Рецензии

Mystery_girl_
Что выбрать?
Общее впечатление: На днях посмотрела это тоскливое кино, которое окутало меня волной грусти, захлестнув своим интригующим рассказом. В прошлом студент консерватории и хороший флейтист, а в настоящем — муж дочери «большого человека», и сам начальник одного из подразделений Главного управления Леонид Семенович Филимонов (Леонид Филатов), однажды почувствовал физическое недомогание: прихватило сердце. И это в неполные сорок лет от роду! Сей неприятный случай послужил поводом для знакомства бывшего флейтиста с молоденькой медсестрой из ведомственной поликлиники Лидой (Татьяна Догилева). И закрутился бурный роман…

Честно, мне как женщине было тяжело оценивать ситуацию в которую попал герой картины. И сколько раз говорю себе не делать этого, не анализировать героя с точки зрения — «а чтобы сделала я?», а рассматривать весь сюжет, все равно в глубине души осуждаю. Однако, многое понимаю, стараюсь делать выводы и мыслить объективно.

Герой картины в прошлом творческая личность, но так сложилось, что ему пришлось оставить душевный порыв и удариться в карьеру. По воле случая влюбляется в хорошенькую медсестру Лиду, где по ходу сюжета раскрываются характеры персонажей и их поведение.

Леонид по сути слабый мужчина, он мягок и романтичен, боится выйти за рамки, навязанные обществом. Он, конечно, любит Лиду, но страшится осуждения коллег/знакомых, потери работы. Он как чаша весов, в которую на миг положат что-то — он счастлив, но стоит переместить удачу в другое место, как тут же Леонид бежит в другую сторону. Да, у него есть дом, престижная работа, у него есть жена, которую как оказалось он и не любил никогда, но счастлив ли он? Радует что у героя есть совесть!

Кто сказал что женщины слабый пол?! Лида как раз таки сильный персонаж, эта напористая девушка, влюбившись готова на многое, но готова ли она терпеть выходки из вранья? Догилева-Филатов отличный актерский тандем, с тревожными эпизодами актеры лишь усиливают напряженные моменты, будоража давящую и мрачную атмосферу. Приятно на них смотреть, за хронометраж они стали родными, а на контрасте разных характеров дополняют друг друга и сложно представить кого-то другого в этих ролях.

Фильм искрит интригующими моментами, давая зрителю прочувствовать историю, предлагает несколько вариантов развития, был момент где я даже запуталась где правда, а где фантасмагория, от чего на душе становилось невероятно грустно. Картина поднимает множество злободневных тем, которые будут всегда, не только романтическая линия в виде любовного треугольника, так же соц окружение, метания в муках выбора и многое другое. Ярко, эмоционально, незабываемо.

Помните, мы один раз живем, и если не для любви? То для чего же?!

8 из 10
Показать всю рецензию
tracfis84
Мы не пашем, не сеем, не строим — мы гордимся общественным строем...
У Рязанова есть три феноменальных достижения: на «Гараж» в кинотеатры ломились и в зале репликам устраивали овацию в прямом смысле — это была искренняя реакция, которую невозможно было сдержать, на «Жестокий романс» обозлились номенклатурные мадамы и жуть живьём не сожрали режиссёра. А из «Забытой мелодии для флейты» почти никто ничего не вспоминает и не помнит, кроме песни из сна:

«Мы не пашем, не сеем, не строим — мы гордимся общественным строем...»

Тогда многие назначали для себя Рязанова вторым народным героем после Высоцкого — просветление мозгов средствами поэзии и песнями было феноменом, народ наградил его званием народного артиста №1.

После ухода в лучший мир Владимира Семёновича советский гибрид пьедестала с эшафотом не пустовал — его почти сразу же занял со своими фильмами Рязанов.

В «Забытой мелодии для флейты» притчи, мистики и фантастики больше, чем в других фильмах Рязанова, но больше и болезненной правды. Как-то незаметно проявилась особенность психологического «слепого пятна» — чтобы не растерять защитно-компенсаторный конформизм, зрителю большую часть фильма или весь следовало забыть.

Почему? Во снах-видениях в протагонисте просыпалась совесть. И зрителям, видевшим в нём частично или очень не частично себя, вдруг становилось ясно, что герой на самом деле каким-то магическим кульбитом становится ещё и антагонистом.

Когда-то такое замечали в «Конформисте» (итал. Il Conformista) — знаменитом кинофильме Бертолуччи, снятом в 1970 году по одноимённому роману Альберто Моравиа.

Вероятно, этот эффект рязановского искусства не угас до сих пор — если попросить знакомых назвать хотя бы пять лучших фильмов Рязанова, «Забытую мелодию для флейты» наверняка не вспомнят. Медицинский факт: если этот фильм до сих пор у нас в «слепом пятне», это значит, что голос совести до сих пор вызывает у нас боль.

9 из 10
Показать всю рецензию
Князь_Серебряный
Талант режиссёра проявляется тогда, когда из обычной, всем известной истории создаётся художественно ценный и интересный фильм. Таким является мелодрама 'Забытая мелодия для флейты'.

История любви богатенького и удачливого мужчины и бедной медсестры, живущей в коммуналке. История о том, как иногда нерешительность и страх потерять пригретое место толкают людей на отказ от искренних чувств. Главный герой действительно полюбил медсестру, это не увлечение, об этом свидетельствуют некоторые эпизоды.

Он становится подонком, потому что не может принять решение. Потому что врёт жене. И лишь тонкая игра Филатова позволяет отнестись к герою снисходительно, как к хорошему творческому плоду талантливого артиста. Он получился мягким, нерешительным, мечущимся. Догилевой досталась роль бойкой женщины, втайне мечтающей о большой и светлой. Но она не романтик, она больше прагматик, поэтому метания главного героя заставляют её отдалиться, а не впадать в истерики. Она сильнее его. Она живёт так, как хочет, хоть у неё и нет столь классной квартиры, как у него и такого солидного дохода.

В фильме отчётливо ощущается настроение надвигающейся Перестройки, словно тучи сгустились над городом, обещая грозу. Мрачные моменты, включая инфернальный эпизод — штрих картин конца 80-х.

Всё это вкупе сделало фильм эмоциональным и по-осеннему грустным.

В холодных пустынных комнатах давно заброшенного дома звучит мелодия флейты...

7 из 10
Показать всю рецензию
Shishkodryomov
Катаняны и Катанянши.
Первые отзвуки грядущего веселья уже распространились в нашем воздухе и кинематограф, не получив еще дешевой вседозволенности, разродился проблемным(даже по тем временам) и противоречивым (до сих пор) фильмом «Забытая мелодия для флейты». Целая бригада разномастных звезд советского кино обслуживала этот фильм и он с гордо поднятой головой вошел в нашу историю. Причем, вопреки своей болезненной памяти, здесь тот самый случай, когда я доподлинно не помню, когда именно смотрел этот фильм. У меня такое ощущение, что на экраны его выпустили значительно позже объявленного 1987 года.

Фильм, помимо целого вороха злободневных тем, которые всегда были для Рязанова нормой, вытаскивает на свет божий некий философский вопрос — где мы сами, стоит ли строить из себя нечто принципиально иное и в чем вообще смыл этой единственной жизни. С одной стороны надежная жена с еще более надежным тестем, гарантированная карьера и элитный дом, с другой — комната в коммуналке с молоденькой медсестрой и игра на флейте по выходным. Как мне видится, герой Леонида Филатова еще и перетянут другими неоднозначностями — его любят там и здесь только за те качества, что он, грубо говоря, принес со стороны. Героиня Догилевой видит в нем высокий полет начальника, а Купченко — романтичного флейтиста.

Филатов органично вписался в эту роль по причине того, что играть ему в основном пришлось самого себя и сюжет предполагал в нем чиновника. Уверен, что у настоящего Филатова не возникло бы сомнений по поводу какой-то там молоденькой девушки, ибо он всегда видел свой долг перед обществом и, самое главное, перед самим собой. Догилева сыграла лучшую свою роль, хотя на нее ходили и благодаря откровенным съемкам. Дань времени. Бригада чиновников, юмористическая и очень органичная, идеальна и именно она мне больше всего нравится. Санаев, Ширвиндт, Гафт, Волкова, Арцыбашев. А чего стоит один тамбовский хор! Сейчас все брошу и возьмусь фильм смотреть. Это как всегда.

Отдельно хочу вспомнить Елену Майорову, оригинальную актрису с ужасающей трагической судьбой. А бабушка-соседка, открывающая дверь (она ведь под дверью подслушивала) и приглашающая спрятаться! Музыка прекрасна, песни чудесны, Гафт в электричке велик. Ширвиндт на Новом Арбате неподражаем. Смотрите фильм, пишите письма.

10 из 10
Показать всю рецензию
marie_bitok
Забытая мелодия сердца
Эльдар Рязанов и после своего ухода до сих пор остается триумфатором всевозможных рейтингов фильмов и опросов, кажется, что не фильм, то хит. Даже нет смысла перечислять их сейчас здесь. Но и в его фильмографии есть картины, которые бы вроде бы скромнее остальных, незаметнее — о них не вспоминаешь в первую очередь, когда речь заходит о режиссере.

«Забытая мелодия для флейты» — именно такой фильм. Вышедший в 1987 году он состоялся благодаря идеологическим послаблениям времен перестройки и стал грустным взглядом вслед уходящей эпохе. Не то чтобы в новой российской реальности Рязанов не смог состояться (в период с 1991 по 2006 год он снял 8 фильмов), но все-таки его время — это тучные годы застоя — времена дефицита и очередей, горькой иронии и какой-то особенной кинематографической теплоты.

В «Забытой мелодии» отчетливо видны элементы фирменного режиссерского стиля. В первую очередь, это социальная сатира: Эльдар Рязанов тонко высмеивает бюрократию, мелкое чиновничество, строгую регламентированность и «заорганизованность» жизни (чего стоит только название учреждения — «Главное управление свободного времени»). Его взгляд обладает особым ракурсом: герои ровно настолько же верят в правильность происходящего, насколько сам режиссер не верит в нее. Из этого несоответствия вырастает такой комический эффект, который становится стилистическим приемом, частью авторского почерка. Анализируя фильм, хочется вновь аплодировать Эмилю Брагинскому — сценаристу, работавшему с Рязановым на многих картинах. Его человеческая и профессиональная тактичность проявляется не только в безошибочном выборе темы и материала, но и в том, как он к ним подходит, что выносит на первый план, что оставляет в подтексте, в том, как он пишет образы героев, какими качествами их наделяет.

Герои — это еще одна режиссерская фишка: Рязанову удается сделать их удивительно трогательными в тех ситуациях, в которые их ставит жизнь. Они не избегают ошибок и не лишены недостатков, они часто кажутся смешными то в силу своей наивности, то в силу неловкости. Но неизменно всегда одно — та любовь, с которой к ним относятся создатели картины, человечность и правдивость в их изображении — кажется, что они не придуманы, а срисованы с реальных людей. Все это ярко выражено и в «Забытой мелодии для флейты»: и режиссер, и сценарист и актеры любят своих героев, они могут над ними посмеиваться, но это вовсе не то же самое, что высмеивание. Говоря об актерах, в первую очередь, конечно, хочется сказать о Леониде Филатове. Его Леонид Филимонов вызывает то жалость, то раздражение, но слишком уж он понятен и словно бы хорошо знаком. И это ощущение с каждым героем возникает — и с медсестрой Лидой (Татьяна Догилева), и с женой Еленой, и с чиновниками-коллегами Леонида (Всеволод Санаев, Валентин Гафт, Ольга Волкова, Александр Ширвиндт), и даже с соседкой-сплетницей Лиды (Елена Майорова). Все они очень типичны, но в тоже время в них есть индивидуальность, которая во многом стала возможной благодаря безукоризненным актерским работам: хочется разобрать по эпизодам этот фильм и наслаждаться видео цитатами.

Особое место в фильмах Рязанова занимает музыка: его многолетнее сотрудничество с Андреем Петровым и сегодня не дает покоя меломанам, а темы к «Служебному роману», «Гаражу» или «Иронии судьбы» — источник вдохновения не только для диджеев, но и для нас, простых и преданных зрителей. Но здесь в «Забытой мелодии» у музыки совсем иной статус — это не просто музыкальный фон, это сквозная метафора, которая проходит через весь фильм — от названия до эволюции образа главного героя. И сама сама флейта, и музыка, и возвращение к ней — это символ возрождения Леонида, преображения его сердца, возвращения к самому себе. И понимание этой тонкой грани женщиной, которую он любит, еще раз говорит нам о том, что способность чувствовать и жить сердцем — это иная привилегия, нежели покровительство высокопоставленного отца или ученая степень.

И здесь вырисовывается еще один штрих, по которому безошибочно узнаешь Эльдара Рязанова — необыкновенный лиризм его повествования. Кажется, сквозь такую бытовую беспросветность, банальности и стереотипы прорастает в его фильмах лирический мотив, который расставляет все по своим местам.
Показать всю рецензию
incognito-00
Напрасно забытые ценности
Случайно увидел отрывок фильма по телевизору, и после почему-то очень захотелось посмотреть его целиком, с начала. Просмотром в итоге был удовлетворен. На мой взгляд, «Забытую мелодию для флейты» можно смело отнести к хорошему советскому кино, потому что картина располагает к себе и от нее веет душевной чистотой, несмотря на то, что в основу сюжета положена далеко не самая нравственная история.

Может ли измена в исключительных случаях быть оправдана?

Что лучше: жить с нелюбимым человеком, но за счет его связей подниматься по карьерной лестнице и иметь привилегированный статус, или жить по сценарию «с любимым и рай в шалаше»?

Вероятно, такими вопросами задавался Эльдар Рязанов, когда режиссировал данный фильм. Причем четкого ответа на них зритель так и не получит: видимо, посмотрев со стороны, он должен будет решить сам, что же для него ближе. А «Забытая мелодия для флейты» лишь дает почву для размышлений, предлагая несколько вариантов развития событий.

Что еще в плане содержания фильма задевает, так это тонкая, едкая сатира в адрес «бюрократической машины». «Марш бюрократов», песня в вагоне электрички и акцентирование внимания на табличке «Главное управление свободного времени» — все это очень точно обличает абсурдность некоторых инициатив той эпохи. Хотя, с другой стороны, лента пропитана моральностью, культурностью того времени: это проявляется и в грамотной речи героев, и в их увлечениях, и в окружающей атмосфере, где порицается малейшее проявление бестактности.

Нельзя не отметить и потрясающую игру актеров. Леонид Филатов блестяще сыграл свою довольно неоднозначную роль, очень правдоподобно изобразил сердечные приступы, комично пытался выкручиваться в непредвиденных обстоятельствах. Образ юной Татьяны Догилевой, пожалуй, запомнился более других. В этом фильме она олицетворяла собой настоящую, искреннюю и бескорыстную любовь, какую в жизни часто найти бывает довольно трудно.

Таким образом, стоит сказать, что картина «Забытая мелодия для флейты» определенно заслуживает внимания публики. Фильм очень жизненный и очень глубокий, с умеренной долей юмора и долей горькой правды. Я бы сказал, что после его просмотра в сознании человека остается что-то важное.

8 из 10
Показать всю рецензию
Джульбарсик
Любовь, смерть и перестройка…
Эльдар Александрович Рязанов вошел в историю отечественного кинематографа, прежде всего как комедиограф, хотя, разумеется, ему всегда в своих картинах было, что еще сказать зрителю, а уж совсем в зрелые годы, когда Советский Союз столь ненавистный, свободолюбивой натуре автора, доживал последние дни, фильмы Рязанова буквально на глазах становились все более мрачными. В некоторых из них комедия полностью уступает дорогу драме. «Забытая мелодия для флейты» ярчайший тому пример.

В центре сюжета высокопоставленный чиновник Леонид Семенович Филимонов. Он трудится в управлении свободного времени. Устроится на эту должность, ему помог его влиятельный зять. Супруга у него строгий врач, пишет, как полагается докторскую диссертацию. Особых чувств ни к жене, ни к своей работе Филимонов не испытывает, он и на личном и на профессиональном фронте вынужден жить под маской смирения, всей душой веря в то, что когда-нибудь он наконец встанет с колен, выпрямит спину и скажет всю правду матку и от этого мир полностью перевернется. Однажды когда жена уехала в очередную командировку, Филимонов знакомится с молодой медсестрой Лидой. У них случается молниеносный роман. Но как только возвращается супруга, Леонид Семенович тут же превращается в старого доброго подкаблучника.

В 70-е во времена так называемого застоя, появилась целая плеяда фильмов о лишнем человеке, интеллигенте, который вынужден жить в постоянной депрессии, видя всю абсурдность советской действительности и при этом неукоснительно блюсти ее устои. Больше всего рязановская картина, в этом отношении, напоминает, наверное, «Осенний марафон» Георгия Данелии. Здесь также главный герой никак не может выбрать между женой и любовницей. На самом деле Рязанов задумал фильм даже раньше, за десять лет до фактических съемок, но тогда строгая советская цензура запретила его снимать, не добавив к сценарию кучу правок. Естественно дождавшись своего часа Рязанов камня на камне не оставил от той советской системы.

Во всех заметных ролях, Рязанов задействовал, без преувеличения великих актеров. Солирует Леонид Филатов, на тот момент, просто находившийся в ранге суперзвезды. И роль чиновника Филимонова ничуть не уступает по своей значимости инженеру Варакину в «Городе Зеро» Шахназарова. Весь фильм он бегает от строгой жены к молодой медсестре. Когда-то он был подающим надежды молодым флейтистом, сегодня же он наоборот вынужден запрещать всякое антисоветское творчество. С одной стороны вспыхнувшая любовь в душе художника, с другой меркантильность материального мира, который не позволяет эту любовь взять, все это приводит его к клинической смерти. Супругу играет Ирина Купченко, а молодую медсестру Татьяна Догилева. Для всех троих 80-е были пиком карьеры. На вторых ролях, так же знакомые все лица. Рязановские любимцы Александр Ширвинт, Валентин Гафт, Всеволод Санаев и конечно Елена Майорова в маленькой почти эпизодической, но очень яркой и самой комедийной роли в фильме.

Самое сильное впечатление оставляет, конечно же финал. Впервые лично я увидел его, кода мне было лет пять, и потусторонний мир с душами умерших родителей, которые жалуются сыну, на то что он совсем перестал их навещать, навсегда в печатались в мою память. Наверное, именно после просмотра этого фильма, я узнал и даже визуально представил, что же такое смерть. И если любовь практически в каждом фильме Рязанова является центром всего, то к смерти так близко автор не подступал ни до, ни после.

Все это говорит лишь о том, что «Забытая мелодия для флейты» это, пожалуй, самый автобиографичный, самый личный фильм Эльдара Рязанова, а герой Леонида Филатова его альтер эго. Пожалуй, на сегодня это и его последний однозначный шедевр уровня «Берегись автомобиля» или «Иронии судьбы». С развалом столь ненавистного ему Советского Союза закончилась и эра его всенародных шедевров. Ко временам современной России он, со своим наивным взглядом, так и не смог приспособиться. Картины, которые были сняты им в 90-е и 00-е кажутся просто неудачными во всех отношениях. Но хочется верить, что может просто их время еще не пришло, и когда-нибудь суровый быт материального мира отступит перед наивной романтикой автора и эти забытые и добрые фильм еще не раз тронут в людях душевные струны, подобно тому, как это делает и в сегодняшние темные дни, «Забытая мелодия для флейты».

8 из 10
Показать всю рецензию
Серебряный Дождь
Истинная любовь
Смотрела данную картину, по меньшей мере, шесть раз. Каждый раз она воспринимается по-новому. Но одно остается неизменным — послевкусие. Тяжелое время, безработица, отсутствие денег. Казалось бы: история любовного треугольника стара как мир, но нет, в этом фильме всё по-иному. Можно бить себя в грудь и кричать: любовь всегда стоит на первом месте! Но карьерный рост и деньги в кошельке чаще всего берут верх над любыми, даже самыми сильными чувствами.

Для меня — это не просто фильм известного режиссера, это нечто большее. Блестящая игра актеров будто переносит в то далекое, серое, унылое время. Чувствуется сырая осенняя погода и холодный мелкий дождь.

Уверена: еще не раз его пересмотрю картину и испытаю довольно смешанные чувства. Советую каждому в свободный вечер посмотреть сей шедевр и просто задуматься над тем, как и для чего мы живем, что для нас в жизни стоит на первом месте.

10 из 10
Показать всю рецензию
Stasiki
релаксация для души* (*Или материалистам вход воспрещен)
Из всех виденных лент советской эпохи «Забытая мелодия для флейты» с невероятным актерским ансамблем во главе с Леонидом Филатовым занимает в моей коллекции почетное место и очень важное. Это кино, близкое мне по духу, передает великолепную атмосферу той поры, когда культуроведческие кружки были в почете, а любые ответвления от советской иерархии ценностей претерпевали порицания и насмешки (в данном случае что-то наподобие «если есть жена, ты же смотри, никуда не ходи. После работы-сразу домой»)

Довольно занимательно всматриваться (а не просто механически и малодушно лицезреть) в игру артистов: насколько точно они передают эмоции героев и действия в той или иной сюжетной ситуации. Кажется обыденная проблема: мужчина со статусом и положением в обществе нашел себе любовницу, но именно этот факт запускает всю негативную череду последствий для прообраза Филатова.

Как бы там ни было, а жить надо так, как сердцу угодно.

Замечательная постановка с сочными актами действия, четко прописанные диалоги и антураж картины, как мне кажется, делают ее незаменимой и весомой в общем фонде госкино.
Показать всю рецензию
nik_kochetkoff96
По моему мнению, этот фильм китч — взяли и типа комедийно прошлись по жизни людей. Гафту и Ширвиндту в общем-то в фильме делать нечего — если обгадить типа советскую действительность, то зачем так сильно стараться. Фильм из серии перестроечных прожекторов перестройки. Всё до кучи свалили — и Тамбовский хор и чиновников типа бюрократов. Рязанов славно постарался на потребу перестройки — все его комедии — это подкоп под государство. Жалко Филатова, что он поучаствовал в этом вертепе. А медсестра такая диссидентская попалась ему. Короче все старались в этом фильме очернить и изображали сатиру и только двое Филатов и Купченко играли людей. Согласитесь, есть большая яма между тем, что играют Ширвиндт, Гафт и Волкова и тем, что блестяще играют Филатов, Купченко и Догилева. Потому и производит фильм странное впечатление. Даже режиссёр не смог состыковать эти два направления.

Что-то мне подсказывает, что Лида любит Лёню опять же по политическим соображениям. Эти вопли: «Лёнечка, не умирай» уже больно смахивают на желание возврата времён Леонида Ильича, когда была стабильность, она же трактуемая как застой. Ну ладно там чиновники чувствуют перемены. Их типа не жалко. А вот Лидочка, медсестра, девчонка из коммуналки. Что с ней-то такое? Что она чувствует? Почему её тянет в прошлое? А потому. Медсестра в министерстве — это фигура. А кто она в новом времени? А эти разборки с Лёнечкой — это разборки чиновничьей власти со своими социально близкими. Лидочка по сути дела объясняет своему любовнику, почему она не может его защитить от перестройки. Недодал Лёнечка благ даже той же медсестре.

Действительно хочется отмести ту дурацкую политику, которая дурашливо, по-клоунски в лице актёров Ширвиндта и Гафта выпячивает себя на экране, а вот эту скрытую тонкую политику, запрятанную в отношения Лёнечки и Лиды хочется копнуть. Чиновники обставили свою жизнь с удобством, приблизив к себе обслугу — магазины, медицина и т. д. То есть была такая комфортная спайка чиновников-управленцев с обслугой. Когда началась перестройка, то чиновников кинула и обслуга тоже. Ведь это тонкий вопрос, кто кого с социальной точки зрения кидал. Где была социлогия с политэкономией, с теориями общественных классов?. Были только управленцы и социально близкая к ним обслуга. Вот они и делили пирог. Лидочка и Лёнечка — это и есть та самая спайка, которая пошла вместе в перестройку, предварительно, конечно выяснив отношения на стрелке и покопопавшись в подсознании друг у друга, чтоб кидалова не было. А все эти клоны-чиновники — это семантический шум, он же декор. Вспомните персонаж Ольги Волковой с её сыном. Это метафора рэкета, который готов отступить перед более высокой мафией, которую представляет Лёнечка, взявший дудочку, то бишь флейту опять поиграть, да мышей повести за собой. Так что не романтика там, а выяснение отношение, проверка личного состава, построение перед марш-броском. Все эти заходы в потусторонний мир к матери-отцу — это выпрашивание благословения на перестройку. Вспомните эту деваху из охраны в исполнении Елены Майоровой, которая весело отдаёт честь Лёнечке. Охрана всегда всё знает и найдёт место в новом обшестве и отдаёт честь, кому надо. Елена Майорова, царство ей небесное, была великолепной актрисой. Как она умела метко, гениально расцвечивать свои эпизодические роли! Вот весёлая, разбитная вахтёрша из охраны встречает Лёнечку. Уж она-то знает, про стрелки чиновника с социально близкой обслугой, знает в чём тайна заговора и будущего раздела собственности. И знает, что надо и о себе заявить, чтоб пирогом не обделили. Охрану действительно пристроили к делу, уж больно она пригодилась. И забытая мелодия для флейты реанимирована не ради романтики, мол забыл, что я был музыкантом, а ради мобилизации мышей под новую мелодию для флейты, она же облагороженная старая, верная в таких делах дудочка.

Филатов сыграл в этом бардаке и шабаше силу глубокого человека, Догилева блестяще использовала свой, наверное, один из главных шансов сыграть драму на экране, Купченко и Майорова великолепно вжились в образы.

Все остальные играли сатиру, гротеск, вычурность, кому что в голову взбрендит.

10 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте