Рецензии

cyberlaw
Чат Хидео Накаты
Даже принимая во внимание все недостатки картины, а среди них нельзя не отметить затянутый темп, совершенно определенно я осознаю, что посмотрел лучший на момент фильм Хидео Накаты. Этот кинематографический талант наконец освободился от выигрышной некогда мистической тематики и создал не просто сверхактуальную, а еще и психологически насыщенную молодежную драму. И дело тут даже не в сюжете. Это ведь вполне понятная тема — молодежные Интернет-сообщества и принуждение к самоубийствам. Важной показалась мне та легкость с которой Хидео сумел показать виртуальную реальность чата. Умело дробя окружающее героев пространство на традиционный «реал» и «киберсети», режиссер пошел не по пути размашистых спецэффектов, а завернул онлайн-беседы в отдельную «красную» комнату, позволяя сфокусироваться на Сути, нежели идти на поводу у ее Величества Формы. Тем ценнее оказывается выразительный взгляд Аарона Тейлора-Джонсона. Тем дороже признание одного из героев о том, как его бросил отец. Тем удачнее приведенный гротескный анимационный символический микст о его родителях с неимоверно удачным сравнением отца с Ганди (а также, очень грубым, но при этом полностью оправданным художественными целями, а также лишенным минимальной эротичности, сексом). Поэтому, фильм оставляет самое приятное впечатление, даже несмотря на всю свою предсказуемость. В сравнении с поднимаемыми в нем темами братья Дарденны представляются мне занудными ретроградами (и, полагаю, так оно и есть).

Однако, для концовки я подчеркнул бы совсем другое. В России нередко распространено мнение о том, что дети суть не более, чем объект для воспитания, коррекции. А тут, мы видим не просто взрослых людей (хоть и в подростковом возрасте), но еще и людей глубоких. Ошибаясь, эти ребята находят в себе силы не просто разобраться в происходящем, но и четко ориентироваться в смутных азимутах Добра и Зла. Что, полагаю очень реалистичным и правдоподобным.

8 из 10
Показать всю рецензию
ginger111
Казалось бы, тема подростковой интернет-зависимости уже давно приелась и осточертела современному зрителю. Мировой кинематограф сегодня изобилует подобными фильмами. Тем не менее в полуторачасовой картине нет ничего назидательного и чопорного, как можно ожидать от фильма о подростках и для подростков. Наоборот, Хидео Наката наглядно демонстрирует как можно освежить на экране любую, даже самую наскучившею зрителю идею.

Перед нами разворачивается мрачное, немного жутковатое действо, где несколько молодых людей, каждый со своими страхами и проблемами, окунаются в виртуальный мир, дающий им возможность раскрепоститься и, под предлогом анонимности, полностью довериться друг другу. Начинается фильм с демонстрации контраста реального и виртуального миров — уютная и располагающая атмосфера чата по сравнению с серой и скучной реальностью. Сперва обстановка кажется слегка натянутой, но позже, становясь «друзьями», которым хочется верить, герои раскрываются, оживают, с легкостью выкладывают всё, чем им так страшно поделиться в реальности, но не в мире, в котором всё как бы не по-настоящему, а поэтому так легко. Их взаимное доверие скорее объясняется не доверием друг к другу, а именно доверием к виртуальности, миру который они создали сами и поэтому контролируют, как им кажется, сами. Именно настоящие, реальные чувства этих людей, их желание получить поддержку и быть понятыми и превращают их с такой легкостью в марионеток, играющих по чьим то правилам. И с этого момента и начинается их шествие к вполне предсказуемому финалу.

Постоянные скачки между реальностью и виртуальным миром к концу фильма стирают границу между ними в нашем воображении. Какой ещё из режиссёрских приёмов может быть более избитым? Тем не менее Наката обыгрывает его по-своему завораживающе, как и саму идею фильма. Хочется похвалить актёров Имоджен Путс и Меттью Бирда, а особенно Аарона Тейлора-Джонсона, в котором я, совершенно неожиданно для себя, именно после просмотра «Чата» открыла одного из талантливейших актёров его возраста.

В целом, фильм, совершенно замечательный в своём жанре, сделан более чем качественно и интересно.

