Рецензии

jaystodd
Кофе с молоком
'Чёрная мама, белая мама' - ярчайший пример эксплуатационного кино, со всеми сопутствующими ему атрибутами. Кто-то может, и весьма справедливо, критиковать фильм за многочисленные неровности сюжетных линий или за наличие некоторых штампов, но лично на меня он произвёл благоприятное впечатление.

В первую очередь хочется похвалить режиссуру Эдди Ромеро. Оригинальность некоторых его идей и замечательное чувство юмора. Понравилась бодрая, энергичная подача материала. Скучные сцены в этом фильме отсутствуют напрочь. И, конечно, значительная часть успеха картины Ромеро лежит на очаровательных 'виновницах торжества'. Сексапильные Пэм Гриер и Маргарет Марков крайне органично вошли в образ своих героинь, составив эффектный и контрастный дуэт. Фильм полностью оправдал мои ожидания, оставив приятное послевкусие

6 из 10
Показать всю рецензию
Эль ЧуПанебрей
'Черная мама, белая мама'
«Chicks in chains!»

'Черная мама, белая мама' - один из наиболее значимых фильмов молодой Пэм Гриер. Переломный в каком-то смысле - до этого Пэм снималась лишь в грайндхаусных поделках жанра 'WIP' ('Woman in Prison'). Первые двадцать минут 'Черной мамы' тоже в стиле 'WIP': тюремщицы-лесбиянки, игрища в душевой, молоденькая Гриер и тюремные потасовки с ее участием. Все очень занимательно и мне было по кайфу за этим наблюдать. Но режиссер Эдди Ромеро (однофамилец, кстати, великого хоррор-мейкера) решил внести побольше действия в свое кино и позволил Маргарет Марков на пару с Гриер бежать из тюрьмы на волю. Тут уже было, где развернуться режиссеру - стрельба и монахини, битва в наручниках, Сид Хейг в перерывах, революция тут... все собрали и вроде бы ничего не забыли. При этом фильм получился достаточно ровным. В нем нет ничего лишнего, все на своих местах и все 100%-но натуральное. Хочется даже сказать, что получилось чересчур гладко для грайндхаусного кино - нет затянутости вибениусовского опуса 'Триллер', нет легкости и 'веселости' позднего Мейера. Здесь именно то, что может показаться на первый взгляд стандартным и бесхитростным «кином». Но это не совсем так - фильм по-своему уникален - его может посмотреть и простой зритель и киноманьяк со стажем. Он прост и в этом его очарование. Он покрыт толстым слоем штампов - да, его буквально растаскали по кадрам режиссеры дешевых боевиков. Тем не менее, фильм чем-то притягивает.

Во многом это заслуга Пэм - я не перестаю ей восхищаться. И как актрисой и как женщиной. Сей фильм вытащил ее из 'WIP'-овского застоя и в этом же году она снимется в своем, пожалуй, лучшем фильме раннего периода - 'Коффи'. Также как ее героиня покидает тюремные стены, так и актриса Пэм покидает унылые декорации филиппинских «WIP»-ов и продолжает уверенно идти вперед. Если конкретно по фильму - 'Черная мама, белая мама' получился довольно хорошим. Не ставя его в один ряд с фильмами Скорсезе и Хьюстона, а ставя в ряд с тем же 'Триллером' например или с 'Блакулой' - на мой взгляд, получается очень даже неплохо. С технической точки зрения картина вполне достойная - было даже пару сцен, которые мне особо понравились. Например, начало (эти сцены в автобусе) и эпизод в душе. Я бы посоветовал это кино посмотреть всем любителям эксплуатационного кино, а также поклонникам Гриер. Оценка быть может, завышена чуток, но она отражает мое (положительное в целом) отношение к фильму:

8 из 10
Показать всю рецензию
cyberlaw
Однажды на Филлиппинах
Если всерьез обсуждать карьеру Пэм Гриер или эксплуатационное кино, то нельзя не упомянуть о фильме 'Черная мама, белая мама' Эдди Ромеро.

Начинается это кино предельно банально: филиппинский остров, женская тюрьма. Подрались заключенные - блондинка (Маргарит Марков) и афро-американка (Пэм Гриер). Однако через некоторое время они сбежали, прикованные одной цепью. В сущности - прямая отсылка к модным 'Связанным одной цепью' с Тони Кертисом и Сиднеем Пуатье.

Но вот, после того как две девушки останутся наедине с природой и самими собой, начнется самое интересное. Друзья одной из них -повстанцы будут их искать, равно как и мафия, полиция и администрация тюрьмы. В итоге получится весьма интересный квест, очень напоминающий стилистически вторую половину 'Десперадо' и 'Мачете' Роберта Родригеса.

Ну, а сцены с Сидом Хейгом вообще могут идти на бис. Особенно запоминается эпизод, когда он заставляет копов мериться их достоинством. Смешная сцена в силе Родригеса и Тарантино.

В итоге: как это не парадоксально, несмотря на простоту, прямолинейность и отсутствие крупного бюджета - фильм оставляет самое хорошее впечатление. не случайно, отсылки на него можно встретить во многих фильмов: от Такаши Миике (Парни из рая), до Роберта Родригеса.

8 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте