Рецензии

Tristo
Дорога в Новый Эдем
Честно скажу, что к поджанру вампирского или же зомби постапокалипсиса отношусь крайне скептически. «Воины света» с Итаном Хоуком разве что пришлись по вкусу. И каждый год фильмов на подобную тематику выходит пять, а то и десять и довольно редко среди них попадается что-то особо заслуживающее внимание. Вот и от «Земли вампиров» не ожидал я чего-то неожиданного и завораживающего, рассчитывая увидеть все шаблоны жанра, когда вампиры захватывают землю после распространившегося очередного вируса, превращающего обычных людей в кровожадных монстров, затем горстка чудом спасшихся и после их борьба за жизнь, которая даст призрачную надежду человечеству на спасение. Таким и оказалась «Земля вампиров», но почему-то этот фильм мне крайне понравился, несмотря на то, что в нём нет чего-то такого неординарного, дающего жанру нового витка в развитии, но всё же в нём что-то имеется.

В поисках ответа, что такое содержится в «Земле вампиров», отчего я смотрел картину с неустанным вниманием и даже был чем-то заворожён, я нашёл, пожалуй, самое правильное определение к этой картине: «Простой, но честный фильм, который основывается не только на борьбе с кровососами, но и не лишённый чисто человеческой драмы». Это выражение — не плагиат, это, скорее, обобщённая мысль нескольких известных критиков и я с ними не могу не согласиться. Чистота мысли, когда планету поразил вирус, превращающий людей в вампиров, идёт не только по стопам смертельного противостояния, но и не является банальной историей про выживание и про новых героев, которые собственной жертвой дают надежду оставшимся незаражённым. На фоне двух человек — юнца и спасшего его от кровососов мужчины — можно видеть период того, когда как раз мальчик превращается в мужчину, когда он находит новые ценности в новом мире, который уже никогда не будет таким, каким он был.

Фильм можно разделить на несколько условных частей. Первая — это когда мальчика спасет брутальный мужчина, которого зовут просто Мистер. Есть такая номинация у MTV «Испуган до усрачки». Так вот я на самом деле перепугался так в начальных кадрах фильма, что чуть сердце не выпрыгнуло. Если хотите пощекотать себе нервы — не пропускайте первых минут «Земли вампиров». После этой сцены мне подумалось, что если всё так и будет идти в этом же духе, то я буду в восторге. Но последующее действие стало по-своему неспешным. Малец путешествует с Мистером в поисках химерного Нового Эдема, города, который вроде как противостоит вирусу и там есть настоящая жизнь. Бывает, что двум скитальцам приходится вступать в схватку с обезумевшими от жажды крови чудовищами. При этом видно, что Мистер поучает парнишку, а то искренне привязался к нему, постигая азы выживания в новом мире. Но некоторые сцены заставляют пересмотреть общий взгляд на фильм. Встреча с монахиней, которая чуть было не была изнасилована отморозками, пленение религиозными фанатиками некоего «Братства» — это всё создаёт фильм «Земля вампиров» такой, которая рассказывает не отдельно взятый эпизод из спасения человечества, а возможные последствия наступления биологической катастрофы.

Хотелось бы перечислить фрагменты картины, которые заставили затаив дыхание смотреть её, снятую в жанре, который вызывает зачастую скепсис, но спойлеры не допустимы, поэтому Вашему вниманию предоставляется прекрасный шанс самим ознакомиться с «Землёй вампиров» и даже завидую белой завистью тем, кто впервые посмотрит «Землю вампиров». Но вместо этого могу выразить эмоции по поводу игры актёров. Брутального Мистера сыграл Ник Дамичи, который написал сценарий вместе с режиссёром фильма Джимом Миклом. понятное дело, что ему было довольно легко играть роль Мистера, потому что она писалась им самим для самого же себя. Но он отлично воплотил образ беспощадного истребителя вампиров, он бы Элис бы из «Обители зла» нос бы утёр! Коннор Паоло сыграл юнца, ставшего учеником Мистера. Спокойный, принявший все невзгоды с пониманием, талантливый, местами трогательный, но чаще смелый паренёк, принявший кодекс чести от самого Мистера, он начал жить по новым понятиям и, скорее всего, это было верно. Надеюсь, что Коннор Паоло ещё порадует нас новыми добротными ролями.

Среди второстепенных актёров привлекает внимание Келли МакГиллис, сыгравшая монахиню, которую спасли мальчик с Мистером. Не знаю как этой актрисе удалась эта сцена с изнасилованием, потому что до того, как она ещё стала актрисой была на самом деле подвергнута сексуальному насилию. Снимаю шляпу перед мужеством этой женщины, звезды фильма «Лучший стрелок», сделавшего ещё большей звездой самого Тома Круза, ведь Келли МакГиллис играла в картине «Обвиняемые», где её героиня защищала Джоди Фостер (за эту роль она получила «Оскар»), оказавшейся в подобной ужасной ситуации. Несколько сцен с монахиней в «Земле вампиров» должны остаться в памяти, потому что и они могут и ужаснуть и затрепетать от уважения к сильной женщине. Звезда франшизы «Хэллоуин» Даниэль Харрис тут тоже есть, но многого сказать о её игре не могу, иначе нарушу запреты на спойлеры, но, поверьте, и она сыграет важную роль во всей истории «Земли вампиров». Главный антагонист — в исполнении Майкла Сервериса и знаете что? Он не будет вампиром, но тут ещё вопрос, кто же хуже — кровососы или обезумевшие фанатики? Сами дадите ответ, когда посмотрите «Землю вампиров». И отдельное спасибо героине Бонни Деннисон, которая как никто лучше подошла герою Коннора Паоло.

Даже если Вы не любите жанр вампирского постапокалипсиса всё равно советую к просмотру, потому что «Земля вампиров» — это нечто большее, нежели тупое «косилово» вампиров всеми подручными средствами.

9 из 10
Показать всю рецензию
grizlimail
Кол за ошибки
«Земля вампиров» — пост-апокалипсический роуд-муви от Джима Микла.

«Земля вампиров» — классический пример того, как вампирический роуд-муви, посредством глупейших сюжетных ходов, которые прописал Ник Дамачи, теряет всякую логику и серьезность, превращаясь в пародию на многие жанры. Да и в целом сценарий, вплоть до отдельных персонажей, очень сильно напоминает «Добро пожаловать в Зомбиленд», только без юмора и яркой визуализации. А еще тут менее интересные и выразительные образы, слабо прописанные взаимоотношения между героями и бессмысленные диалоги. Актерская игра оставляет желать лучшего. Особенно Грегори Джонса, чья игра превратила не убиваемого охотника на вампиров в сплошной фарс.

Зато, несмотря на мизерный бюджет, который не превысил и миллиона долларов, визуальная картинка выглядит достойно, хотя и весьма вторично. Операторская работа вкупе с цветовой палитрой явно копирует «Дорогу» 2009 года, а глупые вампиры своим внешним видом и поведением напоминают зомби из знаменитого «Обитель зла». Зато тут лиричный саундтрек, призванный показать глубину и ужасы апокалипсиса, а так сопровождать сложные взаимоотношения между героями. Вот только эти самые взаимоотношения, как и любовная линия, бессовестно поверхностны и псевдодраматичны.

Безусловно, создать за скромный бюджет довольно сносный фильм ужасов с неплохой визуальной картинкой — задача непростая. Тем не менее Джим Микл с ней справился, показав достойнейший уровень для фильмов класса «В». Но по сути фильм, претендующий на серьезное размышление о возможном будущем, стал пустышкой. Для драмы очень слабо, а для боевика — просто скучно.

4 из 10
Показать всю рецензию
KillStar
Добро пожаловать в Вампирлэнд! или «Мир изменился навсегда»
Знаете, хоть этот фильм не комедия, но очень сильно напомнило фильм «Добро Пожаловать в Зомбилэнд». Подросток, рассказывающий про выживание, брутальный незнакомец и поиски места для выживания.

Это началось неожиданно. Сперва налеты на дома, пропажи людей и кровавые убийства. Все думали это некие фанатики, но это были вампиры.

Сперва деревни, потом большие города. Многие теряли семьи и становились кочевниками. Судьба не обошла и Мартина. Его семья было дерзко убита, а его спас некий Мистер, который отправится с ним в путешествие. Но они не знали, что по пути в убежище, они встретятся не только с вампирами, но и с людской жестокостью. Фанатики приручают вампиров, издеваются над людьми, убивают и пытают. Все пытаются выжить, каждый разным способом. Мир стремится к логическому завершению, но не все теряют надежду.

Фильм снят в 2010 режиссеров Джимом Миклом, на счету которого числятся 3 добротных фильма (Мы такие, какие есть, Земля Вампиров и Улица Малберри).

Фильм снят в лучших традициях таких фильмов, как «28 дней спустя», «Дорога», «30 Дней Ночи» и «Я — Легенда».

Сюжет фильма манит с первых минут, атмосфера потрясающая, местность сделана хорошо, да и фильм не обычный боевик, а имеет смысл.

Здесь не будет особого трэша, весь фильм делает акцент на чувствах человека, его возможность оставаться в здоровом рассудке в такой ситуации и о том, насколько злость сильна и непредсказуема.

Весь путь это адская тропа, окутанная туманом и обсыпала стеклом. С каждым шагом героям все больнее видеть реальность и порой хочется умереть, чтобы не видеть, насколько общество одичало.

Актеры здесь достаточно хороши, но мне малоизвестны, лишь из звездного состава помню «королеву крика» миссис Харрис.

Коннор Паоло достаточно молод и амбициозен, ему с легкостью удается вживаться в образы. Сперва он был слабым и пугливым, но медленно он перестраивается под мир и становится отважным бойцом за свою жизнь.

С самого начала нас манит Мистер, которого сыграл Грегори Джонс. Актер играет мало, но играет отлично, так как его роль формального «Рэмбо-Мачете» меня зацепила.

Да и Даниэль Харрис тут не подкачала. Хоть она не очень красивая грубо говоря, но в фильме она выглядит достаточно бодро, да и играет на уровне.

Порадую также любителей мяса. В фильме кровь есть, и немало. Вампиров расстреливают, закалывают, разрывают, что только не делают, но повторюсь, акцент не на крови в фильме, а на чувствах человека.

Грим бесподобен, конечно ему далеко до грима из «30 Дней Ночи», но вампиры сделаны качественно, да и по традициям из фольклора.

Оператору удалось все снять интересно и с различных ракурсов, передав всю атмосферу событий, хотя с красками в фильме ситуация не очень, тем более бюджет хороший.

Итог: Один из лучших фильмов на тему постапокалипсиса и вампиром, который состоит из отличной атмосферы, хорошего сюжета, талантливых актеров, при это имея много крови и акцент на проблемах общества.

Шедеврально,

9 из 10
Показать всю рецензию
Денчик_бро
В его Библии насилию нет места
Фильм понравился. Ознакомившись с комментариями, я составил определенное представление о фильме и смотрел его с определенными ожиданиями. И они практически полностью оправдались!

Очень ярко раскрыты характеры персонажей, искренне за них переживаешь. Особенно за беременную девчушку, олицетворяющую домашний очаг, мирную жизнь, но которых, увы, в этом мире нет.

Прекрасные пейзажи суровой северной природы, осенние холодные дни, бескрайние пустынные территории, скрывающие в своей глубине непредсказуемые опасности.

Мир постапокалипсиса показан добротно: порастающие вековой зеленью мощные разрушенные заводы, производственные цеха, покрывшиеся зарослями, разрушающиеся от времени механизмы, свидетельствующие о былой мощи цивилизации, остовы автомобилей на пустынных дорогах, заброшенные полуразрушенные частные дома, редкие поселения, окруженные стенами и баррикадами и постоянная гнетущая, давящая на психику тишина. Именно так я себе его приблизительно и представляю в оптимистичном варианте.

Режиссер делал упор именно на людях, а не на разворачиваемых событиях. События — лишь вспомогательный элемент, помогающий раскрыть персонажей и социум того времени. Образ Эдема — их полумифическая заветная мечта, ради которой они и пустились в путь, символизирующая все то, что дает им надежду в этой жизни, ради чего они борются.

Теперь о героях:

Очень колоритен персонаж Мистер. Во-первых, внешняя эффектность, брутальность (чем то похож на героя Мики Рурка в Неудержимых), он в этом мире не добыча, а охотник, по другому здесь просто не выжить. Он сформировал для себя наиболее эффективную модель поведения: максимальная экономия сил, максимальная осторожность и внимательность, он не позволяет себе расслабиться ни на минуту, постоянная умственная работа и анализ. Его речь немногословна (ибо пустословие отвлекает внимание) и максимально емка и понятна, каждое слово — по делу, его необходимо впитывать и учиться, ибо это поможет выжить. И в тоже время с самого начала прослеживается необычайно высокое нравственное начало.

Подумайте сами. Один из самых сильных и труднопреодолимых инстинктов — половой инстинкт. И в обычной жизни не всегда его сдерживаешь. Тем более в эти дикие времена, когда закон упразднен и действительно только право сильных, когда осознание безнаказанности пробуждает в человеке самые темные начала, когда твоя единоличная власть (как раз ситуация с Мистером) опьяняет. И что мы видим? Мощнейшие внутренние регуляторы Мистера, его человечность. Свою власть и возможности он использует исключительно на защиту и выживание тех людей, за которых он взял на себя ответственность. Он представляет собой тот стержень, вокруг которого образовалась настоящая семья из совершенно разных людей; но они смогли ощутить свою нужность друг другу, смогли стать друг для друга чем-то большим, чем просто группа людей.

«В моей Библии насильникам места нет» — вот те принципы, которые составляют его стержень. По-другому он не умеет, ни разу нельзя его заподозрить даже и в тени мысли о чем-то таком.

Мир жесток, особенно мир постапокалипсиса, и нельзя быть только в белом. Некоторые его поступки заставляли если не возмущаться, то по крайней мере с некоторым недоумением к ним отнестись, когда он прежде всего думал о своей шкуре. Но надо понимать, что Мистер — это олицетворение трагедии человека того времени, когда жизнь вгоняет в определенные рамки, когда ставится вопрос: либо погибнет один человек, либо все, когда сделать ничего нельзя. И Мистер не придумывает велосипед, он просто пытается выжить, по возможности оставаясь человеком.

Но в процессе фильма и сам Мистер проходит определенное внутреннее развитие, и возможно, что-то меняется в его взглядах. Трогательна сцена, когда убитый горем Мартин рыдает на груди Мистера, словно прячась от жестокости мира за его спиной, как защитной стеной. И тогда мы видим отца и сына. Для молодых Мистер к концу становится как отец, и, кажется, Мистер делает максимум, чтобы привнести в него немного теплоты.

Мартин — мы видим процесс взросления этого паренька, становления его личности. Именно у Мистера он учится правильному отношению к жизни, пониманию того, где нужно хвататься за нож и дробовик, а где подать руку. Он учится владеть собой и своими чувствами. Вспомним, как он тайком смотрел эротические карты. На самом деле это могло бы завести далеко: во-первых, это рассеивает твою внутреннюю сосредоточенность и концентрацию ума — что в этом мире чревато ошибкой и глупой смертью, во-вторых, допуская себе такие поблажки, можно в итоге возрастить в себе росток, который может дать пагубные моральные плоды.

К концу фильма мальчик становится мужем, личностью, крепнет и мужает, прежде всего внутренне. Это понимает и Мистер. Мартин обрел свое место в этой жизни, приспособился к ней, научился выживать в этом мире, он уже не ученик, но воин, перенявший ценности своего учителя, и он нашел свой Новый Эдем. Мистер интуитивно понял, что по большому счету, он воспитал второго Мистера, этот парень перенял его волю к жизни, его ценности. Цельная личность сформирована.

Мир Земли Мертвых необычайно жесток. Но режиссер, словно ободряя нас, неожиданно показывает нам маленькие моменты простого человеческого счастья, среди жестокости и насилия показывает моменты мужества и доблести, и мы, спотыкаясь и плутая во тьме, все же продолжаем верить в то, что мир еще не окончательно пал во зле, что добро еще восторжествует, что маленькая искорка надежды разгорится в большое пламя и наконец все обретут Новый Эдем, который пока только лишь символ человеческой веры в возможность мирной жизни. Эдем внутри нас и каждый, как например Мартин, может его обрести.

Фильм достаточно оригинален, интересен, заставляет призадуматься.

8 из 10
Показать всю рецензию
Norman94
Вампирский апокалипсис
Честно говоря, от просмотра данной картины не ожидаешь того, что ты видишь на экране. Может показаться, что под названием «Земля вампиров» скрывается хоррор-трэш с вампирской тематикой, однако первое впечатление может оказаться гораздо обманчивым.

Мир поразила страшная болезнь, превращающая людей в жестоких вампиров с повадками зомби. Действие ведётся от лица двух героев: подростка Мартина и сурового Мистера. Цель путников — добраться до севера, где по слухам расположен «Новый Эдем». Однако, чтобы достичь своей цели, герои должны противостоять не только армий вампиров, но и людям, осквернённых человеческими пороками…

Ожидаете банальный вампирский экшен? Не дождётесь, ибо «Земля», как и большинство постапокалиптических фильмов акцентируется не на тех, кто становится виновником гибели человечества (зомби, вампиры и т. д.), а на самих людях, их взаимоотношениях. Что хуже: оказаться один на один с кровососом, или с жестоким человеком, изратившим религию, как таковую? Стать жертвой мертвеца, или живого садиста? Герои находятся меж двух огней, ведь смерть ждёт их и там, и там, а путь должен быть продолжен.

Вампиры показаны здесь ка кнастоящие вампиры: жестокие, мёртвые, не знающие жалости и страха, мечтающие выпить человеческую кровь. Они показаны как настоящие Ангелы смерти, сеющие страх по всей земле.

Напряжение возникает сразу с начала фильма, а желание узнать что будет дальше не покидает ни на секунду. Герои проходят через все круги Ада, встречают людей, пытающихся начать жизнь с чистого листа, но долго ли будет длиться идилия? Благодаря великолепному саундтреку и хорошо поставленным сценам, фильм может показаться вам отличным примером, как можно снять качественный «Роад-муви».

Благодаря великолепной актёрской игре, герои прописаны очень идеально. Ник Дамачи успешно вошёл в образ неустрашимого охотника на вампиров, жестокого, скрытного, и, кажущегося на первый взгляд, бесчувственного человека, который несёт ответственность за своего молодого помошника Коннора Пауло, лишившегося семьи, и пытающегося жить как прежде. Особенно жаль персонажа Белль, которую успешно воплотила Даниэль Харрис — судьба молодой беременной девушки, оказавшейся на краю гибели человечества, но мечтающей жить и бороться дальше — чуть ли не самый прозаичный, и вместе с тем, великолепный персонаж в картине. Майкл Черверизу удалось превратится в жестокого лидера сектантского культа и стать олицетворением всех человеческих пороков, нашедших свой выход в мёртвм мире.

Как по мне, «Земля вампиров» — очень глубокий и драматичный фильм, поднимающий множество аспектов человеческой жизни. Вам может показаться, что он смахивает на обычную постапокалиптику, но это не так — это альтернативная жизнь, альтернативный конец света, где жизнь может длиться дальше, даже если наблюдать гибель всего живого. Главное — человечность.

9 из 10
Показать всю рецензию
akolesov
Реинкарнация Дороги
Снимать фильмы в стиле пост-апокалипсис нынче модно. Если в 80-х нас усиленно пугали ядерной войной и энергетическим кризисом (первое могло произойти, а второе реально случилось), то сегодня популярны тематики вампир- и зомби-апокалипсиса. Да, мы ушли от «Безумного Макса» к «Zомбилэнду» — плохо это или хорошо, пусть каждый решит для себя сам. «Земля вампиров» — типичный пример, как можно снять неплохой фильм за более чем скромную сумму в 4 миллиона долларов (для хорошего американского кино это уже давно не деньги).

Ближайшими аналогами «Земли вампиров» являются, безусловно, фильмы «Дорога» Джона Хиллкоута и «Я — легенда» Френсиса Лоуренса. Джим Микл попытался пофантазировать, что будет, если вместо ядерных ударов мир поразит эпидемия вампиризма, но распространяться она будет не воздушно-капельным путем, а на традиционный манер, посредством укуса. Мы видим опустошенные дороги из «Дороги» (вот такой каламбур или тавтология, кому как нравится больше), кучки выживших, секту фанатиков, приправу в виде рационального объяснения вампиризма.

Никаких осиновых колов и святой воды — все эти пережитки прошлого, как показали еще «Вампиры» Джона Карпентера. Вампира можно убить несколькими способами: отсоединив голову от туловища (вообще, перебив позвоночник), пробив сердце. Но чем старше кровосос, тем тверже его грудная клетка (контраст с «От заката до рассвета»). У особо крепких особей она по прочности не уступает уже металлу, а потому убить такого — дело сложное и опасное. Плюс некоторые люди, как бы это помягче сказать, «редиски». Насильники, фанатики новой религии, убийцы, мародеры. В общем, полный букет.

На заднем фоне еще слышится о людоедах, окопавшихся где-то на севере, куда держат путь наши герои. Но по ходу фильма мы их не встретим. Носферату бояться солнечного света (на котором сгорают, и наши герои будут периодически натыкаться на обгоревшие трупы). Вампиров не так много, сами они хладнокровные подобно рептилиям, а потому предпочитают высоко в горы не лезть (поэтому же, а также из-за того, что на севере меньше людей, и как следствие пропитания, выжившие стремятся на север).

Наши герои: молодой парнишка Мартин (Коннор Паоло) и лютый охотник, ловец на вампиров Мистер (Ник Дамичи) — самая загадочная личность, о которой неизвестно ни откуда он пришел, ни куда уйдет, ни где научился охоте на вампиров, но который, в то же время, прост как три копейки: видит цель всей своей жизни только в убийстве кровососов. По ходу действия к ним прибьются еще несколько второстепенных персонажей: беременная девочка, Сестра, морпех.

Сюжет достаточно прост и напоминает незамысловатую компьютерную игру, где два основных персонажа должны танками пробиваться на Север, к Новому Эдему — полумифическому месту, где сохранилась нормальная жизнь, и нет вампиров. По пути встречаются следующие классы врагов: фанатики — обычные люди, которых много и которые прикармливают вампиров (преимущество: наличие авиации); вампиры — по сложности: от молодого до матерого, умственное развитие на уровне рептилии. В новом мире в качестве валюты котируются клыки зубов. Это сделано, наверное, чтобы хоть чем-то заменить вылетающие из монстров монетки в старых добрых играх.

В конце ждет эпичный босс — каким-то чудом сохранивший рассудок носферату. Сила, выносливость, ловкость, скорость и человеческая смекалка, благо, что эволюционировал этот кровосос из совсем не глупого человека. Плюс дополнительный скилл: свободно переносит холод. Чтобы фильм полностью не попадал под формат игры создатели пошли на «оригинальный» ход, предложив нашим героям уложить еще парочку вампиров после прохождения финального босса.

Несуразности фильма: никому в новом мире не нужен бензин. Вообще. По крайней мере, наши протагонисты не испытывают сложностей с его поиском. Население враз забыло, что машины — это отличное средство передвижения и предпочитает 11-й номер, так и с вампирами интереснее сражаться («Обитель зла 3» в этом плане была на порядок реалистичнее). Мистер не чувствует боли: проткнутые насквозь руки не мешают ему хватать разные предметы, выдергивать ножи из дерева, бить супостата по морде.

В целом, получился неплохой фильм-калька, в котором собрано множество штампов со всех культурных пластов: неуничтожимый главный герой — привет из боевиков 80-х, пост-апокалипсис в стиле зомби-вампиры (2000-х), линейный сюжет (игры 90—2000-х), много крови (слэшеры) и, наконец, незамысловатая любовная линия. А что еще нужно, чтобы просто убить вечер?

8 из 10
Показать всю рецензию
F0_ox
Мистер сказал мне: «Живи свободно или умри пытаясь». На*** каннибалов!
По содержанию, и уж тем более по форме, «Земля вампиров» во многом напоминает недавний постапокалиптический триллер «Носители», так же провалившийся в прокате. Главный герой — щуплый юноша, ведущий странные монологи в своей голове, имеющего друга (брата) — свирепого силача недюжинной силы, они путешествуют по стране встречая стандартных для их положения персонажей и пытаются выжить. Такой сценарий скорее всего принесен откуда-то из восьмидесятых, но никто ведь не знает наверняка.

В первую очередь «Земля вампиров» хочет удивить своей мифологией, на этом поле создатели не раз спотыкаются. Монстры опустошившие Америку — некий симбиоз классических зомби и вампиров. К сожалению, откуда они взялись и зачем, объяснять никто не собирается. Такое чувство, что из книги Стокера вылез граф Дракула, а из ленты Ромеро, зомби-няша, и произошла ассимиляция половым путем. Впрочем, важно не только это, а еще и некоторые «мутации» вампиров. Некоторые из них совершенно четко отдают себе отчет в вещах, которые делают и это настораживает. Что это? Мутация? А может эволюционный процесс? Объяснять никто не будет, да и незачем.

Как я написал выше, фильм повествует о путешествиях главных героев. Едут они в «Новый Эдем», где все якобы прекрасно и никаких вампиров нет. По дороге они взаимодействуют с другими NPC, обменивая местную валюту на алкоголь и припасы. Едой главные герои не обделены, адекватных выживших — много, сформировались целые города, что же тогда не так? Тут и проявляется социально-религиозная подоплека фильма. Вампиризм с церковью неразлучен же. Церковные фанатики не просто паразитируют на выживших они создали новый культ и фактически захватили власть отнюдь не христианскими методами. Между тем настоящие верующие в Иисуса и его Папу еще остались и творят истинное добро.

Сразу становится понятно, зачем авторы выбрали именно такой фон для повествования. Ответ на это лежит в христианских фундаменталистах, обитающих сейчас в каждом, без исключений, штате Свободной Страны. Такое не может не найти отражения в искусстве, а тем более в кино. Но поскольку религия все еще больная тема, приходиться придумывать искусные метафоры, которые, как обычно никто не понял и на фильм не пришел.
Показать всю рецензию
D-Jacky
Мистер и полчище адских кровососов/людей
На сегодня у нас фильмы про вампиров ограничиваются никчёмными (да простят меня фанаты сей франшизы) «Сумерками» — так я думала, пока не посмотрела «Stake Land». Фильм меня поразил. Редко когда хоррор учит тебя чему-либо, задевает за живое. Пугает? Да. Но в основном не несёт какой-то особенной идеи, заставляющей тебя задуматься о важных жизненных вопросах. В случае с этой картиной, всё наоборот. На фоне вурдалаков, уничтожающих человечество, нам показывают то, как проявляют себя люди вот в таких критических ситуациях — Мистер и Мартин (из которых кстати вышла отличная команда) пытаются выжить и помочь другим, убивая как можно больше злобных тварей, а некое « Братство» упивается свободой от каких либо правил и законов, бесчинствует, убивая и насилуя, при этом строя из себя святых и всемогущих праведников, наставляющих народ на путь истинный.

Что касается актёров то, безусловно, хочется выделить Ника Дамичи. Сыграл блестяще, нигде ещё до этого его не наблюдала, что весьма печально, потому что актёр он (судя по этой картине) действительно неплохой. Остальные актёры тоже справились на ура. Кстати если вас останавливает то, что актёры здесь все незнакомые и неизвестные, то спешу вас убедить это ничего не значит. Играют они на высоте и даже лучше, чем большинство из уже набивших оскомину знаменитостей. Я вам очень советую к просмотру, не пожалеете.

10 из 10

P.s Музыка здесь прекрасная, как и съёмка, которая создаёт особую атмосферу и передаёт настроение происходящих событий.
Показать всю рецензию
Xardvester
Упадок, бессмысленность и упыри
Сильных сторон у фильма ровно две. Собственно за них положительную оценку и ставлю. Атмосфера мрачной безысходности, вводящая в апатию, меланхолию и прочую скорбь. И музыка которая всю эту депрессивность усиливает и подчеркивает. Все.

На общего зрителя фильм не рассчитан. здесь нет драйва. Повествование ползет медленно, как слизняк. Актеры игрой не блещут. Все разваливается, грязные немытые люди насилующие монашек, набивший оскомину тип сурового мужика который груб и угрюм но зато непобедим ибо тру. все это наваливается друг на друга, словно те самые вампиры, которых скидывают с неба. Кстати о вампирах. Они тут визжат как свинки и почему-то и выглядят как зомби с неважным гримом. Не знаю для чего сняли этот фильм. Он не окупился, смысла в нем никакого, развлекает он тоже не ахти. Хотя нет. Вру. Периодически он меня развлекал своим каким-то фантомным сходством с третьим фоллаутом. крышки-зубы, общая разруха и странные люди… Мда. Вообщем кому советовать даже и не знаю. Фильмы живут если чего-то стоят. В этом жизни нет. Он сам превратился в бессмысленного зомби-вампира который съедает ваше время…
Показать всю рецензию
VittoriaVetra
Они были вместе, как сын и отец, идя вперед рука об руку.
Само название, как и сама нарезка трейлера, совершенно противоречит всей киноленте в целом. К сожалению с режиссурой Д. Микла,я знакома очень плохо, и не потому что не хотела, а как доносят до нас источники, то и фильмов то у него всего пару. До нас хотели донести не просто какую-то повседневную картинку, которую можно посмотреть и тут же забыть, цель фильма заключалась не в кассовых сборах, здесь никто не хотел сделать денег за счет карманов телезрителей, а именно на тех, кто любит подобную тематику. Вампиры — представлены именно такими, какими их и привык видеть человек или где-либо читать про них, они вызывают страх, чувство паники, чего-то неосмысленного и омерзительного, в постановке сюжетной линии смогли сделать то, на что я даже не рассчитывала — это скорее вампир — зомби.

На протяжение всей картины, как бы не хотелось спрятать свои чувства — это не выходит, потому что ты как взаправду переживаешь за главных героев, тебе хочется верить в чудо, не терять надежду, и думать, что все будет хорошо. Сначала я было подумала, что актерский состав подобен цирку, набрав команду из: самого сильного, который непобедим, слащавого парня, который ни на что не способен или ему просто не дают проявить себя, из женщины, которая тянет на Марию Магдалену, готовая защитить всех и всея, и ещё из пары второстепенных персонажей.

Но я оказалась неправа, игра нового для меня актера Н. Дамичи взяла свое, он оказался не просто мужчиной-тумбой, который готов громить все на своем пути, в свою защиту на все обстоятельства, он делает это ради молодого парня Мартина, у которого ещё вся жизнь впереди, и если уж бороться не за свою жизнь, так тогда можно иметь стимул постоять за более слабого и неопытного. Бонусом в этой киноленте являются также композиции исполненные в авторстве Д. Грейс, которые наводят на всю обстановку ещё больше тоски и страха, и вот ты сидишь с одной мыслью: а что, если такое может случится и со всеми нами?

Данная картина удостоена внимания, её стоит посмотреть, переосмыслить, и понять, на что готов человек в экстренной ситуации, ради кого он сможет, а главное захочет ли пожертвовать своей жизнью?

7 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 6
AnWapМы Вконтакте