10 из 10
Показать всю рецензию
grozzza61
Фильм отличный. Стоит посмотреть многим. Особенно тем, кто предпочитает виртуал реальному миру(что в наше время часто случается) Сидя за компом можно исправить написанное, взять паузу, скрыть эмоции. А в реале нужно уметь Жить.

Идея однозначно заслуживает внимания. Самое главное как фильм необычно сделан: ведь по СУТИ все ребята общались в чате, и если бы фильм был снят реалистично, то мы бы увидели только как все тупо сидят за своими компами и обзевались бы от скуки. Режиссер нашел новое оригинальное решение как показать, что происходило и в виртуальности и на самом деле. Сайты ребят -это яркие, красивые комнаты и общение происходит как будто наяву, а на самом деле в инете. Вот этот прием больше всего и понравился мне в фильме. При этом, если кадры Интернет-пространства нарочито яркие, с едкими цвета, то реальность изображена в пресных серых тонах. Это отображает внутренний мир героев — реальность для них сера и недружелюбна, тогда как в Интернете они могут обрести лучший, хоть и искусственный мир. Они могут иметь друзей, которых и в глаза не видели, и чувствовать себя другими, более яркими личностями. Так персонаж Аарона Джонсона — депрессивный, неуверенный в себе подросток с тягой к самоубийству чувствует себя в Интернете могущественным манипулятором, подстрекающим к самоубийству других. Сюжет же хоть и интересный но не замысловатый: Шизонутый ублюдок любит толкать подростков на самоубийства, для этого и создал свой чат, прикидываясь их другом, на самом же деле преследуя совсем другие цели. И какая оригинальная концовка! Они все будто покинули чат.. Молча, по одному, даже не пытаясь поговорить между собой. Странно, что они вообще что-то стали делать, осознав опасность.

Фильм обязательно надо смотреть как подросткам так и их родителям, что бы избежать того, что случилось с героями Чата. С детьми надо больше и чаше общаться, ходить с ними в кино, в театр, да просто гулять и смотреть в небо а не в монитор компьютера.. Так должно быть а то дети уйдут в мир виртуала и трудно будет вытащить их оттуда.

8 из 10
Показать всю рецензию
Almost Lennon
А что тебя бесит?
Если и существуют фильмы, за просмотром которых вжимаешься в кресло, а после проводишь неделю в попытках изменить свою жизнь к лучшему, то «Чат» к числу подобных кинокартин не относится.

«Интернет опасен». Во время просмотра никак не давала покоя мысль о том, что создатели фильма ни о чем больше и не хотели до зрителя донести.

«Если Вы по Интернету мчитесь, словно угорелый,
А навстречу Вам из чата вышел Уильям погулять,
Не сворачивайте аську. В аське добрый Мо и Эва.
Укокошьте, лучше, Уилла. Уильям сам не хочет жить».

Общее впечатление сложилось такое, будто бы все в этом фильме было создано для обеспокоенных родителей, чьи чада задротят на форумах круглые сутки, дабы было, чем аргументировать претензию типа «Опять ты возле своего компьютера!». И вряд ли кто-то отдает себе отчет в том, что фильм всецело оказался посвящен подросткам, чья жизнь в обществе не складывается, и вот они, обиженные всем миром, находят «поддержку» и «понимание» среди похожих нытиков из глубин соц. сетей. Но преподносится все это так, будто бы каждый, зашедший однажды в Сеть, попадает под самое дурное ее влияние.

С чем-то здесь можно согласиться. Да, Интернет действительно оказывает влияние на людей. Но не всегда это влияние отрицательное — просто нужно выбирать, кому доверять можно, а от чьего общества лучше отказаться. По мнению создателей фильма, видимо, никто из молодых людей навыком «отсеивания» ненужного и вредного не владеет.

Если же отвлечься от сюжета и обратить внимание на актерскую игру, то волей-неволей выделишь среди всего каста лишь одного человека, на котором вся картина и держится. Аарон Джонсон. Этот актер знаком мне еще по таким фильмам, как «Пипец» и «Стать Джоном Ленноном», и мнение о нем складывается что ни на есть положительное. Что же касается остальных «талантов»…

Дэниэл Калуя сыграл, откровенно говоря, как бревно. Смотришь на него и думаешь, будто бы актерскому мастерству его учил бездомный Иннокентий Петрович, тот самый, что зарабатывает на жизнь пением в метро. И даже у Кеши, вероятнее всего, получилось бы передать образ чернокожего Мо откровеннее.

Что до Ханны Мюррэй, то это уже третий фильм с ее участием, который я смотрю. И желание закричать: «Сообщите ей, что это уже другое кино!» не покидает меня всякий раз, когда на экране появляется ее полоумное лицо. Кэсси из «Молокососов», Джилли из «Игры Престолов»… Возникает подозрение, что она, вжившись в роль однажды, теперь никак не может из нее выйти.

К Имоджен Путс подобных претензий нет. Напротив, заметно, что она прикладывала все усилия, чтобы сделать своего невзрачного персонажа более ярким. Возможно, у нее это и получилось, если бы только ее работа не меркла и не бледнела на фоне отвращения к каждому персонажу.

До триллера фильм явно не дотягивает, но и термина «творческий выкидыш режиссера» еще не существует. Посему мой вердикт —

4 из 10

За Джонсона, неплохую идею (хоть и преподнесенную не как следовало бы), и за легендарное имя Хидео Накаты.
Показать всю рецензию
Араня Ким
Изначально фильм мне был непонятен, я думала, что все эти действия происходят в реальности, в перемешку с какими-то воспоминаниями. И лишь на половине фильма, после слов: «Встретимся в реале?» я осознала, что всё это красиво сделанная постановка чата. Это меня сильно возмутило, потому что я ощущала или то, что фильм непонятен, или же я тормоз. Также поначалу трудно разобраться в тёмном прошлом Уилла. От чего его оберегают? Что старое он вновь начинает делать? И удерживает от очень плохого мнения лишь весьма глубокая мысль о том, насколько человек порой могущественное создание, что способно заставить другого совершить самоубийство даже не встречая его в настоящем, а лишь в интернет сети.

То, как всё это шикарно спроектировано, показаны комнаты — потрясающе. Сама эта идея — сражение нескольких людей с одним очень сильным. И факт того, что у человека есть воля и выбор, от которого он может отказаться, и который может принять.

Игра актёров чего стоит, эти слёзы, это сумасшедшее тяжёлое дыхание, одолевающее разум. И причём не было моментов в какой-то мере занудных, которые можно спокойно перемотать, а даже наоборот, отрывки, которые хочется повторять и пересматривать. Не обязательно иметь при себе какую-либо власть в управлении страной, оружием или чем прочим, достаточно лишь элементарных знаний о том, как сломить и умение найти брешь в психологическом сознании «подопытного». Слова и знания способны развязать войну, но если их приложить лишь на одного человека, то можно запросто сломать его, но одновременно и склеить.

И подведя все итоги, я хочу поставить фильму как минимум 8 за оригинальный сюжет и мощную постановку.
Показать всю рецензию
Pikachu500
Колкость- глаза колет
Хидео Наката, весьма самобытный режиссер. От привычки пугать, его не сможет отвратить никакая сила на всем этом свете.

Древние и поросшие мхом призраки- юрэи, теперь же обрели новую плоть и образ. Теперь у них гораздо больше возможностей постучаться и войти к нам в дом, вместе с телевидением и интернетом.

Мало того, обитая в виртуальных мирах, люди сами того не понимая, постепенно сливаются с этим призрачным миром. Жители мегаполисов сами стали напоминать призраков с вечно красными глазами и нездоровой бледностью лиц.

Дворцы- аккаунты, выстроенные нами, сверкают невероятным блеском и изыском. Мы же в своем сладостном тщеславии, кидаем на этот алтарь все новые и новые подарки- фото, видео с собой любимым…(ой) и чужие сокровища в виде умных мыслей.

Нет у Хидео, это уже не предупреждение, мировая сеть- это уже как данность. Нас уже давно уже обо всем предупредили, но от сказанного, как от упавшего в воду камня, просто разошлись в стороны круги и через мгновение, это чистая и зеркальная водная гладь.

Обыденность жизни и смерти в этой бесконечной виртуальной карусели подхватит и перемелет каждого. Что человеческая жизнь, взамен которой придут тысячи и тысячи новых.

Вот уже у кого- то дома кроха, ниже стола- тянет свои крошечные пальчики к ноутбуку, планшету или смартфону. А мир, до поры до времени, спрятанный за пластиковым и стеклянным корпусом- покамест затаился и ждет в предвкушении новой души.

Опасна сеть или нет, решает каждый пользователь для себя сам. Как не дать увязнуть себе и не дать поглотить с головой тоже.

Фильм не предупреждает- констатирует, цитирует и бесстрастно наблюдает за героями холодным зрачком камеры. Хидео, сменив национальный колорит и внешние костюмы призраков- преподносит на европейский лад все те же кайданы, но замаскированные и заретушированные до неузнаваемости, как в театре кабуки.

Еще бы я хотел заметить узнаваемость- здесь она звучит как сатира. И как любая сатира, она маленькими иголками подколет каждого зрителя. Ибо в каждом из героев фильма, зритель в той или иной степени увидит и узнает себя.

Да- это новая ступень, такая зыбкая и непостоянная, но это искусство и все в нем возможно. Фильм же получился хорошим и качественным- игра актеров убедительна и время пролетает незаметно.

Даже несмотря на то, что действие в большинстве своем, приходится в замкнутом и небольшом пространстве. Впервые окружающий звук не покоробил- эффект голосов, звучащий отовсюду, как шепот призраков из мировой сети, дал положительный эффект.

За сатиру, преподнесенную в такой форме

9 из 10
Показать всю рецензию
Lynx-cat
Мальчик с психологическими проблемами желает познакомиться в чате, чтобы потом доводить друзей до саморазрушения. Не самый худший сюжет для фильма, особенно если визуализировать соц-сеть, досыпать реальных проблем, взять на главные роли как минимум двух симпатичных актёров, позвать японского режиссёра и обработать картинку до психоделично-ярких цветов.

Собственно, это создатели картины и сделали. Социальные сети представлены как огромный отель с тысячами комнат, бирюзово-желто-красные цвета интерьера приятно терзают глаз до приступов лёгкой эпилепсии, главный герой в меру симпатичен, как и некоторые остальные ребята. Тему проблем раскрывают с помощью торчка, сидящего на антидепрессантах, девочки с проблемами в семье, дивы с тупыми подругами и, внезапно, паренька-педофила. Ну… специфично, но покатит.

И даже сюжет по началу соответствует описанию, и даже держит внимание. Интересно, почему главный герой это делает и как он докатился до жизни такой?.. К середине фильма ты понимаешь, что внятного ответа на этот вопрос тебе не дадут. И интерес как-то стремительно пропадает.

Герои начинают безыдейно истерить и внезапно понимать что что-то не так. Логика навсегда уходит со съемочной площадки, оставляя подростков самих разбираться со своими проблемами. Главный же герой продолжает напряжённо сопеть, и страшно хочется удушить его подушкой, потому что ТАК НЕЛЬЗЯ. К сожалению, это чудовищное сопение — единственное, что действительно как-то действует на нервы.

В итоге всё выливается в невнятную концовку, после которой выключаешь фильм и понимаешь, что больше его смотреть никогда не будешь. А зачем?

Но за кислотную картинку спасибо. У меня к таким слабость, автоматически добавляет фильму плюсы в карму.
Показать всю рецензию
КиноПоиск
Log iN
Всемирная сеть. Растянутые на сотни миль, нити виртуальной паутины окутали планету, заслонили солнце от нас. Мир стал серым, безвкусным и безликим. Лишь наши теплые детские воспоминания сохранили тот, полный ярких красок, мир. Мы одиноки. Мы сломлены. Никто не хочет нас слушать. Да и мы не хотим никому говорить. В замкнутых коридорах интернет-пространства мы чувствуем себя куда более комфортно. Мы отдаем его обитателям свои чувства, мысли, идеи; разделяем с ними свою ненависть, злобу, радость. Мы ищем ответы. Обыватели интернет-вселенной дают их нам, невольно диктуя, что нам делать и как. Мы послушно поклоняемся своему богу, давшему наказ.

Ева, Эмили, Джим, Мо — глупые малыши, заплутавшие в информационном потоке и забредшие в комнату Chelsea Teens Chatroom, где раскинул свои клешни Уильям, терпеливо ожидающий своих жертв. Уильям становится их богом, наставником, отцом. Но для него даже виртуальные люди имею немного другую ценность…

Думаю, в таком контексте нужно рассматривать Чат Хидео Накаты.

Контраст — то, с чем классно играет Наката, противопоставляя реальный мир и виртуальный. Согласитесь, что тесные, битком набитые фантомами людей, коридоры, облитые тусклым приятным светом, привлекают больше, чем, укрытый пасмурным облаком опто-волокна, человеческий мирок — от одного его вида впадаешь в депрессию. Хочешь забиться в золотой шелк, спрятаться от проблем, может, даже от самого себя, но внешний мир вытянет-таки тебя наружу. В общем, красивый фантик, от которого несет мозгами больше, чем от содержимого обертки. Ну, я люблю рассматривать обертки от конфет. У Chatroom самая красивая.

Идея уже изначально заключена в картинке фильма. Сюжет и сценарий — на уровне среднестатичного триллера, с 3,2-процентным содержанием драмы. Больше всего мне доставила линия с Мо, влюбившимся в 11-летнюю сестру своего друга. Нет, это не моральная лекция. Просто выглядело как-то глуповато, что ли. Душевные страдания Джимми были центральными в картине — и самыми глупыми. На мой взгляд, слишком преувеличили горе мальчика, прошенного в зоопарке собственным отцом. Слишком много соплей. Слишком много капсул антидепрессантов. А вот с Ульямом вышло правда сильная история. Клевый, милый и харизматичный парень в интернете/жалкий дегенерат в жизни. Он забирает души слабых и подавленных, впитывает их страдания, наслаждается их смертью. Другие персонажи тоже норм и не выглядят блекло. К каждому присматриваешься по отдельности и что-то забираешь себе. Смешная Эмилли и такой же забавный Мо; апатичный и бледный Джим и милая Ева.

Подключение к провайдеру. Браузер. Логин. Пароль. Вход… стоп, вы действительно хотите войти? Что ж… добро пожаловать в Chatroom.

7 из 10
Показать всю рецензию
лундалианец
Паук.
Откуда вы знаете, с кем говорите?

Откуда вам знать, какой я?

А, может быть, именно сейчас, разговаривая со мной, вы подписываете себе смертный приговор?

Откуда вам знать?

Наката, видимо, уставший от обилия серо-фиолетовых девочек с черными волосами-водорослями, вдруг снимает нечто настолько неприглядно простое, что хочется буквально завыть от восторга. Знаете почему на третьей минуте фильма я решил досмотреть его (а это случается очень, ОЧЕНЬ нечасто)?

Мне понравилось как эротично-ярко выглядят рваные грязно-желтые обои в коридоре комнат «всемирной паутины».

Вы сейчас читаете это. Как думаете, кто это пишет? Почему вы так уверены, что отвечая мне, вы не расскажете нечто такое, о чем предпочли бы промолчать даже разговаривая с самим собой? Даже наедине с зеркалом в ванной комнате, заляпанным комками белой пены, летящей с вашего лишь наполовину выбритого подбородка, где между кромками железной рамки, прямо на покрытой амальгамой поверхности вы видите свои глаза, честные и правдивые, как нигде в другом окружении? Почему не можете вообразить себе, что я читаю между строк? Что мое богатое воображение позволит мне достроить паззл до той самой критической точки росы, когда вся ваша так тщательно скрываемая «личная жизнь» вдруг треснет по всем швам и разлетится на миллиарды осколков, из которых я буду собирать слово «вечность»? Что тогда, когда вы меньше всего будете этого ожидать, я ударю? И сделаю так больно, как больно вам не было еще никогда. Ведь все точки, на которые следуют надавить, мне известны. Каждое родимое пятнышко, которое я смогу превратить в гнойный ожог меланомы. Каждая морщинка на вашей душе, которую я выжгу каленым железом так глубоко, что вы и представить себе не могли таких глубин у своей собственной души.

Дьявольские крылья Аарона Джонсона здесь как нельзя кстати — окончательно-инфернальный образ на фоне граффити облупившейся штукатурки — чем не альтернатива святым фрескам? Изящный поцелуй Иуды в кульминации. И идеальный финал, когда проходящий мимо экспресс сможет поставить глянцево-безупречную точку в его повествовании.

Вы знаете, как паук убивает свою жертву? Он впрыскивает яд, а дальше она растворится сама. Добро пожаловать, господа, в мрачную сеть, которую вы создали сами. И которую заселили чудовищами, порожденными зыбким трансовым сном, наступающим от мерцания экранов. У каждого из вас своя ячейка. И от каждой тянутся нити. Замрите. Игра началась.
Показать всю рецензию
Ann Rei
Немного о влиянии
Нет зверя свирепее человека, совмещающего в себе дурные страсти и власть.

Ты готов к терапии?(с)

Этот фильм первый, на который я взялась написать рецензию после долгого перерыва. Почему- ответить не сложно.

«Чат» Хидео Накаты — явление поражающее.

Прежде всего — о воплощении.

Сразу и отдельно- о саундтреке. Музыка интригует буквально с первых звуков- спасибо треку Plastikman — Disconnect. Особенно хочу выделить «музыку Джима», безымянную гитарную тему, которая невероятно точно передает всю безысходность, которой наполнен этот персонаж.

Но хотелось бы отметить главное.

Как вообще можно изобразить интернет? Кучка детей сидят за ноутбуками, строча сообщения в огромном масштабе, лишь бы зритель через плечо увидел, что на экране написано? Предсказуемое решение, но Хидео находит весьма оригинальный выход. Каждый форум в фильме-отдельная комната. Изображение сайтов в качестве комнат дает зрителю возможность насладиться разносторонностью игры актеров, ведь на экране мы видим те самые эмоции, какие обычно скрываются за смайликами. Такая визуализация задает тон всему фильму, приковывая к себе внимание.

Важная деталь — виртуальная реальность ярче, чем повседневная. Она завлекает зрителя точно так же, как завлекает и главных героев фильма.

Теперь о них же, о персонажах.

Главный герой- Уильям, личность весьма интересная. Он не в состоянии управлять своей жизнью, и поэтому находит удовлетворение в управлении жизнями других людей. Но ему интересна не только чужая жизнь- еще больше его влечет чужая смерть. Парень с суицидальными наклонностями и несколькими попытками самоубийства за плечами помешан на членовредительстве. Что, вкупе с некоторыми чертами гения делает его своего рода «хищником».

С Аароном Джонсоном я сталкивалась и до «Чата», в более мелких ролях. Но именно в этом фильме я раскрыла для себя его истинный талант- его Уильям удивительно разносторонен. Это и безжалостный убийца, раскинувший хитрейшую сеть, и запутавшийся мальчик, который просто остался в тени матери- знаменитой писательницы и старшего брата. Что интересно, создатели как бы оставляют Уильяму надежду на оправдание- в какой-то момент он даже пытается спасти Джима, отмотать все назад. Но преодолеть себя- задача, как оказалось, для него непосильная.

У остальных героев свои секреты- у кого важные, у кого не очень. Здесь и якобы «педофил» Мо, и одинокая красивая Ева, и брошенный отцом Джим (любимая теперь игрушка Уильяма), и мечтающая о внимании родителей Эмили. И к каждому из них у главного героя припрятан свой маленький ключ, к каждому этот новый Дерден находит свой подход, влезая в их тайны и якобы даря им независимость, к которой стремятся подростки (читайте: толкая на путь саморазрушения).

Это фильм об Интернете, силе его влияния. И здесь я хочу еще раз (в который уже!) отдать дань создателям фильма. Лично мне уже приходилось слышать пространные речи о вреде Глобальной Сети, а потому данная тема мне показалась рискованной. Но в этом фильме она преподносится неожиданно пугающе- и вот ты уже сам начинаешь верить в собственную уязвимость перед такими личностями, как Уильям.

«Чат»- это триллер с неслабым уклоном в сторону психологии- иными словами, триллер психологический. А что триллер- это уж точно, и при том- весьма удачный.

Ведь по сути, в основе фильма классический сюжет- пятеро ребят попадают в ловушку, расставленную маньяком. Только местом действия изначально выбран не старинный замок, к примеру, а виртуальные просторы Глобальной Сети. А потому угроза, исходящая от Уильяма, поначалу кажется лишь иллюзорной и далекой…

-Ваше имя, фамилия, отчество?
-Одиночество, Одиночество, Одиночество

10 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 13
AnWapМы Вконтакте