмки были трудными: Сидни Поллак, выступавший как в качестве режиссера фильма, так и как его продюсер, старался урезонивать души прекрасные порывы Дастина Хоффмана, чтобы студийная площадка окончательно не превратилась в до-режиссерский театр, где всем заведовал один актёр. Их отношения прекрасно проиллюстрированы в самой «Тутси»: они спорили друг с другом даже по самым мелочным поводам, и не раз оба обещали себе, что больше никогда не будут сотрудничать — в общем, обыкновенные милые склоки режиссера и главного актёра как они есть, в любом театре и на любой съемочной площадке… Однако, несмотря на это, атмосфера во время съемок была хоть и нервной, но дружеской, а звёзды вроде Билла Мюррея, Джессики Лэнг и прочих консультировали и помогали дебютантам, среди которых была известная ныне Джина Дэвис…

Результаты оказались поразительными: по сей день «Тутси» является одним из самых высоко окупившихся фильмов Голливуда, чей бюджет был превзойдён чуть ли не в девять раз! Люди ходили на «Тутси» семьями, даже несмотря на рейтинг, не позволяющий детям смотреть этот фильм без родителей — и ведь это восьмидесятые, годы, когда недостатка в хороших комедийных работах не было! Особенную популярность «Тутси», как ни странно, добавило то, что он был поначалу практически проигнорирован Американской киноакадемией и тем, что вызвал бурю дискуссий между сторонниками и противниками феминистического движения…

Сюжет «Тутси» не блещет ни оригинальностью, ни новизной: жил-был излишне уверенный в себе актёр Дастин Хо… простите же, Майкл Дорси, конечно же, Майкл Дорси. И вот как-то ему с ролями особенно не везло: никчёмные жадные продюсеры не особенно разделяют его мнение по поводу собственной гениальности и всякий раз выгоняют недо-лицедея вон. Но однажды, после того, как его подружка проваливает пробы на роль в каком-то мыле, у Майкла появляется по-настоящему безумная идея — и она ведь, чёрт возьми, срабатывает! Теперь он Дороти Майлс, решительная, напористая и чрезвычайно обаятельная женщина, от которой млеют мужчины, а режиссёры наперебой приглашают дамочку в свои фильмы. Однако же сама Дороти (или же сам Майкл, суть одна) как-то очень неожиданно влюбляется в привлекательную девушку, играющую в том же сериале, что и она сама…

И, кстати, невозможно говорить о «Тутси», не затрагивая два таких важных её аспекта, как игра главного актёра фильма и тот резонанс, что она вызвала в обществе, зарисовкой чему она является.

Вещи эти взаимосвязаны, хотя на первый взгляд это кажется совсем не так: Дастину Хоффману в полной мере удалось воплотить на экран образ актёра, сыгравшего — по мнению многих — идеальную женщину, не являющуюся, по сути, не только не идеальной — просто женщиной. Даже если рассматривать Дороти Майлс в отрыве от того, что она на самом деле мужчина, можно заметить одну особенность: по сути, это женщина не просто с приниженными мужскими чертами — она сама по себе выполняет роль мужчины. Она не просто одна из главных актрис сериала, не просто возникшая из ниоткуда Золушка — она решительный и напористый карьерист, консультирующая женщин по общению с мужчинами — причём советы-то она даёт истинно мужские! Ну какая женщина в здравом уме будет советовать своим подружкам становиться похожими на идеал эпохи маккартианства? Да её феминистически настроенные подруги в первую же минуту гневно растопчут своим возмущением!

Но под конец фильм это прекрасно иллюстрирует одну из своих основных идей: что по-настоящему понять женщину мужчина может только тогда, когда очутится в её шкуре. Прямо-таки риторика феминизма с экранов кинотеатров. И ведь очень правильная, эта риторика, современным феминисткам следовало бы взять её на вооружение: никакого принижения мужского достоинства, никакого идиотично-лубочного противостояния мужского и женского — все острые социальные вопросы поданы тонко и иронично, но тем не менее не скатываясь в лозунговую стилистику; пример настоящей кинодипломатии.

Соответственно, если подобные вопросы поднимались, значит, они таки были актуальны? Но как же так, ведь и сексуальная революция уже почти как лет двадцать назад была, и кодекс Хейса в тысяча девятьсот шестьдесят четвёртом году отменили, соответственно, можно было показывать любовь между людьми разной национальности, и вообще восьмидесятые уже как бы… Тем не менее, проблема отношения к женщине как к личности интересной и способной себя реализовать в нашем мужском мире по-прежнему была актуальной — да что там говорить, даже сейчас не все могут смириться с тем, что женщина — вау! — сама себе на жизнь может зарабатывать! брать ответственность за собственное существование! да как такое быть-то вообще может! Так вот, а тридцать лет назад эта точка зрения была ещё более распространенной, чем сейчас. «Тутси» же является ещё одним доказательством тому, что мужской идеал о любовнице в постели, домохозяйки на кухне и отличной работнице на, собственно, работе — это невероятная утопия: и Дороти тому наиярчайший пример.

Подводя итоги, можно сказать следующее: «Тутси» не из тех фильмов, которые являются отправными точками мирового кинематографа, и популярность его возникла вовсе не по причине его серьезного вклада в киноискусство. Нет, просто «Тутси» — как старый весёлый друг; поймёт о тебе всё, но вместо того, чтобы лечить мозги и выдавливать из тебя сопли, рассмешит забавной и трогательной историей. И тебе с ним смешно, хорошо и расслаблено; в конце концов, иногда фильмы популярны просто потому, что они хорошие. Всё-таки кино — предельно близкое к человеку искусство. А человеку порой нужны хорошие добрые друзья, рассказывающие историю о незаурядном актёре, блестяще сыгравшего незаурядную женщину.
Показать всю рецензию
Wikia
Самая обаятельная и привлекательная
Фильмы, где мужчины пытаются ради достижения различных целей изображать женщину, безусловно заслуживают внимания. Первопроходцем в этом жанре были и остаются В Джазе Только Девушки. Вторым фильмом из этого жанра я посмотрела — это был Дом Большой Мамочки. И не могла пройти мимо Тутси!

Майкл Дорси — достаточно опытный актер, но ему почему-то не везет с работой. То его постоянно отвергают, то просто не приглашают, то он ссорится с режиссером по поводу сценария или каким его персонаж должен быть… После краткого выговора от своего агента, Майкл решается на радикальный шаг… Он решает переодеться в женщину и пройти на пробы в популярный телесериал. На сцену выходит Дороти Майклз — она стала одной из ведущих актрис в сериале, иконой стиля, предметом восхищения миллионов женщин по всей стране. Однако Майклу никто не говорил про последствия — про трудности быть женщиной, про мужчин, которые вечно пристают, и по поводу девушки, в которую Майкл влюблен, но которая считает Дороти своей лучшей подругой…

Одной моей заветной мечтой является когда-нибудь в жизни побывать на съемочной площадке фильма или телесериала. В Тутси мы можем это наблюдать — и конечно, понимаешь, что и там действие лишь постановочное, но все же — видеть как за кулисами кипят страсти, ссорятся актеры и режиссеры, и как к показу пытаются подготовить нечто грандиозное…

Правда, главное что привлекает в фильме — это как мужчина мастерски перевоплощается в женщину! Увидев Дастина Хоффмана в образе — невозможно поверить, что это замаскированный мужчина! А как он после этого рассуждает от том, как тяжело быть женщиной — ведь он аболютно прав! Да, быть в роли женщины под силу не каждому мужчине — а Дастин справляется мастерски: как он грациозно ходит, как хлопает глазками, а говорит… Сыграно на самом профессиональном уровне! Джессика Лэнг — Джули, сыграла медсестру в сериале, которая мало отличается от ее жизни. Девушка талантливая, но к ней не относятся с должным уважением. Она хочет быть смелее, поэтому и становится лучшей подругой Дороти!

Джордж Гейнс — Джон Вэн Хорн, главная роль в сериале, и который встечает серьезный отпор на экране и в жизни от Дороти/Майкла! Чарльз Дёрнинг — Лес Николс, отец Джули, который вдруг влюбляется в Дороти! Сцены с участием Дороти/Майкла с этим двумя поклонниками — ну очень уморительные! Небольшую роль сыграл и Билл Мюррей — писатель и лучший друг Майкла Джефф. Сложно поверить, что все его остроумные диалоги были настоящей импровизацией! Браво!

Тутси — до сих пор считаю, что именно такое настоящее имя главной героини! Это блестящая комедия замечательного режиссера Синди Поллака. Классическая история, что для достижения своей цели — все средства хороши, но иногда — не надо чересчур увлекаться…

10 из 10

Приятного просмотра!
Показать всю рецензию
Julie M
По-моему, одна из лучших комедий XX века, и в наших оценках она уже не нуждается, давно став классикой американского кинематографа. Тонкий юмор, интересный сценарий, превосходная игра абсолютно всех актеров, вот если не к чему в фильме придраться, то и не придерешься.

Я очень высоко ценю и уважаю талант Дастина Хоффмана, ему подвластны и комедии, и драмы (как, например, Человек Дождя). При этом фильм не превратился в бенефис одного актера, Хоффман не старался переиграть кого-то, а наоборот, команда получилась очень сыгранная и сильная. Джессика Лэнг достойна Оскара, играла она очень убедительно. Довольно колоритный получился персонаж Чарльза Дернинга.

Несомненно была опасность того, что фильм может быть не правильно понят или показаться пошлым, но «Тутси» этого избежал. Я помню эту комедию с детства и всегда просмотр доставлял мне море удовольствия. Картина наполнена какой-то теплотой, уютом и добротой. Отличное лекарство от плохого настроения. Потрясающие диалоги героев никогда не перестанут быть актуальными и интересными. Если кто-то еще не посмотрел эту шедевральную комедию, будьте уверены, время вы зря не потратите

P.S. Всегда поражаюсь тонкой талии Дастина Хоффмана в образе Дороти Майклз. Женщина из него выходит потрясающая:)
Показать всю рецензию
Фюльгья
Я — не Эмили Кимберли!
В театре и кинематографе несть числа комедиям переодеваний, но «Тутси» — не просто «одна из», это действительно хороший фильм.

Талант Майкла Дорси оказал ему дурную услугу. «Вы великий актер. И именно поэтому вы — никудышный актер», как сказано в одной книге про человека с той же проблемой. Майкл «слишком серьезно» подходит к ролям, он не способен на халтурную работу, играя даже в рекламе, и он поругался со всеми местными режиссерами, отстаивая свое право творить истинное искусство. В итоге его уже несколько лет не берут ни на одну роль. И вот Дорси, отчаявшись, решает притвориться женщиной, чтобы заработать денег…

Сравнение мужчин и женщин давно волнует творческие умы. Сколь многое зависит от пола? Можно ли понять противоположный пол? Герой прекрасного Хоффмана этим вопросом задается невольно, даже нехотя. При том, что он до своего «превращения» мог вполне бескорыстно приятельствовать с женщиной, если она его не интересовала в сексуальном плане, как только он делил с дамой постель — все, его отношение становилось потребительским и небрежным. Женщин он не понимал и не хотел понимать. И по-настоящему подружиться с женщиной он смог только в роли женщины же… и подружиться, и полюбить. Посмотрев на ситуацию «войны полов» с другой стороны баррикад, он даже чувствует необходимость «многое сказать женщинам», его отношение к собственной авантюре становится серьезным…

Но быть женщиной мужчине тяжело. Он становится объектом назойливого мужского внимания — от пошлых приставаний престарелого ловеласа до искреннего и трогательного, но ему совершенно не нужного чувства одинокого вдовца. И его возлюбленная не может ответить на любовь женщины. Роль Дороти начинает «порабощать» жизнь Майкла, и он пугается этого.

В итоге его обман сильно отразился на других людях — и не сказать, чтобы плохо, вот парадокс. Его приятельница Сэнди все же, хоть и с потерями, покинула, говоря на современный лад, «френдзону», и сумела справиться со слабостью — не сбежала, осталась играть главную роль в пьесе героя Мюррея. Джуди сумела разорвать унижающую ее связь с бабником-режиссером. Многие женщины — поклонницы сериала вдохновились примером Эмили Кимберли.

Нельзя сказать, что картина вызывает безудержный смех, хотя ключевая сцена в прямом эфире просто потрясающая. Юмор «Тутси» скорее иронический, и он во многих сценах довольно тонок. Мастерство и Хоффмана, и Мюррея позволяет передать очень сложную гамму чувств, играя только лицом — без единого слова.

Кроме того, Хоффман очень привлекателен, пусть и не красив в обычном понимании, и фигура у него отличная. В роли Майкла он очень мил. Дороти, правда, довольно страшненькая получилась, но все же в некоторых ракурсах ничего. Вот ее сюсюканье несколько напрягает — но это вынужденная мера, иначе было бы не скрыть мужской голос.

Особенно приятно, что в фильме не замечено особых «перекосов» что в сторону мужского шовинизма, что в сторону феминизма, что называется, победила дружба. Несколько жаль, что из-за легкого жанра нам довольно поверхностно показали пресловутые различия и сходства мужской и женской психологии, но, с другой стороны, авторы и не посягали на исследование гендерных различий.
Показать всю рецензию
SumarokovNC-17
Милашка в очках
Майкл Дорси является самым несговорчивым и тяжелым для работы актером, поэтому он страдает от актерской невостребованности. Однажды Майклу приходит в голову замечательная идея и теперь он Дороти Майклс — перспективная актриса, удачно прошедшая пробы. Но если бы он знал, к каким необычным последствиям в его жизни это приведет!.

Комедия Сидни Поллака «Тутси» 1982 года стала одной из самых кассовых и знаменитых картин 80-х годов. Снятая по сценарию Барри Левинсона, картина в изящной форме исследует проблемы взаимоотношений мужчины и женщины, исследует психологию полов и роль каждого пола в современном мироустройстве.

Фильм впечатляет зрителя своей потрясающей актерской игрой. Дастин Хоффман по-настоящему гениально воплотил роль Дороти Майклс, создав один из самых ярких персонажей в своей карьере. Джессика Ланж как никогда прекрасна и изящна в своей женственности в этом фильме в своей роли.

Запоминающихся персонажей сыграли также Билл Мюррей, вся роль которого построена на импровизации, Сидни Поллак, отлично сыгравший агента Майкла, Тэри Гарр, Чарльз Дернинг и Джордж Гейнс.

Прекрасную и ностальгическую атмосферу 80-х годов подчеркивает в ленте саундтрек Дейва Грузина, ставший визитной карточкой картины.

Я рекомендую этот отличный фильм, способный заставить зрителя о многом задуматься, всем без исключения.

10 из 10
Показать всю рецензию
the other me
Просто замечательно!
- Вы были искренни или всего лишь играли?

- Как мне ответить, чтобы получить эту роль?

- Ну что ж, неплохо. Идемте.

Потрясающе легкая, ненавязчивая, веселая комедия о жизни актера. Да и о жизни вообще. Но, главное — о человеке, почти разочаровавшемся в своей удаче и счастливом будущем, и вот — ему выпадает шанс доказать обратное. Доказать, что он может, способен заниматься любимым делом, играть — ведь он этим живет. И ему это удается на славу. К нему наконец-то приходит популярность, которой он так долго ждал и за которую боролся, НО! В таком вот необычном амплуа, да.

Теперь он — женщина. И все бы ничего, если бы это не мешало ему в дальнейшем устроить свою личную жизнь, ведь в маске ее не проживешь. И здесь, само собой, возникает чувство привязанности, эдакой «странной» дружбы, между ним и прекрасной девушкой, ни о чем, само собой, не подозревающей. Их отношения наполнены нежностью, доверием (но, естественно, не без определенной «изюминки», в которой и заключена суть фильма), плавно перерастающими в любовь.

Отличная игра актеров, неподражаемый Дастин Хоффман как нельзя лучше вписался в роль Майкла Дорси. И остальные артисты со своей задачей справились на ура.

Фильм наполнен умопомрачительными сценами, очень смешными диалогами, монологами, в общем, веселый, семейный фильм, который с легкостью можно рекомендовать к просмотру, не пожалеете.

10 из 10

Я горжусь, что на мою долю выпало счастье быть женщиной, оставаясь при этом мужчиной.
Показать всю рецензию
elena str
Железная леди
Как раньше, так и сейчас актеры могут пойти на многое, лишь бы стать известными и получить большую роль. Если у человека есть талант, то это большой плюс. Но что бы построить прекрасную карьеру нужно еще и красивое имя, очаровательная внешность, харизма и пробивной характер. Взять себе благозвучный псевдоним и с помощью косметики или же пластической хирургии исправить недостатки не составляет особого труда. Другое дело, если актер считает, что отсутствие успеха заключается в его половой принадлежности. Тут уж придется основательно поработать и продемонстрировать весь свой талант, что бы у окружающих не возникло ни малейших подозрений.

Режиссер Сидни Поллак внес и свою лепту в жанр комедийной травестии, рассказав нам историю о том, как далеко готов зайти человек, что бы получить хорошую работу. Сюжет разворачивается в большом городе, куда постоянно съезжаются разные таланты в надежде прославиться, поэтому многим актерам очень трудно выдержать конкуренцию. Большинство принимают свое поражение и идут искать работу в другой отрасли, но есть единицы, которым неудачи дают повод совершенствоваться.

«- Эти женщины были похожи на диких животных. На распродаже была очень симпатичная сумочка, но я просто побоялся вступить в борьбу за нее.»

Бедный актер Майкл Дорси переживает не самые лучшие времена. Его карьера висит на волоске, а при таких обстоятельствах как раз самое время принимать радикальные меры. Несколько новых нарядов, париков, косметики, ежедневное бритье и вот перед нами предстает совершенно новый человек, которому уж точно должна улыбнуться удача. Зовут его теперь Дороти Майклс и она уверенной походкой взбирается наверх, становясь звездой национального масштаба. Когда главный герой начинает играть женскую роль, ему не только открываются некие особенности характера слабого пола, но вырывается наружу весь его талант, харизма и обаяние. Дастин Хоффман превосходно исполнил обе роли. Его Дороти с легкостью затмила Майкла своей уверенностью, открытостью и внутренней силой. Она ослепительно блистает на протяжении всего фильма. Удивительно, что, будучи мужчиной, Дастин смог перевоплотится в самодостаточную женщину, которая знает себе цену, хотя для многих современных актрис это является непосильной задачей.

Второплановые персонажи делают эту историю более интересной и запутанной, доставляя немало хлопот главному герою/героине. Сосед-драматург Джефф вынужден свыкнуться с новым обликом своего друга, постоянно прикрывать его и не позволять Майклу окончательно превратиться в Дороти. Не меньше улыбок вызвали и легенда телевиденья Джон ван Хорн вместе с режиссером-сердцеедом Роном Карлайлом. Эти двое каждую сцену делают просто незабываемой. Билл Мюррей, Джордж Гейнс, Дэбни Коулмен отлично сыграли немного странных представителей творческой профессии. А среди женских персонажей больше всего запоминается Джули Николс в исполнении Джессики Лэнг. Этой героине постоянно не везет в личной жизни. Ей никак не удается встретить достойного мужчину, пока на съемочной площадке она не знакомится с женщиной, которая за короткое время становится для нее настоящим другом.

Кинокартина является замечательной комедией родом из 80х с теплой и веселой атмосферой, которую современные американские фильмы уже утратили. Сидни Поллак успел не только срежиссировать ее, но и исполнить роль строгого агента, который все время спорит с героем Дастина. Сложно поверить в то, что они так сильно спорили не только на экране, но и в жизни, ведь в результате у них получилось отличное кино. К жизненным проблемам героев создатели отнеслись с долей юмора, не забыв посмеяться от души и над теми, кто снимает сериалы. А финальное признание является одним из самых лучших и незабываемых моментов. Прекрасный фильм тех далеких времен, когда переодевание мужчины в женщину не несло никакого пошлого подтекста.

«- Я горжусь тем, что на мою долю выпало счастье быть женщиной, оставаясь при этом мужчиной. И я выдержал это испытание, которое было самым ярким приключением в моей жизни.»

Играть роль женщины может показаться захватывающим и интересным занятием, но врядли мужчина традиционной ориентации согласится дольше, чем требуется, красить ногти и ходить на шпильках.
Показать всю рецензию
Dukkalis
She is a woman
Начиная с 1982 года этот фильм стал в нашей семье одним из любимых. Если вы хотите поднять себе настроение, то этот фильм определенно вам подходит!

Я думаю, что каждый, кто посмотрит этот фильм, запомнит неотразимую Дорети Майклс!

Что мне нравится в этом фильме, так это то, что актеры играют очень искренне, и, я считаю, что сценаристы сделали правильно, что дали Биллу Мюррею свободу по отношению к его герою, практически весь его текст — импровизация, и это придает фильму еще большую естественность.

Дастин Хоффман — актер от Бога! В этом фильме для меня до сих пор существуют два разных героя — Дорети Майклс, и Майкл Дорси. Они абсолютно разные люди! В них нет ничего общего, и, я считаю, что это большая удача Дастина Хоффмана. Он играл в этом фильме, будучи уже немолодым, но, на мой взгляд, эта роль открыла в нем новые возможности, что, в наше время бывает крайне редко, т. к. фильмы сейчас делают по стандарту, и большинство актеров в киноиндустрии не развиваются, в следствии чего идет снижение качества игры актеров. Они просто не запоминаются в нашей голове, они все одинаковые, безликие. А ведь Дорети Майклс, несмотря на свою двойную роль, была личностью.

Я думаю, что многие обратили внимание на музыку, играющую в фильме. На некоторых радиостанциях до сих пор можно услышать ее интерпретации.

Для меня Тутси — это фильм на всю жизнь, из которого можно вынести для себя урок, над которым можно посмеяться от души, который можно пересматривать из раза в раз, и все равно наслаждаться потрясающим сценарием, великолепной игрой актеров, и идеальной задумкой.

10 из 10
Показать всю рецензию
MarAn
«Тутси».
Комедия Сидни Поллака родом из 80х. На первый взгляд может показаться старым добрым фильмом, может и классическим, но пересматриваемым от вспыхнувших воспоминаний или как дань прошлому. Но здесь, по моему мнению, есть две важные, основные составляющие, которые выделяют ее из ряда простых комедий, выделяло в прошлом и уж тем более сейчас.

Во-первых, фильм жанра комедия с переодеваниями, перевоплощениями. Одна из основных хохм основана на само простом — перевоплощении мужчины в женщину. Фильм не первый и не последний в данном жанре, ведь хохма действительно хороша и интересна: побывать в шкуре подруги, представителя противоположного пола, испытать все «прелести жизни», оценить быт, образ, поведение и т. п. Некоторые шутки получаются сами собой, но сильно важен и талант актера. Здесь его демонстрировал Дастин Хоффман, известный своими другими не менее достойными работами. В данном фильме, несмотря на изначальную заявленную жанром легкость, не играет, а живет, причем сразу двумя образами, как супергерой — днем обычный человек, ночью спаситель мира, герой Дастина «мечется» и работает на два фронта. И вполне веришь в обе ипостаси, комичные и натуральные одновременно, есть и откровенно удачные шутки и находки, есть и просто хорошие. В общем, все для смеха и поднятия настроения.

А второе в фильме — социальная, жизненная сторона. Всякие проблемы и мысли, которые несет фильм. Начиная с тех же мужчин и женщин, их положения в обществе, в коллективах, образы жизни и поведения, различия и оттого сложные, непростые и неоднозначные отношения между ними и многое другое. Затрагивается успех и карьера, возможность пойти на все, поступить как в экстремальной ситуации неожиданно, действовать напролом, но вызывать негатив и отторжения от себя всех тоже не стоит, энергию надо направлять в нужное русло и не бояться экспериментов. Как часть этой проблемы затрагивается мир шоубизнеса, в частности постановка сериалов, и там подмечены и трудности, и свои нюансы, найдены и поводы для смеха.

Все это было бы хорошо, но ввиду жанра и года выхода фильма, отсутствия спецэффектов и прочего одну из основных скрипок играют актеры. Сценарная основа и шутки, как уже отмечено, подобрались хорошие, дела за исполнителями. Главный — Дастин Хоффман — отмечен выше. Но и остальные не подкачали. Отмечу его «напарников», т. е. тех, кто составлял с ним ту или иную пару: Джессика Лэнг — подружка, узнающая о реальном положении дел лишь в конце и Билл Мюррей — друг и поддержка во многих ситуациях главного героя, оба актера сыграли ничуть не хуже, только роли чуть проще, не «двойные», а «обычные», но впечаляют не меньше. Еще отмечу когорту чуть пониже планом, но заметных и известных, звездных и с достойными работами здесь: Терри Гарр, Джордж Гейнс, Чарльз Дернинг, Джина Девис, засветился и сам режиссер данного проекта Сидни Поллак.

Как уже говорилось выше комедия достойная просмотра и сейчас, спустя не одно десятилетие. В ней высмеиваются и отмечаются различные проблемы, причем без всяких нравоучений. Ведь это главным образом комедия, призванная смешить и доставлять удовольствие. Благодаря находкам и идеям, и не в последнюю очередь актерским работам она с этим успешно справляется. И справляется без всякой пошлости и вульгарности, а мило, добро и искренне. Причем, даже при наличии некоторой наивности и сентиментальности, финал — не банальный хэппи-энд. Все как в обычной человеческой жизни, непросто и неоднозначно. Но пусть будет хотя бы весело.

9 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 6
AnWapМы Вконтакте