Рецензии

LonelyThrowBack
Продолжаем путь британского агента: «Ради Англии, я готов на всё!»
Пятый фильм старается не ударить в грязь лицом и даёт ответы сразу на несколько вопросов, мучавших зрителей с начала франшизы. Без введения, сразу зрителям дают приключения Бонда, миссию, таинственную незнакомку и... роковое стечение обстоятельств. Очень остро картина проходит по агенту, оставляя за собой обескураженных зрителей. Режиссёр Льюис Гилберт своей лептой «бондианы» вставляет в картину как можно больше уловок, обманов и шпионских прибамбасов.

Основная сюжетная линия и главная операция связаны с космосом. Что-то часто он стал всплывать на экране передо мной. Космические гонки между США и СССР гармонично вписывают в себе британскую разведку, а преступления на орбите удивляют, отчего ты не знаешь, как реагировать на такие действия. Это вам не «Форсаж 9», когда все в космос могут летать. У британской разведки свои доводы, а значит Шон Коннери готов!

Данная картина также получила много пародий и отсылок: от «Остина Пауэрса» до «Kingsman». География разведки расширяется, нашему взору открывается визит в Китай, отчего приключения Джеймса Бонда играют новыми красками. Попытки разобраться с космическими преступлениями на мировой арене снова приводит страны в режим готовности к ядерной войне. Масштаб трагедии теперь веет над всем миром. Впечатляет привязка значимости агента к судьбам сильнейших держав.

Зрителя не держат в неведении, поэтому сразу дают понять, кто главный злодей и где он обитает. Тонко и со вкусом сначала мы слышим голос главного босса «Спектра», постепенно переходим на его питомца и... ну, в общем, Майк Майерс весьма точно спародировал Доктора Зло. Тем временем 007 сталкивается с трудностями в Китае, находит новых врагов, неожиданных союзников. События поднимают его всё выше и выше, будто он проходит уровни, чтобы добраться до главного босса.

Связь между одним криминалом ведёт цепочку к другому, оттуда мы врываемся в злодейский уровень и обманчиво встречаем китайских служащих. Изрядно миссия потрепала агента. Если в «Шаровой молнии» переживали за смертельную грань, то «Живёшь только дважды» полностью её стирает, оставляя Бонда на произвол судьбы.

Картина наполнена и погонями, и перестрелками, и динамичным экшеном. Удивляют очередные шпионские погони, в этот раз они даже в воздухе. Мини-вертолёт, наполненный оружием – это было потрясающе. Фильм добавляет маскировку для агента, скрытую базу и попытки найти выход из опасных ситуаций. Приключения и адреналин оправдывают себя. В эпизоде мелькнул бой сумо (что-то меня привлёк этот вид спорта). Эта часть «бондианы» содержит много мелких деталей, эпизодов, которые по-своему привлекают и оказывают положительный эффект. От пираний до подземной станции, от вида злодея до масштабов трагедии. Вот только русские в фильм говорят с сильным акцентом. Ну мы уже привыкли к такому в западном кино.

Есть также нелогичные и глупые эпизоды, которые созданы для затравки сюжета и для пояснения зрителю опасных ситуаций. Как камера злодея видит профильное изображение в космосе? У них там ещё спутник? Это если сильно придираться, а так у нас вполне приличный и интригующий шпионский боевик, который наконец-таки показал, с кем Бонд имеет дело.
Показать всю рецензию
Боб
Японский городовой
Пятый фильм про агента 007, снятый по последнему роману Флеминга, опубликованному при его жизни, в котором Бонд отправляется сражаться с врагами ее величества, а вместе с тем и всего мира в Японию, где по старой привычке соблазняет женщин и выпутывается из смертельных ловушек сумасшедших злодеев с манией величия, получился в стиле предыдущих лент - масштабным, красочным, ярким, захватывающим и глупым.

Многие критики ставят в вину бондиане именно ее глупость, комиксовость, бессмертие главного героя и нелогичность многих 'опасных' ситуаций. Если вы думаете, что популярный фильм про шпионов в 60-е мог быть каким-то другим, вы ошибаетесь. Люди едва выдохнули после ужасов Второй Мировой. И победившие, и побежденные не хотели вспоминать о настоящих войнах, трагедиях и тем более шпионах, в жизни которых нет ничего привлекательного. Людям нужны были залихватски скроенные мифы, после просмотра которых не надо было бы думать и опять бояться. Они хотели развлечений, они хотели героев - настоящих, без страха и упрека, как со страниц бульварных романов, они хотели любви как в сказке, войны как в сказке, сказочных принцев и сказочных принцесс. Это было время 'Анжелик', 'Фантомасов', 'Воздушных приключений', Бенни Хилла и 'Больших прогулок'...

'Живешь только дважды' прекрасно вписывается в контекст времени и с успехом продолжает шлифовку Бонда, как хрестоматийного экспортного суперчеловека made in Britain. Меняется только национальность и цвет волос соблазненных женщин и национальный колорит стран, в которых агент с лицензией на убийство спасает мир.

Как и предыдущие картины, эта полна приключений, впечатляющих погонь, трюков, отменных спецэффектов, красивейших женщин и технических чудес. Конечно, в каком-то смысле фильм устарел. После поставленной на поток 'компьютерной' фантастики удивлять зрителя все сложнее. И все же, глазу здесь есть за что зацепиться. Безусловно, 'Живешь только дважды' - один из самых амбициозных проектов своего времени, настоящий вызов для режиссера, художников и декораторов.

Восхищает фильм не сюжетом или игрой актеров (каким же смешными кажутся сейчас эти 'крутые' ниндзя и опереточный злодей Блофельд, гениально спародированный Майком Майерсом в образе Доктора Зло в серии фильмов про Остина Пауэрса), а проделанной над фильмом титанической работой. Как и любой дорогой масштабный проект, этот окружен ореолом легенд и трагедий, трудились над ним долго и тяжело. Казалось, что фильма никогда не будет.

Тяжело давались съемки в Японии, где почти никто не знал английского языка (это вам не ХХI век!). Одна из утвержденных на главные роли японских актрис, отправленная в Англию для изучения языка, не справилась со стрессом и совершила самоубийство. Отказались работать над проектом предыдущие сценаристы бондианы, и продюсеры Зальцман и Брокколи в срочном порядке привлекли замечательного писателя Роальда Даля, который совсем не блистал успехами в кинематографе ввиду полного отсутствия релевантного опыта. Вся съемочная группа лишь чудом выжила, опоздав на самолет, который разбился над Японией, унеся жизни 60 человек. Чуть не погибла под обломками рухнувшей декорации актриса Карин Дор. Оператору воздушных съемок Джону Джордану лопастями вертолета отрубило ногу во время съемок сцены воздушной погони японских камикадзе за Джеймсом Бондом. Взятый на роль Блофельда чех Ян Верих после недели съемок был уволен, потому что напоминал доброго Санту, а не маньяка. Соответственно, пришлось переснимать все отснятые с ним сцены. И, в конце концов, Шон Коннери бесился от того, что вся его карьера сосредоточилась на роли Бонда. Продюсеры еле уговорили актера 'последний раз' сыграть суперагента, увеличив гонорар до астрономической по тем временам суммы и предложив ему процент от прибыли, что было тогда большой редкостью. Тем не менее Коннери чувствовал себя раздраженным - от внимания японской прессы, не дававшей ему прохода, от надоевшей роли, и работал через силу.

Но...все получилось! И Коннери по-прежнему хорош. Даже, наверное, лучше, чем раньше - именно потому, что работал нехотя, и в фильме есть ощущение, что Бонд выполняет свой долг, работу, а не просто веселится и радуется жизни. И японские актрисы прекрасны! И японский колорит, несмотря на свою нынешнюю неактуальность привлекает внимание и работает на картину. Ну, и конечно, прекрасно видно, что продюсеры не жалели сил и средств для того, чтоб оставить зрителей в восторге. В этом смысле режиссер Льюис Гилберт и продюсеры оказались похожи на Кристофера Нолана. Точнее, это он на них похож. Не зря нолановского Бэтмана считают неочевидным продолжением Бонда.

Они все делали по-настоящему. Модель крохотного вертолета-кузнечика была настоящей и рабочей. Ракеты действительно взлетали, съемочная группа действительно приехала на чемпионат по сумо, а вулкан-убежище был самым что ни на есть настоящим - гигантской декорацией стометровой высоты, которая стоила больше, чем 'Доктор Ноу' целиком!

Роальд Даль, не любивший бондиану, значительно переписал сюжет романа и фильм мало напоминает исходный материал. Но и это не отвратило поклонников суперагента от франшизы. Напротив, 'Живешь только дважды' был и остается одной из любимейших и по-настоящему культовых картин у любителей бондианы. Фильм не чужд иронии и юмору - в частности, весьма забавны сцены, когда огромного Коннери маскируют под японского крестьянина, да и сцены с Блофельдом смешны сами по себе. Впрочем, возможно, они стали смешными со временем, после того, как превратились в штампы и были высмеяны в 'Остинах Пауэрсах', 'Неистребимом шпионе', 'Джонни Инглишах' и многих других пародиях. Впрочем, наличие такого количества пародий говорит лишь о популярности и успехе фильма, ибо плохие и плохо сделанные фильмы забываются быстрее, чем на них снимут пародию. А вот Джеймс Бонд не забывается.

При всей своей наивности, кажущейся простоте, одномерности, при всем своем косвенном отношении к киноискусству и явной эксплуатации нарочитой маскулинности и женской сексуальности, старые фильмы про Бонда, включая этот, смотрятся очень хорошо. Солидное, красивое, увлекательное ретро, гарантирующее приятное времяпровождение.

Еще в фильме есть одна из самых запоминающихся песен 60-х в исполнении Нэнси Синатра, проникновенно спевший о смерти и судьбе.

В целом, 'Живешь только дважды' крепко и гордо держит знамя бондианы. Это отличный представитель классического шпионского фильма, где есть все, за что поклонники любят, а противники ненавидят Джеймса Бонда. Экзотика Японии, очаровательные 'bond-girls', уникальные гаджеты, СССР и Холодная война. Шон Коннери по-прежнему изящен, несмотря на очевидное недовольство, и я рад, что впоследствии он вернулся к роли. Ни одного актера, игравшего Бонда когда-либо, нельзя назвать бездарным или неумелым. Каждый из них чем-то хорош, но только Коннери одновременно изящен, хорош собой, харизматичен, хорошо тренирован, но при этом ироничен, остроумен, космополитичен и достоверен.

9 из 10
Показать всю рецензию
Aleks-Predator
Бонд открывает для себя Японию
Пятая картина о приключениях Джеймса Бонда. Это уже серьезных успех франшизы, которая полюбилась зрителям. В этом фильме герой бессменного (пока) Шона Коннери открывает для себя и для зрителей восточную страну Японию, где в также необходима его помощь в спасении мира.

Фильм не уступает предыдущим работам про английского шпиона. Он динамичный, красочный, яркий. Но вместе с ним и кажется каким-то глуповатым. Но таковым было видение создателей произведения. Думаю, в те годы такой подход к произведениям про борцов с всемирной преступностью был оправдан. Люди все еще пытаются забыть ужасы Второй мировой войны. Поэтому некая наивная комиксность, гипертрофированная мощь Бонда и сопутствующие детали вполне себя оправдывают. Такое кино снимается, чтобы стать развлечением для зрителей. Боевик должен быть зрелищным и запоминающимся. Нужен сильный герой, который готов противостоять злу и побеждать.

По факту мы видим на экране то, что уже много раз видели прежде. Трюки, погони, отличные спецэффекты, новые соблазненные красавицы. Вокруг меняется только окружение, что вносит своеобразную новизну. И это, на мой взгляд, выигрышный ход создателей картины.

Этот фильм о Джеймсе Бонде способен удивить и сегодня. Конечно, если делать скидку на то, что выпущен он была в далеком теперь 1967 году. Истинный вызов для создателей, которые безусловно подарили отличную визуальную составляющую. Нам показывают космос и делают это очень неплохо. А сам, кажется, неминуемый конфликт между двумя сверхдержавами заставляет с интересом наблюдать, как именно британский агент секретной службы будет спасать мир от возможной мировой войны. Тема космического освоения не раскрывается полностью, но отлично демонстрирует, по какому тонкому льду ходят люди в реальной жизни. Ведь космос, в первую очередь, это отличный плацдарм для новых видов оружия, для очередной гонки вооружения, новых противостояний, от которых обычные люди уже устали. Ведь те годы были поистине напряженными. И это напряжение отлично перенесено на экран.

Фильм снимался со множеством проблем. Языковой барьер в Японии, отказ прежних сценаристов и назначение нового (Роальд Даль), для которого «Живешь только дважды» стал первым опытом написания киносценария. Тут же различного рода травмы на съемках, раздосадованный Шон Коннери, который считал, что застрял в амплуа английского агента и многое другое.

Но фильм все равно оказался хорошим, прошел проверку временем и сегодня смотрится очень круто. Весьма колоритен и главный враг Бонда — Эрнст Ставро Блофельд. Дональд Плезенс оказался в роли злодея весьма неплох. Хотя его все-таки сложно воспринимать ровней Бонду в лице Коннери.

Сам Коннери на экране выглядит слегка уставшим от своих «миссий», но он все еще готов бороться. Актер на высоте, создает атмосферу, приятен глазу благодаря своей неповторимой актерской игре и харизме.

Фильм наряду с предыдущими и еще несколькими следующими работами над агентом 007 смотрится хорошо. Это неумирающая классика, которой доверяешь, она способна подарить пару увлекательных часов при просмотре. Обязательно знаешь, что главный герой будет хорош, злодеи обязательно проиграют, а несколько красивых героинь точно падут в объятия высокого англичанина. На что только он не идет ради спасения мира на планете.

«Живешь только дважды» — достойный фильм серии. Он привлекает, запоминается, интригует. Красочный боевик про шпиона и его врагов, которые, как и всегда поднимают ставки. Противостояние предсказуемо будет эпичным, а зритель поверит, что на экране происходит действительно масштабная схватка.

8 из 10
Показать всю рецензию
VadimCzech
Джеймс Бонд. Фильм пятый.
Пятый фильм мне зашёл ещё больше, чем остальные. Тут было и интересное противостояние Джеймса и Спектра, на этот раз события разворачиваются в Японии. Особенно бы выделил драки, они по мне стали ещё качественнее, чем были, да и в целом кино оставляет приятное впечатление.

Не ожидал, что увижу в Джеймсе Бонде моменты про космос, его было не так уж и много, но они запоминаются.

В картине уделено время и противостоянию СССР и США, в далёком 1967 году- это выглядит достаточно неплохо, никакой клюквы не было, всё было достаточно приемлемо.

Крайне забавно выглядит, когда США обвиняет СССР, а Великобритания просит не спешить с выводами, такое ощущение что словно смотрю что-то нереальное, в этом фильме никто не делает из СССР главных злодеев. Это сцена очень улыбнула.

Для Шона Коннери- это был предпоследний фильм в роли Джеймса Бонда, сыграл он его здорово, вокруг него как всегда много девушек, постоянные интриги, его противостояние со Спектром очень радовало на протяжении всего фильма, ну и наконец-то мы видим лицо Блофельда, достаточно брутальное и устрашающее.

Очень было интересно наблюдать за событиями в Японии в которые был втянут Джеймс Бонд, особенно когда появилась Акико Вакабаяси, которая сыграла Аки смотреть стало одно удовольствие.

Дональд Плезенс в роли Блофельда очень хорош, жесток, агрессивен и опасен. Очень крутое противостояние получилось с Джеймсом.

Повторюсь мне очень понравились драки Джеймса против своих врагов в Японии, выглядело всё очень эффектно и весьма натурально, даже и не скажешь, что это 1967 год.

Отличное кино, которое смотришь и с уважением и с большим удовольствием.

8 из 10
Показать всю рецензию
Упоротый Эвок99
Самый бондовский фильм
Этот фильм стал для меня первым просмотренным из всей «бондианы». Собственно, я сел его смотреть только по одной причине — главный злодей фильма Эрнст Ставро Блофельд, прототип Доктор Зло из фильмов про Остина Пауэрса. Очень хотелось его, наконец, увидеть.

Результат оказался неожиданным. Мало кто мог подумать что такой старый фильм может вызвать больше чувств, чем свеженький «Квант Милосердия». Я смотрел на одном дыхании, наблюдаю как мистер Бонд в исполнении мистера Коннери выделывает всевозможные кульбиты, лихо побеждает типичных злодеев, и меняет женщин как носки (извините, но это так). В фильме присутствуют все составляющие хорошего боевичка — погони, перестрелки, секретные организации в жерлах вулканов м конечно же русские с ужасным акцентом. Это конечно оставляет свой след, но вспомните «Армагеддон» и Льва Андропова. Вы меня, конечно же, поняли.

В общем, фильм получился добротный. Он меня порадовал.

8 из 10
Показать всю рецензию
Товарищ Комисар
Бонд и Блофельд. Схватка первая.
«Ты живешь только дважды — первый раз, когда рождаешься, второй — когда смотришь смерти в глаза…»
Именно этими словами начинается самая красивая книга Йена Флеминга о Джеймсе Бонде.

Welcome to Japan, Mr. Bond!

Сначала, я хотел бы рассказать вам о работе художника-постановщика. Весь фильм нас восхищают красивейшие декорации и изумительные пейзажи страны Восходящего Солнца. Господин Кен Адам (он впечатлил нас в фильме Стенли Кубрика «Доктор Стрейнджлав», где он оригинальнейшим образом показал нам интерьеры пентагона и красивые горы из иллюминатора бомбардировщика) — на мой взгляд, является лучшим художником мирового кинематографа, который на протяжении 50-ти лет является главным новатором и волшебником холста. В фильме невероятным образом изображены штаб квартиры разведслужб: японская — глубоко под землей (выход из Токийского метро!!), а Террористической организации Спектр — в искусственном кратере вулкана.

Пик напряженности

В завязке сюжета — похищение американского космического корабля другим, более огромным кораблем прямо из космоса. США спешат обвинить в краже корабля СССР, но… ситуация накаляется, когда советский корабль похищает тот же летательный аппарат. Зона его приземления, по мнению MI-6 — где-то в районе Японскиого моря. Туда и направляется наш старый знакомый 007 в исполнении Шона Коннери.

На помощь сценаристу Ричарду Майбауму прислали известнейшего писателя Роальда Даля, и не зря. Он добавил в фильм множество перестрелок и погонь с самым невозможным исходом, а так же кульминационный момент — секунда до ядерной войны и…

Позвольте представится, мистер Бонд…

Я считаю, что Спектр — самая опаснейшая организация (после гитлеровский) которую я когда-либо видел в боевиках. У Бонда это уже вторая стычка с ней и с её председателем Блофельдом (первая была заочно в «Шаровой Молнии») в исполнении прекрасного актера Дональда Плезенса. Именно потом, спустя годы выйдет множество пародий на лысого маньяка с персидской кошкой.
Негодяй улизнул, но от Бонда никто не убегает, по этому, пока первая схватка подошла к концу.

P.S. Но у самого зрелищного кино 60-ых есть много мелких ляпов и смена режиссера на Льюиса Гилберта дает о себе знать. Рир-проекция сейчас уже не впечатляет, да и корабли стали давно шатлами… Но за прекрасный саундтрек (в бондиане плохого и не было), за изумительные декорации и оригинальный сценарий я ставлю девять из десяти.

9 из 10
Показать всю рецензию
Zmey-Aspid
Весь Джеймс Бонд: Живёшь только дважды
О ФИЛЬМЕ

Две сверхдержавы на грани ядерного столкновения потому, что уверены – спутники исчезают не просто так. В чём-то они правы, однако, британская спецслужба имеет собственное мнение. В деле явно замешана крупная Японская корпорация 'Осато' и скрывающийся за ней СПЕКТР. А кто в MI-6 самый главный специалист по этой террористической организации? Правильно, Джеймс Бонд. Значит, ему и надо шкандыбать в Японию, ведь никто, кроме него, не способен остановить катастрофу за считанные секунды. Только слишком уж пристально недруги наблюдают за агентом 007. Как-то надо отвести их зоркий взгляд...

'Живёшь только дважды' – первый пример того, как ради эффектности поступились литературным оригиналом. Может, многим людям охота читать, как спивающийся Бонд уныло пытается выбить из 'Тигра' Танаки немного информации об СССР. Потом он вынужден замаскироваться под японца и залезть в замок, куда часто захаживают склонные к суицидам японские крестьяне. По случайности хозяином замка оказывается Эрнст Ставро Блофельд, которому 007 не может не отомстить за убитую супругу (почему-то в книгах он предпочитает всех злодеев душить). Дальше, о ужас! – Бонд теряет память... Но на экране кино будет про другое.

'На секретной службе её величества' не начали снимать из-за того, что не успели отыскать снежные пейзажи (потом со швейцарцами всё-таки договорились). Раз так – съёмочную группу переместили в Японию, к её 'Тойотам', сумоистам, вулканам, домам с бумажными стенами, баням, ниндзям и т.п. Снимали в Киото, в Токио, на земле, на воде, в воздухе. А в это время на студии в Англии строили гигантскую декорацию – кратер вулкана - которая обошлась дороже, чем весь фильм 'Доктор Ноу'. Не удивительно, что денег на другие расходы осталось мало. Поэтому виды ночного Токио по ту сторону белого автомобиля так ненатуральны, приземление корабля СПЕКТРовцев так мультяшно, а извержение вулкана в финале до ужаса нереалистично.

Зато порадовала сцена с 'Маленькой Нелли', успешно защитившей себя от четырёх посягателей. Немногим хуже получилась и финальная атака на логово Блофельда (хотя план, опиравшийся на то, что Бонду дадут закурить сигарету, кажется идиотским). Спасибо надо говорить режиссёру Льюису Гилберту, он снимал фильмы про войну, поэтому по части стрельбы, картинных падений 'убитых' людей, взрывов, он не новичок. Вот с кастингом проблемы решали долго, заламывали руки при этом как сам Гилберт, так и Гарри Зальцман с Альбертом Брокколи.

Для начала Шон Коннери опять требовал повысить себе гонорар. И в прессе заявил, что 'Живёшь только дважды' – его последнее появление в роли агента 007. Когда пресса устроила шумиху на тему 'конец Бондианы', продюсеры чуть ли не каждого репортёра заверяли, что песенка 007 ещё не спета, а в перерывах искали японских девушек, владеющих английским языком (таких было не очень много). Акико Вакабаяси и Миэ Хама, в итоге, так яростно соревновались за главную роль, что смелости отказать одной из них не нашлось, быстро прописали 'второй японский' образ. Ещё одну женскую роль (блондинки Хельги Брандт) получила брюнетка Карин Дор из Германии. С ней долго шёл торг насчёт цвета волос (сошлись на рыжем).

Весьма тихо японский актёр Тэцуро Тамба получил роль 'Тигра' Танаки, а вот дальше, во время съёмок, поднялся шум по поводу Блофельда. Его наконец-то решили открыть агенту 007 и всему миру, но посчитали ранее сидевшего в кресле исполнителя не самым подходящим кандидатом. В крайне сжатые сроки режиссёр получил в своё распоряжение Дональда Плезенса (особенно хорошо эту фамилию знают почитатели Карпентеровского 'Хэллоуина'). Может, его голос и не был таким уж властным (Блофельд в фильме чуть ли не повизгивает), но взгляд архизлодея гипнотизировал. Эх, если бы ещё кот вёл себя подобающим образом (а то ведь сбежал, паразит, в самый ответственный момент).

Самое восточное приключение Джеймса Бонда (если его, конечно, вскоре не пошлют в Анадырь или в государство Тонга) оставило свой красочный след на полках киноманов. Известный шпион внедрился в японскую культуру по-настоящему глубоко, и больше подобных соприкосновений у мирской и бондовской реалий не будет. Шотландца в японца превратили гримёры и кинокамера, пространство для действий дали ему трудолюбивые декораторы, на помощь прибежали сто статистов, заиграла чудесная мелодия с национальными японскими мотивами, а режиссёр, вспоминая молодость, дал команду пиротехникам. Всё это превратилось в 'Живёшь только дважды' – летний хит 1967 года.

БОНД: ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Живешь только ∞ раз... Когда речь идёт о Джеймсе Бонде, кажется, что он способен вступить в перестрелку с целой армией и не получит при этом ни царапины. Агента пытались убить, наверное, всеми возможными средствами (осталось попробовать вирус AH1N1 – вдруг поможет?). Пару раз, всё-таки 'получилось'. Но в 'Из России с любовью' Бондом оказался двойник в маске, в 'Шаровой молнии' гроб с инициалами 'JB' был чужим. И в 'Живёшь только дважды' убийство оказалось с подвохом – агент 007 преспокойно пожаловал на командную субмарину в виде мумии. Наконец, в 'Бриллиантах навсегда' момент с псевдосмертью ловко обыграли, когда наш прохвост подменил документы, и в зале услышали фразу, буквально снящуюся отдельным злодеям: 'Ты убил Джеймса Бонда!'.

Миротворцы. Состояние Британской пока что империи в 60-е годы ХХ века было аховое. Индия получила независимость вскоре после Второй Мировой, а затем и остальные колонии почувствовали дряхлость британского льва. И приобрели независимость, возможно, зря. Островному государству приходилось с боем выцарапывать себе кусочек Ирландии, понятное дело, что Холодная война отошла на вторые планы, независимо от речей Черчилля в Фултоне. К недовольству бывшего премьер-министра с СССР подписывались договоры о морской торговле, науке и технике, сближении в культуре и тому подобные... И уж, конечно, Англия меньше всего хотела, чтобы над её территорией с запада на восток и обратно полетели ядерные ракеты. Так что 'миротворческую' роль Британии в фильмах про Бонда не стоит считать шпионской фантастикой.

Говорящие фамилии. Ян Флеминг был и в Японии (он не из тех, кто пишет про места, где не ступала его нога), сочинял там 'Путевые записки' . Там он познакомился с местным коллегой Торао Сайто, которого называли 'Тигром' (причиной были весьма чтимые черты характера). Так что образ главы спецслужбы с восточным взглядом на долг, честь и жизнь имел своего реального прототипа. Однако на экраны попал совсем другой образ, скорее похожий на доброго дядюшку, который привечает племянничка (Бонда), а не патриот, чуть не ставший камикадзе, взглядом говоривший агенту 007: 'Услуга за услугу, мистер. Умрите, но расплатитесь за мою доброту'...
Показать всю рецензию
UEFA2009
… а Бонд похоже будет жить вечно…
Я потихоньку начинаю просмотр всех фильмов про Джеймса Бонда начиная от самого первого «Доктора Ноу». Раньше что-то слова никогда не находились, они все были примерно одинаковой концепции, да и по уровню тоже. Чуть лучше был только лишь «Голдфингер». Но вот сейчас слова почему-то нашлись. Не знаю, может быть, этот фильм пока что мне понравился меньше всего?

В самом начале фильма нам показывают как какой-то неизвестный объект съедает, ну или похищает американский космический аппарат. Потом, через некоторое время советский. Естественно две сверх державы подумали друг на друга, ведь только у них могут быть такие огромные силы. Мир стоит на пороге новой, на этот раз уже ядерной войны, и только Джеймс Бонд, которого уже успели похоронить, может остановить N1 организации СПЕКТР, который и затеял всё это…

Этот фильм хоть и выстроен по тому же самому принципу, что и предыдущие четыре части, но немного от них отличается. Если раньше Бонд всё делал неторопливо, изящно, больше времени отводил логике, то тут нам показывают, практически весь фильм, обычный боевичок. Он повсюду носится, все убивают, его пытаются убить. И всё по-новому. Сначала всё смотрится вроде бы нормально, но ближе к середине фильма всё это уже начинает так сильно надоедать, что прям слов нет. Плюс не особо интересное место действия. Хоть фильм и набоевичен до предела, но тут нет зрелищных моментов. Есть битва на вертолётах, но она значительно уступает даже моей не любимой морской битвой из предыдущей части. А так в остальном это всё тот же фильм про бонда. Шон Коннери, пока что бессменный Бонд играет не особо хорошо. Видно ему уже потихоньку надоело быть актёром одной роли, и он решил сыграть без души, без чувства, чтобы его сместили с этой роли, даже не смотря на то, что она уже стала брендовой. Но где бы он не играл, где бы не снимался, Коннери всегда останется для меня Бондом… Джеймсом Бондом.

В общем, неплохой развлекательный боевичок, но за всеми этими всевозможными погонями, перестрелками и так далее теряется вся нить фильма. Он перестаёт быть шпионским и превращается в обычный боевик, что для фильмов о Джеймсе Бонде непозволительно.
Показать всю рецензию
Ya-na
В ранних картинах про Джеймса Бонда есть что-то от легкомысленной комедии, что-то от политического памфлета, понятного тем, кто знает, когда и в какой стране они снимались, а что-то — от богато иллюстрированного путеводителя по экзотическим странам. В качестве такой страны в фильме «Живешь только дважды», последней серии бондианы с участием молодого Шона Коннери, выступает Япония.

Там все, как и полагается — высокие технологии, соседствующие со средневековыми обычаями и ниндзя, которые состоят на государственной службе, экзотические восточные женщины и настоящие самураи. В качестве апофеоза выступает сверхсекретная база на каком-то сверхсекретном острове, где организация СПЕКТР при помощи японского магната строит космический корабль.

На самом деле, серьезно смотреть сейчас эти фильмы невозможно, и не только потому, что огонь там нарисован, а космические корабли двигаются с помощью проволоки. Но и назвать чепухой — тоже нельзя, хотя общая их атмосфера — легкомысленная, скрывающая за веселым фасадом серьезные мысли (а не отсутствие мысли при серьезной мине, как позже), немного шовинистическая, но галантная — увы, в современном кинематографе неповторима.

При этом «Живешь только дважды» — пожалуй, последний, лучший фильм из той славной серии, благодаря которой и стало возможно довести бондиану до 22-й, а то и 23-й серии. Неудивительно, что, почувствовав, что достиг вершины (и прочитав совершенно неудобоваримый сценарий следующей части), Шон Коннери отказался от продолжения игры в Джеймса Бонда.
Показать всю рецензию
Максим Черный
Из более чем двадцати фильмов о знаменитом британском агенте, некоторые картины дарят не только ощущение бессмертной классики, а и хорошие впечатления.

Это пятый официальный филь бондианы с великим актером Шоном Коннери. В этот раз агенту Джеймсу Бонду предстоит спасти мир от возможной мировой войны. Таинственная организация по террору СПЕКТР, уничтожила американский космический корабль, что повлекла за собой политические распри и угрозу развязать войну против СССР, если подобное повторится. Шармом этой классической ленты можно долго наслаждаться. Во многом, она обязана этому местом действия. На этот раз мистера Бонда ждет знакомство с обычаями и загадками Японии. Познание древних традиций сопряжено с большой опасностью от местных плохих парней. Конечно же, ни одно женское сердце не останется без внимания известного ловеласа Бонда. Декорации здесь сделаны на высоком уровне, и, не смотря на более чем сорокалетнюю историю, картине есть чем удивить зрителя и сейчас. В этой части мы увидим и других знакомых героев, членов британской разведки. И без сомнений, нас побалует хорошее музыкальное сопровождение. Сэр Шон Коннери бесподобен в своем обаянии и борьбе со злом и врагами не только Британии, но и всех цивилизованных стран.

Перед нами классический Джеймс Бонд с увлекательной историей, включающей в себя знакомство с древней культурой и борьбу за спокойствие жителей нашей планеты. Прекрасный фильм в домашнюю коллекцию

8 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 4
AnWapМы Вконтакте