Рецензии

мишель
Странно, что никто не написал ничего про этот, довольно известный, разрекламированный, в свое время, и показанный позже по ТВ фильм. Смотрела я его давно по ТВ. Помню, что понравилось.

Все эти паралельные миры, они всегда жутко волнуют. Неизменно начинаешь задумываться над жизнию вообще. Что могло бы быть, если бы… Вспоминается не менее трогательный фильм «Мистер Судьба» с Джеймсом Белуши.
Показать всю рецензию
Упавшая с Луны
Фильм действительно известный, интересный. Единственное, что разочаровывает — игра Гвинет Пэлтроу. Эта актриса обладает удивительной способностью — сохранять одно и тоже выражение лица из фильма в фильм. Нет, я не спорю — лицо у Пэлтроу привлекательное, но ее неестественность, порой, мешает восприятию фильма.
Показать всю рецензию
anaid-leo
Sliding Doors
Оригинальная романтическая драма режиссёра Питера Хауитта.

Хелен, молодая успешная девушка, живет с малодушным писателем Джерри уже два года. Но однажды ее увольняют с работы, и в расстроенных чувствах она бежит в метро. Закрывающиеся двери разбивают жизнь главной героини на две параллельные реальности: в одной она успевает в вагон, а в другой — нет.

Хелен, не успевшая в вагон, подвергается нападению грабителя и возвращается домой, когда её парень как раз выпроводил любовницу. Успевшая же Хелен из параллельного мира знакомится в метро с обаятельным Джеймсом, а войдя в квартиру, как раз застаёт Джерри за изменой…

James: Cheer up. Remember what the Monty Python boys say.
Helen: «Always look on the bright side of life»?
James: No, «Nobody expects the Spanish Inquisition. «

Как часто мы задаёмся вопросом: «А что, если бы…?» Сокрушаемся по поводу того, что не успели заскочить в последний момент в лифт или автобус. А вдруг мы упустили свою удачу, свою любовь, свою мечту? Фильм «Sliding Doors» расширяет пространство для подобных размышлений. Может, не стоит расстраиваться? Возможно, опоздав на долю секунды, вы спасли себе жизнь?
Показать всю рецензию
The_girl_who_lived
Очень приятный фильм. Гвинет Пэлтроу играет молодую женщину, которая содержит своего приятеля Джерри - неудачливого и ленивого писателя. В один прекрасный день ее увольняют с работы. Бедная Хелен едет собирается ехать домой и идет в метро.

И тут начинается самое интересное - нам показывают две истории, в одной из которых Хелен успевает на поезд, а в другой - не успевает.

Надо сказать, что Джон Линч хорошо справился с ролью слабовольного труса, который изменяет своей вроде бы любимой девушке, хотя сам даже не очень хочет этого, но не может прекратить весь этот обман, зашедший уже слишком далеко. Он искренне радуется избавлению от тяжкого бремени лжи, но он не в состоянии самому разобраться с этим, он ждет, пока его деспотичная любовница сама разорвет отношения. Герой Линча вызывает презрение.

Вообще, неплохой актерский состав - некоторые нарекания вызывает лишь Гвинет Пэлтроу, которая частенько стоит как столб с аморфным выражением лица в тот момент, когда ее героиня должна испытывать сильные эмоции. Но раздражения это не вызывает.

Мы все иногда хотим прожить какой-то момент своей жизни по-другому. Мы думаем о том, что, возможно, какая-то мелочь могла изменить всю нашу жизнь - например, уехавший без нас поезд. На деле так и выходит: меняешь одно - меняешь все.

Но американские фильмы учат нас - неважно, случилась ли в твоей жизни автокатастрофа, постригся ли ты по-новому, успел ли ты, наконец, на поехд в метро. Это все не имеет значения. Потому что если тебе суждено встретить идеального спутника жизни, то эта грандиозная встреча произойдет, и этому не помешает ни время ('Интуиция '), ни расстояние ('Отпуск по обмену '), ни даже смерть ('Дом у озера '). Теперь мы знаем еще кое-что: параллельная реальность тоже помешать не может.

9 из 10
Показать всю рецензию
ajhon
Nobody Expects The Spanish Inquisition.
Надо признаться, до недавнего времени жанр «романтическая комедия» был у меня не в почете. Да и вообще, «романсы» в последнее время выходят из под рук киносоздателей все более подбными либо елочной игрушке (вроде как красивые снаружи, совершенно пустые внутри), либо учебнику философии (вот вам упражнение для ума — выполняйте, пока не надоест).

Но радоваться рано, потому что The Sliding Doors — это вовсе не новый фильм, ему уже целых десять лет. Хотя, это никак не сказывается на качестве истории, просто подмечаешь тут и там некоторые несущественные пережитки.

А история действительно захватывающая: PR-щица Хелен, молодая и привлекательная особа, живущая вместе со своим бойфрендом, начинающим писателем Джерри, которого полностью содержит, вдруг получает увольнение. В слегка расстроенных чувствах она покидает офис и направляется в метро.

Тут в сюжете происходит развилка — в одном варианте (оригинальном), Хелен не успевает на уходящий поезд; во втором (параллельном) — успевает и завязывает знакомство с привлекательным мужчиной по имени Джеймс.

Еще раз скажу, что меня очень порадовал этот фильм. Сюжет остроумен и небанален.

Актеры потрясающие — Гвинет в роли Хелен свежа и хороша, но самой яркое впечатление осталось от Джона Ханна (Джеймс Хаммертон). Такой обаятельный и светлый персонаж! И еще хотелось бы отметить его потрясающий шотландский акцент. Если у вас будет возможность — непременно зацените.

10 из 10
Показать всю рецензию
Roberta_n_
Что ни говори, а фильм «Осторожно, двери закрываются» бесконечно мил моему сердцу.

Одно маленькое условие – успеет героиня на поезд или нет – меняет все течение ее жизни. Что произойдет в одном случае и что в другом? И к чему приведет эта разветвленная дорога, для чего вообще был начат сей разговор?

На этих трех предложениях синопсис обрывается. Если вы смотрели фильм, вы знаете, почему. А если нет – можете отправиться на кинопоиск. Но мне не хотелось бы рушить очарование фильма описанием подробностей завязки и уж тем более намекать на финал.
Это история о двух параллельных реальностях. Тема эта где только и кем только ни поднималась, даже не задумываясь, можно назвать Ричарда Баха с его «Единственной» или же еще мощнее – Марка Твена с «Таинственным незнакомцем». Что случится, если герой проснется посреди ночи и откроет окно? Как одно маленькое движение может вдребезги разбить или же склеить судьбы?
Тема параллельных миров интересна уже тем, что ответом на изначальный вопрос о развилке дорог автор вправе и в силах открыть практически любой философский диспут. Судьба? Предназначение? Рок? Кто мы – марионетки в руках ветра или же архитекторы своей жизни?

Тема эта интересна еще и тем, что ее можно раскрыть на ура, а можно и завалить, простучав по заезженным рельсам. Говоря о работе Питера Хоуитта, автора сценария и режиссера «Осторожно, двери закрываются», я бы выбрала первый вариант ответа для оценки…

Фильм идет 99 минут. С одной стороны, вполне достаточно для жанра романтической комедии. А с другой, то, что смогли уложиться в это время, рассказать две истории с четырьмя (!) основными действующими лицами и подвести их к логическому единению… это просто великолепно. В фильме – на мой взгляд – нет ни одной «дохлой» сцены, когда повествование уводится в сторону или провисает. Все настолько динамично, что сложно оторваться от экрана.

Постоянное узнавание – мест, ситуаций, людей, вещей – держит в напряжении. Мы подсознательно сравниваем, чем отличается эта комната в одной реальности от нее же в другой. Режиссер подсовывает нам одни и те же предметы, мизансцены, но каждый раз с новым смыслом. И остается только сказать – ах!

Режиссер ловко играет со временем – один и тот же временной отрезок показан с двух позиций, и это не кажется длинным, растянутым или размазанным. Более того, все это настолько ловко смонтировано, что кажется, героиня вот-вот столкнется с самой собой. В некоторых сценах нужно потрудиться, чтобы угадать, о которой из Хелен идет речь в данный момент…

… Это о том, «как» сделано. А если говорить о том, «что» сделано… получится не менее увлекательно. Романтическая комедия изначально не претендует на то, чтобы в ее смыслы погружались, разбирали по косточкам и собирали заново. Такой фильм должен в лучшем случае нести в себе заряд вдохновения, брызги трогательности и, может быть, немного нежности. Здесь, похоже, присутствует и первое, и второе. Забавно, но каждый раз при соприкосновении с этим кино в разные периоды жизни я абсолютно по-разному воспринимала и персонажей, и ситуации. А такое возможно только в ситуации с неоднозначным, тонким произведением.
Во время первого просмотра главная героиня Хелен казалась мне сильной и яркой в одной сюжетной линии и слабой, несчастной неудачницей в другой. Через несколько лет та же самая неудачница предстает передо мной прозорливой, проницательной, самоотверженной женщиной, равной той своей половинке, что чуть-чуть продвинулась вперед.

И в том же ключе можно говорить обо всех коллизиях и людях, смешавшихся на этой шахматной доске. О незадачливом обманщике Джерри, о роковой красотке Лидии и романтичном Джеймсе… Никто из них не подходит под штамп «черного» или «белого», каждый, как ни странно, обладает характером, что подразумевает как достоинства, так и слабости. У всех персонажей есть свои цели, беды, и на месте каждого мог бы оказаться любой из нас.

Что касается распространенной критики в адрес Гвинет Пэлтроу… Да, очень часто ее героиня Хелен вместо того, чтобы в отчаянии молотить руками воздух и срывать голос в тяжелых ситуациях, просто отворачивается от обидчика и пустыми глазами безо всякого выражения смотрит куда-то внутрь себя… Да, на ее лице скорее отражение тупой заторможенности, чем отчаяния. Да, именно это кажется мне находкой, а не промахом. Стоит вспомнить себя в подобные моменты… Первое состояние шока, когда ум не осознал еще, что важный отрезок жизни окончен, а чувства отказываются верить. То же самое происходит с человеком при глубоком порезе или сильном ушибе – больнее всего не сразу, а потом. И именно это «потом», как впрочем, и «сразу», очень удалось Гвинет. И, я думаю, она поняла свою героиню гораздо лучше тех, кто хотел бы заставить ее рыдать или скандалить. Тем более что Хелен англичанка (!), а не итальянка или француженка.

Кто, где и почему недостаточно сильно сыграл, чего этому фильму не хватает, - тема совершенно иного разговора. Потому что здесь все очень органично и целостно, а если выдержан центральный стержень, недостатки с периферии пусть там, на периферии, и остаются.

Главное, что после просмотра фильма остается привкус любви, внутренней силы, полета – упал, но встал на ноги и вырастил крылья, - теплоты и уверенности – все будет хорошо. Да и вопрос еще какое-то время витает в воздухе: «а что, если?..»
Показать всю рецензию
Martishka
7 из 10Похоже, теперь это еще один фильм, в котором мне симпатична Гвинет Пелтроу. Долгое время я не испытывала к ней особого расположения, и своему предвзятому к ней отношению я какое-то время назад нашла странное объяснение — у нее русские корни. Давным-давно ее предки по фамилии Палтрович эмигрировали из России, подарив таким образом Голливуду оскароносную блондинку.
Она снялась в паре десятков вполне кассовых фильмов, но спросите меня о ее ролях и, кроме «Влюбленного Шекспира» и «Чужого билета», я вспоминаю разве что эпизод из фильма «Семь». Но обезглавленная Пелтроу не кажется мне симпатичнее…

И все-таки о Sliding Doors.

Этот фильм как философия. Можно либо зацепиться за хрупкую спорную тему и дискутировать до хрипоты, либо не увлечься ею вовсе.
Доли секунды, за которые перед нашим носом успевает захлопнуться дверь магазина или вагона метро, мы спотыкаемся, подворачивая ногу, либо набиваем шишку о встречного пешехода — можно горько сожалеть о потраченном мгновении либо улыбнуться и возрадоваться новому знакомству, если пешеход таки остановится, чтобы подать вам руку.

Доли секунды порой переворачивают наши жизнь с ног на голову. и как знать заранее — хорошо это или плохо. Sliding Doors дает зрителю хорошее поле для мысли в этом направлении — вот так может сложиться судьба героини, либо иначе. А что ближе вам, что кажется именно вам более реалистичным, чего, по-вашему, она на самом деле заслуживает?

Фильм мне понравился, заставил задуматься, но не привел в восторг — он кажется немного смятым что ли, либо просто чересчур лирический.
Показать всю рецензию
Masha_Africa
Гвинет несомненно находка для этой роли!!!
Давно люблю работы Гвинет! И мне не кажется, как часто упоминается что её работы в кино одинаковы. У неё есть свой стиль, не только в жизни, но и в кино. Мне всегда приятно смотреть на неё в кино.

А теперь о самом фильме:

С самого первого просмотра, фильм запал мне в душу. И по- сей день я люблю кино с идеей, после просмотра которых ты в раздумьях о жизни ещё долгое время.

Как часто опоздав куда-то мы клянем себя за не пунктуальность, но зачем — же умные люди придумали слова «что не случается, все к лучшему»? И в фильме это великолепно подтверждают. Фильм настолько мягок, нежен, добр. Что чем-то раздражать он просто не может…

конечно же. ..

10 из 10
Показать всю рецензию
Sokolenok
Беги, иначе не успеешь!
Довольно интересный фильм, заставляющий задуматься многих зрителей.

Сколько раз каждый из нас, опаздывая на автобус или на электричку в метро, думал: а вот если бы я не задержался там я бы успел… Именно на этот вопрос и отвечает фильм с Гвинет Пэлтрой в главной роли. А надо ли нам было успеть?

Фильм разделен как бы на две половины: в первой героиня Гвинет Пэлтроу Хелен успевает на поезд и возвращается домой, застав мужа с любовницей. Вторая же про то как Хелен не успевает на поезд и не застает мужа с любовницей.

Со стороны это смотрится довольно необычно, в каждом случае ты видишь и анализируешь поступки героев, думаешь над тем, как же лучше — первый вариант или же второй????

Но все таки даже в этом фильме присутствует любовь, Хелен после разлуки с мужем встречает нового знакомого, а как же это произойдет — решит случай!

P.S. Не могу не отметить саундтрек группы AQUA — очень подходит к данному фильму.
Показать всю рецензию
Dante Sinner
Судьба, что подшучивает… по-английски.
Понятие «судьбы» в нашей жизни настолько абстрактно, порой, как и сама Жизнь. Бывает, начиная что-то, вкладывая много сил и нервов, все равно через какое-то время возвращаешься к тому, с чего начинал. Вы не замечали? Не в материальном плане, но в духовном — внутренне как-то, на уровне подсознания. Будь-то все идет по кругу или «по спирали», как больше нравиться. А в конечном итоге — «пустота». Но под силу ли нам что-то изменить — поправить? Может быть.

Так и в данной картине. Судьба сплетает дорогу жизни главной героини в двух проекциях — в реальной и в альтернативной. Всего один случай, который вроде бы кардинально меняет жизнь, но приводит практически к одному финалу. Две судьбы одного человека сливаются в одно испытание, где не все можно выдержать-вытерпеть, не говоря уже о том, чтобы взять под контроль. И почему-то в таких случаях никогда не обходиться без жертв. Закон жанра, все-таки.

Гвинет Пэлтроу блестяще сыграла роль чувственной женщины, слабой и в то же время сильной, целеустремленной и нежной. Ее игру я полюбил еще по фильму «Большие надежды» (кстати, рекомендую! очень красивый фильм, хоть и по-философски грустный). Собственно этот фильм, «Большие надежды» (а точнее игра Пэлтроу), заставили меня обратить внимание на другие картины, где она играла главные роли. Одна из них — «Осторожно! Двери закрываются».

Фильм любопытный. Местами кажется немного затянутым и сопливым, но диалоги прописаны вполне неплохо, как для британцев. Выдержана стилистика. Немного английского юмора не напрягает, наоборот, развлекает и немного отвлекает от банальности сюжетной основы — любовного треугольника. Улыбка Гвинет и ее глаза украшают любой кадр, а ее слезы вызывают искреннее сожаления и чувство понимая.

Картина особых чувств и осадка не оставляет (как говорится, «на один раз»), да и вышла концовка немного смазанной. Но после просмотра, позитивные чувства имеют место и есть о чем задуматься. А именно — об истинных чувствах, искренности в отношениях, доверии, о судьбе и счастье простого человеческого существа. Ведь как не банально звучит, а каждый из нас заслуживает понимания и сочувствия, душевного уюта и мгновений улыбки — Счастья.

После просмотра, усиливается желание (лично у меня) посмотреть другие картины с участием Гвинет Пэлтроу (даже роли второстепенного плана) — этой весьма интересной, красивой и, несомненно, талантливой актрисы.

В спокойный, уютный-теплый вечер рекомендую «Осторожно! Двери закрываются». Приятного просмотра.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 4
AnWapМы Вконтакте