Рецензии

chumak0191
Шпион, который меня разочаровал
Джеймс Бонд - необычайно популярный персонаж британский романов (а позже - британских фильмов). Однако каждый следующий фильм о нём (входящий в официальную бондиану) хуже предыдущего (не считая совершенно ужасного 'На секретной службе её величества').

Первые три фильма были шедеврами, два следующих были сняты на порядок хуже, 'Бриллианты навсегда' потеряли часть той атмосферы, что была в фильмах 60-х, а следующие два фильма, в которых произошла замена Коннери Муром, были очень слабенькими, но всё же имели свои плюсы. Этот же плюсов имеет кранйе мало, а вот минусов гораздо больше.

Если раньше игра Роджера Мура компенсировалась образом Бонда, то теперь его персонаж стал каким-то 'сереньким', не выделяющийся из череды других боевиков. Злодеи здесь вовсе не всемогущи, да и напряжение поддерживается весьма слабо.

В общем, этот фильм наглядно показывает, насколько эксплуатация образа Бонда сводит его персонаж на нет. Следующие фильмы смотреть не буду, дабы не потратить два часа впустую.

4 из 10
Показать всю рецензию
Максим Черный
Думаю, что многие мужчины хотели бы примерить на себе амплуа секретного агента, не имеющего проблем ни с секретными заданиями, ни с женщинами.

Миллионер по имени Стромберг живет отшельником на подводной станции и вынашивает планы нового мирового строя. Чтобы не допустить этого, отважный британский агент Джеймс Бонд объединяет усилия с российской стороной в лице очаровательной разведчицы. Этот фильм предлагает нам несколько интересных идей, как на счет мест действия, так и героев. Удивляет, на каком уровне были воссозданы красивейшие сцены, связанные с подводными и надводными съемками. Чего стоит только убежище Стромберга и его танкер. Картина снята с невероятным для 70-х размахом. Здесь много экшена, безусловно, есть и любовная линия — с этим у Бонда проблем не возникает. Как заявляет исполнитель главной роли Роджер Мур — это его любимый фильм серии с собственным участием и, пожалуй, так оно и есть. Он здесь играет на высоком уровне и по-английски обаятелен.

Зрелищный и известный фильм об известном кино герое подарит нам красивую историю любви и много действия на единицу экранного времени.

8 из 10
Показать всю рецензию
Доктор Лайтман
«Столько перьев – а летать не умеет» (с)
Пожалуй, единственная фраза запомнившаяся в самом незапоминающемся фильме «Бондианы», ей же можно довольно точно охарактеризовать фильм. Главным плюсом предшественника (и одновременно проблемой из-за которой фильм не приняла широкая публика) явилось нагромождение всего чего только можно, главным образом в жанровой составляющей, получился совершенно ненормальный комедийный кинокомикс местами едва не переходящий в фарс и в то же время очень слабый по сюжетной составляющей. И что самое главное: присутствовала оригинальность. Несмотря на многочисленные недостатки фильм уж точно запомнился

Понятное дело, что после далеко не самого удачного в коммерческом плане «Человека с золотым пистолетом» с продолжением следовало быть очень осторожным (да и вообще его выпуск был под вопросом, учитывая, что один из главных продюсеров серии Гэрри Солтцмэн ушел из проекта посчитав его в дальнейшем бесперспективным). Дабы перестраховаться в режиссерское кресло вместо непредсказуемого Гая Хэмилтона усадили Льюиса Гилберта, снявшего ранее, наверное, самый спокойный фильм серии «Живешь только дважды».

Сразу же более четко определили жанр, снизив уровень самоиронии и превратив все в типичный шпионский детектив с элементами мелодрамы. Сценарий вообще отдельная тема, учитывая, что в оригинальной книге приключенческая составляющая была на минимуме, то здесь ее пришлось додумывать, и вот тут главный прокол. Ни мелодраматическая (несмотря на относительно оригинальный ход с советской шпионской) ни собственно приключенческая сюжетная линия не увлекают в должной мере, повествование разваливается на отдельные эпизоды кое-как соединяясь в финале.

Роджер Мур разыгрался в должной мере и уже смотрится совершенно привычно в этой роли, молодец, одним словом. Чего не сказать о новой гёрлфренд в исполнении Барбары Бах, безобразно похожей на Бритт Экланд из предшественника, только хуже.

