Рецензии

Vita Nesterova
'Так много людей, а тот, кто нужен — один-единственный — он опять потерялся...'
Питер как многие другие мегаполисы - это город тысяч судеб, которые образовались из миллионов встреч, порой целенаправленных, но чаще случайных. И удивительно то, что многие из них, сами того не зная переплетаются между нами.

С лиричными комедиями в нашем современном обществе беда, чаще выходит или плагиат, или пошлые с откровенным сортирным юмором, и абсолютно невозможные фильмы. Надежд на Питер FM не было совсем, ожиданий по нулям. Но душа просила легкости и я дала этому фильму шанс. До сих пор благодарю себя за это.

Что бросается в глаза в первую очередь? Ну конечно же сам Санкт-Петербург, фильм явно снимался с большой любовью к этому городу, к его улочкам, каналам, мостам и конечно же - Неве. Вопреки общим стереотипам, над Питером часто светит солнце, что есть в фильме, и в дождик он тоже прекрасен. И как в таком городе найтись таким разным героям? И тут случается самая настоящая магия, магия города и его людей, которую очень тонко передала съёмочная группа.

Ну и какая романтическая история без двух душ, которые ищут друг друга в городе-миллионнике? У Екатерины Федуловой получился очень воздушный образ, она словно девушка из снов, порхает по городу, живет в музыке, дарит тепло другим и верит в любовь, в то время как ее избранник хочет погрузить ее в мир, где царят материальные блага. Евгений Цыганов с первого взгляда кажется приземленным, но у него есть мечта, в отличии от Екатерины он окружен совсем другими людьми, более творческими, которые всецело поддерживали его стремление мечте - стать знаменитым архитектором.

'Когда стоишь перед выбором, просто подбрось монетку. Это не даст верного ответа, но в момент когда монетка в воздухе, ты уже знаешь на что надеешься.'

Может история и покажется банальной на первый взгляд, но ее исполнение просто прекрасно. Главные герои чуть ли лоб в лоб друг с другом не будут сталкиваться, чтобы случился наконец-то тот самый счастливый конец, о котором все так мечтают. Тут нашлось место интересным сторонним персонажам, которые встречаются на пути у каждого. И каждый этот персонаж по своему случаен, но не случаен одновременно, и конечно же, по-питерски изящен.

Нельзя не упомянуть о музыке, в конце-концов фильм называется Питер FM, а значит тут явно замешано радио, главная героиня диджей на популярном питерском радио, а чтобы создать нужное настроение - одних слов мало, нужна песня. Саундтрек подобран добротный, определенно найдется песня, которую потом захочется переслушать.

Питер FM - это невероятно легкий фильм, после которого в летний день хочется погулять под дождем, а в более холодную пору посидеть на подоконнике и помечтать. Ведь мечтать не вредно, и вредно не мечтать! Кино буквально окутывает тебя верой в добро и что все случайности в мире не случайны, все дороги обязательно приведут тебя к нужному человеку.
Показать всю рецензию
kitonych
Пустота и легкомысленность
Фильм с неплохой задумкой, в котором сделано слабо практически всё.

Санкт-Петербург (по нелепому обыкновению именуемый здесь Питером) - одно из главных достоинств этого фильма. Да и, в принципе, единственное, ради чего это можно посмотреть. К слову, демонстрируется город не то чтобы подробно, - даже наоборот. Но общими штрихами обозначается и на общее настроение работает. Конечно, справедливости ради, не совсем правильно считать подобного рода красивые декорации заслугой авторов, ведь плохо снять такой контрастный, фактурный город почти нереально. И всё же, надо признать, что для российского кино снято нормально и по операторской работе, и по картинке в целом. Музыка тоже хорошо сочетается с общим лёгким настроением фильма. При просмотре ничего особо не раздражает и это хорошо. Шутки в наличии очень простенькие, но местами забавные.

В центре внимания идёт якобы романтическая история архитектора Макса и радиоведущей Маши. Основная проблема тут в том, что полностью отсутствует нормальная проработка характеров героев и их мотивация. Разговаривают и мыслят они как тряпичные куклы. По этой причине, происходящее на экране не вызывает интереса и каких бы то ни было переживаний по поводу их дальнейшей судьбы. Актёры пытаются что-то сыграть, но выглядит это всё максимально неубедительно и пусто. И это не их вина. Сценарий, несущий в своей основе любопытную для молодёжно-развлекательного кино идею, делался спустя рукава (чего стоят одни только взаимоотношения Маши с её женихом). Во многом, кстати, даже при том же качестве главных героев, фильм можно было бы очень хорошо разнообразить действительно интересными персонажами третьего плана. Но нет - вместо этого максимально заезженные образы стереотипных чудаков.

Жаль, но фильм в целом показался безнадёжно пустым и уж точно не вызывающим каких-то ярких положительных впечатлений. Скорее, чувство какой-то досады.

Однако, это далеко не самый плохой российский фильм, который можно посмотреть в компании девушки.

6 из 10
Показать всю рецензию
maj-artur
Не всё так просто!
Ребята! Прочёл тут ваши мнения: положительные, с симпатией, со снисходительным одобрением. Но не согласен с большинством из вас, что фильм лёгкий, воздушный, как зефир или эфир, что он не дотягивает до серьёзного уровня, не трогает, не шевелит.

Во-первых, фильм сделан на высоком профессиональном уровне.

Потом: он, конечно, перекликается с 'Прогулкой' (2003). Только гораздо лучше. То же точное попадание с Евгением Цыгановым, тот же обаятельный Кирилл Пирогов в важном эпизоде. Тот же Петербург, только показан он здесь чище, теплее, ярче. Те же пёстрые цыганки мелькнули.

И, в-третьих, очень серьёзное основание, подоплёка, предыстория и Маши, и Максима, очень точные характеры, ведь это молодые профессионалы, умные, энергичные, жизнерадостные, у которых есть совесть, чувство меры и вкус к жизни, но которым тяжело и неясно: как дальше? Да, у жениха Маши всё на 10 лет вперёд рассчитано, но только это всего лишь самодовольный болван из 'хорошей семьи', с образованием и хорошим местом. Скучнейший тип, без вкуса, без чувства жизни... Мертвец.

За внешней озорной инфантильностью у очаровательной Маши здоровая, цельная, живая, тонко чувствующая натура. У неё есть совесть. У Максима всё тоже основательно, всё на самом деле и всё всегда серьёзно, он профессионал, крепкий и работящий, с головой. Хотя ещё не очень-то умеет договариваться, сдерживаться, хитрить, уговаривать. Это у пошлого болвана, Машиного жениха, всё это есть в избытке: и умение договориться, и кого надо - вычеркнуть из списка приглашенных на свадьбу гостей, а кого-то - пригласить обязательно, и какой именно лимузин надо на свадьбу, и какой ресторан, и какие кольца, и как одеваться его Маше, что ей носить, а что - нет. У жениха это очень пошлое и очень раннее, почти врождённое, умение разбираться в жизни и людях.

А Максим... Хотя и выглядит он со своим рюкзаком, в своей синей куртке и угрюмо сосредоточенной физиономией на фоне так лестно представленного, с пошловатой буржуазностью и лоском, парадного Питера мешковато, нелепо и почти по-идиотски. Как рэпер из Гарлема. Увалень из провинции. Но это всего лишь провинциальность и молодость. На это не надо особо смотреть, чтобы узнать характер и силу Максима.

Этот фильм гораздо лучше, чем унылый, весьма плоский и блеклый 'Июльский дождь' и заметно лучше 'Прогулки'. Это гораздо сильнее и талантливее.

За внешней прозрачной лёгкостью - глубокий подтекст. Это фильм о живых и непосредственных, работящих и основательных, умеющих радоваться жизни посреди выцветших, бледных мертвецов. Любовь и жизнь. Жизнь, а не пошлость. Ужасен и этот пошляк, начальник Маши, Феликс Иванович. Ему же надо кормить семью, платить за квартиру, за дорогое обучение игре на скрипке или живописи своего ребенка, за его (или её) английский, на его (или её) будущую учёбу в приличном и дорогом вузе, роскошную будущую свадьбу, комфортную будущую квартиру. Это человек глубоко семейный, безнадёжно трусливый и развращенно циничный. И это - не профессионал. И таких милых персонажей в нашей жизни великое множество, не правда ли?

Смотрите и пересматривайте лёгкий и прозрачный, лиричный и такой реальный 'Питер FM'.

Ребята сделали великолепную и живую картину.
Показать всю рецензию
Moon L.
Что бы такого съесть, чтобы похудеть?
Фильм с душой. Питер, любовь и надежда. Фразы, ставшие крылатыми. А музыка…

Фильм о правде. Перед самим собой в первую очередь. О надежде на искренность и настоящего подходящего человека рядом.

Романтичные питерские улочки, дождь, улыбки, слезы, сигареты…простая жизнь простых людей. И в этом весь кайф этой картины.

Спасибо за возможность приободриться и принять мысль о том, что жизнь может в любую секунду круто повернуться. Открыть новые горизонты и дать поверить во что-то стоящее.
Показать всю рецензию
dan_juggernaut
Я шагаю по Санкт-Петербургу
Я не знаю, можно назвать этот фильм культовым или нет. Вряд ли. Заглавная песня вот культовая, а фильм… да песня-то известней, чем фильм! Останови на улице случайного прохожего и спроси: «Знаете песню „Вне зоны доступа“?' — прохожий ответит: „А, да, знаю!“ — особенно, если послушать ему включить. Но спроси: «Знаете, из какого она фильма?» — прохожий, скорее всего, впадёт в ступор и будет мучительно вспоминать название. Возможно, в конце концов вспомнит и даже скажет: «Когда-то смотрел».

Это был пролог. А рецензия совсем о другом.

О чём этот фильм? Нет, вопрос не риторический. Я серьёзно спрашиваю: вот про что он?

Ответим в конце. Пока вы думаете, задам наводящий вопрос: сможете охарактеризовать этот фильм одним словом?

Понятно! Тоже трудно. Хорошо! Тогда поиграем в «данетки». Можно ли сказать об этом фильме, что он навязчивый?

«Навязчивый? Нет, ну что ты! Наоборот…» — скажете вы. Значит, фильм не о судьбе. Не о людях, которые ищут себя в большом городе. Не о телефонном романе и даже не просто зарисовка из жизни питерской радиостанции. Потому что всё это подано зрителю открытым текстом.

Следующий наводящий вопрос. Разве мог этот фильм появиться сегодня? Под конец (страшно сказать) 2010-х годов… Телефон-раскладушка? Ой, раздвигушка?.. Радио? Акция на улице: «три минуты по мобильному телефону абсолютно бесплатно!»…

Чувствуете, к чему я клоню? А тут и дождь, и свадебные хлопоты, и новые знакомства, и грядущий отъезд… Героям фильма примерно столько же лет, сколько мне сейчас. У Костика, у Маши, у Максима — у них уже дети-подростки у всех. Мне самому около тринадцати было, когда я фильм первый раз посмотрел, а сегодняшний шестиклассник-семиклассник задаст вопрос: «Мама, папа, а что за жизнь была, когда вы познакомились?» — вы знаете, я бы на месте родителей включил ему этот фильм!

Раз уж я об этом заговорил… Помнится мне, лет десять назад уже была в моде ностальгия по 90-м. А сегодня на исходе (страшно сказать) 2019-й год — и я не сказал бы, что так же со вкусом тепло вспоминают двухтысячные. Нулевые! Почему? Это другой вопрос. Я могу ответить, но не здесь. Здесь не место.

Вернёмся к фильму.

Классика жанра, культовая вещь Георгия Данелии про Москву. Начни пересказывать её сюжет и попытайся точно так же ответить на вопрос: «О чём он?» Или вдруг я захочу: «Бабушка, дедушка, покажите мне фильм о том времени, когда вы познакомились!»

Ну что, провели аналогии? Да, режиссёр — не Данелия! Да, молодой Цыганов — не молодой Михалков! И вообще отечественный кинематограф уже не тот.

Короче, мне надоело. Обрываю мысль, сами за меня додумывайте что к чему. Добавлю только два слова к вопросу о. Лучше всех сыграл в этом фильме по моему мнению Алексей Барабаш. Вы вспомните, в сцене объяснения с Марией — она же как будто его ледяной водой из ведра окатила в костюме его прямо фирменном! К герою его присмотритесь — услышите как Станиславский кричит из параллельного мира: «Верю!» Ну и, конечно, знаменитые камео Машкова и Краско добрым словом нельзя не отметить.

8 из 10

P.S.: Чуть не забыл! Вам интересно, каким одним словом я охарактеризовал его сам? Это слово приятный. Нет, я не хотел сказать «душевный»! Просто приятный. Приятный фильм. А про что он? Да ни про что.
Показать всю рецензию
Shishkodryomov
Здесь будет город заложен назло соседскому ломбарду.
Кажущийся легким фильм на темы питерских улиц и музыки из подвала «Китайского летчика Джао Да». Главный герой по сюжету в основном молчит, изредка что-то бурчит себе под нос, — именно это помешало ему этот фильм испортить. В остальном фильм тащит на себе героиня Екатерины Федуловой, передавая миру версию свободы, позитива и оригинальности. Эдакая девушка с радио.

Фильм когда-то мне очень понравился, в те годы еще можно было найти достойное российское кино. В целом подобная тематика и не должна ни на что претендовать, побольше претенциозных песен, модная тема радио и ритм. Хочется самому куда-то бежать, не заботясь о новом телефоне. Но тема мобил в 2006-м была еще актуальной.

Легкая комедия, тем не менее, доводит очевидную, но не такую и простую мысль по поводу того, что наша жизнь — колея и выпрыгнуть из нее может далеко не каждая лошадь. Я маленькая лошадка. В эпизодах задействованы известные актеры разных периодов нашего кино. А также, судя по всему, современные звездочки, о которых я мало что знаю, ибо, несмотря на все попытки, в последние годы перестал смотреть наше новое кино совершенно.

Полтора часа позитива и для тех, кто любит Питер издали. Я, например.

9 из 10
Показать всю рецензию
Таня Никишина
О настоящем по-настоящему. Легко поверить. Очень искренне! Супер)))
Посмотрела фильм спустя 12 лет после его выхода. Именно в 2006 летом была в Питере, с тех пор хочу еще, но все никак. Я даже почувствовала атмосферу и перенеслась в то время. Саундтреки дополняют столичный архитектурный психологический мотив, прямо-таки погружают.

На самом деле со второго просмотра становится еще понятней и приятней. Малодинамично, но при этом умиротворяюще. Зачем искать экшн, какие-то поцелуи («хотя бы в щёчку») и невероятную динамику? Реальная жизнь течет как эти петербуржские реки неспешно.

Фильм об обычных людях и о том, как порой мало нужно для счастья: ни свадьба, ни крутой контракт не заменят тепло и простоту общения, которые главные герои совершенно неожиданно для себя обнаружили друг в друге. Они просто мчатся на встречи будто это их спасение (подсознательно), хоть все еще до какого-то момента по инерции держатся за старую жизнь, с которой расстаться крайне трудно.

Насчет экшена: люди занимаются своими делами и порой это муторно и скучно, там, например:убираться, мусор выкидывать или работать. Но в этом соль: в обыденности и ее красоте, в наслаждении каждым моментом нашей короткой жизни, о чем говорят сцены гуляния под дождем, раскачивания ворот в парке (тут больше про девушку), про веселье с друзьями, про то, что мы, взрослые люди, все равно будем оставаться детьми, и чем больше сохраним в себе этой непосредственности, тем легче нам будет переживать крутые повороты. На расслабоне посреди стресса, разве не прекрасно?

Ну и конечно хорошо раскрыты характеры героев: как и на что они реагируют, как привыкли жить. В фильмах, где много движухи, часто очень трудно показать характер человека в полной мере, раскрыть его суть, ведь цель другая (тот самый сюжет), а здесь цель — именно человек.

Концовка оригинальна и многообещающая (или нет — для кого как, но для меня безусловно ДА). По мне так на протяжении фильма симпатия и желание встретиться шли по нарастающей, и, герой топит телефон как раз в тот момент, когда говорит, что уже очень хотел бы увидеться, а не просто отдать трубу. И в итоге настроены они уже упёрто, решительно (неудачи мобилизировали). И он даже позвонил на радио, хотя мог бы и забить на все:«сама потеряла, сама виновата, а меня она не знает, в общем: купит новый». Да и их оглядки друг на друга говорили сами за себя: при встрече внешнее очарование также непременно возникнет.

Еще момент: если бы не эти неудачные договоренности вернуть телефон, они бы вообще не поняли друг друга как людей, не подружились бы, и, возможно, были бы не готовы знакомиться сразу: она бы получила трубу и на этом все.

Люблю фильмы, где показана русская жизнь без прикрас и где смыслов много (только жаль, что мало кому интересно их разгадывать), но все они тем или иным образом завязаны на человеке, обыденности, как ни парадоксально.

Те, кому по душе менее «затянутые», типа «живые» фильмы, т. е. фильмы с акцентом на реальные встречи и страсть, то таковых существует гораздо больше (огромное множество в противовес обсуждаемому) — просто настрогали таких фильмов, простите за выражение, для широких масс настрогали.

В общем: я в тихом восторге от фильма, подобных фильмов у нас в дефиците.
Показать всю рецензию
Anastasia von B
В Питере жить, в Питере любить
Среди великого множества фильмов, современных и не очень, иногда встречаются особенные: радостно-задумчивые, по-доброму наивные, но при этом жизненные и пронзительно настоящие. «Питер FM» можно по праву отнести именно к такой категории киноработ.

Сюжет его, хоть и не блещет оригинальностью, но кажется вполне правдоподобным по меркам мелодрамы. Персонажам просто невозможно не сопереживать благодаря их сложной многогранности, благодаря их бесхитростной и искренней сердечности. А талант и высокий профессионализм актерского состава придают фильму дополнительной аутентичности и глубины.

Кроме того, невозможно не обратить внимание на то, насколько музыкальна эта киноработа. Почти к каждой сцене подобран душевный русскоязычный саундтрек, идеально дополняющий её по настроению и атмосфере. Музыка здесь — не просто фон, безропотно и бессловесно оттеняющий происходящее на экране. В «Питер FM» музыка — полноправное действующее лицо со своим неповторимым внутренним миром и тонко организованной натурой.

Но, пожалуй, самым ярким персонажем фильма является сама северная столица. Камера как бы невзначай, но всякий раз очень кстати, задерживается то на прославленных архитектурных шедеврах, то на уютных тенистых сквериках, то на широких каналах Санкт-Петербурга. Общие планы сняты с такой неподдельной любовью к северной Венеции, с таким вдохновением, что зритель просто не может не проникнуться теплыми чувствами к этому уникальному гармоничному городу.

Фильм «Питер FM» с удовольствием время от времени пересматриваю.

7 из 10
Показать всю рецензию
Anastasiy93
«Всё будет хорошо… Я проверяла»
В очередной раз, пересматривая «Питер FM», наконец решила написать рецензию на него. Его можно смело положить на полку моих любимых. Почему?

Оксана Бычкова создала фильм, который хочется пересматривать, по крайне мере раз в год, что я и делаю. Запасаюсь вкусняхами, наливаю кружку горячего чая, заворачиваюсь в тёплый плед и окунаюсь в просмотр этой замечательной картины.

Незамысловатый сюжет. Двое случайных людей. Двое постоянно пересекающихся, замечающих, но не знакомых. Отличная актёрская игра. Евгений Цыганов и Екатерин Федулова, замечательно отыграли свои роли, им хочется верить, переживать вместе с ними. Второстепенные герои только дополняют их, никого и ничего лишнего.

Великолепный Питер. Пожалуй, самая главная причина, почему хочется пересматривать и пересматривать этот фильм, именно из-за города, которым показала его режиссёр. Улочки, крыши, мосты. Такой настоящий (и не очень) Санкт-Петербург.

Отдельно хочется вынести музыку. Шикарная, великолепная, полностью подходящая этому фильму, которая застревает в вашей голове ещё надолго. И главное, там НАШИ хиты, что не мало важно, как по мне.

Я могу ещё много расписывать, но не стану, потому что хочется быстрее погрузиться в просмотр. Чай стынет, плед лежит рядом, осталось только нажать на кнопку старта.

Если вы ещё не видели этот фильм, то настоятельно рекомендую посмотреть и ни на что больше не отвлекаться. Только так, вы прочувствуете всю атмосферность этого шедевра (да, я не испугалась этого слова).

10 из 10
Показать всю рецензию
trojan exe
Радио любви.
Несколько лет назад я уже начинал смотреть данный фильм, но минут через десять просмотра выключил. Тогда мне жутко не понравился формат съёмки и слишком пустые диалоги. Пару дней назад меня, всё-таки, заставили ещё раз приступить к просмотру, и так как деваться было не куда, пришлось смириться. И на деле всё оказалось несколько лучше, нежели я подразумевал. Хотя и недостатки тоже есть.

Первое что бросается в глаза, это абсолютно неподходящая манера съёмки. Мало того, что всё действие как будто бы ускорено на пару кадров в секунду, так вдобавок операторы вечно выбирают неподходящие ракурсы. И если первое ещё можно оправдать желанием режиссёра сделать акцент на вечный недостаток времени в большом городе, то на счёт второго я могу предположить лишь непрофессионализм съёмочной группы.

Диалоги в картине тоже не блещут смыслом. Герои выглядят глуповатыми и наивными, как и весь фильм. И это при том, что актёрская игра очень даже неплохая. Да и самих актёров подобрали очень удачно.

А вот сама сюжетная линия мне понравилась. Действительно забавная романтическая история про двух добродушных, но несколько глуповатых героев, которые постоянно пересекаются, но никак не могут найти друг друга.

Музыкальная составляющая мне тоже, как ни странно, понравилась. Это при том, что я не люблю подобную музыку. Но мне показалось, что подобные музыкальные мотивы очень подходят для данной романтической истории.

На самом деле, после просмотра возникают неоднозначные чувства. С одной стороны, техническая составляющая оставляет желать лучшего. Но зато история рассказана очень даже интересная, да и актёрская игра на высоте. В общем, данную картину можно глянуть для расслабления, но надолго она точно не запомнится.

6,5 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 17
AnWapМы Вконтакте