В предыдущих фильмах серии практически все время удивляли оригинальными экшн-сценами, то здесь просто повторение пройденного, абсолютно ничего нового, даже своеобразный вездеход «Лотос» (и плавает, и летает и даже ракетами стрелять обучен) не сказать, что сильно запоминается. Снято все это дело вроде бы и хорошо, местами довольно зрелищно, но как-то без изюминки, как и весь фильм.
Показать всю рецензию
Yeezus
Шпион, который не долюбил
И все-таки даже после смены режиссера новая часть бондианы не смогла исправить общее положение. «Шпион, который меня любил» мало чем отличается от своих предшественников, начиная с «На секретной службе ее Величества». Перед нами очередная позорная часть одной из самых известных франшиз мира.

Если честно, то после такого относительно большого количества неудавшихся частей серии в данном случае даже не находится новых слов, чтобы описать «Шпион, который меня любил».

Этот фильм практически также глуп, как и три предыдущие. С каждой новой частью Бонд выглядит все хуже и хуже. Если раньше (еще в лице Шона Коннери) он смотрелся явно отлично и даже благородно, что ли, то в лице Роджера Мура Бонда можно отнести к числу второсортных протагонистов, которые ничем не могут впечатлить. Все это подкрепляется уже в который раз повторяющимися действиями, которые в итоге приводят к уже поднадоевшей «истинно бондовской» развязке. Поначалу она смотрелась довольно хорошо, но в десятый раз это уже не то.

Итак, как уже было сказано, в этот раз произошла смена режиссера, которая, к сожалению, не пошла фильму на пользу. Режиссерское кресло в данном случае было занято Льюисом Гилбертом. Собственно говоря, похоже, что Льюис решил пойти по стопам своего предшественника, так как особо разница и не чувствовалась.

Все глубже погружаясь в омут, бондиана теряет свой шарм, свою оригинальность. Остается только надеяться, что когда-нибудь случится чудо, и она сможет восстановиться.
Показать всю рецензию
Александр Рыков
Нет никого лучше
Можно долго спорить, что события в лентах о Бонде развиваются шаблонно, по одному сценарию. Десятая лента всё же великолепна. Она похожа на мелодраму, но всё же зрелищность тоже бьёт ключом.

Декорации, эффекты, подводные съёмки очень впечатляют. Визуальная сторона картины впечатляет. Шпион, который любил меня выполняет хорошо функцию радовать глаз.

Сам сюжет картины далёк от романа Флеминга. Но это не так важно, если речь идёт о «киношном» Бонде.

Актёрские работы: Роджер Мур показал в третий раз в своей карьере ироничный образ Бонда. Сам Ян Флеминг хотел, чтобы именно этого актёр играл Бонда, а уж тому, кто предумал героя виднее, кто способен воплотить образ на экране. И Мур справился вновь с этим. Возможно, что сценарий для главного героя писали под типаж актёра, если так, то не считаю, что это минус.

Барбара Бах для меня одна из лучших девушек Бонда, когда её майор Амасова на экране нельзя оторваться, она очень обаятельна.

Карл Стромберг в исполнении Курта Юргенса получился очень харизматичным, актёру удалось отобразить холодность Стромберга.

«Челюсти» в исполнении Ричарда Кила, это один из самых ярких персонажей, даже не фильма, а всей франшизы о Бонде. Каждый жест, мимика Кила оставляют после себя восторг.

Саундтрек Марвина Хэмлиша получился весьма спорным, тема Джеймса Бонда, всё же звучит как-то нелепо в своей новой обработке. Мелодия же из заглавной песни трогает и звучит невероятно приятно. Сама песня — это точно один из лучших саундтреков к Бонду. Она очень светлая, романтичная и немного печальная. Да и ещё за неё у ленты номинация на Оскар.

Вывод: Красочная и масштабная картина, при этом очень романтичная и захватывающая.

9 из 10
Показать всю рецензию
Dominic Cobb
Любовь зла, полюбишь и козла
Безоговорочный, пусть и не самый большой, но все же подъем, как в творческом, так и в коммерческом плане, постиг 10 фильм серии о «Джеймсе Бонде» под названием «Шпион, который меня любил». Не знаю почему, и все-таки фильм зацепил критиков, да и обычным зрителям тоже вполне приглянулся. Далеко не оправданный успех, который-то и успехом сложно назвать. Вот каково мое мнение о представленной художественной картине. Может быть в чем-то «Шпион, который меня любил» действительно способен запомниться, и даже понравиться, но только в чем-то, и не более или менее того. Совершенно среднее кино, не претендующее на звание лучшего в свое роде, и уж тем более не претендующее на звание одного из лучших фильмов во франшизе. Кое-где поблескивает красивый визуальный фон, виднеется четкая и безумно сочная панорамная заставка, слышен качественный саундтрек (удивительно!), а самое главное то, что работа оператора на сей раз не оставляет желать лучшего. Вроде бы и плюсов предостаточно, но все равно общее впечатление от просмотра крайне нейтральное. За это стоит отдать должное режиссуре фильма от Льюиса Гилберта и не до конца проработанному сценарию.

Да, кто бы что там не говорил, а снимать кино, направлением которого является жанр экшн — Гилберт явно не умеет. То доказывает огромное количество оплошностей и прочих существенных недостатков, сопровождающих «Шпион, который меня любил» буквально от самого начало и впредь до самого конца. Но во всей этой куче неурядиц нашлось место вышеупомянутой визуальной составляющей, безупречной по тем временам. Льюис пытается показать все красоту «его» спецэффектов, совсем забыв уделить время нормальному и правильному повествованию, то дело перебегая из одной стороны в другую. Возможно для так называемых «экшн фильмов от Гилберта» это и считается «нормальному и правильному», но уж точно не для жанра в общем и целом. Не стыковки в плане сюжетной линии иногда выходят за грани «паранормального», и ничего смешного в этом нет. А что до Мура… А что до Мура? Что до него докапываться лишний раз? Ну сыграл чувак. Терпимо сыграл. Не без шероховатостей. Так что зря придираться. Не дают человеку пока что раскрыть весь свой потенциал, как ни крути, не дают. А интересно, когда же наконец дадут? Не знаете? Я, к сожалению, тоже… Что ж, поживем-увидим.
Показать всю рецензию
Пров
Пародийный Бонд
Рано или поздно это должно было случиться! На протяжении 9 фильмов балансирующий на грани между иронией и пародией, на фильме 10м сериал пошатнулся и здорово накренился на правый борт. Я лично ничего не имею против пародии, но всё-таки это отдельно взятый жанр, где и без Бонда достаточно своих фаворитов. Умение выдерживать дистанцию всегда выгодно отличало именитую франшизу от множества последователей и подражателей. И вот эта дистанция оказалась нарушена. И без того ставший через чур ироничным и не серьёзным с появлением Роджера Мура Бонд в «Шпионе» превратился в совсем уж карикатурного персонажа. Дуболомные диалоги, которые приходится произносить агенту 007 в этом фильме не по душе кажется даже самому актёру. Мур весь фильм демонстрирует на лице выражение лёгкого недоумения и временами почему-то здорово напоминает Джека Николсона (особенно в сценах со своими экранными партнёршами). Но это так, ассоциация.

К слову сказать, всё происходящее в фильме словно специально подаётся авторами, как бы «спустя рукава». Персонажи чрезвычайно рыхлые. Главный злодей Карл Стромберг задействован в картине от силы на 15 минут (это маняьк с такими-то глобальными идеями о новой цивилизации!) и сыгран Курдом Юргенсом словно «через не могу». Его без сомнения эффектный помощник Челюсти, несмотря на всю свою демоническую сущность, всякий раз своим появлением вызывает только улыбку, а ближе к финалу начинает нешуточно раздражать своим намерением перекусить что-нибудь (кого-нибудь) своими стальными зубками. Все гаджеты, вроде очередного бондовского автомобиля-трансформера, преподнесены здесь настолько бюджетно, что искреннее восхищение может вызвать только дизайнерское решение задумки, но, увы, не её воплощение. А вот что уж точно невозможно забыть, так это трюк Рика Сильвестра в открывающей картину сцене лыжной гонки, который восхитителен без преувеличений (даром, что каскадёр при выполнении трюка чуть не погиб!) — прыжок на лыжах с отвесной скалы и последующее за ним свободное падение — достойны занять ведущее место в трюковом топе «бондианы».

И, конечно же, один из главных проколов серии — музыка Марвина Хэмлиша! Я понимаю, что авторам хотелось как-то подчеркнуть общую несерьёзность ленты, но это можно было обыграть интересным музыкальным сопровождением. То, что у Хэмлиша получилось в итоге — иначе как безвкусицей не назвать. Весь фильм сопровождают какие-то банальные эстрадные мотивы без каких-либо претензий на оригинальность, акценты в которых расставлены так, что ни к одному из эпизодов ни одна тема решительно не подходит.

Кто действительно оторвался в «Шпионе» по полной программе — так это пиротехники. Взрывается и разлетается в клочья здесь всё у них с таким грохотом и с такой любовью к своему делу (особенно предфинальная потасовка на вражеском корабле), что любо-дорого взглянуть. К сожалению, одних только взрывов для новой серии о Джеймсе Бонде оказалось явно не достаточно. По крайне мере, для меня.

Это первый фильм о агенте 007, которому я ставлю отрицательную оценку.
Показать всю рецензию
cyberlaw
007 — Шпион, который любил меня
- (Она) а ты не пытаешься просто использовать меня?
- (Бонд) Мне и в голову это не приходило.

цитата из фильма

В этом фильме Бонду предстоит объединиться вместе с русской шпионкой и вступить в единоборство с очередным мировым злодеем Стромбергом. Пожалуй, это самое важное в сюжете, что нужно знать. Кстати, этот злодей будет стремиться создать новый мировой порядок — подводный мир, лишенный коррупции и всех недостатков современности.

Между тем, я считаю эту серию весьма и весьма удачной. Первая половина фильма будет проходить в Египте. Не сказал бы, что картина будет насыщена перестрелками и драками, но благодаря постоянно изящно нагнетаемому напряжению и неплохому монтажу — картина смотрится. Впрочем, по-настоящему это кино зажигает Барбара Бах (Гольдбах).

Эта актриса благодаря своим внешним данным и точному попаданию в роль (да, да — актерская игра была и весьма неплохая), сумела сделать картину ярче. Рядом с ней Роджер Мур смотрится гораздо более интереснее.

В отличие от снятых позднее «Только для твоих глаз» — фильм смотрится цельно. Вообще, у меня создалось впечатление, что «Только для твоих глаз» — неудачный римейк, «Шпиона».

В фильме все получилось гармонично и понятно. Злодей со стальными челюстями, на мой вкус, перебор конечно. Тем более, съедающий акулу — такая сухая усмешка в адрес Стивена Спилберга. Равно, как и автомобиль плавающий под водой и стреляющий ракетами.

Зато, Льюис Гилберт снял очень красивое кино — подбор видов и ракурсов конечно же следует смотреть на большом экране. Большого экрана заслуживают и многочисленные съемки погонь и взрывов — снято на самом высшем уровне.

В итоге: один из самых лучших фильмов о Бонде, которые я видел. Во многом это связано с достойной режиссурой Льюиса Гилберта и Барбарой Бах

7,5 из 10
Показать всю рецензию
Раптор 2
Королевский шпион, Часть 10.
Итак, после того как стало ясно, что Гай Хэмилтон больше не сможет показать мастер класс уровня «Голдфингера», его заменили Льюисом Гилбертом, который вновь почувствовал себя как рыба в воде — ведь он фактически стал основоположником бондовского китча, в «Живёшь только дважды» показав нам кражу челноков из космоса и базу Спектра в вулкане, таким образом немного сместив шпионские интриги. Однако, если там был баланс, то в семидесятых, как мы знаем, бондиана бесповоротно сместилась в сторону комиксности, оставив шпионские прения разве что для поддержания духа.

И не то чтобы я был этому рад, но против веяния времени не попрёшь, а посему «Шпион, который меня любил» мне понравился, несмотря на то, что на данный момент это один из самых несерьёзных фильмов бондианы. И, между прочим, сначала всё кажется монументальным и серьёзным: две сверхдержавы стоят на страже ядерного мира, и т. д. и т. п. — но в моменты, когда Мур снимает со сломанного телефонного аппарата табличку «Вышел из строя» и кладёт её на тело недавно убитого джентльмена, становится ясно, что бондиана бесповоротно изменилась.

Оригинальный роман Флеминга, кстати, рассказывал совсем о другом — на первый план там выводилась влюблённая в Бонда Вивьен Мишель, которую Бонд спас от гангстеров. Такая смена акцентов не понравилась наследникам Флеминга, поэтому они разрешили использовать лишь название, а сюжет пришлось писать с нуля. И он, по-моему, удался. Неожиданных поворотов тут, правда, нет, в этом смысле интересна разве что линия напряжённых отношений между Бондом и советской шпионкой Аней Амасовой, возлюбленного которой Бонд убил в начале картины. Зато, великий и могучий СССР тут представлен практически без клюквы, что радует. А ещё больше радует то, что здесь таки вспомнили о Терезе Бонд.

Как радуют и актёры — Мур как всегда спокоен и ироничен сверх меры. Барбара Бах в роли Амасовой тоже достойно справилась, да и вообще женщина она прекрасная. Как и бесконечно мною любимая Кэролайн Монро, пополнившая список красивейших девушек бондианы. Злодейский костяк, представленный Куртом Юргенсом (Карл Стромберг) и Ричардом Килем (Челюсти) удался, но не нравится мне тотальная неубиваемость Челюстей, которого и давили, и спускали с обрыва, и кидали к акулам — а он всё выживал. Да и раскурочить машину голыми руками… По-моему, чересчур гиперболизированно даже по меркам Бонда семидесятых.

В «Человеке с золотым пистолетом» открывающая заставка Мориса Биндера была немного скучновата из-за постоянных отражений в воде, зато тут уровень женских силуэтов выведен на новый уровень, вследствие чего здешний опенинг может считаться одним из лучших во всей бондиане. Открывающая песня в исполнении Карли Саймон очень хороша, контекстная же музыка Марвина Хэмлиша — просто хороша. Славно звучит, но нет той триумфальности, того размаха, что был у Джона Барри.

Приход Гилберта обозначил резкий подъём в плане экшена и спецэффектов — перестрелки, взрывы, погони, своеобразная дань «На секретной службе Её Величества», выраженная в открывающей лыжной погоне, в финале которой каскадёр Рик Сильвестр выполнил воистину потрясающий трюк — здесь много чего есть. И даже Lotus Esprit плавающий под водой. Красивеший аппарат же. А Кью, его представивший, получил здесь значительно больше экранного времени, что есть хорошо. Отличный всё-таки актёр Дэсмонд Льюэлин.

Что ж, пока из Муровской бондианы лучшим является этот фильм. Конечно, местами слишком уж несерьёзный, но не такой глупый как «Бриллианты навсегда», так что я надеюсь что именно «пока», и что впереди будет ещё лучше. Ну а Джеймс Бонд вернётся в «Только для твоих глаз»… Подождите, что? Выходят некие «Звёздные войны»? Быстро, запускайте в срочном порядке «Лунного гонщика»!

8 из 10
Показать всю рецензию
zvr2000
Бонд МУР фильм третий
Недавно думал пересмотрю с удовольствием данный шедевр, дубляж, лучшее качество которое есть, и как не странно ели осилил данный продукт. Ну разонравился мне фильм и все. Хотя конечно картина знаковая для бондианы, ведь это не просто первый сольник Брокколи, без Зальцмана, это по сути пересмотр многих идеи, и именно после этой картины сериал стал масштабнее, трюки и действие зрелищнее. Ведь по сути три предыдущих фильма были более говорильные, трюки были, но их от силы по одному на фильм, да и экшен весьма ленивый. А тут веселье начинается с самого пролога, в котором показывают эффектный и опасный трюк, впоследствии много где повторенный и спародированный, помимо этого хватает качественного действия, трюков погонь. Радует и география съемок, особенно Египет, отличные декорации Кена Адама, тоже впечатляют, корабль злодея, субмарины. У Мура 007, появляется собственный бонд-мобиль амфибия, Так что с технической точки зрения фильм шаг далеко вперед.

Очень радует особенно Мур, который теперь не выглядит копиркой Коннери из «Бриллиантов на всегда», у него свой безупречный образ, да и в форме актер просто отличной, даже не вырубают причесон а-ля 70-ые и штаны клеш. Очень недурна Барбара Бах, которая очень сексуальна, да и просто хороша в дуэте с Роджером. А как гиперсексуальна Кэролайн Манро, чей героини Наоми, просто предательски мало.

А вот теперь о минусах, после очень энергичного пролога, мы видим неплохие титры и очень занудную песню. Сюжет фильма хоть и увлекательный, но от него разит изначальной задумкой, где Бонд снова должен был противостоит СПЕКТРУ, главный злодей явно переписывался из Блофельда, и кого тут осенило, а давайте он не просто будет шантажировать мир и развязывать войны, с целью бабла и власти, а он захочет утопить всю сушу, ну что за бред. Правая рука злодея Челюсти, многими любим, но для меня он просто какой то комический идиот, не представляю чтобы такому противостоял Коннери, и ни фига он не страшный. Ну и Мур был бы не Мур, не сдабривай он ленту, кучей своих шуточек и гэгов, пока терпимо, но в следующей картине он распоясывается сильнее. Вообще заскучал я наверно после того, как всех поймал Стромберг и заточил у себя, занудный альпинизм в ангаре Бонда, и куча идиотов моряков, против таких же в идиотов красном, да конечно все напоминало финал «Ты живешь, только дважды» в кратере вулкана, но так были ниндзя в трикушниках, против мужчин в касках и это было более эпично.

Так что конечно большой фильм, для сериала, но что-то разонравился он мне, может не то настроение не знаю. Майкл Уилсон меня конечно убил бы, он любит везде говорить, что это пожалуй один из лучших фильмов, при чем не без лукавства, именно с этой ленты, он осел в сериале, и принимал участие в ее создании, а не ограничился эпизодической ролью, как в Голдфингере.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте